Как снять поддон на ваз 2106

Пошаговая замена

1. Заезжаем на эстакаду.

2. Откручиваем четыре болта крепежа защиты картера.

3. Откручиваем и снимаем брызговик двигателя. Закреплен он на нескольких болтах.

4. Откручиваем сливной болт. Заранее подготовьте посуду для отработанного масла.

Перед откручиваем пробки двигатель нужно прогреть.

5. Откручиваем девятнадцать болтов крепежа крышки картера.

6. После откручивания болтов крепления, крышку картера так просто не достать. Мешает балка.

7. Для того чтобы снять крышку нужно открутить две подушки двигателя. Первая подушка откручивается из под капота с левой стороны. Другая из под автомобиля, через отверстие в балке.

Далее поднимаем машину на 10-12 сантиметров, идем на яму и поставляем деревянный брусок под КПП. Опускаем машину и выходит что кузов опуститься, а мотор и КПП будут стоять на бруске

Обратите внимание, не нужно поднимать машину выше 10 сантиметров, если поднимите выше, то можете погнуть топливные трубки когда будете опускать

8. Снимаем крышку картера и старую прокладку, обычно она прикипает к блоку.

9. Устанавливаем новую прокладку на основу поддона, садим прокладку на герметик.

10. Промазываем верхнюю часть прокладки герметиком и устанавливаем крышку картера на место.

11. Закрепляем крышку картера на девятнадцать болтов.

12. Убираем подставку из под КПП и прикручиваем две подушки двигателя.

13. Закручиваем сливную пробку в крышке картера и заливаем новое масло до уровня.

14. Устанавливаем и закрепляем брызговик, а так же защиту крышки картера.

Если вам непонятен какой-то момент в работе, пишите в комментарии свои вопросы. Помогу и проконсультирую.

Снятие поддона двигателя ваз 2107

Снять поддон двигателя ВАЗ 21010-2107 своими руками в принципе не сложно и при наличии смотровой ямы займет не более часа (с учетом замены масла). Как снять поддон на Классике смотрите у видео ролике.

И так вам потребуется: установить авто на яму или эстакаду, подлазим под авто, чтобы отпустить все гайки крепления картера по кругу. Затем торцовым ключом на «17» отпускаем подушки двигателя. А под картер коробки передач устанавливаем домкрат и приподнимаем её. После чего можно будет снять поддон для дальнейших манипуляций с двигателем.

Еще больше полезных советов в удобном формате

На прогретом двигателе горит давление масла на ВАЗ

Поддоном картера двигателя называется деталь, расположенная внизу автомобиля. Картер с поддоном — это одно и то же, поэтому в быту вовсе не обязательно использовать это словосочетание. Детально о том, что это за деталь, зачем она нужна, а также как снять поддон на ВАЗ 2107, рассмотрим в материале.

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.

Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Где находится поддон картера и его прокладка?

Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:

Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!

Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?

Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.

Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

  • Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
  • Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
  • После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
  • Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Порядок демонтажа масляного насоса

Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

  1. Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.

При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

Масляный насос снимается вместе с прокладкой

Порядок установки масляного насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

  1. Установите новый насос с новой прокладкой.
  2. Затяните крепления насоса.
  3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
  4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
  5. Установите и закрепите защиту картера.
  6. Залейте новое моторное масло.

Деформация, выдавливание

Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.

Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.

Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Где находится поддон картера и его прокладка?

Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:

Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!

Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?

Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.

Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие:

  • Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
  • Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
  • После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
  • Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание!

Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание!

Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание!

В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка:

В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Примечание!

Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!

  • Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.
  • И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание!

Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!

Дополнительный видео-ролик:

Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Диодные задние фары на ваз 2110

Детонация двигателя ваз 2107 карбюратор

Проворачивает шкив коленвала ваз 2114

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110, инжектор

Как замкнуть стартер на ваз 2110, причины поломки стартера, три способа завести авто

Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

Установка кнопки зажигания на ваз

Как слить бензин с приоры, несколько простых способов

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие: 1) Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.

2) Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

3) После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)

4) Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

5) Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание! Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

6) Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание! Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

7) И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание! В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка: 1) В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «семерки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Передние опоры замена

  1. Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
  2. Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
  3. Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
  4. Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
  5. Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.

Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.

Задняя опора замена

Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.

  1. Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
  2. Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
  3. Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
  4. С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
  5. При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.

Источники

  • https://ladafakt.ru/kak-snyat-dvigatel-vaz-2107.html
  • https://ovaze.ru/37-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html
  • https://auto-park24.ru/vaz/kak-snyat-dvigatel-vaz-2107.html
  • https://vikupavtovspb.ru/vaz-2107/kak-snyat-dvigatel-vaz-2107.html
  • https://CarManuals.ru/vaz/vaz-2107/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya
  • https://7vaz.ru/remont/zamena-podushek.html

Замена прокладки поддона ваз 21214

Внутренний объем двигателя должен быть герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Фактически — это расходная емкость для моторного масла. Если этот элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия могут быть очень печальными – дорогостоящий ремонт изношенного, а то и заклинившего мотора.

Причины подтекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость. Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя.Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.

Как самостоятельно поменять прокладку поддона

Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.

Важно! Примите меры против попадания горячей жидкости на тело. После отворачивания сливной пробки, сильная струя разбрызгивает масло во все стороны

Чтобы поменять прокладку – придется приподнять силовой агрегат на 15-30 сантиметров. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек двигателя и откручиваем редуктор от креплений переднего моста и мотора.

Замена прокладки поддона картера

Замена прокладки поддона картера

Работы, связанные с заменой деталей уплотнения двигателя достаточно трудоёмкие и требуют немало потраченного времени и сил. Но что поделаешь, машина требует заботы, внимания, такова доля каждого автолюбителя.

Если вы заметили что по периметру крепления поддона масляного картера, к блоку цилиндров появилось подтекание масла, попробуйте устранить течь, обтянув болты крепления. Во время обтяжки болты следует тянуть плавно, так как чрезмерное усилие может привести к потянутой резьбе или срыванию головки болта, что влечёт за собой дополнительный ремонт (возможно, придется высверливать болт или заново накручивать резьбу в блоке цилиндров, что в стеснённых условиях крайне неудобно).

После обтяжки болтов вы снова обнаружили подтекание масла необходима замена прокладки поддона картера. В исключительных случаях допускается устранить течь при помощи герметика (это если вы, к примеру, находитесь в дороге, и у вас нет возможности заменить прокладку новой). Далее вам понадобиться смотровая яма или подъемник, а так же потребуется инструмент, Лучше всего подойдёт набор из торцовых головок 10,13,карданные шарниры, и длинный переходник.

1. Снимите щиток ,зашиты картера.

2. Далее необходимо слить масло с двигателя, выверните масляную пробку, с клапанной крышки, которая находится сверху двигателя, обеспечив тем самым доступ воздуха необходимый для нормального слива масла, приготовьте ведро или любую пригодную ёмкость, выкрутите нижнею масляную пробку, на картере, и полностью слете масло.

3. так как, по причине ограниченного расстояния вы не сможете снять картер, вам необходимо будет поднять двигатель, для этого надо открутить гайки крепления подушек двигателя, с правой и левой стороны.4. Поднять двигатель возможно при помощи двух приспособлений, ручная таль, и поперечная траверса. Далее опишем способ поднятия двигателя при помощи траверсы. Установив траверсу, приподнимите двигатель примерно на 3 см, для этого необходимо крутить гайку на середине траверсы.5. Приподнять двигатель необходимо так чтобы шпильки не вышли из отверстий кронштейна.6. Аккуратно, чтобы не послизавать грани на головке болта, используйте головки или накидной ключ, открутите болты крепления картера.7. Используя отвёртку подденьте поддон картера и отделите его вместе с прокладкой, от блока цилиндров, если остатки прокладки остались на блоке цилиндров необходимо удалить их острым предметом можно ножом, не оставив при этом царапин на прилагаемой поверхности.

8. Перед тем как заменить прокладку поддона картера на новую рекомендуется, чистой ветошью удалить остатки масла с прилагаемых поверхностей бл. целиндров и масляного картера. Далее тонким слоем, силиконового герметика, смажьте обе стороны новой прокладки. Установите прокладку на поддон, наживите болты, и, прижав поддон к бл. цилиндров, крест — накрест не прилагая чрезмерных усилий, обтяните болты, соберите все ранние снятые детали в порядке обратном разборке.

Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к нужным параметрам. Оптимальным решением может стать подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Еще один вариант — установка сцепления компании Valeo. В данном случае потребуются дополнительные затраты, но такой способ все-таки приемлем с учетом хорошего ресурса данного узла.

Устройство двигателя Приоры

Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

Какие проблемы чаще всего возникают

Несмотря на снижение показателей качества, кузов «семерки» подвергался коррозии на третьем году в определенных местах. Это пороги, опоры, лонжероны и крылья, поскольку элементы не были оцинкованы горячим производственным методом.

Передняя и задняя часть кузова ВАЗ 2107 защищена металлическим бампером, но после удара, нагрузки волнообразно передаются на днище, как и на все элементы основы, это приводит к образованию трещин в защитном покрытии. При попадании влаги днище начинает ржаветь как изнутри, так и снаружи.

Самые распространенные проблемы с днищем у модельного ряда ВАЗ 2107:

  1. Быстро стареет от динамических нагрузок при езде по неровной дороге.
  2. Первые очаги коррозии в полостях и закрытых карманах.
  3. Если дно ВАЗ 2107 не обработано антикоррозийным покрытием, то лист машинной стали, которая используется для кузова, теряет 0,2 мм в год.
  4. Сварочные швы, места крепления болтов, пороги, крылья самые уязвимые элементы.

Ремонт днища проводят как с использованием сварки, так и без, в зависимости от степени и глубины коррозии.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Замена поддона картера

Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как снять поддон на ваз 2106

Пошаговая замена

1. Заезжаем на эстакаду.

2. Откручиваем четыре болта крепежа защиты картера.

3. Откручиваем и снимаем брызговик двигателя. Закреплен он на нескольких болтах.

4. Откручиваем сливной болт. Заранее подготовьте посуду для отработанного масла.

Перед откручиваем пробки двигатель нужно прогреть.

5. Откручиваем девятнадцать болтов крепежа крышки картера.

6. После откручивания болтов крепления, крышку картера так просто не достать. Мешает балка.

7. Для того чтобы снять крышку нужно открутить две подушки двигателя. Первая подушка откручивается из под капота с левой стороны. Другая из под автомобиля, через отверстие в балке.

Далее поднимаем машину на 10-12 сантиметров, идем на яму и поставляем деревянный брусок под КПП. Опускаем машину и выходит что кузов опуститься, а мотор и КПП будут стоять на бруске

Обратите внимание, не нужно поднимать машину выше 10 сантиметров, если поднимите выше, то можете погнуть топливные трубки когда будете опускать

8. Снимаем крышку картера и старую прокладку, обычно она прикипает к блоку.

9. Устанавливаем новую прокладку на основу поддона, садим прокладку на герметик.

10. Промазываем верхнюю часть прокладки герметиком и устанавливаем крышку картера на место.

11. Закрепляем крышку картера на девятнадцать болтов.

12. Убираем подставку из под КПП и прикручиваем две подушки двигателя.

13. Закручиваем сливную пробку в крышке картера и заливаем новое масло до уровня.

14. Устанавливаем и закрепляем брызговик, а так же защиту крышки картера.

Если вам непонятен какой-то момент в работе, пишите в комментарии свои вопросы. Помогу и проконсультирую.

Снятие поддона двигателя ваз 2107

Снять поддон двигателя ВАЗ 21010-2107 своими руками в принципе не сложно и при наличии смотровой ямы займет не более часа (с учетом замены масла). Как снять поддон на Классике смотрите у видео ролике.

И так вам потребуется: установить авто на яму или эстакаду, подлазим под авто, чтобы отпустить все гайки крепления картера по кругу. Затем торцовым ключом на «17» отпускаем подушки двигателя. А под картер коробки передач устанавливаем домкрат и приподнимаем её. После чего можно будет снять поддон для дальнейших манипуляций с двигателем.

Еще больше полезных советов в удобном формате

На прогретом двигателе горит давление масла на ВАЗ

Поддоном картера двигателя называется деталь, расположенная внизу автомобиля. Картер с поддоном — это одно и то же, поэтому в быту вовсе не обязательно использовать это словосочетание. Детально о том, что это за деталь, зачем она нужна, а также как снять поддон на ВАЗ 2107, рассмотрим в материале.

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.

Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Где находится поддон картера и его прокладка?

Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:

Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!

Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?

Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.

Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

  • Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
  • Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
  • После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
  • Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Порядок демонтажа масляного насоса

Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

  1. Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.

При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

Масляный насос снимается вместе с прокладкой

Порядок установки масляного насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

  1. Установите новый насос с новой прокладкой.
  2. Затяните крепления насоса.
  3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
  4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
  5. Установите и закрепите защиту картера.
  6. Залейте новое моторное масло.

Деформация, выдавливание

Нередко возникает самопроизвольная деформация прокладки. Нужно понимать, что данный уплотнительный элемент подвергается высоким нагрузкам, давлению и перепаду температур. И если со стороны улицы температура воздуха может составлять +15 градусов, то внутри поддона масло разогрето до 110 градусов Цельсия.

Также прокладка поддона подвергается деформациям из-за высокого давления в масляной системе. Что может стать причиной данного явления? Нередко сальники и прокладки выдавливает из-за грязного Элемент должен пропускать смесь масляных паров и конденсата во впускной патрубок. Если клапан не работает, под высоким давлением в двигателе выдавливает все уплотнительные элементы. Происходит это не сразу. Однако замена этих деталей обойдется в кругленькую сумму. Причем стоят дорого не только сами детали, но и работа по их замене (например, задний сальник коленчатого вала). Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте систему вентиляции картерных газов.

Замена поддона картера и его прокладки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

На сегодняшний день многим людям уже известна такая вещь как поддон картера, но далеко не все знают что же это на самом деле такое, когда его нужно менять и как его правильно заменить на автомобилях «классического» семейства — эти вопросы мы сегодня и разберём.

Для замены поддона и его прокладки, вам будет нужно заранее подготовить некоторые вещи: Во-первых обязательно запаситесь гаечными ключами, или же вместо них можно использовать удлинитель, карданные шарниры и накидные головки!

Где находится поддон картера и его прокладка?

Поддон располагается в самом низу двигателя автомобиля, к сожалению для того чтобы полностью увидеть поддон необходимо снять защиту картера, что и сделано на рисунке ниже:

Синей стрелкой указан прокладка, которая стоит между блоком цилиндров и картерным поддоном!

Когда нужно менять поддон картера и его прокладку?

Поддон подлежит замене при деформации, в связи с которой из самого поддона начало вытекать моторное масло которое в нём располагалось.

Прокладка поддона подлежит замене при сильном обжатии и при разорванности, как это понять спросите вы? Обычно при деформации прокладки, через неё начинает течь моторное масло, но течь так же лечится обычным подтягиванием болтов которые крепят поддон картера, но в том случае если подтягивание болтов не дало никаких результатов и течь не прекратилась, то в таком случае замените прокладку на новую.

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие:

  • Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.
  • Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)
  • После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)
  • Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание!

Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание!

Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание!

В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка:

В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Примечание!

Поверхности блока и поддона обезжиривать не нужно, при помощи таких средств как «Уайт-спирит» и.т.д. Потому что в дальнейшем, это позволит легко разобрать соединение!

  • Далее смажьте обе стороны прокладки тонким слоем силиконового герметика, для того чтобы в будущем гарантированно устранить течь моторного масла через прокладку.
  • И в завершение установите все снятые детали на своё место, в обратном порядке снятию.

Примечание!

Все деформированные детали замените на новые, а «19» болтов которые крепят поддон картера при установке закручивайте крест-накрест. При закрутки болтов, не прилагайте больших усилий потому что из-за этого может повредиться фланец картера и может деформироваться прокладка!

Дополнительный видео-ролик:

Более подробную инструкцию по снятию и замене прокладки и поддона, смотрите на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Диодные задние фары на ваз 2110

Детонация двигателя ваз 2107 карбюратор

Проворачивает шкив коленвала ваз 2114

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз 2110, инжектор

Как замкнуть стартер на ваз 2110, причины поломки стартера, три способа завести авто

Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе

Установка кнопки зажигания на ваз

Как слить бензин с приоры, несколько простых способов

Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!

Снятие: 1) Прежде чем начать работу, загоните свой автомобиль на смотровую яму.

2) Затем снимите защиту картера с автомобиля. (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

3) После чего полностью слейте моторное масло, из двигателя автомобиля. (Как слить масло, см. в статье: «Замена масла в двигателе»)

4) Следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине.

5) Далее установите поверх моторного отсека «Травесу» она указана цифрой «1» на фото, и после чего начните затягивать гайку под цифрой «2» и тем самым поднимите двигатель у автомобиля.

Примечание! Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!

6) Теперь с помощью гаечного ключа или же удлинителя с шарниром и накидкой головкой, отверните «19» болтов за счёт которых поддон крепится к двигателю.

Примечание! Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

7) И в завершение, отвёрткой аккуратно отделите поддон картера от блока цилиндров и вследствие чего снимите его вместе с прокладкой.

Примечание! В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!

Установка: 1) В начале чистой тряпочкой протрите при-валочную плоскость блока, а затем поддона картера.

Без снятия КПП

Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «семерки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:

  • Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
  • Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
  • Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
  • Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
  • Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
  • Затем снимается опора двигателя;
  • Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
  • Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.

На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.

Устройство подвески двигателя:

  1. — кожух опоры;
  2. — опора передней подвески двигателя;
  3. — фланец блока цилиндров;
  4. —кронштейн;
  5. — промежуточная пластина;
  6. — изолирующее пластмассовое кольцо;
  7. — пружина опоры;
  8. — буфер;
  9. — подушка опоры;
  10. — шайба;
  11. — опора задней подвески двигателя;
  12. — дистанционная втулка;
  13. — поперечина задней подвески двигателя.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Передние опоры замена

  1. Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
  2. Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
  3. Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
  4. Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
  5. Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.

Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.

Задняя опора замена

Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.

  1. Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
  2. Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
  3. Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
  4. С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
  5. При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.

Источники

  • https://ladafakt.ru/kak-snyat-dvigatel-vaz-2107.html
  • https://ovaze.ru/37-snyatie-i-ustanovka-dvigatelya.html
  • https://auto-park24.ru/vaz/kak-snyat-dvigatel-vaz-2107.html
  • https://vikupavtovspb.ru/vaz-2107/kak-snyat-dvigatel-vaz-2107.html
  • https://CarManuals.ru/vaz/vaz-2107/dvigatel/snyatie-i-ustanovka-dvigatelya
  • https://7vaz.ru/remont/zamena-podushek.html

Замена прокладки поддона ваз 21214

Внутренний объем двигателя должен быть герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Фактически — это расходная емкость для моторного масла. Если этот элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия могут быть очень печальными – дорогостоящий ремонт изношенного, а то и заклинившего мотора.

Причины подтекания масла из поддона:

ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость. Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя.Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.

Как самостоятельно поменять прокладку поддона

Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.

Важно! Примите меры против попадания горячей жидкости на тело. После отворачивания сливной пробки, сильная струя разбрызгивает масло во все стороны

Чтобы поменять прокладку – придется приподнять силовой агрегат на 15-30 сантиметров. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек двигателя и откручиваем редуктор от креплений переднего моста и мотора.

Замена прокладки поддона картера

Замена прокладки поддона картера

Работы, связанные с заменой деталей уплотнения двигателя достаточно трудоёмкие и требуют немало потраченного времени и сил. Но что поделаешь, машина требует заботы, внимания, такова доля каждого автолюбителя.

Если вы заметили что по периметру крепления поддона масляного картера, к блоку цилиндров появилось подтекание масла, попробуйте устранить течь, обтянув болты крепления. Во время обтяжки болты следует тянуть плавно, так как чрезмерное усилие может привести к потянутой резьбе или срыванию головки болта, что влечёт за собой дополнительный ремонт (возможно, придется высверливать болт или заново накручивать резьбу в блоке цилиндров, что в стеснённых условиях крайне неудобно).

После обтяжки болтов вы снова обнаружили подтекание масла необходима замена прокладки поддона картера. В исключительных случаях допускается устранить течь при помощи герметика (это если вы, к примеру, находитесь в дороге, и у вас нет возможности заменить прокладку новой). Далее вам понадобиться смотровая яма или подъемник, а так же потребуется инструмент, Лучше всего подойдёт набор из торцовых головок 10,13,карданные шарниры, и длинный переходник.

1. Снимите щиток ,зашиты картера.

2. Далее необходимо слить масло с двигателя, выверните масляную пробку, с клапанной крышки, которая находится сверху двигателя, обеспечив тем самым доступ воздуха необходимый для нормального слива масла, приготовьте ведро или любую пригодную ёмкость, выкрутите нижнею масляную пробку, на картере, и полностью слете масло.

3. так как, по причине ограниченного расстояния вы не сможете снять картер, вам необходимо будет поднять двигатель, для этого надо открутить гайки крепления подушек двигателя, с правой и левой стороны.4. Поднять двигатель возможно при помощи двух приспособлений, ручная таль, и поперечная траверса. Далее опишем способ поднятия двигателя при помощи траверсы. Установив траверсу, приподнимите двигатель примерно на 3 см, для этого необходимо крутить гайку на середине траверсы.5. Приподнять двигатель необходимо так чтобы шпильки не вышли из отверстий кронштейна.6. Аккуратно, чтобы не послизавать грани на головке болта, используйте головки или накидной ключ, открутите болты крепления картера.7. Используя отвёртку подденьте поддон картера и отделите его вместе с прокладкой, от блока цилиндров, если остатки прокладки остались на блоке цилиндров необходимо удалить их острым предметом можно ножом, не оставив при этом царапин на прилагаемой поверхности.

8. Перед тем как заменить прокладку поддона картера на новую рекомендуется, чистой ветошью удалить остатки масла с прилагаемых поверхностей бл. целиндров и масляного картера. Далее тонким слоем, силиконового герметика, смажьте обе стороны новой прокладки. Установите прокладку на поддон, наживите болты, и, прижав поддон к бл. цилиндров, крест — накрест не прилагая чрезмерных усилий, обтяните болты, соберите все ранние снятые детали в порядке обратном разборке.

Некоторые отличия при замене мотора на ВАЗ 2114

При замене силового агрегата в близком к Приоре переднеприводном автомобиле с индексом 2114 задача представляется еще более простой по сравнению с классикой — ВАЗ 2107.

Крепление двигателя переделывать не нужно, он ставится на предусмотренные места. При стыковке с КПП также не возникает вопросов по точкам крепления. Как показывает практика, необходимо лишь поменять ряд передач и главную передачу, чтобы оптимально использовать возможности двигателя ВАЗ 2107.

Замена стартера в этой ситуации потребуется при установке на автомобиле пускового механизма компании БАТЭ. А вот если раньше стоял стартер КАТЭК, можно обойтись заменой головки и муфты.

В отличие от стартера, проводить замену генератора не нужно. Он отлично подходит для установки на двигатель как по креплению, так и по рабочим характеристикам.

Для сообщения коробки передач с мотором потребуются дополнительные усилия по приведению механизма сцепления к нужным параметрам. Оптимальным решением может стать подгонка сцепления от «восьмерки» под требуемый размер. Еще один вариант — установка сцепления компании Valeo. В данном случае потребуются дополнительные затраты, но такой способ все-таки приемлем с учетом хорошего ресурса данного узла.

Устройство двигателя Приоры

Определенной подгонки, как и на классику, потребует топливопроводная магистраль. Чтобы этот процесс не оказался трудоемким, желательно использовать готовый вариант от той же 12-й модели. Ее рампа как нельзя лучше подходит для ВАЗ 2114. Кстати, форсунки в двигателях не взаимозаменяемые.

Некоторые сложности возникают при обеспечении нужной эффективности системы охлаждения. Во-первых, как показывает практика, лучше всего работает как раз термостат от модели 2114. Поэтому его необходимо на двигателе заменить. Радиатор можно ставить от любой из двух машин. Во-вторых, по ряду причин требуется установка вентилятора охлаждения. Рекомендуется использовать агрегат от Нивы. При его установке нужно обеспечить дополнительную защиту от перегрузки блока предохранителей. Это достигается вставкой отдельного защитного реле.

Если подготовительные работы проведены грамотно и в полном объеме, то замена двигателя как на классику, так и для моделей 2114 или Нива проводится за достаточно короткое время. Монтаж и демонтаж мотора занимает один день. Немного приходится повозиться с остальным навесным оборудованием и элементами трансмиссии. Но на выходе получится комфортный в управлении автомобиль.

Какие проблемы чаще всего возникают

Несмотря на снижение показателей качества, кузов «семерки» подвергался коррозии на третьем году в определенных местах. Это пороги, опоры, лонжероны и крылья, поскольку элементы не были оцинкованы горячим производственным методом.

Передняя и задняя часть кузова ВАЗ 2107 защищена металлическим бампером, но после удара, нагрузки волнообразно передаются на днище, как и на все элементы основы, это приводит к образованию трещин в защитном покрытии. При попадании влаги днище начинает ржаветь как изнутри, так и снаружи.

Самые распространенные проблемы с днищем у модельного ряда ВАЗ 2107:

  1. Быстро стареет от динамических нагрузок при езде по неровной дороге.
  2. Первые очаги коррозии в полостях и закрытых карманах.
  3. Если дно ВАЗ 2107 не обработано антикоррозийным покрытием, то лист машинной стали, которая используется для кузова, теряет 0,2 мм в год.
  4. Сварочные швы, места крепления болтов, пороги, крылья самые уязвимые элементы.

Ремонт днища проводят как с использованием сварки, так и без, в зависимости от степени и глубины коррозии.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Замена поддона картера

Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: