Vectra a c20ne метки грм

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

Установка

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Зачем нужна замена ГРМ в BMW N20

Прежде всего рассмотрим, что представляет собой цепь газораспределительного механизма и зачем необходима ее замена. Конструкция данного элемента, необходимого для синхронизации работы поршней, клапанов и системы зажигания, проста.

Цепь расположена на звездах коленвала и распредвала, при этом она одновременно приводит в движение водяной насос.

Чтобы цепь была натянута должным образом, устанавливается автоматический натяжитель. Если цепь оборвется, то впускные и выпускные клапаны встретятся с поршнями, что приведет к капитальному ремонту двигателя. Пока не будут проведены ремонтные работы, эксплуатировать транспортное средство нельзя.

Замена ГРМ BMW N20 должна производиться тогда, когда цепь растянется. При этом стоит учитывать не только срок, указанный в руководстве, но и условия, в которых эксплуатируется машина.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Получается такая картина.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем. Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно

Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Двигатель X20XEV Ecotec

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 636565 2310
Аналоги
BOSCH 1987949139 385
CONTITECH CT720 490
GATES 5047 700

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90272361 2950
Аналоги
AIRTEX 1167 1250
FEBI 1256 1390
HEPU P398 1555

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 1338054 2210
Аналоги
SWAG 99904755 615
VERNET TH597992J 625
GATES TH15192G1 825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CONTITECH CT874K1 1890
Аналоги
INA 530000410 1940
GATES K015310XS 2355

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 9192793 2985
Аналоги
INA 38001210 945
HEPU P312 1510
SKF VKPC85206 1690

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90200836 770
Аналоги
VERNET TH489892J 340
WAHLER 301792D2 460
GATES TH28592G1 480

Приводной ремень

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 93181712 1530
Аналоги
BOSCH 1987947948 470
FEBI 28947 610
GATES 6PK1460 970

Ролик приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 90411025 6820
Аналоги
PROFIT 10140102 2000
GATES T38213 3135
SKF VKM35008 3290

Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Как контролировать состояние цепи ГРМ

Чтобы сделать замену цепи ГРМ BMW N20 вовремя и сохранить мотор, придерживайтесь следующих советов:

  • Если гарантийный срок после покупки авто еще не вышел, можно не беспокоиться о том, в каком состоянии находится цепь ГРМ. Однако автопроизводитель предоставляет небольшую гарантию на уплотнители сальников. К примеру, протечет сальник распределительного вала, смазка попадет на цепь, которая придет в негодность из-за этого. В результате владелец стоящего на гарантии автомобиля вынужден будет делать дорогостоящий ремонт.
  • Не забывайте о том, что заводская цепь ГРМ на BMW N20 прослужит дольше, чем детали, установленные после. Дело в том, что цепь ходит по зубьям звезд, износ которых небольшой. Если вы меняете вторую или третью цепь, необходимо тщательно отслеживать, в каком состоянии находятся зубья звезды – не сточились ли они.
  • Как только вы произведете замену ГРМ BMW N20, следует провести визуальный осмотр механизма через 2-3 поездки. Только так вы сможете понять, что деталь не поддельная, а приработка проходит нормально, натяжение достаточное. Стоит прислушаться к звуку работы цепи.
  • Если машина проезжала через глубокую лужу, ручей или грязь, следует провести осмотр цепи. В этом случае глина может проникнуть под защитный кожух, ведь он все равно пропускает воду.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 636565 2310
Аналоги
BOSCH 1987949139 385
CONTITECH CT720 490
GATES 5047 700

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90272361 2950
Аналоги
AIRTEX 1167 1250
FEBI 1256 1390
HEPU P398 1555

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 1338054 2210
Аналоги
SWAG 99904755 615
VERNET TH597992J 625
GATES TH15192G1 825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CONTITECH CT874K1 1890
Аналоги
INA 530000410 1940
GATES K015310XS 2355

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 9192793 2985
Аналоги
INA 538001210 945
HEPU P312 1510
SKF VKPC85206 1690

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90200836 770
Аналоги
VERNET TH489892J 340
WAHLER 301792D2 460
GATES TH28592G1 480

Приводной ремень

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 93181712 1530
Аналоги
BOSCH 1987947948 470
FEBI 28947 610
GATES 6PK1460 970

Ролик приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 90411025 6820
Аналоги
PROFIT 10140102 2000
GATES T38213 3135
SKF VKM35008 3290

Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Мнение автовладельцев о замене цепи ГРМ в BMW N20

Пластик стареет за 5 лет «Замена цепи ГРМ BMW N20 требуется из-за того, что пластик направляющих приходит в негодность через 5 лет

Не важно, какой пробег будет за это время – 200 000 км или 50 000 км, состояние детали окажется плачевным».

Изменение цвета – индикатор проблемы «Замену ГРМ BMW N20 выполнял своими руками, пробег был 140 000 км. Появился свист цепи масляного насоса

В поддоне обломков не обнаружил, цепь была в рабочем состоянии, натяжитель нового образца. По этой причине решил, что цепи менял прежний владелец авто, однако успокоители были коричневые. Выполнил замену обеих цепей, а также пластиковых успокоителей, натяжителей, звездочки на коленвале. Посторонних звуков больше нет».

Лучше подождать и всё поменять «Я считаю, что замену ГРМ BMW N20 нужно производить, только когда появятся признаки неисправности. Например, посторонние звуки, гудение. Лезть в мотор боюсь, потому что мастер может оказаться неопытным. Подожду, когда появится вой, тогда сделаю замену сразу всего. Думаю, что просто цепи менять не нужно, ведь после сборки вой может остаться, и придется снова разбирать мотор, чтобы поменять масляный насос и валы».

Тише едешь – дальше будешь «Специалист в автосервисе сказал, что если агрессивно ездить, постоянно выжимать газ, то замена ГРМ BMW N20 потребуется уже через 40 00 километров, потому что цепь будет растянута, а успокоитель рассыплется, маслонасос придет в негодность. А если эксплуатировать авто бережно, то и после 130 000 км замена не понадобится».

Поменять вовремя, чтобы не попасть «Отъездил три года, накатал 120 000 километров. Сделал замену ГРМ BMW N20, потом выяснилось, что все детали в рабочем состоянии, цепь вытянулась на 0,1 см, цепь масляного насоса вообще в идеале, пружина натяжителя просела на 0,3 см, это тоже не страшно. Пластик не рассыпался, но задубел и потемнел. Зачем делала замену? Изучил форумы и побоялся ездить на старой цепи. Заливал новое моторное масло каждые 8 000-9 000 км, гарантийное Castrol, после 80 000 км пробега стал использовать Motul, в пробках не стою. После замены ГРМ BMW N20 откатал 1 000 км, никаких проблем с машиной нет».

Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками. Подробнее

Моменты затяжки болтов:

Приводная шестерня распределительного вала:

Ступень 01 — 50 Nm;

На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.

Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.

Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.

С помощью отвертки поддеваем и снимаем две верхние скобы крепления диффузора.

Теперь вытаскиваем диффузор радиатора вверх, отсоединяя от него провода.

Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.

Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.

Шестигранной битой на 6мм откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.

С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.

Дополнительно рисуем свои метки на шкивах коленвала, распредвала и ремня ГРМ.

С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.

И еще один такой же болт выкручиваем снизу двигателя справа.

Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.

Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.

Сняли водяной насос и сразу же очищаем посадочное место на двигателе, под установку новой помпы.

Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.

Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.

Сравниваем новый термостат со старым.

Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новый термостат.

Рекомендуем плоскость термостата промазать небольшим слоем герметика.

Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Омега А 2.0

Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.

Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.

Как производится замена цепи ГРМ в BMW N20

Технология замены цепи ГРМ на BMW N20 точно такая же, как на первых двигателях N-серии. Эта работа достаточно простая, однако понадобятся специальные инструменты, без них замену ГРМ моторе BMW N20 выполнить не получится.

Последовательность действий при замене цепи ГРМ BMW N20 следующая:

  • прежде всего следует слить моторное масло;
  • затем демонтировать поддон мотора, снять прокладку, вместо нее затем устанавливают новую. Снимите также клапанную крышку, в ней тоже будет прокладка, ее также заменяем;
  • после этого демонтируйте систему ГРМ;
  • отмойте и очистите мотор от сажи;
  • монтируйте новую цепь ГРМ на BMW N20;
  • произведите сборку в обратной последовательности, не забываем про новые прокладки поддона и клапанной крышки.

Обратите внимание! Нужно также выполнить замену болтов, сальника переднего коленчатого вала, звезды газораспределительного механизма

Привод ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Если установлено. Отсоединить впускной патрубок воздуховода (1) от корпуса воздушного фильтра.

3. Снять ремень привода навесного оборудования со шкива генератора (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Для моделей с гидроусилителем до 93 года. Отметить направление движения ремня привода навесного оборудования.

5. Снять ремень привода навесного оборудования (стрелки) со шкива насоса усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

6. Снять насос гидроусилителя рулевого управления с блока цилиндров.

7. Для моделей с 93 года. Отметить направление вращения ремня привода навесного оборудования.

8. Отпустить натяжение ремня, переместив ролик натяжителя по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

9. Снять верхнюю часть крышки ремня привода ГРМ.

10. Снять шкив коленчатого вала, зафиксировав маховик от вращения с помощью специального фиксатора.

11. Вкрутить стопорный болт в шестерню коленчатого вала.

12. Снять нижнюю часть передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Регулировка

13. При установленном болте в шестерню привода ГРМ, провернуть коленчатый вал в направлении вращения, пока поршень первого цилиндра не установится в положение ВМТ на такте сжатия. Метка на шестерне совместится с меткой на корпусе масляного насоса.

14. В тоже врем, выступ на шкиве распределительного вала должен совместиться с меткой на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

Примечание Коленчатый вал необходимо проворачивать медленно и плавно.

15. Провернуть ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма по часовой стрелке, до совмещения отверстий в корпусе и ролике. Затем зафиксировать ролик натяжителя, установив в отверстия подходящий отрезок проволоки или штырек.

16. Снять ремень привода ГРМ.

17. Установить новый ремень привода ГРМ, начиная со стороны натяжения.

18. Извлечь из корпуса и ролика натяжителя стопорный штырек.

19. Проверить и убедиться в том, что ремень привода ГРМ натянут должным образом.

20. Установить верхнюю и нижнюю части передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

21. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт его крепления с требуемым моментом затяжки.

22. Установить насос гидроусилителя рулевого управления на блок цилиндров и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

23. Установить ремень привода насоса гидроусилителя.

24. Установить и отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования.

25. Подсоединить к корпусу воздушного фильтра патрубок воздуховода, показанный на рисунке ниже.

26. После установки и сборки всех элементов, проверить зазор между датчиком положения коленвала и импульсным колесом, как показано на рисунке ниже (для моделей с двигателем X16SZ).

27. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

Натяжитель ремня привода ГРМ

Снятие и установка

1. Отметить направление вращения ремня привода ГРМ.

2. Снять ролик натяжителя (1) с корпуса масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

3. Установить ролик натяжителя на корпуса масляного насоса. Убедиться в том, что стопорный рычаг (1) совмещен с направляющими (стрелки) на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

4. Установить ремень привода ГРМ.

5. Установить, все ранее демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.

–>

Ремень ГРМ является одним из важнейших элементов любого автомобиля — именно он служит связывающим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизируя при этом работу клапанов и поршней и обеспечивая гибкое и надежное соединение. Главной миссией ремня газораспределительного механизма (ГРМ) в автомобиле является его способность обеспечивать равномерное вращение распредвала в точном соответствии со скоростью оборотов коленвала. Даже такие надежные авто как Opel Vectra B нуждаются в регулярной профилактике состояния и замене ремня ГРМ через определенный промежуток времени.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Vectra a c20ne метки грм

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

Установка

Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Зачем нужна замена ГРМ в BMW N20

Прежде всего рассмотрим, что представляет собой цепь газораспределительного механизма и зачем необходима ее замена. Конструкция данного элемента, необходимого для синхронизации работы поршней, клапанов и системы зажигания, проста.

Цепь расположена на звездах коленвала и распредвала, при этом она одновременно приводит в движение водяной насос.

Чтобы цепь была натянута должным образом, устанавливается автоматический натяжитель. Если цепь оборвется, то впускные и выпускные клапаны встретятся с поршнями, что приведет к капитальному ремонту двигателя. Пока не будут проведены ремонтные работы, эксплуатировать транспортное средство нельзя.

Замена ГРМ BMW N20 должна производиться тогда, когда цепь растянется. При этом стоит учитывать не только срок, указанный в руководстве, но и условия, в которых эксплуатируется машина.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Получается такая картина.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем. Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно

Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Двигатель X20XEV Ecotec

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 636565 2310
Аналоги
BOSCH 1987949139 385
CONTITECH CT720 490
GATES 5047 700

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90272361 2950
Аналоги
AIRTEX 1167 1250
FEBI 1256 1390
HEPU P398 1555

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 1338054 2210
Аналоги
SWAG 99904755 615
VERNET TH597992J 625
GATES TH15192G1 825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CONTITECH CT874K1 1890
Аналоги
INA 530000410 1940
GATES K015310XS 2355

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 9192793 2985
Аналоги
INA 38001210 945
HEPU P312 1510
SKF VKPC85206 1690

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90200836 770
Аналоги
VERNET TH489892J 340
WAHLER 301792D2 460
GATES TH28592G1 480

Приводной ремень

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 93181712 1530
Аналоги
BOSCH 1987947948 470
FEBI 28947 610
GATES 6PK1460 970

Ролик приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 90411025 6820
Аналоги
PROFIT 10140102 2000
GATES T38213 3135
SKF VKM35008 3290

Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Как контролировать состояние цепи ГРМ

Чтобы сделать замену цепи ГРМ BMW N20 вовремя и сохранить мотор, придерживайтесь следующих советов:

  • Если гарантийный срок после покупки авто еще не вышел, можно не беспокоиться о том, в каком состоянии находится цепь ГРМ. Однако автопроизводитель предоставляет небольшую гарантию на уплотнители сальников. К примеру, протечет сальник распределительного вала, смазка попадет на цепь, которая придет в негодность из-за этого. В результате владелец стоящего на гарантии автомобиля вынужден будет делать дорогостоящий ремонт.
  • Не забывайте о том, что заводская цепь ГРМ на BMW N20 прослужит дольше, чем детали, установленные после. Дело в том, что цепь ходит по зубьям звезд, износ которых небольшой. Если вы меняете вторую или третью цепь, необходимо тщательно отслеживать, в каком состоянии находятся зубья звезды – не сточились ли они.
  • Как только вы произведете замену ГРМ BMW N20, следует провести визуальный осмотр механизма через 2-3 поездки. Только так вы сможете понять, что деталь не поддельная, а приработка проходит нормально, натяжение достаточное. Стоит прислушаться к звуку работы цепи.
  • Если машина проезжала через глубокую лужу, ручей или грязь, следует провести осмотр цепи. В этом случае глина может проникнуть под защитный кожух, ведь он все равно пропускает воду.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 636565 2310
Аналоги
BOSCH 1987949139 385
CONTITECH CT720 490
GATES 5047 700

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90272361 2950
Аналоги
AIRTEX 1167 1250
FEBI 1256 1390
HEPU P398 1555

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 1338054 2210
Аналоги
SWAG 99904755 615
VERNET TH597992J 625
GATES TH15192G1 825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Какие выбрать ГРМ, помпу, термостат и приводной ремень для замены на Вектре А 2.0

Ремень и ролик ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
CONTITECH CT874K1 1890
Аналоги
INA 530000410 1940
GATES K015310XS 2355

Какой ремень ГРМ лучше

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 9192793 2985
Аналоги
INA 538001210 945
HEPU P312 1510
SKF VKPC85206 1690

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90200836 770
Аналоги
VERNET TH489892J 340
WAHLER 301792D2 460
GATES TH28592G1 480

Приводной ремень

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 93181712 1530
Аналоги
BOSCH 1987947948 470
FEBI 28947 610
GATES 6PK1460 970

Ролик приводного механизма

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
GM 90411025 6820
Аналоги
PROFIT 10140102 2000
GATES T38213 3135
SKF VKM35008 3290

Во время работы придется сливать охлаждающую жидкость. Рекомендуем старую жидкость заменить новой. Объем охлаждающей жидкости 7,2 литра. Артикул оригинальной охлаждающей жидкости 90297545 / 1940656.

Замена ремня ГРМ Опель Вектра А 2.0

Периодичность замены зубчатого ремня в соответствии с картой ТО Вектры А должна производиться с интервалом в 60 000 км или каждые 4 года. При каждой замене ремня ГРМ рекомендуется менять и водяной насос (помпу). На двигателе Opel Vectra A 2.0 1990 г.в. для доступа к термостату также необходимо разобрать весь газораспределительный механизм, поэтому было принято решение и о замене термоэлемента системы охлаждения. Во время работы был произведен осмотр приводного механизма.

Кроме основных работ, в данном случае осмотр показал еще также износ ремня генератора и натяжного ролика, которые в процессе работы мы также заменили. Данный двигатель конструктивно очень похож на двигатель автомобиля Ланос, но в работе по замене зубчатого ремня есть свои нюансы. Более подробно о этапах работы смотрите ниже в отчёте.

Мнение автовладельцев о замене цепи ГРМ в BMW N20

Пластик стареет за 5 лет «Замена цепи ГРМ BMW N20 требуется из-за того, что пластик направляющих приходит в негодность через 5 лет

Не важно, какой пробег будет за это время – 200 000 км или 50 000 км, состояние детали окажется плачевным».

Изменение цвета – индикатор проблемы «Замену ГРМ BMW N20 выполнял своими руками, пробег был 140 000 км. Появился свист цепи масляного насоса

В поддоне обломков не обнаружил, цепь была в рабочем состоянии, натяжитель нового образца. По этой причине решил, что цепи менял прежний владелец авто, однако успокоители были коричневые. Выполнил замену обеих цепей, а также пластиковых успокоителей, натяжителей, звездочки на коленвале. Посторонних звуков больше нет».

Лучше подождать и всё поменять «Я считаю, что замену ГРМ BMW N20 нужно производить, только когда появятся признаки неисправности. Например, посторонние звуки, гудение. Лезть в мотор боюсь, потому что мастер может оказаться неопытным. Подожду, когда появится вой, тогда сделаю замену сразу всего. Думаю, что просто цепи менять не нужно, ведь после сборки вой может остаться, и придется снова разбирать мотор, чтобы поменять масляный насос и валы».

Тише едешь – дальше будешь «Специалист в автосервисе сказал, что если агрессивно ездить, постоянно выжимать газ, то замена ГРМ BMW N20 потребуется уже через 40 00 километров, потому что цепь будет растянута, а успокоитель рассыплется, маслонасос придет в негодность. А если эксплуатировать авто бережно, то и после 130 000 км замена не понадобится».

Поменять вовремя, чтобы не попасть «Отъездил три года, накатал 120 000 километров. Сделал замену ГРМ BMW N20, потом выяснилось, что все детали в рабочем состоянии, цепь вытянулась на 0,1 см, цепь масляного насоса вообще в идеале, пружина натяжителя просела на 0,3 см, это тоже не страшно. Пластик не рассыпался, но задубел и потемнел. Зачем делала замену? Изучил форумы и побоялся ездить на старой цепи. Заливал новое моторное масло каждые 8 000-9 000 км, гарантийное Castrol, после 80 000 км пробега стал использовать Motul, в пробках не стою. После замены ГРМ BMW N20 откатал 1 000 км, никаких проблем с машиной нет».

Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками. Подробнее

Моменты затяжки болтов:

Приводная шестерня распределительного вала:

Ступень 01 — 50 Nm;

На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.

Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.

Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.

С помощью отвертки поддеваем и снимаем две верхние скобы крепления диффузора.

Теперь вытаскиваем диффузор радиатора вверх, отсоединяя от него провода.

Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.

Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.

Шестигранной битой на 6мм откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.

С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.

Дополнительно рисуем свои метки на шкивах коленвала, распредвала и ремня ГРМ.

С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.

И еще один такой же болт выкручиваем снизу двигателя справа.

Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.

Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.

Сняли водяной насос и сразу же очищаем посадочное место на двигателе, под установку новой помпы.

Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.

Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.

Сравниваем новый термостат со старым.

Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новый термостат.

Рекомендуем плоскость термостата промазать небольшим слоем герметика.

Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Омега А 2.0

Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.

Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.

Как производится замена цепи ГРМ в BMW N20

Технология замены цепи ГРМ на BMW N20 точно такая же, как на первых двигателях N-серии. Эта работа достаточно простая, однако понадобятся специальные инструменты, без них замену ГРМ моторе BMW N20 выполнить не получится.

Последовательность действий при замене цепи ГРМ BMW N20 следующая:

  • прежде всего следует слить моторное масло;
  • затем демонтировать поддон мотора, снять прокладку, вместо нее затем устанавливают новую. Снимите также клапанную крышку, в ней тоже будет прокладка, ее также заменяем;
  • после этого демонтируйте систему ГРМ;
  • отмойте и очистите мотор от сажи;
  • монтируйте новую цепь ГРМ на BMW N20;
  • произведите сборку в обратной последовательности, не забываем про новые прокладки поддона и клапанной крышки.

Обратите внимание! Нужно также выполнить замену болтов, сальника переднего коленчатого вала, звезды газораспределительного механизма

Привод ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Если установлено. Отсоединить впускной патрубок воздуховода (1) от корпуса воздушного фильтра.

3. Снять ремень привода навесного оборудования со шкива генератора (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Для моделей с гидроусилителем до 93 года. Отметить направление движения ремня привода навесного оборудования.

5. Снять ремень привода навесного оборудования (стрелки) со шкива насоса усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

6. Снять насос гидроусилителя рулевого управления с блока цилиндров.

7. Для моделей с 93 года. Отметить направление вращения ремня привода навесного оборудования.

8. Отпустить натяжение ремня, переместив ролик натяжителя по часовой стрелке, как показано на рисунке ниже.

9. Снять верхнюю часть крышки ремня привода ГРМ.

10. Снять шкив коленчатого вала, зафиксировав маховик от вращения с помощью специального фиксатора.

11. Вкрутить стопорный болт в шестерню коленчатого вала.

12. Снять нижнюю часть передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.

Регулировка

13. При установленном болте в шестерню привода ГРМ, провернуть коленчатый вал в направлении вращения, пока поршень первого цилиндра не установится в положение ВМТ на такте сжатия. Метка на шестерне совместится с меткой на корпусе масляного насоса.

14. В тоже врем, выступ на шкиве распределительного вала должен совместиться с меткой на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма.

Примечание Коленчатый вал необходимо проворачивать медленно и плавно.

15. Провернуть ролик натяжителя ремня привода газораспределительного механизма по часовой стрелке, до совмещения отверстий в корпусе и ролике. Затем зафиксировать ролик натяжителя, установив в отверстия подходящий отрезок проволоки или штырек.

16. Снять ремень привода ГРМ.

17. Установить новый ремень привода ГРМ, начиная со стороны натяжения.

18. Извлечь из корпуса и ролика натяжителя стопорный штырек.

19. Проверить и убедиться в том, что ремень привода ГРМ натянут должным образом.

20. Установить верхнюю и нижнюю части передней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

21. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт его крепления с требуемым моментом затяжки.

22. Установить насос гидроусилителя рулевого управления на блок цилиндров и затянуть болты его крепления с требуемым моментом затяжки.

23. Установить ремень привода насоса гидроусилителя.

24. Установить и отрегулировать натяжение ремня привода навесного оборудования.

25. Подсоединить к корпусу воздушного фильтра патрубок воздуховода, показанный на рисунке ниже.

26. После установки и сборки всех элементов, проверить зазор между датчиком положения коленвала и импульсным колесом, как показано на рисунке ниже (для моделей с двигателем X16SZ).

27. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

Натяжитель ремня привода ГРМ

Снятие и установка

1. Отметить направление вращения ремня привода ГРМ.

2. Снять ролик натяжителя (1) с корпуса масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

3. Установить ролик натяжителя на корпуса масляного насоса. Убедиться в том, что стопорный рычаг (1) совмещен с направляющими (стрелки) на корпусе масляного насоса, как показано на рисунке ниже.

4. Установить ремень привода ГРМ.

5. Установить, все ранее демонтированные элементы в последовательности обратной снятию.

–>

Ремень ГРМ является одним из важнейших элементов любого автомобиля — именно он служит связывающим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизируя при этом работу клапанов и поршней и обеспечивая гибкое и надежное соединение. Главной миссией ремня газораспределительного механизма (ГРМ) в автомобиле является его способность обеспечивать равномерное вращение распредвала в точном соответствии со скоростью оборотов коленвала. Даже такие надежные авто как Opel Vectra B нуждаются в регулярной профилактике состояния и замене ремня ГРМ через определенный промежуток времени.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: