Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание! Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!
Замена наружной ручки открывания двери:
1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:
1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.
2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».
Примечание! Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!
2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.
3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.
4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.
Замена личинки замка:
1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)
2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.
3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.
4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.
5) И затем снимите ее.
6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.
Замена наружного и внутреннего замка двери:
Замена наружного замка двери: 1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»
Замена внутреннего замка двери: 1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.
Примечание! Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)
2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.
3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.
4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».
5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».
6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.
Замена внутренней ручки открывания двери:
1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.
2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.
3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.
Замена фиксатора замка:
1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.
Примечание! Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!
2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.
3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.
Примечание! Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!
Важно! 1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!
Как заменить замок
Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях. Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:
- Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
- Из двери вынимается защитная пленка.
- Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.
Места отсоединения тяг выключателя
Откручиваются два винта, удерживающие замок двери.
Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.
- Снимается наружный замок двери.
- Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
- Ручка проталкивается внутрь двери.
- Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.
Ручка и замок вынимаются из двери
- С конца тяги удаляется резиновый держатель.
- С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
- С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
- Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
- Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
- Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
- Ручка снимается.
- С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
- Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.
Снятие стопорной пружины
- В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
- Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
- Сборка узла происходит в обратном порядке.
- При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
- наружу, при тугом закрывании двери;
- внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
- вниз, если дверь приподнимается при закрывании.
После регулировки устройства затягиваются винты.
Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.
Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.
Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109
Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук. Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая. Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным. Для этого необходимо:
Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.
Откручивание болтов фиксации старого замка
- Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
- Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
- Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
- Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.
Установка бесшумных болтов
Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке. Для этого:
- На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
- При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
- При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
- Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.
Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.
Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.
Подскажите как открыть заднюю пасажирскую дверь на 2109? С обеих сторон не открываеться , снимал обшивку тянул за привод тоже не получаеться .Что делать подскажите. Как открыть заднюю дверь на ваз 2109 если она заклинила.
Назначение и устройство
Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:
- Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
- Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
- Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
- А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
- На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
- Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
- Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
- А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
- Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
- Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов
Причины замены
Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:
- Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
- Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
- Поломка личинки в процессе работы
Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта. Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:
- Отключаем «-» клемму от аккумулятора
- Снимаем нижний кожух с рулевой колонки
Сняли кожух и разомкнули контакты
- Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
- У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
- Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком
Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра
Замена дверного замка на ВАЗ 2109
В дверном замке на автомобиле ВАЗ 2109 нет отличий от такого же замка в задней дверке. Поэтому сам процесс съемки замка передней дверки вполне можно применять и для задней. Единственное отличие снятия замка на передней дверке от снятия на задней – в установке цилиндров выключателя на ручках с внешней стороны.
Для смены замка есть инструкция с фото и видео. Вот пошаговый алгоритм работ по смене замка на автомобиле ваз 21093.
Алгоритм работ
Для начала надо снять всю декоративную облицовку с двери. Эту работу проводим без спешки, чтобы не испортить облицовку, ведь ее придется потом прикрутить назад.
Поднять максимально стекло. Эта процедура обязательная. Если забудете, то потом, придется повозиться со стеклом, а это уже усложнит дело и немного испортит настроение.
Затем отжать уплотнитель внизу на дверке. Произвести данную процедуру лучше всего можно применив отвертку
Работу нужно выполнять аккуратно и осторожно, чтобы не соскользнула отвертка и не поранила руку.
Снять фиксирующие пружинные зажимы. Их есть три сверху и один снизу.
Вытянуть из дверки плёнку, которая предназначена для защиты.
Отсоединить тяги внутри самого замочного выключателя ручки с внешней стороны.
Приступаем к непосредственной процедуре по снятию самого замочного механизма
Открутить болты, которые держат дверной замок. Тут есть маленький нюанс, который нужно обязательно учесть. На заводе производители крепежные винты замка кладут на герметик, поэтому просто он не поддастся. Для успешного снятия, экономии сил и нервов лучше воспользоваться ударной отверткой.
Снять наружный замок передней дверки. Для этого с внутренней стороны торцовой головкой на восемь открутить две крепежные гайки. Затем отвинтить внутреннюю ручку. Ручка крепится двумя винтами. Эту работу также следует произвести осторожно, чтобы ручка не провалилась внутрь дверки. Лучше ручку придерживать свободной рукой или зафиксировать ее чем-то, например, другой отверткой.
Проверить ручку и состояние резьбовых шпилек крепления, наличие различных механических повреждений. Если обнаружится какие-то дефекты, лучше при случае исправить или поменять ручку сразу.
Аккуратно внутрь дверки протолкнуть ручку.
Вытащить из дверки внутреннюю часть замочного механизма и ручку.
Далее, на конце тяги снять удерживатель. Он из резины, поэтому легко поддастся.Удалить с тяги ручку. Для этого ее нужно просто провернуть.
Отсоединить отверткой стопор-скобку из пальца рычага, соблюдая правила безопасности, потому что можно пораниться отверткой.
После этого отсоединить от рычага замочного механизма с внутренней стороны тягу.
Провернуть держатель и вытянуть из рычажка наконечник тяги, которая предназначена для блокировки устройства.
Отвинтить оба крепежные элементы, которые держат механизм замка снаружи.
Аккуратно снять ручку.
Снять с замочной личинки конец тяги. Он тоже из пластмассы, поэтому данную процедуру следует проделать аккуратно. Для этого плоскогубцами аккуратно выньте штифт-фиксатор.
Следующая операция требует внимательности и предельной аккуратности — нужно извлечь стопорную пружину. Для этого вывести кончики пружины из прорезей на ручке.
Снять фиксирующий элемент. Перед снятием этого элемента не забудьте обвести его по контуру маркером. Это упростит задачу обратной установки и поможет сберечь прежние настройки.
В замок вставить ключ и не вынимать его. Поскольку личинка замка рассыплется, а собрать ее будет очень непросто.
Вынуть деталь из ручки.
Вот и вся процедура. На ваз 2109 замок передней двери автомобиля снят. Теперь его следует отремонтировать или заменить на новый. Но, как уже упоминалось выше, для сохранения времени и нервов, лучше сразу его заменить на новый. Потому что он фактически одноразовый. Даже если вы его почините, то в скором времени придется данную процедуру проделывать сначала. Мудрую пословицу «Скупой платит дважды» в этом случае можно продолжить фразой «и дважды тратит время».
При случае проверьте все возможные элементы, при потребности смажьте их соответствующей смазкой.
Как осуществить замену личинки
Произвести замену самостоятельно совершенно нетрудно, даже если у вас начисто отсутствуют слесарные навыки и опыт. Вы потратите около 1 часа, при этом сэкономите до 700 рублей, которые в противном случае пришлось бы отдать работникам автосервиса.
Кроме всего прочего, работа позволит вам лучше понять, как устроен замок и механизм открывания дверцы, и что находится у нее внутри. С такими знаниями вы в дальнейшем сможете легко не только сменить личинку, но и починить ручки, отрегулировать тягу стеклоподъемника и пр.
В приведенной ниже инструкции имеется в виду водительская дверь ВАЗ, но работы на других осуществляются в том же порядке. Разница лишь в том, что задние не имеют личинок как таковых – здесь есть просто кнопка.
Для удобства замены обязательно поднимите стекло.
Производитель автомобиля рекомендует начать замену со снятия внутренней обшивки дверцы. Постарайтесь все сделать аккуратно, чтобы не повредить материал – облицовку ведь придется вернуть на место.
Делается это так:
- подцепите плоской отверткой декоративные заглушки, находящиеся на ручке;
- выкрутите винты, спрятанные под ними;
- демонтируйте ручку;
- действуя отверткой, вытащите прямоугольную накладку защелки;
- демонтируйте рычаг стеклоподъемника.
О последней процедуре расскажем подробнее. У основания ручки стоит пластиковая скоба-фиксатор. Чтобы ее вынуть, надо с двух сторон подцепить ее тонкими отвертками и немного разжать, после чего элемент легко снимается.
Покончив с этим, переходим к двум болтам, находящимся по правую и левую стороны кармана. Когда они будут убраны, выкрутите кнопку блокиратора двери.
Вслед за этим снимается и обшивка – действуйте осторожно, так как она крепится на пластиковых клипсах, а те размещены по всему периметру. Получив доступ внутрь, разожмите защелку, удерживающую защитную пленку, а после этого:
Получив доступ внутрь, разожмите защелку, удерживающую защитную пленку, а после этого:
- выкрутите гайки, крепящие наружную ручку – их две и потребуется 8-миллиметровый ключ;
- отъедините тяги внешнего замка от внутреннего и выключателя (2 шт.);
- теперь ручку надо снять;
- на одной тяге есть пластиковая насадка, она удерживается штифтом – вытащите его;
- под колпачком расположена стопорная пружинка – извлеките и ее.
После этого личинка легко снимается.
Важный нюанс: новую необходимо монтировать со вставленным ключом. Это предупредит выпадение штифтов из цилиндра. Далее остается только вернуть на место пружину, наконечник тяги, и зафиксировать его надлежащим образом.
Работы по сборке производятся в порядке, обратном описанному.
Обратите внимание, гайки, удерживающие механизм замка, обычно закрашиваются или смазываются герметиком. По этой причине открутить их бывает трудно – именно для этого и необходима ударная отвертка
Когда личинка заменена, ее надлежит опробовать. Закройте и откройте несколько раз замок. Также убедитесь, что внутренняя защелка и стеклоподъемник функционируют так, как положено.
Нюансы
После того как личинка заменяется, замки ВАЗ иногда перестают закрывать двери. Как правило, подобная неприятность возникает из-за неправильной сборки механизма. Самая распространенная причина – не надетая тяга. Чтобы не мучиться лишний раз со снятием обшивки, проверьте работоспособность узла до ее монтажа.
Иногда проблема возникает из-за смещения замкового механизма. Даже несколько миллиметров в данном случае имеют значение. Избежать долгой регулировки позволит обрисовка детали маркером перед демонтажем. Если вы забыли это сделать, то ослабьте фиксатор и откорректируйте положение замка.
Проводите все этапы работ последовательно и с максимальной педантичностью. В этом случае никаких сложностей с установкой новой личинки на ВАЗ рассматриваемой модели не возникнет. Да и сама процедура займет гораздо меньше времени.
Складывайте все снятые детали в коробку, чтобы не потерять и не перепутать. В процессе обязательно посмотрите, в каком состоянии находится механизм стеклоподъемника – при необходимости подрегулируйте его.
И последнее – старайтесь ставить на машину только новые личинки. Это даст гарантию, что в ближайшем будущем вам не придется их опять менять.
Ремонтные работы с замком
Водитель может столкнуться с ситуацией, в которой после вращения ключа мотор не отзывается. Одной из вероятных причин является плохое соединение в контактах или была нарушена схема подключения замка зажигания Газели. Провести ремонт можно самостоятельно в гаражных условиях.
При каждом новом пуске двигателя стартер может запускаться не с первого раза, а после 3–4 попытки. Винить аккумулятор не всегда правильно. Искать причину стоит в замке зажигания, там, где стоит его выключатель.
Тестирование начинается с разъединения электрической колодки. Далее, небольшим куском проволоки с разъизолированными кончиками (жучек 6-7 см длиной) замыкаем контакты в подходящих к замку проводах колодки. Необходимо заранее уточнить, какие провода будут замкнутыми в первом положении ключа по схеме. Далее, аналогичным жучком на непродолжительное время (1-2 секунды) замыкаем контакты стартера.
Если все сработки тестируются правильно и отзываются на действия водителя, то необходимо проводить ремонт контактной группы или замка в целом. Операция начинается с демонтажа кожуха. На следующем этапе удаляем пластиковую крышку, за которой скрывается непосредственно выключатель замка зажигания.
Конструкторы предусмотрели его фиксацию в пазу, чтобы не допускать вращения во время работы. Для сборки возвращаем пластиковую крышку на свое место, прикручиваем кожух и соединяем разъем.
Важно знать, что стоимость выключателя зажигания составляет менее 200 рублей. Несколько отличается распиновка замка зажигания Газели 5 контактов
Она представлена на картинке
Несколько отличается распиновка замка зажигания Газели 5 контактов. Она представлена на картинке.
Замена замка багажника ВАЗ
Чтобы добраться до замка багажника, надо снять панельку, она держится на пластиковых клепках (их еще называют ежики). Эти клепки можно вытащить отверткой поддевая под шляпку, бывает что они ломаются, лучше сразу купить новые клепки и не переживать из-за поломанного ежика. Ниже фото на нем показаны две клепки, но снимать надо все, тогда панелька снимется. Вставляются клепки нажатием пальца.
Фото. Стрелками показаны клепки которые надо снять
Остается открутить старый замок багажника, на фото ниже показаны гайки, которые надо открутить, поставить новый замок, закрутить гайки обратно, замок поменяли.
Фото. Стрелками показаны гайки, которые надо открутить для снятия замка багажника
Обычно если не меняете нижнюю часть замка багажника «фиксатор», то настраивать его не надо. Если меняете фиксатор замка двери то его надо настроить для того чтобы багажник легко закрывался. Настраивается фиксатор так, ослабьте болты что показаны на фото ниже, закройте багажник, фиксатор сам подстроиться под замок, откройте багажник, затягивайте фиксатор. Бывает, после этой процедуры фиксатор становиться криво, выроните его, попробуйте закрыть багажник, закрылся хорошо, отлично. Если плохо то небольшими перемещениями найдите место для фиксатора, чтобы багажник закрывался хорошо.
Фото. Стрелками показаны болты регулировки замка багажника
Речь здесь пойдет о замке передней двери на ВАЗ 2109. Нужно отметить, что задняя дверь (хлопушка) имеет аналогичную личинку. И эта инструкция может быть использована, в том числе и для нее. Работа производится в следующем порядке:
- Снимаем декоративную облицовку с дверей. Делать это нужно аккуратно, не забывайте, что она должна устанавливаться на место после окончания работ;
- Поднимите стекло полностью. Если, оно будет опущено, то проблем в процессе работы у вас прибавится;
- Уплотнитель расположенный внизу, отжимают с помощью отвертки. Будьте аккуратны, соскользнувшая отвертка может нанести травму;
- Снимаются пружинные фиксирующие зажимы. Один расположен снизу, и 3 находятся вверху;
- Снимается защитная пленка;
- Далее отсоединяем изнутри тягу от замочного выключателя ручки (внешнего);
- Откручивают болты, которыми крепят замок. Здесь есть свои особенности. На заводе их крепят на герметик, в связи с этим, лучше воспользоваться ударной отверткой. Это позволит вам открутить их быстро и без особых напрягов;
- Снимается наружный замок вместе с ручкой. Делается это с помощью ключа-трубки, которой откручиваются гайки крепления. Далее откручивается внутренняя ручка, для этого крестовой отверткой откручивают 2 винта. Следите, чтобы ручка не провалилась внутрь двери.
- Для этого желательно придерживать ее. Снятую ручку проверяют на предмет повреждений;
- Внешняя часть ручки проталкивается внутрь, после чего можно будет втащить ее вместе с основным замочным механизмом;
- С конца тяги снимается резиновый удерживатель. Лучше всего делать это пассатижами, но зачастую это удается сделать даже руками. Ручка снимается с тяги, для этого ее поворачивают;
- Внутренняя тяга на замке удерживается стопорной скобой, ее поддевают отверткой и вытаскивают. После чего тягу снимают;
- Поворачивается держатель тяги, который предназначается для блокировки, и она снимается. Отвинчиваются элементы крепежа, держащие замок снаружи;
- Снимается ручка;
- Теперь заменяем саму личинку. Для этого с помощью шила вытаскивают стопорный штифт, держащий поводок;
- Снимается поводок;
- Поддевают пружину личинки и снимают его. Проще всего делать это тоненькой отверткой;
- Вставляется ключ и личинка извлекается;
- Сборка производится в обратном порядке.