Общая информация о замке зажигания Nexia и Matiz
Перед тем, как мы расскажем о том, как снять и поменять личинку зажигания или контактную группу на замке автомобиля Daewoo Nexia и Matiz, рассмотрим вкратце теоретический вопрос. Производитель Daewoo, чьи транспортные средства довольно распространены среди отечественных потребителей, маркирует замок зажигания как запорный элемент механического типа, оборудованный контактной группой. Как показывает практика, этот компонент довольно часто ломается и требуется ремонта, эту информацию подтверждают автомобилисты в многочисленных отзывах в сети.
Новая контактная группа на Daewoo Nexia
Если возникла необходимость ремонта или замены замка зажигания, контактной группы или личинки на моделях Nexia или Matiz, совсем необязательно платить деньги за это на сервисе. Достаточно только снять устройство и разобрать, а основные рекомендации по ремонту вы найдете ниже. Но перед этим давайте разберемся, каковы причины и признаки неисправности устройства.
Причины поломки
Все причины выхода из строя замка зажигания на автомобилях Daewoo Matiz и Nexia условно делятся на две группы — электрические и механические. Одной из основных электрический причин, по которым контактная группа или личинка требует замены и ремонта, является перегрузка элементов. В результате того, что автовладелец оснащает свое транспортное средство дополнительными электроприборами и устройствами, потребляющими большую мощность, через контактную группу проходит напряжение, на которое она не рассчитана изначально.
Соответственно, в течение определенного времени металл группы может выдерживать большой ток, но впоследствии устройство начинает покрываться нагаром, причем обычно он образуется на сверху контакта, а внутри. В итоге очистить контактную группу бывает невозможно, собственно, как и произвести ее ремонт, остается только менять.
Для того, чтобы предотвратить перегрузку этого элемента, необходимо все дополнительное оборудование подсоединять только через реле. В данном случае ток не сможет перегружать устройства и контакты группы будут целыми. Но следует отметить, что далеко не всегда выход из строя контактной группы обусловлен действиями автомобилиста, иногда это просто заводской брак. Такая проблема более актуальна для автомобилей ВАЗ, чем для Daewoo Nexia и Matiz, но тем не менее, стартерный контакт у них иногда обгорает.
Контактная группа зажигания Nexia
Еще одной причиной, по которой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта, является короткой замыкание в электрической цепи транспортного средства. Обычно такое происходит редко, но иногда бывает, что большой ток повреждает контакты группы и устройство выходит из строя. Помимо электрических, есть и механические причины поломок, также вызывающие необходимость ремонта Daewoo Nexia и Matiz. Одной из основных механических причин является износ контактных дорожек либо самих контактов группы, что неизбежно ведет к замене элементов. Такая проблема возникает в результате старения устройства в целом, это вполне нормально и ожидаемо, но иногда причина может заключаться в низкокачественном металле.
На практике износ дорожек группы на автомобилях Daewoo Nexia и Matiz был зафиксирован после пяти месяцев их работы. То есть металлические элементы устройства износились так сильно за это время, что на них стали появляться борозды. Элемент в целом перестает нормально функционировать, а при разборе замка зажигания в нем, вероятнее всего, будет обнаружена целая горсть металлической стружки. Произвести ремонт такой неисправности невозможно, необходимо только снять замок и произвести замену контактной группы в целом.
Личинка замка зажигания с ключом
Также к механическим неисправностям относится облом самих контактов или прочих компонентов группы. К примеру, на некоторых автомобилях отечественного производства контакт стартера выполнен в виде железного язычка, поэтому каждый раз при пуске мотора данный контакт выдвигается сверху другого и перегибается. Со временем элемент просто отламывается или будет не в состоянии прижиматься к неподвижному контакту устройства.
Это интересно…
Если произошла ситуация, когда ваша машина не завелась при повороте ключа зажигания, то все равно можно запустить двигатель. Необходимо оставить ключ во втором положении, поставьте автомобиль на стояночный рычаг, поставьте рычаг переключения передач на нейтральную скорость и откройте капот. Воспользуйтесь куском проволоки и подсоедините ее одним концом к плюсовой аккумуляторной клемме, а вторым – к малой клемме втягивающего стартерного реле. Двигатель запустится, и у вас будет возможность добраться до гаража или ближайшего автомобильного сервиса.
Прежде чем начинать движение, проверните ключ в замке, это поможет избежать блокировки руля.
Модель Nexia – пожалуй, один из наиболее распространенных видов автомобиля на российских дорогах. Компания Daewoo выпускает автомобили эконом-класса с достаточно широким функционалом, недорогими автозапчастями, что выгодно для вождения по российским дорогам. Проблема такого характера, как поломка, замена замка зажигания Нексии нечасто встречается. Даже учитывая, что электрика у этих автомобилей – самое проблемное место. Замена не требует особых навыков, важна лишь внимательность, концентрация. Рядовой автовладелец вполне способен самостоятельно выполнить ремонт, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников.
Ключевой момент! Прежде чем осуществляется замена замка зажигания на Дэу Нексия важно определить причину поломки. Причиной может стать, вышедшая из строя личинка электромеханизма или его контактная группа
Вышеперечисленные запчасти подлежат замене, стоят недорого, посему о ремонте можете не переживать. Конструкция имеет очень маленькие части, которые несложно потерять; к вопросу надлежит подойти, предварительно подготовив необходимые инструменты, хорошо освещаемую площадку.
Как заменить личинку переключателя зажигания?
Процедура ремонта и замены личинки замка зажигания на Daewoo Nexia в целом не особо трудоемкая. Если вы привыкли ремонтировать автомобиль самостоятельно, то проблем с заменой у вас не возникнет.
Личинка выбирается в соответствии с артикулом, порядок выполнения действий такой:
- Сначала необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сделав это, с помощью отвертки с крестовым наконечником открутите болты крепления пластикового кожуха руля. Накладку нужно снять.
- Затем необходимо отсоединить разъемы, которые подключены к контактной группе с помощью винтов. Эта процедура выполняется с применением двух отверткой — подлиннее и покороче, поскольку необходимый болт находится в очень неудобном месте для демонтажа. Он расположен изнутри самого переключателя.
- Используя проволоку, вам необходимо надавить на фиксатор личинки через специальное отверстие, одновременно сам переключатель следует переставить в положение 2. Сделав это, вы сможете добиться того, чтобы личинка примерно на половину сантиметра вышла из корпуса, чтобы ее извлечь, необходимо просто достать элемент.
Далее, можно приступить к монтажу нового компонента. Но помните о том, что после этой операции замок будет открываться одним ключом, а багажник — другим. Не каждому автолюбителю это понравится, поэтому единственным выходом из ситуации будет покупка комплекта личинок и для замка зажигания, и для багажного отделения, а также дверей. Разумеется, процедура ремонта в этом случае затянется по времени, тем более, что придется потратить больше денег на замену, однако это единственный выход.
Если хотите, чтобы ключ остался одним, но менять личинки в багажнике и дверях не желаете, то есть один вариант, но сразу оговоримся — он не подойдет для автовладельцев Daewoo Nexia, выпущенных в Корее. Суть заключается в замене секретов нового замка на секреты старого
Чтобы сделать это, проверните внутреннюю часть личинки до конца, с помощью отвертки нажмите на фиксатор и выведите его из зацепления, после чего осторожно извлеките его с пружинкой. На противоположной части также расположен фиксатор, он может выпасть, поэтому будьте осторожны, аналогичную операцию нужно провернуть с новой личинкой
Оцените сами секреты — если она одинаковы по своим размерам, то их необходимо по очереди заменить, при этом не путая местами (если спутаете — ключ повернуть не получится).
Итак, новую личинку необходимо установить с ключом зажигания в корпус, при этом помните о том, что сам переключатель должен быть активирован на положение 2. Во время монтажа вам необходимо нажать на фиксатор с помощью штыря. В том случае, если вы приобрели качественную личинку, то данные действия не должны вызвать проблем. Но если вы решили немного сэкономить и купили менее качественный вариант, сделанный в Китае, то процесс установки может затянуться. Если верить отзывам автовладельцев Daewoo Nexia, то иногда такие личинки не могут войти в корпус.
В ходе ремонта понадобятся:
- плоская, крестовая отвертки;
- прямая тонкая спица или толстая игла;
- гаечные ключи 10мм, 12мм.
Демонтаж
Сперва требуется снятие старого замка, чтобы установить технически-исправный. Это делается в несколько этапов:
- Работу начните со съема клеммы с аккумулятора, используя ключ на десять. Крестовой отверткой откручиваются винты крепления кожуха рулевой колонки. Для доступа к верхним винтам поворачивайте руль. Рулевое колесо можете снять вовсе, но это не обязательно.
- После снятия подрулевой облицовки открывается доступ к нужному нам электромеханизму. До того, как снять замок зажигания на Дэу Нексия, следует отключить от него контактную группу. Воспользовавшись крестовой отверткой, открутите крепящий винт, максимально аккуратно удалите контактную группу, которая выглядит, как два небольших кольца.
- Произведите демонтаж личинки: открутите крепящие болты с замка при помощи отвертки, сбейте его несильными ударами.
- При разборе конструкции необходимо проверить состояние контактной группы, поскольку причина неисправности может оказаться в ней. В таком случае проведите замену элемента.
Когда неисправный механизм снят, приступайте к установке нового.
Монтаж
Установив причину поломки, отправляйтесь по магазинам. Помните: для автомашин разных годов выпуска либо собранных в разных странах, предусмотрены определенные варианты замков. Рекомендуем использовать Вин-номер с целью определения типа механизма. Не забудьте приобрести новые винты для закрепления элементов, поскольку они являются несъемными.
Чтобы вставить новый замок на автомобиле Daewoo Nexia, придется совершить ряд действий, как при демонтаже, но с обратной последовательностью.
- Устанавливаем замок на посадочное место, надежно фиксируем болты.
- Контактную группу с помощью винта подключаем к замку.
- Закрепляем подрулевую обшивку. Доступ к верхним отверстиям крепежных винтов возможен при прокручивании руля.
- Прикручиваем аккумуляторную клемму.
Резюме
До того, как поменять замок зажигания на Дэу Нексия, стоит учесть, что могут возникнуть некоторые неудобства. Невозможно одним и тем же ключом запустить двигатель и открыть двери либо багажник. Старый будет выполнять функцию открытия дверей, багажника, а новым будете заводить автомобиль. Если вы не готовы пользоваться двумя разными ключами, то стоит поменять все замочные механизмы сразу. Это тоже реально сделать без постороннего вмешательства потому, что остальные замки демонтировать легче.
Вариант замены секрета нового замка подходит не всегда. Для выполнения нужна аккуратность, возможно, технические знания: велика вероятность, что в процессе демонтажа повредится пластиковое декоративное кольцо, поцарапается металлическое защитное кольцо, фиксирующие личинку в конструкции.
Процедура проводится так:
- Вставляется ключ в замочную скважину, поворачивается по ходу разблокировки, вдавливается в отверстие проволокой или спицей. Когда личинка выйдет на 5мм, извлеките ее подручными средствами. Если перепутать секреты, электромеханизм работать перестанет.
- В самой личинке есть шплинт, фиксируемый пружинкой. Чтобы его вытащить, нужно надавить, ключом повернуть в сторону зажигания. Шплинт освобождается от фиксаторов, вылетает, так как на него действует пружина.
- Теперь имеется возможность настроить секрет в соответствии со старым замком.
На автомобиле Daewoo Nexia ключ от замка зажигания открывает двери и багажник. Соответственно при замене механизма данная функция будет утеряна. Водителю придется пользоваться двумя ключами, что не слишком удобно и нередко приводит к путанице. Проблема решается двумя способами:
- Приобретением нового комплекта личинок для замка зажигания, дверей и багажники и установкой их на место прежних.
- Заменой поврежденного сердечника (плага) замка новым с сохранением старого механизма секретности.
Второй вариант возможен, если удастся приобрести оригинальные запчасти, личинки китайского производства не входят в корпус, и подогнать их не получится. Последовательность действий по замене замка зажигания:
Вставляем ключ и поворачиваем его до упора по часовой стрелке.
При помощи подходящей по размеру отвертки, спицы или куска проволоки утапливаем фиксатор, это позволит личинке выйти из корпуса примерно на 5 мм
При выполнении данного действия следует быть осторожным, чтобы подпружиненная деталь не «вылетела» из гнезда и не потерялась.
Сердечник с механизмом секретности с особой осторожностью извлекаем из корпуса.
Описанным способом разбираем новую личинку.
Как установить новую контактную группу на переключателе зажигания?
Если нужно произвести замену только контактной группы, то в этом случае можно выполнить все необходимые работы без демонтажа замка зажигания. Вам потребуются только две отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Подготовив инструменты, можно приступать к процессу ремонта.
- Откройте капот и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Далее, как и в предыдущем случае, вам необходимо выкрутить болты крепления пластиковой накладки в районе рулевого колеса.
- С помощью отвертки с плоским наконечником вам нужно отсоединить заглушку, а затем извлеките верхний кожух рулевой колонки.
- После этих действий нужно демонтировать уплотнительное кольцо, расположенное на нижнем кожухе, для этого открутите четыре винта.
- Отсоедините жгут проводов, установленный на колодке, затем вставьте ключ в замок и проверните его в положение 2.
- Далее, выкрутите болт, с помощью которого крепится устройства, а с непосредственно самого замка нужно будет снять сам элемент. Вместо этой группы устанавливается новая, все дальнейшие действия, указанные в инструкции, необходимо выполнять в обратной последовательности.
Ремонт и замена контактной группы замка зажигания Дэу Нексия, как проверить на неполадки
Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города.
Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя.
В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?
Как выглядит контактная группа замка зажигания
Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.
Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.
Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения
У Нексии группа имеет 5 выводов:
- “30” — подаётся питание от аккумуляторной батареи;
- “15” — цепь зажигания;
- “15а” — цепь вентилятора печки;
- “50” — вывод на стартер;
- “Ka” или “Kb” — цепь штатной магнитолы.
Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.
Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится
В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.
Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.
Как проверить и сделать ремонт
Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.
Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами. Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём
Отключаем фишку-разъём от контактной группы. Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой
Откручиваем тонкой плоской отвёрткой маленький винт. Он фиксирует группу контактов в корпусе замка выключения зажигания
Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания
Поддеваем отвёрткой контактную группу и отделяем от замка зажигания.
После демонтажа внимательно осматриваем корпус, обращаем особое внимание на контакты. Если пластмасса оплавилась возле них, то необходимо заменить деталь на новую.
Установку новой запчасти проводим в обратном порядке.
Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.
Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:
При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза
Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена контактной группы замка зажигания
Контактную группу замка зажигания меняли мы в 2011 году и в 2012 году. Наступил 2013 год, не менять же сложившиеся традиции.
Как и почему поменяли родную контактную группу я уже и не помню, но прожила она два полноценных года. А вот её сменщицу я помню хорошо. Издыхая, воняло жжёным пластиком весь вечер и в 20-ти метрах от поворота к дому она издохла, прямо на перекрёстке. Оттолкал я машину за перекрёсток, супруга рулит – я толкаю. Там, на обочине, провели телефонные консультации с мастером и решили дотолкать машину до дома, а утром уже разбираться. Но через пол часа простоя машина завелась видимо, пластик остыл и контакт возобновился, завелась не сразу, но 20-ть метров машина проехала своим ходом, да и утром к мастеру тоже доехали сами. А вот у мастера заводили уже проводами. Прожила эта сменщица год, в два раза меньше, чем оригинальная.
Но с новой контактной группой проблемы начались в первый день её жизни в машине. У неё было 2 (два) положения зажигания. Вставил ключ (состояние B), чуть провернул – зажигание (состояние II), ещё чуть провернул – состояние I, ещё чуть провернул – зажигание (состояние II), ещё провернул – старт (состояние III). Я сказал об этом мастеру, который установил контактную группу, на что он мне объяснил, что это не её глюки, а неродного замка зажигания и он тут не причём. Я поверил.
Стоит сказать, что ещё в 2010 году скончалась личинка замка зажигания: она плохо отдавала ключ водителю и плохо принимала его. После консультаций с мастером решили менять. Мастер предложил не откладывая привезти ему машину и оставить, а он уже поменяет, а иначе кары страшные будут ниспосланы на нас мы, в один из дней, ключ вставим в замок, а вытащить не сможем, так и будем куковать в машине, не оставлять же её с ключём в замке. В день поездки на СТО это и случилось: ключ в замок зажигания втолкали насильно, а вытащить уже не смогли. Вечером я приехал забирать машину и офигел получил уже два ключа на кольце с брелоком сигнализации. Аргумент был железный: «ну я же ваши деньги сэкономил, поменял только замок зажигания, иначе в четыре раза дороже всё бы обошлось, если все замки менять». Офигеть, дайте два! Ключа. Теперь у меня настоящая связка ключей от машины. Вернусь к замку зажигания – он был очень странный, он позволял вынуть ключ так, чтобы магнитофон продолжал играть. Надо сказать, что магнитофон у меня включается в состоянии I замка зажигания, а не II, как у соседа. Я не знаю, так ли это должно быть, но, мне кажется, я просил, чтобы мне это сделали. Так вот, теперь можно было вытащить ключ так, чтобы магнитофон продолжал играть, а можно было так – чтобы перестал играть. Во втором случае надо было перевести замок зажигания в состояние B и вытащить ключ, а чтобы оставить музыку, нужно было вытащить ключ чуть-чуть не доводя до состояния B. Я сразу заподозрил, что оригинальный замок зажигания так себя вести не должен, но на мои робкие возражения я получил ответ в стиле: «это такой замок зажигания, он стоит чуть-чуть дороже, ну скажи, разве плохую фичу ты получаешь, да и не было обычных на базаре».
Вот такой вот неродной замок зажигания, который при установке был назван мастером прекрасной новой функциональностью, а через два года был объявлен виновником разрушения часовни странного поведения контактной группы. Кстати сказать, мастер один и тот же.
Так вот, эта контактная группа, мало того, что мигала приборкой при каждом старте, так она ещё периодически выключала магнитофон. Какой-то контакт пропадал и магнитофон выключался, а больше не включался. Причём, если между подрулевым пластиком (с внутренней стороны) и вилкой от контактной группы подложит какую-то толстую проводку – магнитофон ожил. Я использовал ленту сплена шириной 4 см, скрученную в моток, которую я оторвал где-то в машине. Но через пару месяцев магнитофон опять отключился, но если надавить на подрулевой пластик, в районе контактной группы, прижать через прокладку вилку к контактной группе, а её к корпусу замка, то контакт возобновлялся и магнитофон включался. Так и ездили, без музыки. Это было не сложно, от штатной магнитолы осталось только радио, дисковый привод умер, при неудачном аварийном извлечении диска. Но, вдруг, фоновая музыка остро понадобилась и надо было что-то делать.
Как заменить личинку переключателя зажигания?
Процедура ремонта и замены личинки замка зажигания на Daewoo Nexia в целом не особо трудоемкая. Если вы привыкли ремонтировать автомобиль самостоятельно, то проблем с заменой у вас не возникнет.
Личинка выбирается в соответствии с артикулом, порядок выполнения действий такой:
- Сначала необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сделав это, с помощью отвертки с крестовым наконечником открутите болты крепления пластикового кожуха руля. Накладку нужно снять.
- Затем необходимо отсоединить разъемы, которые подключены к контактной группе с помощью винтов. Эта процедура выполняется с применением двух отверткой — подлиннее и покороче, поскольку необходимый болт находится в очень неудобном месте для демонтажа. Он расположен изнутри самого переключателя.
- Используя проволоку, вам необходимо надавить на фиксатор личинки через специальное отверстие, одновременно сам переключатель следует переставить в положение 2. Сделав это, вы сможете добиться того, чтобы личинка примерно на половину сантиметра вышла из корпуса, чтобы ее извлечь, необходимо просто достать элемент.
Далее, можно приступить к монтажу нового компонента. Но помните о том, что после этой операции замок будет открываться одним ключом, а багажник — другим. Не каждому автолюбителю это понравится, поэтому единственным выходом из ситуации будет покупка комплекта личинок и для замка зажигания, и для багажного отделения, а также дверей. Разумеется, процедура ремонта в этом случае затянется по времени, тем более, что придется потратить больше денег на замену, однако это единственный выход.
Если хотите, чтобы ключ остался одним, но менять личинки в багажнике и дверях не желаете, то есть один вариант, но сразу оговоримся — он не подойдет для автовладельцев Daewoo Nexia, выпущенных в Корее. Суть заключается в замене секретов нового замка на секреты старого
Чтобы сделать это, проверните внутреннюю часть личинки до конца, с помощью отвертки нажмите на фиксатор и выведите его из зацепления, после чего осторожно извлеките его с пружинкой. На противоположной части также расположен фиксатор, он может выпасть, поэтому будьте осторожны, аналогичную операцию нужно провернуть с новой личинкой
Оцените сами секреты — если она одинаковы по своим размерам, то их необходимо по очереди заменить, при этом не путая местами (если спутаете — ключ повернуть не получится).
Итак, новую личинку необходимо установить с ключом зажигания в корпус, при этом помните о том, что сам переключатель должен быть активирован на положение 2. Во время монтажа вам необходимо нажать на фиксатор с помощью штыря. В том случае, если вы приобрели качественную личинку, то данные действия не должны вызвать проблем. Но если вы решили немного сэкономить и купили менее качественный вариант, сделанный в Китае, то процесс установки может затянуться. Если верить отзывам автовладельцев Daewoo Nexia, то иногда такие личинки не могут войти в корпус.