Где находится, когда и как происходит замена воздушного фильтра опель астра g, h, j

Модели Zafira

Боковые дефлекторы

6. Для демонтажа правого бокового дефлектора предварительно снимите вещевой ящик и декоративную панель под ним (см. Главу 11).

7. Для демонтажа левого бокового дефлектора предварительно снимите панель переключателей наружного освещения слева от рулевой колонки (см. Главу 12).

8. Отожмите 2 фиксатора снизу и вытолкните дефлектор из панели приборов вверх (см. сопр. иллюстрацию).

9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Вставьте дефлектор в посадочное гнездо и. аккуратно прижав, защелкните фиксаторы.

Верхние центральные дефлекторы

10. Снимите облицовку консольной секции панели приборов вместе с дефлекторами (см. Главу 11) и извлеките дефлекторы из облицовки по направлению вверх.

11. Установка производится в обратном порядке.

Нижние центральные дефлекторы

12. Снимите облицовку консольной секции панели приборов вместе с дефлекторами (см. Главу 11).

13. Отожмите 4 фиксатора и высвободите дефлекторы из облицовки (см. сопр. иллюстрацию).

14. Установка производится в обратном порядке.

Предыдущие статьи

Опель Астра H: Охлаждение и отопление

Следующие статьи

Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления/ вентиляции/ кондиционирования воздуха (HVAC) Снятие и установка датчика наружной температуры Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка радиатора системы охлаждения Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Антифриз — общие сведения и меры предосторожности

Снятие и установка приводного электромотора вентилятора HVAC Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие и установка дополнительного электронагревателя (дизельные модели) Снятие и установка электромотора привода заслонки режима циркуляции воздуха Снятие и установка электромотора привода распределительной заслонки Снятие и установка корпуса циркуляционной заслонки (модели Astra с кондиционером) Снятие и установка теплообменника отопителя

Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Выбор воздушного фильтра на Opel Astra

С целью увеличения срока безаварийной эксплуатации автомобиля, мастера рекомендуют приобретать детали и запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Ниже приводим перечень проверенных фирм производителей:

  • Opel Astra Bosch, артикул 01457433281, цена от 600 рублей;
  • Mann, C030130, цена от 600 рублей;
  • UFI, 03010700, цена от 600 рублей;
  • Mahle, LX0735, цена от 600 рублей;
  • Filtron, AP051/8, цена от 450 рублей;
  • Mann, C26106, от 500 рублей;
  • Filtron, AP051/9, от 500 рублей;
  • Filtron, AP051/7, от 500 рублей;
  • GM (Опель Астра J 1.6), 0834761, от 600 рублей;
  • Dello, 5834282, от 560 рублей;
  • GM (17), 5834282, от 600 рублей;
  • GM (Опель Астра J 1.6), 5834281, от 600 рублей;
  • Dello, 5834281, от 500 рублей;
  • Filtron, 000031981, от 500 рублей;
  • MAHLE (Опель Астра Н 1.8), 0000-44401, от 600 рублей;
  • FRAM, CA5970 (Опель Астра J 1.6), от 6500 рублей;
  • Opel Astra BOSCH, 1457433281, от 600 рублей.

Материал фильтра – эластичный полимер по внешнему периметру, внутри очистительный элемент из бумаги с гигроскопическим волокном. Форма прямоугольная, габариты 29.3 х 23.7 х 4.20 см.

Приобретать оригинальную продукцию безопаснее всего в сертифицированных магазинах, авторынках, точках продажи. Однако существует определенный процент риска покупки контрафакта. Последнее время становится популярным заказ расходных материалов для проведения ремонта в авторизированных мастерских. Так сказать, одним махом получить выгоду в оперативной установке, предоставлении гарантии качества, доступной цене.

Успешно практикуется третий способ – заказ комплектующих и расходных материалов через сеть интернет. Подобное имеет ряд преимуществ: средняя стоимость ниже рыночной, оперативность доставки, широкий ассортимент продукции. Вместе с тем, существенно повышается риск поставки некачественных, неоригинальных запчастей. Случаи не единичные, встречаются достаточно часто. Не всегда удается вернуть потраченные средства, обменять товар.

Признаки износа и засорения

Установленные сроки замены СФ – среднее значение, созданное на базе опыта использования конкретного числа машин этой модели. Но все зависит от определенных условий езды. Обычно необходимость замены выявляется не по пройденным километрам, а по другим признакам или при оценке внешнего состояния. О необходимости замены СФ говорят следующие признаки:

  • стекла потеют очень часто;
  • грязный и спертый воздух в салоне;
  • системы обогрева и кондиционирования работают неэффективно, так как засоренный фильтр не дает им нормально забирать воздух.

Салонные фильтры бывают оригинальные и аналоги. Ценовая разница присутствует даже среди аналогов. Качество расходника напрямую зависит от качества применяемой бумаги. Низкое качество бумаги или недостаточная ее площадь — и СФ уже не воспроизводит свои функции или резко сокращается его срок службы. Если волокно обработано хлором, то фильтр может бороться с отдельными типами микробов. Искусственное волокно еще притягивает мелкие частицы при помощи электростатического напряжения. Мы советуем выбрать фильтр известного бренда.

Важная информация! Кстати, многие неоригинальные расходники не соответствуют размеру, ввиду чего приходится его подрезать. Неоригинальный расходник может быть очень плотный, что приведет к быстрой поломке системы вентиляции

Поэтому выбору салонного фильтра нужно уделять особое внимание

Особенности замены воздушного фильтра в Опеле Астра G

В случае, если автовладелец обнаружил, что его воздушный фильтр загрязнился, то он может самостоятельно его поменять.

Простая инструкция:

  1. Автомобильный элемент находится слева от двигателя Опеля Астра G.
  2. Откидываются металлические застежки по углам корпуса воздушного фильтра. Для более удобной замены рекомендуется убрать застежку, находящуюся в левом углу, от кронштейна.
  3. Следующим этапом является поднятие крышки и вытаскивание старого элемента.
  4. Элемент продувается от пыли или заменяется новым.
  5. Процедура завершается прикручиванием болтов.

Важно! Проверьте, чтобы резинки нового элемента хорошо прилегали к корпусу и ничего не болталось

Признаки засорения фильтровального элемента

Рекомендованные сроки замены расходных материалов являются усреднённым показателем, рассчитанным на основе опыта эксплуатации определённого количества авто данной модели. Репрезентативной такие выборки можно назвать чисто условно, поскольку всё зависит от конкретных условий эксплуатации. Обычно необходимость замены расходников определяют не по пробегу, а по другим косвенным признакам или оценивая внешнее состояние фильтра. В нашем случае последний вариант малопригоден, поскольку фильтр салона расположен за перчаточным ящиком и для доступа к нему требуется демонтаж бардачка. Поэтому о необходимости выполнения операции чистки старого или установки нового ФС можно определить по следующим симптомам:

  • запотевание стёкол происходит чаще обычного, даже если для этого нет объективных причин (например, в жаркую погоду);
  • вы сами ощущаете, что воздух в салоне сильно загрязнён;
  • система кондиционирования и обогрева работают с недостаточной эффективностью, поскольку забитый фильтр не позволяет обеспечить нормальный воздухозабор.

Выбор фильтра салона для Опель Астра

Здесь выбор за автовладельцем. Оригинал для автомобиля Opel имеет свой номер GM 93182436. Он редко встречается в розничной продаже и приходится заказывать у дилеров компании-производителя. Поэтому многие водители приобретают неоригинальную запчасть, которая неплохо справляется со своей функцией, да и стоимость ее ниже оригинального фильтра. К таким салонным очистителя относятся изделия ведущих фирм TSN, Bosch, Filtron, Delphi, Champion, Mahle, MANN.

Конечно, лучше ставить угольный фильтр, он немного дороже обычного, но имеет значительные преимущества. Конструкция изделия позволяет более эффективно очищать входящий воздух, устраняет неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля, удаляет вредные бактерии

Если заказываете новую деталь, обращайте внимание на артикул изделия. Совпадение означает, что приобретенный фильтр полностью подойдет к вашему автомобилю

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra II G должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

Для отопителя DELPHI:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Для отопителя BEHR:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra II G могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с отопителем DELPHI под номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также пылевой для отопителя BEHR с артикулом 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона.

Если отопитель DELPHI:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005CHEY – нормальное качество, доступная цена

Если отопитель BEHR:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1055C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra II G на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Свечи зажигания

Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем

Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля

Типы свечей.

Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.

Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Сложность: легко.

Время работы: 20 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Источники

  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-opel-astra-3
  • https://zapchasti34.ru/transmissiya/gde-stoit-filtr-salona-opel-astra.html
  • https://zapchasti.expert/salonnyj-filtr/salonnyj-filtr-opel-astra-h.html
  • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-opel-astra.html
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-opel-astra.html
  • https://labavto.com/kak-zamenit-salonnyj-filtr/
  • https://AvtoSotka.ru/to/salonnyj-filtr-opel-astra-h.html
  • https://OFiltre.ru/avtomobilnyj/salonnyj/opel-astra-h

Функции салонного фильтра

Масштабы антропогенного влияния на атмосферу уже превысили критическую черту, оказывая существенное влияние на климат планеты. Парниковый эффект – только одно из проявлений этого процесса. Ежедневно в воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ, возникающий в процессе деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, масштабы выбросов автотранспортом выхлопных газов тоже бьют все рекорды. Нельзя забывать и о наличии в атмосферном воздухе пыли, спор/пыльцы растений и микроорганизмов, которые мы вынуждены вдыхать. В машине эти явления особенно опасны, поскольку легковой автомобиль пропускает через себя огромное количество воздуха, заметная часть которого проникает в салон. Вот почему установка фильтрующего элемента является обязательной, позволяя защищать лёгкие водителя и пассажиров от всего спектра вышеописанных негативных факторов. Вторая функция фильтра салона – не допускать загрязнения печного радиатора, поскольку это ухудшает его способность охлаждать рабочую жидкость, что может стать причиной перегрева деталей климатической системы. Последствия игнорирования своевременной замены фильтровального элемента:

  • ухудшение пропускной способности системы вентиляции, что будет проявляться частым запотеванием стёкол автомашины;
  • невозможностью обеспечения нормального функционирования климатической системы (охлаждение летом и обогрев зимой);
  • обильное поступление в салон пыли вместе с микрочастицами органического происхождения;
  • появление устойчивых неприятных запахов.

Правда, все эти неприятности имеют обратимый характер: замена СФ на новый полностью решают все вышеперечисленные проблемы. Но чтобы не рисковать своим здоровьем и безопасностью (а езда с запотевающими окнами – это весомый фактор риска), лучше производить операцию замены вовремя, и лучшее время для этого – начало жаркого периода.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Установка нового фильтра

Устанавливать фильтр обратно еще неудобнее. Главная опасность – фильтр можно сломать, однако если он в рамке из пластика, то это маловероятно. Для установки подкладываем правую руку за фильтр и пальцами толкаем его по направлению к салону, одновременно засовывая вовнутрь. Дойдя до середины, его нужно слегка согнуть и задвинуть до упора. Главное после этого не обнаружить, что перепутана сторона, которой элемент должен располагаться к воздушному потоку, а то придется повторить процедуру его установки. После этого ставим обратно и прикручиваем крышку. Лучше убедится, что она герметично закрыта и плотно прижата, дабы не допустить попадания пыли в салон.

Альтернативный вариант установки фильтрующего элемента:

  • По форме фильтра вырезается полоска из картона чуть-чуть длиннее по размерам;
  • На место фильтра вставляется картонка;
  • По ней без усилий легко вставляется фильтр;
  • Аккуратно извлекается картонка.

На весь процесс замены салонного фильтра Opel Astra H при наличии подходящего инструмента уходит около 10 минут. Как вариант можно использовать угольный фильтр, его качество немного выше, чем у “родного” бумажного элемента. Кроме того, он выполнен в жесткой пластиковой рамке, что дает возможность практически без усилий выполнить установку фильтра.

Как поменять салонный фильтр Опель Астра H

Даже не имея сколь-нибудь значимого опыта ремонта автомобиля, выполнить самостоятельную замену СФ сможет любой водитель. Опишем пошагово алгоритм этой операции, требующей демонтажа перчаточного ящика:

  1. полностью освобождаем бардачок от его содержимого;
  2. ящик для вещей крепится к торпеде посредством четырёх винтов, расположенных с лицевой стороны по углам – отвинчиваем их, используя крестообразную отвёртку;
  3. снятию бардачка будет мешать плафон лампы подсветки. Его демонтировать тоже просто – нужно просто поддеть его, например, отвёрткой с плоским кончиком, и потянуть на себя. Убрав плафон, нужно рассоединить разъём и отвести его в сторону;
  4. теперь можно вынуть сам перчаточный ящик, потянув его на себя и вверх. Перед нами откроется заглушка салонного фильтра, крепящаяся к корпусу торпеды трёмя болтиками;
  5. отворачиваем их посредством головки или торцевого ключа на 8;
  6. демонтируем заглушку. Открывается доступ к фильтровальному элементу, который извлекаем, просто потянув его в сторону пассажирской двери. Делать это нужно максимально аккуратно, поскольку на фильтре скапливается немало пыли и мусора;
  7. устанавливаем на штатное место новый ФС, проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – в среднем на всю операцию уйдёт 10-20 минут. Отметим, что в автосервисе эта же работа займёт намного больше времени и будет стоить порядка 500-700 рублей. Так что, выполнив операцию самостоятельно, вы получаете двойную выгоду. После извлечения засорившегося картриджа рекомендуется произвести очистку отсека, поскольку здесь часто скапливаются листья, которые со временем начинают гнить, распространяя неприятный запах, с которым не в состоянии справиться даже угольный фильтровальный элемент.

Рекомендованные сроки обработки радиатора – раз в год, но обычно эту процедуру выполняют как раз при замене салонного фильтра. Очистку следует производить специальным аэрозольным чистящим средством. Можно приготовить его и самостоятельно, использовав в качестве основы аптечный хлоргексидин, в который добавляется небольшое количество ароматизатора (например, одеколона). Опрыскав стенки радиатора чистящим составом, нужно дать ему стечь в дренажное отверстие – на это уйдёт примерно 10-12 минут.

При установке нового СФ нужно обращать внимание на наличие стрелки, которая указывает направление движения потока воздуха. Обычно она присутствует на оригинальных фильтрах

Встречается и вариант, когда направление стрелки имеет реверсный характер, но в этом случае должна присутствовать надпись UP (вверх).

Замена топливного фильтра на Opel Astra

Замена топливного фильтра на Опель Астра, популярных в России поколений H и J обычно не вызывает больших трудностей. Но для начало вы должны четко понимать, где этот фильтр стоит. Например у дизельных версий Opel Astra топливный фильтр стоит под капотом.

У бензиновой Астра J фильтр стоит под днищем, рядом с бензобаком, у Astra H топливный фильтр стоит внутри бензобака в едином модуле с бензонасосом. Поэтому каждый случай будем рассматривать отдельно.

Пожалуй начнем с самого простого, замены фильтрующего элемента у дизельных версий Опель Астра.

О плохом качестве российской солярки ходят легенды, поэтому замена фильтра может понадобится практически в любой момент и нужно быть к этому готовым.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.

Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают.

Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки.

Замена топливного фильтра проводится раз в 30 тысяч километров, либо раз в два года, что наступит раньше. Бывалые автолюбители меняют фильтр немного чаще, например раз в 15-20 тысяч километров. Кроме того рекомендуется заменить топливный фильтр дизельной Опель Астра перед холодным сезоном, что бы возникало меньше проблем с запуском двигателя.

Бензиновая Опель Астра H замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на Astra H вообще не предусмотрена. Но российские условия эксплуатации довольно часто ставят в тупик немецких конструкторов. Основная проблема топливного фильтра на этих машинах, это его местонахождение. Как в матрешке… Не будем отвлекаться от темы.

Сам фильтр находится в топливном модуле (в сборе с топливным насосом), а модуль находится в бензобаке. Достать этот модуль можно сняв заднее сидение (хотя в некоторых моделях приходится бензобак снимать). Далее фотографии для наглядности. Перед процедурой не забудьте снять клеммы с АКБ.

Что бы добраться до топливного модуля нужно снять пластиковую крышку, для чего можете смело использовать отвертку. Далее предстоит более сложная задача – снятие металлического кольца. Кольцо фиксируется в определенном положении. Можно взять отвертку и молоток, с помощью которых проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки.

От топливного модуля надо будет отсоединить топливопровод и фишку.

Вынимаем топливный модуль.

Замена салонного фильтра Опель Астра J: фото, инструкция как поменять

Некоторые владельцы Opel Astra J не знают, где находится салонный фильтрующий элемент и как его заменить. Между тем, фильтр выполняет важную функцию, и его своевременная замена избавит от многих неприятностей.

Прежде, чем задаваться вопросом, как поменять фильтр салона Опель Астра J, нужно обладать хотя бы минимальной информацией о нем. Салонный фильтр − это деталь системы отопления/кондиционирования, который призван очищать поступающий извне воздух в салон автомобиля, при этом поток заходит внутрь посредством воздуходувов.

В первую очередь, фильтрующий элемент оберегает легкие водителя и пассажиров от выхлопных газов. Доказано, что если фильтра в салоне нет, то концентрация газов внутри салона по сравнению с улицей больше в шесть раз.

Помимо вредных выбросов от автомобилей фильтрующий элемент также защищает от паров стеклоочистителя, дорожных реагентов, сажи, пыли, дыма и даже вирусных бактерий.

Поэтому, данная запчасть системы кондиционирования незаменима при городской эксплуатации с плотным трафиком и пробками, на дорогах с реагентами либо при езде по пыльному проселочному покрытию.

Виды

Фильтрующий элемент Opel Astra J может иметь несколько разновидностей:

  • Пылевой. Наиболее распространенный тип. Применяется на большинстве современных авто даже высокой ценовой категории. Очистка воздуха происходит посредством целлюлозных или синтетических волокон. Имеет вид бумаги из гофры, которая сложена рядами с ячейками − общий вид в виде прямоугольной конструкции. Выполняет примитивные, но важные функции − оберегает от проникновения внутрь пыли, крупинок песка, сажевых частиц, насекомых и пыльцы растений.
  • Угольный. Такую разновидность можно встретить на автомобилях представительского класса и премиум-сегмента, либо же приобрести самостоятельно. Вместе с бумагой из гофры имеется дополнительный слой, который состоит из активированного угля. Это повышает эффективность фильтрации, в результате чего улавливаются даже мельчайшие частицы фенольных, бензольных и оксидных элементов. Когда прослойка из угля забивается и перестает выполнять свои функции, то фильтр становится просто пылевым. Имеет вид прямоугольного блока с ребристыми частями. Регламент

Замена салонного фильтра Опель Астра J производится согласно предписанию регламента по техническому обслуживанию − через каждые 10000-15000 километров. Однако, при эксплуатации в сложных условиях фильтрующий элемент может засоряться раньше.

Признаки забитого фильтра Opel Astra J

  • Неприятный запах внутри салона. Он не выветривается и сохраняется постоянно.
  • Слабый поток поступающего воздуха через дефлекторы. Забитый фильтрующий элемент теряет свою пропускную способность и образовывается своеобразная пробка, препятствующая поступлению воздуха.
  • Повышение расхода топлива. Ввиду того, что климатическая установка не может обеспечить нужное поступление воздуха в салон, ее приходится включать на более высокую мощность, что негативно сказывается на потреблении топлива.
  • Образование пыли (при условии езды с закрытыми окнами) на внутренних панелях. Также может говорить о том, что требуется замена салонного фильтра Опель Астра J.
  • Налет и грязь на самом очистительном фильтре. Может иметь разное происхождение (загрязнения отлично видны на тематических фото и видео).

Замена салонного фильтра Опель Астра J

Для работы потребуются:

  • Оригинальный элемент фильтрации (1808246).
  • Трещотка (1/4).
  • Насадка 7 миллиметров.
  • Отвертка с плоским жалом.

Как поменять фильтр салона Опель Астра J:

  1. Отодвинуть максимально назад кресло переднего пассажира.
  2. Поддеть уплотнитель (из резины) и демонтировать боковую крышку (торпедо).
  3. Отвернуть четыре винта.
  4. Потянуть бардачок на себя, тем самым сняв его.
  5. Открыть заглушку-дверь фильтра.
  6. Поддеть фильтр посредством отвертки и вытащить.
  7. Вставить в гнездо новый и собрать все в обратном порядке.

Более подробно о том, как поменять фильтр салона Опель Астра J (GTC), можно посмотреть на видео ниже.

Демонтировать вещевой ящик Отжать фиксаторы крышки Откинуть крышку Вынуть старый фильтрующий элемент Заменить салонный фильтр Направление стрелки на фильтре должно отвечать направлениею движения воздуха

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra Н

Как сказано выше, замена очистительного элемента в автомобилях Опель Астра Н с бензиновым двигателем не предусмотрена, поскольку он встроен в бензонасос. Поэтому мы рассмотрим процесс замены бензонасоса. Если вы никогда не сталкивались с заменой этого компонента или неуверенны в своих силах, то лучше доверьте замену специалистам на СТО.


Расположение бензонасоса Астра Н

Что понадобится?

Чтобы замена прошла быстро и без нюансов, нужно заранее подготовить все, что нам понадобится в процессе:

  • сам бензонасос с ТФ (лучше покупать оригинал «Bosch» №0580314195);
  • жидкость VD-40;
  • плоска отвертка;
  • ветошь;
  • клей-герметик;
  • молоток;
  • ровные руки.

Процесс замены

  1. В первую очередь необходимо снять заднее сидение в авто, отогнуть и зафиксировать ковровое покрытие.
  2. Сняв сидения, вы увидите крышку бензонасоса — берем шлицевую отвертку и с ее помощью снимаем крышку.

    Новый бензонасос Opel Astra H

  3. Теперь придется попотеть — нужно сбить стопорное кольцо, которое герметично фиксирует крышку. Берем VD-40 и обрабатываем поверхность крышки, ждем несколько минут, после чего при помощи молотка и отвертки начинаем «выстукивать» кольцо.
  4. Когда его удалось сбить, нужно отключить штекер питания бензопровода. Из него может вытекать бензин, поэтому приготовьте тряпку.
  5. Теперь нужно демонтировать с креплений топливный насос и снять его, предварительно запомнив его положение. Отсоединяем четыре крепления и вытаскиваем агрегат.
  6. Ставим новый бензонасос с ТФ на место старого, смазав герметиком стопорное кольцо. Собираем все в обратной последовательности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Где находится, когда и как происходит замена воздушного фильтра опель астра g, h, j

Модели Zafira

Боковые дефлекторы

6. Для демонтажа правого бокового дефлектора предварительно снимите вещевой ящик и декоративную панель под ним (см. Главу 11).

7. Для демонтажа левого бокового дефлектора предварительно снимите панель переключателей наружного освещения слева от рулевой колонки (см. Главу 12).

8. Отожмите 2 фиксатора снизу и вытолкните дефлектор из панели приборов вверх (см. сопр. иллюстрацию).

9. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Вставьте дефлектор в посадочное гнездо и. аккуратно прижав, защелкните фиксаторы.

Верхние центральные дефлекторы

10. Снимите облицовку консольной секции панели приборов вместе с дефлекторами (см. Главу 11) и извлеките дефлекторы из облицовки по направлению вверх.

11. Установка производится в обратном порядке.

Нижние центральные дефлекторы

12. Снимите облицовку консольной секции панели приборов вместе с дефлекторами (см. Главу 11).

13. Отожмите 4 фиксатора и высвободите дефлекторы из облицовки (см. сопр. иллюстрацию).

14. Установка производится в обратном порядке.

Предыдущие статьи

Опель Астра H: Охлаждение и отопление

Следующие статьи

Снятие и установка панели управления функционированием систем отопления/ вентиляции/ кондиционирования воздуха (HVAC) Снятие и установка датчика наружной температуры Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка радиатора системы охлаждения Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Обслуживание системы охлаждения, промывка Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Опорожнение и заправка системы охлаждающей жидкостью Антифриз — общие сведения и меры предосторожности

Снятие и установка приводного электромотора вентилятора HVAC Снятие и установка резистивной сборки приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие и установка дополнительного электронагревателя (дизельные модели) Снятие и установка электромотора привода заслонки режима циркуляции воздуха Снятие и установка электромотора привода распределительной заслонки Снятие и установка корпуса циркуляционной заслонки (модели Astra с кондиционером) Снятие и установка теплообменника отопителя

Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Выбор воздушного фильтра на Opel Astra

С целью увеличения срока безаварийной эксплуатации автомобиля, мастера рекомендуют приобретать детали и запчасти с оригинальными каталожными артикулами. Ниже приводим перечень проверенных фирм производителей:

  • Opel Astra Bosch, артикул 01457433281, цена от 600 рублей;
  • Mann, C030130, цена от 600 рублей;
  • UFI, 03010700, цена от 600 рублей;
  • Mahle, LX0735, цена от 600 рублей;
  • Filtron, AP051/8, цена от 450 рублей;
  • Mann, C26106, от 500 рублей;
  • Filtron, AP051/9, от 500 рублей;
  • Filtron, AP051/7, от 500 рублей;
  • GM (Опель Астра J 1.6), 0834761, от 600 рублей;
  • Dello, 5834282, от 560 рублей;
  • GM (17), 5834282, от 600 рублей;
  • GM (Опель Астра J 1.6), 5834281, от 600 рублей;
  • Dello, 5834281, от 500 рублей;
  • Filtron, 000031981, от 500 рублей;
  • MAHLE (Опель Астра Н 1.8), 0000-44401, от 600 рублей;
  • FRAM, CA5970 (Опель Астра J 1.6), от 6500 рублей;
  • Opel Astra BOSCH, 1457433281, от 600 рублей.

Материал фильтра – эластичный полимер по внешнему периметру, внутри очистительный элемент из бумаги с гигроскопическим волокном. Форма прямоугольная, габариты 29.3 х 23.7 х 4.20 см.

Приобретать оригинальную продукцию безопаснее всего в сертифицированных магазинах, авторынках, точках продажи. Однако существует определенный процент риска покупки контрафакта. Последнее время становится популярным заказ расходных материалов для проведения ремонта в авторизированных мастерских. Так сказать, одним махом получить выгоду в оперативной установке, предоставлении гарантии качества, доступной цене.

Успешно практикуется третий способ – заказ комплектующих и расходных материалов через сеть интернет. Подобное имеет ряд преимуществ: средняя стоимость ниже рыночной, оперативность доставки, широкий ассортимент продукции. Вместе с тем, существенно повышается риск поставки некачественных, неоригинальных запчастей. Случаи не единичные, встречаются достаточно часто. Не всегда удается вернуть потраченные средства, обменять товар.

Признаки износа и засорения

Установленные сроки замены СФ – среднее значение, созданное на базе опыта использования конкретного числа машин этой модели. Но все зависит от определенных условий езды. Обычно необходимость замены выявляется не по пройденным километрам, а по другим признакам или при оценке внешнего состояния. О необходимости замены СФ говорят следующие признаки:

  • стекла потеют очень часто;
  • грязный и спертый воздух в салоне;
  • системы обогрева и кондиционирования работают неэффективно, так как засоренный фильтр не дает им нормально забирать воздух.

Салонные фильтры бывают оригинальные и аналоги. Ценовая разница присутствует даже среди аналогов. Качество расходника напрямую зависит от качества применяемой бумаги. Низкое качество бумаги или недостаточная ее площадь — и СФ уже не воспроизводит свои функции или резко сокращается его срок службы. Если волокно обработано хлором, то фильтр может бороться с отдельными типами микробов. Искусственное волокно еще притягивает мелкие частицы при помощи электростатического напряжения. Мы советуем выбрать фильтр известного бренда.

Важная информация! Кстати, многие неоригинальные расходники не соответствуют размеру, ввиду чего приходится его подрезать. Неоригинальный расходник может быть очень плотный, что приведет к быстрой поломке системы вентиляции

Поэтому выбору салонного фильтра нужно уделять особое внимание

Особенности замены воздушного фильтра в Опеле Астра G

В случае, если автовладелец обнаружил, что его воздушный фильтр загрязнился, то он может самостоятельно его поменять.

Простая инструкция:

  1. Автомобильный элемент находится слева от двигателя Опеля Астра G.
  2. Откидываются металлические застежки по углам корпуса воздушного фильтра. Для более удобной замены рекомендуется убрать застежку, находящуюся в левом углу, от кронштейна.
  3. Следующим этапом является поднятие крышки и вытаскивание старого элемента.
  4. Элемент продувается от пыли или заменяется новым.
  5. Процедура завершается прикручиванием болтов.

Важно! Проверьте, чтобы резинки нового элемента хорошо прилегали к корпусу и ничего не болталось

Признаки засорения фильтровального элемента

Рекомендованные сроки замены расходных материалов являются усреднённым показателем, рассчитанным на основе опыта эксплуатации определённого количества авто данной модели. Репрезентативной такие выборки можно назвать чисто условно, поскольку всё зависит от конкретных условий эксплуатации. Обычно необходимость замены расходников определяют не по пробегу, а по другим косвенным признакам или оценивая внешнее состояние фильтра. В нашем случае последний вариант малопригоден, поскольку фильтр салона расположен за перчаточным ящиком и для доступа к нему требуется демонтаж бардачка. Поэтому о необходимости выполнения операции чистки старого или установки нового ФС можно определить по следующим симптомам:

  • запотевание стёкол происходит чаще обычного, даже если для этого нет объективных причин (например, в жаркую погоду);
  • вы сами ощущаете, что воздух в салоне сильно загрязнён;
  • система кондиционирования и обогрева работают с недостаточной эффективностью, поскольку забитый фильтр не позволяет обеспечить нормальный воздухозабор.

Выбор фильтра салона для Опель Астра

Здесь выбор за автовладельцем. Оригинал для автомобиля Opel имеет свой номер GM 93182436. Он редко встречается в розничной продаже и приходится заказывать у дилеров компании-производителя. Поэтому многие водители приобретают неоригинальную запчасть, которая неплохо справляется со своей функцией, да и стоимость ее ниже оригинального фильтра. К таким салонным очистителя относятся изделия ведущих фирм TSN, Bosch, Filtron, Delphi, Champion, Mahle, MANN.

Конечно, лучше ставить угольный фильтр, он немного дороже обычного, но имеет значительные преимущества. Конструкция изделия позволяет более эффективно очищать входящий воздух, устраняет неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля, удаляет вредные бактерии

Если заказываете новую деталь, обращайте внимание на артикул изделия. Совпадение означает, что приобретенный фильтр полностью подойдет к вашему автомобилю

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra II G должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

Для отопителя DELPHI:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Для отопителя BEHR:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra II G могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с отопителем DELPHI под номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также пылевой для отопителя BEHR с артикулом 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона.

Если отопитель DELPHI:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005CHEY – нормальное качество, доступная цена

Если отопитель BEHR:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1055C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra II G на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Свечи зажигания

Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем

Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля

Типы свечей.

Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.

Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Сложность: легко.

Время работы: 20 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Источники

  • https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-opel-astra-3
  • https://zapchasti34.ru/transmissiya/gde-stoit-filtr-salona-opel-astra.html
  • https://zapchasti.expert/salonnyj-filtr/salonnyj-filtr-opel-astra-h.html
  • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-opel-astra.html
  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-opel-astra.html
  • https://labavto.com/kak-zamenit-salonnyj-filtr/
  • https://AvtoSotka.ru/to/salonnyj-filtr-opel-astra-h.html
  • https://OFiltre.ru/avtomobilnyj/salonnyj/opel-astra-h

Функции салонного фильтра

Масштабы антропогенного влияния на атмосферу уже превысили критическую черту, оказывая существенное влияние на климат планеты. Парниковый эффект – только одно из проявлений этого процесса. Ежедневно в воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ, возникающий в процессе деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, масштабы выбросов автотранспортом выхлопных газов тоже бьют все рекорды. Нельзя забывать и о наличии в атмосферном воздухе пыли, спор/пыльцы растений и микроорганизмов, которые мы вынуждены вдыхать. В машине эти явления особенно опасны, поскольку легковой автомобиль пропускает через себя огромное количество воздуха, заметная часть которого проникает в салон. Вот почему установка фильтрующего элемента является обязательной, позволяя защищать лёгкие водителя и пассажиров от всего спектра вышеописанных негативных факторов. Вторая функция фильтра салона – не допускать загрязнения печного радиатора, поскольку это ухудшает его способность охлаждать рабочую жидкость, что может стать причиной перегрева деталей климатической системы. Последствия игнорирования своевременной замены фильтровального элемента:

  • ухудшение пропускной способности системы вентиляции, что будет проявляться частым запотеванием стёкол автомашины;
  • невозможностью обеспечения нормального функционирования климатической системы (охлаждение летом и обогрев зимой);
  • обильное поступление в салон пыли вместе с микрочастицами органического происхождения;
  • появление устойчивых неприятных запахов.

Правда, все эти неприятности имеют обратимый характер: замена СФ на новый полностью решают все вышеперечисленные проблемы. Но чтобы не рисковать своим здоровьем и безопасностью (а езда с запотевающими окнами – это весомый фактор риска), лучше производить операцию замены вовремя, и лучшее время для этого – начало жаркого периода.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Установка нового фильтра

Устанавливать фильтр обратно еще неудобнее. Главная опасность – фильтр можно сломать, однако если он в рамке из пластика, то это маловероятно. Для установки подкладываем правую руку за фильтр и пальцами толкаем его по направлению к салону, одновременно засовывая вовнутрь. Дойдя до середины, его нужно слегка согнуть и задвинуть до упора. Главное после этого не обнаружить, что перепутана сторона, которой элемент должен располагаться к воздушному потоку, а то придется повторить процедуру его установки. После этого ставим обратно и прикручиваем крышку. Лучше убедится, что она герметично закрыта и плотно прижата, дабы не допустить попадания пыли в салон.

Альтернативный вариант установки фильтрующего элемента:

  • По форме фильтра вырезается полоска из картона чуть-чуть длиннее по размерам;
  • На место фильтра вставляется картонка;
  • По ней без усилий легко вставляется фильтр;
  • Аккуратно извлекается картонка.

На весь процесс замены салонного фильтра Opel Astra H при наличии подходящего инструмента уходит около 10 минут. Как вариант можно использовать угольный фильтр, его качество немного выше, чем у “родного” бумажного элемента. Кроме того, он выполнен в жесткой пластиковой рамке, что дает возможность практически без усилий выполнить установку фильтра.

Как поменять салонный фильтр Опель Астра H

Даже не имея сколь-нибудь значимого опыта ремонта автомобиля, выполнить самостоятельную замену СФ сможет любой водитель. Опишем пошагово алгоритм этой операции, требующей демонтажа перчаточного ящика:

  1. полностью освобождаем бардачок от его содержимого;
  2. ящик для вещей крепится к торпеде посредством четырёх винтов, расположенных с лицевой стороны по углам – отвинчиваем их, используя крестообразную отвёртку;
  3. снятию бардачка будет мешать плафон лампы подсветки. Его демонтировать тоже просто – нужно просто поддеть его, например, отвёрткой с плоским кончиком, и потянуть на себя. Убрав плафон, нужно рассоединить разъём и отвести его в сторону;
  4. теперь можно вынуть сам перчаточный ящик, потянув его на себя и вверх. Перед нами откроется заглушка салонного фильтра, крепящаяся к корпусу торпеды трёмя болтиками;
  5. отворачиваем их посредством головки или торцевого ключа на 8;
  6. демонтируем заглушку. Открывается доступ к фильтровальному элементу, который извлекаем, просто потянув его в сторону пассажирской двери. Делать это нужно максимально аккуратно, поскольку на фильтре скапливается немало пыли и мусора;
  7. устанавливаем на штатное место новый ФС, проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – в среднем на всю операцию уйдёт 10-20 минут. Отметим, что в автосервисе эта же работа займёт намного больше времени и будет стоить порядка 500-700 рублей. Так что, выполнив операцию самостоятельно, вы получаете двойную выгоду. После извлечения засорившегося картриджа рекомендуется произвести очистку отсека, поскольку здесь часто скапливаются листья, которые со временем начинают гнить, распространяя неприятный запах, с которым не в состоянии справиться даже угольный фильтровальный элемент.

Рекомендованные сроки обработки радиатора – раз в год, но обычно эту процедуру выполняют как раз при замене салонного фильтра. Очистку следует производить специальным аэрозольным чистящим средством. Можно приготовить его и самостоятельно, использовав в качестве основы аптечный хлоргексидин, в который добавляется небольшое количество ароматизатора (например, одеколона). Опрыскав стенки радиатора чистящим составом, нужно дать ему стечь в дренажное отверстие – на это уйдёт примерно 10-12 минут.

При установке нового СФ нужно обращать внимание на наличие стрелки, которая указывает направление движения потока воздуха. Обычно она присутствует на оригинальных фильтрах

Встречается и вариант, когда направление стрелки имеет реверсный характер, но в этом случае должна присутствовать надпись UP (вверх).

Замена топливного фильтра на Opel Astra

Замена топливного фильтра на Опель Астра, популярных в России поколений H и J обычно не вызывает больших трудностей. Но для начало вы должны четко понимать, где этот фильтр стоит. Например у дизельных версий Opel Astra топливный фильтр стоит под капотом.

У бензиновой Астра J фильтр стоит под днищем, рядом с бензобаком, у Astra H топливный фильтр стоит внутри бензобака в едином модуле с бензонасосом. Поэтому каждый случай будем рассматривать отдельно.

Пожалуй начнем с самого простого, замены фильтрующего элемента у дизельных версий Опель Астра.

О плохом качестве российской солярки ходят легенды, поэтому замена фильтра может понадобится практически в любой момент и нужно быть к этому готовым.

Дизельная Опель Астра замена топливного фильтра

Найти корпус топливного фильтра дизельной версии Астры не составит труда. Открываем капот и рядом с вакуумным усилителем тормозов видим черную цилиндрическую колбу. Фото для наглядности далее.

Для того, что бы извлечь старый фильтр необходимо проделать минимум действий. Отсоединяем электрический датчик (желательно перед этим снять клеммы с аккумулятора) и откручиваем крышку корпуса топливного фильтра. Топливные шланги отсоединять не нужно, они никак нам не помешают.

Центральный болт под звездочку, но вы можете открутить его и обычной шлицевой отверткой. Главное, что бы ширина шлица позволила провернуть болт. После снятия крышки вынимаем старый фильтр и ставим новый. Новый фильтр устанавливается на стержень. В корпус топливного фильтра можно залить немного солярки.

Замена топливного фильтра проводится раз в 30 тысяч километров, либо раз в два года, что наступит раньше. Бывалые автолюбители меняют фильтр немного чаще, например раз в 15-20 тысяч километров. Кроме того рекомендуется заменить топливный фильтр дизельной Опель Астра перед холодным сезоном, что бы возникало меньше проблем с запуском двигателя.

Бензиновая Опель Астра H замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на Astra H вообще не предусмотрена. Но российские условия эксплуатации довольно часто ставят в тупик немецких конструкторов. Основная проблема топливного фильтра на этих машинах, это его местонахождение. Как в матрешке… Не будем отвлекаться от темы.

Сам фильтр находится в топливном модуле (в сборе с топливным насосом), а модуль находится в бензобаке. Достать этот модуль можно сняв заднее сидение (хотя в некоторых моделях приходится бензобак снимать). Далее фотографии для наглядности. Перед процедурой не забудьте снять клеммы с АКБ.

Что бы добраться до топливного модуля нужно снять пластиковую крышку, для чего можете смело использовать отвертку. Далее предстоит более сложная задача – снятие металлического кольца. Кольцо фиксируется в определенном положении. Можно взять отвертку и молоток, с помощью которых проворачиваем стопорное кольцо против часовой стрелки.

От топливного модуля надо будет отсоединить топливопровод и фишку.

Вынимаем топливный модуль.

Замена салонного фильтра Опель Астра J: фото, инструкция как поменять

Некоторые владельцы Opel Astra J не знают, где находится салонный фильтрующий элемент и как его заменить. Между тем, фильтр выполняет важную функцию, и его своевременная замена избавит от многих неприятностей.

Прежде, чем задаваться вопросом, как поменять фильтр салона Опель Астра J, нужно обладать хотя бы минимальной информацией о нем. Салонный фильтр − это деталь системы отопления/кондиционирования, который призван очищать поступающий извне воздух в салон автомобиля, при этом поток заходит внутрь посредством воздуходувов.

В первую очередь, фильтрующий элемент оберегает легкие водителя и пассажиров от выхлопных газов. Доказано, что если фильтра в салоне нет, то концентрация газов внутри салона по сравнению с улицей больше в шесть раз.

Помимо вредных выбросов от автомобилей фильтрующий элемент также защищает от паров стеклоочистителя, дорожных реагентов, сажи, пыли, дыма и даже вирусных бактерий.

Поэтому, данная запчасть системы кондиционирования незаменима при городской эксплуатации с плотным трафиком и пробками, на дорогах с реагентами либо при езде по пыльному проселочному покрытию.

Виды

Фильтрующий элемент Opel Astra J может иметь несколько разновидностей:

  • Пылевой. Наиболее распространенный тип. Применяется на большинстве современных авто даже высокой ценовой категории. Очистка воздуха происходит посредством целлюлозных или синтетических волокон. Имеет вид бумаги из гофры, которая сложена рядами с ячейками − общий вид в виде прямоугольной конструкции. Выполняет примитивные, но важные функции − оберегает от проникновения внутрь пыли, крупинок песка, сажевых частиц, насекомых и пыльцы растений.
  • Угольный. Такую разновидность можно встретить на автомобилях представительского класса и премиум-сегмента, либо же приобрести самостоятельно. Вместе с бумагой из гофры имеется дополнительный слой, который состоит из активированного угля. Это повышает эффективность фильтрации, в результате чего улавливаются даже мельчайшие частицы фенольных, бензольных и оксидных элементов. Когда прослойка из угля забивается и перестает выполнять свои функции, то фильтр становится просто пылевым. Имеет вид прямоугольного блока с ребристыми частями. Регламент

Замена салонного фильтра Опель Астра J производится согласно предписанию регламента по техническому обслуживанию − через каждые 10000-15000 километров. Однако, при эксплуатации в сложных условиях фильтрующий элемент может засоряться раньше.

Признаки забитого фильтра Opel Astra J

  • Неприятный запах внутри салона. Он не выветривается и сохраняется постоянно.
  • Слабый поток поступающего воздуха через дефлекторы. Забитый фильтрующий элемент теряет свою пропускную способность и образовывается своеобразная пробка, препятствующая поступлению воздуха.
  • Повышение расхода топлива. Ввиду того, что климатическая установка не может обеспечить нужное поступление воздуха в салон, ее приходится включать на более высокую мощность, что негативно сказывается на потреблении топлива.
  • Образование пыли (при условии езды с закрытыми окнами) на внутренних панелях. Также может говорить о том, что требуется замена салонного фильтра Опель Астра J.
  • Налет и грязь на самом очистительном фильтре. Может иметь разное происхождение (загрязнения отлично видны на тематических фото и видео).

Замена салонного фильтра Опель Астра J

Для работы потребуются:

  • Оригинальный элемент фильтрации (1808246).
  • Трещотка (1/4).
  • Насадка 7 миллиметров.
  • Отвертка с плоским жалом.

Как поменять фильтр салона Опель Астра J:

  1. Отодвинуть максимально назад кресло переднего пассажира.
  2. Поддеть уплотнитель (из резины) и демонтировать боковую крышку (торпедо).
  3. Отвернуть четыре винта.
  4. Потянуть бардачок на себя, тем самым сняв его.
  5. Открыть заглушку-дверь фильтра.
  6. Поддеть фильтр посредством отвертки и вытащить.
  7. Вставить в гнездо новый и собрать все в обратном порядке.

Более подробно о том, как поменять фильтр салона Опель Астра J (GTC), можно посмотреть на видео ниже.

Демонтировать вещевой ящик Отжать фиксаторы крышки Откинуть крышку Вынуть старый фильтрующий элемент Заменить салонный фильтр Направление стрелки на фильтре должно отвечать направлениею движения воздуха

Замена ТФ с бензонасосом в Opel Astra Н

Как сказано выше, замена очистительного элемента в автомобилях Опель Астра Н с бензиновым двигателем не предусмотрена, поскольку он встроен в бензонасос. Поэтому мы рассмотрим процесс замены бензонасоса. Если вы никогда не сталкивались с заменой этого компонента или неуверенны в своих силах, то лучше доверьте замену специалистам на СТО.


Расположение бензонасоса Астра Н

Что понадобится?

Чтобы замена прошла быстро и без нюансов, нужно заранее подготовить все, что нам понадобится в процессе:

  • сам бензонасос с ТФ (лучше покупать оригинал «Bosch» №0580314195);
  • жидкость VD-40;
  • плоска отвертка;
  • ветошь;
  • клей-герметик;
  • молоток;
  • ровные руки.

Процесс замены

  1. В первую очередь необходимо снять заднее сидение в авто, отогнуть и зафиксировать ковровое покрытие.
  2. Сняв сидения, вы увидите крышку бензонасоса — берем шлицевую отвертку и с ее помощью снимаем крышку.

    Новый бензонасос Opel Astra H

  3. Теперь придется попотеть — нужно сбить стопорное кольцо, которое герметично фиксирует крышку. Берем VD-40 и обрабатываем поверхность крышки, ждем несколько минут, после чего при помощи молотка и отвертки начинаем «выстукивать» кольцо.
  4. Когда его удалось сбить, нужно отключить штекер питания бензопровода. Из него может вытекать бензин, поэтому приготовьте тряпку.
  5. Теперь нужно демонтировать с креплений топливный насос и снять его, предварительно запомнив его положение. Отсоединяем четыре крепления и вытаскиваем агрегат.
  6. Ставим новый бензонасос с ТФ на место старого, смазав герметиком стопорное кольцо. Собираем все в обратной последовательности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: