Какой двигатель можно поставить на мотоцикл урал

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Естественное охлаждение трансформаторного оборудования воздухом производится путем его конвекции и неполной передачи тепловой энергии окружающей атмосфере. Подобные трансформаторы называются «сухими» и имеют несколько типов исполнения кожуха со своей маркировкой:

  • открытое (С),
  • защищенное (СЗ),
  • герметизированное (СГ).

Помимо естественного воздушного охлаждения возможна также принудительная система охлаждения сухих трансформаторов.

Данная технология работает посредством дутья воздуха вентиляторами и имеет обозначение СД. Такие аппараты устанавливаются в тех жилых и промышленных помещениях, где использование масляных образцов запрещено из-за горючести охладителя.

Класс термостойкости изоляции напрямую влияет на допустимую разницу между температурой обмотки трансформатора и температурой окружающего охладителя. Это значение установлено ГОСТом 11677-85 и соответствует следующей таблице:

Класс термостойкости Превышение температуры
А 60 о C
В 75 о C
С 80 о C
F 100 о C
H 125 о C

Осуществляемая воздухом система охлаждения силового трансформатора малоэффективна и применяется для трансформаторного оборудования малой и средней мощности – до 1600 кВ*А при номинальном напряжении до 15 кВ, а также при постоянной пониженной температуре или на временных площадках.

Однако для создания изоляции повышенной термостойкости все чаще стали применяться кремнийорганические (эпоксидные) компаунды. Эта технология позволяет выпускать сухие силовые трансформаторы с номинальной мощностью до 15МВ*А при том же напряжении.

При соответствующем обосновании такое оборудование может эксплуатироваться на электростанциях.

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Сборка двигателя мотоцикла УРАЛ 750cc 2021 года

В этой статье хочу поделиться информацией по сборке двигателя Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Урал 750cc, модификации 2019 года :), но карбюраторного варианта, правда карбюраторные сейчас не выпускаются, разница только в распределительном валу и передней крышки ГРМ, так что думаю будет норм. Инжектор может быть будет в будущем.

На данный момент из запчастей имеем следующее:

  1. Картер двигателя
  2. Коленчатый вал
  3. Распределительный вал
  4. Шестерни ГРМ
  5. Маслонасос образца 2010-2018 года (впоследствии заменю на 2019 год, говорят увеличили производительность и маслозаборник выполнен по-другому).
  6. Передняя, задняя опора коленчатого вала
  7. Поддон образца 2021 года
  8. Подшипники
  9. Прокладки
  10. Шпильки
  11. Крышка ГРМ

Всё в основном покупалось в течении 2018-2019 года у официальных представителей, цены приводить не буду, что-то удавалось найти дешевле, что-то подороже, но всё с завода ИМЗ.

Так же сейчас заказана вся поршневая:

  1. Цилиндры образца 2021 года
  2. Поршни
  3. Кольца

Жду, когда приедет с завода. Об этом будет уже следующая статья.

Начинаем сборку. Вообще первым делом необходимо установить алюминиевую трубку в переднее крепление картера двигателя, установить уплотнительные резинки и развальцевать эту трубочку.

Но она входит в отверстие от руки, и я оставил это дело на потом.

Установим переднюю опору коленвала. Для этого разогреем феном / горелкой посадочное отверстие в картере.

После того как разогрели, установим переднюю опору. Т.к. посадки ещё не раздолблены, мне понадобилась киянка, совмещаем отверстия на кратере и на опоре, и лёгкими ударами, киянкой осаживаем саму опору и заворачиваем при этом болты, что бы опора не съезжала.

Болты сажаем на резьбовой фиксатор и затягиваем.

Дальше необходимо подготовить коленчатый вал к установке. Для этого сначала необходимо установить подшипник на переднюю цапфу. Подшипники коленчатого вала в этом двигателе 6208. Я использовал фирмы FAG. Смазываем посадочное место подшипника тонким слоем масла, и дальше необходимо слегка разогреть внутреннюю обойму подшипника.

Позиционируем подшипник на коленвалу, что бы не было перекосов, и с помощью подходящей оправки, лёгкими ударами, осаживаем подшипник.

Получилось вот так

Следующим действием необходимо установить коленвал двигателя Урал, в картер. Для этого ориентируем коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз маховика был обращен вверх, наклоняем вал задним хвостовиком вниз и опускаем в картер. Направляем шатуны в свои отверстия цилиндров и устанавливаем коленвал в верное положение, направляя передний подшипник в переднюю опору, без перекосов, т. к. есть вероятность испортить подшипник или саму переднюю опору.

Дальше, для втягивания коленвала на своё место, необходимо использовать специальный съёмник. Я использовал съёмник для шкивов, самый дешёвый, так же можно вырезать стальную пластину 4мм и просверлить в нём одно отверстие по центру. К сожалению процесс не сфотографировал… В общем через эту пластину или съёмник пропускаем болт с резьбой М8 шаг 1,25. Устанавливаем съёмник и вкручиваем болт в коленвал, при этом съёмник должен быть упёрт через какие-либо проставки к картеру, что бы был ход коленвала вперёд. И начинаем затяжку, но перед этим, естественно, опору смажем маслом. Дальше главное не перетянуть, необходимо контролировать положение коленвала через отверстия для цилиндров, и смотреть за маслоуловителем, что бы он не упёрся в картер и не погнулся. Я этого не делал и немного погнул. Будет уроком

История

Первый мотоцикл появился достаточно давно. Гении в механике сумели проделать огромный объем работы. В результате простой велосипед без подвески, укомплектованный обычным моторчиком, стал для многих чудом. Инженеры в ходе решения сложнейших задач смогли поднять уровень энерговооруженности этих двухколесных машин до практически нереальных высот. Они смогли вставить в каждый килограмм веса двухколесной машины по лошадиной силе. Потом, много позже, мотоциклы обзавелись системами подвески с умной работой, тормозами с ABS, а также различной интересной электроникой, которая управляла дроссельной заслонкой и впускным трактом.

Вся эта работа делалась для того, чтобы сегодня можно было похвастаться перед друзьями, коллегами по работе, близкими и родными. Вы спросите о том, причем тут дизельный мотоцикл. Хоть это и не приобрело массовости, но это крепость, которую еще не удалось взять. Попробуем разобрать эту тему.

Двигатель на мотоблок Урал

Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Двигатель Lifan 170F-T Урал (8 лс, профессиональный, с редуктором обратного вращения)

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  • А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  • И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  • А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
  • А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Комплектации и цены

Сегодня Ирбитский мотоциклетный завод предлагает приобрести одну из двух доступных моделей – Ural Gear Up 2021 и Ural Сити 2020.

Ценник на первый мотоцикл начинается с отметки 879 тысяч рублей. За вторую двухколесную технику придется отдать как минимум 798 тысяч рублей.

В базовую комплектацию Ural Gear Up 2021 2WD входит следующее техническое оснащение:

  • светодиодные противотуманные фары коляски;
  • крышка для коляски;
  • багажник;
  • универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений).

Базовая комплектация Ural Сити 2021 намного проще: входит только дополнительное стекло для коляски, чехол. При этом положена гарантия на технику сроком до 12 месяцев. За дополнительную плату мотоцикл раскрасят в цвет хаки. На выбор покупателя три стиля: «Камуфляж пустыня», «Камуфляж лес», «Лесной туман». Дисковыми тормозами оснащены все колеса. По традиции правой рукой приводится передняя 4-поршневая скоба Brembo, а ногой одновременно поршневый плавающий суппорт Hayes Brakes на заднем колесе. Из недостатков – нет ABS, хотя, возможно, это всего лишь вопрос времени.

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.

МОЙ МОТОЦИКЛ

При виде этого МТ, я думаю по очертаниям видно, фото конечно слабовато)сразу возникает вопрос: что случилось с двигателем, что за нагромождения?! Это чудо техники мотоцикл Днепр, двигатель которого поменяли на дизельный.

Конструктор-самоделкин мотоцикла — Иван Олифир из украинского города Борзна (Черниговская обл.). Агрегат, который он установил на МТ : чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с непосредственным впрыском. Такие двигатели (1Д90Т) обычно используются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а капитально отремонтированный на ремзаводе обойдется на треть дешевле. А по экономности в плане цены и расхода(хотя не всегда) все в курсе, что дизель лучше. Чтобы установить дизель и соединить его с коробкой передач, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, «посадил» серийный маховик от МТ, работающий в паре с «родным» сцеплением. Чтобы скомпоновать двигатель с КП потребовалось выточить дюралевый переходник. Все приборы на мотоцикле штатные, добавился только указатель температуры головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.

  1. Дюралевый переходник соединяет двигатель с «родной» коробкой передач.
  2. Дополнительный 9-литровый топливный бак на коляске.
  3. Термометр показывает температуру головки двигателя

Главная передача осталась прежней — «восьмерка», с передаточным числом 4,62. Но коробку передач всетаки пришлось немного переделать — установить четвертую передачу «наоборот» (с переставленными шестернями). В результате передаточное число на четвертой передаче уменьшилось примерно до 0,8. Зачем это надо было? А затем, что дизель достаточно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин. С такой трансмиссией двигатель работает вполне нормально — может тянуть мотоцикл чуть ли не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч. Довольно нормальная скорость, ведь его не делали для гонок и возить только «задницу». Экономичность все таки получилась: все 2-тактные двигатели, включая дизельные, как раз и отличаются повышенным расходом топлива. Тем не менее, МТ-11 с дизелем стал более чем вдвое экономичней «днепровского» мотора — расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. Но вы видите размеры движка, потому Ивану пришлось поставить бак поменьше, 12-литровый от «Ковровца» и еще дополнительный на коляску. Запаса горючего в двух баках дизельному .«Днепру» хватает на 600-700 км пробега. Да довольно неплохо! Динамика разгона вполне приемлемая ( конечно,чуть хуже, чем у «Днепра» со штатным мотором): модернизированный «Днепр» не столь стремительно, но вполне уверенно разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч

Благодаря принудительному охлаждению, он никогда не перегревается, что особенно важно на бездорожье или в случае, когда груженому мотоциклу приходится двигаться с небольшой скоростью. А именно в таких режимах и трудятся в глубинке мотоциклы с коляской

Весь процесс у мастера — от возникновения идеи и до первой поездки дизельного мотоцикла — занял около четырех лет. Но если подсчитать «чистое» время, затраченное на переделку и создание «Тайка» (так назвал мотоцикл), то что-то около трех-че- тырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время. Переделать мотоцикл мало — его еще нужно зарегистрировать в автоинспекции.Он обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор дал разрешение на переоборудование. А это — «пропуск» к регистрации.

Это не первая самоделка Ивана Олифира, он занимается этим постоянно. Молодец мастер, таких нужно поддерживать и помогать развиваться в наше время.

Урал М 72 технические характеристики

Общие данные

Тип мотоцикла – с коляской. База, мм – 1430. Дорожный просвет, мм – 130. Колея, мм – 1100

Габариты, мм: – длина – 2420; – ширина – 1650.

Высота (по ключу зажигания) – 1000

Вес мотоцикла, кг: – сухой – 335; – рабочий – 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км – 7. Запас хода по топливу по шоссе, км – 310. Наибольшая скорость, км/час – 85.

Емкость (масляная), л: – картера двигателя – 2,0; – картера КП – 0,8; – картера задней передачи – 0,150; – воздухоочистителя – 0,2.

Емкость топливного бака, л – 22.

Двигатель

Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.

Карбюратор – Два К-37.

Силовая передача М-72 М

Передаточное число главной передачи – 4,62. Сцепление – сухое двухдисковое в маховике двигателя.

Количество дисков: – ведущих – 3; – ведомых – 2.

Количество пружин – 6.

Технические характеристики коробки передач М-72 М

Тип – четырехступенчатая двухходовая.

Передаточные числа: – на первой передаче – 3,6; – на второй передаче – 2,286; – на третьей передаче – 1,7; – на четвертой передаче – 1,3.

Общее передаточное число: – на первой передаче – 16,65; – на второй передаче – 10,56; – на третьей передаче – 7,85; – на четвертой передаче – 6,01.

Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики

Размер, в дюймах – 3,75-19.

Давление, кг/см²: – переднего колеса – 1,6; – заднего колеса – 2,0; – колеса коляски – 1,8; – запасного колеса – 2,0.

Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики

Тип – батарейное магнето. Марка катушки зажигания – Б – 2Б или Б-11. Аккумуляторная батарея – 3МТ-14. Генератор – Г – 11А. Реле-регулятор – РР-31. Сигнал – С – 23Б. Фара ФГ – 6.

Как соединить коробку мотоцикла урал и двигатель лифан

Сообщение улан » 21 дек 2013, 14:10

Приобрел двигатель для нового вездехода,встал вопрос,какую ставить коробку?Вариатор рассматривать не стал изначально. Решил поставить от мото Урал,все равно ставить две кпп,так что первой пусть будет от мотоцикла. Начнём по порядку: Отрезал колокол сцепления и маховика от картера двигателя Урал. Пилил болгаркой камнем 0.8мм.пилиться хорошо,даже сам удивился.На токарном отцентровал по посадочному месту коробки,оставил 10мм толщиной по посадочному месту крышки коленвала.

Проточил крышку коленвала,чтобы сцентровать с двигателем,там как раз проточка 110мм.глубиной 6мм.Подходит четко,осталось разметить отверстия для крепления корзины

Проточил на верность конус в маховике и с этой настройки выточил конус для надежного крепленя маховика.Конус будет распилен под шпонку и этот распил будет способствовать более плотной посадке

Коленвал только придется укорачивать»искуство требует жертв» В крышу как раз подходит выжимной от классики,нужно только точно всё промерить раз семь.

Сообщение Егоров Юрий » 21 дек 2013, 15:16

Сообщение bob292 » 21 дек 2013, 15:37

Сообщение улан » 21 дек 2013, 15:51

Сообщение bob292 » 21 дек 2013, 15:58

Сообщение улан » 21 дек 2013, 16:03

Сообщение Николай Васильевич » 22 дек 2013, 16:19

Сообщение улан » 22 дек 2013, 16:31

Сообщение улан » 24 дек 2013, 14:28

Прикрутил колокол,обрезал коленвал,перерезал резьбу на 10*1,25,была 8*1. Выточил болт крепления маховика.В качестве упорного подшипника как раз подошел выжимной с классики.

Сообщение gromoverjetc » 24 дек 2013, 14:50

Сейчас жду деталей от ГРЕБАННОГО токаря. Отдал в работу больше месяца назад

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.

Ремонт и техническое обслуживание

Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка. Вот основные проблемы двигателя и их причины:

  1. Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
  • в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
  • нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
  • нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).

Перебои в работе случаются по таким причинам:

  • неравномерное поступление горючего;
  • попадание воды;
  • засор в системе смешивания топлива;
  • проблемы со свечами;
  • нарушение целостности проводки;
  • поломка конденсатора;
  • излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.

Стук в двигателе происходит вследствие таких причин:

  • ранней подачи искры;
  • сильного перегрева мотора;
  • проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).

При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки. Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла

Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей

Также необходимо регулярно производить замену фильтров, прокладок и других расходных материалов.

В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

  • Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
  • Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
  • Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
  • Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
  • Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  • Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  • Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  • Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  • Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  • На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  • Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на , укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер (кикстартер)

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики газа и сцепления

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Результат

Трайк оказался вполне пригодным для эксплуатации. Особой динамики с такой мощностью, конечно, быть не может, да она и не нужна. Как я уже говорил, средняя скорость по лесу редко превышает 25-30 км/ч, да и то по относительно ровной поверхности. Мощности этого мотора хватает, чтобы уверенно держать скорость в районе 20-25 км/ч на 4-й передаче. Дальше просто не хватает оборотов. Думаю увеличить максимальную скорость с помощью звезд. Сейчас со звездами 15 зубьев на моторе и 35 — на КПП скорость такая:

Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.

В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.

Описание

Двигатель Lifan 168F-2 для мотоблока Урал Двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6.5 л. с. с вращением вала редуктора по часовой стрелке, практически без переделок устанавливается на мотоблоки Урал

Сравнительно невысокой цене стал привлекателен для большинства владельцев мотоблоков, обратившим внимание на эту модель

Двигатель предназначен для установки на мотоблоки Урал , Фаворит, Фермер, Салют. С обратным вращение вала редуктора.

Технические характеристики

Тип двигателя 4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый. Гильза цилиндра ― чугунная. Система охлаждения ― принудительное воздушное охлаждение. Модель 168F-2. Рабочий объем ― 198 см3. Мощность ― 6,5 л. с. / 3600 об/мин. Объем топливного бака -3,6 л. Топливо ― неэтилированный бензин АИ-92. Потребление топлива ― 394 г/кВт. ч. Объем картера ― 0,6 л. Смазка двигателя ― моторное масло SAE 10W-30, 20W, 30W. Система зажигания ― элетронное Система запуска ― ручной стартер. Направление вращения вала редуктора ― по часовой стрелке. Вес ― 20 кг. Производство ― Китай. Гарантия ― 12 месяцев. Полная копия двигателя Хонда серии GX. Прост в обслуживания и не капризен. Доставка двигателей для мотоблоков Урал и культиваторов по всей России в короткие сроки.

Онлайн-заявки принимаются круглосуточно, семь дней в неделю

Обратите внимание: доставка и оплата при получении по столице и области может осуществляться в день покупки. Для этого у компании есть собственная курьерская служба

За пределами Москвы и Подмосковья товар доставляется по России транспортной компанией или другим способом, удобным для клиента, при оплате товара 100% по безналичному расчету. Сроки при этом зависят от графика работы соответствующего перевозчика.

Новая жизнь старого мотоблока «УРАЛ»

Здравствуйте, хочу рассказать, как вернуть к жизни старый советский мотоблок «УРАЛ». Сама по себе советская техника была сделана на совесть рама тяговый агрегат, но со временем мотор выходит из строя, а заказ запчастей на мотор который уже не выпускается очень сложно.

После того как вопрос встал о возрождении трудовой лошадки, стали подбираться моторы. В основном весь рынок заполнен продукцией Китая, но из этого агрегата возможно выбрать достойного конкурента европейского производства.

Выбор пал на двигатель «ЛИФАН» 13,5 л.с. старый родной движок имел мощность 6,5 л.с.

Двигатель куплен, но встал вопрос монтажа на раму, так как на старом моторе ведущий вал стоял справой стороны и соответственно все приводные механизмы на раме располагаются справа. Чтобы оставить число передач и систему привода с новым мотором н обходимо было пойти на риск и распилить раму пополам и сварить противоположные стороны, усилив дополнительно места сварки.

После усиление рамы варилась новая площадка под мотор, так как еще не было наглядности как будет располагаться новый мотор и смещения его в отношении старых валов привода мотоблока. С таким расположением рамы на мотоблоке сохранился диапазон пониженной и повышенной скорости, что положительно сказывается на его применение в различных отраслях работы. Единственным минусом, требующем доработок осталось отсутствие задней передачи, из-за несовпадения нового шкива вала привода с редуктора мотора и шкива редуктора рамы мотоблока, но это уже будет устранятся в ходе эксплуатации мотоблока.

В настоящее время мотоблок с новым мотором зарекомендовал себя отлично, используется в основном с телегой как тяговый со своими 13,5 л.с. свободно тянет тонну груза.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Какой двигатель можно поставить на мотоцикл урал

ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

Естественное охлаждение трансформаторного оборудования воздухом производится путем его конвекции и неполной передачи тепловой энергии окружающей атмосфере. Подобные трансформаторы называются «сухими» и имеют несколько типов исполнения кожуха со своей маркировкой:

  • открытое (С),
  • защищенное (СЗ),
  • герметизированное (СГ).

Помимо естественного воздушного охлаждения возможна также принудительная система охлаждения сухих трансформаторов.

Данная технология работает посредством дутья воздуха вентиляторами и имеет обозначение СД. Такие аппараты устанавливаются в тех жилых и промышленных помещениях, где использование масляных образцов запрещено из-за горючести охладителя.

Класс термостойкости изоляции напрямую влияет на допустимую разницу между температурой обмотки трансформатора и температурой окружающего охладителя. Это значение установлено ГОСТом 11677-85 и соответствует следующей таблице:

Класс термостойкости Превышение температуры
А 60 о C
В 75 о C
С 80 о C
F 100 о C
H 125 о C

Осуществляемая воздухом система охлаждения силового трансформатора малоэффективна и применяется для трансформаторного оборудования малой и средней мощности – до 1600 кВ*А при номинальном напряжении до 15 кВ, а также при постоянной пониженной температуре или на временных площадках.

Однако для создания изоляции повышенной термостойкости все чаще стали применяться кремнийорганические (эпоксидные) компаунды. Эта технология позволяет выпускать сухие силовые трансформаторы с номинальной мощностью до 15МВ*А при том же напряжении.

При соответствующем обосновании такое оборудование может эксплуатироваться на электростанциях.

Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр

Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.

В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Сборка двигателя мотоцикла УРАЛ 750cc 2021 года

В этой статье хочу поделиться информацией по сборке двигателя Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Урал 750cc, модификации 2019 года :), но карбюраторного варианта, правда карбюраторные сейчас не выпускаются, разница только в распределительном валу и передней крышки ГРМ, так что думаю будет норм. Инжектор может быть будет в будущем.

На данный момент из запчастей имеем следующее:

  1. Картер двигателя
  2. Коленчатый вал
  3. Распределительный вал
  4. Шестерни ГРМ
  5. Маслонасос образца 2010-2018 года (впоследствии заменю на 2019 год, говорят увеличили производительность и маслозаборник выполнен по-другому).
  6. Передняя, задняя опора коленчатого вала
  7. Поддон образца 2021 года
  8. Подшипники
  9. Прокладки
  10. Шпильки
  11. Крышка ГРМ

Всё в основном покупалось в течении 2018-2019 года у официальных представителей, цены приводить не буду, что-то удавалось найти дешевле, что-то подороже, но всё с завода ИМЗ.

Так же сейчас заказана вся поршневая:

  1. Цилиндры образца 2021 года
  2. Поршни
  3. Кольца

Жду, когда приедет с завода. Об этом будет уже следующая статья.

Начинаем сборку. Вообще первым делом необходимо установить алюминиевую трубку в переднее крепление картера двигателя, установить уплотнительные резинки и развальцевать эту трубочку.

Но она входит в отверстие от руки, и я оставил это дело на потом.

Установим переднюю опору коленвала. Для этого разогреем феном / горелкой посадочное отверстие в картере.

После того как разогрели, установим переднюю опору. Т.к. посадки ещё не раздолблены, мне понадобилась киянка, совмещаем отверстия на кратере и на опоре, и лёгкими ударами, киянкой осаживаем саму опору и заворачиваем при этом болты, что бы опора не съезжала.

Болты сажаем на резьбовой фиксатор и затягиваем.

Дальше необходимо подготовить коленчатый вал к установке. Для этого сначала необходимо установить подшипник на переднюю цапфу. Подшипники коленчатого вала в этом двигателе 6208. Я использовал фирмы FAG. Смазываем посадочное место подшипника тонким слоем масла, и дальше необходимо слегка разогреть внутреннюю обойму подшипника.

Позиционируем подшипник на коленвалу, что бы не было перекосов, и с помощью подходящей оправки, лёгкими ударами, осаживаем подшипник.

Получилось вот так

Следующим действием необходимо установить коленвал двигателя Урал, в картер. Для этого ориентируем коленчатый вал так, чтобы шпоночный паз маховика был обращен вверх, наклоняем вал задним хвостовиком вниз и опускаем в картер. Направляем шатуны в свои отверстия цилиндров и устанавливаем коленвал в верное положение, направляя передний подшипник в переднюю опору, без перекосов, т. к. есть вероятность испортить подшипник или саму переднюю опору.

Дальше, для втягивания коленвала на своё место, необходимо использовать специальный съёмник. Я использовал съёмник для шкивов, самый дешёвый, так же можно вырезать стальную пластину 4мм и просверлить в нём одно отверстие по центру. К сожалению процесс не сфотографировал… В общем через эту пластину или съёмник пропускаем болт с резьбой М8 шаг 1,25. Устанавливаем съёмник и вкручиваем болт в коленвал, при этом съёмник должен быть упёрт через какие-либо проставки к картеру, что бы был ход коленвала вперёд. И начинаем затяжку, но перед этим, естественно, опору смажем маслом. Дальше главное не перетянуть, необходимо контролировать положение коленвала через отверстия для цилиндров, и смотреть за маслоуловителем, что бы он не упёрся в картер и не погнулся. Я этого не делал и немного погнул. Будет уроком

История

Первый мотоцикл появился достаточно давно. Гении в механике сумели проделать огромный объем работы. В результате простой велосипед без подвески, укомплектованный обычным моторчиком, стал для многих чудом. Инженеры в ходе решения сложнейших задач смогли поднять уровень энерговооруженности этих двухколесных машин до практически нереальных высот. Они смогли вставить в каждый килограмм веса двухколесной машины по лошадиной силе. Потом, много позже, мотоциклы обзавелись системами подвески с умной работой, тормозами с ABS, а также различной интересной электроникой, которая управляла дроссельной заслонкой и впускным трактом.

Вся эта работа делалась для того, чтобы сегодня можно было похвастаться перед друзьями, коллегами по работе, близкими и родными. Вы спросите о том, причем тут дизельный мотоцикл. Хоть это и не приобрело массовости, но это крепость, которую еще не удалось взять. Попробуем разобрать эту тему.

Двигатель на мотоблок Урал

Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Двигатель Lifan 170F-T Урал (8 лс, профессиональный, с редуктором обратного вращения)

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  • А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  • И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  • А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
  • А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Комплектации и цены

Сегодня Ирбитский мотоциклетный завод предлагает приобрести одну из двух доступных моделей – Ural Gear Up 2021 и Ural Сити 2020.

Ценник на первый мотоцикл начинается с отметки 879 тысяч рублей. За вторую двухколесную технику придется отдать как минимум 798 тысяч рублей.

В базовую комплектацию Ural Gear Up 2021 2WD входит следующее техническое оснащение:

  • светодиодные противотуманные фары коляски;
  • крышка для коляски;
  • багажник;
  • универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений).

Базовая комплектация Ural Сити 2021 намного проще: входит только дополнительное стекло для коляски, чехол. При этом положена гарантия на технику сроком до 12 месяцев. За дополнительную плату мотоцикл раскрасят в цвет хаки. На выбор покупателя три стиля: «Камуфляж пустыня», «Камуфляж лес», «Лесной туман». Дисковыми тормозами оснащены все колеса. По традиции правой рукой приводится передняя 4-поршневая скоба Brembo, а ногой одновременно поршневый плавающий суппорт Hayes Brakes на заднем колесе. Из недостатков – нет ABS, хотя, возможно, это всего лишь вопрос времени.

Мотоблок «Урал»

Мотоблоки «Урал-УМП-5В» впервые начали продаваться в стране как раз перед ее глобальным переделом на заре 90-х годов прошлого столетия. Поскольку в мотоблоках, как удобном и дешёвом техническом средстве, нуждались многие, поэтому в СССР он стал очень популярен. Всего за несколько лет его продажи достигли цифры в 150 тыс. единиц. Такой популярности мотоблока способствовало оптимальное сочетание его характеристик.

У мотоблока широкий регулируемый дорожный просвет, что позволяет эксплуатировать устройство на участках разных типов. Но стоит отметить, что базовая модель «Урала» не отличается особой многофункциональностью. На нём можно только перевозить грузы и обрабатывать почву. Косить траву, убирать мусор или снег с помощью навесного оборудования на такой технике не получится — не предусмотрены такие возможности. Но если самостоятельно переделать конструкцию, добавив необходимые крепёжные узлы, то можно расширить его функциональность.

Модель реализована по схеме отдачи мощности на колёса посредством дифференциала. Некоторые модификации используют иностранные двигатели высокой мощности, но наиболее популярны именно отечественные варианты из-за доступности запчастей, должной документации и долговечности эксплуатации.

МОЙ МОТОЦИКЛ

При виде этого МТ, я думаю по очертаниям видно, фото конечно слабовато)сразу возникает вопрос: что случилось с двигателем, что за нагромождения?! Это чудо техники мотоцикл Днепр, двигатель которого поменяли на дизельный.

Конструктор-самоделкин мотоцикла — Иван Олифир из украинского города Борзна (Черниговская обл.). Агрегат, который он установил на МТ : чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с непосредственным впрыском. Такие двигатели (1Д90Т) обычно используются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а капитально отремонтированный на ремзаводе обойдется на треть дешевле. А по экономности в плане цены и расхода(хотя не всегда) все в курсе, что дизель лучше. Чтобы установить дизель и соединить его с коробкой передач, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, «посадил» серийный маховик от МТ, работающий в паре с «родным» сцеплением. Чтобы скомпоновать двигатель с КП потребовалось выточить дюралевый переходник. Все приборы на мотоцикле штатные, добавился только указатель температуры головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.

  1. Дюралевый переходник соединяет двигатель с «родной» коробкой передач.
  2. Дополнительный 9-литровый топливный бак на коляске.
  3. Термометр показывает температуру головки двигателя

Главная передача осталась прежней — «восьмерка», с передаточным числом 4,62. Но коробку передач всетаки пришлось немного переделать — установить четвертую передачу «наоборот» (с переставленными шестернями). В результате передаточное число на четвертой передаче уменьшилось примерно до 0,8. Зачем это надо было? А затем, что дизель достаточно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин. С такой трансмиссией двигатель работает вполне нормально — может тянуть мотоцикл чуть ли не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч. Довольно нормальная скорость, ведь его не делали для гонок и возить только «задницу». Экономичность все таки получилась: все 2-тактные двигатели, включая дизельные, как раз и отличаются повышенным расходом топлива. Тем не менее, МТ-11 с дизелем стал более чем вдвое экономичней «днепровского» мотора — расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. Но вы видите размеры движка, потому Ивану пришлось поставить бак поменьше, 12-литровый от «Ковровца» и еще дополнительный на коляску. Запаса горючего в двух баках дизельному .«Днепру» хватает на 600-700 км пробега. Да довольно неплохо! Динамика разгона вполне приемлемая ( конечно,чуть хуже, чем у «Днепра» со штатным мотором): модернизированный «Днепр» не столь стремительно, но вполне уверенно разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч

Благодаря принудительному охлаждению, он никогда не перегревается, что особенно важно на бездорожье или в случае, когда груженому мотоциклу приходится двигаться с небольшой скоростью. А именно в таких режимах и трудятся в глубинке мотоциклы с коляской

Весь процесс у мастера — от возникновения идеи и до первой поездки дизельного мотоцикла — занял около четырех лет. Но если подсчитать «чистое» время, затраченное на переделку и создание «Тайка» (так назвал мотоцикл), то что-то около трех-че- тырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время. Переделать мотоцикл мало — его еще нужно зарегистрировать в автоинспекции.Он обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор дал разрешение на переоборудование. А это — «пропуск» к регистрации.

Это не первая самоделка Ивана Олифира, он занимается этим постоянно. Молодец мастер, таких нужно поддерживать и помогать развиваться в наше время.

Урал М 72 технические характеристики

Общие данные

Тип мотоцикла – с коляской. База, мм – 1430. Дорожный просвет, мм – 130. Колея, мм – 1100

Габариты, мм: – длина – 2420; – ширина – 1650.

Высота (по ключу зажигания) – 1000

Вес мотоцикла, кг: – сухой – 335; – рабочий – 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км – 7. Запас хода по топливу по шоссе, км – 310. Наибольшая скорость, км/час – 85.

Емкость (масляная), л: – картера двигателя – 2,0; – картера КП – 0,8; – картера задней передачи – 0,150; – воздухоочистителя – 0,2.

Емкость топливного бака, л – 22.

Двигатель

Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.

Карбюратор – Два К-37.

Силовая передача М-72 М

Передаточное число главной передачи – 4,62. Сцепление – сухое двухдисковое в маховике двигателя.

Количество дисков: – ведущих – 3; – ведомых – 2.

Количество пружин – 6.

Технические характеристики коробки передач М-72 М

Тип – четырехступенчатая двухходовая.

Передаточные числа: – на первой передаче – 3,6; – на второй передаче – 2,286; – на третьей передаче – 1,7; – на четвертой передаче – 1,3.

Общее передаточное число: – на первой передаче – 16,65; – на второй передаче – 10,56; – на третьей передаче – 7,85; – на четвертой передаче – 6,01.

Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики

Размер, в дюймах – 3,75-19.

Давление, кг/см²: – переднего колеса – 1,6; – заднего колеса – 2,0; – колеса коляски – 1,8; – запасного колеса – 2,0.

Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики

Тип – батарейное магнето. Марка катушки зажигания – Б – 2Б или Б-11. Аккумуляторная батарея – 3МТ-14. Генератор – Г – 11А. Реле-регулятор – РР-31. Сигнал – С – 23Б. Фара ФГ – 6.

Как соединить коробку мотоцикла урал и двигатель лифан

Сообщение улан » 21 дек 2013, 14:10

Приобрел двигатель для нового вездехода,встал вопрос,какую ставить коробку?Вариатор рассматривать не стал изначально. Решил поставить от мото Урал,все равно ставить две кпп,так что первой пусть будет от мотоцикла. Начнём по порядку: Отрезал колокол сцепления и маховика от картера двигателя Урал. Пилил болгаркой камнем 0.8мм.пилиться хорошо,даже сам удивился.На токарном отцентровал по посадочному месту коробки,оставил 10мм толщиной по посадочному месту крышки коленвала.

Проточил крышку коленвала,чтобы сцентровать с двигателем,там как раз проточка 110мм.глубиной 6мм.Подходит четко,осталось разметить отверстия для крепления корзины

Проточил на верность конус в маховике и с этой настройки выточил конус для надежного крепленя маховика.Конус будет распилен под шпонку и этот распил будет способствовать более плотной посадке

Коленвал только придется укорачивать»искуство требует жертв» В крышу как раз подходит выжимной от классики,нужно только точно всё промерить раз семь.

Сообщение Егоров Юрий » 21 дек 2013, 15:16

Сообщение bob292 » 21 дек 2013, 15:37

Сообщение улан » 21 дек 2013, 15:51

Сообщение bob292 » 21 дек 2013, 15:58

Сообщение улан » 21 дек 2013, 16:03

Сообщение Николай Васильевич » 22 дек 2013, 16:19

Сообщение улан » 22 дек 2013, 16:31

Сообщение улан » 24 дек 2013, 14:28

Прикрутил колокол,обрезал коленвал,перерезал резьбу на 10*1,25,была 8*1. Выточил болт крепления маховика.В качестве упорного подшипника как раз подошел выжимной с классики.

Сообщение gromoverjetc » 24 дек 2013, 14:50

Сейчас жду деталей от ГРЕБАННОГО токаря. Отдал в работу больше месяца назад

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.

Ремонт и техническое обслуживание

Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка. Вот основные проблемы двигателя и их причины:

  1. Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
  • в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
  • нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
  • нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).

Перебои в работе случаются по таким причинам:

  • неравномерное поступление горючего;
  • попадание воды;
  • засор в системе смешивания топлива;
  • проблемы со свечами;
  • нарушение целостности проводки;
  • поломка конденсатора;
  • излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.

Стук в двигателе происходит вследствие таких причин:

  • ранней подачи искры;
  • сильного перегрева мотора;
  • проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).

При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки. Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла

Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей

Также необходимо регулярно производить замену фильтров, прокладок и других расходных материалов.

В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

  • Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с двигателем Lifan по техническим характеристикам соответствует версия 168F-2А.
  • Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
  • Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
  • Техника Агат с двигателем Лифан может комплектоваться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
  • Ока с двигателем Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием будет работать лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с двигателем Lifan

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  • Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  • Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  • Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  • Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  • На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  • Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на , укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер (кикстартер)

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики газа и сцепления

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Результат

Трайк оказался вполне пригодным для эксплуатации. Особой динамики с такой мощностью, конечно, быть не может, да она и не нужна. Как я уже говорил, средняя скорость по лесу редко превышает 25-30 км/ч, да и то по относительно ровной поверхности. Мощности этого мотора хватает, чтобы уверенно держать скорость в районе 20-25 км/ч на 4-й передаче. Дальше просто не хватает оборотов. Думаю увеличить максимальную скорость с помощью звезд. Сейчас со звездами 15 зубьев на моторе и 35 — на КПП скорость такая:

Что касается тяги, то ее хватает с избытком. Трайк легко страгивается с места даже на третьей передаче. Можно и на четвертой, но тут уже нагрузка на двигатель и сцепление.

В целом, мощности этого двигателя вполне хватает для уверенного передвижения по бездорожью, а благодаря хорошей “понижайке” и задней передаче проходимость заметно возросла.

Описание

Двигатель Lifan 168F-2 для мотоблока Урал Двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6.5 л. с. с вращением вала редуктора по часовой стрелке, практически без переделок устанавливается на мотоблоки Урал

Сравнительно невысокой цене стал привлекателен для большинства владельцев мотоблоков, обратившим внимание на эту модель

Двигатель предназначен для установки на мотоблоки Урал , Фаворит, Фермер, Салют. С обратным вращение вала редуктора.

Технические характеристики

Тип двигателя 4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый. Гильза цилиндра ― чугунная. Система охлаждения ― принудительное воздушное охлаждение. Модель 168F-2. Рабочий объем ― 198 см3. Мощность ― 6,5 л. с. / 3600 об/мин. Объем топливного бака -3,6 л. Топливо ― неэтилированный бензин АИ-92. Потребление топлива ― 394 г/кВт. ч. Объем картера ― 0,6 л. Смазка двигателя ― моторное масло SAE 10W-30, 20W, 30W. Система зажигания ― элетронное Система запуска ― ручной стартер. Направление вращения вала редуктора ― по часовой стрелке. Вес ― 20 кг. Производство ― Китай. Гарантия ― 12 месяцев. Полная копия двигателя Хонда серии GX. Прост в обслуживания и не капризен. Доставка двигателей для мотоблоков Урал и культиваторов по всей России в короткие сроки.

Онлайн-заявки принимаются круглосуточно, семь дней в неделю

Обратите внимание: доставка и оплата при получении по столице и области может осуществляться в день покупки. Для этого у компании есть собственная курьерская служба

За пределами Москвы и Подмосковья товар доставляется по России транспортной компанией или другим способом, удобным для клиента, при оплате товара 100% по безналичному расчету. Сроки при этом зависят от графика работы соответствующего перевозчика.

Новая жизнь старого мотоблока «УРАЛ»

Здравствуйте, хочу рассказать, как вернуть к жизни старый советский мотоблок «УРАЛ». Сама по себе советская техника была сделана на совесть рама тяговый агрегат, но со временем мотор выходит из строя, а заказ запчастей на мотор который уже не выпускается очень сложно.

После того как вопрос встал о возрождении трудовой лошадки, стали подбираться моторы. В основном весь рынок заполнен продукцией Китая, но из этого агрегата возможно выбрать достойного конкурента европейского производства.

Выбор пал на двигатель «ЛИФАН» 13,5 л.с. старый родной движок имел мощность 6,5 л.с.

Двигатель куплен, но встал вопрос монтажа на раму, так как на старом моторе ведущий вал стоял справой стороны и соответственно все приводные механизмы на раме располагаются справа. Чтобы оставить число передач и систему привода с новым мотором н обходимо было пойти на риск и распилить раму пополам и сварить противоположные стороны, усилив дополнительно места сварки.

После усиление рамы варилась новая площадка под мотор, так как еще не было наглядности как будет располагаться новый мотор и смещения его в отношении старых валов привода мотоблока. С таким расположением рамы на мотоблоке сохранился диапазон пониженной и повышенной скорости, что положительно сказывается на его применение в различных отраслях работы. Единственным минусом, требующем доработок осталось отсутствие задней передачи, из-за несовпадения нового шкива вала привода с редуктора мотора и шкива редуктора рамы мотоблока, но это уже будет устранятся в ходе эксплуатации мотоблока.

В настоящее время мотоблок с новым мотором зарекомендовал себя отлично, используется в основном с телегой как тяговый со своими 13,5 л.с. свободно тянет тонну груза.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector