7 причин почему гонит масло из турбины (все случаи). их следствие и как решить

Износ турбины

Турбина под капотом уже давно не повод автоматически считать малообъемный мотор ненадежным. Часто наддувные двигатели выхаживают без серьезного ремонта такой же ресурс, что и «ахандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. К примеру, турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла – в поддоне и поршневой части ничего не останется.

Служить долго и безотказно турбине мешают следующие факторы: загрязнения в моторном масле, некачественное масло, недостаточная смазка и охлаждение, повреждения крыльчатки турбины.

Какие могут быть рекомендации? Следите за температурой и уровнем масла и антифриза, своевременно проводите замену данных жидкостей. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины. Если купили сильно подержанный автомобиль с турбонаддувом, желательно проделать еще некоторые манипуляции: почистить маслосистему, очистить или заменить элементы вентиляции картерных газов, очистить или заменить интеркулер, разобраться с катализатором и сажевым фильтром. К примеру, засоренный катализатор или сажевый фильтр ухудшает проток выхлопных газов. В результате при определенных режимах работа двигателя во впускном коллекторе возникает противодавление, которое критически увеличивает нагрузки на вал турбины и его опорные подшипники. Впоследствии возникает осевой люфт, приводящий к выходу турбины из строя.

Для восстановления и сохранения ресурса элементов двигателя и турбины специалисты XADO рекомендуют применять: «Атомарный кондиционер металла Maximum с ревитализантом 1 Stage», «Ревитализант 1 Stage для бензиновых и дизельных двигателей», «Ревитализант EX120 для бензиновых двигателей», «Ревитализант EX120 для дизельных двигателей».

Черный дым из выхлопной дизель

Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.

Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:

  • недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
  • слабая компрессия;
  • подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
  • нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).

Далее об этих и других причинах подробнее.

Сажевый фильтр

Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.

При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.

Насос высокого давления

В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.

На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.

Угол опережения зажигания

Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.

Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя

Турбированные двигатели

У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.

Впускной тракт

Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.

Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.

Система EGR

Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.

Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.

Цилиндро-поршневая группа

В верхней части цилиндро-поршневой группы и в камере сгорания, где температура достигает 240 — 300 и выше, продукты окисления отлагаются на поверхности деталей в основном в виде лаков и нагаров.  

При нормальном состоянии цилиндро-поршневой группы в цилиндре двигателя должна обеспечиваться соответствующая компрессия, показателем которой является величина давления сжатия. В формулярах на установки ИТ9, а также в стандартах на методы испытания приведена зависимость величины давления от степени сжатия.  

В верхней части цилиндро-поршневой группы и в камере сгорания, где температура достигает 240 — 300 и выше, продукты окисления отлагаются на поверхности деталей в основном в виде лаков и нагаров.  

Замедленное поступление в цилиндро-поршневую группу более вязкого масла при запуске двигателя должно вызвать повышение износа поверхностей указанных деталей.  

На состояние и работоспособность цилиндро-поршневой группы силовой и компрессорной частей ГПА существенно влияет степень износа поршневых колец, цилиндров и поршней. Износ этих деталей неизбежно сопровождается уменьшением мощности силовой части и снижением производительности компрессорной части ГПА, увеличением расхода масла на угар, пропуском газов в картер двигателя ( в четырехтактных двигателях) и из одной полости в другую в компрессорных цилиндрах, а также загрязнением маслом перекачиваемого газа. Износ поршневых колец, цилиндров и поршней силовой части агрегата можно определить без разборки этих узлов — измерением давления в конце хода сжатия. Для этого необходимо запустить агрегат на холостом ходу, прогреть его на номинальной частоте вращения, отключить зажигание на проверяемом цилиндре и при помощи теплового индикатора снять индикаторные диаграммы силовых цилиндров. Сравнением полученных результатов с паспортными данными определяется степень износа цилиндро-поршневой группы силовой части агрегата.  

Изменение расхода масла на угар двигателей ЗИЛ-120 с различными кольцами. / — стальные составные. 2 -чугунные.  

При оценке технического состояния цилиндро-поршневой группы следует выделять исправность маслосъемных колец, оцениваемую в основном по расходу ( угару) масла.  

Анализ условий работы деталей цилиндро-поршневой группы показывает, что в особенно тяжелых условиях трения находится верхнее поршневое кольцо.  

Нередко конструктор при размещении цилиндро-поршневой группы бывает вынужден ограничить размеры диаметра цилидра из-за невозможности размещения цилиндро-поршневой группы в пределах отведенных габаритных размеров. В таких случаях становится невозможным встроить один цилиндр с достаточно эффективной площадью поршня для получения нужного усилия при максимально возможном давлении.  

За счет совершенствования конструкции цилиндро-поршневой группы, системы смазки, улучшения материалов и технологии изготовления поршневых колец в выпускаемых промышленностью тракторных и комбайновых дизелях угар масла снижен до 0 8 % к расходу топлива.  

Причиной интенсивного изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы является активизация коррозионных процессов при ухудшенных условиях смазки ( которая смывается со стенок цилиндров неиспарившимся топливом) и одновременном росте молекулярно-меха-нических износов, а также при тепловой деформации картера и блока цилиндров, обусловленная резким охлаждением.  

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров.  

Для проверки состояния деталей цилиндро-поршневой группы снимают головку цилиндра и масляный поддон. Очищают от нагара го-лбвку цилиндров и днище поршней. Вынимают поршни с шатунами, а при необходимости снимают поршневые кольца и отъединяют поршни от шатунов. Поршневые кольца снимают с помощью специального приспособления, очищают от нагара и промывают в дизельном топливе или керосине кольцевые канавки и масло-отводящие отверстия в поршне.  

Результаты эксплуатационных испытаний двигателя с воздушным охлаждением.  

Данные о низкой износостойкости цилиндро-поршневой группы при понижении внешней температуры, полученные при испытаниях радиоиндикаторным методом, позволили сделать вывод о необходимости введения автоматического регулирования температурного режима двигателя.  

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива может образоваться в цилиндре. Причины его возникновения могут быть различны – например, топливовоздушная смесь слишком богата или не полностью сгорает. На самом деле, это явление представляет собой опасность, так как топливо, которое не сгорело, активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Из-за полусухого трения происходит сильный износ цилиндропоршневой группы – мощность мотора снижается, а расход масла становится выше.

Поэтому необходимо своевременно избавляться от всех неисправностей и приводить систему и ее элементы в порядок. Также рекомендуется не заправляться некачественным топливом. Не стоит устраивать частых поездок на небольшие расстояния, если вы полноценно не прогреваете двигатель – это наносит вред бензиновым моторам с непосредственным впрыском. Такой режим не позволяет топливу нормально испариться и смешаться с воздухом – оно остается на стенках цилиндра и смывает масляную пленку. Также горючее попадает в поддон и разжижает масло, делая хуже его эксплуатационные характеристики до того момента, пока оно не изменится после полного прогрева двигательной системы.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3

В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го. Клапана будут прекрасно удерживаться закрытыми.

А также верхнюю и нижнюю опорную шайбу пружин. Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала КВ. ЗАМЕТКА При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопорувозможно, ресивер снимать не как поменять маслосъемные колпачки нива шевроле.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. Установите оправку для запрессовки колпачка.

Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

А также рокеры клапанов. Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней.

Для рассухаривания клапанов используется специализированный съемник. Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток желательно из свинцового припоя.

Снимите рычаги привода клапанов и Наверните на одну из шпилек наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана. Сожмите приспособлением клапанные пружины и Снимаем тарелку пружины, внутреннюю и наружную пружины и опорную нижнюю шайбу.

Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана. Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков по возможности , круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм для поддерживания клапана.

Детали и расходники:

Снимите крышку головки блока цилиндров см. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой приливом на корпусе подшипников распределительного вала см.

Теперь сам процесс Замена маслосъемных колпачков нива шевроле, начинается со снятия декоративной пластмассовой крышки двигателя. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в ВМТ.

Теперь необходимо снять распределительный вал. Он снимается вместе с кожухом.

Ресивер поступления воздуха придётся тоже снять. Он мешает установке рычага для сжатия клапанных пружин.

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Характеристики мотора 5e fe

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Разные цвета выбросов, означает о неправильном использовании топлива, а также может быть сигналом о проблемах с двигателем.

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

Всему причиной масло

Благодаря этой особенности двигатель работает тяжелее, но топливо успевает его полностью сжечь. Двигатель прогревается и прибор возвращает впрыск топлива в исходное состояние, двигатель начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Если этот диагноз поставлен, «облако» из выхлопной трубы будет иметь вид дыма с оттенками от светлого до темного. Это будет зависеть от концентрации масла, попадающего в камеры сгорания, режимов работы двигателя и температуры прогрева. При этом вы почувствуете характерный для масла запах гари.

Износ цилиндропоршневой группы

Появление такого газа приведет к увеличению расхода масла. Чтобы решить эту проблему, необходимо определить поставщиков «избыточной» жидкости.

  • Очень часто дизельный двигатель выделяет синий дым из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительного механизма). Масло может попасть в цилиндр по многим причинам.
  • Увеличенный зазор в поршневых кольцах.
  • Увеличенный зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками.
  • Гильза цилиндра повреждена.
  • Кольца сломаны.

Есть повреждение канавок поршня и многие другие причины.

Например, серьезный дефект зазора вокруг канавок поршня позволяет «всасывать» масло через камеру сгорания. Это возможно даже тогда, когда маслосъемные кольца исправны. При более длительном использовании цилиндры изменяют форму, например становятся эллиптическими. Из-за изменения формы уплотнение затруднено.

Износ этой группы деталей также снижает сжатие

При измерении компрессии стоит обратить внимание на способность масла заделывать зазоры. Получается, что если цилиндр поврежден, то компрессию следует завышать

Чтобы выполнить диагностику цилиндров и поршневых групп (CPC), измерить и получить точные характеристики, необходимо соблюдать определенные требования.

Если механизмы не сильно износились, вы можете увидеть пресловутый воздушный шар после прогрева двигателя. После прогрева уровень симптома снижается или полностью исчезает. Это связано с тем, что при высоких температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Повышенный расход масла возникает при разрыве перемычек между канавками поршня. Трещины колец из-за износа или перегрева двигателя также приводят к высокому расходу масла. Если используется некачественное масло и его не менять вовремя, поршневые кольца имеют тенденцию слипаться и терять подвижность.

Проникновение масла также может определяться характерными шумами двигателя и детонацией, сопровождающими изменения частоты вращения и нагрузок двигателя.

Неисправен ГРМ и другие причины

Масло можно определить по типичному шуму двигателя и детонации, сопровождающимся изменениями частоты вращения и нагрузки двигателя.

  • Причины масляного дыма могут включать:
  • Клапаны сгорели или повреждены.
  • Изношенные стержни и направляющие клапана.

Повреждены вкладыши клапана.

Почему при прогретом двигателе появляется синий дым, можно сказать по тому факту, чточто масло конденсируется при повышении температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это всегда можно увидеть при работающем тракторе.

Очень часто двигатель работает на холостом ходу, и масло накапливается на деталях, образуя пленки и, таким образом, накапливаясь в выхлопной системе. Затем, когда тракторист нажимает на педаль газа, из выхлопной трубы выходит густой синий дым.

Возможно, неисправна топливная система или протекают клапаны. Все эти факторы могут вызвать появление синего дыма в дизельном двигателе. Сгоревший клапан придает выхлопу бело-голубой цвет. Эта неисправность клапана может привести к плохому сжатию вышедшего из строя цилиндра. Свечи зажигания также склонны к загрязнению и отложению, которые указывают на эту неисправность.

Возможны отказы турбины. Это может напоминать симптомы нездорового масляного покрова. Безусловно, вы можете почувствовать наличие масла на форсунках турбокомпрессора. Проблемы с уплотнениями турбокомпрессора обнаружить труднее, поскольку масло, попадающее в систему выпуска отработавших газов, полностью выгорает.

Синий дым также может быть вызван проблемами с вентиляцией картера или проблемами с зажиганием в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается снижением тяги, а у атмосферных и турбодизелей могут возникать течи уплотнений и т.д.

Стоит отметить, что причиной такого поведения транспортного средства может быть некачественное топливо. Поэтому заправляйтесь только в компаниях, поставляющих жидкости хорошего качества

Обратите внимание на те заправочные станции, которые предлагают топливо по низкой цене

Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей

Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных проводов;
  • исправные катушки зажигания;
  • чистые форсунки инжектора;
  • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
  • чистый топливный фильтр.

Если ваш автомобиль регулярно не заводится

из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.

В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи

, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.

Лучше прогревать автомобиль зимой

, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Стук в двигателе, задиры в цилиндрах

Задиры в цилиндрах современных моторов, увы, реальность моторостроения ХХI века. Ситуацию усугубляют большие межсервисные интервалы и некачественное, а нередко и поддельное масло.

Когда на стенках цилиндров сформировались значительные задиры, это может проявляться появлением стука. Вначале стук возникает на «холодную», при этом после достижения рабочей температуры звук пропадает. Со временем стук не будет исчезать даже при достижении агрегатом оптимальной температуры. Постепенно снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Ситуация прогрессирует, пока остро не потребуется капитальный ремонт мотора. Причин множество, среди них могут быть механические повреждения, температурный перегрев, малый уровень масла, неправильно произведенный ремонт мотора. Сама конструкция цилиндропоршневой группы в некоторых двигателях может быть не совсем удачной.

Что делать? Следить за системой охлаждения, уровнем масла, стараться избегать максимальных нагрузок до достижения рабочей температуры двигателя

Важно использовать качественные масла, соответствующие требованиям допусков вашего автомобиля. В частности, масла XADO производятся в Нидерландах и имеют целый ряд сертификатов, их качество подтверждено авторитетными организациями и производителями автомобилей

Также для дополнительной защиты двигателя можно порекомендовать использовать ревитализанты, которые формируют на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы защитное металлокерамическое покрытие. Например, в данной ситуации подходит «Revitalizant EX120 для цилиндропоршневой группы», «Ревитализант EX120 для бензиновых двигателей», «Ревитализант EX120 для дизельных двигателей».

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор

При ремонте двигателя вопрос как правильно поменять и установить поршневые кольца, является очень важным. Прежде чем рассматривать саму процедуру, стоит ознакомиться с признаками, которые указывают на необходимость такого ремонта. Иногда самой замены колец бывает недостаточно для возвращения двигателя к нормальной работе. Поэтому очень важную роль здесь играет диагностика, и правильные выводы по ее результатам.

Перед тем как правильно поменять и установить поршневые кольца, следует пронаблюдать за общими показателями работы двигателя. Первичными признаками износа колец являются следующие симптомы:

  • Двигатель потерял мощность. При нажатии на педаль акселератора, и попытках разогнать автомобиль, двигатель отказывается реагировать, троит и не тянет;
  • Увеличился расход моторного масла. При износе маслосъемных колец, масло попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выхлопную систему;
  • Чрезмерное потребление топлива. Симптом является прямым наследником снижения компрессии. Двигатель теряет эффективность, и как результат, увеличивается расход горючего.

При наличии одной из этих проблем (или всех одновременно), следует обратить внимание на состояние поршневой системы

Для замены колец, в любом случае, понадобится разборка двигателя. Тут есть 2 варианта: либо производить разборку на месте, либо демонтировать его из автомобиля. В любом случае начинать следует со снятия крышки газораспределительного механизма, и демонтажа головки блока цилиндров. Уже на этом этапе станет ясно, проводить замену колец на установленном двигателе, или же снимать его полностью.

Если гильзы находятся в нормальном состоянии, и на них отсутствует значительная выработка, то можно ограничиться заменой колец.

После демонтажа поршней с шатунами можно приступать к удалению старых колец. Для этого можно использовать специальное приспособление, или же просто аккуратно выломать их, избегая при этом повреждений поршня. Обломки колец можно использовать для очистки посадочных каналов от нагара и отложений. Если этого не сделать, то новые кольца могут просто не поместиться.

К покупке новых колец стоит отнестись с особым вниманием. Нормальные качественные комплекты колец должны быть от рекомендованной фирмы, тщательно упакованы, и иметь в наличии краткое руководство по маркировке и установке

Если приобретенные кольца просто завернутые в кусок бумаги, то о качестве таких запчастей говорить не приходится.

Далее можно приступать к установке новых колец

При установке очень важно соблюдать последовательность. Первым всегда одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионные

Также желательно соблюдать положение кольца в отношении «верх-низ». При наличии в канавках поршней специальных фиксаторов, следует придерживаться равномерного распределения замков по всей окружности.

Например, в поршне с тремя компрессионными кольцами, замки должны располагаться на 120 друг от друга. Все соответствующие последовательности и порядок можно посмотреть на маркировках колец, и на инструкции от завода-изготовителя.

Для более качественной и правильной установки следует пользоваться специальным приспособлением. Их можно найти в автомобильных магазинах. Желающие сэкономить проводят монтаж колец вручную, пользуясь подручными материалами и инструментами. При этом экономия получается сомнительная, так как очень часто при такой установке кольца ломаются, что ведет за собой необходимость покупки нового комплекта.

Также часто без использования приспособления может быть нарушена правильная геометрия колец. Это означает, что при чрезмерном усилии устанавливаемое кольцо становится овальным. При этом оно полностью теряет свои свойства плотного прилегания к гильзе цилиндра. Результаты такого ремонта могут оказаться пустой тратой времени.

Когда все кольца на своих местах, можно приступать к обратной сборке поршневой системы и остальных деталей двигателя. Очень ответственным моментом в вопросе о том, как правильно поменять и установить поршневые кольца при сборке, является процедура усадки поршней в гильзы цилиндров.

С помощью специального приспособления кольца вжимаются в канавки, и поршень погружается на свое место. При этом нужно быть очень аккуратным, и не повредить кромку гильзы.

Также следует обратить внимание на правильное положение поршня и шатуна относительно коленчатого вала. Вся последующая сборка силового агрегата и навесного оборудования производится в порядке, обратном разборке

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

  1. Заливать качественное моторное масло.
  2. Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
  3. Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
  4. Своевременно проходить ТО.
  5. Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.

Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:

  • залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
  • не рабочие маслосъемные колпачки;
  • прогар клапанов или закоксовка клапанов;

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.

Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.

Читайте в этой статье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

7 причин почему гонит масло из турбины (все случаи). их следствие и как решить

Износ турбины

Турбина под капотом уже давно не повод автоматически считать малообъемный мотор ненадежным. Часто наддувные двигатели выхаживают без серьезного ремонта такой же ресурс, что и «ахандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. К примеру, турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла – в поддоне и поршневой части ничего не останется.

Служить долго и безотказно турбине мешают следующие факторы: загрязнения в моторном масле, некачественное масло, недостаточная смазка и охлаждение, повреждения крыльчатки турбины.

Какие могут быть рекомендации? Следите за температурой и уровнем масла и антифриза, своевременно проводите замену данных жидкостей. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины. Если купили сильно подержанный автомобиль с турбонаддувом, желательно проделать еще некоторые манипуляции: почистить маслосистему, очистить или заменить элементы вентиляции картерных газов, очистить или заменить интеркулер, разобраться с катализатором и сажевым фильтром. К примеру, засоренный катализатор или сажевый фильтр ухудшает проток выхлопных газов. В результате при определенных режимах работа двигателя во впускном коллекторе возникает противодавление, которое критически увеличивает нагрузки на вал турбины и его опорные подшипники. Впоследствии возникает осевой люфт, приводящий к выходу турбины из строя.

Для восстановления и сохранения ресурса элементов двигателя и турбины специалисты XADO рекомендуют применять: «Атомарный кондиционер металла Maximum с ревитализантом 1 Stage», «Ревитализант 1 Stage для бензиновых и дизельных двигателей», «Ревитализант EX120 для бензиновых двигателей», «Ревитализант EX120 для дизельных двигателей».

Черный дым из выхлопной дизель

Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.

Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:

  • недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
  • слабая компрессия;
  • подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
  • нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).

Далее об этих и других причинах подробнее.

Сажевый фильтр

Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.

При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.

Насос высокого давления

В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.

На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.

Угол опережения зажигания

Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.

Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя

Турбированные двигатели

У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.

Впускной тракт

Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.

Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.

Система EGR

Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.

Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.

Цилиндро-поршневая группа

В верхней части цилиндро-поршневой группы и в камере сгорания, где температура достигает 240 — 300 и выше, продукты окисления отлагаются на поверхности деталей в основном в виде лаков и нагаров.  

При нормальном состоянии цилиндро-поршневой группы в цилиндре двигателя должна обеспечиваться соответствующая компрессия, показателем которой является величина давления сжатия. В формулярах на установки ИТ9, а также в стандартах на методы испытания приведена зависимость величины давления от степени сжатия.  

В верхней части цилиндро-поршневой группы и в камере сгорания, где температура достигает 240 — 300 и выше, продукты окисления отлагаются на поверхности деталей в основном в виде лаков и нагаров.  

Замедленное поступление в цилиндро-поршневую группу более вязкого масла при запуске двигателя должно вызвать повышение износа поверхностей указанных деталей.  

На состояние и работоспособность цилиндро-поршневой группы силовой и компрессорной частей ГПА существенно влияет степень износа поршневых колец, цилиндров и поршней. Износ этих деталей неизбежно сопровождается уменьшением мощности силовой части и снижением производительности компрессорной части ГПА, увеличением расхода масла на угар, пропуском газов в картер двигателя ( в четырехтактных двигателях) и из одной полости в другую в компрессорных цилиндрах, а также загрязнением маслом перекачиваемого газа. Износ поршневых колец, цилиндров и поршней силовой части агрегата можно определить без разборки этих узлов — измерением давления в конце хода сжатия. Для этого необходимо запустить агрегат на холостом ходу, прогреть его на номинальной частоте вращения, отключить зажигание на проверяемом цилиндре и при помощи теплового индикатора снять индикаторные диаграммы силовых цилиндров. Сравнением полученных результатов с паспортными данными определяется степень износа цилиндро-поршневой группы силовой части агрегата.  

Изменение расхода масла на угар двигателей ЗИЛ-120 с различными кольцами. / — стальные составные. 2 -чугунные.  

При оценке технического состояния цилиндро-поршневой группы следует выделять исправность маслосъемных колец, оцениваемую в основном по расходу ( угару) масла.  

Анализ условий работы деталей цилиндро-поршневой группы показывает, что в особенно тяжелых условиях трения находится верхнее поршневое кольцо.  

Нередко конструктор при размещении цилиндро-поршневой группы бывает вынужден ограничить размеры диаметра цилидра из-за невозможности размещения цилиндро-поршневой группы в пределах отведенных габаритных размеров. В таких случаях становится невозможным встроить один цилиндр с достаточно эффективной площадью поршня для получения нужного усилия при максимально возможном давлении.  

За счет совершенствования конструкции цилиндро-поршневой группы, системы смазки, улучшения материалов и технологии изготовления поршневых колец в выпускаемых промышленностью тракторных и комбайновых дизелях угар масла снижен до 0 8 % к расходу топлива.  

Причиной интенсивного изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы является активизация коррозионных процессов при ухудшенных условиях смазки ( которая смывается со стенок цилиндров неиспарившимся топливом) и одновременном росте молекулярно-меха-нических износов, а также при тепловой деформации картера и блока цилиндров, обусловленная резким охлаждением.  

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров.  

Для проверки состояния деталей цилиндро-поршневой группы снимают головку цилиндра и масляный поддон. Очищают от нагара го-лбвку цилиндров и днище поршней. Вынимают поршни с шатунами, а при необходимости снимают поршневые кольца и отъединяют поршни от шатунов. Поршневые кольца снимают с помощью специального приспособления, очищают от нагара и промывают в дизельном топливе или керосине кольцевые канавки и масло-отводящие отверстия в поршне.  

Результаты эксплуатационных испытаний двигателя с воздушным охлаждением.  

Данные о низкой износостойкости цилиндро-поршневой группы при понижении внешней температуры, полученные при испытаниях радиоиндикаторным методом, позволили сделать вывод о необходимости введения автоматического регулирования температурного режима двигателя.  

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива может образоваться в цилиндре. Причины его возникновения могут быть различны – например, топливовоздушная смесь слишком богата или не полностью сгорает. На самом деле, это явление представляет собой опасность, так как топливо, которое не сгорело, активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Из-за полусухого трения происходит сильный износ цилиндропоршневой группы – мощность мотора снижается, а расход масла становится выше.

Поэтому необходимо своевременно избавляться от всех неисправностей и приводить систему и ее элементы в порядок. Также рекомендуется не заправляться некачественным топливом. Не стоит устраивать частых поездок на небольшие расстояния, если вы полноценно не прогреваете двигатель – это наносит вред бензиновым моторам с непосредственным впрыском. Такой режим не позволяет топливу нормально испариться и смешаться с воздухом – оно остается на стенках цилиндра и смывает масляную пленку. Также горючее попадает в поддон и разжижает масло, делая хуже его эксплуатационные характеристики до того момента, пока оно не изменится после полного прогрева двигательной системы.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3

В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Аналогично замените маслосъемные колпачки выпускного клапана 1-го цилиндра и обоих клапанов 4-го. Клапана будут прекрасно удерживаться закрытыми.

А также верхнюю и нижнюю опорную шайбу пружин. Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала КВ. ЗАМЕТКА При наличии приспособления, отличающегося по конструкции от показанного например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопорувозможно, ресивер снимать не как поменять маслосъемные колпачки нива шевроле.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предотвратить повреждение рабочей кромки колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки. Установите оправку для запрессовки колпачка.

Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специальной оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Снимите направляющую втулку со стержня клапана, установите на место опорную шайбу внутренней пружины, пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

А также рокеры клапанов. Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней.

Для рассухаривания клапанов используется специализированный съемник. Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток желательно из свинцового припоя.

Снимите рычаги привода клапанов и Наверните на одну из шпилек наиболее удобно расположенную для установки приспособления для сжатия клапанных пружин гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и установите приспособление для сжатия клапанных пружин впускного клапана. Сожмите приспособлением клапанные пружины и Снимаем тарелку пружины, внутреннюю и наружную пружины и опорную нижнюю шайбу.

Установите цанговый зажим съемника на колпачок и легкими ударами, снимаем его с ножки клапана. Смазываем внутреннюю поверхность нового колпачка моторным маслом и тем же приспособлением запрессовываем его на ножку клапана в свое посадочное гнездо.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Вам потребуются те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока и ресивера, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, съемник маслосъемных колпачков по возможности , круглогубцы или пинцет для вынимания сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток и пруток оловянного припоя диаметром около 8 мм для поддерживания клапана.

Детали и расходники:

Снимите крышку головки блока цилиндров см. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой приливом на корпусе подшипников распределительного вала см.

Теперь сам процесс Замена маслосъемных колпачков нива шевроле, начинается со снятия декоративной пластмассовой крышки двигателя. Коленчатый вал проворачивается до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в ВМТ.

Теперь необходимо снять распределительный вал. Он снимается вместе с кожухом.

Ресивер поступления воздуха придётся тоже снять. Он мешает установке рычага для сжатия клапанных пружин.

Почему дымит дизельный двигатель, черным, синим и другим цветом

Характеристики мотора 5e fe

Многие задаются вопросом, о том, почему автомобиль выпускает большое количество дыма, того или иного цвета. Дизельный автомобиль, который работает нормально и не имеет никаких повреждений, выпускает практически прозрачный дым незаметный для невооруженного глаза.

Дым у дизельного автомобиля, появляется по разным причинам, однако, многие водители утверждают, что появление серого дыма или пара, это вполне допустимо. Это происходит, когда автомобиль ускоряется.

Дизельные двигатели на большегрузных машинах, выпускают дым, который является следствием неправильной эксплуатации, неправильного обслуживания инжектора или превышением скорости подачи топлива, а иногда и все три причины разом.

Разные цвета выбросов, означает о неправильном использовании топлива, а также может быть сигналом о проблемах с двигателем.

Самым эффективным вариантом, при таких проблемах, будет использование технического обслуживания, которое в дальнейшем существенно позволит сэкономить время и деньги.

Однако существуют такие ситуации, что даже при регулярном техническом осмотре, могут возникнуть подобные проблемы. Это может произойти и у машин старого образца и у совершенно новых автомобилей.

Всему причиной масло

Благодаря этой особенности двигатель работает тяжелее, но топливо успевает его полностью сжечь. Двигатель прогревается и прибор возвращает впрыск топлива в исходное состояние, двигатель начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Если этот диагноз поставлен, «облако» из выхлопной трубы будет иметь вид дыма с оттенками от светлого до темного. Это будет зависеть от концентрации масла, попадающего в камеры сгорания, режимов работы двигателя и температуры прогрева. При этом вы почувствуете характерный для масла запах гари.

Износ цилиндропоршневой группы

Появление такого газа приведет к увеличению расхода масла. Чтобы решить эту проблему, необходимо определить поставщиков «избыточной» жидкости.

  • Очень часто дизельный двигатель выделяет синий дым из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительного механизма). Масло может попасть в цилиндр по многим причинам.
  • Увеличенный зазор в поршневых кольцах.
  • Увеличенный зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками.
  • Гильза цилиндра повреждена.
  • Кольца сломаны.

Есть повреждение канавок поршня и многие другие причины.

Например, серьезный дефект зазора вокруг канавок поршня позволяет «всасывать» масло через камеру сгорания. Это возможно даже тогда, когда маслосъемные кольца исправны. При более длительном использовании цилиндры изменяют форму, например становятся эллиптическими. Из-за изменения формы уплотнение затруднено.

Износ этой группы деталей также снижает сжатие

При измерении компрессии стоит обратить внимание на способность масла заделывать зазоры. Получается, что если цилиндр поврежден, то компрессию следует завышать

Чтобы выполнить диагностику цилиндров и поршневых групп (CPC), измерить и получить точные характеристики, необходимо соблюдать определенные требования.

Если механизмы не сильно износились, вы можете увидеть пресловутый воздушный шар после прогрева двигателя. После прогрева уровень симптома снижается или полностью исчезает. Это связано с тем, что при высоких температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Повышенный расход масла возникает при разрыве перемычек между канавками поршня. Трещины колец из-за износа или перегрева двигателя также приводят к высокому расходу масла. Если используется некачественное масло и его не менять вовремя, поршневые кольца имеют тенденцию слипаться и терять подвижность.

Проникновение масла также может определяться характерными шумами двигателя и детонацией, сопровождающими изменения частоты вращения и нагрузок двигателя.

Неисправен ГРМ и другие причины

Масло можно определить по типичному шуму двигателя и детонации, сопровождающимся изменениями частоты вращения и нагрузки двигателя.

  • Причины масляного дыма могут включать:
  • Клапаны сгорели или повреждены.
  • Изношенные стержни и направляющие клапана.

Повреждены вкладыши клапана.

Почему при прогретом двигателе появляется синий дым, можно сказать по тому факту, чточто масло конденсируется при повышении температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это всегда можно увидеть при работающем тракторе.

Очень часто двигатель работает на холостом ходу, и масло накапливается на деталях, образуя пленки и, таким образом, накапливаясь в выхлопной системе. Затем, когда тракторист нажимает на педаль газа, из выхлопной трубы выходит густой синий дым.

Возможно, неисправна топливная система или протекают клапаны. Все эти факторы могут вызвать появление синего дыма в дизельном двигателе. Сгоревший клапан придает выхлопу бело-голубой цвет. Эта неисправность клапана может привести к плохому сжатию вышедшего из строя цилиндра. Свечи зажигания также склонны к загрязнению и отложению, которые указывают на эту неисправность.

Возможны отказы турбины. Это может напоминать симптомы нездорового масляного покрова. Безусловно, вы можете почувствовать наличие масла на форсунках турбокомпрессора. Проблемы с уплотнениями турбокомпрессора обнаружить труднее, поскольку масло, попадающее в систему выпуска отработавших газов, полностью выгорает.

Синий дым также может быть вызван проблемами с вентиляцией картера или проблемами с зажиганием в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается снижением тяги, а у атмосферных и турбодизелей могут возникать течи уплотнений и т.д.

Стоит отметить, что причиной такого поведения транспортного средства может быть некачественное топливо. Поэтому заправляйтесь только в компаниях, поставляющих жидкости хорошего качества

Обратите внимание на те заправочные станции, которые предлагают топливо по низкой цене

Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей

Что бы свечи не заливало нужно содержать свой автомобиль должным образом.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных проводов;
  • исправные катушки зажигания;
  • чистые форсунки инжектора;
  • MAP сенсор или ДМРВ исправно рабочий;
  • чистый топливный фильтр.

Если ваш автомобиль регулярно не заводится

из за того что свечи заливает, причину нужно искать не в самих свечах, а компьютере, проводке или датчиках.

В том случае если у автомобиля заливает 1 или 2 свечи

, а остальные свечи в порядке, проблема может быть в форсунках которые по причине своей плохой работы не в силах залить остальное свечи или компьютере.

Лучше прогревать автомобиль зимой

, потратив литр бензина за ночь, чем в мороз выкручивать залитые свечи, тратить нервы и время.

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Стук в двигателе, задиры в цилиндрах

Задиры в цилиндрах современных моторов, увы, реальность моторостроения ХХI века. Ситуацию усугубляют большие межсервисные интервалы и некачественное, а нередко и поддельное масло.

Когда на стенках цилиндров сформировались значительные задиры, это может проявляться появлением стука. Вначале стук возникает на «холодную», при этом после достижения рабочей температуры звук пропадает. Со временем стук не будет исчезать даже при достижении агрегатом оптимальной температуры. Постепенно снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Ситуация прогрессирует, пока остро не потребуется капитальный ремонт мотора. Причин множество, среди них могут быть механические повреждения, температурный перегрев, малый уровень масла, неправильно произведенный ремонт мотора. Сама конструкция цилиндропоршневой группы в некоторых двигателях может быть не совсем удачной.

Что делать? Следить за системой охлаждения, уровнем масла, стараться избегать максимальных нагрузок до достижения рабочей температуры двигателя

Важно использовать качественные масла, соответствующие требованиям допусков вашего автомобиля. В частности, масла XADO производятся в Нидерландах и имеют целый ряд сертификатов, их качество подтверждено авторитетными организациями и производителями автомобилей

Также для дополнительной защиты двигателя можно порекомендовать использовать ревитализанты, которые формируют на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы защитное металлокерамическое покрытие. Например, в данной ситуации подходит «Revitalizant EX120 для цилиндропоршневой группы», «Ревитализант EX120 для бензиновых двигателей», «Ревитализант EX120 для дизельных двигателей».

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор

При ремонте двигателя вопрос как правильно поменять и установить поршневые кольца, является очень важным. Прежде чем рассматривать саму процедуру, стоит ознакомиться с признаками, которые указывают на необходимость такого ремонта. Иногда самой замены колец бывает недостаточно для возвращения двигателя к нормальной работе. Поэтому очень важную роль здесь играет диагностика, и правильные выводы по ее результатам.

Перед тем как правильно поменять и установить поршневые кольца, следует пронаблюдать за общими показателями работы двигателя. Первичными признаками износа колец являются следующие симптомы:

  • Двигатель потерял мощность. При нажатии на педаль акселератора, и попытках разогнать автомобиль, двигатель отказывается реагировать, троит и не тянет;
  • Увеличился расход моторного масла. При износе маслосъемных колец, масло попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выхлопную систему;
  • Чрезмерное потребление топлива. Симптом является прямым наследником снижения компрессии. Двигатель теряет эффективность, и как результат, увеличивается расход горючего.

При наличии одной из этих проблем (или всех одновременно), следует обратить внимание на состояние поршневой системы

Для замены колец, в любом случае, понадобится разборка двигателя. Тут есть 2 варианта: либо производить разборку на месте, либо демонтировать его из автомобиля. В любом случае начинать следует со снятия крышки газораспределительного механизма, и демонтажа головки блока цилиндров. Уже на этом этапе станет ясно, проводить замену колец на установленном двигателе, или же снимать его полностью.

Если гильзы находятся в нормальном состоянии, и на них отсутствует значительная выработка, то можно ограничиться заменой колец.

После демонтажа поршней с шатунами можно приступать к удалению старых колец. Для этого можно использовать специальное приспособление, или же просто аккуратно выломать их, избегая при этом повреждений поршня. Обломки колец можно использовать для очистки посадочных каналов от нагара и отложений. Если этого не сделать, то новые кольца могут просто не поместиться.

К покупке новых колец стоит отнестись с особым вниманием. Нормальные качественные комплекты колец должны быть от рекомендованной фирмы, тщательно упакованы, и иметь в наличии краткое руководство по маркировке и установке

Если приобретенные кольца просто завернутые в кусок бумаги, то о качестве таких запчастей говорить не приходится.

Далее можно приступать к установке новых колец

При установке очень важно соблюдать последовательность. Первым всегда одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионные

Также желательно соблюдать положение кольца в отношении «верх-низ». При наличии в канавках поршней специальных фиксаторов, следует придерживаться равномерного распределения замков по всей окружности.

Например, в поршне с тремя компрессионными кольцами, замки должны располагаться на 120 друг от друга. Все соответствующие последовательности и порядок можно посмотреть на маркировках колец, и на инструкции от завода-изготовителя.

Для более качественной и правильной установки следует пользоваться специальным приспособлением. Их можно найти в автомобильных магазинах. Желающие сэкономить проводят монтаж колец вручную, пользуясь подручными материалами и инструментами. При этом экономия получается сомнительная, так как очень часто при такой установке кольца ломаются, что ведет за собой необходимость покупки нового комплекта.

Также часто без использования приспособления может быть нарушена правильная геометрия колец. Это означает, что при чрезмерном усилии устанавливаемое кольцо становится овальным. При этом оно полностью теряет свои свойства плотного прилегания к гильзе цилиндра. Результаты такого ремонта могут оказаться пустой тратой времени.

Когда все кольца на своих местах, можно приступать к обратной сборке поршневой системы и остальных деталей двигателя. Очень ответственным моментом в вопросе о том, как правильно поменять и установить поршневые кольца при сборке, является процедура усадки поршней в гильзы цилиндров.

С помощью специального приспособления кольца вжимаются в канавки, и поршень погружается на свое место. При этом нужно быть очень аккуратным, и не повредить кромку гильзы.

Также следует обратить внимание на правильное положение поршня и шатуна относительно коленчатого вала. Вся последующая сборка силового агрегата и навесного оборудования производится в порядке, обратном разборке

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

  1. Заливать качественное моторное масло.
  2. Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
  3. Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
  4. Своевременно проходить ТО.
  5. Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.

Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:

  • залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
  • не рабочие маслосъемные колпачки;
  • прогар клапанов или закоксовка клапанов;

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.

Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.

Читайте в этой статье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: