Как заменить двигатель на автомобиле: основные понятия, процессы, оформление и видео

Промывка двигателя

При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.

Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.

Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.

Как снять старый двигатель автомобиля

Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.

Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это масло, охлаждающая жидкость. Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.

Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.

Виды двигателей автомобиля

Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу, и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.

Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.

Замена двигателя на аналогичный или модернизированный — нужна ли регистрация?

Необходимость замены двигателя в автомобиле может возникать по разным причинам — начиная от поломок и заканчивая желанием владельца сменить мощность силовой установки

Двигатель сегодня является важной составляющей транспортного средства, поэтому его замена будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию ТС. Соответственно, данная процедура потребует официального оформления

Рассмотрим, как проходит процедура регистрации нового мотора в автомобиле.

Изменения, которые подлежат регистрации. Для начала рассмотрим, какие изменения в конструкции транспортного средства должны регистрироваться. Многие автомобилисты вспомнят про ГБО, изменение формы кузова, переработку агрегатов и прочее. Но мало кто знает, что точно такие же требования предъявляются к тонировке, оптике и даже салону. Например, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%. В оптике запрещена установка ксенона, если это изначально не предусматривается особенностями конструкции. В салоне же запрещено убирать подголовники, ремни и подушки безопасности.

Несмотря на то, что мотор является основным агрегатом в автомобиле, до недавнего времени он классифицировался как обычная деталь. Такой порядок был в период с 2011 по 2017 год. Но даже в то время замена мотора расценивалась как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и требовала оформления. При замене двигателя его номер должен был вноситься в ПТС. Получается, что после замены агрегата на новый, нужно было просто обратиться в ГИБДД и попросить внести новые данные в базу. Немного сложнее проходила процедура, если мощность нового мотора отличалась от прежней.

С 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001, согласно которым, двигатель признали номерным агрегатом. Из-за этого установка нового мотора, даже если он был той же модели и серии, предполагала официальное оформление. Но с 2018 года закон утратил силу, и его заменили Приказом №399. В нем указано, что если замененный двигатель полностью соответствует старому, то регистрация не нужна. Внесение изменений в ПТС можно сделать при перерегистрации автомобиля. Заметим, что с 2020 года предыдущий закон тоже утратил свою силу, но порядок не поменялся. Если автовладелец хочет заменить мотор на аналогичный, ему не нужно регистрировать это. Если же устанавливаемый двигатель имеет другие технические параметры, регистрация проводится в обязательном порядке.

Документы. Перед тем, как регистрировать авто с новым мотором, нужно подготовить необходимые документы:1) паспорт владельца и ПТС;2) СТС;3) чек на мотор, который выдается во время приобретения;4) заявление о внесении изменений;5) протокол ТЭ, диагностическая карта и заключения экспертизы;6) сертификат соответствия на новые детали.

Чтобы зарегистрировать двигатель аналогичной модели, понадобится договор купли-продажи ТС, паспорт владельца и ПТС.

Если двигатель не новый. Некоторые автомобилисты в целях экономии приобретают силовые установки с рук. Никакого чека в таком случае получить нельзя. Но чтобы регистрация мотора прошла успешно, нужно заключить договор купли-продажи. Процедура оформления. После того как на руках будут все документы, можно приступать к оформлению нового мотора. Если проводится замена на аналогичный мотор, то регистрировать его можно при перепродаже транспортного средства. Если мотор совпадает по всем характеристикам с предыдущим, нужно обратиться в ГИБДД, предоставить паспорт, ПТС, ДКП. После этого следует оплатить гос пошлину. Автомобиль поставят на учет и внесут новые данные в базу.

Если двигатель более или менее мощный, нужно обратиться в МРЭО за разрешением, в экспертную организацию за заключением. После того как документ будет на руках, следует отправиться в СЦ, где будут установлены детали. На последнем этапе следует провести ТО и получить диагностическую карту, а после — отправиться в МРЭО с квитанцией об уплате гос пошлины. Если все пройдет успешно, то автомобиль с новым мотором поставят на учет. Если не зарегистрировать автомобиль с новым мотором, можно подвергнуться различным мерам наказания — от штрафа в размере 800 рублей до ограничения на регистрационные действия.

Итог. Замена двигателя в автомобиле — процедура, которая должна регистрироваться в ГИБДД. Не во всех случаях оформление документов является срочным.

Наружные работы

Перед началом работ надежно закрепите колеса автомобиля при помощи колодок. Поставьте машину на ручник. Чтобы не допустить повреждения окрашенных поверхностей, закройте крылья автомобиля защитными кожухами. А еще лучше вообще снять их. Так вы сможете дотянуться до необходимых деталей через колесные арки.

Не рекомендуем заниматься заменой двигателя своими руками одному. Сотрудники помогут вам выполнить трудные операции. В случае если у вас возникнут какие-либо неясности, сообща разрешить их будет намного проще. Тем более что в интернете имеется достаточно видео о том, как поменять двигатель.

В первую очередь

Ослабьте болты генератора и снимите ремни, затем радиатор. Снимите расширительный бачок, вентилятор. В общем, все, что спереди сверху.

Снимите капот

Капот лучше снять, т.к. это значительно облегчит доступ к двигателю. Эту операцию по замене двигателя, как и многие другие, лучше самому не выполнять. Перед снятием капота обведите место крепления петель маркером. Это упростит вам процесс последующей сборки. При откручивании крепящих болтов, гаек кронштейнов будьте осторожны и не поцарапайте крышку капота. Желательно также снять декоративную решетку.

Провода

Отсоедините все провода от агрегата. Это одна из наиважнейших операций того как правильно поменять двигатель. Начните с отрицательной клеммы аккумулятора. После отсоединения всех проводов с аккумулятора демонтируйте его.

Снимите провода с:

  • датчика заднего хода;
  • нейтрали;
  • датчика давления масла;
  • датчика охлаждающей жидкости;
  • элемента включения электровентилятора;
  • катушки зажигания;
  • трамблера;
  • генератора;
  • стартера;
  • датчика давления масла гидроусилителя руля;
  • датчика расхода воздуха;
  • датчиков коленвала и распредвала.

Силу не прилагайте. Так можно повредить детали

Во избежание повреждений проводов и клемм отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус

Слив жидкостей

Слейте все жидкости с двигателя – масло, охлаждающую жидкость:

  • для слива масла достаточно открутить болт у картера, предварительно подставив под него емкость не менее чем на 6 л;
  • для слива охлаждающей жидкости отверните заливную крышку и сливную пробку на радиаторе. Не забудьте открыть краник печки. Желательно также слить жидкость из блока цилиндров.

Воздушный фильтр

Снимите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно патрубок фильтра отсоединить от впускного коллектора ослабив хомуты. После этого отсоедините трос подсоса.

Топливные шланги

Отсоедините все топливные шланги. Если они не снимаются – можно их просто срезать по резиновой части. Нужно снять шланг подачи топлива и трубку эконометра.

Приводы

Отсоедините тросы привода дроссельной, воздушной заслонки и спидометра. Разъедините привод управления сцеплением с рычагом сцепления.

Вакуумные шланги

Вакуумные шланги в первую очередь необходимо отсоединить от усилителя главного тормозного цилиндра. Далее – от клапана рециркуляции отработанных газов и адсорбера бензиновых паров. Для этого необходимо открутить накидные гайки. Если детали не поддаются – используйте «жидкий ключ».

При съеме вакуумных трубок обязательно их промаркируйте. Это облегчит предстоящий процесс установки двигателя.

Гидроусилитель руля

Открутите и отведите в сторону гидравлический насос рулевого управления. Перед этим откачайте масло из запасного бачка. Шланги при этом отсоединять не нужно.

Кондиционер

Отсоедините от двигателя и его головки систему охлаждения и трубки, идущие к печке. Снимите разъем муфты кондиционера, затем компрессор. Перед снятием он отводится в сторону. Шланги не трогайте. Снимите кожух вентилятора конденсатора.

Переходим вниз

При помощи домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры. Теперь придется залезть под машину. Если машина находиться над ямой – это упростит последующие операции.

ВАЗ 2107 Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

Механическая коробка передач

1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач.

2. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.

3. Установите стартер.

4. На моделях со стальным штампованным поддоном установите нижнюю защитную пластину маховика к картеру коробки передач и закрепите болтами.

5. Расположите силовой агрегат под моторным отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством и установите его в моторный отсек.

6. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.

7. Совместите двигатель с подвеской на правой стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего момента и затяните болты крепления от руки.

8. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и установите приводные валы в коробки передач.

9. Установите нижнюю раму передней подвески.

10. После установки нижней рамы затяните болты крепления тяги компенсатора крутящего момента.

11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Автоматическая коробка передач

12. Очистите резьбу болтов крепления гидротрансформатора.

13. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач. Смажьте смазкой на основе дисульфида молибдена установочный штифт гидротрансформатора и втулку в торце коленчатого вала.

14. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты крепления коробки передач к двигателю.

15. Ввинтите первый болт крепления гидротрансформатора. Проверните коленчатый вал и ввинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.

16. Установите стартер и привинтите болтами.

17. Расположите силовой агрегат под моторным отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством и установите его в моторный отсек.

18. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.

19. Совместите двигатель с подвеской на правой стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего момента и затяните болты крепления от руки.

20. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и установите приводные валы в коробку передач.

21. Установите нижнюю раму передней подвески.

22. После установки нижней рамы затяните болты крепления тяги компенсатора крутящего момента.

23. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках. Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя

Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Что такое капремонт и зачем он нужен

Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.

Правила эксплуатации автомобилей с паровым двигателем

Паровая установка может напрямую соединяться с приводным устройством трансмиссии машины, и с началом ее работы машина приходит в движение. Но с целью повышения кпд специалисты рекомендуют использовать механику сцепления. Это удобно при буксировочных работах и разных проверочных действиях.

В процессе движения механик, учитывая обстановку, может изменить скорость, манипулируя мощностью парового поршня. Это можно выполнить, дросселируя пар клапаном, или изменять подачу пара кулисным устройством. На практике лучше использовать первый вариант, так как действия напоминают работу педалью газа, но более экономичный способ – задействование кулисного механизма.

Для непродолжительных остановок водитель притормаживает и кулисой останавливает работу агрегата. Для длительной стоянки отключается электрическая схема, обесточивающая воздуходувку и топливный насос.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?

Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.

  1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
  2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)

В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.

  • Приобрести оригинальную запчасть.
  • Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
  • Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.

В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.

Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2021 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Ремонт двигателя своими руками: как сделать капитальный ремонт

Подобное восстановление силового узла позволяет привести его в форму, максимально приближенную к первоначальной. Агрегат разбирают, чистят, проводят дефектовку.

Такой процесс глобальнее переборки, которая подразумевает лишь замену негодных запчастей. Капремонт показан при потере мощности и низкой компрессии. Необходимость его проведения в любом случае наступит, так как естественный износ — процесс неизбежный. Определить, что время пришло, можно по следующим признакам:

  • в кривошипно-шатунном устройстве появился нехарактерный стук;
  • индикатор на приборной панели регулярно сигнализирует о снижении масляного давления;
  • наблюдается перерасход технической жидкости;
  • из выхлопной трубы выходит темно-синий газ;

«Машинка». Спортивная Ока


«Машинка»

Именно такую табличку довелось как-то увидеть на задней двери Оки вместо стандартного шильдика. И она замечательно отражает те нежные чувства, которые испытывают многие владельцы к своим машинкам. Да, они знают об их низкой пассивной безопасности, скромных технических характеристиках и других недостатках, но все равно любят их. А некоторые даже пытаются эти недостатки исправить.

На них-то и рассчитана программа тюнинга двигателя и трансмиссии, разработанная . Владелец машины, взятой нами на короткий тест, оказался преданным поклонником Оки, и нам достался автомобиль, доработанный практически по всем пунктам, кроме, разве что, подвески.

Основной объем работ пришелся на головку блока цилиндров. «Гвоздь программы» — карбюратор ДААЗ-21073, устанавливаемый взамен штатного. Особенность этого карбюратора, применяющегося на большеобъемных моторах ВАЗ, — в больших диаметрах диффузоров (2х24 мм). Ноу-хау Картюнинга заключается в индивидуальной настройке карбюратора под объем и степень сжатия конкретного двигателя. Для этого в карбюраторе помимо замены жиклеров дорабатываются внутренние каналы и подбираются профили кулачков, управляющих заслонками и ускорительным насосом.

Чтобы возможности нового карбюратора раскрылись в полной мере, на автомобиль также устанавливается воздушный фильтр «K&N» и другой распределительный вал, являющийся по сути «половинкой» тюнингового вала от 83-го мотора. В паре с карбюратором он позволяет двигателю Оки раскручиваться аж до 7000об/мин. Для снижения потерь на столь высоких оборотах дополнительно дорабатываются впускные и выпускные каналы, седла клапанов, меняется форма камеры сгорания. Работа эта очень кропотливая, почти вся ручная, поэтому и стоит она довольно дорого.

Возможно, корифеи тюнинга, прочитав эти строки, скривятся. Мол, опять это колдовство с жиклерами, полировка коллекторов и прочее выдавливание лошадиных сил из двигателя по капле. Вот шестнадцать клапанов и спортивный ресивер — это куда весомее… Однако для Оки многоклапанных двигателей с впрыском пока не выпускают, а маленькому автомобилю и те несколько лошадиных сил, которые удается «нарастить» таким способом, — весомое подспорье.


Оригинальная панель с белыми шкалами приборов настраивает на спортивный лад. Еще бы другой руль…


Ноу-хау «КарТюнинга» — индивидуальная настройка карбюратора с проверкой на диагностическом стенде

Это подтверждают и результаты измерений. Да, чуда не произошло, машина не стала спортивным болидом. За счет установки главной пары с большим передаточным числом максимальная скорость Оки увеличилась не намного. А вот характеристики разгона заметно улучшились. Это подтверждают и ощущения водителя. Теперь у автомобиля чувствуется запас тяги, добавляющий уверенности в городской сутолоке и при обгонах. А спортивный воздушный фильтр вносит в звук мотора агрессивные нотки, услышав которые, никто уже не станет сравнивать Оку со швейной машинкой…

И наконец, о еще одной важной характеристике тюнинга — цене. Она, если рассуждать с позиций рядового владельца Оки, прямо скажем, кусается

За те деньги, которые стоит доработанная машина, уже можно купить недорогую «классику», даже в стандарте имеющую заметно лучшие технические характеристики. Однако спрос на тюнинг Оки есть. Если уж в богатой Великобритании Ровер Мини столько лет остается культовым автомобилем, то и в России тоже найдутся люди, готовые многим пожертвовать ради своей «машинки»…

Результаты испытаний
ВАЗ 1113 стандарт * ВАЗ 1113 КарТюнинг
Максимальная скорость, км/ч 119,6 127,7
Время разгона, сек
0..100км/ч 36,0 25,2
на пути 400м – ** 22,64
на пути 1000м 46,8 42,94
60..100км/ч (III передача) 16,60
80..120км/ч (IV передача) 51,10
Выбег, м
с 50км/ч 512
120..80км/ч 536
* Данные измерений Авторевю от 05.06.1997 г. ** измерения не производились
показания спидометра, км/ч 40 60 80 100
истинная скорость, км/ч 36 57 75 90

Список доработок

  • Доработка ГБЦ: установка бронзовых втулок клапанов, изменение геометрии впускных, выпускных каналов и камеры сгорания, доработка седел клапанов, полировка впускного коллектора
  • Установка доработанного карбюратора ДААЗ-21073
  • Спортивный распредвал (10,25 мм)
  • Разрезная шестерня распредвала
  • Воздушный фильтр «K&N»
  • Главная пара 4,55

Валерий Арутин. Журнал «Автоспорт» №12, декабрь 2000 года

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет

Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой
. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Можно ли приостановить заключение договора купли-продажи

Договор считается заключенным после того, как обе стороны подписали его и акт приема передачи. На практике, многие забывают про второй документ.

До момента подписания договора стороны ничем не обязаны друг другу, поскольку устные договоренности не могут быть признаны доказательством.

Если вы попали на продавца мошенника, то скорее всего он прибегнет к запугиванию и требованию компенсации. Во избежание этого, не стоит идти на заключение сделки одному и нести наличные деньги.

В ситуации, когда номера не совпали, но продавец готов пойти навстречу, стоит договориться о том, что владелец автомобиля отправиться в ГИДБББ и решит эту проблему.

Если номера не читаемы в результате коррозии или скола, то после проведенной экспертизы будут внесены изменения в ПТС и проблем у нового владельца не возникнет.

При завершенной сделке

Но ситуация, когда договор подписан, деньги выплачены, а при постановке на учет новый владелец узнает о том, что номера не соответствуют, и на этом основании ему отказали в регистрации, встречается довольно часто.

В этом случае есть три пути:

Попытаться расторгнуть договор – для этого пишется письменная претензия продавцу о выявлении существенных недостатков. Согласно Гражданскому кодексу это является основанием для расторжения договора. На принятие решения второй стороне дается месяц. В течении этого времени он должен дать ответ

Важно отметить, что претензию необходимо отправить по почте заказным письмом с описью и уведомлением. Это подтвердит решение покупателя решить все миром

Если ответа нет, дело подается в суд.
Попытаться восстановить номера двигателя, если нет подозрения на мошенничество со стороны продавца. Если номера пострадали от коррозии или сколов, то экспертиза с легкостью установит их. Но в этом случае необходимо понимать, что если выясниться что номера были перебиты, то покупатель становится соучастником.
Обратиться в ГИБДД и полицию, подтвердив документами свою добросовестность, как приобретателя. В этом случае проводится серьезная проверка и в случае, если автомобиль не в розыске, то машина спустя некоторое время будет оформлена на покупателя. Но у покупателя должны быть на руках документы подтверждающие покупку автомобиля. На первый взгляд, ситуация кажется невероятной, но зачастую автомобили или двигатели, которые украли за границей не ищут. Дело в том, что после заявления об угоне, проводятся розыск, а владельцу возмещает расходы страховая компания.

Если присутствует документ на двигатель

Однако бывает ситуация, когда продавец произвел замену двигателя по объяснимым причинам и все законно. Но изменения в ПТС не были внесены, однако вместе с основными документами на машину покупателю передали бумаги, подтверждающие покупку и установку двигателя.

Для того чтобы законно оформить регистрацию автомобиля с новым двигателем необходимо собрать следующие документы:

паспорт заявителя;
паспорт Транспортного Средства;
свидетельство о регистрации ТС

Важно понимать, что ехать на автомобиле без СРТС нельзя;
полис ОСАГО – этот документ необходим не только для оформления двигателя, но и для постановки машины на учет;
договор подтверждающий покупку двигателя;
грузовая таможенная декларация для двигателей привезенных из-за рубежа;
оплаченная квитанция госпошлины;
акт выполнения работ по установке двигателя;
копия лицензии сервиса, где проводилась установка.. Лучше сразу позаботится и заранее сделать копии всех документов, поскольку они могут потребоваться

Документы передаются сотруднику ГИБДД и после их изучения машину представляют к осмотру

Лучше сразу позаботится и заранее сделать копии всех документов, поскольку они могут потребоваться. Документы передаются сотруднику ГИБДД и после их изучения машину представляют к осмотру.

По правилам сперва необходимо получить разрешение на замену двигателя, но на практике владельцы редко соблюдают это правило. Поэтому новому владельцу придется заниматься внесением изменений конструкции в ПТС самостоятельно.

Двигатель без документов

Начнем с того, что если есть возможность не покупать машину у которой заменен двигатель и нет документов на мотор, то не покупайте. Какова бы не была скидка на машину, затраты которые уйдут при оформлении автомобиля будут несоизмеримо больше.

Поставить на учет автомобиль, у которого не совпадают номера и отсутствуют документы, подтверждающие покупку двигателя, законным путем невозможно. При осмотре, который обязателен при смене владельца, несовпадение будет обнаружено.

Разумеется есть варианты попытаться «договориться» или оформить поддельные документы, но необходимо понимать, что это уголовное преступление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как заменить двигатель на автомобиле: основные понятия, процессы, оформление и видео

Промывка двигателя

При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.

Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.

Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.

Как снять старый двигатель автомобиля

Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.

Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это масло, охлаждающая жидкость. Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.

Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.

Виды двигателей автомобиля

Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу, и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.

Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.

Замена двигателя на аналогичный или модернизированный — нужна ли регистрация?

Необходимость замены двигателя в автомобиле может возникать по разным причинам — начиная от поломок и заканчивая желанием владельца сменить мощность силовой установки

Двигатель сегодня является важной составляющей транспортного средства, поэтому его замена будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию ТС. Соответственно, данная процедура потребует официального оформления

Рассмотрим, как проходит процедура регистрации нового мотора в автомобиле.

Изменения, которые подлежат регистрации. Для начала рассмотрим, какие изменения в конструкции транспортного средства должны регистрироваться. Многие автомобилисты вспомнят про ГБО, изменение формы кузова, переработку агрегатов и прочее. Но мало кто знает, что точно такие же требования предъявляются к тонировке, оптике и даже салону. Например, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%. В оптике запрещена установка ксенона, если это изначально не предусматривается особенностями конструкции. В салоне же запрещено убирать подголовники, ремни и подушки безопасности.

Несмотря на то, что мотор является основным агрегатом в автомобиле, до недавнего времени он классифицировался как обычная деталь. Такой порядок был в период с 2011 по 2017 год. Но даже в то время замена мотора расценивалась как внесение изменений в конструкцию транспортного средства и требовала оформления. При замене двигателя его номер должен был вноситься в ПТС. Получается, что после замены агрегата на новый, нужно было просто обратиться в ГИБДД и попросить внести новые данные в базу. Немного сложнее проходила процедура, если мощность нового мотора отличалась от прежней.

С 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001, согласно которым, двигатель признали номерным агрегатом. Из-за этого установка нового мотора, даже если он был той же модели и серии, предполагала официальное оформление. Но с 2018 года закон утратил силу, и его заменили Приказом №399. В нем указано, что если замененный двигатель полностью соответствует старому, то регистрация не нужна. Внесение изменений в ПТС можно сделать при перерегистрации автомобиля. Заметим, что с 2020 года предыдущий закон тоже утратил свою силу, но порядок не поменялся. Если автовладелец хочет заменить мотор на аналогичный, ему не нужно регистрировать это. Если же устанавливаемый двигатель имеет другие технические параметры, регистрация проводится в обязательном порядке.

Документы. Перед тем, как регистрировать авто с новым мотором, нужно подготовить необходимые документы:1) паспорт владельца и ПТС;2) СТС;3) чек на мотор, который выдается во время приобретения;4) заявление о внесении изменений;5) протокол ТЭ, диагностическая карта и заключения экспертизы;6) сертификат соответствия на новые детали.

Чтобы зарегистрировать двигатель аналогичной модели, понадобится договор купли-продажи ТС, паспорт владельца и ПТС.

Если двигатель не новый. Некоторые автомобилисты в целях экономии приобретают силовые установки с рук. Никакого чека в таком случае получить нельзя. Но чтобы регистрация мотора прошла успешно, нужно заключить договор купли-продажи. Процедура оформления. После того как на руках будут все документы, можно приступать к оформлению нового мотора. Если проводится замена на аналогичный мотор, то регистрировать его можно при перепродаже транспортного средства. Если мотор совпадает по всем характеристикам с предыдущим, нужно обратиться в ГИБДД, предоставить паспорт, ПТС, ДКП. После этого следует оплатить гос пошлину. Автомобиль поставят на учет и внесут новые данные в базу.

Если двигатель более или менее мощный, нужно обратиться в МРЭО за разрешением, в экспертную организацию за заключением. После того как документ будет на руках, следует отправиться в СЦ, где будут установлены детали. На последнем этапе следует провести ТО и получить диагностическую карту, а после — отправиться в МРЭО с квитанцией об уплате гос пошлины. Если все пройдет успешно, то автомобиль с новым мотором поставят на учет. Если не зарегистрировать автомобиль с новым мотором, можно подвергнуться различным мерам наказания — от штрафа в размере 800 рублей до ограничения на регистрационные действия.

Итог. Замена двигателя в автомобиле — процедура, которая должна регистрироваться в ГИБДД. Не во всех случаях оформление документов является срочным.

Наружные работы

Перед началом работ надежно закрепите колеса автомобиля при помощи колодок. Поставьте машину на ручник. Чтобы не допустить повреждения окрашенных поверхностей, закройте крылья автомобиля защитными кожухами. А еще лучше вообще снять их. Так вы сможете дотянуться до необходимых деталей через колесные арки.

Не рекомендуем заниматься заменой двигателя своими руками одному. Сотрудники помогут вам выполнить трудные операции. В случае если у вас возникнут какие-либо неясности, сообща разрешить их будет намного проще. Тем более что в интернете имеется достаточно видео о том, как поменять двигатель.

В первую очередь

Ослабьте болты генератора и снимите ремни, затем радиатор. Снимите расширительный бачок, вентилятор. В общем, все, что спереди сверху.

Снимите капот

Капот лучше снять, т.к. это значительно облегчит доступ к двигателю. Эту операцию по замене двигателя, как и многие другие, лучше самому не выполнять. Перед снятием капота обведите место крепления петель маркером. Это упростит вам процесс последующей сборки. При откручивании крепящих болтов, гаек кронштейнов будьте осторожны и не поцарапайте крышку капота. Желательно также снять декоративную решетку.

Провода

Отсоедините все провода от агрегата. Это одна из наиважнейших операций того как правильно поменять двигатель. Начните с отрицательной клеммы аккумулятора. После отсоединения всех проводов с аккумулятора демонтируйте его.

Снимите провода с:

  • датчика заднего хода;
  • нейтрали;
  • датчика давления масла;
  • датчика охлаждающей жидкости;
  • элемента включения электровентилятора;
  • катушки зажигания;
  • трамблера;
  • генератора;
  • стартера;
  • датчика давления масла гидроусилителя руля;
  • датчика расхода воздуха;
  • датчиков коленвала и распредвала.

Силу не прилагайте. Так можно повредить детали

Во избежание повреждений проводов и клемм отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус

Слив жидкостей

Слейте все жидкости с двигателя – масло, охлаждающую жидкость:

  • для слива масла достаточно открутить болт у картера, предварительно подставив под него емкость не менее чем на 6 л;
  • для слива охлаждающей жидкости отверните заливную крышку и сливную пробку на радиаторе. Не забудьте открыть краник печки. Желательно также слить жидкость из блока цилиндров.

Воздушный фильтр

Снимите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно патрубок фильтра отсоединить от впускного коллектора ослабив хомуты. После этого отсоедините трос подсоса.

Топливные шланги

Отсоедините все топливные шланги. Если они не снимаются – можно их просто срезать по резиновой части. Нужно снять шланг подачи топлива и трубку эконометра.

Приводы

Отсоедините тросы привода дроссельной, воздушной заслонки и спидометра. Разъедините привод управления сцеплением с рычагом сцепления.

Вакуумные шланги

Вакуумные шланги в первую очередь необходимо отсоединить от усилителя главного тормозного цилиндра. Далее – от клапана рециркуляции отработанных газов и адсорбера бензиновых паров. Для этого необходимо открутить накидные гайки. Если детали не поддаются – используйте «жидкий ключ».

При съеме вакуумных трубок обязательно их промаркируйте. Это облегчит предстоящий процесс установки двигателя.

Гидроусилитель руля

Открутите и отведите в сторону гидравлический насос рулевого управления. Перед этим откачайте масло из запасного бачка. Шланги при этом отсоединять не нужно.

Кондиционер

Отсоедините от двигателя и его головки систему охлаждения и трубки, идущие к печке. Снимите разъем муфты кондиционера, затем компрессор. Перед снятием он отводится в сторону. Шланги не трогайте. Снимите кожух вентилятора конденсатора.

Переходим вниз

При помощи домкрата поднимите автомобиль и установите на опоры. Теперь придется залезть под машину. Если машина находиться над ямой – это упростит последующие операции.

ВАЗ 2107 Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач

Механическая коробка передач

1. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач.

2. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Затяните болты крепления коробки передач требуемым моментом.

3. Установите стартер.

4. На моделях со стальным штампованным поддоном установите нижнюю защитную пластину маховика к картеру коробки передач и закрепите болтами.

5. Расположите силовой агрегат под моторным отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством и установите его в моторный отсек.

6. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.

7. Совместите двигатель с подвеской на правой стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего момента и затяните болты крепления от руки.

8. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и установите приводные валы в коробки передач.

9. Установите нижнюю раму передней подвески.

10. После установки нижней рамы затяните болты крепления тяги компенсатора крутящего момента.

11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Автоматическая коробка передач

12. Очистите резьбу болтов крепления гидротрансформатора.

13. Проверьте, чтобы направляющие штифты были установлены в двигателе или коробке передач. Смажьте смазкой на основе дисульфида молибдена установочный штифт гидротрансформатора и втулку в торце коленчатого вала.

14. Установите коробку передач к двигателю на направляющие штифты. Установите и затяните требуемым моментом болты крепления коробки передач к двигателю.

15. Ввинтите первый болт крепления гидротрансформатора. Проверните коленчатый вал и ввинтите оставшиеся болты крепления гидротрансформатора.

16. Установите стартер и привинтите болтами.

17. Расположите силовой агрегат под моторным отсеком автомобиля, зацепите силовой агрегат грузоподъемным устройством и установите его в моторный отсек.

18. При установке силового агрегата при необходимости наклоняйте и поворачивайте его таким образом, чтобы он установился на место, не причинив вреда.

19. Совместите двигатель с подвеской на правой стороне моторного отсека и установите тягу компенсатора крутящего момента и затяните болты крепления от руки.

20. Замените масляные уплотнительные кольца приводного вала и установите приводные валы в коробку передач.

21. Установите нижнюю раму передней подвески.

22. После установки нижней рамы затяните болты крепления тяги компенсатора крутящего момента.

23. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте масло в коробку передач. Залейте масло в двигатель. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках. Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя

Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Что такое капремонт и зачем он нужен

Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.

Правила эксплуатации автомобилей с паровым двигателем

Паровая установка может напрямую соединяться с приводным устройством трансмиссии машины, и с началом ее работы машина приходит в движение. Но с целью повышения кпд специалисты рекомендуют использовать механику сцепления. Это удобно при буксировочных работах и разных проверочных действиях.

В процессе движения механик, учитывая обстановку, может изменить скорость, манипулируя мощностью парового поршня. Это можно выполнить, дросселируя пар клапаном, или изменять подачу пара кулисным устройством. На практике лучше использовать первый вариант, так как действия напоминают работу педалью газа, но более экономичный способ – задействование кулисного механизма.

Для непродолжительных остановок водитель притормаживает и кулисой останавливает работу агрегата. Для длительной стоянки отключается электрическая схема, обесточивающая воздуходувку и топливный насос.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?

Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.

  1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
  2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)

В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.

  • Приобрести оригинальную запчасть.
  • Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
  • Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.

В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.

Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2021 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Ремонт двигателя своими руками: как сделать капитальный ремонт

Подобное восстановление силового узла позволяет привести его в форму, максимально приближенную к первоначальной. Агрегат разбирают, чистят, проводят дефектовку.

Такой процесс глобальнее переборки, которая подразумевает лишь замену негодных запчастей. Капремонт показан при потере мощности и низкой компрессии. Необходимость его проведения в любом случае наступит, так как естественный износ — процесс неизбежный. Определить, что время пришло, можно по следующим признакам:

  • в кривошипно-шатунном устройстве появился нехарактерный стук;
  • индикатор на приборной панели регулярно сигнализирует о снижении масляного давления;
  • наблюдается перерасход технической жидкости;
  • из выхлопной трубы выходит темно-синий газ;

«Машинка». Спортивная Ока


«Машинка»

Именно такую табличку довелось как-то увидеть на задней двери Оки вместо стандартного шильдика. И она замечательно отражает те нежные чувства, которые испытывают многие владельцы к своим машинкам. Да, они знают об их низкой пассивной безопасности, скромных технических характеристиках и других недостатках, но все равно любят их. А некоторые даже пытаются эти недостатки исправить.

На них-то и рассчитана программа тюнинга двигателя и трансмиссии, разработанная . Владелец машины, взятой нами на короткий тест, оказался преданным поклонником Оки, и нам достался автомобиль, доработанный практически по всем пунктам, кроме, разве что, подвески.

Основной объем работ пришелся на головку блока цилиндров. «Гвоздь программы» — карбюратор ДААЗ-21073, устанавливаемый взамен штатного. Особенность этого карбюратора, применяющегося на большеобъемных моторах ВАЗ, — в больших диаметрах диффузоров (2х24 мм). Ноу-хау Картюнинга заключается в индивидуальной настройке карбюратора под объем и степень сжатия конкретного двигателя. Для этого в карбюраторе помимо замены жиклеров дорабатываются внутренние каналы и подбираются профили кулачков, управляющих заслонками и ускорительным насосом.

Чтобы возможности нового карбюратора раскрылись в полной мере, на автомобиль также устанавливается воздушный фильтр «K&N» и другой распределительный вал, являющийся по сути «половинкой» тюнингового вала от 83-го мотора. В паре с карбюратором он позволяет двигателю Оки раскручиваться аж до 7000об/мин. Для снижения потерь на столь высоких оборотах дополнительно дорабатываются впускные и выпускные каналы, седла клапанов, меняется форма камеры сгорания. Работа эта очень кропотливая, почти вся ручная, поэтому и стоит она довольно дорого.

Возможно, корифеи тюнинга, прочитав эти строки, скривятся. Мол, опять это колдовство с жиклерами, полировка коллекторов и прочее выдавливание лошадиных сил из двигателя по капле. Вот шестнадцать клапанов и спортивный ресивер — это куда весомее… Однако для Оки многоклапанных двигателей с впрыском пока не выпускают, а маленькому автомобилю и те несколько лошадиных сил, которые удается «нарастить» таким способом, — весомое подспорье.


Оригинальная панель с белыми шкалами приборов настраивает на спортивный лад. Еще бы другой руль…


Ноу-хау «КарТюнинга» — индивидуальная настройка карбюратора с проверкой на диагностическом стенде

Это подтверждают и результаты измерений. Да, чуда не произошло, машина не стала спортивным болидом. За счет установки главной пары с большим передаточным числом максимальная скорость Оки увеличилась не намного. А вот характеристики разгона заметно улучшились. Это подтверждают и ощущения водителя. Теперь у автомобиля чувствуется запас тяги, добавляющий уверенности в городской сутолоке и при обгонах. А спортивный воздушный фильтр вносит в звук мотора агрессивные нотки, услышав которые, никто уже не станет сравнивать Оку со швейной машинкой…

И наконец, о еще одной важной характеристике тюнинга — цене. Она, если рассуждать с позиций рядового владельца Оки, прямо скажем, кусается

За те деньги, которые стоит доработанная машина, уже можно купить недорогую «классику», даже в стандарте имеющую заметно лучшие технические характеристики. Однако спрос на тюнинг Оки есть. Если уж в богатой Великобритании Ровер Мини столько лет остается культовым автомобилем, то и в России тоже найдутся люди, готовые многим пожертвовать ради своей «машинки»…

Результаты испытаний
ВАЗ 1113 стандарт * ВАЗ 1113 КарТюнинг
Максимальная скорость, км/ч 119,6 127,7
Время разгона, сек
0..100км/ч 36,0 25,2
на пути 400м – ** 22,64
на пути 1000м 46,8 42,94
60..100км/ч (III передача) 16,60
80..120км/ч (IV передача) 51,10
Выбег, м
с 50км/ч 512
120..80км/ч 536
* Данные измерений Авторевю от 05.06.1997 г. ** измерения не производились
показания спидометра, км/ч 40 60 80 100
истинная скорость, км/ч 36 57 75 90

Список доработок

  • Доработка ГБЦ: установка бронзовых втулок клапанов, изменение геометрии впускных, выпускных каналов и камеры сгорания, доработка седел клапанов, полировка впускного коллектора
  • Установка доработанного карбюратора ДААЗ-21073
  • Спортивный распредвал (10,25 мм)
  • Разрезная шестерня распредвала
  • Воздушный фильтр «K&N»
  • Главная пара 4,55

Валерий Арутин. Журнал «Автоспорт» №12, декабрь 2000 года

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет

Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой
. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Можно ли приостановить заключение договора купли-продажи

Договор считается заключенным после того, как обе стороны подписали его и акт приема передачи. На практике, многие забывают про второй документ.

До момента подписания договора стороны ничем не обязаны друг другу, поскольку устные договоренности не могут быть признаны доказательством.

Если вы попали на продавца мошенника, то скорее всего он прибегнет к запугиванию и требованию компенсации. Во избежание этого, не стоит идти на заключение сделки одному и нести наличные деньги.

В ситуации, когда номера не совпали, но продавец готов пойти навстречу, стоит договориться о том, что владелец автомобиля отправиться в ГИДБББ и решит эту проблему.

Если номера не читаемы в результате коррозии или скола, то после проведенной экспертизы будут внесены изменения в ПТС и проблем у нового владельца не возникнет.

При завершенной сделке

Но ситуация, когда договор подписан, деньги выплачены, а при постановке на учет новый владелец узнает о том, что номера не соответствуют, и на этом основании ему отказали в регистрации, встречается довольно часто.

В этом случае есть три пути:

Попытаться расторгнуть договор – для этого пишется письменная претензия продавцу о выявлении существенных недостатков. Согласно Гражданскому кодексу это является основанием для расторжения договора. На принятие решения второй стороне дается месяц. В течении этого времени он должен дать ответ

Важно отметить, что претензию необходимо отправить по почте заказным письмом с описью и уведомлением. Это подтвердит решение покупателя решить все миром

Если ответа нет, дело подается в суд.
Попытаться восстановить номера двигателя, если нет подозрения на мошенничество со стороны продавца. Если номера пострадали от коррозии или сколов, то экспертиза с легкостью установит их. Но в этом случае необходимо понимать, что если выясниться что номера были перебиты, то покупатель становится соучастником.
Обратиться в ГИБДД и полицию, подтвердив документами свою добросовестность, как приобретателя. В этом случае проводится серьезная проверка и в случае, если автомобиль не в розыске, то машина спустя некоторое время будет оформлена на покупателя. Но у покупателя должны быть на руках документы подтверждающие покупку автомобиля. На первый взгляд, ситуация кажется невероятной, но зачастую автомобили или двигатели, которые украли за границей не ищут. Дело в том, что после заявления об угоне, проводятся розыск, а владельцу возмещает расходы страховая компания.

Если присутствует документ на двигатель

Однако бывает ситуация, когда продавец произвел замену двигателя по объяснимым причинам и все законно. Но изменения в ПТС не были внесены, однако вместе с основными документами на машину покупателю передали бумаги, подтверждающие покупку и установку двигателя.

Для того чтобы законно оформить регистрацию автомобиля с новым двигателем необходимо собрать следующие документы:

паспорт заявителя;
паспорт Транспортного Средства;
свидетельство о регистрации ТС

Важно понимать, что ехать на автомобиле без СРТС нельзя;
полис ОСАГО – этот документ необходим не только для оформления двигателя, но и для постановки машины на учет;
договор подтверждающий покупку двигателя;
грузовая таможенная декларация для двигателей привезенных из-за рубежа;
оплаченная квитанция госпошлины;
акт выполнения работ по установке двигателя;
копия лицензии сервиса, где проводилась установка.. Лучше сразу позаботится и заранее сделать копии всех документов, поскольку они могут потребоваться

Документы передаются сотруднику ГИБДД и после их изучения машину представляют к осмотру

Лучше сразу позаботится и заранее сделать копии всех документов, поскольку они могут потребоваться. Документы передаются сотруднику ГИБДД и после их изучения машину представляют к осмотру.

По правилам сперва необходимо получить разрешение на замену двигателя, но на практике владельцы редко соблюдают это правило. Поэтому новому владельцу придется заниматься внесением изменений конструкции в ПТС самостоятельно.

Двигатель без документов

Начнем с того, что если есть возможность не покупать машину у которой заменен двигатель и нет документов на мотор, то не покупайте. Какова бы не была скидка на машину, затраты которые уйдут при оформлении автомобиля будут несоизмеримо больше.

Поставить на учет автомобиль, у которого не совпадают номера и отсутствуют документы, подтверждающие покупку двигателя, законным путем невозможно. При осмотре, который обязателен при смене владельца, несовпадение будет обнаружено.

Разумеется есть варианты попытаться «договориться» или оформить поддельные документы, но необходимо понимать, что это уголовное преступление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: