Капитальный ремонт мотора авто марки Шевроле
Капитальный ремонт двигателя данной модели, как и других марок авто является достаточно сложным и трудоемким процессом, во время которого осуществляется максимально полный анализ мотора, производится замена большинства его деталей. Данный вид ремонта рекомендован в следующих случаях:
- наблюдается повышенный расход топлива, масла;
- мотор работает нестабильно;
- в двигателе участились посторонние звуки;
- мощность значительно спала.
Куда обращаться в подобных ситуациях? Пробовать отремонтировать двигатель марки Chevrolet своими руками, без профессиональных знаний и навыков не рекомендуется, так как это чревато ухудшением технических характеристик автомобиля. Лучше все-таки обратиться за профессиональной помощью.
Специалисты нашего автосервиса помогут отремонтировать двигатель Шевроле «под ключ» дешево, качественно и в кратчайшие сроки. Вам необходимо всего лишь пригнать ТС в наш сервис, дождаться завершения ремонтных работ, после чего Вы снова сможете наслаждаться управлением собственным автомобилем.
Диагностика двигателя Chevrolet Cruze | Шлифовка коленчатого вала Chevrolet Cruze | Регулировка клапанов Chevrolet Cruze |
Капитальный ремонт двигателя Chevrolet Cruze | Расточка блока цилиндров Chevrolet Cruze | Ремонт шатунов Chevrolet Cruze |
Снятие и установка двигателя Chevrolet Cruze | Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Cruze | Замена масла в двигателе Chevrolet Cruze |
Замена сальников коленвала Chevrolet Cruze | Замена распределительных валов Chevrolet Cruze | Промывка двигателя Chevrolet Cruze |
Ремонт головки блока цилиндра Chevrolet Cruze | Замена ремня ГРМ Chevrolet Cruze | Замена помпы двигателеля Chevrolet Cruze |
Замена подушки двигателя Chevrolet Cruze | Замена цепи ГРМ Chevrolet Cruze | Замена форсунки двигателя Chevrolet Cruze |
Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Cruze | Перепрессовка поршней Chevrolet Cruze | Замена фильтра двигателя Chevrolet Cruze |
Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Cruze | Гильзовка блока Chevrolet Cruze | Замена свечей накаливания Chevrolet Cruze |
Замена прокладки поддона картера Chevrolet Cruze | Замена масляного насоса Chevrolet Cruze | Замена двигателя Chevrolet Cruze |
Замена бензонасоса Chevrolet Cruze | Замена маслосъемных колпачков Chevrolet Cruze | Замена опоры двигателя Chevrolet Cruze |
- 1.4 i Turbo MT (140 Hp), Автомат, 1362 куб.см., 140 л.с.
- (115/124 л.с.) — 1.6 л.
- (140 л.с.) — 1.8 л.
- Cruze 1,6 i 16V AT (124 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 124 л.с.
- Cruze 1,6 i 16V MT (124 Hp), Механика, 1598 куб.см., 124 л.с.
- Cruze 1,6i (109), Механика, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze 1,6i (109), Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze 1,7 D MT (130 Hp), Механика, 1686 куб.см., 130 л.с.
- Cruze 1,8i (141), Механика, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze 1,8i (141), Автомат, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze 1.6i (109), Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze 2,0 D AT (163 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze 2,0 D MT (163 Hp), Механика, 1998 куб.см., 163 л.с.
- 1.6 AT 16V (109), Автомат, 1600 куб.см., 109 л.с.
- 1.6 MT 16V (109), Механика, 1600 куб.см., 109 л.с.
- 1.8 AT 16V (141), Автомат, 1800 куб.см., 141 л.с.
- 1.8 MT 16V (141), Механика, 1800 куб.см., 141 л.с.
- Cruze Hatch 1.4 i T MT (140 Hp), Механика, 1364 куб.см., 140 л.с.
- Cruze Hatch 1.6 i AT (124 Hp), Автомат, 1600 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Hatch 1.6 i MT (124 Hp), Механика, 1600 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Hatch 1.7 D MT (130 Hp), Механика, 1600 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Hatch 2.0 D AT (163 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze Hatch 2.0 D MT (163 Hp), Механика, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze Wagon 1,4 i T MT (140 Hp), Механика, 1364 куб.см., 140 л.с.
- Cruze Wagon 1,6 i 16V AT (109 Hp), Автомат, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze Wagon 1,6 i 16V MT (109 Hp), Механика, 1598 куб.см., 109 л.с.
- Cruze Wagon 1,6 i 16V MT (124 Hp), Механика, 1598 куб.см., 124 л.с.
- Cruze Wagon 1,7 TD MT (130 Hp), Механика, 1686 куб.см., 130 л.с.
- Cruze Wagon 1,8 i 16V AT (141 Hp), Автомат, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze Wagon 1,8 i 16V MT (141 Hp), Механика, 1796 куб.см., 141 л.с.
- Cruze Wagon 2,0 TD AT (163 Hp), Автомат, 1998 куб.см., 163 л.с.
- Cruze Wagon 2,0 TD MT (163 Hp), Механика, 1998 куб.см., 163 л.с.
Силовой агрегат является одним из основных узлов автомобиля Шевроле Круз. От того насколько вовремя обнаружена и устранена его неисправность зависит общий ресурс мотора и сопутствующих узлов. Большинство неполадок двигателя устраняется путем замены дефектной детали. В случае масштабного износа силовой установки принимается решение об капитальном ремонте или замене на контрактный мотор.
Когда менять ремень?
Производитель Шевроле Круз рекомендует менять ремень после 60 000 км. Это именно тот регламент, которого следует придерживаться автолюбителю, но вполне возможно, что необходимость замены возникнет и несколько раньше означенного срока. Причиной этому может быть агрессивная манера вождения и чрезмерные нагрузки на двигатель. В этих случаях ремень износится раньше. А еще на ремень может попасть масло. Это возможно в случае, когда происходит протекание сальника. Масло обязательно разъест структуру ремня, и он уже не будет таким прочным
Вот почему так важно иногда заглядывать под капот авто, чтобы оценить состояние ремня и прочих расходников
Кроме ремня, уделить внимание стоит и натяжному ролику. Обязательно его замените, если обнаружите люфт
Некоторые автолюбители говорят, что ремень может прослужить еще долго даже, если он выглядит изношенным. Это в корне неправильно и даже очень опасно. Ремень может оборваться, а ведь его обрыв чреват загибом клапанов. Поршни и цилиндры при этом также пострадают. После такой поломки автомобиль придется серьезно ремонтировать. Это будет стоить немаленьких денег, поэтому не нужно экономить на замене ремня и прочих важных расходных материалов. Все важные элементы должны меняться вовремя.
А вот наличие каких симптомов будет свидетельствовать о том, что ремень пора заменить на новый:
- на зубцах видны подрезы;
- поверхность ремня покрылась трещинами;
- структура начала расслаиваться;
- видны следы подгорания;
- ремень выглядит изношенным;
- на торцах видны отдельные нити.
Эксплуатировать ремень с такими дефектами не стоит. Это грозит тем, что он оборвется. Такой привод подлежит немедленной замене. Конечно, в этом случае можно обратиться в сервисный центр, и специалисты все сделают профессионально. Но такой ремонт будет стоить денег. Кроме этого, многие автолюбители любят делать все сами, и здесь уже речь не идет об экономии, просто им нравится возиться со своим автомобилем. Вот им и будет интересна данная инструкция, следуя которой можно совершить самостоятельную замену ременной передачи на Шевроле Круз.
На заводе Шевроле автомобили оснащаются ременными передачами компании Gates. Стоить такой расходник будет примерно 1500-2000 рублей. Проверьте натяжной ролик, и если он износился, замените и его. Этот расходник будет стоить еще тысячу
Обратите внимание и на обводной ролик. Его примерная цена – 600 рублей
Замена ремня ГРМ Шевроле Круз. Инструкция как поменять ремень ГРМ и ремень генератора на Крузе
Периодичность замены ремня ГРМ на Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины
На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
При осмотре ремня ГРМ проверяют его натяжение, при должном уровне, метки на ролике-натяжителе и кронштейне будут совпадать.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Для замены ремня ГРМ понадобятся: ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.
В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:
- оригинальный ремень ГРМ — GM 96417177 (аналоги — GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
- оригинальный натяжной ролик — GM 96350550;
- оригинальный направляющий ролик — GM 96350526.
Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно — это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз
Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.
Как снять приводной ремень
Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.
Снятие ремня генератор Шевроле Круз
Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, в принципе, дает представление о том, как происходит замена ремня генератора Шевроле Круз. Для работы понадобится ключ на 14.
Перед тем, как приступить к снятию этого ремень, для удобства следует снять корпус воздушного фильтра.
Снять приводной ремень своими руками очень просто — нужно ослабить натяжение ремня, повернув ключом натяжной ролик по часовой стрелке. После этого можно убрать ремешок со шкивов, запомнив, как он был установлен. Установка в обратном порядке.
Метки при замене ремня ГРМ Шевроле Круз
Чтобы не нарушить установку фаз газораспределения при замене ремня ГРМ, поршень 1-го цилиндра выставляют в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия при помощи меток на шкивах распредвалов. Если выставлять по метках на коленвале, в ВМТ может находится поршень или 1-го или 4-го цилиндра.
Установив поршень в ВМТ, следует проверить, совпадают ли метки на шкиве коленвала. Если они не совмещены, значит фазы нарушены — нужно снимать ремень и проворачивать коленвал до совпадения меток.
Проворачивать коленвал за болт шкива не очень удобно, есть и другие способы. Первый — включить 4-ю передачу и медленно прокатить автомобиль до совпадения меток. Второй, включить любую передачу, вывесить переднее колесо и крутить его, пока метки не совместятся.
При установке поршня 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку, метки зубчатых шкивов распредвалов должны быть напротив друг друга, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала должна находится напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Выше были расписаны первые четыре пункта из руководства по замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Дальнейшая последовательность действий, которая позволит поменять ремень ГРМ своими руками, представлена как подробная инструкция из руководства по ремонту:
Не нашли ответ на свой вопрос?
Ремонт помпы
Сразу же стоит отметить, что ремонт помпы, как таковой, попросту невозможен. Это такой механизм, который если однажды заклинило, по различным причинам, то деталь уже не спасти и придется покупать новую. В этом случае остается только думать о том, насколько автовладелец готов потратиться. Ведь оригинальный насос и его аналоги могут сильно отличаться.
Перед описанием процесса замены помпы следует отметить, что двигатель с мощностью 109 л.с., при замене ремня ГРМ, требует снятия помпы. Лучше всего сделать эти процедуры одновременно, даже если ремень не имеет видимых повреждений, ведь если он вдруг порвется, то придется делать всю работу заново. А если замена проводится не своими руками, а силами специалистов на СТО, то это не только потеря времени, но и дополнительные денежные расходы.
Стоит отметить, что подобной проблемы нет на двигателях с мощностью 141 л.с. На них и на некоторых других аналогах помпа держится на вспомогательном ремне и ее можно поменять в любое время, не снимая ГРМ. Здесь уже ответственность перекладывается на владельца, ведь конструктивные особенности не вынуждают менять сразу несколько компонентов.
Итак, непосредственно инструкция по замене помпы на Шевроле Круз:
- Сначала нужно приготовить пластиковые емкости для антифриза. Производитель автомобиля утверждает, что подобная жидкость может использоваться достаточно долгое время, поэтому сливать ее впустую просто нет никакой необходимости. Лучше всего запастись бутылками общим объемом 5-6 литров.
- Для сливания антифриза существует специальный кран, который располагается справа, если смотреть по ходу движения. Для более качественного использования рекомендуется найти резиновую трубку. Так будет гораздо удобнее сливать жидкость.
- Далее нужно снять два вспомогательных ремня. Это не так сложно, но требуются определенные инструменты, знания и навыки. Стоит лишь отметить, что самый длинный ремень – это компонент генератора. До того, как его снять, нужно ослабить винты шкива помпы. Это позволит их легче открутить в дальнейшем.
- На данном этапе также проверяют состояние паразитного ролика. Если подшипник совсем сухой, то его нужно смазать. Если же он начинает «брякать», то лучше всего подумать о замене, ведь иначе процесс придется повторять.
- После снятия шкива помпы, снимается и она. Производится это методом откручивания.
Ничего особенного сложного в такой замене нет, особенно для двигателей, где не нужно снимать ремень ГРМ. Однако стоит понимать, что такая работа требует определенных навыков и знаний, поэтому иногда ее следует выполнять в специализированных сервисах, где на произведенные вмешательства предоставляется определенная гарантия
Особенно это важно, если работы проводятся с системой охлаждения
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работы важно выбрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки. Если замена происходит в автомастерской, выбор компонентов может производиться на основе VIN-кода автомобиля
Правда на форумах пишут, что украинский VIN в России не пробивается, но для нас это скорее исключение, чем правило
Если замена происходит в автомастерской, выбор компонентов может производиться на основе VIN-кода автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский VIN в России не пробивается, но для нас это скорее исключение, чем правило.
Артикульные номера различаются для каждой модели двигателя.
Для 1.6 F16D3 мощностью 109 л.с подходят оригинальные товары производства GM Korea / Daewoo с каталожными номерами:
- Ремень ГРМ — 96417177 (127 зубьев).
- Ролик натяжной — 96350550.
- Ролик опорный (направляющий) — 96350526.
Что касается оригинального продукта 96417177, то на форумах можно найти массу негативных отзывов, и не без основательно.
Дело в том, что в 2012 году на рынок вышла бракованная продукция и на многих автомобилях произошел обрыв ремня ГРМ. Теперь эта проблема исправлена.
Аналоги:
- Ремень ГРМ: BOSCH 1987 949 403, GATES 5419XS, Contitech CE887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, MITSUBISHI 127XR25, INA 536 0110 10 (Германия).
- ГРМ нейтральный — INA 531021330,
- Принадлежность шкива натяжителя приводного ремня INA 532019420.
Неоригинальные дистрибутивы для Шевроле Круз могут поставляться с помпой или без:
- К015419XS (без насоса) с холостыми и опорными роликами. Аналоги — CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Top T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
- Комплект Ina 530 0332 09, в который входят два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинальный GMB GT80750) и натяжитель Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
- KP15419XS2 с насосом + два ролика в комплекте. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.
Оригинальные запчасти для двигателей Chevrolet Cruze 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0 / Z18XER:
- Ремень ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
- Ролик натяжной GM 55574864.
- Ролик направляющий (паразитный) GM / Daewoo 24436052.
- Оригинальный насос GM 24405895.
Аналоги ремня ГРМ для указанных двигателей: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1 987 949 590 и других.
Также они могут запросить замену:
- Ролик натяжителя приводного ремня GATES t
- Ремень гидроусилителя GATES 4PK643SF.
Поскольку продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке стали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих, компания создала сервис по проверке подлинности своих запчастей.
Набор:
- K015603XS (без помпы) — ремень, два ролика (заводская установка), три болта, включая коленвал. XS — означает, что пояс усиленный.
- Ина 530 0450 09 — в комплекте направляющая 532 0472 10 и натяжитель 531 0779 10 роликов с болтами.
Кроме того, на двигателе 1.8 F18D4 / Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости дорабатываются: ГУР и ремни генератора с помпой (соответственно GATES 4PK643SF и 6PK1555), ролик натяжителя GTA0240 GMB.
При замене ремня ГРМ вместе с основными узлами необходимо приобрести и при необходимости установить насос. Если в нем нет необходимости, он отправляется в архив до следующего раза. В редких случаях также могут потребоваться сальники распредвала.
Как поменять помпу и ремни (пошаговый алгоритм)
- Откручиваем всё что мешает доступу к ремню приводного механизма.
- Снимаем ремни и натяжной ролик.
- Снимаем шкив помпы.
- Снимаем помпу.
- Очищаем и обезжириваем посадочную поверхность.
- Устанавливаем новую помпу.
- Устанавливаем обратно ремни, ролик и всё то, что было откручено в первом пункте.
- Заливаем охлаждающую жидкость.
- Прогреваем двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
- Ждем остывания двигателя и проверяем уровень охлаждающей жидкости.
Для лучшего доступа к приводным ремням и помпе будем снимать корпус воздушного фильтра.
Для этого отключаем патрубок и отсоединяем электроразъем.
Вытягиваем шланг с крепления на воздушном фильтре. И вытягиваем с паза корпус воздушного фильтра.
И с другой стороны корпуса такой же паз.
Вытягиваем корпус воздушного фильтра отсоединив провода. Провода в месте крепления необходимо просто потянуть вверх.
Порядок работы:
- Открывается капот автомобиля.
- Демонтируется опора силового агрегата, расположенная справа.
- Диск шкива коленвала демонтируется при помощи гаечных ключей нужного диаметра.
Сам коленвал, предварительно несколько ослабив винт его шкива, следует провернуть по ходу движения, поставив его в верхнюю «мертвую точку». При правильном выполнении этого этапа метки под номерами 1 и 2 как на шкиве коленвала, так и на шестеренках распредвалов будут совпадать.
После этого между шестернями шкивов распредвалов вставляется стопорный фиксатор.
Затем из системы в заранее подготовленный сосуд должна быть слита охлаждающая жидкость. Когда это будет выполнено, винты крепления водяной помпы нужно ослабить при помощи специального гаечного ключа.
- После этого насос следует поворачивать в направлении «против часовой», чтобы ослабить приводной ремень ГРМ и облегчить его снятие.
- Ослабив натяжение приводного элемента до необходимой степени, ремень ГРМ следует снять, после чего крепежные элементы насоса охлаждающей жидкости могут быть затянуты снова.
Итак, старый приводной ремень снят. Теперь можно переходить к процедуре установки нового.
Ослабляются крепежные элементы насоса (водяной помпы).
Новый зубчатый ремень устанавливается на штатное место. После этого насос охлаждающей жидкости следует проворачивать в направлении «против часовой», применяя для этого специальный ключ, до тех пор, пока стрелка рычага натяжного ролика не расположится напротив паза.
- Затем крепежные винты насоса охлаждающей жидкости должны быть затянуты. После этого шкив коленвала силового агрегата проворачиваетсяна 720 градусов (полный рабочий цикл) в направлении, противоположном его движению при работающем двигателе.
- После этого необходимо проверить положение шестеренок, которые имеются на шкивах валов и качество натяжения ремня. Этот элемент в результате проведенных манипуляций не должен ослабнуть. Проверить, насколько хорошо натянут ремень, можно, надавив на него пальцем. Изделие не должно прогибаться более чем на 5 миллиметров, но и перетягивать его тоже не следует.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы метка № 1 на шестерне коленвала, была совмещена с отметкой № 2, которая имеется на крышке масляного насоса. Также должны совпадать друг с другом метки, имеющиеся на шестернях шкивов распредвалов и пронумерованные цифрой 1
Воспользовавшись специальным шестереночным ключом, следует установить распредвалы.
Затем устанавливается шкив коленвала (винт его должен быть предварительно откручен).
Устанавливается на свое штатное место демонтированная ранее опора силового агрегата, а затем монтируется кожух передней защиты зубчатого ремня ГРМ (который в начале процесса тоже был снят).
После этого необходимо закрутить пробку отверстия слива, находящуюся под днищем автомобиля, и антифриз, ранее слитый из системы охлаждения, залить обратно
Заливая охлаждающую жидкость, необходимо обратить внимание на то, как она выглядит. При наличии в антифризе грязи и осадков не следует его использовать
То же самое касается случаев, когда охлаждающая жидкость имеет слишком темный цвет. Вместо непригодного хладагента в систему следует залить новый. При возможности перед заливом нового антифриза желательно промыть всю систему для удаления загрязнений и осадков. Количество залитого в систему хладагента должно быть таким, чтобы уровень его в расширительном бачке был примерно посередине между отметками минимума и максимума.
На этом процесс замены приводного ремня можно считать законченным. Остается только запустить мотор и дать ему прогреться до достижения рабочей температуры. После включения вентиляторов антифриза, необходимо произвести осмотр внешней стороны двигателя, чтобы убедиться в отсутствии следов подтекания технической жидкости.
Замена ГРМ ремня на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор такой инструмента же, как и для двигателя 1.6 109 л.с.
демонтируем Также воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на втулках резиновых.
Закройте дроссельную заслонку.
Поддомкрачиваем откручиваем и двигатель головкой на 15 подушку.
Чтобы снять ремни приводные нужно послабить крепление шкива гидроусилителя насоса руля. Верхний болт откручивается нижний, а полностью послабляется.
Для этого поддомкратьте снимите и авто правое переднее колесо и сняв клипсы три отогните локер.
Головкой Е18 коленвал проворачиваем до тех пор, пока отверстие в впадётся не со шкиве с верхним болтом.
Головкой на 13 выкручиваем болт верхний.
Подгоняем отверстие под нижний послабляем и болт последний. Нужно короткая головка на 13 с Отводим.
карданчиком ГУР влево и снимаем приводной оригинальный (ремень номер 4PK643).
Головкой на 15 откручиваем болта три кронштейна крепления подушки двигателя. необходимости При двигатель еще больше поддомкрачивается.
ослабляем на 19 Головкой натяжной ролик проворачивая его часовой против стрелке и снимаем ремень привода оригинальный (агрегатов номер 6PK1557, также подойдет который, 6PK1555 на 2 мм короче).
Проверяем на звук состояние генератора, помпы, кондиционера.
Головкой Е10 откручиваем болта два и снимаем верхнюю крышку.
Отщелкиваем крышку вторую. Она крепиться крючком (с левой ушко), стороны – с правой.
Снизу головкой Е14 болт ослабляем механизма натяжения приводного ремня и последний снимаем (если стоит задача его Головкой).
заменить Е18 откручиваем болт коленчатого Для. вала этого просим помощника включить 4 передачу 5 или и выжать педаль тормоза. Снимаем Находим.
шкив метки коленвала.
Откручиваем 4 болта (снизу два, два сверху) пыльника и снимаем Проверяем.
последний состояние сальника коленвала и других привода узлов ГРМ.
Выставляем метки распредвала. На точка правом, на левом отлив. Они должны Также.
совпадать должны совпасть метки на коленчатом Зафиксируйте.
валу шкивы ГРМ. Для этого использовать можно заводские решения для Шевроле или Круз применить болт как показано Можно.
ниже сделать такой фиксатор самостоятельно из Битой 3 см.
уголка Torx t50 откручиваем натяжной снимаем и ролик ремень ГРМ.
Той же головкой обводной откручиваем ролик.
Снимаем ремень.
Наживляем обводной новые и натяжной ролики. В последнем есть отлив специальный-фиксатор, который вставляется в специальное Перепутать.
гнездо сложно.
Затягиваем. Обводной с усилием 25 Нм, Устанавливаем – 20 Нм.
натяжной ремень. Сначала на шестерню коленвала, ролик обводной и набрасываем на правый и левый распредвалы.
шестигранник Вставьте на 5 в натяжной ролик и ослабьте его, помощью с вращая ключа по часовой стрелке. Набрасываем на ремень ролик.
Расфиксируйте распредвалы сняв болт.
что, Убедитесь метки везде совпадают.
Устанавливаем пластиковую нижнюю защитную крышку. Момент затяжки Устанавливаем 6 Нм.
болтов по шпонке шкив коленвала и закручиваем если (болт есть в комплекте, то ставим новый). только Пока наживляем.
Меняем (по необходимости) натяжной приводного ролик ремня (номер t39291), но перед нужно этим снять старый.
Для этого откручиваем на 13 головкой болт
ВНИМАНИЕ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ
болт Затягиваем с усилием 50 Нм.
Устанавливаем на штатное место ремень приводной.
Для ослабления натяжителя используем Смещаем на 19. головку ключ в сторону лобового стекла.
нижнюю Устанавливаем защитную крышку и кронштейн подушки.
ремень Устанавливаем привода ГУР, в качестве примера, GATES подойдет 4PK643.
Наживляем и закручиваем верхний Проверните.
болт коленвал для совмещения отверстия в нижним с шкиве болтом и затяните последний.
верхнюю:
- Устанавливаем крышку;
- крепление кронштейна правой воздушный;
- опоры фильтр.
1 из 3
— +
1. 2. 3.
Затягиваем болт коленчатый сначала, но вал последний нужно застопорить. Обычным помощник (способом выжимает тормоз на пятой передаче), но способ этот подойдет если у вас машина с если, а МКПП АКПП, то сделать это можно маховик заблокировав.
В под двигателем находим планку, за скрыт которой маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два снимаем и болта планку. Мощной отверткой или способом другим стопорим маховик.
Выставляем динамометрический делаем на 95 Нм и ключ первую протяжку.
Дальше берем вороток обычный и доворачиваем на 30, а потом еще на градусов.
место на Устанавливаем локер и возвращаем на место металлическую которой, за планку находится маховик.
Часть первая — Часть.
демонтаж 2 – установка.
Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор инструмента такой же, как и для двигателя 1.6 109 л.с.
Также демонтируем воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на резиновых втулках.
Закройте дроссельную заслонку.
Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем головкой на 15 подушку.
Чтобы снять приводные ремни нужно послабить крепление шкива насоса гидроусилителя руля. Верхний болт откручивается полностью, а нижний послабляется.
Для этого поддомкратьте авто и снимите правое переднее колесо и сняв три клипсы отогните локер.
Головкой Е18 проворачиваем коленвал до тех пор, пока отверстие в шкиве не со впадётся с верхним болтом.
Головкой на 13 выкручиваем верхний болт.
Подгоняем отверстие под нижний болт и послабляем последний. Нужно короткая головка на 13 с карданчиком.
Отводим ГУР влево и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой на 15 откручиваем три болта кронштейна крепления подушки двигателя. При необходимости двигатель еще больше поддомкрачивается.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик проворачивая его против часовой стрелке и снимаем ремень привода агрегатов (оригинальный номер 6PK1557, также подойдет 6PK1555, который на 2 мм короче).
Проверяем на звук состояние помпы, генератора, кондиционера.
Головкой Е10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Отщелкиваем вторую крышку. Она крепиться крючком (с левой стороны), ушко – с правой.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его заменить).
Головкой Е18 откручиваем болт коленчатого вала. Для этого просим помощника включить 4 или 5 передачу и выжать педаль тормоза. Снимаем шкив.
Находим метки коленвала.
Откручиваем 4 болта (два снизу, два сверху) пыльника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов привода ГРМ.
Выставляем метки распредвала. На правом точка, на левом отлив. Они должны совпадать.
Также должны совпасть метки на коленчатом валу.
Зафиксируйте шкивы ГРМ. Для этого можно использовать заводские решения для Шевроле Круз или применить болт как показано ниже.
Можно сделать такой фиксатор самостоятельно из уголка 3 см.
Битой Torx t50 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
Той же головкой откручиваем обводной ролик.
Снимаем ремень.
Наживляем новые обводной и натяжной ролики. В последнем есть специальный отлив-фиксатор, который вставляется в специальное гнездо.
Перепутать сложно.
Затягиваем. Обводной с усилием 25 Нм, натяжной – 20 Нм.
Устанавливаем ремень. Сначала на шестерню коленвала, обводной ролик и набрасываем на правый и левый распредвалы.
Вставьте шестигранник на 5 в натяжной ролик и ослабьте его, вращая с помощью ключа по часовой стрелке. Набрасываем на ролик ремень.
Расфиксируйте распредвалы сняв болт.
Убедитесь, что метки везде совпадают.
Устанавливаем нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки болтов 6 Нм.
Устанавливаем по шпонке шкив коленвала и закручиваем болт (если есть в комплекте, то ставим новый). Пока только наживляем.
Меняем (по необходимости) натяжной ролик приводного ремня (номер t39291), но перед этим нужно снять старый.
Для этого головкой на 13 откручиваем болт
ВНИМАНИЕ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ
Затягиваем болт с усилием 50 Нм.
Устанавливаем на штатное место приводной ремень.
Для ослабления натяжителя используем головку на 19. Смещаем ключ в сторону лобового стекла.
Устанавливаем нижнюю защитную крышку и кронштейн подушки.
Устанавливаем ремень привода ГУР, в качестве примера, подойдет GATES 4PK643.
Наживляем и закручиваем верхний болт.
Проверните коленвал для совмещения отверстия в шкиве с нижним болтом и затяните последний.
Устанавливаем:
- верхнюю крышку;
- крепление кронштейна правой опоры;
- воздушный фильтр.
Затягиваем болт коленчатый вал, но сначала последний нужно застопорить. Обычным способом (помощник выжимает тормоз на пятой передаче), но этот способ подойдет если у вас машина с МКПП, а если АКПП, то сделать это можно заблокировав маховик.
В под двигателем находим планку, за которой скрыт маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем планку. Мощной отверткой или другим способом стопорим маховик.
Выставляем динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.
Дальше берем обычный вороток и доворачиваем на 30, а потом еще на градусов.
Устанавливаем на место локер и возвращаем на место металлическую планку, за которой находится маховик.
Часть первая — демонтаж.
Часть 2 – установка.
Замена термостата
Отдельно стоит подчеркнуть, что необходимо устанавливать запасные части только хорошо известных производителей. И остерегаться китайских, турецких и прочих подделок. В данном случае овчинка действительно не стоит выделки. Экономия в 500 р. способна нанести затраты семейного бюджету в сто кратном размере.
На все виды работ по замене водяной помпы и термостата на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями, предоставляем гарантию. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных деталей водяного охлаждения Шевроле Круз. Отличное качество проводимых работ, низкие цены, оперативность ремонта.