Как заменить заглушку в блоке двигателя змз 406

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров. Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить. Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра. Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место. Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
  • Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:

топливного насоса, через который подается бензин;
карбюратора, служащий для слива топлива;
отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.

Главная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, — не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.

А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.

Часто бывает, когда на автомобиле ездят более 80-100 тысяч километров и, при этом, не разу не производили замену антифриза / тосола. Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 должен знать, что выполнять замену охлаждающей жидкости нужно каждый 45 тысяч километров или через каждые два года, смотря что наступит ранее.

Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

Нам понадобится:

— головка на 10 и 13; — трещотка; — отвертка крестовая; — ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания).

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали одну из самых важных процедур в автомобиле — это регулярная своими руками. Наша редакция советует выполнять замену каждые 7-8 тысяч километров, а не 15.000 км — как рекомендует завод изготовитель.

Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания.

А вот на радиаторе.

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже.

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

Заводим двигатель и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество. Замена тосола / антифриза на ВАЗ 2110 своими руками успешно завершена, время на работу ушло всего 1,5 часа.

Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой, когда из системы охлаждения вытекает жидкость. Причиной могут быть пришедшие в негодность заглушки, блока цилиндров двигателя автомашины. Обычно это появление дыр от ржавчины. Устранение проблемы не предоставляет особого труда – достаточно их удалить и заменить новыми.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Вопрос тем у кого ДВС ЗМЗ-409. Кто нибудь менял подшипник передней крышки ГБЦ ЗМЗ-409 (5HP19088ПК3Е) 409.1308023

Как оказалось они в природе встречаются двух видов.

Крышка под подшипник с проточкой под стопорное кольцо.

Крышка под подшипник с креплением стопорным болтом.

Подшипник универсальный, подходит под оба варианта крепления в крышке ГБЦ

Подшипник 5НР19088 ЗМЗ-409 (УАЗ)Радиальный двухрядный подшипник, комбинированный, шариково-роликовый (один ряд шариков и один ряд роликов), кодировка обозначения которого подчиняется отдельным правилам. Изделие имеет двухстороннее уплотнение и валик вместо внутреннего кольца. Подшипники такой конструкции еще именуют «помповыми», поскольку они применяются в водяных насосах и системе охлаждения, например, УАЗ. Еще одно их название — «эскимо» (по форме). Полная маркировка — 6-5НР19088ПК3Е, но может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей, типа смазки. VBF использует инофирменную систему условных обозначений, так что на самом изделии маркировка может быть несколько иной.

6 — степень точности, НР указывает на то, что тела качения шарики и ролики, первая цифра 5 — валик имеет ступени на обоих выходных концах. П — дробный размер, E — сепаратор из полиамида, К3 — конструктивная модификация, С30 — тип закладываемой на производстве смазки (ЮНОЛА), может проставляться буква Ш (Q) — малошумный.

Подшипник выпускается на одном единственном заводе — VBF (23 ГПЗ, Вологда). Подшипник устанавливается в опору вентилятора двигателей ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ.

Размеры и технические параметры подшипника 5НР19088Внутренний диаметр – 19,5 мм;Наружный диаметр – 38 мм;Ширина – 55/88 мм;Масса – 0,365;Грузоподъемность динамическая — 12,6/15,5 кН;Грузоподъемность статическая — 4,6/22,2 кН;Предельная частота вращения при пластической смазке — 8500 об./мин.;

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2110

ВАЗ — Заглушка в блок ВАЗ. Lada Niva Замена алюминиевой заглушки головки ВАЗ 21011. Lada Samara Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 . и дрПромывка форсунок (чистка инжектора).

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110. 0 0 443. Сделай Сам В домашних условиях — как сделать arc реактор. Замена передних пружин на ВАЗ. 0 0 125. Замена гофры на Opel. г.Санкт-Петербург.

https://youtube.com/watch?v=BWUmh342ixY

Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам! Просмотров: 31487. Ремон | ВАЗ 2109-08 Замена заглушки блока целиндров.

Лада 21099 Брюнеточка › Бортжурнал › Замена чашечной заглушки блока цилиндров. 23 года Я езжу на Лада 2110 Заволжье, Россия.

Замена заглушки в блоке цилиндров ВАЗ-21083 и модификаций на базе блока 21083. Замена радиатора отопителя Ваз 2110.

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110. Устраняем скрипы и дребезг обшивок дверей ВАЗ 2110. Устранение течи масла из под заглушки головки блока цилиндров с форума my2110.ru. Интересные фото-отчеты: Замена обоймы шаровой опоры КПП.

Замена маслоотражательных маслосъемных колпачков клапанов 16 клапанного двигателя ВАЗ 2110 2111 2112. На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров

Avto-mechs.ru » Видеогалерея » Видео авто ремонт своими руками: Течь заглушки блока цилиндров Ваз-2109 заглушки для Бесплатные видео как одеть ремень ГРМ на скутр. замена подшибника ступицы ваз 2109. опель астра н 1.3 дизель запчасти.

Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока; 2 – впускной 1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112.

замена заглушек двигателя. блок цилиндров ваз 2108-09-10. калина. . Что будет, если помыть двигатель на ВАЗ 2110. Многие боятся мыть двигатель на своём автомобиле, а я делаю это регулярно, пока всё отлично!

Заглушки каналов охлаждения в блоке? Автор темы Arifmon, 3.5.2011, 22:22. Блок цилиндров какой краской нужно красить ??? Она специальная какая-то термостойкая или обычной краской поверх обычной грунтовки ???

С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки. Снимаем ремень ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Как заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2110. 5.Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (Замена приемной трубы глушителя>>>).

► замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калина. Александр Скрипченко. Показано как своими руками можно заменить заглушки (пробки) на блоке двигателя ВАЗ.

сделали,о чем и пожалели потом.Пришлось разбирать снова.А проржавела заглушка,которая затыкает блок где тосол находится.Выбили ее с помощью зубила и молотка-во внутрьпотом плоскогубцами выдернули ее Hyundai. Kia. Lada (ВАЗ).

Выкавыриваешь, любым способом, блок не повредишь, потом берёшь заглушку (с ВАЗ-2109 подошла) и наставкой медной без герметика и всякой ерунды забиваешь, чтоб она ровно зашла и всё.14 декабря 2013

Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото. Замена моторчика печки ВАЗ-2110. Замена подшипника ступицы.

Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2110, 21102.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации

Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

  • Опель сигнум замена помпы

      

  • Дайхатсу хайджет регулировка клапанов

      

  • Где находится номер двигателя на сузуки гранд витара

      

  • Как снять двигатель с ниссан ванетте

      

  • Как отключить звук ремня безопасности мазда 6

Прядок выполнения работ

Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

Как сделать доступной зону замены заглушек

  • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
  • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

  • Снимается воздушный фильтр.
  • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
  • Снимается датчик распределяющий зажигание.

Отсоединяются шланги:

  1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
  2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
  3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
  4. от вакуумного усилителя тормозов.
  • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

  • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
  • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
  • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

Замена заглушек

Проворачивание заглушки отверткой

Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

Сильно изношенная заглушка

В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком. Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

Старая и новая заглушки

  • Заглушка устанавливается на место.
  • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

Головка блока устанавливается на место.

Порядок установки

  • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
  • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • Устанавливается головка на блок цилиндров.
  • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
  • Выполняется установка ремня.

Порядок выполнения работ

  • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
  • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
  • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала. Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

При несовпадении меток операции повторяются.

  • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик распределения зажигания.
  • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

Как заменить заглушку

Используйте держатель нужного размера, чтобы установить чашеобразную заглушку.

Смажьте заглушку и отверстие герметиком.

Вставьте куполообразную заглушку куполом наружу. Убедитесь, что она не перекосилась. Стукните по центру заглушки бойком, чтобы она расширилась. Заглушка должна прочно стоять в отверстии.

Используйте боек, чтобы установить куполообразную заглушку.

Для установки чашеобразной заглушки найдите держатель, который плотно входит в чашу. Подведите заглушку под прямым углом к отверстию, а затем ударьте по держателю мягким молотком.

Следите за тем, чтобы заглушка не изгибалась и помните, что ее края должны немного выступать за отверстие. Так вам будет легче извлечь заглушку, если это потребуется.

В некоторых старых двигателях серии BL заглушки в базовой плите двигателя устанавливаются с помощью болта.

В некоторых конструкциях размахнуться молотком для установки заглушки попросту негде. Например, в двигателях типа Leyland B куполообразные заглушки, скрытые базовой плитой, находятся прямо напротив перегородки, однако в базовой плите есть специальные отверстия.

Вставьте новую заглушку, просуньте в отверстие болт длиной 50 мм, наденьте на него гайку и немного закрутите, чтобы прижать заглушку к пазу.

Этот способ также используется для других проблемных мест.

Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

Как поменять термостат Газель

Для начала лучше слить антифриз с шланга, идущего на расширительный бачок, в какую-нибудь емкость. Антифриз все равно польется, когда будет откручена крышка термостата, так что лучше подставить емкость под машину.

Далее следует открутить крепления (на 12) крышки термостата и снять крышку. После этого можно вытащить старый термостат, поддев его отверткой, если он прикипел. После чего установить новый термостат, не забыв о уплотнительных прокладках.

Подробнее, как происходит замена термостата на Газели Бизнес (двигатель 4216), расскажет эта инструкция в видеоформате.

Газель до 2009 года. Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-40522

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкос­ти», с. 173).

Отверткой ослабив затяжку винтов.

. отсоединяем наконечники прово­дов от датчиков указателя давле­ния.

. и сигнализатора аварийного дав­ления масла.

Отсоединяем колодки проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости.

Отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга, подводящего жид­кость от термостата к радиатору.

. и снимаем шланге патрубка крыш­ки корпуса термостата.

Отверткой ослабляем затяжку хомута крепления пароотводящего шланга.

.и снимаем его со штуцера.

Отверткой ослабляем затяжку хому­та крепления шланга, соединяющего насос с термостатом.

Шестигранником «на 6» отворачи­ваем два винта крепления корпуса термостата к головке блока цилин­дров.

. и снимаем корпус термостата в сборе с байпасным шлангом.

Между корпусом термостата и го­ловкой блока цилиндров установле­на уплотнительная прокладка. При последующей установки термостата прокладку следует заменить новой.

Тонкими плоскогубцами вынимаем контровочную проволоку из отверс­тия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата.

. и снимаем крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 °С. Термостат должен полностью от­крыть верхний (основной) клапан

и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80 °С верхний клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обрат­ной последовательности.

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Клуб УАЗ Патриот

да я почти сразу родную вылил путем соскока нижнего патрубка радиатора, литров 8 вроде влил новой жижи, Норд зеленый заливал. Щас АГА залил но красный Z40, а почему гадость, откуда инфа?

PS: кстати, а что использовать в качестве герметика, для этих заглушек? может есть какой полимерный герметик?

вроде как нет, бил в саму заглушку, набок ее повернул и рукой вытащил. думаю скорее криво поставил, один бок у меня глубже ушел на пару мм, другой подстукивать не стал, лучше думаю заново другую поставлю.

думаю на двухкомпонентный клей поставить, он как-бы до +120 град. держит

Здравствуйте, пробки меняйте обязательно все, прокладки приобрести впускного и выпускного коллекторов, ресивера, дросселя, приёмной трубы, соединения катализатора с глушителем, я ещё поменял, сливной кран на блоке, гайки шпилек на выпускном коллекторе и тройник датчика давления масла. Убрал металлическую трубку на печку, вместо неё, соединение провёл резиновым шлангом.

Ссылка на тему, в которой я рассказывал о замене пробки под трубкой промежуточного вала, без её снятия.

Пожалуйста! Да такая, у меня тоже 409.04 евро3. Это самая проблемная пробка, по части доступа.

Прокачка на иномарках

Как известно, на иномарках, прокачка системы отличается. Помним правило: СО (система охлаждения) должна быть чистой, исправной, не иметь порванных шлангов и патрубков, а обе помпы и термостат обязаны быть в норме.

Приводим ниже процедуру пошагово:

  • Ключ зажигания ставится в положение 2;
  • Включается климат-контроль на 32°C. Скорость обдува должна быть поставлена на 1-2 деление. Если на автомобиле стоит климат-контроль, регулировка которым осуществляется крутилкой, то переводим ее в красную зону, а скорость обдува в минимальный режим;
  • Крышку бачка снимаем;
  • Выворачиваем винты пластмассового типа с корпуса радиатора и термостата. Нередко, они тоже становятся причиной попадания воздуха. Если винты вызывают сомнение, лучше их заменить;
  • ОЖ заливаем медленно, чтобы из посуды шла тонкая струйка. Заливаем до тех пор, пока из отверстий где стояли винты не пойдет жидкость. Важный момент: жидкость, которая не содержит пузырьков воздуха!;
  • Пластмассовые винты плотно закручиваются на место. Больше мы их трогать не будем;
  • Теперь заводим мотор и даем ему поработать на нейтралке. Обязательно смотрим на шкалу панели приборов, чтобы следить за температурой. Как только она поднимется до отметки в 60°C, просим ассистента поддерживать обороты двигателя в пределах 2.000. об/мин;
  • Сами выходим и идем к бачку. Начинаем наблюдать за отверстием бачка (находится оно в горловине радиатора и представляет собой дыру прямоугольного сечения). Если оттуда идет струя жидкости, то все нормально;
  • Просим ассистента повысить обороты до 5.000 в минуту, но газовать короткими толчками.

Как только струя ОЖ будет выходить без пузырей, а из печки будет равномерно выходить теплый воздух из всех сопел, процедуру считаем законченной. Остается только дать мотору остыть и долить нужное количество жидкости.

Выше были описаны два способа прокачки, которые помогут вам провести операцию без сучка и задоринки, независимо от того, какой у вас автомобиль. Зная, как прокачать систему охлаждения самостоятельно, можно спокойно кататься дальше на своей любимой машине

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как заменить заглушку в блоке двигателя змз 406

Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

При возникновении течи в двигателе из-за плохих заглушек их нужно просто заменить новыми. На более раннего выпуска автомобилей ВАЗ, в комплект чашечных пробок двигателя входят: одна заглушка малого диаметра – двадцать пять миллиметров и пять, большого диаметра – сорок миллиметров. Существует инструкция, как выполняется замена заглушки блока ВАЗ.

Материалы и инструменты для проведения работ

  • Набор заглушек.
  • Молоток.
  • Пассатижи.
  • Зубило.
  • Отвертка.
  • Герметик.
  • Наждачная шкурка.

Бывают ситуации, когда нет возможности приобрести комплект заглушек или нужна срочно одна, а цена ее в автомагазине не устраивает. В этом случае деталь можно изготовить. Большими партиями на заводе заглушки получают холодным выдавливанием из листа металла, а затем обрезают по контуру.При единичном изготовлении лучше брать круглый прокат нужного диаметра. Выточить диск пять миллиметров толщиной. Подогнать его тщательно по диаметру посадочного отверстия, обмазать клеем и установить на место. Отверстие перед этим нужно хорошо почистить и обезжирить.

Предварительные работы перед заменой заглушек на авто ВАЗ

Прежде всего, нужно освободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

  • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
  • Из радиатора и блока цилиндров сливается жидкость для охлаждения.
  • Определяется, возможна ли замена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки двигателя.

Если нужно снять головку выполняется следующее:

  • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
  • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
  • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который закрывается специальной крышкой.

Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

  • Снимается воздушный фильтр.
  • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свечей.
  • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
  • Выполняется отсоединение шлангов от:

топливного насоса, через который подается бензин;
карбюратора, служащий для слива топлива;
отводящего патрубка, который установлен на рубашке охлаждения мотора;

Нужно еще и правильно залить

Теперь, когда вы знаете, как слить тосол с ВАЗ-2110, можно поговорить о том, как правильно залить свежий хладагент. Этот процесс намного проще предыдущего, но и здесь есть некоторые нюансы.

Главная задача, которая стоит перед владельцем автомобиля, заливающим охлаждающую жидкость в систему, — не допустить возникновение в ней воздушных пробок. Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно в зимнее время, когда необходима работа «печки». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента, а кроме того, снижают его объем в системе. Вот и получается, что залили мы 6-7 литров, а «печка» не греет, как должна греть. И начинаются поиски неисправностей.

А ведь надо всего-то при заливке тосола отсоединить шланг от дроссельного узла, и заливать, пока из него не потечет хладагент. После этого шланг надеваем на штуцер, продолжаем заливать жидкость до уровня. Когда он будет достигнут, не закрывая пробку расширительного бачка, запускаем двигатель, ждем, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачиваем» шланги, идущие к радиатору охлаждения, периодически сжимая их руками. Воздух, если он есть, обязательно выйдет. Вам останется только долить жидкость до уровня.

Часто бывает, когда на автомобиле ездят более 80-100 тысяч километров и, при этом, не разу не производили замену антифриза / тосола. Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 должен знать, что выполнять замену охлаждающей жидкости нужно каждый 45 тысяч километров или через каждые два года, смотря что наступит ранее.

Если не менять охлаждающую жидкость своевременно, то в каналах блока и ГБЦ может раньше времени появиться коррозия и ресурс двигателя, разумеется, сократится. Особенно это касается головки блока цилиндров. Мне довольно часто приходилось разбирать моторы, и смотреть на съеденные коррозией каналы охлаждения в ГБЦ. После такой картины становится страшно за свою машину и уже точно не будешь забывать менять тосол вовремя.

Нам понадобится:

— головка на 10 и 13; — трещотка; — отвертка крестовая; — ключи на 13 и 17 (при условии, что у вас 2111-двигатель и придется снимать модуль зажигания).

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали одну из самых важных процедур в автомобиле — это регулярная своими руками. Наша редакция советует выполнять замену каждые 7-8 тысяч километров, а не 15.000 км — как рекомендует завод изготовитель.

Выше уже сказал, но лучше еще раз повторюсь. Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).

После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залития антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.

Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.

Вот пробка в блоке после откручивания.

А вот на радиаторе.

Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии ниже.

И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.

Заводим двигатель и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.

Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество. Замена тосола / антифриза на ВАЗ 2110 своими руками успешно завершена, время на работу ушло всего 1,5 часа.

Автомобилистам часто приходится сталкиваться с проблемой, когда из системы охлаждения вытекает жидкость. Причиной могут быть пришедшие в негодность заглушки, блока цилиндров двигателя автомашины. Обычно это появление дыр от ржавчины. Устранение проблемы не предоставляет особого труда – достаточно их удалить и заменить новыми.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Вопрос тем у кого ДВС ЗМЗ-409. Кто нибудь менял подшипник передней крышки ГБЦ ЗМЗ-409 (5HP19088ПК3Е) 409.1308023

Как оказалось они в природе встречаются двух видов.

Крышка под подшипник с проточкой под стопорное кольцо.

Крышка под подшипник с креплением стопорным болтом.

Подшипник универсальный, подходит под оба варианта крепления в крышке ГБЦ

Подшипник 5НР19088 ЗМЗ-409 (УАЗ)Радиальный двухрядный подшипник, комбинированный, шариково-роликовый (один ряд шариков и один ряд роликов), кодировка обозначения которого подчиняется отдельным правилам. Изделие имеет двухстороннее уплотнение и валик вместо внутреннего кольца. Подшипники такой конструкции еще именуют «помповыми», поскольку они применяются в водяных насосах и системе охлаждения, например, УАЗ. Еще одно их название — «эскимо» (по форме). Полная маркировка — 6-5НР19088ПК3Е, но может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей, типа смазки. VBF использует инофирменную систему условных обозначений, так что на самом изделии маркировка может быть несколько иной.

6 — степень точности, НР указывает на то, что тела качения шарики и ролики, первая цифра 5 — валик имеет ступени на обоих выходных концах. П — дробный размер, E — сепаратор из полиамида, К3 — конструктивная модификация, С30 — тип закладываемой на производстве смазки (ЮНОЛА), может проставляться буква Ш (Q) — малошумный.

Подшипник выпускается на одном единственном заводе — VBF (23 ГПЗ, Вологда). Подшипник устанавливается в опору вентилятора двигателей ЗМЗ-409 автомобилей УАЗ.

Размеры и технические параметры подшипника 5НР19088Внутренний диаметр – 19,5 мм;Наружный диаметр – 38 мм;Ширина – 55/88 мм;Масса – 0,365;Грузоподъемность динамическая — 12,6/15,5 кН;Грузоподъемность статическая — 4,6/22,2 кН;Предельная частота вращения при пластической смазке — 8500 об./мин.;

Замена заглушки блока цилиндров ваз 2110

ВАЗ — Заглушка в блок ВАЗ. Lada Niva Замена алюминиевой заглушки головки ВАЗ 21011. Lada Samara Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 . и дрПромывка форсунок (чистка инжектора).

Замена подушки двигателя ВАЗ 2110. 0 0 443. Сделай Сам В домашних условиях — как сделать arc реактор. Замена передних пружин на ВАЗ. 0 0 125. Замена гофры на Opel. г.Санкт-Петербург.

https://youtube.com/watch?v=BWUmh342ixY

Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам! Просмотров: 31487. Ремон | ВАЗ 2109-08 Замена заглушки блока целиндров.

Лада 21099 Брюнеточка › Бортжурнал › Замена чашечной заглушки блока цилиндров. 23 года Я езжу на Лада 2110 Заволжье, Россия.

Замена заглушки в блоке цилиндров ВАЗ-21083 и модификаций на базе блока 21083. Замена радиатора отопителя Ваз 2110.

Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110. Устраняем скрипы и дребезг обшивок дверей ВАЗ 2110. Устранение течи масла из под заглушки головки блока цилиндров с форума my2110.ru. Интересные фото-отчеты: Замена обоймы шаровой опоры КПП.

Замена маслоотражательных маслосъемных колпачков клапанов 16 клапанного двигателя ВАЗ 2110 2111 2112. На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки цилиндров

Avto-mechs.ru » Видеогалерея » Видео авто ремонт своими руками: Течь заглушки блока цилиндров Ваз-2109 заглушки для Бесплатные видео как одеть ремень ГРМ на скутр. замена подшибника ступицы ваз 2109. опель астра н 1.3 дизель запчасти.

Детали головки блока цилиндров: 1 – головка блока; 2 – впускной 1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112.

замена заглушек двигателя. блок цилиндров ваз 2108-09-10. калина. . Что будет, если помыть двигатель на ВАЗ 2110. Многие боятся мыть двигатель на своём автомобиле, а я делаю это регулярно, пока всё отлично!

Заглушки каналов охлаждения в блоке? Автор темы Arifmon, 3.5.2011, 22:22. Блок цилиндров какой краской нужно красить ??? Она специальная какая-то термостойкая или обычной краской поверх обычной грунтовки ???

С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки. Снимаем ремень ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Как заменить прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2110. 5.Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (Замена приемной трубы глушителя>>>).

► замена заглушек двигателя.блок цилиндров ваз 2108-09-10.калина. Александр Скрипченко. Показано как своими руками можно заменить заглушки (пробки) на блоке двигателя ВАЗ.

сделали,о чем и пожалели потом.Пришлось разбирать снова.А проржавела заглушка,которая затыкает блок где тосол находится.Выбили ее с помощью зубила и молотка-во внутрьпотом плоскогубцами выдернули ее Hyundai. Kia. Lada (ВАЗ).

Выкавыриваешь, любым способом, блок не повредишь, потом берёшь заглушку (с ВАЗ-2109 подошла) и наставкой медной без герметика и всякой ерунды забиваешь, чтоб она ровно зашла и всё.14 декабря 2013

Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото. Замена моторчика печки ВАЗ-2110. Замена подшипника ступицы.

Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2110, 21102.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации

Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

  • Опель сигнум замена помпы

      

  • Дайхатсу хайджет регулировка клапанов

      

  • Где находится номер двигателя на сузуки гранд витара

      

  • Как снять двигатель с ниссан ванетте

      

  • Как отключить звук ремня безопасности мазда 6

Прядок выполнения работ

Для того чтобы освободить доступ к заглушкам необходимо снять узлы, мешающие произвести их замену.

Как сделать доступной зону замены заглушек

  • Отсоединяется от выпускного коллектора труба глушителя;
  • Снимается кронштейн, на котором крепится труба насоса для подвода охлаждающей жидкости;
  • От карбюратора и крышки головки блока двигателя отсоединяются шланги, посредством которых обеспечивается вентиляция системы. Карбюратор необходимо закрыть специальной крышкой.

Отсоединение шлангов от воздушного фильтра

  • Снимается воздушный фильтр.
  • От карбюратора, датчика-распределителя зажигания, свечей и других датчиков отключаются провода.
  • Снимается датчик распределяющий зажигание.

Отсоединяются шланги:

  1. от топливного насоса – шланг подающий топливо;
  2. от карбюратора – шланг, через который сливается топливо;
  3. от отводящего патрубка, установленного на рубашке охлаждения двигателя;
  4. от вакуумного усилителя тормозов.
  • От двигателя отсоединяются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Снимаются защитная крышка зубчатого ремня. Откручивается гайка, которая крепит натяжной ролик, снимаются ролик вместе с дистанционным кольцом и осью, а затем со шкива распредвала снимается ремень.

Детали привода распределительного вала.Позиции: 8 – защитная крышка; 6 – натяжной ролик; 2 – ремень.

  • Откручивается болт и вынимается шкив со шпонкой.
  • Выкручиваются болты, и снимается головка блока двигателя.
  • С помощью зубила или бородка в одной руке и молотка в другой, аккуратным постукиванием по краю заглушки, она проворачивается в блоке цилиндров двигателя.

Замена заглушек

Проворачивание заглушки отверткой

Затем пассатижами деталь поддевается и вытаскивается из гнезда. Если заглушка сильно проржавела и ее провернуть нет возможности, тогда в ней высверливается отверстие, вворачивается в него вороток и заглушка удаляется.

Сильно изношенная заглушка

В случае если заглушка упала вовнутрь, вытащить ее можно с помощью магнитной указки. После того как деталь подтянута к отверстию она вытаскивается пассатижами.

Совет: Для замены заглушек своими руками или для выполнения других работ по ремонту автомобиля в наборе инструментов должна быть указка с магнитом, которую можно приобрести в автомагазине.

С помощью наждачной шкурки края отверстия на блоке цилиндров зачищаются от ржавчины. Для более качественной герметичности края у новой заглушки перед установкой в гнездо можно смазать герметиком. Разницу между новой и старой заглушкой хорошо видно на фото.

Старая и новая заглушки

  • Заглушка устанавливается на место.
  • С помощью оправки и молотка деталь аккуратно запрессовывается в отверстие блока цилиндров двигателя.

Запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

Головка блока устанавливается на место.

Порядок установки

  • Дизельным топливом или керосином головка очищается от грязи и отложений.
  • Из резьбовых отверстий удаляются остатки жидкости для охлаждения и масла.
  • Привалочные плоскости блока и головки очищаются от старой прокладки, обезжириваются растворителем.

Совет: Перед установкой головки цилиндров обязательно нужно использовать новую прокладку. Недопустимо попадание на прокладку масла.

  • Устанавливается головка на блок цилиндров.
  • Болты для крепления окунаются резьбовой частью в моторное масло, дать им стечь примерно 30 минут и закрепить головку.
  • Выполняется установка ремня.

Порядок выполнения работ

  • Ремень одевается на шкив, установленный на коленчатом валу.
  • Выполняется его натягивание против часовой стрелки.
  • Устанавливается защитная крышка ременного привода, болты крепления при этом не затягиваются. Проворачивается коленчатый вал плавно на два оборота, ремень при этом должен быть в постоянном напряжении, не ослабляться и при остановке вала. Необходимо проверить совпадение меток для установки на шкиве распредвала и крышке головки цилиндров, а еще длинную метку на средней крышке с меткой на шкиве коленчатого вала. После их совпадения затягиваются болты, которые крепят кронштейн натяжного ролика: правый, затем – левый.

При несовпадении меток операции повторяются.

  • Устанавливаются тросы привода воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
  • Присоединятся ранее отсоединенные шланги.
  • Устанавливается датчик распределения зажигания.
  • Выставляется момент зажигания. При неправильно установленном моменте зажигания на ВАЗе наблюдаются перебои работы двигателя, больше расходуется горючего, происходит перегрев двигателя.

Как заменить заглушку

Используйте держатель нужного размера, чтобы установить чашеобразную заглушку.

Смажьте заглушку и отверстие герметиком.

Вставьте куполообразную заглушку куполом наружу. Убедитесь, что она не перекосилась. Стукните по центру заглушки бойком, чтобы она расширилась. Заглушка должна прочно стоять в отверстии.

Используйте боек, чтобы установить куполообразную заглушку.

Для установки чашеобразной заглушки найдите держатель, который плотно входит в чашу. Подведите заглушку под прямым углом к отверстию, а затем ударьте по держателю мягким молотком.

Следите за тем, чтобы заглушка не изгибалась и помните, что ее края должны немного выступать за отверстие. Так вам будет легче извлечь заглушку, если это потребуется.

В некоторых старых двигателях серии BL заглушки в базовой плите двигателя устанавливаются с помощью болта.

В некоторых конструкциях размахнуться молотком для установки заглушки попросту негде. Например, в двигателях типа Leyland B куполообразные заглушки, скрытые базовой плитой, находятся прямо напротив перегородки, однако в базовой плите есть специальные отверстия.

Вставьте новую заглушку, просуньте в отверстие болт длиной 50 мм, наденьте на него гайку и немного закрутите, чтобы прижать заглушку к пазу.

Этот способ также используется для других проблемных мест.

Заглушка ГБЦ предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

Как поменять термостат Газель

Для начала лучше слить антифриз с шланга, идущего на расширительный бачок, в какую-нибудь емкость. Антифриз все равно польется, когда будет откручена крышка термостата, так что лучше подставить емкость под машину.

Далее следует открутить крепления (на 12) крышки термостата и снять крышку. После этого можно вытащить старый термостат, поддев его отверткой, если он прикипел. После чего установить новый термостат, не забыв о уплотнительных прокладках.

Подробнее, как происходит замена термостата на Газели Бизнес (двигатель 4216), расскажет эта инструкция в видеоформате.

Газель до 2009 года. Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-40522

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкос­ти», с. 173).

Отверткой ослабив затяжку винтов.

. отсоединяем наконечники прово­дов от датчиков указателя давле­ния.

. и сигнализатора аварийного дав­ления масла.

Отсоединяем колодки проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости.

Отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга, подводящего жид­кость от термостата к радиатору.

. и снимаем шланге патрубка крыш­ки корпуса термостата.

Отверткой ослабляем затяжку хомута крепления пароотводящего шланга.

.и снимаем его со штуцера.

Отверткой ослабляем затяжку хому­та крепления шланга, соединяющего насос с термостатом.

Шестигранником «на 6» отворачи­ваем два винта крепления корпуса термостата к головке блока цилин­дров.

. и снимаем корпус термостата в сборе с байпасным шлангом.

Между корпусом термостата и го­ловкой блока цилиндров установле­на уплотнительная прокладка. При последующей установки термостата прокладку следует заменить новой.

Тонкими плоскогубцами вынимаем контровочную проволоку из отверс­тия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата.

. и снимаем крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 °С. Термостат должен полностью от­крыть верхний (основной) клапан

и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80 °С верхний клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обрат­ной последовательности.

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Клуб УАЗ Патриот

да я почти сразу родную вылил путем соскока нижнего патрубка радиатора, литров 8 вроде влил новой жижи, Норд зеленый заливал. Щас АГА залил но красный Z40, а почему гадость, откуда инфа?

PS: кстати, а что использовать в качестве герметика, для этих заглушек? может есть какой полимерный герметик?

вроде как нет, бил в саму заглушку, набок ее повернул и рукой вытащил. думаю скорее криво поставил, один бок у меня глубже ушел на пару мм, другой подстукивать не стал, лучше думаю заново другую поставлю.

думаю на двухкомпонентный клей поставить, он как-бы до +120 град. держит

Здравствуйте, пробки меняйте обязательно все, прокладки приобрести впускного и выпускного коллекторов, ресивера, дросселя, приёмной трубы, соединения катализатора с глушителем, я ещё поменял, сливной кран на блоке, гайки шпилек на выпускном коллекторе и тройник датчика давления масла. Убрал металлическую трубку на печку, вместо неё, соединение провёл резиновым шлангом.

Ссылка на тему, в которой я рассказывал о замене пробки под трубкой промежуточного вала, без её снятия.

Пожалуйста! Да такая, у меня тоже 409.04 евро3. Это самая проблемная пробка, по части доступа.

Прокачка на иномарках

Как известно, на иномарках, прокачка системы отличается. Помним правило: СО (система охлаждения) должна быть чистой, исправной, не иметь порванных шлангов и патрубков, а обе помпы и термостат обязаны быть в норме.

Приводим ниже процедуру пошагово:

  • Ключ зажигания ставится в положение 2;
  • Включается климат-контроль на 32°C. Скорость обдува должна быть поставлена на 1-2 деление. Если на автомобиле стоит климат-контроль, регулировка которым осуществляется крутилкой, то переводим ее в красную зону, а скорость обдува в минимальный режим;
  • Крышку бачка снимаем;
  • Выворачиваем винты пластмассового типа с корпуса радиатора и термостата. Нередко, они тоже становятся причиной попадания воздуха. Если винты вызывают сомнение, лучше их заменить;
  • ОЖ заливаем медленно, чтобы из посуды шла тонкая струйка. Заливаем до тех пор, пока из отверстий где стояли винты не пойдет жидкость. Важный момент: жидкость, которая не содержит пузырьков воздуха!;
  • Пластмассовые винты плотно закручиваются на место. Больше мы их трогать не будем;
  • Теперь заводим мотор и даем ему поработать на нейтралке. Обязательно смотрим на шкалу панели приборов, чтобы следить за температурой. Как только она поднимется до отметки в 60°C, просим ассистента поддерживать обороты двигателя в пределах 2.000. об/мин;
  • Сами выходим и идем к бачку. Начинаем наблюдать за отверстием бачка (находится оно в горловине радиатора и представляет собой дыру прямоугольного сечения). Если оттуда идет струя жидкости, то все нормально;
  • Просим ассистента повысить обороты до 5.000 в минуту, но газовать короткими толчками.

Как только струя ОЖ будет выходить без пузырей, а из печки будет равномерно выходить теплый воздух из всех сопел, процедуру считаем законченной. Остается только дать мотору остыть и долить нужное количество жидкости.

Выше были описаны два способа прокачки, которые помогут вам провести операцию без сучка и задоринки, независимо от того, какой у вас автомобиль. Зная, как прокачать систему охлаждения самостоятельно, можно спокойно кататься дальше на своей любимой машине

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: