Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.
Снятие
1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)
2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)
3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)
4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).
5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.
Помпа от Хоттабыча
В самом деле: хорошее масло или «правильные» лампочки нужны каждому — от «газовода» до обладателя БМВ. Не то, что, скажем, водяные насосы «газелей» — кому, кроме их владельцев, могут еще понадобиться эти узконаправленные изделия? И все же сегодня поговорим именно о них!
Почему? Во-первых, популяция «газелей» у нас весьма солидная — как с 402-ми, так и с 406-ми движками, а во-вторых, о помощи попросил… моторов — ЗМЗ! Мол, мы в свое время разработали нормальные насосы — с документацией, техническими условиями и т.п., а в продаже сплошь и рядом — черт знает что. Эдакие изделия от старика Хоттабыча, который запросто сделал для Вольки копию часов с руки прохожего, но не подумал о том, что они должны не просто висеть на запястье, а еще и показывать точное время…
Для проверки «насосного хозяйства» было приобретено семь «газелевских» помп — четыре под двигатели семейства ЗМЗ-406.10 и три — под ЗМЗ-402.10. Водяные насосы с электромагнитной муфтой под 405-е моторы в экспертизе не участвовали — с ними пока что особых проблем не отмечено. Испытания проводили в испытательном УГК ЗМЗ на специальном стенде для исследования насосов жидкостных систем. Основополагающий документ — ОСТ 37.001.232–80 «Насосы жидкостных систем охлаждения автомобильных двигателей». Расход жидкости в системе и давление, развиваемое насосами, измерялись по скоростной характеристике при частоте вращения валиков насосов от 800 до 6000 об/мин для двигателей 406.10 и от 1000 до 5000 об/мин для двигателей 402.10. Отношение диаметра шкива коленвала к диаметру шкива валика насоса составляет 1,11 для 406-х моторов и 1,06 — для 402-х.
Испытания вели при температурах охлаждающей жидкости +30°С и +95°С. Образцом-эталоном при этом служили водяные насосы производства ЗМЗ, имеющие оптимальные параметры. В качестве охлаждающей жидкости применялась вода. Почему не антифриз? Практически все антифризы отличаются друг от друга, а вот свойства пресной воды стабильны. Так что полученные результаты повторяемы, независимо от времени и места проведения испытаний. Да и в стандарте не случайно упомянута именно вода.
Результаты испытаний, увы, подтвердили опасения заводчан. Все семь насосов дружно уступили эталону — как по техническим характеристикам, так и по конструкции. Подробности — в подписях под фото. Выделять лучших из худших не имеет смысла, и мы расположили изделия по возрастанию цены, сначала — под 406-е моторы, затем — под 402-е. Любопытно, что если до 3000 об/мин насосы еще худо-бедно качают, то на более высоких оборотах начинаются проблемы — здесь и кавитация, и неверно выбранная геометрия лопастей крыльчатки… впрочем, потребителю все это неинтересно. Отметим, что насос, условно названный продавцами «Москва», вообще не испытывался, поскольку… отказался занять штатное место!
Можно, конечно, из серии «А судьи кто?» — заволжские моторы далеки от идеала и сами способны преподнести своим владельцам разнообразные сюрпризы. Однако ж будем справедливы: только создатели двигателей имеют моральное право называть себя законодателями мод по части их температурного режима. Тем более что при ближайшем рассмотрении (а это было зафиксировано официальным протоколом испытаний) выяснилось, что «чужаки» со своей работой действительно не справляются. Но все шишки при этом валятся как раз на ЗМЗ — мол, это же их мотор перегрелся! А им бы со своими болячками разобраться — на чужие нет ни сил, ни желания. Потребитель же продолжает свято верить в то, что любая запчасть конечно же многократно согласована с заводчанами и не может продаваться без их на то разрешения. Как видим — может…
Словом, перегретые «газели» еще долго будут «украшать» наши дороги своими задранными капотами. Старик Хоттабыч, помнится, в итоге занялся самообразованием — стыдно стало. Пожелаем того же изготовителям тех изделий, что на прилавках почему-то именуются водяными насосами…
О двигателях ЗМЗ
Прежде чем говорить о давлении масла, стоит познакомить читателя с самим двигателем. Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом. У них 4 цилиндра и 16 клапанов.
Двигатели ЗМЗ выпускаются Заволжским моторным заводом
Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:
- хорошая ремонтопригодность;
- простота устройства;
- невысокая требовательность к качеству горючего.
Но есть и минусы:
- привод ГРМ является очень громоздким;
- надёжность натяжителя цепи в приводе ГРМ оставляет желать лучшего;
- поршневые кольца имеют архаичную конструкцию. В результате наблюдаются большие потери смазки и провалы мощности;
- общее качество литья и термической обработки отдельных деталей двигателя с каждым годом становится всё хуже.
Норма давления масла в двигателях ЗМЗ
Давление в смазочной системе измеряется только на хорошо прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. Скорость вращения коленвала в момент измерения не должна превышать 900 оборотов в минуту. Вот какие нормы масляного давления считаются идеальными:
- для моторов ЗМЗ 406 и 409 идеальным считается давление в 1 кгс/см²;
- для моторов ЗМЗ 402, 405 и 515 идеальное давление составляет 0.8 кгс/см².
Здесь же следует отметить, что наивысшее давление в смазочной системе двигателя ЗМЗ теоретически может достигать 6.2 кгс/см², однако на практике этого почти никогда не происходит. Как только давление масла достигнет отметки в 5 кгс/см², в моторе открывается редукционный клапан и избыток масла уходит обратно к масляному насосу. Так что достичь критической отметки масло может только в одном случае: если редукционный клапан заклинило в закрытом положении, а такое случается крайне редко.
Читать дальше: Открутить шкив коленвала нива
Снятие и установка масляного насоса ВАЗ 2170
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ “на 10”.
1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. “Замена масла в двигателе и масляного фильтра”).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. “Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика”).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.
6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.
7. Снимите масляный картер двигателя (см. “Замена прокладки масляного картера”).
8. Ключом “на 8” выверните три болта крепления маслоприемника…
9. …и снимите маслоприемник.
10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.
11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.
12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…
13. …и снимите насос с прокладкой.
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.
17. . с лысками на коленчатом валу.
18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
19. Установите все снятые детали в обратном порядке.
20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. “Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика”).
21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. “Замена ремня привода генератора”).
22. Залейте масло в двигатель (см. “Замена масла в двигателе и масляного фильтра”).
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.
Почему нет давления масла в двигателе
Двигатель — сердце автомобиля, от того, как работает силовой агрегат, зависит все. Двигатель — сложнейшее устройство, которое по той или иной причине подчас дает сбои, всегда такие неожиданные и неприятные. Пропало давление масла в двигателе — одна из наиболее распространенных проблем моторов. Если вдруг, прогрев мотор на холостых оборотах, вы обнаружили, что зажглась аварийная лампочка давления, следует принимать срочные меры по обнаружению проблемы и ее устранению, пока она не привела к более тяжелым последствиям. Рассмотрим такие вопросы, как низкое давление масла и высокое давление масла — две популярные причины поломок, а также что делать, если нет давления масла в двигателе. Все эти вопросы рассмотрим на примере наиболее популярного в нашей стране двигателя ЗМЗ 406.
Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.
Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:
Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.
Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Выглядит привод вот так:
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.
Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….
Самая частая причина – масляный фильтр.
Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!
Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.
Третья причина — износ.
Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.
- Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
- Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
- Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
- Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
- Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.
Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.
На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.
Про масляный радиатор.
На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).
Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.
- Более частая замена масляного фильтра.
- Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
- Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
- Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
- Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана
Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.
Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.
Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.
Установите жиклеры в системе смазки.
Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.
Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:
Отверстие для смазки вала масляного насоса
Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)
На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.
Замена прокладки масляного картера автомобиля Волга ГАЗ 31105
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтягиванием болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована, и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.
Для облегчения снятия масляного картера рекомендуем отсоединить рулевую трапецию от сошки рулевого механизма и маятникового рычага.
1. Снимите брызговик двигателя.
2. Слейте масло.
3. Отсоедините рулевую трапецию от сошки рулевого механизма и маятникового рычага. Сместите трапецию вниз насколько возможно.
4. Выверните по два болта крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров с обеих сторон.
5. Отверните гайки двух болтов крепления картера сцепления к усилителю, выньте болты и снимите усилитель.
6. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера.
7. Отсоедините подушки передних опор силового агрегата от кронштейнов двигателя, приподнимите двигатель домкратом и вставьте в зазоры между подушками и кронштейнами деревянные проставки. Уберите домкрат.
8. Отверните одиннадцать болтов и четыре гайки крепления масляного картера к блоку цилиндров.
9. Снимите масляный картер.
10. Снимите прокладку со шпилек блока цилиндров.
11. Смажьте тонким слоем герметика новую прокладку и установите ее на шпильки блока цилиндров, приклеив герметиком к разъему блока.
12. Установите масляный картер и затяните болты и гайки крепления равномерно крест-накрест.
13. Установите двигатель на подушки опор и смонтируйте все снятые узлы в последовательности, обратной снятию.
14. Не забудьте залить масло.
В статье не хватает:
Разборка масляного насоса
Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления маслоприемника
Снимаем маслоприемник масляного насоса
Вынимаем ведущую шестерню
Вынимаем ведомую шестерню
Расшплинтовываем крепление редукционного клапана и извлекаем его детали
Осмотр и дефектация масляного насоса
1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.
Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.
Для двигателя ЗМЗ-402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс).
Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса должен быть 0,040-0,140 мм.
При измерении плоским щупом зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом должен быть 0,120-0,215 мм
Зазор между зубьями шестерен должен быть не больше 0,15 мм
Если эти величины не соответствуют, то нужно заменить детали насоса или заменить насос
Сборка насоса
Собираем масляный насос в обратной последовательности, смазав трущиеся детали моторным маслом.
При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.
Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.
Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Гайки крепления маслонасоса затягиваем моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кгс.м).
Источник статьи: http://aubito.ru/dvigateli/zmz-402/remont-i-zamena-maslyanogo-nasosa-zmz-402?start=0
Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:
Замена масла в двигателе
Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:
Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.
Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:
Замена масла в двигателе
Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.
Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:
Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.
- Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
- Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов. Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
- Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.
Поддон двигателя
С поддоном проблемы начались также практически сразу, изначально после капиталки стояла резиновая — потекла. Поменял на
пробковую тоже потекла. Врообще, по поводу пробковых прокладок у меня сложились крайне положительное впечатление. Недостаток у
них один — при больших вмятинах\выступах и при перетяжке она выдавливается, а потом рвётся. То есть в случае больших неровностей
нужен герметик. То есть в проблемных местах оптимальное сочетание — пробковая прокладка на герметике. Хотя как показывает опыт
тот же поддон снимается редко, и его можно полностью посадить на герметик, без прокладки. В моём случае проблемным местом
оказался стык передней крышки и блока:
Там разница уровней была порядка 2 мм. Это расплата за дешевизну изготовки, когда детали отливают на станках пятидесяти-летней
давности. Я так понимаю 402й отливают на устареших формах, а дальше тупо шлифую привалочные поверхности. Современные же,
мне думается, отливаются более качественно, а потом обрабатываются на станках с ЧПУ, и все размеры там выдержаны до сотых.
Однако и себестоимость такого современного двигателя получается гораздо выше. В итоге я посадил поддон на пробковую прокладку,
при этом нанеся герметик с обеих сторон прокладки, особенно тщательно промазав выше упомянутые стыки передней крышки и блока,
а также деражтель сальниковой набивки
Перед нанесением герметика все привалочные поверхности следует тщательно обезжирить.
Кроме того, перед сборкой весь крепёж советую обезжирить также — гайки, шпильки, выкрутившиеся вместе с гайками.
Также при смене масла советую обращать внимание на состояние медной шайбы сливной пробки. При износе её менять
После подобного
монтажа поддона течь с него прекратилась полностью.
Дополнено:
После ревизии маслонасоса некоторые проблемы имели место быть, хотя сажал поддон на пробковую прокладку с герметиком —
вероятно она слишком тонкой оказалась. После потения некоторых шпилек пришлось выкручивать их (значительная часть откручивается вместе с гайками),
обезжиривать вместе с резьбой и вкручивать обратно на герметик. Сложности возникли в области держателя набивки, там пришлось замазывать
стык с поддоном герметиком снаружи. В общем при установке поддона в проблемных местах герметика жалеть не нужно.
Дополнено:
Последний раз поддон снимался при ревизии масляного насоса. Тогда для прокладки применил клей-герметик, рассчитывая
что он будет лучше обычного герметика. Но как показала практика, это не так. Нужен обычный автогерметик, на котором
прямо указано, что он предназначен для формирования прокладок. На сей раз решил продолжить практику импортозамещения
и вместо дон дил из недружественной нам страны, взял герметик казанского производства:
Вот так выглядел поддон:
Новую прокладку садил с учётом накопленного опыта. Сперва наносим герметик на поддон ровным слоем:
Вокруг отверстий увеличенный слой герметика:
Далее садим прокладку, чтобы не съезжала, можно вставить болты, и наносим герметик изнутри
При этом важно
создать изнутри сплошной буртик из герметика. Это не даст маслу впитываться в прокладку и дальше за счёт
капиллярного эффекта вызвать потение двигателя:
При нанесении герметика на блок также изнутри создаем небольшой буртик
Само собой все детали не забываем обезжирить
уайт-спиритом:
Дальше садим крышку и затягиваем болты от руки:
Через сутки все болты открутил, прочистил резьбу и закрутил обратно на синий резьбовой герметик.
Раньше вроде не писал — прокладку можно садить сразу на герметик, без прокладки, но это сильно затрудняет снятие
поддона. Если в случае заднего моста, выкручиваются болты и можно заколотить лезвие/нож, то в случае поддона этому
мешают шпильки.