Снятие головки блока цилиндров на Ниве ВАЗ 2121 (двигатель ВАЗ 2106)
Сразу скажу, что проводил эту работу на снятом двигателе, чтобы удобнее было подготовить данное руководство. Первым делом откручиваем все болты крепления клапанной крышки:
После чего аккуратно поднимаем ее и снимаем резиновую прокладку, примерно так как показано на фото ниже:
Затем необходимо открутить шестерню распредвала ключом на 17:
И слегка стукнув по ней с обратной стороны молотком, она должна легко сняться, после чего снимаем с нее цепь:
Далее можно приступать к отворачиванию болтов крепления распредвала Нивы, для чего можно вполне обойтись накидным ключом:
После чего аккуратно снимаем распредвал в сборе со шпилек, поднимая его вверх с головки:
Теперь можно приступать к откручиванию 10-ти болтов крепления головки блока цилиндров Нивы. Для этого понадобится длинный вороток и удлинитель, чтобы создать приличный рычаг.
И нужно будет отвернуть еще один болт, который можно отвернуть трещоткой с головкой на 13. Вот так это выглядит, как показано на фотографии ниже:
А теперь можно аккуратно снимать головку, взявшись за ее корпус снизу:
Скорее всего прокладка прилипнет основательно к головке, поэтому придется ее поддевать отверткой и вынимать.
А после всего этого необходимо хорошенько очистить и головку и сам блок от следов старой прокладки и других загрязнений, и желательно все это дело обезжирить, чтобы поверхность была идеально сухой и чистой.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и ставим обратно головку. А дальше как раз понадобится динамометрический ключ, чтобы затянуть болты с определенным моментом силы. Протягивать их необходимо в строго определенном порядке, как показано на наглядной схеме ниже:
Функция защиты картера
Защита картера двигателя для автомобиля Лада Гранта лифтбек является важным атрибутом транспортного средства. Она представляет собой конструкцию, выполненную из металла или пластика и предназначена для защиты мотора и других узлов авто от механических повреждений. Основные функции защиты картера:
- Как вы понимаете, в первую очередь — это защита основных узлов машины, которые находятся под днищем. При установленной конструкции вероятность механических повреждений снижается в разы.
- Безопасность. Дополнительную прочность гарантируют ребра жесткости. С установленной защитой владельцу Лада Гранта незачем бояться угона, ведь злоумышленникам будет перекрыт доступ к основным узлам транспортного средства.
- Антикоррозийные свойства. Обеспечиваются благодаря специальному порошковому покрытию, которое характерно для большинства моделей конструкции. Если все вскрыто мовилем и обработано антикоррозийным средством, к тому же используется такая конструкция, за сохранность металла можно не переживать.
Если вы решили приобрести и установить этот элемент на свое авто, то вам нужно кое-что знать о материале. Такие элементы могут быть выполнены из нержавеющей стали или композитных материалов. Реже на рынке можно встретить пластиковые конструкции. Они абсолютно неэффективные и в большинстве случаев устанавливаются на авто на конвейере в качестве подарка.
При выборе необходимо ориентироваться на жесткость материала. Чем жестче он будет, тем надежнее ваш двигатель будет защищен. При минимальной жесткости конструкция может погнуться или треснуть даже при незначительном ударе.
Автоподъёмники для СТО и гаража
Чаще всего для оборудования станций технического обслуживания выбирают американского производителя, а для личного гаража могут подойти хорошие китайские подъёмники. Благодаря своей безопасности и надёжности, такие устройства хорошо себя проявили.
Для облегчения выполнения ремонтных работ могут использовать такие устройства:
- Подъёмники четырёхстоечные. Подходят для выполнения серьёзного ремонта автомобилей или для работ по развалу схождения. Используются с целью выполнения обслуживания легковых и грузовых транспортных средств. У таких устройств один двигатель и один пульт управления. Благодаря тросам регулируется уровень подъёма стоек, поэтому такая конструкция считается универсальной.
- Ножничный автоподъёмник используется на пунктах развала-схождения или на шиномонтажах, поскольку устройство мобильное и имеет гидравлический привод. Ножничный гаражный подъёмник актуален при выполнении ремонта кузова автомобиля.
- Плунжерные подъёмники созданы согласно простой конструкции и не занимают много места в гараже, поскольку монтируются в пол. Они надёжны и долговечны, что отличает их от прочих конструкций. Стоимость такого устройства высокая, поэтому их использование ещё не набрало большой популярности.
При установке подъёмника всегда учитывается масса автомобиля. При весе автомобиля 1,2-4 тонны, отличным вариантом будет использование мини подъёмника. Грузоподъёмность такого устройства 4-4,5 тонны, этого хватит для легковых автомобилей и внедорожников.
Скорость подъёма-опускания около одной-двух минут. Высота электромеханического подъёмника около 2-х метров, но может быть до 3,5 метров.
Снятие и установка коробки передач Lada Kalina 1117 2004 – 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 8 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Гаечный ключ рожковый 19 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 15 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Насадка на вороток E-14
- Удлинитель для торцевых насадок
- Регулируемые упоры 2 шт.
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Деревянные бруски 2 шт.
- Смазка ШРУС-4
- Шпильки М12х1,25 мм 2 шт.
- Трансмиссионное масло
- Ветошь
- Емкость на 3.5 литра
- Воронка с надетым шлангом
Примечание:
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
1. Сливаем масло из коробки передач, как описано здесь. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь. Снимаем стартер, как описано здесь. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления, следуя инструкциям описанным здесь. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата, как описано здесь. Отсоединяем колодку проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода.
2. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
3. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.
4. Ключом “на 10” отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
5. Снимаем крышку картера сцепления.
6. Снимаем правый и левый приводы передних колес, как описано здесь. Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику шарнира штока переключателя передач. После чего отсоединяем тягу управления коробкой передач.
7. Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.
8. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.
9. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач.
10. Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.
11. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов. Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.
12. Снимаем левую растяжку передней подвески, как описан здесь. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры.
13. Накидным ключом “на 19” отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
14. Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
15. Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре.
16. Головкой “на 15” отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач.
17. Снимаем кронштейн.
18. Головкой “на 19” отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой “на 17” средний болт 2.
19. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.
20. При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. Для облегчения операции по установке коробки передач, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку) в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие.
21. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой выворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности.
22. Заливаем масло в коробку передач, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Рекомендован в производство
Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».
Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.
Смотреть галерею
Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.
Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».
Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) Калина
Работу проводим на автомобильном подъемнике.
Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Для удобства работы снимите воздушный фильтр.
(Для удобства работы можно снять передние колеса.)
Снимаем левую часть брызговика двигателя.
Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло.
Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…
… и снимаем крышку.
Отсоедините рычаги передний подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…
… и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода, от соленоида блокировки включения передачи заднего хода…
… и от датчика скорости.
Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач , извлеките болты…
… и отведите вниз тягу вместе с кронштейном.
Промаркируйте любым способом взаимное положение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач , чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.
Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач…
… и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.
Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления.
Отсоедините от кронштейна , расположенного на коробке передач рядом с отверстием для указателя уровня масла , держатель троса привода дроссельной заслонки.
Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.
Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.
Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки , не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом. (например, привязав проводом).
Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы. При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.
Установите надежную опору под коробку передач.
Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.
Выверните два болта крепления подушки левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры…
…отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач , снимите установленные под гайками пружинные шайбы…
… и снимите кронштейн.
Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач.
Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач , уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.
Устанавливайте коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Как снять двигатель ваз 2121
Ответ по требованию на ваш запрос как снять двигатель с нивы не снимая кпп – предлагаем зайти к нам. Статьи, советов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонт самому
Смех в теме: Лизнула как-то Люся в двадцатиградусный мороз колесо обозрения и четыре раза бесплатно увидела родной город!
Опубликовал Админ: по просьбе Гавриила
Рассуждение автовладельца: Полный привод за достойные деньги
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и установка двигателя
Снимаем двигатель для ремонта или замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем капот и запасное колесо. Демонтируем опору и трубу запасного колеса.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 32).
Отсоединяем клемму провода
от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от трубок топливной рампы и регулятора давления топлива наконечники топливных шлангов (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 130).
Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 18) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 20). Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха (см. «Снятие воздушного фильтра», с. 136).
Снимаем радиатор (см. «Снятие радиатора», с. 140) и электровентиляторы (см. «Снятие вентиляторов, замена электродвигателя», с. 141). Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения (см. «Снятие и проверка термостата», с. 139).
Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости к патрубкам радиатора отопителя.
. и снимаем шланги с патрубков радиатора.
Отсоединяем от штуцера ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Снятие ресивера», с. 90), а от штуцера клапана продувки адсорбера шланг, соединяющий клапан с адсорбером (см. «Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера», с. 135).
Заклинило рычаг КПП
В любом случае необходимо извлечь последний крепёжный элемент после того, как будет отвёрнута к кронштейну кузова гайка болта, фиксирующая левый рычаг подвески.
После этого останется только снять рычаг. Ещё один довольно важный элемент — вилка КПП, за её состоянием тоже надо следить.
В ёмкость нужно будет слить всё оставшееся масло. Кап ремонт КПП предполагает и выворачивания из шестерён полуосей дифференциала такой детали, как привод колёс. Заглушки ставятся на то место, где раньше были шестерни. После того как регулировка КПП закончена, обычно переходят к установке левой опоры подвески, кронштейнов задней части автомобиля.
Любые подобные работы, в том числе и ремонт вторичного вала, должны учитывать общую схему коробки передач, основной принцип её работы. Её содержит книга по ремонту коробки. То же самое касается функциональности составных элементов, иначе опора рычага КПП не может быть заменена, как и другие детали.
Демонтаж КПП Лада Калина на специализированной СТО.
Особенности ремонта полностью знакомы только настоящим профессионалам. Лучше доверить работу им, если нет должного опыта, некоторых практических навыков.
Необходимо полностью промыть механизм водой перед тем, как разбирать его, выявлять неисправность КПП. Проблемы при ремонте могут возникнуть, если не установить саму деталь на специальном стенде. Полностью демонтируется кронштейн, который отвечает за фиксацию троса сцепления, подвеску мотора.
Многие дают полезные советы по замене КПП ВАЗ. Согласно им, в любом случае понадобится снять заднюю крышку у картера.
11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 / Иж Ода
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Коробку передач с автомобиля, оснащенного двигателем ВАЗ-2106, можно снять только вместе с картером сцепления и проставкой (см. «Описание конструкции» ). Если коробку передач не предполагается разбирать, то сливать масло из ее картера не обязательно. В этом случае снятую коробку передач нельзя устанавливать вертикально картером сцепления вниз, чтобы масло не вытекало из вентиляционного отверстия первичного вала.
Отсоединяем «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
В салоне снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ).
Проводим работы, показанные на фото 1-11 в подразделе «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» .
Дальнейшие операции выполняем под автомобилем.
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. «Замена выключателя фонарей заднего хода» ).
Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).
Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал (см. «Снятие гибкого вала привода спидометра» ).
Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106») и отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривода. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. «Снятие и разборка стартера 421.3708» ).
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
От кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, отсоединяем кронштейн приемной трубы (см.«Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Отворачиваем два болта крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кронштейнам пола (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» ).
Устанавливаем регулируемую опору под картер коробки передач.
Головкой «на 17» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Два болта верхнего крепления картера сцепления к блоку отворачиваем головкой «на 19» — также с карданным шарниром и удлинителем.
Аккуратно сдвигаем коробку передач с картером сцепления и проставкой назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления,…
…и снимаем коробку передач.
Наносим на шлицы первичного вала смазку ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. В салоне выполняем работы,описанные в подразделе «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» .
Жигулевская коробка на ОДУ. Кратко и по делу)))
Установка КПП от ВАЗ классика на иж ода или фабула.
Замена коробки ИЖ Ода 2126
Замена КПП меньше чем за 15 мин
Иж ОДА. Меняем омскую КПП на Жигулёвскую. №1
Тормозная система
- Поменять бачок тормозной жидкости ИЖ 2126 Ода своими руками
- Поменять блок абс ИЖ 2126 Ода своими руками
- Ремонт датчика абс ИЖ 2126 Ода
- Замена задних тормозных дисков ИЖ 2126 Ода
- Замена задних тормозных колодок ИЖ 2126 Ода
- Замена колодок ручника ИЖ 2126 Ода
- Поменять передние тормозные диски ИЖ 2126 Ода
- Замена передних тормозных колодок ИЖ 2126 Ода своими руками
- Поменять ручник ИЖ 2126 Ода
- Ремонт тормозного цилиндра ИЖ 2126 Ода
- Замена тормозной жидкости ИЖ 2126 Ода своими руками
- Ремонт тормозных трубок ИЖ 2126 Ода
- Замена тормозных шлангов ИЖ 2126 Ода
- Заменить трос ручника ИЖ 2126 Ода
- Установка троса ручного тормоза ИЖ 2126 Ода своими руками
Прокладка гбц нивы, конкретика
Какой выход из данной ситуации и что можно поставить в двигатель? Экспериментов с согласия постоянных клиентов мы провели достаточно много. Было испытано 5-7 прокладок различных производителей, на машинах, которые ездят каждый день. В нескольких случаях запчасти отправлялись в мусорный бак, на этапе визуального осмотра. Хорошо себя показали три производителя. ЕЗАТИ, Фритекс, Ajusa (Испания). Впоследствии остался только бренд ЕЗАТИ. Кроме всем известного металлопакета, Фритекс также выпускает две серии усадочных прокладок, очень хорошего качества. Но к сожалению, с заводом в Ярославле и их дилерами очень сложно оказалось работать на прямую. А представитель испанского бренда, после того, как заметил, что данный артикул стали активно покупать, повысил цены так, что прокладка стала стоить дороже чем металлопакет.
проклдка гбц 21213, 21214. Производитель ЕЗАТИ
Прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, тоже достаточно активно подделывается, поэтому рекомендуем покупать в проверенном месте. Очень трудно сказать, чем отличается оригинал от подделки, но, когда держишь в руках две запчасти, визуально и тактильно, это сразу понятно. Поверхность у оригинальной прокладки, при прикосновении напоминает материалы «замша или нубук». Не блестящая, не покрытая лаком, а именно чуть шершавая. В районе первого цилиндра есть гравировка каталожного артикула. Структура обжимных слоев похожа на последствия «дробеструйной обработки». Вся в маленьких кратерах. Может быть это будет видно на фото при увеличении. При грамотном монтаже, пробития данной прокладки зафиксировано не было. Срок службы как правило определен износом пары клапан-направляющая. Данную прокладку также устанавливаем в случае доработанных гбц. В ближайшее время есть планы, сделать для сервисов маленький подарок, а именно набор, в который будет входить прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, болты, прокладки коллекторов и ресивера, прокладка приемной трубы и немецкие омедненные гайки. Это комплект, в который будет входить всё то, что нужно поменять в случае замены гбц.
Демонтаж силового агрегата
По завершении диагностики и других подготовительных действий с двигателем, что планируется поставить на автомобиль модели ВАЗ 2107, можно приступать к следующему этапу. Требуется демонтировать штатный мотор в следующем порядке:
Машина устанавливается в гаражном боксе на смотровой яме или на подъемнике
Помещение должно быть оборудовано талью или иным грузоподъемным механизмом. Отключаем аккумулятор и снимаем его с автомобиля, производим отключение и демонтаж всего навесного оборудования. Отстыковываем силовой агрегат от трансмиссии и откручиваем крепежные болты подушек
Убедившись, что ничто не мешает процессу при помощи тали можно осторожно приподнимать силовой агрегат и выводить его из моторного отсека. Если какой из элементов будет мешать данному процессу, его следует снять
Демонтированный двигатель желательно поставить на специальную подставку, мотор впоследствии можно продать. Это позволит компенсировать часть затрат на переоборудование машины.
Проблемы с замком капота
Какие же функции выполняет капотный замок?
Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).
Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.
Что он не должен делать
У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:
- Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
- Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
- Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.
Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.
Самостоятельная диагностика автомобиля никому не повредит
Замена, ремонт или регулировка?
Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.
- Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
- При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
- При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.
Методом поверхностного осмотра можно определить, требует ли данное устройство замены, или можно обойтись ремонтом. Допустим, после осмотра мы определили, что «пациент скорее жив, чем мертв», и его еще можно реанимировать.
Сборка двигателя ВАЗ 2107
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда…вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки.
ПРИМЕЧАНИЕ Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом. |
Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*.
Рис. 3–12. Установка упорных полуколец на задней опоре |
Рис. 3–13. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров |
Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (
Рис. 3–14. Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала |
Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя (
Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления |
Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см.
Рис. 3–15. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров |
С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (
Рис. 3–16. Порядок затягивания болтов головки цилиндров |
Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (
Рис. 3–17. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров |
Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (
Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала |
Рис. 3–19. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 -метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников |
Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см.
Рис. 3–20. Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала |
Установите крышку привода распределительного вала (рис. 3–20) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.
Установите шкив коленчатого вала и заверните гайку.
Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
Установите датчики контрольных приборов.
Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы «Система питания».
Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.
Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.
Видео про «Сборка двигателя» для ВАЗ 2107
Сборка двигателя ВАЗ 2107. Сделай Сам!
Сборка ДВС ВАЗ 2107
ВАЗ 2106 Сборка Двигателя (Часть 3)