Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе opel corsa c)

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Наименование Запчастей:

диски тормозные: Bosch 00 986 479 223 Ferodo DDF01304C-1 Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.

Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.

Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.

Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.

Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.

Используем ключ на 19.

Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.

Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.

Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.

Прикручиваем направляющую колодок.

И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.

Теперь ставим колодки

Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё

Вот так выглядят установленные колодки.

Одеваем суппорт и прикручиваем его.

Тормозной механизм в сборе.

Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.

Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

6.3.8. Снятие и установка тормозных колодок заднего колеса

Снятие

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Отсоедините верхнюю пружину плоскогубцами для тормозных пружин.

Снимите удерживающий хомут.

Отсоедините регулировочный рычаг с пружиной.

Снимите регулировочный модуль с термозажимом, Немного разведите тормозные колодки.

Поверните чашки пружин сжатия с обеих сторон с помощью специального инструмента КМ 346 до освобождения пружин.

Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините пружину.

Отсоедините заднюю тормозную колодку от троса стояночной тормозной системы и снимите.

Установка

Очистите тормозной щит и покройте с обеих сторон противоскрипной смазкой все сопрягаемые поверхности тормозных колодок в области стрелок.

Очистите тормозной барабан.

Проверьте колесный тормозной цилиндр на утечку, замените в случае необходимости.

Проверьте стопорные пружины и крепления на наличие повреждений, замените в случае необходимости.

Проверьте тормозные колодки на наличие трещин, замасливания и износа, замените тормозные колодки в случае необходимости.

Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин и поверхности тормозных колодок на наличие рисок – в случае необходимости: проточите тормозной барабан или замените тормозной барабан.

Установите заднюю тормозную колодку в трос стояночной тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед монтажом тормозных колодок, убедитесь в том, что трос стояночной тормозной системы находится в направляющей на тормозном щите.

Установите фиксатор, пружину сжатия и пластину с помощью специального инструмента КМ 346.

Закрепите фиксирующую пружину и установите колодку переднего тормозного механизма на направляющей.

Установите фиксатор, пружину сжатия и пластину передней тормозной колодки.

Установите регулировочный модуль.

Покройте резьбу силиконовой смазкой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Храповик не должен быть блокирован в конце модуля регулировки.

Установите модуль регулировки с термозажимом – убедитесь в правильности установки (стрелка).

Убедитесь в том, что пружинная шайба была установлена до установки регулировочного рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите новую пружинную шайбу, при монтаже новых тормозных колодок.

Установите регулировочный рычаг с пружиной.

Установите удерживающую скобу и верхнюю пружину плоскогубцами для тормозных пружин.

Установите тормозной барабан.

Установите заднее колесо и затяните моментом 110 Н·м.

Отрегулируйте барабанный тормозной механизм и стояночную тормозную систему.

предыдущая страница6.3.7. Снятие и установка тормозного щита заднего колеса следующая страница 6.4. Антиблокировочная система (АБС 8.0 и АБС 8.0 ESP)

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Opel Corsa

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. На моделях Corsa B и Tigra снимите отверткой крышку ступицы. Отогните плоскогубцами стопорный шплинт и выньте его, отдайте регулировочную гайку. Снимите тормозной барабан. При этом следите за тем, чтобы не упали нажимная шайба и наружный подшипник.
  4. На модели Combo выверните стопорный винт тормозного барабана и снимите барабан Если барабан прочно сцеплен с центрирующим буртиком ступицы, слегка постучите по нему пластиковым молотком. Подшипник колеса модели Combo находится в отдельной ступице, тогда как на других моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, колесный подшипник находится непосредственно в тормозном барабане.

Отдавание фиксирующего винта тормозного барабана

  1. Если тормозной барабан не снимается, снимите пробку на обратной стороне тормозного щита и нажмите отверткой на рычаг стояночного тормоза так, чтобы он прилегал к стенке тормозной колодки Благодаря этому возвратная пружина сможет оттянуть тормозные колодки и можно будет снять тормозной барабан. При необходимости отсоедините трос стояночного тормоза.

Нажатие отверткой на рычаг стояночного тормоза

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Проверьте состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин замените барабаны обоих тормозных механизмов.
  2. Незначительные дефекты может быть устранены путем проточки барабана, при условии, что не будет превышена максимальная допустимая величина его диаметра.

Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. Составители настоящего Руководства рекомендуют после проточки барабанов произвести замену тормозных башмаков.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

На моделях Corsa B и Tigra переставьте исправные подшипники колес со старых тормозных барабанов в новые (см. Раздел Снятие и установка тормозных башмаков).
На моделях Corsa B и Tigra установите тормозные барабаны и отрегулируйте зазор подшипников колес (см

Раздел Замена тормозных накладок барабанных тормозов).
На модели Combo очистите резьбовое отверстие для стопорного винта и при необходимости осторожно пройдите его метчиком. Смажьте стопорный винт фиксирующим герметиком, например, OPEL 1510177

Установите тормозной барабан на ступицу так, чтобы отверстие для стопорного винта совпадало с отверстием в ступице. Вверните стопорный винт и затяните его с усилием 4 Нм.
Смажьте тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов. Установите задние колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес крест-накрест с усилием 110 Нм.
Нажмите на педаль тормоза примерно 20 ÷ 25 раз так, чтобы больше не было слышно щелканья регулировочного рычага. Это говорит о том, что тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
Отрегулируйте стояночный тормоз (см. Раздел Регулировка привода стояночного тормоза).
Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости, долейте ее до отметки MAX.

Видео про «Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана» для Opel Corsa

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Замена задних тормозных колодок

Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan

Замена задних колодок Опель Корса Д

Если на приборной панели достаточный километраж, то пора задуматься, а не нужна ли вам замена задних колодок Опель Корса Д. Кроме того, вместе с этим проанализировать состояние дисков. Ведь 100 тысяч километров пробега при эстремальном вождении достаточное время для того, чтобы диски пришли в негодность.

При снятии конструкции вы можете заметить разнообразные канавки и ямки, глубина которых около трех миллиметров. Это действительно указывает на то, что нужно их менять, либо протачивать. Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент:

  • Новые оригинальные колодки и диски (при необходимости).
  • Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.
  • Смазывающий жидкий состав.
  • Ключ на 17 мм баллонного типа (если придется снимать тормозной диск).
  • Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.
  • Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра.
  • Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Шаг 1 Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки.

Шаг 2 Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля.

Шаг 3 Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. При необходимости заменяем. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются. Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности.

Шаг 4 Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут.

Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются.

Шаг 5 Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Для этого берем головку, специально предназначенную под торкс и откручиваем их. Также незабываем предварительно смазать. Демонтируем диск. Если рукой не снимается, слегка стучим по нему кувалдой.

Шаг 6 Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Иначе во время хорошей скорости они начнут бить, что не очень приятно.

Шаг 7 Если диск необходимо менять, устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности.

Нужно сказать о том, что новые тормоза примерно одну сотню километров будут относительно плохо тормозить. Не переживайте по этому поводу. Скоро они притрутся и станут на свои места. Если же диск остается прежним, а колодки заменены, то притирка продлится дольше

Поэтому передвигаемся осторожно

Учитываем, что весь процесс замены задних колодок Опель Корса Д проводим самостоятельно на свой страх и риск, поэтому никто за неисправность не ответственен. Если вы не чувствуете собственные силы, отдайте автомобиль профессионалам. Тормозная система очень важна для вашей безопасности. Поэтому будьте внимательны и устанавливайте все в правильной последовательности.

Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Corsa

Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес

В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите тормозной барабан и башмаки (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  3. Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
  4. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, — подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
  5. Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
  6. Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  7. Выверните болт крепления колесного цилиндра.
  8. Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.

Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.

Обслуживание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно протрите цилиндр снаружи.
  2. Конструкция колесного цилиндра представлена на сопроводительной иллюстрации. Снимите с цилиндра оба пыльника.

Конструкция колесного цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса

  1. Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного насоса.
  2. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.

  1. Если состояние компонентов признано удовлетворительным, произведите замену уплотнительных манжет и пыльников, — соответствующие ремнаборы всегда можно найти в магазинах автомобильных аксессуаров.
  2. Смажьте новые манжеты поршней чистой тормозной жидкостью и пальцем заправьте их в цилиндр, в середину посадив пружину.
  3. Опустите поршни в чистую тормозную жидкость и заправьте их в цилиндр.
  4. Установите новые пыльники и проверьте свободу хода поршней.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей цилиндра и тормозного щита. Разведите башмаки, установите цилиндр на свое штатное место и подсоедините к нему гидравлическую линию, — пока не затягивайте штуцерную гайку.
  2. Вверните крепежные болты и прочно их затяните, — теперь штуцерная гайка можно окончательно затянута. Уберите подложенный под крышку резервуара ГТЦ полиэтилен.
  3. Заправьте башмаки в канавки поршней и установите на место верхнюю стяжную пружину.
  4. Установите на место тормозной барабан (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  5. Прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы), — достаточно прокачать лишь тот контур, цилиндр которого снимался.
  6. Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза. И установите на место чехол рычага управления.
  7. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен тормозными колодками барабанного типа. Они выполняют одновременно две функции: остановка диска в процессе торможения, фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Opel: 93168537 От 1600 Opel: 93168538 —/—
Opel: 93168536 —/— Opel: 93168539 —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BREMSI GF0352 От 950 DELPHI LS1307 От 1200
ABE C0X005ABE —/— BREMSI GF0353 —/—
LPR 04660 —/— BREMSI GF0354 —/—
PROFIT 50010216 —/— BORG & BECK BBS6101 —/—
PATRON PSP216 —/— ABE C0X007ABE —/—
PROFIT 50010335 —/— ABE C0X008ABE —/—
REMSA 4091.00 —/— REMSA 4307.00 —/—
LPR 06790 —/— JP GROUP 1263900110 —/—
BOSCH 0986487263 —/— STELLOX 318100SX —/—
BORG & BECK BBS6252 От 1100 E190R-01109/006 Ate-Teves —/—
G.U.D GBS439800 —/— LPR 02490 —/—
MASTER-SPORT 03013702662SETMS —/— STELLOX 102100SX —/—
Fritech 1073164 —/— ROADHOUSE 4091.00 —/—
LUCAS ECE R90 APPROVED —/— Opel Corsa: A.B.S. 8809 —/—
PATRON PSP335 —/— ROADHOUSE 4398.00 —/—
BOSCH 0986487213 —/— PATRON PSP334 —/—
DENCKERMANN B120031 —/— REMSA 4398.00 —/—
PROTECHNIC PRS0329 —/— PROTECHNIC PRS0330 —/—
KAMOKA JQ202005 —/— DENCKERMANN B120205 —/—


Представленные перечни не являются исчерпывающими, носят ознакомительный характер.

Замена задних тормозных колодок

Задумал я значит освежить внешний вид тормозных барабанов, ибо неэстетично-с.

Но перед этим решил глянуть в задний тормозной механизм, потому что после недавней профилактики передних тормозов за них был спокоен, а вот состояние задних оставалось тайной, покрытой мраком (и ржой).

Вскрыл, а там колодок осталось чуток, поэтому решил все обновить.На замену взял комплект задних колодок LUCAS/TRW GS8719 (3180 руб.) и ремкомплект LUCAS/TRW SFK351 (750 руб).

Чтобы снять барабан, проливаем вдэшкой 2 винта под Torx T30, крепящие барабан к ступице, ждем немного и откручиваем.

Слева открутились нормально, а вот справа грани слизались. Пришлось рассверлить чуток, забить звездочку и только так удалось выкрутить. Под рукой новых не оказалось, так что потом их закрутил обратно, со временем поменяю.

От руки барабаны не пошли, поэтому вкрутил 2 болта на 17 в специальные отверстия, сорвал ими прикипевший барабан. Дальше снятию барабана препятствовал буртик, по уму надо было через смотровое отверстие максимально отвести рычаг колодки, за который крепится рычаг стояночного тормоза. Но все равно колодки и пружинки шли под замену, поэтому продолжил вкручивать болты и так снял барабан.

От передней колодки оставалось примерно 1,5мм и 2,5мм на задней.

Колодки не менялись с завода (93 тыс.км пробега), судя по общему состоянию и по замку крепления тросика стояночного тросика на рычаге колодки.

Таких колодок в aftermarket днем с огнем не сыщешь.

У купленных колодок TRW бобышка тросика просто заводится в проушину рычага.

Отчистил тормозную плиту очистителем тормозов, потом пропшикал цинкарем от ржавчины, когда высохло — еще раз прошелся очистителем тормозов. Отчистил распорную планку с механизмом автоподвода. Смазал места прилегания колодок к плите (в 6 местах) противоскрипной смазкой ATE Plastilube и собрал всю конструкцию — сначала прижимные пластины на солдатики, потом нижнюю пружину, затем верхнюю пружину и распорку стояночного тормоза.

Дольше промучился с прижимными пластинами. Надо быть многоруким шивой, чтобы и колодку на месте удерживать, нажимать на пластину и еще задвигать ее на солдатик. Лучше конечно делать вдвоем, но справился один, нажимая на пластину, зацепив за солдатик и додавив потом переставными клещами.

Заглушки в смотровых отверстиях, кстати, были на месте с обоих сторон.

Выработка на барабане была небольшая, так что сами барабаны не стал менять.

Ширина колодок, и оригинальных и LUCAS/TRW одинаковая — 40 мм. Убрал буртик шарошкой по металлу.

Зачистил барабан корщеткой на дрели, пролил очистителем тормозов и покрасил в 3 слоя термостойкой краской.

UPDATE 10.06.2020Заменил винты крепления тормозного барабана. Вместо оригинала 2044003 (заменен артикулом 11093893) и неоригинала NK 89011667, которые стоят конских денег, подобрал 96626041 за … 9 руб. штука ) Они немного длиннее родных, буквально на пару витков, но это не страшно — резьбовое отверстие в барабане сквозное.

Использовал, кстати, вот такую химию:

Все собрал, прокатился, несколько раз оттормозился с 80 до 0, да так, что палеными колодками запахло, все гут. Кроме того, что перестал работать ручник ) Поднимаешь его до упора — не держит.Решил подкрутить регулятор ручника. Живет он тут:

Не помогло. Выкрутил гайку обратно.Ага, значит скорее всего упала распорная планка — при установке не развел ее достаточно.Снял левый барабан — так и есть, планка упала, соответственно колодки не разводились при поднятии ручника.То ли авторегулятор не успел сработать, то ли еще что, но теперь решил отрегулировать вручную.Подкручивал барабанчик на регуляторе планки, и надевал/снимал тормозной барабан до тех пор, пока при опущенном ручнике барабан вращался свободно, а при поднятии ручника до первого щелчка не начинал тормозить.Отрегулировал одну сторону — ручник начал схватывать в конце. Отрегулировал так же другую сторону (планка не упала) — почти в самом начале, полный порядок. Максимум затягивается на 10м щелчке — чтобы сорвать машину с места, надо хорошенько дать газу. В реальной жизни конечно так не делаешь, но ставить теперь можно на самых крутых уклонах. Чуть позже, когда все приработается, подтяну ручник — по мурзилке положено от 3х до 4х щелчков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе opel corsa c)

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Наименование Запчастей:

диски тормозные: Bosch 00 986 479 223 Ferodo DDF01304C-1 Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.

Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.

Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.

Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.

Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.

Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.

Используем ключ на 19.

Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.

Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.

Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.

Прикручиваем направляющую колодок.

И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.

Теперь ставим колодки

Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё

Вот так выглядят установленные колодки.

Одеваем суппорт и прикручиваем его.

Тормозной механизм в сборе.

Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.

Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

6.3.8. Снятие и установка тормозных колодок заднего колеса

Снятие

Снимите заднее колесо.

Снимите тормозной барабан.

Отсоедините верхнюю пружину плоскогубцами для тормозных пружин.

Снимите удерживающий хомут.

Отсоедините регулировочный рычаг с пружиной.

Снимите регулировочный модуль с термозажимом, Немного разведите тормозные колодки.

Поверните чашки пружин сжатия с обеих сторон с помощью специального инструмента КМ 346 до освобождения пружин.

Снимите переднюю тормозную колодку и отсоедините пружину.

Отсоедините заднюю тормозную колодку от троса стояночной тормозной системы и снимите.

Установка

Очистите тормозной щит и покройте с обеих сторон противоскрипной смазкой все сопрягаемые поверхности тормозных колодок в области стрелок.

Очистите тормозной барабан.

Проверьте колесный тормозной цилиндр на утечку, замените в случае необходимости.

Проверьте стопорные пружины и крепления на наличие повреждений, замените в случае необходимости.

Проверьте тормозные колодки на наличие трещин, замасливания и износа, замените тормозные колодки в случае необходимости.

Проверьте тормозные барабаны на наличие трещин и поверхности тормозных колодок на наличие рисок – в случае необходимости: проточите тормозной барабан или замените тормозной барабан.

Установите заднюю тормозную колодку в трос стояночной тормозной системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед монтажом тормозных колодок, убедитесь в том, что трос стояночной тормозной системы находится в направляющей на тормозном щите.

Установите фиксатор, пружину сжатия и пластину с помощью специального инструмента КМ 346.

Закрепите фиксирующую пружину и установите колодку переднего тормозного механизма на направляющей.

Установите фиксатор, пружину сжатия и пластину передней тормозной колодки.

Установите регулировочный модуль.

Покройте резьбу силиконовой смазкой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Храповик не должен быть блокирован в конце модуля регулировки.

Установите модуль регулировки с термозажимом – убедитесь в правильности установки (стрелка).

Убедитесь в том, что пружинная шайба была установлена до установки регулировочного рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Установите новую пружинную шайбу, при монтаже новых тормозных колодок.

Установите регулировочный рычаг с пружиной.

Установите удерживающую скобу и верхнюю пружину плоскогубцами для тормозных пружин.

Установите тормозной барабан.

Установите заднее колесо и затяните моментом 110 Н·м.

Отрегулируйте барабанный тормозной механизм и стояночную тормозную систему.

предыдущая страница6.3.7. Снятие и установка тормозного щита заднего колеса следующая страница 6.4. Антиблокировочная система (АБС 8.0 и АБС 8.0 ESP)

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Opel Corsa

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. На моделях Corsa B и Tigra снимите отверткой крышку ступицы. Отогните плоскогубцами стопорный шплинт и выньте его, отдайте регулировочную гайку. Снимите тормозной барабан. При этом следите за тем, чтобы не упали нажимная шайба и наружный подшипник.
  4. На модели Combo выверните стопорный винт тормозного барабана и снимите барабан Если барабан прочно сцеплен с центрирующим буртиком ступицы, слегка постучите по нему пластиковым молотком. Подшипник колеса модели Combo находится в отдельной ступице, тогда как на других моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, колесный подшипник находится непосредственно в тормозном барабане.

Отдавание фиксирующего винта тормозного барабана

  1. Если тормозной барабан не снимается, снимите пробку на обратной стороне тормозного щита и нажмите отверткой на рычаг стояночного тормоза так, чтобы он прилегал к стенке тормозной колодки Благодаря этому возвратная пружина сможет оттянуть тормозные колодки и можно будет снять тормозной барабан. При необходимости отсоедините трос стояночного тормоза.

Нажатие отверткой на рычаг стояночного тормоза

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Проверьте состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин замените барабаны обоих тормозных механизмов.
  2. Незначительные дефекты может быть устранены путем проточки барабана, при условии, что не будет превышена максимальная допустимая величина его диаметра.

Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. Составители настоящего Руководства рекомендуют после проточки барабанов произвести замену тормозных башмаков.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

На моделях Corsa B и Tigra переставьте исправные подшипники колес со старых тормозных барабанов в новые (см. Раздел Снятие и установка тормозных башмаков).
На моделях Corsa B и Tigra установите тормозные барабаны и отрегулируйте зазор подшипников колес (см

Раздел Замена тормозных накладок барабанных тормозов).
На модели Combo очистите резьбовое отверстие для стопорного винта и при необходимости осторожно пройдите его метчиком. Смажьте стопорный винт фиксирующим герметиком, например, OPEL 1510177

Установите тормозной барабан на ступицу так, чтобы отверстие для стопорного винта совпадало с отверстием в ступице. Вверните стопорный винт и затяните его с усилием 4 Нм.
Смажьте тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов. Установите задние колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес крест-накрест с усилием 110 Нм.
Нажмите на педаль тормоза примерно 20 ÷ 25 раз так, чтобы больше не было слышно щелканья регулировочного рычага. Это говорит о том, что тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
Отрегулируйте стояночный тормоз (см. Раздел Регулировка привода стояночного тормоза).
Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости, долейте ее до отметки MAX.

Видео про «Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана» для Opel Corsa

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Замена задних тормозных колодок

Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan

Замена задних колодок Опель Корса Д

Если на приборной панели достаточный километраж, то пора задуматься, а не нужна ли вам замена задних колодок Опель Корса Д. Кроме того, вместе с этим проанализировать состояние дисков. Ведь 100 тысяч километров пробега при эстремальном вождении достаточное время для того, чтобы диски пришли в негодность.

При снятии конструкции вы можете заметить разнообразные канавки и ямки, глубина которых около трех миллиметров. Это действительно указывает на то, что нужно их менять, либо протачивать. Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент:

  • Новые оригинальные колодки и диски (при необходимости).
  • Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.
  • Смазывающий жидкий состав.
  • Ключ на 17 мм баллонного типа (если придется снимать тормозной диск).
  • Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.
  • Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра.
  • Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Шаг 1 Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки.

Шаг 2 Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля.

Шаг 3 Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. При необходимости заменяем. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются. Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности.

Шаг 4 Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут.

Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются.

Шаг 5 Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Для этого берем головку, специально предназначенную под торкс и откручиваем их. Также незабываем предварительно смазать. Демонтируем диск. Если рукой не снимается, слегка стучим по нему кувалдой.

Шаг 6 Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Иначе во время хорошей скорости они начнут бить, что не очень приятно.

Шаг 7 Если диск необходимо менять, устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности.

Нужно сказать о том, что новые тормоза примерно одну сотню километров будут относительно плохо тормозить. Не переживайте по этому поводу. Скоро они притрутся и станут на свои места. Если же диск остается прежним, а колодки заменены, то притирка продлится дольше

Поэтому передвигаемся осторожно

Учитываем, что весь процесс замены задних колодок Опель Корса Д проводим самостоятельно на свой страх и риск, поэтому никто за неисправность не ответственен. Если вы не чувствуете собственные силы, отдайте автомобиль профессионалам. Тормозная система очень важна для вашей безопасности. Поэтому будьте внимательны и устанавливайте все в правильной последовательности.

Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес Opel Corsa

Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес

В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите тормозной барабан и башмаки (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  3. Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
  4. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, — подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
  5. Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
  6. Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  7. Выверните болт крепления колесного цилиндра.
  8. Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.

Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.

Обслуживание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно протрите цилиндр снаружи.
  2. Конструкция колесного цилиндра представлена на сопроводительной иллюстрации. Снимите с цилиндра оба пыльника.

Конструкция колесного цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса

  1. Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного насоса.
  2. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.

  1. Если состояние компонентов признано удовлетворительным, произведите замену уплотнительных манжет и пыльников, — соответствующие ремнаборы всегда можно найти в магазинах автомобильных аксессуаров.
  2. Смажьте новые манжеты поршней чистой тормозной жидкостью и пальцем заправьте их в цилиндр, в середину посадив пружину.
  3. Опустите поршни в чистую тормозную жидкость и заправьте их в цилиндр.
  4. Установите новые пыльники и проверьте свободу хода поршней.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей цилиндра и тормозного щита. Разведите башмаки, установите цилиндр на свое штатное место и подсоедините к нему гидравлическую линию, — пока не затягивайте штуцерную гайку.
  2. Вверните крепежные болты и прочно их затяните, — теперь штуцерная гайка можно окончательно затянута. Уберите подложенный под крышку резервуара ГТЦ полиэтилен.
  3. Заправьте башмаки в канавки поршней и установите на место верхнюю стяжную пружину.
  4. Установите на место тормозной барабан (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  5. Прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы), — достаточно прокачать лишь тот контур, цилиндр которого снимался.
  6. Произведите регулировку приводного троса стояночного тормоза. И установите на место чехол рычага управления.
  7. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен тормозными колодками барабанного типа. Они выполняют одновременно две функции: остановка диска в процессе торможения, фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Opel: 93168537 От 1600 Opel: 93168538 —/—
Opel: 93168536 —/— Opel: 93168539 —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
BREMSI GF0352 От 950 DELPHI LS1307 От 1200
ABE C0X005ABE —/— BREMSI GF0353 —/—
LPR 04660 —/— BREMSI GF0354 —/—
PROFIT 50010216 —/— BORG & BECK BBS6101 —/—
PATRON PSP216 —/— ABE C0X007ABE —/—
PROFIT 50010335 —/— ABE C0X008ABE —/—
REMSA 4091.00 —/— REMSA 4307.00 —/—
LPR 06790 —/— JP GROUP 1263900110 —/—
BOSCH 0986487263 —/— STELLOX 318100SX —/—
BORG & BECK BBS6252 От 1100 E190R-01109/006 Ate-Teves —/—
G.U.D GBS439800 —/— LPR 02490 —/—
MASTER-SPORT 03013702662SETMS —/— STELLOX 102100SX —/—
Fritech 1073164 —/— ROADHOUSE 4091.00 —/—
LUCAS ECE R90 APPROVED —/— Opel Corsa: A.B.S. 8809 —/—
PATRON PSP335 —/— ROADHOUSE 4398.00 —/—
BOSCH 0986487213 —/— PATRON PSP334 —/—
DENCKERMANN B120031 —/— REMSA 4398.00 —/—
PROTECHNIC PRS0329 —/— PROTECHNIC PRS0330 —/—
KAMOKA JQ202005 —/— DENCKERMANN B120205 —/—


Представленные перечни не являются исчерпывающими, носят ознакомительный характер.

Замена задних тормозных колодок

Задумал я значит освежить внешний вид тормозных барабанов, ибо неэстетично-с.

Но перед этим решил глянуть в задний тормозной механизм, потому что после недавней профилактики передних тормозов за них был спокоен, а вот состояние задних оставалось тайной, покрытой мраком (и ржой).

Вскрыл, а там колодок осталось чуток, поэтому решил все обновить.На замену взял комплект задних колодок LUCAS/TRW GS8719 (3180 руб.) и ремкомплект LUCAS/TRW SFK351 (750 руб).

Чтобы снять барабан, проливаем вдэшкой 2 винта под Torx T30, крепящие барабан к ступице, ждем немного и откручиваем.

Слева открутились нормально, а вот справа грани слизались. Пришлось рассверлить чуток, забить звездочку и только так удалось выкрутить. Под рукой новых не оказалось, так что потом их закрутил обратно, со временем поменяю.

От руки барабаны не пошли, поэтому вкрутил 2 болта на 17 в специальные отверстия, сорвал ими прикипевший барабан. Дальше снятию барабана препятствовал буртик, по уму надо было через смотровое отверстие максимально отвести рычаг колодки, за который крепится рычаг стояночного тормоза. Но все равно колодки и пружинки шли под замену, поэтому продолжил вкручивать болты и так снял барабан.

От передней колодки оставалось примерно 1,5мм и 2,5мм на задней.

Колодки не менялись с завода (93 тыс.км пробега), судя по общему состоянию и по замку крепления тросика стояночного тросика на рычаге колодки.

Таких колодок в aftermarket днем с огнем не сыщешь.

У купленных колодок TRW бобышка тросика просто заводится в проушину рычага.

Отчистил тормозную плиту очистителем тормозов, потом пропшикал цинкарем от ржавчины, когда высохло — еще раз прошелся очистителем тормозов. Отчистил распорную планку с механизмом автоподвода. Смазал места прилегания колодок к плите (в 6 местах) противоскрипной смазкой ATE Plastilube и собрал всю конструкцию — сначала прижимные пластины на солдатики, потом нижнюю пружину, затем верхнюю пружину и распорку стояночного тормоза.

Дольше промучился с прижимными пластинами. Надо быть многоруким шивой, чтобы и колодку на месте удерживать, нажимать на пластину и еще задвигать ее на солдатик. Лучше конечно делать вдвоем, но справился один, нажимая на пластину, зацепив за солдатик и додавив потом переставными клещами.

Заглушки в смотровых отверстиях, кстати, были на месте с обоих сторон.

Выработка на барабане была небольшая, так что сами барабаны не стал менять.

Ширина колодок, и оригинальных и LUCAS/TRW одинаковая — 40 мм. Убрал буртик шарошкой по металлу.

Зачистил барабан корщеткой на дрели, пролил очистителем тормозов и покрасил в 3 слоя термостойкой краской.

UPDATE 10.06.2020Заменил винты крепления тормозного барабана. Вместо оригинала 2044003 (заменен артикулом 11093893) и неоригинала NK 89011667, которые стоят конских денег, подобрал 96626041 за … 9 руб. штука ) Они немного длиннее родных, буквально на пару витков, но это не страшно — резьбовое отверстие в барабане сквозное.

Использовал, кстати, вот такую химию:

Все собрал, прокатился, несколько раз оттормозился с 80 до 0, да так, что палеными колодками запахло, все гут. Кроме того, что перестал работать ручник ) Поднимаешь его до упора — не держит.Решил подкрутить регулятор ручника. Живет он тут:

Не помогло. Выкрутил гайку обратно.Ага, значит скорее всего упала распорная планка — при установке не развел ее достаточно.Снял левый барабан — так и есть, планка упала, соответственно колодки не разводились при поднятии ручника.То ли авторегулятор не успел сработать, то ли еще что, но теперь решил отрегулировать вручную.Подкручивал барабанчик на регуляторе планки, и надевал/снимал тормозной барабан до тех пор, пока при опущенном ручнике барабан вращался свободно, а при поднятии ручника до первого щелчка не начинал тормозить.Отрегулировал одну сторону — ручник начал схватывать в конце. Отрегулировал так же другую сторону (планка не упала) — почти в самом начале, полный порядок. Максимум затягивается на 10м щелчке — чтобы сорвать машину с места, надо хорошенько дать газу. В реальной жизни конечно так не делаешь, но ставить теперь можно на самых крутых уклонах. Чуть позже, когда все приработается, подтяну ручник — по мурзилке положено от 3х до 4х щелчков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: