Угольный и обычный фильтр. В чем разница
На всех дорогих немецких автомобилях с завода используются трехслойные салонные фильтры. Один из слоев угольно-адсорбирующий. То есть не просто вкрапления в фильтрующей бумаге, а целый отдельный слой. Понятно, что от такого фильтра толк есть — это не просто тупой маркетинг.
На рынках и в магазинах угольным фильтром называют в основном обычный фильтр с вкраплением. Общее у этих фильтров только название. Настоящие стоят дороже. Их практически никто не держит в ассортименте. Зачем, если мало кто понимает разницу между ними.
Вкрапления угля это чистый маркетинг
Если вы пользуетесь угольными фильтрами какой-то фирмы, узнать настоящий он или нет, просто. Достаточно разрезать старый фильтр и посмотреть, если ли в нем угольный слой.
В этом фильтре угольный слой присутствует
Осязаемым плюсом настоящего фильтра является отсутствие запахов с улицы. Даже когда стоишь за какой-нибудь старой дымящей машиной, запаха в салоне не чувствуешь.
Из того, что заявляют производители угольных фильтров следует, что они больше нужны для защиты здоровья от вредных выхлопных газов, и отсутствие запаха это просто дополнительная плюшка а не основная функция. Здесь мне сказать нечего, не знаю, в этом не специалист.
По рекомендации нашего клиента стал пользоваться угольным фильтром компании RAF. До этого использовал TSN и FORTECH. Последние фильтруют хуже, но и стоят дешевле.
Отличный угольный фильтр RAF артикул RSTC001HYX
Как поменять салонный фильтр на хендай солярис
Назначение салонного фильтра заключается в очистке поступающего в автомобиль воздуха. Многие водители с критикой обсуждают эту деталь, считая её бесполезной. Однако это не совсем так. Проведённые специалистами исследования показали, что общий фон загрязнения атмосферы отклонён от нормы более 140 дней в году. Концентрация вредных веществ в машине без фильтра в 6 раз больше чем за бортом.
Почему салонный фильтр ПРОСТО необходим?
В воздухе на городской трассе содержатся частички от резины колёс и накладок тормозных колодок, бактерии и пыльца, реагенты и вирусы.
Если бы не салонный фильтр, в ваших легких оказалась бы вся эта грязь!
В отработанных газах из выхлопной трубы содержится более 250 вредных примесей и веществ. Это оксиды азота и углерода, сера и соединения тяжёлых металлов, ядовитый дым и фтороводород, угарный газ. Последний может вызвать обморочное состояние прямо во время движения.
Ежедневное простаивание в дорожных заторах увеличивает риски лёгочных, аллергических и даже психических заболеваний.
Замена салонного фильтра на Хендай Солярис
Демонтируемый салонный фильтр находится за располагающимся под панелью бардачком. Меняется он довольно просто. Достаточно сделать следующие шаги:
Открыть бардачок. По бокам будут располагаться пластиковые фиксаторы. Их необходимо по очереди сместить из прямоугольных пазов и вынуть. После чего доступ к салонному фильтру будет открыт. Крышка ящика останется висеть на нижних фиксаторах
Нужно соблюдать осторожность, чтобы не задеть её ногами и не сломать.
Фильтр располагается в верхней части, спрятанный за чёрной пластиковой прямоугольной заглушкой. Как раз над круглой крыльчаткой вентилятора
По её краям располагаются защёлки. Их нужно свести пальцами вместе до характерного щелчка с обеих сторон. После – снять панель по направлению к себе. Снятие заглушки салонного фильтра.
Встречаются случаи, когда после вскрытия обнаруживается отсутствие фильтра и удерживающей рамки. Её просто по незнанию или невнимательности выбрасывают вместе с отработавшим старым элементом. Новый фильтр продаётся без рамки, поэтому придётся совершить дополнительную покупку. Стоит пластиковый фиксатор недорого. Салонный фильтр отсутствует.
Установить приобретённый фильтр в рамку. Установка фильтра в рамку.
Вставить на прежнее место до упора и закрепить защитную крышку боковыми защёлками. Устанавливаем салонный фильтр до упора.
Зафиксировать на место бардачок при помощи двух снятых фиксаторов.
Обратная установка
При обратной установке необходимо обратить внимание на нарисованную сбоку стрелку. Она указывает на направление воздушного потока и должна быть направлена вниз
Аккуратно одеваем защёлки бардачка.
Сборку проводить аккуратно, чтобы пластиком не повредить сопрягающийся материал. Образовавшийся на сиденье и подножном коврике мусор стоит незамедлительно удалить пылесосом. Это предотвратит дальнейшее распространение по прилегающим поверхностям.
Особенности Hyundai Solaris
Пятиместные четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек Hyundai Solaris относятся к бюджетному сегменту. Поэтому на некоторых дорестайлинговых комплектациях первого поколения модели (выпускавшихся до 2014 года) салонного фильтра может не быть. В этом случае он устанавливается дополнительно.
Второй момент. Первое поколение в кузове седан производилось с января 2011 года, в кузове хэтчбек с мая 2011 года. Вплоть до первого января 2012 года в тех модификациях, где салонный фильтр устанавливался, это была фильтр-сеточка, с артикулом 97133-0С000 или бумажный фильтр.
А уже после указанной даты производитель стал комплектовать модель только бумажными фильтрами. Они изначально двухкомпонентные – сам фильтр бумажный с артикулом 97133-4L000 и плюс дополнительно корпус фильтра, он же корзинка (рамка) с артикулом 97617-4L000, размерами 210,00х191,00(192,00)х14,00 (15,00) мм.
Третий момент называется регламентом технического обслуживания. Южнокорейский автопроизводитель рекомендует проводить замену салонного фильтра при каждом ежегодном плановом ТО или через каждые 15 тысяч пробега.
Варианта два:
Первый, обратиться в СТО или Технический Центр, придется заплатить за расходные материалы и услуги;
Второй, приобрести расходные материалы, а поменять своими руками.
В целом замена салонного фильтра Солярис своими руками процедура не очень сложная, выполняется быстро, но требует «прямых» рук и аккуратности.
Что ставить?
Перед тем как салонный фильтр заменить, его нужно купить. Тут варианта два:
Приобрести оригинальный фильтр с артикулом 97133-4L000;
Купить неоригинальный фильтр, сторонних производителей, но корзинка (корпус) должна быть (артикул 97617-4L000).
При покупке неоригинала учитывайте размеры корпуса и размеры самого фильтра. Из рекомендованных отметим такие модели как Mann CU 1828, Knecht LA 109 (у него поролон с двух сторон), TSN 9.7.37, Filtron K 1183, а также угольные TSN 9.7.117 и Cabin Air CAC-3301. Возможны другие варианты – линейка в помощь.
Как поменять?
Специального инструмента для установки не требуется, только монтажный нож с острым лезвием. Если устанавливаете неоригинал и не угадали с размерами, тогда салонный фильтр придется подрезать.
Порядок действий на первом поколении модели:
1. открываем бардачок, слева и справа круглые ограничители открывания крышки бардачка;
2. аккуратно откручиваем против часовой стрелки оба ограничителя, потянув легонько чуть на себя;
3. отгибаем крышку бардачка и кладем на пол перед сидением;
4. перед нами открывается корпус воздуховода, электромоторчик отопителя и крышка фильтра, у нее слева и справа пластиковые клипсы (усики) (важный момент, если модель с фильтром-сеточкой то артикул крышки 97129 2J000, а если с бумажным фильтром – крышка другая, с артикулом 97129 1R000, это на случай когда решили поменять сеточку на нормальный фильтр);
5. нажимаем на клипсы, снимаем крышку фильтра;
6. вытягиваем корзинку или сеточку на себя;
7. производим замену фильтрующего элемента, чистим корпус, проверяем герметичность и плотность прилегания;
8. производим сборку в обратном порядке, вставляем корзинку, прижимаем крышку фильтра до щелчка, ставим крышку бардачка на место и вкручиваем ограничители обратно.
Вся операция занимает пять-десять минут. Не забывайте через год или 15 тысяч пробега снова поменять салонный фильтр (может и раньше, зависит от условий эксплуатации).
Удачи и комфортных поездок на Hyundai Solaris!
Состав салонного фильтра и его виды
Деталь состоит из тонкой бумаги, пропитанной фенолальдегидом. Крупные частицы загрязнений улавливаются благодаря заряду статического электричества. Для замены салонного фильтра на Хендай Солярис 1 6 и на других моделях нет необходимости устанавливать разные типы фильтров, подойдут все типы.
Признаки потери очищающих свойств
Теряются свойства очистки быстро. Признаками их потери станут:
- неприятный запах;
- пыль, летящая из фильтра;
- ослабление воздушного потока.
Срок, определяющий, когда и как менять салонный фильтр на Хендай Солярис, обычно составляет 6 месяцев — год и смена зависит от режима эксплуатации, при активном использовании фильтр должен меняться чаще.
Посмотреть, как поменять салонный фильтр Хендай Соляриса, можно на видео или на фото, и затем повторить правильную последовательность действий по снятию и установке на своем «железном коне».
Замена воздушного фильтра Hyundai Solaris
Сложность выполнения работ:
Воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха, который в последствии смешивается с топливной смесью. За счет этого и происходит эффективное сгорание. При пробеге 100 километров фильтрующий элемент в среднем пропускает от 10 до 15 кубических метров атмосферного воздуха.
Замена воздушного фильтра в Хендай Солярис – обязательная процедура, которая рекомендована производителем. Она проводится через каждые 15 000 километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, нужно производить замену раньше указанного срока.
Установка детали не требует специального инструмента, поэтому может выполняться самостоятельно в гаражных условиях. Главное – наличие нового воздушного фильтра. Продувка и промывка старого элемента не допускается – он одноразовый. Желательно чтобы фильтр был оригинальным, либо изготовлен по лицензии.
Оригинальный воздушный фильтр Hyundai Solaris, которым комплектуется автомобиль на заводе, изготавливается компанией Hundai Mobis и имеет каталожный номер 281131R100. Он подходит на автомобили с объемом мотора 1,4 и 1,6 литра.
Порядок замены
Перед тем, как поменять воздушный фильтр на Хендай Солярис, необходимо избавиться от пыли в подкапотном пространстве, а особенно в области, где находится короб, внутри которого установлен фильтрующий элемент. Он расположен с левой стороны по ходу движения авто. От него идет к блоку двигателя воздушный Г- образный патрубок большого диаметра.
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Наверное, это одна из самых любимых позиций у пиратов. Перечислять здесь все, что встречается на рынке, не имеет смысла, т.к разнообразие и количество левака просто поражает. Каждый китаец похоже должен сделать хотя бы один фильтр в своей жизни.
Чем опасен контрафакт? Как правило, это повышенный износ двигателя из-за более низкого качества фильтрации. Вы удивитесь, но самые качественные варианты могут не уступать оригиналу. Суть такой подделки — заработок за счет бренда. Но такие попадаются редко. В основном зарабатывают и на бренде и на отсутствии качества.
Времена, когда можно было отличить левак по одной только упаковке, прошли. Типография сегодня на высочайшем уровне. Доходит до того что качество упаковки может быть выше оригинала. Конечно еще можно встретить корявую подделку, но сегодня это уже редкость.
Первый и очень эффективный — это проверка по весу. Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр. Контрафактный, как правило, легче. За редким исключением бывает, что контрафактные экземпляры тяжелей оригинала. Но чтобы у них совпал вес, такие случаи пока не встречались.
Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр
Второй способ — это сравнение. Нужно проверить фильтр, который у вас, в соответствии с тем, как описано ниже.
Если нет перекладины это 100% контрафакт
Обязательно наличие даты на корпусе воздушного фильтра именно с той стороны, где нет скоса у фильтра. В оригинале это выполнено немного коряво, но так и должно быть. У подделки даты может не быть совсем, либо она может находиться в другом месте и часто нанесена простой белой краской.
Оригинальный фильтр на корпусе всегда есть дата
Сравните уплотнительную резинку. Вверху контрафактный фильтр, внизу — настоящий.
На самом фильтре обязательно должен присутствовать логотип, артикул и поставщик фильтра. На китайце маркировки может не быть совсем.
Сама маркировка должна быть четкой и ровной. На изображении внизу — оригинал, вверху — контрафакт. К сожалению, по четкости левак все ближе и ближе подбирается к качеству оригинала.
Наличие и четкость маркировки
В Автодоке и Автопитере такие склады обозначены. В Эмексе их шифруют буквенным обозначением. Если пользуетеь им, узнавайте у менеждера под какими буквами спрятали дилера. В Экзисте вообще не указывают поставщика ни в каком виде. Говорят, что у них все поставщики проверенные, но контрафакт там есть также как и везде.
Немного о сроках замены фильтра
В самом руководстве конкретные сроки не указанны. Его нужно определять самостоятельно, исходя из состояния воздушного фильтра.
- Срок замены будет зависеть от:
- Времени года
- Запыленности дорог
- Качества и количества фильтрующей бумаги воздушного фильтра
Признаком забитого фильтра является плохая тяга и повышенный расход топлива.
Из руководство по эксплуатации о сроках замены воздушного фильтра Руководство о том что считать тяжелыми условиями эксплуатации
Можно ли проехать 30 тыс.км без замены воздушного фильтра? Если весь пробег придется на зимний период, то вполне возможно. Можно и летом, конечно, проехать — только это не выгодно. На забитом фильтре перерасход бензина всегда выше.
Еще одним негативным моментом от сильно забитого фильтра является подсос пыли самим двигателем, что опять же ведет к ускоренному износу.
До такого лучше не доводить
Средний срок замены фильтра летом обычно составляет 8-20 тыс.км. У всех по разному в зависимости от выше перечисленного.
Замена воздушного фильтра
Наверное самая простая работа из всех возможных. Занимает минимум времени, из инструмента потребуются только руки.
Корпус воздушного фильтра
Для его замены необходимо снять верхнею крышку корпуса воздушного фильтра.
Ее удерживают два фиксатора, которые нужно просто отщелкнуть после немного сдвигаем крышку к левой фаре и уводим ее вверх выводя ее из направляющих
При сборке главное не забыть завести крышку в направляющие и только после этого защелкивать крышку.
На фото как раз попался корпус, где ее сначала просто одели сверху и пытались так защелкнуть. Обычно это приводит к поломке одной из направляющих. Здесь ее просто погнуло и сломаться она не успела.
Если ее отломит, корпус фильтра потеряет герметичность. Ездить так нельзя! Вкрутите хотя бы саморез.
Ваш браузер не поддерживает формат
Инструкция по замене салонного фильтра на Hyundai Solaris
Для того, чтобы получить доступ к салонному фильтру на Solaris, не потребуется никакого инструмента, а сама операция не займет больше пары минут.
Для начала нужно освободить бардачок – его придется откинуть ниже ограничителей, так что его содержимое высыплется. Ограничители находятся по бокам бардачка, для их извлечения достаточно ухватиться за головку и провернуть ее на 90 градусов – после этого ограничитель можно вытянуть на себя.
Теперь бардачок можно снять с нижних кронштейнов, вытянуть на себя и отложить в сторону.
Отсек закрывает крышка, расположенная сразу над вентилятором печки. Чтобы ее снять, нужно нажать на фиксаторы по ее краям.
Если на автомобиле стояла только сеточка, вытаскиваем ее и очищаем (продув воздухом либо промыв под краном и просушив).
На автомобилях моложе 2012 года из отсека вытаскивается кассета вместе с фильтром. Его удерживают в кассете небольшие зубцы по краям – достаточно отогнуть один край, чтобы вытащить старый фильтр и уложить новый.
Порядок обратной сборки также прост: если фильтр ставится поверх штатной сетки, то достаточно уложить его сверху и совместно вдвинуть их в отсек, если же фильтр в рамке – то достаточно попасть ей в направляющие.
Однако хотя бы раз в году (обычно весной) стоит заодно и обработать кондиционер антисептиком. В этом случае перед установкой нового фильтра нужно временно поставить на место крышку фильтра и ввести аэрозольный антисептик через дренажную трубку – ее легко найти в ногах пассажира.
Дав пене пропитать испаритель кондиционера, возвращаем дренажную трубку на место, чтобы состав вместе с грязью вытек наружу. После этого можно ставить на место и фильтр салона.
Если в комплекте аэрозольного средства нет трубки достаточной длины, можно ввести состав и через отсек. В этом случае нужно включить вентилятор на малые обороты и начать распыление в него, однако это стоит проделывать только в крайнем случае – вентиляция разнесет состав в виде микрокапель по всему салону.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Solaris I RB должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 15 мм
- Ширина: 189 мм
- Длина: 210 мм
Как правило, иногда аналоги для Hyundai Solaris I RB могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Хендай Солярис первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-4L000 (971334L000). Иногда вместо фильтра устанавливают сетку с номером 97133-0C000, от пыли она конечно не защищает, а только лишь от попадания мусора в крыльчатку.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Солярис первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU21008 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9971 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- RU54 CF-931 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- TSN 9.7.872 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9971/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF-6348C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- Невский фильтр
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Solaris I RB на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Как заменить фильтр Хендай Солярис своими руками?
Чтобы снять фильтр и поменять его, необходимо разобрать бардачок. Для этого нужно следовать алгоритму действий:
Открыть бардачок и очистить его от содержимого.
Выкрутить пробки из пластика, расположенные внутри на стенках.
Опустить крышку бардачка.
Нажать на зажим и снять крышку фильтра.
Вынуть фильтрующий элемент.
Установить новый фильтр
При установке следует обратить внимание на направление стрелки потока воздуха.
Собрать элементы в обратном порядке.. При регулярном ТО у официального дилера, работы по смене фильтра салона на Hyundai Solaris стоят весьма дорого — 1500-2000 рублей
При регулярном ТО у официального дилера, работы по смене фильтра салона на Hyundai Solaris стоят весьма дорого — 1500-2000 рублей.
Различные производители и типы фильтров позволяют выбрать для своего автомобиля любой вариант. Это может быть дорогой и дешевый фильтрующий элемент разной степени качества. Своевременная замена избавит от хлопот с климат-контролем и придаст воздуху внутри машины нужную чистоту.
Необходимая на Хендай Солярис замена салонного воздушного фильтра в условиях СТО
Редко из автовладельцев забывает поменять топливный, воздушный и, тем более, масляный фильтры. А вот о том, что воздух, поступающий в салон автомобиля, тоже проходит через очищающее устройство, и тот тоже периодически требуется сменить, многие вспоминают лишь тогда, когда неисправность этого агрегата дает о себе знать довольно ощутимыми признаками.
Когда нужна на Хендай Солярис замена салонного фильтра?
- постоянное запотевание стекол;
- ухудшение работы кондиционера и печки;
- появление неприятного запаха в салоне.
Все это говорит о том, что на вашем автомобиле Солярис замена воздушного фильтра салона требуется незамедлительно.
Как часто нужна замена салонного фильтра Солярис?
Но, конечно же, лучше эту операцию проводить превентивно, не дожидаясь, пока выработка ресурса агрегата скажется и на комфорте автомобиля, и на здоровье его водителя и пассажиров.
Ведь в этом устройстве со временем накапливается не только безобидная уличная пыль, но и разнообразные аллергены – семена и пыльца растений, залетевшие в воздухозаборник насекомые.
Что уж говорить об агрегатах, которые в процессе своей работы накапливают в себе разнообразные загрязнения. Поэтому замена салонного фильтра Солярис должна производиться регулярно. А вот насколько часто – на этот вопрос конкретного ответа не существует.
- Условия эксплуатации транспортного средства (городской воздух значительно более загрязнен, нежели сельский).
- Сезонность. Неслучайно морозный зимний воздух поэты частенько называют прозрачным. Он действительно содержит в себе меньше твердых частиц: сажи копоти, которые являются основными загрязнителями фильтра.
- Время, прошедшее с момента установки устройства. Даже если машина стоит в гараже, в ней все равно происходит циркуляция воздуха и фильтрующее устройство хоть и медленно, но загрязняется.
- Пробег автомобиля.
- Конструкция.
Важно! Первый признак неисправности любого фильтра – это духота в салоне даже при полностью открытой заслонке воздухозаборника
Выбор элемента при замене салонного фильтра Hyundai Solaris
На авто, сошедших с заводского конвейера, в большинстве случаев стоят самые простые и, соответственно, недорогие агрегаты.
Их конструкция аналогична воздушным фильтрам двигателя и представляет собой несколько сложенных в гармошку листов микроперфорированной пергаментной бумаги. Такие устройства удерживают в себе лишь твердые загрязнения.
Они не способны противостоять попаданию в салон микроорганизмов и, тем более, неприятных уличных запахов.
А вот более серьезные устройства, представляющие собой агрегаты многоступенчатой очистки поступающего в салон воздуха, способны оградить водителя и пассажиров от неприятных запахов. Помимо бумажного, они содержат еще и угольный фильтр, удерживающий в себе даже мельчайшие микроорганизмы и нейтрализующий резкие уличные запахи.
В большинстве своем такие фильтры имеют разборную конструкцию. Так как угольный элемент вырабатывает свой ресурс быстрее бумажного, можно заменить лишь его, а не покупать новый фильтр в сборе. Ведь многослойные очистители, в отличие от традиционных, стоят достаточно дорого.
Замена салонного фильтра на Хендай Солярис
Если после проверки выясняется, что Хендай Солярис замена салонного фильтра всё же необходима, осуществлять ее следует дважды в год:
-
при подготовке машины к зимнему периоду эксплуатации (когда окна открываются реже, и поступление свежего воздуха в салон осуществляется преимущественно через воздухозаборник);
- весной (когда накопившиеся в фильтре за зиму загрязнения могут существенно снизить его пропускную способность).
Основная сложность, с которой связана замена фильтра салонного на Солярисе, состоит в том, что до этого устройства не так-то легко добраться. В разных автомобилях этот агрегат установлен в разных местах. На Солярисе он расположен за дверцей бардачка переднего пассажирского сидения.
Сроки замены фильтра и качество фильтрации
Срок замены фильтра в первую очередь зависит от конкретных условий окружающей среды и только во вторую — от качества самого фильтра. Зимой, например, фильтр в среднем служит 15-25 тыс.км.
Летом, если автомобиль много ездит по грунтовым дорогам, замена может понадобиться уже на 2-3 тыс.км. В обычных городских условиях средний срок 5-10 тыс.км, опять же зависит от конкретного города, количества и качества бумаги фильтра.
Интересно, что китайские фильтры служат, как правило, или дольше или также, как высококачественные, несмотря на то что количество бумаги у них всегда меньше. Связанно это не с качеством фильтрующей бумаги, а с тем, что хорошие салонные фильтры имеют степень фильтрации от 0.5 мкм и ниже, а китайцы обычно в диапазоне 10 — 100 мкм.
Понятно, что такой фильтр при прочих равных забивается медленней и делает он это за счет увеличенной пыльности в салоне. Многие владельцы ездят на таких фильтрах даже не подозревая, что качество фильтрации можно улучшить.
Основные признаки забитого фильтра:Увеличение пыльности в салоне Летом в автоматическом режиме кондиционер работает дольше в режиме увеличенного обдува Зимой слабый обдув. При сильном морозе в машине холодно Запотевание
Пора менять
Во многих европейских и американских городах Солярисы (там называются Акценты) ездят с салонным фильтром, где фильтрующим элементом является металлическая сетка. Ездят без пыли и замены фильтра! В наших условиях такой вариант не работает.
Салонный фильтр требующий чистки но не замены
Замена салонного фильтра на рено сандеро
Состав салонного фильтра и его виды
Самый простой фильтр изготавливается из тонкой, пропитанной фенолоальдегидом бумаги с наэлектризованным статическим зарядом. Это даёт возможность конструкции улавливать крупные частицы, и притягивать за счёт магнитных свойств находящуюся в воздухе пыль. Идеальный вариант для людей, страдающих астматическими и аллергическими патологиями.
В настоящее время создано 5 модификаций защиты:
-
Из бумажного полотна. Задерживает небольшие фрагменты грязи, насекомых и мелкие пылевые частицы.
- На тканевой основе с угольной пропиткой. Защищает от негативных элементов, устраняет неприятные запахи и абсорбирует отравляющие газы. Недостатком является быстрая потеря своих свойств. Требует более частой замены, чем первый тип.
-
Угольный фильтр. Имеет дополнительный антиоксидантный слой (полифенол) с обратной стороны материала. Его особенность заключается в нейтрализации провокационных аллергенов, находящихся в растениях и отработанных газах.
- С электростатическими свойствами. Удерживающий материал заряжается электрическими частицами, которые способны задерживать 99% мельчайших взвесей органического и искусственного происхождения.
- Многоступенчатый очиститель. Состоит из угольной пропитки и электретной части. Вредные вещества проходят через многоуровневый санитарный цикл: тканевый, угольный и электростатическое поле.
Интересно отметить, что начало установки фильтров было заложено в 1991 году на автомобиле Мерседес. Это был обычный бумажный улавливатель. Отечественные производители запустили массовое производство только через 19 лет.
Признаки потери очищающих свойств
В руководстве пользователя разработчики предлагают двухразовую замену за 365 дней эксплуатации. В более агрессивной среде (мегаполис или полевые условия) – значительно раньше.
Пыль на дефлекторах обдува салона является самым главным признаком забитого фильтра.
Обычно опытные автовладельцы меняют фильтр весной и осенью, если:
- появляется неприятный запах в салоне при включении вентилятора;
- выдуваются крупные кусочки пыли из дефлекторов на больших оборотах;
- слабый поток воздуха;
- быстрое запотевание окон даже при обдуве.
На поверхности воздуховодов, в системе вентиляции, а также на месте установки появляется плесень, грибок и вредные для человека бактерии. Некоторые владельцы пытаются вернуть «вторую жизнь» фильтрующему элементу. Для этого прибегают к влажной или сухой чистке и продувке сжатым воздухом. К сожалению, это не приносит желаемого результата. Фильтр хоть и выглядит обновлённым, но уже не выполняет возложенных на него функций.