Инструкция снятия замка передней двери на ваз 2109

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта. Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Смена и регулировка замка багажника

Ведется работа в последующем порядке:

  1. Снимается обшивка.
  2. Поменяйте опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Поменяйте не только лишь личинку, да и новый корпус. В общем эта работа не отличается от той, что необходимо сделать при ремонте замка двери .
  3. Регулировка проводится при наличии нижнего фиксатора. Выверните гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора помогает настроить замок. Действовать так необходимо способом подбора. Необходимым результатом считается момент, когда дверь запирается без труда и даже не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, необходимо отрегулировать защелку. Только когда замок захлопываться будет совершенно, конечно затянуть крепежные гайки полностью.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

Почему, после замены замка дверь не открывается ВАЗ 2109?

Возможно забыли защелкнуть тяги на замок, либо нужно отрегулировать тягу замка (выкрутите, удлинив тягу).

Рис. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 — поводок выключателя замка; 3 — тяга выключения; 4 — тяга наружного привода; 5 — клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 — облицовка внутренней ручки; 13 — тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 -рычаг наружного привода; 16 — промежуточный рычаг; 18 — Корпус наружного замка; 19 — палец привода замка; 20 — собачка; 21 -фиксатор замка; 22 – храповик; 23 — винт крепления замка

Рис. Крепление замка двери: 1- винт крепления замка; 2 – гайка крепления наружной ручки двери; 3 – кнопка выключения замка; 4 — наружный замок двери; 5 – световозвращатель

Рис. Замок двери задка 1 — болт крепления фиксатора; 2 — поперечина задка; 3 – фиксатор; 4 – пружина крючка; 5 – крючок; 6 – корпус замка; 7 -цилиндр привода замка в сборе; 8 – дверь задка; 9 – уплотнитель проема двери

Горобинский С.В.

Ремонт и замена

Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами). Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.

Личинка и ее замена

Итак, делаем следующее:

Снимаем кожух рулевой колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.

  • Две части хомута разъединяем так, чтобы они вышли из зацепления;
  • Личинку можно менять уже на этой стадии операции;
  • Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.

Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно попробовать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
  • Если опять не получилось вынуть личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимаем штекеры проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
  • Разъем отсоединяем;
  • Снимаем также провод массы;
  • Снимаем крышку, отжимая защелку, а затем и контактную группу;
  • Теперь снять личинку будет гораздо легче;
  • Меняем ее на новую;
  • Проверяем работу на месте, прежде чем собрать все на место. Поворачиваем внутри замка ключ — все описанные выше процессы должны работать.

Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.

После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затягиваем болты до тех пор, пока не оторвутся головки. Использовать желательно ключ на «10».

Контактная группа

Замена контактной группы замка, если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше). Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:

  • Перед отключением контактов, надо пронумеровать их, чтобы избежать путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое прежде надо вынуть. Сделать это наиболее легче с помощью шила.

Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото — материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор. Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Выполнение демонтажа основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаляем резиновый уплотнитель

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Проволочные тяги «ручка-замок»

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Крепление узла «внешняя ручка»

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Круглую пружину демонтируют полностью

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении. Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность

Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе»

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Дверная ручка ВАЗ-2109

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Внешний механизм демонтировать трудно

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Основной узел вынимают с тягами

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

WD-40 в разных упаковках

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Цена на наружный замок двери ВАЗ 2109 составила 235 р., внутренний для передней двери — 200 р., внутренний для задней двери — 240 р.(Цены указаны на весну 2017 г. по Москве и области).

  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

Работа эта сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.
Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов отрегулируйте положение крепления двери и только после этого затяните болты на максимум.

  • Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010 .
  • Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045 .

Подробная инструкция по ремонту замка

http://tuningtaza.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.htmlhttp://etlib.ru/report/1335-zamena-zamkov-vaz-2109http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vseh-zamkov-dverey-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.htmlhttp://infokuzov.ru/remont/vaz-2109-zamok-dverihttp://autolocked.ru/zamki/remont-avtomobilnyx-zamkov

Задняя дверь Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Кузов

Для того чтобы снять заднюю дверь на Ваз 2109 выполните следующие действия:

Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к средней стойке

Отверните два болта крепления верхней и нижней петель двери к средней стойке кузова и снимите дверь. Установка задней двери Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к средней стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления.

Замена стеклоподъемника и стекла на Ваз 2109

Для того чтобы установить стекло задней двери на Ваз 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия:

Опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери. На фото показано расположение пистонов крепления обивки задней двери

Снимите внутренний нижний уплотнитель стекла

Снимите три держателя два сверху и один снизу, подцепив их отверткой. Выньте заднюю защитную пленку из двери

Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника, придерживая стекло. Аккуратно опустите стекло вниз

Отверните две нижних и одну верхнюю гайки крепления направляющей стеклоподъемника

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника

Выньте стеклоподъемник из двери

Снимите наружный нижний уплотнитель стекла

Выньте верхний уплотнитель задней двери Ваз 2109

Поверните стекло назад и выньте его из двери

Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма сидит неплотно, замените стекло вместе с обоймой. Установка стекла задней двери Ваз 2109 со стеклоподъемником выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена замка задней двери Ваз 2109

Схема механизма замка и ручки двери Ваз 2109: 1 – тяга наружной ручки, 2 – наружная ручка, 3 – промежуточный рычаг тяги блокировки, 4 – тяга блокировки, 5 – внутренний замок, 6 – тяга внутренней ручки, 7 – внутренняя ручка.

Отверните два винта крепления наружного замка двери и снимите его. На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой

Отверните два винта крепления внутренней ручки Ваз 2109

Отверните гайку крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка

Протолкните внутрь двери тягу блокировки замка

Отсоедините тягу наружной ручки от внутреннего замка

Протолкните внутреннюю ручку внутрь и выньте замок из двери

Cнимите стопорные скобы, чтобы отсоединить тяги от рычагов замка

Отверните две гайки и снимите наружную ручку задней двери Ваз 2109. Установка замока двери Ваз 2109 с приводами выполняется в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях. Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.

После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук. Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая. Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным. Для этого необходимо:

Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов

Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке. Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях. Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

Откручиваются два винта, удерживающие замок двери.

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.

После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук. Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая. Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным. Для этого необходимо:

Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов

Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке. Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.

Подскажите как открыть заднюю пасажирскую дверь на 2109? С обеих сторон не открываеться , снимал обшивку тянул за привод тоже не получаеться .Что делать подскажите. Как открыть заднюю дверь на ваз 2109 если она заклинила.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

  • замок наружный для дверей ВАЗ 2108-15: правый — 21080610501400, левый — 21080610501500;
  • замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310;
  • замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310.
  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

Подведем итоги

Китайская секретка по всей видимости сделана из стали, поэтому, когда придет очередь ее менять, то буртик на ней будет сложнее отломить для замены. Но, надеюсь, что замок задней двери прослужит долго. В противном случае придется менять замок полностью, по крайней мере, верхнюю часть. Его можно найти на авторазборе. Замена личинки обойдется недешево.

У меня ремонт занял примерно около часа, это зимой. Еще хотел бы добавить, что когда будете снимать пластмассовую облицовку на задней двери, делайте это осторожнее. Крепежные клипсы хрупкие, и могут отламываться, особенно на морозе.

Если сам замок, устанавливаемый на двери автомобиля ВАЗ модели 2109, считается надежным устройством, то его личинку даже отпетый оптимист таковым назвать не сможет. Сложные погодные условия и интенсивная эксплуатация заметно сокращают ресурс названной детали. Чинить ее нецелесообразно, да и производитель подобной возможности не предусматривает. Потому, чтобы не ездить на автобусе, необходима полная замена вышедшей из строя личинки. Как ее осуществить, расскажем далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Инструкция снятия замка передней двери на ваз 2109

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО

Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:

  • Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
  • Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
  • А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
  • Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
  • Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
  • Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов

Причины замены

Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:

  • Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
  • Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
  • Поломка личинки в процессе работы

Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта. Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:

  • Отключаем «-» клемму от аккумулятора
  • Снимаем нижний кожух с рулевой колонки

Сняли кожух и разомкнули контакты

  • Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
  • У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
  • Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком

Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра

Смена и регулировка замка багажника

Ведется работа в последующем порядке:

  1. Снимается обшивка.
  2. Поменяйте опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Поменяйте не только лишь личинку, да и новый корпус. В общем эта работа не отличается от той, что необходимо сделать при ремонте замка двери .
  3. Регулировка проводится при наличии нижнего фиксатора. Выверните гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора помогает настроить замок. Действовать так необходимо способом подбора. Необходимым результатом считается момент, когда дверь запирается без труда и даже не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, необходимо отрегулировать защелку. Только когда замок захлопываться будет совершенно, конечно затянуть крепежные гайки полностью.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

Почему, после замены замка дверь не открывается ВАЗ 2109?

Возможно забыли защелкнуть тяги на замок, либо нужно отрегулировать тягу замка (выкрутите, удлинив тягу).

Рис. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 — поводок выключателя замка; 3 — тяга выключения; 4 — тяга наружного привода; 5 — клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 — облицовка внутренней ручки; 13 — тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 -рычаг наружного привода; 16 — промежуточный рычаг; 18 — Корпус наружного замка; 19 — палец привода замка; 20 — собачка; 21 -фиксатор замка; 22 – храповик; 23 — винт крепления замка

Рис. Крепление замка двери: 1- винт крепления замка; 2 – гайка крепления наружной ручки двери; 3 – кнопка выключения замка; 4 — наружный замок двери; 5 – световозвращатель

Рис. Замок двери задка 1 — болт крепления фиксатора; 2 — поперечина задка; 3 – фиксатор; 4 – пружина крючка; 5 – крючок; 6 – корпус замка; 7 -цилиндр привода замка в сборе; 8 – дверь задка; 9 – уплотнитель проема двери

Горобинский С.В.

Ремонт и замена

Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами). Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.

Личинка и ее замена

Итак, делаем следующее:

Снимаем кожух рулевой колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.

  • Две части хомута разъединяем так, чтобы они вышли из зацепления;
  • Личинку можно менять уже на этой стадии операции;
  • Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.

Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно попробовать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
  • Если опять не получилось вынуть личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимаем штекеры проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
  • Разъем отсоединяем;
  • Снимаем также провод массы;
  • Снимаем крышку, отжимая защелку, а затем и контактную группу;
  • Теперь снять личинку будет гораздо легче;
  • Меняем ее на новую;
  • Проверяем работу на месте, прежде чем собрать все на место. Поворачиваем внутри замка ключ — все описанные выше процессы должны работать.

Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.

После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затягиваем болты до тех пор, пока не оторвутся головки. Использовать желательно ключ на «10».

Контактная группа

Замена контактной группы замка, если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше). Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:

  • Перед отключением контактов, надо пронумеровать их, чтобы избежать путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое прежде надо вынуть. Сделать это наиболее легче с помощью шила.

Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото — материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор. Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Выполнение демонтажа основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаляем резиновый уплотнитель

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Проволочные тяги «ручка-замок»

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Крепление узла «внешняя ручка»

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Круглую пружину демонтируют полностью

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении. Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность

Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе»

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Дверная ручка ВАЗ-2109

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Внешний механизм демонтировать трудно

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Основной узел вынимают с тягами

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

WD-40 в разных упаковках

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Цена на наружный замок двери ВАЗ 2109 составила 235 р., внутренний для передней двери — 200 р., внутренний для задней двери — 240 р.(Цены указаны на весну 2017 г. по Москве и области).

  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Регулировка замков сводится к изменению высоты тяг запирания. Они находятся внутри двери, за её обшивкой и крепятся с помощью шаровых наконечников в пластиковом пазу.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

Работа эта сложная и требует терпения. Откручивать и закручивать гайки придется не один раз, пока вы достигните желаемого результата, а именно – дверь закрылась и не вибрирует при езде.

Если втулка фиксатора подверглась поломке, то ремонту она не подлежит. В этом случае требуется её замена, а не регулировка.
Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов отрегулируйте положение крепления двери и только после этого затяните болты на максимум.

  • Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010 .
  • Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045 .

Подробная инструкция по ремонту замка

http://tuningtaza.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.htmlhttp://etlib.ru/report/1335-zamena-zamkov-vaz-2109http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vseh-zamkov-dverey-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.htmlhttp://infokuzov.ru/remont/vaz-2109-zamok-dverihttp://autolocked.ru/zamki/remont-avtomobilnyx-zamkov

Задняя дверь Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Кузов

Для того чтобы снять заднюю дверь на Ваз 2109 выполните следующие действия:

Откройте дверь и отверните два болта крепления кронштейна ограничителя к средней стойке

Отверните два болта крепления верхней и нижней петель двери к средней стойке кузова и снимите дверь. Установка задней двери Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед окончательной затяжкой болтов крепления петель к средней стойке кузова закройте дверь и выставьте ее так, чтобы зазоры в проемах по всему периметру были одинаковы. Затем аккуратно откройте дверь и окончательно затяните болты крепления.

Замена стеклоподъемника и стекла на Ваз 2109

Для того чтобы установить стекло задней двери на Ваз 2109 или заменить стеклоподъемник выполните следующие действия:

Опустите стекло до упора вниз и снимите обивку задней двери аналогично снятию обивки передней двери. На фото показано расположение пистонов крепления обивки задней двери

Снимите внутренний нижний уплотнитель стекла

Снимите три держателя два сверху и один снизу, подцепив их отверткой. Выньте заднюю защитную пленку из двери

Отверните два болта крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника, придерживая стекло. Аккуратно опустите стекло вниз

Отверните две нижних и одну верхнюю гайки крепления направляющей стеклоподъемника

Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника

Выньте стеклоподъемник из двери

Снимите наружный нижний уплотнитель стекла

Выньте верхний уплотнитель задней двери Ваз 2109

Поверните стекло назад и выньте его из двери

Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма сидит неплотно, замените стекло вместе с обоймой. Установка стекла задней двери Ваз 2109 со стеклоподъемником выполняется в порядке, обратном снятию.

Замена замка задней двери Ваз 2109

Схема механизма замка и ручки двери Ваз 2109: 1 – тяга наружной ручки, 2 – наружная ручка, 3 – промежуточный рычаг тяги блокировки, 4 – тяга блокировки, 5 – внутренний замок, 6 – тяга внутренней ручки, 7 – внутренняя ручка.

Отверните два винта крепления наружного замка двери и снимите его. На резьбу винтов нанесен герметик, поэтому при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой

Отверните два винта крепления внутренней ручки Ваз 2109

Отверните гайку крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка

Протолкните внутрь двери тягу блокировки замка

Отсоедините тягу наружной ручки от внутреннего замка

Протолкните внутреннюю ручку внутрь и выньте замок из двери

Cнимите стопорные скобы, чтобы отсоединить тяги от рычагов замка

Отверните две гайки и снимите наружную ручку задней двери Ваз 2109. Установка замока двери Ваз 2109 с приводами выполняется в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях. Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.

После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук. Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая. Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным. Для этого необходимо:

Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов

Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке. Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях. Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

Откручиваются два винта, удерживающие замок двери.

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.

После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук. Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая. Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным. Для этого необходимо:

Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов

Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке. Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.

Подскажите как открыть заднюю пасажирскую дверь на 2109? С обеих сторон не открываеться , снимал обшивку тянул за привод тоже не получаеться .Что делать подскажите. Как открыть заднюю дверь на ваз 2109 если она заклинила.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

  • замок наружный для дверей ВАЗ 2108-15: правый — 21080610501400, левый — 21080610501500;
  • замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310;
  • замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310.
  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

Подведем итоги

Китайская секретка по всей видимости сделана из стали, поэтому, когда придет очередь ее менять, то буртик на ней будет сложнее отломить для замены. Но, надеюсь, что замок задней двери прослужит долго. В противном случае придется менять замок полностью, по крайней мере, верхнюю часть. Его можно найти на авторазборе. Замена личинки обойдется недешево.

У меня ремонт занял примерно около часа, это зимой. Еще хотел бы добавить, что когда будете снимать пластмассовую облицовку на задней двери, делайте это осторожнее. Крепежные клипсы хрупкие, и могут отламываться, особенно на морозе.

Если сам замок, устанавливаемый на двери автомобиля ВАЗ модели 2109, считается надежным устройством, то его личинку даже отпетый оптимист таковым назвать не сможет. Сложные погодные условия и интенсивная эксплуатация заметно сокращают ресурс названной детали. Чинить ее нецелесообразно, да и производитель подобной возможности не предусматривает. Потому, чтобы не ездить на автобусе, необходима полная замена вышедшей из строя личинки. Как ее осуществить, расскажем далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: