Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.
Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.
Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):
- 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
- 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.
В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.
Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:
- головки на 8 и на 12 с удлинителем;
- плоская и фигурная отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
- Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
- Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
- Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.
Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.
Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.
Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.
Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь — может пролиться бензин
Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.
Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.
На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.
Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.
Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.
На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.
Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.
Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.
Если не менять — что будет?
Если вовремя не заменить компонент, это сильно нагружает насос, которому будет трудно протолкнуть топливо через систему, потому что решетка бензонасоса уже забита. Автомобиль станет хуже набирать скорость, снизится мощность и пропадет первоначальная динамика. Иногда вы можете наблюдать падение мощности при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенно это заметно при движении в гору.
Двигатель будет с каждым днем заводиться хуже, вплоть до полного выхода из строя. И такое бывает иногда.
Расход топлива увеличится из-за проблем с фильтром. Например, если раньше машина потребляла 9-10 литров на 100 км, то при забитом фильтре этот показатель может вырасти до 11-12 литров. Падения появятся при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к аварии при обгоне на загородной трассе, когда нужно резко ускориться.
В тот момент, когда вы находитесь на светофоре, обороты холостого хода двигателя могут колебаться до такой степени, что двигатель внутреннего сгорания замерзает. Вы останетесь стоять на перекрестке — в этом мало приятного.
Процесс замены детали на модели Rio представлен на этом видео:
В чем смысл регулярной замены
Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.
Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:
- Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
- Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
- Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.
Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.
Процесс замены своими руками
Как отразится установка топливного фильтра меньшего размера
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Замена топливного фильтра Kia Rio: как выполнить?
Когда выбираете очиститель топлива для Киа Рио, лучше обратиться за помощью к профессионалу по подбору или посмотреть в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Различные модификации этой марки авто отличаются небольшими конструкционными особенностями, которые затрагивают и очиститель топлива.
Не нужно пытаться самостоятельно найти идентичный топливный фильтр для Киа Рио, потому что, если вы сможете найти идентичную модель корпуса с аналогичным резьбовым соединением, это еще не означает, что остальные параметры также подойдут. Необходимо учитывать показатели давления, пропускную способность, наличие клапанов или же наоборот их отсутствие.
Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то вашему двигателю будет гарантирована стабильная и бесперебойная работа на долгие года.
Очиститель топлива 31112-1G000
Рекомендованные топливные фильтры для Киа Рио (2012-2013):
- 31112-1G000 — Топливоочистительный элемент тонкой очистки.
- 31090-1G000 — Топливоочистительный элемент грубой очистки.
В этом видео показан процесс замены очистителя топлива на Киа Рио.
Сначала подготовьте инструменты и материалы, которые понадобятся:
- головки на 8 и на 12 с удлинителем;
- плоская и фигурная отвертки;
- плоскогубцы;
- нож;
- герметик.
- Само сидение держится еще и на защелках. Снимаем его.
- Под сидением находится пластиковый лючок, закрывающий топливный насос. Удерживает его герметик, который нужно удалить ножом или плоской отверткой.
- Вы увидите крышку модуля топливоподачи, крепится она на саморезах. К ней подходят шланги и жгут проводов.
- Для сброса давления нужно отключить фишку и дать поработать автомобилю без нее.
Когда двигатель выработает все топливо в системе и заглохнет, проверните его еще 2-3 раза стартером. Все, давление сброшено. Пассатижами сжимаем хомут шланга подачи, отсоединяем его.
Второй шланг крепится на «быстросъемах». Сожмите его фишку и аккуратно стяните.
Крышку топливного модуля протрите от пыли, чтобы при демонтаже мусор не попал в бак. Открутите с помощью головки на 8 или крестовой отвертки саморезы, удерживающие ее.
Демонтируйте прижимное кольцо, потом осторожно извлеките топливный элемент. Желательно держать под рукой ветошь – может пролиться бензин.. Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо
Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.
Далее нужно извлечь резиновое уплотнительное кольцо. Теперь обязательно отключите разъемы датчика и освободите направляющие, чтобы снять крышку. Делать это лучше с помощью плоской отвертки.
Аккуратно снимите все фиксаторы топливных трубок. Удалите наконечник трубки выходного штуцера, затем извлеките резиновое уплотняющее кольцо. Точно также поступаем и с входным штуцером.
На корпусе стакана есть фиксаторы направляющих. Их необходимо поддеть плоской отверткой, чтобы освободить направляющие стержни.
Разъедините стакан с крышкой. Затем отстегните колодку. Теперь из корпуса можно извлечь фильтрующий элемент вместе с насосом, а также фильтром грубой очистки.
Фильтр грубой очистки удерживает стопорная шайба. Демонтировать ее нужно плоской отверткой. Теперь эту сетку нужно снять.
На наконечнике сливной трубки стоит резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно снять. Затем отключите провод массы.
Отожмите плоской отверткой 2 ушка фиксатора и извлеките его. Потом снимите регулятор давления топлива, который прижимал фиксатор. Демонтируйте трубку слива топлива.
Поменяйте его на новый. Потом соберите все в обратной последовательности.
Описание замены топливного фильтра на Киа Рио 3
Руководствуясь регламентом проведения технического обслуживания автомобиля, топливный фильтр подлежит замене через 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации.
Данные цифры не могут применяться ко всем машинам Киа. Все зависит от степени эксплуатации автотранспортного средства и самое главное – качества топлива, попадающего в двигатель авто. Поэтому, целесообразно производить замену данного модуля уже через 40 тысяч.
Сама процедура замены несложная и ее можно выполнить самостоятельно.
Необходимый инструмент:
- ключ с головкой на 12 для снятия заднего сидения;
- набор отверток;
- нож и плоскогубцы;
- два фильтра (тонкой и грубой очистки).
Замена осуществляется в следующем порядке:
- Первым делом снижают давление в системе. Это достигается путем снятия предохранителя, который отвечает за работу топливонасоса. Топливо в двигателе будет выработано и движок сам прекратит работу (заглохнет). Для уверенности можно попробовать снова завести мотор, если этого не получиться сделать, то мы на правильном пути.
- При помощи острого ножа снимается весь герметик по периметру крышки фильтра.
Люк приподнимается и отсоединяется жгут проводов (зажигание должно быть выключено).
Снимают шланг с крышки модуля
Далее снимают сам наконечник на штуцере крышки фильтра, нажав на фиксаторы.
Отсоединяется трубка подвода топливных паров и выкручиваются все винты, фиксирующие крышку.
Вынимается пластина, удерживающая модуль и сам фильтр.
Вынимается резиновый уплотнитель.
Выполняется отсоединение колодки и крышки очистителя.
Датчик сдвигается в сторону и снимается с колодки.
Теперь приступают к отсоединению верхней крышки модуля от стакана.
Снимают колодку из корпуса и приступают к разборке насоса.
Выполняют демонтаж регулятора топливной смеси.
Отсоединяют сливной патрубок.
Теперь можно ставить новую деталь.
После замены фильтрующего элемента весь процесс сборки выполняется в обратном порядке. В интернете можно найти большое количество видео с подробным поэтапным описанием всей процедуры установки новой детали.
Совет. Перед монтажом нового модуля не забывайте очистить фильтры от возможного мусора и грязи, а также в обязательном порядке проверить систему на герметичность, включив зажигание.
Процесс замены своими руками
Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.
Инструменты и материалы
Что понадобится для замены детали:
- новый фильтрующий элемент;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- пассатижи;
- комплект гаечных ключей;
- герметичный клей;
- канцелярский нож;
- специальное средство для очистки карбюраторов.
Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.
Этапы работы
Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:
- Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
- Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
- В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
- Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
- Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
- Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
- Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
- Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
- Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
- Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
- Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
- Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
- Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
- Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
- Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
- Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.
Цена вопроса
Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.
Выбор фильтра
При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.
При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:
- устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
- элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
- уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
- уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.
Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.
Это интересно: Какое лучше масло заливать в двигатель в киа спортейдж
Как часто нужно производить замену
Согласно предписанным производителем нормам регламентного обслуживания, топливный фильтр следует менять каждый 60 тыс. км. В период гарантийного обслуживания автомобиля на 15 и 30 тыс. км при необходимости производится осмотр и очистка фильтрующего элемента грубой очистки.
Автомобиль потерянными динамическими характеристиками, проблемами с запуском двигателя сам может подсказать, через сколько менять ТФ. Но точное заключение вины системы питания в перебоях работы двигателя можно получить только после замеров давления топлива в рампе. Если замеренное значение значительно меньше 345 кПа, значит, проблема в потере производительности бензонасоса либо забитом ТФ.
Выбор топливного фильтра на Kia Rio 3
Особые требования к выбору фильтрующих элементов стоит предъявлять только в том случае, если на вашем Рио установлен ДВС цикла Дизеля либо бензиновый агрегат с непосредственным впрыском (к примеру, 1.6 G4FD, который является мотором серии GDI). Владельцам авто с атмосферными ДВС и распределительным впрыском на клапаны предпочитать оригинальную продукцию вместо, к примеру, фильтров Bosch не имеет смысла.
По каталогу запчастей Hyundai/Kia сетчатый фильтр грубой очистки имеет номер – 31090-1G000, а фильтрующий элемент для мелкодисперсных частиц – 31112-1G000.
Где находится тф на Kia Rio III
Фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки на Kia Rio III находятся внутри топливного бака, поэтому для замены потребуется демонтировать топливный модуль.
Из инструмента вам потребуются накидные головки на 8 и на 12, вороток либо трещотка с небольшим удлинителем. Также не обойтись без острого ножа и плоскогубцев.
Перед началом самостоятельной замены следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого достаточно запустить двигатель, после чего достать из монтажного блока в подкапотном пространстве предохранитель бензонасоса (F3, 15А) и подождать, пока мотор заглохнет.
Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?
Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.
Для выполнения операций будут необходимы:
- сам фильтр;
- ключ с головкой на 12 с удлинителем;
- ключ с головкой на 8;
- острый нож для обрезки герметика;
- пассатижи;
- шлицевая отвертка;
- герметик для установки крышки топливного бачка.
Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.
Алгоритм выполнения операции
Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.
Производятся такие этапы:
необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;
далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;
подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;
открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;
рукой она отводится в сторону;
- выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
- снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
- проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;
в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу
Плавным движением хомут осторожно сдвигается;
лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;
наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;
элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;
отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;
снимается прижимная пластина;
топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;
достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;
колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;
провода выводятся наружу;
шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;
индикатор сдвигается и снимается;
отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;
снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;
- отжимается очередная защелка;
- снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;
тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;
берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;
крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;
снимается колодка топливного насоса;
из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;
шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;
снимается фиксатор индикатора давления;
от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;
- промывается сетчатый фильтр;
- установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.
При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами
Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.
Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.
Извлечение топливного модуля Kia Rio 2
Топливный модуль Kia Rio II
Срок службы этого агрегата рассчитан на весь период эксплуатации Киа Рио 2, но к нему необходимо обращаться (снимать и разбирать) при замене расходных материалов, таких как фильтрующий элемент, или запчастей, таких как топливный насос.
Для работы по извлечению блока вам потребуются:
- головка под торцевой ключ 8,
- плоская отвертка,
- плоскогубцы.
Топливный модуль Киа Рио 2 снимается по следующему алгоритму:
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем подушку заднего сиденья, складываем коврик.
Возьмитесь за край и снимите крышку люка в полу.
Получив доступ к модулю, нажмите на серую защелку с двух сторон.Затянуть фиксатор 1 и отсоединить колодку жгута с проводами 2 от топливного модуля. (ссылка на источник изображения)
Отсоедините фиксатор ремня от сборки.
Затяните фиксатор на конце топливопровода по бокам.Затяните фиксатор 1 и отсоедините конец топливного шланга 2 от штуцера топливного модуля. (ссылка на источник изображения)
Отсоедините наконечник от соединения модуля.
Сожмите зажим для крепления держателя шланга к узлу топливного насоса, отсоедините держатель от узла.
Затяните фиксатор на конце топливопровода к двигателю.Затяните фиксатор и снимите конец топливопровода с штуцера держателя. (ссылка на источник изображения)
Отсоедините топливопровод от штуцера держателя.
Сожмите свободные концы зажима.Затяните свободные концы зажима, наденьте зажим на шланг сапуна топливного бака и снимите шланг с штуцера топливного модуля. (ссылка на источник изображения)
Проденьте хомут по шлангу вентиляции топливного бака.
Отсоедините шланг от разъема топливного модуля (соединительный шланг.
Откручиваем 8 винтов, которыми модуль крепится к бачку.
Снимаем стопорное кольцо, аккуратно снимаем сборку с бачка.Снимите кольцо, удерживающее топливный насос в отверстии
(ссылка на источник изображения)
В этом случае нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик уровня топлива, иначе его показания будут неверными.
Установите снятые детали в обратном порядке.
Далее мы расскажем, как меняют бензонасос и топливный фильтр Киа Рио 2 при необходимости.