Свечи ваз 2107

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что:— шток привода короче на 7 мм;— нет вакуумного регулятора опережения зажигания;

— настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие.Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться.

Типы систем зажигания

Первая это контактная система, используемая на ВАЗ 21074 первых выпусков. Его основой является распределитель (распределитель) механического зажигания. Искрение возникает, когда контактная группа закрыта в корпусе распределителя, преобразование в самое высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, которая является повышающим трансформатором. И только после того, как искра распространяется с распределителем, она появляется на свечах ВАЗа. Такая система морально устарела, поскольку наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за их частого горения.

Bosch известен высоким качеством продукции.

Система бесконтактного зажигания, которая была введена в ВАЗ 21074 в конце прошлого века, когда был заменен карбюратор, считается более прогрессивной, надежной и долговечной. Тот же распределитель, только вместо контактной группы, представляет собой датчик Холла, который реагирует на прохождение цилиндрической железной пластины с прорезями рядом с ней.

Система управляется переключателем, который увеличивает сигнал, поступающий от датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. Значительно усиленная искра входит в катушку зажигания катушки через распределитель ползуна; так что если электроды сломаются, замените свечу зажигания на ВАЗ 2107 до последней.

Подготовительный этап

Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно проводить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:

  • ключ с длинной ручкой для поворота коленвала;
  • гаечный ключ на 13 мм;
  • отвертка плоская;
  • металлический зонд толщиной 0,35 мм;
  • ключ для откручивания свечей.
  • автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;

Инструмент регулировки зажигания

Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас даже такого ключа нет, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.

В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе – стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.

Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.

Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

Порядок действий:

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  • механическая с контактами — прерывателями;
  • бесконтактная;
  • управляемая электронным блоком (ЭБУ).

Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.

Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором

Установка угла опережения зажигания

Система зажигания является весьма чувствительным узлом, требующим тщательной настройки. Только в этом случае можно добиться оптимальной работы двигателя, минимального расхода топлива и максимально возможной мощности.

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно разными способами.

  • На слух.
  • С помощью лампочки.
  • По стробоскопу.
  • По искре.

Выбор способа зависит прежде всего от наличия необходимых приспособлений и подручных средств.

Регулировка зажигания на слух

Этот способ отличается своей простотой, но прибегать к нему рекомендуется лишь опытным автолюбителям. Работу выполняют на прогретом и заведённом двигателе в следующей последовательности.

  • Ослабляют гайку крепления трамблёра и начинают его медленно вращать.

    Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра

  • Находят положение трамблёра, при котором обороты двигателя будут максимальными. Если позиция найдена правильно, то при нажатии на педаль акселератора двигатель будет быстро и бесперебойно набирать обороты.

    В процессе регулировки находят такое положение трамблёра, при котором двигатель будет работать на максимальных оборотах

  • Глушат двигатель, проворачивают трамблёр на 2˚ по часовой стрелке и закручивают гайку крепления.

Регулировка зажигания с помощью лампочки

Можно отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 с помощью лампочки 12В (автомобильной «контрольки»). Делается это следующим образом.

  • Первый цилиндр устанавливают в положение, при котором метка на шкиве коленвала будет совпадать с меткой 5˚ на блоке цилиндров. Для проворачивания коленвала потребуется специальный ключ.

    Для проворачивания шкива коленчатого вала при установке меток потребуется специальный ключ

  • Один из проводов, идущих от лампочки, соединяют с массой, второй — с контактом катушки «К» (цепь низкого напряжения).
  • Ослабляют крепление трамблёра и включают зажигание.
  • Вращая трамблёр, ищут положение, при котором лампочка загорится.
  • Затягивают крепление трамблёра.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Подключение стробоскопа и процесс установки угла опережения зажигания осуществляется в следующем порядке:

  • Двигатель прогревают до рабочей температуры.
  • С вакуумного корректора снимают трубку, а в образовавшееся отверстие устанавливают заглушку.
  • Провода питания стробоскопа соединяют с аккумулятором (красный — на плюс, чёрный — на минус).

    Наиболее точно угол опережения зажигания устанавливается с помощью стробоскопа

  • Оставшийся провод (датчик) прибора фиксируют на высоковольтном проводе, идущим на первую свечу.
  • Стробоскоп устанавливают таким образом, чтобы его луч попадал на шкив коленвала параллельно метке на крышке ГРМ.
  • Заводят двигатель и ослабляют крепление трамблёра.
  • Вращая трамблёр, добиваются того, чтобы луч проскакивал точно в момент прохождения метки на шкиве коленчатого вала.

Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. В ряде случаев для диагностики и устранения неисправностей необходимо знать последовательность работы цилиндров силового агрегата. Для ВАЗ 2107 эта последовательность такова: 1 — 3 — 4 — 2. Цифрам соответствуют номера цилиндров, а нумерация начинается от шкива коленвала.

Нумерация цилиндров двигателя ВАЗ 2107 начинается от шкива коленвала

Установка направления бегунка

При правильно отрегулированном зажигании элементы двигателя и системы зажигания должны быть выставлены в соответствии с определёнными правилами.

  • Метка на шкиве коленвала должна располагаться напротив метки 5˚ на блоке цилиндров.

    Метка на швике коленвала и средняя метка на блоке цилиндров (5˚) должны совпадать

  • Бегунок трамблёра должен быть направлен на контакт крышки распределителя, соответствующий первому цилиндру.

При правильно отрегулированном зажигании бегунок трамблёра должен быть направлен на контакт крышки, соответствующий свече первого цилиндра

Таким образом, отрегулировать угол опережения зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неискушённый автолюбитель, обладающий минимальным набором инструментов и тщательно соблюдающий инструкции специалистов. При этом не следует забывать о требованиях безопасности, так как большая часть работ связана с высоким напряжением.

Виды систем зажигания

Самая первая — контактная система, которая применялась на ВАЗ 21074 первых выпусков. Основа ее — механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит при замыкании контактной группы в корпусе трамблера, преобразование в высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, представляющей собой повышающий трансформатор. И только после распределения трамблером искры она появляется на свечах ВАЗ. Такая система морально устарела, потому как наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за частого их пригорания.

«Бош» славится качественной продукцией

Более прогрессивной считается бесконтактная система зажигания, которая на ВАЗ 21074 начала применяться к концу прошлого века, когда на смену карбюратору пришел инжектор, надежный и выносливый. Тот же трамблер, только вместо контактной группы — датчик Холла, который реагирует на прохождение возле него металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.

Управление системой происходит с помощью коммутатора, который усиливает сигнал, поступающий с датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. С катушки через распределитель с бегунком поступает на свечи зажигания в разы усиленная искра, поэтому при поломке электродов необходима замена свечи на ВАЗ 2107 на новую.

ВВ провода

Высоковольтные провода (ВВ провода) системы зажигания предназначены для передачи импульсов высокого напряжения с катушки зажигания на свечи. Конструктивно такой кабель представляет собой металлический центральный проводник, покрытый слоем изоляции из ПВХ, резины либо полиэтилена, а также специальным слоем, повышающим стойкость провода к химическим воздействиям (топливо, масло). Сегодня большое распространение получили силиконовые ВВ провода, которые характеризуются высокой эластичностью при низких температурах. Такие кабели отлично работают в сырую погоду и не перегреваются.

Свечные провода обеспечивают соединение катушки зажигания, трамблёра и свечей

Неисправности

Возникновение неполадок со свечными проводами проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата:

  • проблемный пуск мотора, особенно в сырую погоду;
  • перебои в работе силовой установки на средних и высоких оборотах;
  • при повреждении центрального проводника мотор глохнет;
  • мощность снижается;
  • расход топлива увеличивается.

Проблемы с ВВ проводами возникают в основном по причине старения. Со временем изоляционный слой покрывается мелкими трещинками, что обусловлено температурными перепадами в подкапотном пространстве. В результате через повреждённые участки появляется утечка тока: искра пробивает на массу и электроэнергии не хватает для нормального искрообразования. При скоплении на поверхности проводов и защитных колпачков грязи, увеличивается поверхностная проводимость изоляции, что приводит к появлению утечки тока. Кроме этого, утечка возможна и при окислении контактов кабеля, когда нарушается герметичность защитного колпачка, например, при его повреждении.

Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Как проверить

Прежде чем приступить к более детальной диагностике ВВ проводов, нужно осмотреть их на предмет повреждений, таких как трещины, переломы, надрывы защитных колпачков и т. п. После этого можно прибегнуть к одному из следующих способов:

  1. Использовать заведомо исправный кабель. Для этого поочерёдно отключаем ВВ провода, заменяя их запасным. Если стабильная работа мотора возобновится, то это укажет на повреждённый элемент.
  2. Дождаться тёмного времени суток. Когда наступит темнота, открываем капот и запускаем двигатель. В случае пробоя кабеля на неисправном элементе будет отчётливо заметна искра.
  3. Задействовать дополнительный провод. Для этого используем изолированный отрезок кабеля, зачистив оба конца. Один из них замыкаем на массу, вторым проводим по свечному проводу, особенно в местах изгибов и колпачков. Если высоковольтный кабель пробивает, то на проблемном участке между дополнительным проводом возникнет искра.
  4. Диагностика мультиметром. При помощи прибора определяем сопротивление кабелей, выбрав режим омметра. Отключив провода от катушки зажигания и трамблёра, замеряем поочерёдно сопротивление. У исправного провода показания должны составить около 5 кОм. При обрыве центральной жилы значения будут отсутствовать.

Видео: диагностика высоковольтных проводов

Какие поставить

Выбор ВВ проводов — мероприятие ответственное, поскольку они напрямую влияют на работоспособность силовой установки, а высокая цена далеко не всегда является показателем качества. Лучше всего предпочтение отдавать свечным проводам с медной центральной жилой. Сопротивление должно быть около 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому выгоранию центрального электрода свечи и её преждевременному выходу из строя

Внимание при выборе стоит обращать на таких производителей:

  • BERU;
  • NGK;
  • PARTS-MALL;
  • AMD;
  • Bremi;
  • Tesla Technics.

Сегодня предлагается большой выбор свечных проводов, но предпочтение лучше отдавать известным производителям

Рекомендации по замене

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя. Ваз 2107 – автомобиль среднего класса, производится в России более 30 лет. Пятиместный седан универсален, может использоваться, как на городских дорогах, так и в сельской местности

Авто представлено в нескольких модификациях, которые отличаются силовыми установками. Первые модели комплектовались карбюраторными двигателями с 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. Позже появились моторы с инжекторным впрыском топлива. Вторая версия отличается экономичным расходом бензина

Пятиместный седан универсален, может использоваться, как на городских дорогах, так и в сельской местности. Авто представлено в нескольких модификациях, которые отличаются силовыми установками. Первые модели комплектовались карбюраторными двигателями с 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. Позже появились моторы с инжекторным впрыском топлива. Вторая версия отличается экономичным расходом бензина

Ваз 2107 – автомобиль среднего класса, производится в России более 30 лет. Пятиместный седан универсален, может использоваться, как на городских дорогах, так и в сельской местности. Авто представлено в нескольких модификациях, которые отличаются силовыми установками. Первые модели комплектовались карбюраторными двигателями с 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. Позже появились моторы с инжекторным впрыском топлива. Вторая версия отличается экономичным расходом бензина.

Стабильную работу двигателю обеспечивают качественные свечи зажигания. Они могут быть, как отечественного, так и зарубежного производств. Заводская комплектация предлагает запчасти серии А17. Их ресурс небольшой, поэтому часто устанавливают аналоги. Например, японские свечи NGK ВАЗ 2106.

Высоковольтные провода

Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки.


Если это так, значит, он пришел в негодность. Обычно бронепровода «ходят» очень долго – порядка ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подделки. Кстати, проверку не рекомендуется делать в светлое время суток – так заметить искры очень трудно. Они небольших размеров и появляются кратковременно из разных мест. Ниже будет подробная инструкция «Как самому проверить свечи».

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свечи ваз 2107

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях

При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:

  • воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
  • при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
  • электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.

Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».

Какой из трамблеров подойдет на Ваз-2107

На всех карбюраторных заднеприводных автомобилях ВАЗ прибор имеет почти одинаковые узлы и схожий принцип работы. Отличаются трамблеры для двигателей объемом 1200-1300 «кубиков» тем, что:— шток привода короче на 7 мм;— нет вакуумного регулятора опережения зажигания;

— настройки грузиков и пружин центробежного регулятора другие.Для моторов объемом 1500-1600 «кубиков» все трамблеры подходят по посадочным размерам и характеристикам. Отличаются только «Нивовские». Они настроены для стабильной тяги на низких оборотах и Ваз-2107 с таким трамблером будет медленно разгоняться.

Типы систем зажигания

Первая это контактная система, используемая на ВАЗ 21074 первых выпусков. Его основой является распределитель (распределитель) механического зажигания. Искрение возникает, когда контактная группа закрыта в корпусе распределителя, преобразование в самое высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, которая является повышающим трансформатором. И только после того, как искра распространяется с распределителем, она появляется на свечах ВАЗа. Такая система морально устарела, поскольку наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за их частого горения.

Bosch известен высоким качеством продукции.

Система бесконтактного зажигания, которая была введена в ВАЗ 21074 в конце прошлого века, когда был заменен карбюратор, считается более прогрессивной, надежной и долговечной. Тот же распределитель, только вместо контактной группы, представляет собой датчик Холла, который реагирует на прохождение цилиндрической железной пластины с прорезями рядом с ней.

Система управляется переключателем, который увеличивает сигнал, поступающий от датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. Значительно усиленная искра входит в катушку зажигания катушки через распределитель ползуна; так что если электроды сломаются, замените свечу зажигания на ВАЗ 2107 до последней.

Подготовительный этап

Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно проводить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:

  • ключ с длинной ручкой для поворота коленвала;
  • гаечный ключ на 13 мм;
  • отвертка плоская;
  • металлический зонд толщиной 0,35 мм;
  • ключ для откручивания свечей.
  • автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;

Инструмент регулировки зажигания

Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас даже такого ключа нет, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.

В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе – стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.

Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.

Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Грамотной установки свечи можно только с использование динамометрического ключа. Это гаечный ключ со встроенным динамометром – прибором для измерения силы. Если не дотянуть свячу, это чревато перегревом и потерей компрессии; вибрации, которым может подвергается свеча во время работы двигателя, могут ее разрушать, на изоляторе будет появляться микротрещены, будут нарушены характеристики отвода тепла, что в целом приведет к тому, что свеча не будет нормально давать искру и воспламенять топливно-воздушную смесь. Если даль нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться. Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

Порядок действий:

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

После того, как будут затянуты все свечи, необходимо сразу ослабить динамометрический ключ. Хранить в натянутом состоянии его нельзя, поскольку он начинает «врать».

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  • механическая с контактами — прерывателями;
  • бесконтактная;
  • управляемая электронным блоком (ЭБУ).

Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.

Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором

Установка угла опережения зажигания

Система зажигания является весьма чувствительным узлом, требующим тщательной настройки. Только в этом случае можно добиться оптимальной работы двигателя, минимального расхода топлива и максимально возможной мощности.

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно разными способами.

  • На слух.
  • С помощью лампочки.
  • По стробоскопу.
  • По искре.

Выбор способа зависит прежде всего от наличия необходимых приспособлений и подручных средств.

Регулировка зажигания на слух

Этот способ отличается своей простотой, но прибегать к нему рекомендуется лишь опытным автолюбителям. Работу выполняют на прогретом и заведённом двигателе в следующей последовательности.

  • Ослабляют гайку крепления трамблёра и начинают его медленно вращать.

    Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра

  • Находят положение трамблёра, при котором обороты двигателя будут максимальными. Если позиция найдена правильно, то при нажатии на педаль акселератора двигатель будет быстро и бесперебойно набирать обороты.

    В процессе регулировки находят такое положение трамблёра, при котором двигатель будет работать на максимальных оборотах

  • Глушат двигатель, проворачивают трамблёр на 2˚ по часовой стрелке и закручивают гайку крепления.

Регулировка зажигания с помощью лампочки

Можно отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 с помощью лампочки 12В (автомобильной «контрольки»). Делается это следующим образом.

  • Первый цилиндр устанавливают в положение, при котором метка на шкиве коленвала будет совпадать с меткой 5˚ на блоке цилиндров. Для проворачивания коленвала потребуется специальный ключ.

    Для проворачивания шкива коленчатого вала при установке меток потребуется специальный ключ

  • Один из проводов, идущих от лампочки, соединяют с массой, второй — с контактом катушки «К» (цепь низкого напряжения).
  • Ослабляют крепление трамблёра и включают зажигание.
  • Вращая трамблёр, ищут положение, при котором лампочка загорится.
  • Затягивают крепление трамблёра.

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Подключение стробоскопа и процесс установки угла опережения зажигания осуществляется в следующем порядке:

  • Двигатель прогревают до рабочей температуры.
  • С вакуумного корректора снимают трубку, а в образовавшееся отверстие устанавливают заглушку.
  • Провода питания стробоскопа соединяют с аккумулятором (красный — на плюс, чёрный — на минус).

    Наиболее точно угол опережения зажигания устанавливается с помощью стробоскопа

  • Оставшийся провод (датчик) прибора фиксируют на высоковольтном проводе, идущим на первую свечу.
  • Стробоскоп устанавливают таким образом, чтобы его луч попадал на шкив коленвала параллельно метке на крышке ГРМ.
  • Заводят двигатель и ослабляют крепление трамблёра.
  • Вращая трамблёр, добиваются того, чтобы луч проскакивал точно в момент прохождения метки на шкиве коленчатого вала.

Видео: регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. В ряде случаев для диагностики и устранения неисправностей необходимо знать последовательность работы цилиндров силового агрегата. Для ВАЗ 2107 эта последовательность такова: 1 — 3 — 4 — 2. Цифрам соответствуют номера цилиндров, а нумерация начинается от шкива коленвала.

Нумерация цилиндров двигателя ВАЗ 2107 начинается от шкива коленвала

Установка направления бегунка

При правильно отрегулированном зажигании элементы двигателя и системы зажигания должны быть выставлены в соответствии с определёнными правилами.

  • Метка на шкиве коленвала должна располагаться напротив метки 5˚ на блоке цилиндров.

    Метка на швике коленвала и средняя метка на блоке цилиндров (5˚) должны совпадать

  • Бегунок трамблёра должен быть направлен на контакт крышки распределителя, соответствующий первому цилиндру.

При правильно отрегулированном зажигании бегунок трамблёра должен быть направлен на контакт крышки, соответствующий свече первого цилиндра

Таким образом, отрегулировать угол опережения зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неискушённый автолюбитель, обладающий минимальным набором инструментов и тщательно соблюдающий инструкции специалистов. При этом не следует забывать о требованиях безопасности, так как большая часть работ связана с высоким напряжением.

Виды систем зажигания

Самая первая — контактная система, которая применялась на ВАЗ 21074 первых выпусков. Основа ее — механический распределитель зажигания (трамблер). Образование искры происходит при замыкании контактной группы в корпусе трамблера, преобразование в высокое напряжение осуществляется с помощью катушки, представляющей собой повышающий трансформатор. И только после распределения трамблером искры она появляется на свечах ВАЗ. Такая система морально устарела, потому как наличие контактов значительно сокращает срок службы из-за частого их пригорания.

«Бош» славится качественной продукцией

Более прогрессивной считается бесконтактная система зажигания, которая на ВАЗ 21074 начала применяться к концу прошлого века, когда на смену карбюратору пришел инжектор, надежный и выносливый. Тот же трамблер, только вместо контактной группы — датчик Холла, который реагирует на прохождение возле него металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.

Управление системой происходит с помощью коммутатора, который усиливает сигнал, поступающий с датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. С катушки через распределитель с бегунком поступает на свечи зажигания в разы усиленная искра, поэтому при поломке электродов необходима замена свечи на ВАЗ 2107 на новую.

ВВ провода

Высоковольтные провода (ВВ провода) системы зажигания предназначены для передачи импульсов высокого напряжения с катушки зажигания на свечи. Конструктивно такой кабель представляет собой металлический центральный проводник, покрытый слоем изоляции из ПВХ, резины либо полиэтилена, а также специальным слоем, повышающим стойкость провода к химическим воздействиям (топливо, масло). Сегодня большое распространение получили силиконовые ВВ провода, которые характеризуются высокой эластичностью при низких температурах. Такие кабели отлично работают в сырую погоду и не перегреваются.

Свечные провода обеспечивают соединение катушки зажигания, трамблёра и свечей

Неисправности

Возникновение неполадок со свечными проводами проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата:

  • проблемный пуск мотора, особенно в сырую погоду;
  • перебои в работе силовой установки на средних и высоких оборотах;
  • при повреждении центрального проводника мотор глохнет;
  • мощность снижается;
  • расход топлива увеличивается.

Проблемы с ВВ проводами возникают в основном по причине старения. Со временем изоляционный слой покрывается мелкими трещинками, что обусловлено температурными перепадами в подкапотном пространстве. В результате через повреждённые участки появляется утечка тока: искра пробивает на массу и электроэнергии не хватает для нормального искрообразования. При скоплении на поверхности проводов и защитных колпачков грязи, увеличивается поверхностная проводимость изоляции, что приводит к появлению утечки тока. Кроме этого, утечка возможна и при окислении контактов кабеля, когда нарушается герметичность защитного колпачка, например, при его повреждении.

Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Как проверить

Прежде чем приступить к более детальной диагностике ВВ проводов, нужно осмотреть их на предмет повреждений, таких как трещины, переломы, надрывы защитных колпачков и т. п. После этого можно прибегнуть к одному из следующих способов:

  1. Использовать заведомо исправный кабель. Для этого поочерёдно отключаем ВВ провода, заменяя их запасным. Если стабильная работа мотора возобновится, то это укажет на повреждённый элемент.
  2. Дождаться тёмного времени суток. Когда наступит темнота, открываем капот и запускаем двигатель. В случае пробоя кабеля на неисправном элементе будет отчётливо заметна искра.
  3. Задействовать дополнительный провод. Для этого используем изолированный отрезок кабеля, зачистив оба конца. Один из них замыкаем на массу, вторым проводим по свечному проводу, особенно в местах изгибов и колпачков. Если высоковольтный кабель пробивает, то на проблемном участке между дополнительным проводом возникнет искра.
  4. Диагностика мультиметром. При помощи прибора определяем сопротивление кабелей, выбрав режим омметра. Отключив провода от катушки зажигания и трамблёра, замеряем поочерёдно сопротивление. У исправного провода показания должны составить около 5 кОм. При обрыве центральной жилы значения будут отсутствовать.

Видео: диагностика высоковольтных проводов

Какие поставить

Выбор ВВ проводов — мероприятие ответственное, поскольку они напрямую влияют на работоспособность силовой установки, а высокая цена далеко не всегда является показателем качества. Лучше всего предпочтение отдавать свечным проводам с медной центральной жилой. Сопротивление должно быть около 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому выгоранию центрального электрода свечи и её преждевременному выходу из строя

Внимание при выборе стоит обращать на таких производителей:

  • BERU;
  • NGK;
  • PARTS-MALL;
  • AMD;
  • Bremi;
  • Tesla Technics.

Сегодня предлагается большой выбор свечных проводов, но предпочтение лучше отдавать известным производителям

Рекомендации по замене

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя. Ваз 2107 – автомобиль среднего класса, производится в России более 30 лет. Пятиместный седан универсален, может использоваться, как на городских дорогах, так и в сельской местности

Авто представлено в нескольких модификациях, которые отличаются силовыми установками. Первые модели комплектовались карбюраторными двигателями с 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. Позже появились моторы с инжекторным впрыском топлива. Вторая версия отличается экономичным расходом бензина

Пятиместный седан универсален, может использоваться, как на городских дорогах, так и в сельской местности. Авто представлено в нескольких модификациях, которые отличаются силовыми установками. Первые модели комплектовались карбюраторными двигателями с 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. Позже появились моторы с инжекторным впрыском топлива. Вторая версия отличается экономичным расходом бензина

Ваз 2107 – автомобиль среднего класса, производится в России более 30 лет. Пятиместный седан универсален, может использоваться, как на городских дорогах, так и в сельской местности. Авто представлено в нескольких модификациях, которые отличаются силовыми установками. Первые модели комплектовались карбюраторными двигателями с 4 и 5-ступенчатой коробкой передач. Позже появились моторы с инжекторным впрыском топлива. Вторая версия отличается экономичным расходом бензина.

Стабильную работу двигателю обеспечивают качественные свечи зажигания. Они могут быть, как отечественного, так и зарубежного производств. Заводская комплектация предлагает запчасти серии А17. Их ресурс небольшой, поэтому часто устанавливают аналоги. Например, японские свечи NGK ВАЗ 2106.

Высоковольтные провода

Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки.


Если это так, значит, он пришел в негодность. Обычно бронепровода «ходят» очень долго – порядка ста тысяч километров. Но никто не исключал риск брака или подделки. Кстати, проверку не рекомендуется делать в светлое время суток – так заметить искры очень трудно. Они небольших размеров и появляются кратковременно из разных мест. Ниже будет подробная инструкция «Как самому проверить свечи».

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Схемы подключения электронного зажигания: Ваз 2101-Ваз 2107

Схема бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ:

1 — коммутатор; 2 — катушка зажигания (бобина); 3 — трамблер; 4 — ключ замка зажигания; 5 — датчик Холла.

Как работает бесконтактное зажигание

Последовательность и принцип работы БСЗ такой:

  1. Водитель поворачивает ключ замка зажигания.
  2. Цепь замкнулась и на первичную обмотку катушки зажигания подается постоянное напряжение от аккумулятора. Первичная обмотка под напряжением образует вокруг себя магнитное поле.
  3. При запуске стартера, он начинает вращать коленчатый вал ДВС и вращает вал, который находится внутри трамблера вместе с бегунком.
  4. Датчик холла фиксирует как вращается вал трамблера (по выступу на валу) и передает сигнал коммутатору.
  5. Электронный блок отключает поступление напряжения к первичной обмотке по сигналу датчика Холла.
  6. Когда цепь подачи напряжения прерывается, в этот момент появляется импульс высокого напряжения до 24 килоВольт во вторичной обмотке катушки, которое передается по толстому проводу на бегунок (подвижная часть трамблера).
  7. На крыше встроены неподвижные контакты. Бегунок бросает импульс на один из этих неподвижных контактов. От контакта, который получил импульс высокого напряжения, оно передается по высоковольтным проводам на свечи зажигания тех цилиндров, в которых поршни находятся в верхних мертвых точках.
  8. Во время подачи напряжения на свечу, в рабочей камере сгорания цилиндра уже есть топливо и воздух в сжатом состоянии для воспламенения.
  9. Бегунок трамблера вращается от искру всем свечам по определенной схеме последовательности: 1-3-4-2. В зависимости, от того как установить бегунок, зависит вся работа системы, раннее зажигание или позднее, определять мы научились в другом материале.
  10. Мотор автомобиля заводится.

Схема устаревшей системы зажигания ВАЗ (без коммутатора)

1 — трамблер (распределитель); 2 — прерыватель; 3 — конденсатор; 4 — катушка зажигания (бобина); 5 — АКБ; 6 — замок зажигания; 7 — искры свечей зажигания.

Такая схема в системах, где нет коммутатора. Разрыв цепи происходит механически с помощью прерывателя.

Минусы контактного зажигания:

  1. Подгорают и окисляются контакты из-за чего мощность создания искры уменьшается.
  2. Есть быстроизнашивающиеся детали, которые рекомендуется менять через каждый 20 тыс. км. пробега.
  3. Преобразовываемая мощность в контактных системах до 18 килоВольт. У электронных или бесконтактных — до 24 килоВольт.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: