Как убрать лишнее масло из двигателя
Встречаются советы делать это путём неоднократного откручивания масляного фильтра. Способ настолько же неудобный, насколько и опасный.
Двигатель будет обречён на несколько секунд работы без давления масла, что может и не катастрофически опасно, но на пользу ему точно не пойдёт. Лучше воспользоваться более простыми и надёжными способами.
1 способ
Многие СТО располагают откачивающими насосами для масла. Эта техника сработает быстро, надёжно и безвредно. Легко удаляется строго нужное количество.
А если создать аналог аппарата подручными средствами, существует много описаний подобных самоделок, то и поездки к специалистам можно избежать. Откачка производится через отверстие для масляного щупа при помощи гибкого шланга.
2 способ
Подойдёт для аккуратных водителей, располагающих смотровой ямой
С соблюдением осторожности (масло надо обязательно охладить, иначе есть риск получить очень серьёзные ожоги) отворачивается сливная пробка, но не полностью, а лишь для создания небольшой масляной струйки в подставленную ёмкость
Чуть сложнее это проделать, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы из мягкого металла под пробкой. Её придётся заменить, для чего может не хватить рук. Потребуется вторая технологическая пробка или помощник, прикрывающий отверстие от полного слива всего запаса масла.
Несмотря на очевидность вреда для мотора подобных переливов, продолжают встречаться мифологические утверждения, что современные масла не пенятся ни при каких обстоятельствах, плотный масляный туман чрезвычайно полезен для двигателя, а правильные сальники и прокладки всё надёжно удержат. Разумеется, конструкторы моторов всего этого не ведают и вообще, далеки от реальности.
Лучше всё же довериться их опыту, ведь это именно они создали двигатель и далеко не один, а что такое взбитое в газировку масло им хорошо известно. Не стоит делать странные эксперименты над собственным недешёвым двигателем, а заливать масло по положенной норме, не меньше, но и не больше.
Комментарии автолюбителей о замене масла в двигателе
Прогрев «сухого» движка при замене? Не для всех.
«Много лет делаю так – откручиваю фильтр, потом завожу двигатель на 10 секунд, за это время вытекает еще около стакана смазки. Так лучше не делать, если в авто цепной привод ГРМ».
Промывать двигатель при замене масла нужно грамотно.
«Промывать масляную систему мотора довольно интересно. Обычные 8-клапанные двигатели, в принципе, промывать можно. А вот 16-клапанные с гидрокомпенсаторами – категорически нельзя (мне известно по бывшему моему ниссану). Производитель говорит о том, что замену смазки надо делать чаще, но вот промывку не делать при этом из-за того, что оставшиеся после нее частицы забивают технологические отверстия в гидрокомпенсаторах. Как итог – последние приходится менять. Я сейчас не «пятнашке» катаюсь, двигатель не мою, масло использую полусинтетическое, меняю через каждые 10 тыс. км.
Мой опыт: на «четверке» постоянно промывал мотор, иногда солярку доливал в промывочную жидкость. В итоге на холостых оборотах сработала лампочка аварийного давления смазки. А ведь еще 8 тыс. км машина не прошла. После того как все разобрали, оказалось, что вверху все чисто до блеска, зато внизу… Все, что могло отложиться, отложилось в картере, сетка масляного насоса забилась полностью, вообще не функционировала. В общем, больше я промывками не увлекаюсь».
Вместо промывочных масел – большая канистра обычного.
«Промывать надо не непонятно чем, а той же смазкой, которую будете заливать. То есть покупать надо не 4 л, например, а все 8. Так моему другу посоветовал механик, который всю жизнь в сервисе «Opel» проработал».
Недостатки экспресс-замены масла.
«Раньше постоянно смазку в гараже менял, сливал старое через отверстие в поддоне картера. После того как новую машину купил, оказалось, у нее защита картера есть, а отверстия для слива нет
Потом думал, что делать – каждый раз защиту демонтировать или прибегнуть к экспресс-методу с насосом.
Мой совет: важно узнать, разрешает ли производитель авто отсасывать жидкость из мотора, а потом уже думать дальше. Если производитель не предусматривает такой возможности, то проще отверстие в защите сделать по размеру пробки».
Замена масла на новом авто
Когда это делать и нужно ли?
«В сервисной книжке пишут, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то замену смазки в двигателе нужно выполнять в 2 раза чаще. В России и климат, и пробки, и поездки короткие, и пыль – в общем, как раз те самые трудные условия. Если в плане ездить без проблем 200–300 тыс. км, но не знаете, через сколько делать замену масла в двигателе, то лучше всего менять через каждые 7,5 тыс. км. Нет нужды покупать обязательно самое дорогое, достаточно, чтобы оно подходило по допускам. Официальных дилеров надо посещать через каждые 15 тыс. км, а в промежутках менять смазку, где больше нравится. Впрочем, если планируете поменять авто через пару лет, то можно и не заморачиваться».
Что такое промывка для двигателя и промывочное масло
Промывочные жидкости и масла в основе имеют дешевое минеральное масло, которое не рассчитано на создание эффективной защиты трущихся пар. В указанную базовую основу производители добавляют пакеты моющих присадок, что на деле означает высокое содержание щелочи и других активных компонентов. Задачей такой промывки является растворение отложений в двигателе. Сегодня промывочные жидкости можно встретить в следующих вариантах:
- в виде готового промывочного масла;
- добавки в отработанное масло;
- так называемые «пятиминутки»;
Первая группа на данный момент практически не используется и в свободной продаже встречается редко. Принцип использования заключается в том, что нормальное масло из мотора сливается, заливается промывочное масло и на нем двигатель какое-то время эксплуатируется в относительно щадящем режиме. Неоспоримым плюсом такой промывки является достаточно качественная очистка системы смазки двигателя от загрязнений. Главными недостатками данного решения является сама длительность промывки (около 2 дней), ряд ограничений по нагрузке и оборотам при езде на промывочном масле, а также ощутимый вред от контакта щелочи с сальниками двигателя. Последние попросту затвердевают и крошатся, что нередко приводило к необходимости последующего дорогостоящего ремонта ДВС.
Появление «промывок-пятиминуток», как их стали упрощенно называть автолюбители, обещало быструю и качественную очистку мотора от грязи, а также намного меньший вред для двигателя. У многих ответственных автолюбителей на этом фоне возникает ряд вопросов, что входит в состав новой промывочной жидкости и позволяет за такой короткий срок (около 10-15 минут) отмыть загрязнения на холостом ходу, которые раньше отмывались промывочным маслом под определенными нагрузками на мотор около 2 дней. Также актуальными являются и опасения по поводу состояния сальников после такой промывки.
Начнем с того, что быстрое удаление отложений и грязи удалось реализовать при помощи предельно высокой концентрации активных моющих компонентов в промывках второго типа по сравнению с промывочными маслами. Что касается сальников, по заверениям производителей в промывочную жидкость также добавлена особая присадка, которая создает защитный слой на резиновых уплотнителях. Другими словами, сальники надежно защищены от большого количества щелочи в промывке. Что касается отложений на металлических деталях и поверхностях, промывка нового типа удаляет загрязнения максимально эффективно. Такова теория.
Недостатки промывки двигателя при замене масла
Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.
Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.
Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.
Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.
От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.
Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.
Альтернативные способы замены
Очевидно, замена масла в двигателе не представляет сложности. Единственная проблема, с которой сталкивается пользователь, выполняя работы самостоятельно, это доступ к моторному отсеку. Этот вопрос решаем, машину устанавливают на бруски или кирпичи, фиксируют при помощи домкрата, главное, обеспечить подход к сливной пробке.
Стоит заметить, что помимо традиционной замены масла методом слива, есть и другие способы обслуживания автомобиля. Например, экспресс замена масла в двигателе. Принцип заключается в том, что смазка не извлекается из поддона методом слива, а выводится оттуда через отверстие щупа. Для самостоятельной замены, используют шприц для откачки масла. Перед проведением процедуры двигатель прогревают, после чего вставляют трубку в отверстие и откачивают масло, создавая вакуум в поддоне.
Ручной насос для откачки масла:
Способ замены не эффективен, использовать рекомендуется в случае крайней необходимости. Вакуумная замена масла в двигателе не обеспечивает полную очистку установки от примесей и взвеси, поэтому дальнейшая работа агрегата сопряжена с риском выхода из строя деталей и механизмов.
Сегодня на станциях технического обслуживания автомобилей встречается услуга по замене масла с помощью специальных устройств. Это так называемая, аппаратная замена масла в двигателе. Существует много противоречивых мнений по поводу этого метода. Как правило, автолюбители сравнивают его с гаражным способом извлечения масла через щуп, однако существует разница.
При удалении масла из полости двигателя аппаратным методом применяют специальную установку. Двигатель разогревают до рабочей температуры. В случае, когда применяют шприц, замена масла в двигателе выполнялась через щуп, этот метод предусматривает откачку жидкости через заливную горловину. Вставляется специальная трубка, создаётся перепад давления и масло в полном объёме вместе с примесями и грязью удаляется из резервуара.
Профессиональный аппарат для замены масла:
Предусмотрены насадки, трубки, устройства. Это даёт полную гарантию того, что обслужить можно любой тип агрегата. Однако, стоит отметить, что конструкция двигателей некоторых производителей не предусматривает аппаратную замену (например, Subaru). Для этих моторов в инструкции по эксплуатации прописан только классический слив масла. Вот почему, перед тем, как обслуживать установку, ознакомьтесь с технической документацией, предоставленной разработчиком.
Отметим, что традиционный способ более правильный и эффективный методом замены. Применение удаляет примеси в полном объёме. В случае с аппаратным методом, рекомендуется уменьшить промежутки между заменой, и проводить процедуру чаще. Некоторые автомеханики рекомендуют чередовать эти два способа, добиваясь максимальной оптимизации за счет применения разных технологий.
Когда целесообразно использовать промывку перед заменой масла
С учетом приведенной выше информации возникает вопрос касательно того, в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, а в каких нет. Главное, что необходимо понимать:
- использовать промывку следует в строго обозначенных случаях, а также после тщательной диагностики общего состояния ДВС специалистами;
- промывка исправного мотора, который давно эксплуатируется без промывочных жидкостей, имеет солидный пробег и/или неизвестную историю обслуживания, настоятельно не рекомендуется без предварительной механической очистки поддона и ГБЦ. Решение промывать такой двигатель только химическими составами перед заменой масла в профилактических целях может сильно навредить мотору или привести к скорой замене всего силового агрегата;
- Поддержание чистоты системы смазки при помощи промывки предполагает постоянное использование промывочных жидкостей с отдельным учетом того, что в первый раз промывка должна заливаться в относительно чистый мотор;
Зачастую поводом для использования промывки могут выступать отложения, которые заметны под клапанной крышкой, а также явное загрязнение отработки, которое наблюдается после слива старого масла. В этом случае перед использованием промывочных масел и жидкостей обязательно необходимо рассматривать единственно верный в такой ситуации вариант, так как правильная очистка и промывка двигателя предполагает:
MAIdecXII › Блог › НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА?
Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где приведём аргументы за и против.ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?
Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией («5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.
Промывать мотор нужно только в следующих случаях:Когда меняете марку и/или производителя масла.Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.
промывка мотора при замене масла
И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.
КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ
Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.Пару дней ездим, не перегружая мотор.Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
Всё! Убедили! Не в первый раз такая информация просочилась в мой мозг =)) Будем прислушиваться
Преимущества и недостатки экспресс-замены масла в двигателе на СТО
Если ваше время ограниченно, можно выполнить экспресс-замену смазки. Даже если вы доверяете автомеханикам, проверять, насколько качественно выполнена работа, все равно стоит.
Выбирая сервисный центр, где можно поменять масло в АКПП или моторе, осмотрите оборудование, используемое для проведения ремонтных работ.
Важно, чтобы специалисты использовали не стандартный автономный аппарат с ручным насосом, но профессиональное оборудование с переходниками и электрокомпрессором. С помощью такой системы можно заменить смазку на любом ДВС, поэтому смена моторного масла будет произведена качественно.. Кроме того, посмотрите, в каком количестве была выкачана смазка, отличия от общего объема должны быть не более 150–200 г, которые могут остаться на поверхностях мотора.
Кроме того, посмотрите, в каком количестве была выкачана смазка, отличия от общего объема должны быть не более 150–200 г, которые могут остаться на поверхностях мотора.
Определяясь с выбором автомастерской, где можно поменять масло в машине, изучите все предложения. Дело в том, что на многих СТО экспресс-замену производят бесплатно, если вы купите смазку в данной организации. Предпочтение стоит отдавать известным крупным автосервисам, если вы хотите, чтобы замена смазки была выполнена правильно, при этом в ДВС залили качественное масло.
По сравнению со стандартной процедуры смены экспресс-замена смазки производится через отверстие щупа в таком порядке:
- Сначала мотор необходимо прогреть до требуемой температуры, чтобы смазка стала жидкой и легко стекла в картер.
- После этого нужно достать щуп и вставить в отверстие трубочку небольшого диаметра.
- Когда один конец трубочки будет внизу картера, механик подсоединит ее к емкости.
- В емкости с помощью компрессора либо ручного насоса создается перепад давления. В результате отработанная жидкость откачивается через трубочку.
- После того как масло будет слито, мастер уберет трубочку и установит щуп обратно.
- Затем он заменит фильтрующий элемент и зальет новую смазку.
Преимущества аппаратной замены масла. Автомобилисты оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы об аппаратной замены смазки:
- Благодаря экспресс-замене получается откачать около 95 % отработанной жидкости. Такой результат можно получить, если полностью разобрать ДВС и промокнуть детали тканью.
- Аппаратная замена подходит, если на вашей машине неисправна сливная пробка либо сломан поддон, так как не потребуется оказывать воздействие на эти элементы.
- Слить старое масло получится, даже если нет возможности установить авто на подъемник или эстакаду. Кроме того, процедуру замены можно провести без использования сливного ключа.
- Экспресс-замена – идеальное решение, когда вы торопитесь и заменить смазку нужно срочно.
- Многие СТО предлагают заменить смазку бесплатно, если вы купите у них моторное масло.
Теперь поговорим о недостатках вакуумной замены масла в двигателе.
Каждый способ замены моторного масла имеет свои плюсы и минусы, не существует идеального варианта, который подойдет для каждого автомобиля. У экспресс-замены также есть свои недостатки, однако их немного. Наиболее весомый из них заключается в том, что, удаляя отработанную смазку по данной методике, не получится устранить частички пыли и металла, грязь, нагар со дна поддона, а также тяжелые соединения.
Еще один минус экспресс-замены: у автовладельца не будет возможности одновременно провести осмотр поддона, «ходовки», тормозной системы, подвески, переднего моста, вентилятора системы охлаждения, чтобы исключить возможную поломку. Дело в том, что, если используется данный способ слива старого масла, автомобиль не загоняется на эстакаду или подъемник. Поэтому, если вам необходимо провести технический осмотр машины, придется запастись временем.
Важно не только правильно выбрать, где можно поменять масло, но также определиться со способом замены. В любом случае решать должен хозяин машины
Не стоит думать, что экспресс-замена предпочтительнее, чем стандартная процедура смены смазки.
Всегда стоит учитывать особенности каждой отдельной ситуации. Профессионалы рекомендуют каждый раз использовать новую методику замены моторного масла. Такой подход позволит исключить появление негативных последствий.
Эксплуатация тепловых машин внутреннего сгорания
Длительность работы двигателей у автомобилей может оказаться различным при одном и том же пробеге. Авто, регулярно совершающее пробег внутри мегаполиса простаивает в пробках не меньше, чем совершает поступательное перемещение. При этом рабочий процесс совершается на топливных смесях, которые резко меняются с бедных на богатые.
Холостой ход быстро меняется на разгон – нужно удержаться в потоке, чтобы не создавать аварийную ситуацию. Затем приходится резко тормозить, сбрасывая обороты.
Нервная езда отрицательно влияет на силовой агрегат. Образующийся нагар накапливается в канавках поршней, позже он оказывается в поддоне. Конечно, фильтр задержит в течение определенного времени продукты некачественного горения топлива.
Однако, настанет момент, когда загрязнения заставят систему смазки работать с перегрузкой. Тогда начнется ускоренный износ в наиболее нагруженных узлах. Там и будут скапливаться металлические крошки, которые вызовут повреждения кривошипно-шатунного механизма.
Предотвратить поможет промывка маслом, вязкость которого несколько ниже, чем постоянно используемая смазка.
При обкатке транспортного средства происходит притирка всех взаимодействующих пар. Идеального изготовления узлов не бывает, даже корифеи автомобильной промышленности производят выпуск продукции, опираясь на допуски и посадки. Поэтому любая новая деталь, контактируя с другими, сбрасывает стружку и заусенцы. Их обязательно нужно удалять.
Первую промывку производят после завершения обкатки.
Проводя техническое обслуживание, на сервисе сливают отработку. Здесь нужно провести кратковременную работу на промывочной жидкости. Для этого используют «пятиминутки» – масла с пониженной вязкостью. Раньше для подобных операций использовали дизельное топливо, в которое добавляли до 25…30 % моторного масла.
4. 5-минутная промывка двигателя.
В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий. Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)). Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».
Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует. В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.
Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя
В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).
Недостатки промывки двигателя при замене масла
Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.
Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.
Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.
Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.
От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.
Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.
Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».
Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
Процесс промывки двигателя
Существует ряд особенностей, о которых должен знать автомобилист. Работать следует непременно в перчатках и респираторе, чтобы защитить себя от ожога и отравления парами химических жидкостей. Техника безопасности — главное условие для достижения желаемого результата.
В процессе промывки соблюдайте такие правила:
- автотранспортное средство необходимо загнать на смотровую яму и дождаться остывания мотора;
- при теплом движке открутить пробку и слить отработку в специально подготовленную емкость;
- пробку картера закрутить и влить жидкость для промывки;
- запуск и работу проделать, не отступая от инструкции;
- по окончании процедуры в специальную тару слить использованное средство;
- открутить поддон двигателя и удалить остатки шламов механическим путем;
- провести замену фильтра и автомасла.
Щадящая чистка и с использованием концентрированных средств выполняются строго по инструкции производителей. Если вы являетесь обладателем нового автомобиля, и используете в течение всего периода эксплуатации качественную моторную жидкость одной и той же марки, то промывка двигателя вам может не понадобиться. Тревожным сигналом является загрязнение двигателя. Тогда без промывки обойтись не удастся.
Замена масла через щуп при помощи насоса
Насос для перекачки масла можно купить в магазине или сделать собственноручно.
Двигатель перед процедурой обязательно прогревается, так как густое холодное масло плохо поддается перекачиванию. В комплект к насосу обычно входят две трубки: одна устанавливается в отверстие для щупа, вторая опускается в емкость для слива отработки.
Клеммы устройства присоединяются к аккумулятору автомобиля, насос включается и начинает откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через аппарат и вытекает из второй трубки в емкость.
Процедура может занять от нескольких минут до получаса – в зависимости от диаметра шланга, типа и мощности самого насоса. Убедиться в том, что откачка завершена, можно по изменившемуся звуку двигателя насоса. Если при шевелении трубки, вставленной в отверстие щупа, этот звук не изменится, устройство можно отключать.
Достоинства и недостатки удаления масла насосом
У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.
Главное преимущество слива масла через щуп – отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании и инструментах. Вам не понадобится поднимать автомобиль, искать смотровую яму и специализированный ключ для снятия пробки со сливного отверстия. К тому же процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.
Недостатки метода откачки насосом:
- Невысокая износостойкость трубок (при недостаточной сноровке есть риск их случайно сломать)
- Не все трубки подходят по диаметру к отверстию для щупа, поэтому приходится подбирать другие
- Существует риск не до конца выкачать отработку (трубка может не доставать до дна или изгибаться)
- Профессиональные насосы для полной откачки масла стоят дорого
Основной аргумент против замены масла насосом заключается в том, что с его помощью не удается удалить осадок, который образуется в результате разрушения присадок.
Грязь, продукты сгорания масла остаются лежать на дне и смешиваются с вновь заливаемой жидкостью, сразу ухудшая ее свойства. С каждой новой откачкой через щуп количество осадка увеличивается, что в конечном итоге может существенно снизить ресурс двигателя.
Вывод таков: собственноручно заменять масло через щуп можно, но не на постоянной основе.
Зачем промывать мотор?
Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:
- недогоревшего топлива;
- микроскопической пыли;
- продуктов износа и пр.
Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:
Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.
Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов
По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины