Когда и почему требуется на Opel Astra J замена термостата
Характерные признаки неисправности бывают следующие::
- в моторном отсеке, после недлительного прогрева двигателя, произвольно запускается вентилятор системы охлаждения. При этом температура силового агрегата не превышает 20-30°;
- по достижению отметки температуры двигателя в 86℃ продолжает повышаться, не фиксируется;
- при активации печного отопителя с дефлекторов поступает прохладный, холодный воздух;
- вентилятор системы охлаждения не запускается при достижении отметки свыше 86°;
- на центральной консоли приборов горит индикатор, оповещающий о неисправности системы циркуляции антифриза.
Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в комплексе с иными поломками
Важно наличие опыта и навыков в процессе проведения диагностики, чтобы суметь разграничить признаки
Частые причины поломок таковы:
- повреждение электрического кабеля, подпитывающего напряжением датчик температуры термостата;
- неисправность термостата как следствие длительности срока эксплуатации;
- фактор брака при изготовлении, несоблюдение технологического процесса;
- низкий уровень антифриза в системе;
- перегрев, закипание антифриза, вследствие чего механизм регулятора пришёл в негодность;
- повреждение смежных деталей, которые стали причиной поломки регулятора.
При выявлении одного или нескольких признаков следует незамедлительно обращаться в сервисный центр. Затягивать с ремонтными работами не следует, так как усугубление (развитие) поломки приводит к нежелательным последствиям.
Термостат на Opel Astra J
Всем привет! Летом менял термостат по причине того, что молотил вентилятор на радиаторе как умалишенный. Ошибка на приборке — «подходит срок техобслуживания». Покурил форум, выяснилось, что проблема в нагревательном элементе термостата. Замена термостата проблему решила. Болты не понадобились, старые были в хорошем состоянии и легко выкрутились, возможно из-за пробега, 30 тыс.Для чего нужен нагревательный элемент в термостате — для более раннего открытия термостата при нагрузке. Температура открытия данного термостата равна 105 градусам (от нагрева жидкостью), при работе нагревательного элемента он открывается при температуре 80 градусов. Вот выдержка из тис:«Термостат установлен в корпусе термостата (1). Термостат используется для перенаправления потока охлаждающей жидкости. Это управляемый электронной сеткой термостат с восковым шариком. Под воздействием тепла охлаждающей жидкости или при протекании электрического тока восковый шарик термостата плавится, что приводит к открытию термостата. Таким образом поток охлаждающей жидкости направляется через радиатор.
Открывание термостата может сопровождаться электронным нагревом в зависимости от характера нагрузки, что определяется табличными параметрами.» Номера деталей Новый усиленный пластиковый термостат — opel 13 38 372 = gm 55587349 (видел этикетку). Для круза из силумина — 96984104 / 55578419 / 96980318 / 55597008. Новая улучшенная прокладка Opel 13 38 351 = GM 25189205 (видел этикетку). Болты Opel 20 05 652 = GM 11099521 (видел этикетку). Эксперимент Теперь самое интересное. Кто-то говорит, что сопротивление на дохлом термостате 0 Ом (то бишь замыкание), другие говорят — 18 Ом. А на новом должно быть 15 Ом. Я на новом забыл измерить, а на старом у меня 18 Ом. После теста (ниже) — 21 Ом. То бишь наоборот больше, чем должно быть.
После отключения подачи напряжения закрывался быстрее. Делаю вывод, что по какой-то причине увеличилось сопротивление в нагревательном элементе, самодиагностика машины думает, что нагревательный элемент сдох, и принудительно врубает вентилятор на всякий случай. Решение Если можно программно отключить нагреватель (не особо он и нужен) или его проверку, то это может избавить от трат на новый термостат. Самое простое решение по отключению нагревателя — повешать обманку, сопротивление 15 Ом.
Сопутствующие работы
Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему остывания необходимо часто обслуживать. Если вы решили поменять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при 120-125 градусах, а уже при 105. Если же он заклинил в закрытом положении, то может порвать радиатор из-за лишнего давления.
В любом случае лучше установить новейшую крышку и поменять антифриз, в особенности если это издавна не делалось
Что касается охлаждающей воды, то здесь тоже принципиально направить внимание на её качество. Лучше, естественно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем либо же сертифицированные аналоги
Плохая ОЖ может приводить к таким противным последствиям, как неизменное срабатывание вентиляторов остывания, закипание и т. п.
Замена термостата Opel Astra H
Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, пока двигатель не набрал рабочую температуру.
Принцип работы весьма прост. Пока мотор холодный, охлаждающая жидкость через радиатор не идет. Как только антифриз (тосол) достигает температуры 90-95 градусов Цельсия (в зависимости от настройки), термостат открывает клапан и пускает ОЖ по большому кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрева, а в дальнейшем поддержание температуры двигателя на одном уровне и исключение его перегрева.
Неисправности и их симптомы
Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет свойство выходить из строя. При этом чаще всего причиной проблем становится коррозия. Сами же неисправности могут проявляться следующим образом:
- Узел остается в закрытом положении и не открывается (клин). В этом случае двигатель будет быстро набирать температуру и перегреваться даже в зимнюю стужу. Бывают ситуации, когда термостат срабатывает, но не полностью. В этом случае перегрев двигателя имеет место, но до «кипения» может и не дойти.
- Когда клапан завис и не закрывается, то прогрев силового узла до рабочего температурного режима может проходить очень долго. Зимой так и вовсе прогреть двигатель становится проблемой. При исправном термостате мотор должен прогреваться не более чем за 10 минут. В летнее время температура двигателя будет находиться в диапазоне 70-80 градусов.
Замена термостата Opel Astra своими руками
Ремонт автомобиля своими руками › Замена термостата ›Термостат играет важную роль в функционировании системы охлаждения двигателя. Замена термостата Опель Астра своими руками позволяет продлить ресурс эксплуатации силового агрегата.Фотография термостата WAHLER 4431.105 в сборе на автомобиля Опель Астра.
Причины замены термостата
Причины замены термостата на Opel Astra легко диагностируются:
температурная нестабильность двигателя — постоянно перегревается или долго прогревается;
появление соответствующего значка на панели приборов (машина с гаечным ключом).
После появления сообщение на приборной панели о возникшей неисправности необходимо считать ошибку.
Где находится термостат
В зависимости от типа двигателя Opel Astra термостат располагается в разных местах подкапотного пространства. Найти термостат можно по соединению с верхним шлангом радиатора.На 1,7-литровом дизельном двигателе SOHC термостат установлен на головке цилиндров с левой стороны, на двигателе DOHC — с правой.
Как заменить термостат
Процедуры замены термостата на Опель Астра отличаются в зависимости от типа двигателя. Для замены без СТО необходимо ознакомиться с руководством по замене для нужного типа двигателя.
Процедура замены на двигателе Z16XER
На Опель Астра с бензиновым двигателем Z16XER термостат располагается между АКБ и силовым агрегатом.
Снять минусовую и затем плюсовую клеммы с АКБ.
Слить охлаждающую жидкость.
Открутить планку крепление АКБ.
Достать АКБ.
Выкрутить 3 болта крепления площадку под аккумуляторную батарею и отсоединить провода.
Снять площадку.
Отвести в сторону синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Чтобы снять клемму с корпуса термостата необходимо убрать синюю планку с педали-фиксатора клеммы. Процедуру выполняется только часовой отвёрткой. Стандартная отвёртка сломает ограничитель.
Нажать на педаль и снять клемму.
Сжать ушки хомута с патрубка термостата с помощью пассатижей.
Снять термостат путём сдвига по шлангу.
Открутить 4 болта крепления шланга к корпусу термостата.
Демонтировать корпус термостат.
На Опель Астра с двигателем Z16XER термостат тяжело достаётся из корпуса — возможен облом стоек крепления. Замена элемента производится вместе с корпусом.Двигатель Z16XER автомобиля Опель Астра.После установки конструкции необходимо залить ОЖ до уровня KALT.
Процедура замены на дизельных двигателях
Опель Астра выпускается с 1,7- и 2-литровым силовыми агрегатами. Процедура замены термостата на этих двигателях имеет отличия.
Замена термостата на Опель Астра с 1,7-литровым двигателем
Перед заменой термостата необходимо поднять переднюю часть авто с помощью домкрата и поставить машину на ручник.
Слить ОЖ из системы охлаждения.
Снять АКБ с опорным кронштейном.
Ослабить хомуты крепления.
Снять верхний шланг радиатора с крышки термостата.
Открутить болты крепления крышки термостата и снять её.
Демонтировать термостат из корпуса и снять уплотнительное кольцо.
Собирается конструкция в обратном порядке.
Источники
- https://AirBrush-master.ru/transmissiya/opel-astra-j-gde-nahoditsya-termostat.html
- https://autochipmaster.ru/dvigatel/zamena-termostata-opel-astra-j-1-6.html
- https://adaptsport.ru/opel-astra/zamena-korpusa-termostata-opel-astra-j.html
- https://autoservismoskva.ru/dvigatel/zamena-termostata-opel-astra-j-1-6.html
- https://avto-stolica.ru/motor/zamena-termostata-opel-astra-j-1-6.html
- https://pazl-AvtoServis.ru/dvizhok/opel-astra-zamena-termostata-2.html
Замена термостата
Потребуется следующие инструменты и приспособления для проведения замены узла:
- Маленькая отвертка, которая применяется для ремонта часовых механизмов;
- Головка TORX на 10;
- Торцевой ключ, у него должен быть диаметр 10;
- Комплект торцевых головок;
- Бокорезы;
- Плоскогубцы.
В магазине нужно приобрести новый термостат для Опель Астра J или H для двигателя Z16XER/A16XER (ориентировочно стоимость может составлять от 2 000 до 3 000 рублей). Также дополнительно потребуется прокладка, и охлаждающая жидкость (лучше брать емкость объемом 5 литров. На основании опыта автолюбителей, которые уже имеют опыт выполнения аналогичного вида работ).
После можно проводить ремонт термостата или его замену:
- Для начала требуется найти сам термостат под капотом авто. В Опеле Астра H или J, как и во многих других автомобилях, он располагается с правой стороны от двигателя. Его можно найти в области углубления между силовым агрегатом и аккумулятором;
- Чтобы обеспечить полный доступ к элементу требуется откинуть клеммы с аккумулятора, начинать это лучше с клеммы “−”. Затем производится демонтаж прижимной планки аккумуляторной батареи. Этот элемент установлен с левой стороны от узла. Это можно сделать торцевой головкой размером 13;
- После откручиваются болты, которые удерживают площадку для аккумулятора на кузове. Два болта находятся на виду, а вот третий можно найти между колодкой с предохранительными элементами и платформой для АКБ;
- Затем требуется снять пластину, которая используется для фиксирования проводов. Данная мера не относится к обязательной, но после ее проведения к термостату будет открыт максимальный доступ. Отворачивается гайка, жгут с проводами отводится в сторону;
- Производится снятие зажима с проводами, который идет прямо к термостату. Разжимается ограничитель на разъеме. Для этого потребуется маленькая отвертка;
- На следующем этапе необходимо открутить и снять хомут на патрубке. Это производится просто — при помощи плоскогубцев нужно соединить усики элемента. Хомут можно слегка передвинуть по шлангу;
- Откручиваются болты, которые удерживают термостат на кузове. Для этого следует воспользоваться головкой TORX на 10;
- С патрубка следует стянуть шланг узла. Предварительно требуется подставить емкость, чтобы не разлить ОЖ на землю;
- После проводится снятие и смена термостата на Opel Astra, также одновременно с этим устанавливается прокладка;
- Затем нужно вернуть все элементы на свои места. Работа должна быть проведена в правильной последовательности. Все элементы и детали должны быть установлены на свои места;
- При проведении замены терморегулятора происходит потеря определенного количества охлаждающей жидкости, поэтому ее нужно долить до необходимого уровня;
- Завести двигатель и запустить режим тестирования на бортовом компьютере. Подождать, пока температура ДВС поднимется до заветных 85–90 градусов. Надо будет убедится, что шланг терморегулятора к радиатору до сих пор не прогрелся и холодный. Если процесс нормальный, то наш узел заработает и трубка, за которую держитесь, начнет прогреваться.
И не забудьте после этого проконтролировать показатель охлаждающей жидкости, ее может вытолкнуть давлением. Если ее уровень снизился, то лучше долить. Но обязательно нужно осмотреть корпус термостата на предмет повреждений и течей.
Замена термостата на машине Опель Астра H и J проводится достаточно быстро, но в этом деле требуется иметь опыт и определенные познания
Важно соблюдать последовательность всех действий, а также в этом деле не обойтись без специальных инструментов. А после необходимо проверить работу системы нагрева и охлаждения, не должно быть резких скачков температуры, закипанию ОЖ
Если ни разу не приходилось проводить ремонт, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, в нем смогут выполнить смену элемента правильно и с гарантией определенного качества.
Опель Астра J: замена термостата и другие наши услуги
Автомобильная мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра J.
Наиболее часто заказывают работы по следующим участкам автомобиля:
- диагностика системы охлаждения, замена повреждённых патрубков;
- проверка и замена термостата;
- прозвон электрической цепи, удаление повреждённой контактной платы, контактных разъёмов;
- проверка уровня антифриза в системе, доливка, замена;
- диагностика бортового компьютера, считывание показаний, ошибок, их устранение.
Помимо профильного направления, наша мастерская проводит ремонтные работы по следующим узлам: двигатель, трансмиссия автоматического, механического типов, ходовая часть, система рулевого управления, тормозная система, фрикционные накладки. Проводим полный комплекс работ по восстановлению кузова, удаляем ржавчину, коррозию.
Все работы проводятся качественно и оперативно, благодаря следующим факторам:
- квалифицированному персоналу с многолетним опытом и навыками работы;
- оснащению центра современным оборудованием для комплексного проведения диагностики;
- профессиональному подходу в решении поставленных задач;
- гибкой ценовой политике стоимости услуг;
- индивидуальному подходу к каждому клиенту;
- самосовершенствованию работников;
- качественным и оригинальным запасным частям и деталям, которые мы устанавливаем на технические средства.
Снятие и установка термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
4. …и отсоедините колодку от датчика.
5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата
7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.
8. …и снимите корпус в сборе с термостатом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Термостат и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата, поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…
…извлеките ее из проточки фланца корпуса…
…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
ПРИМЕЧАНИЕ
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
- температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
- температура полного открытия клапана – 95 °С;
ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.
Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).