Масла моторные универсальные
Универсальные моторные масла, предназначены для применения в бензиновых и дизельных двигателях.
К универсальным маслам относятся следующие марки моторных масел: М-8-В и М-6з/10-В по ГОСТ 10541-78 с изм. 1-11 (табл. 13).
Универсально моторное масло М-8-В используется для обеспечения системы смазки среднефорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Масло М-6з/10В, применяется в качестве всесезонного масла для среднефорсированных бензиновых и безнаддувных дизельных двигателях.
Таблица 13
| Наименование показателя | Норма для марки | 
Метод 
 испытаний  | 
|
|---|---|---|---|
| М-8В | М-6з/10В | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1. Вязкость кинематическая, мм2/с :
 при 100 С при 0 С при минус 18 С  | 
7,5-8,5
 ≤ 1200 –  | 
9,5-10,5
 – ≤ 9000  | 
ГОСТ 33 | 
| 2. Индекс вязкости | ≥ 93 | ≥ 120 | ГОСТ 25371 | 
| 3. Зольность сульфатная, % | ≤ 0,95 | ≤ 1,3 | ГОСТ 12417 | 
| 4. Массовая доля механических примесей, % | ≤ 0,015 | ≤ 0,02 | ГОСТ 6370 | 
| 5. Массовая доля воды | ≤ следы | ГОСТ 2477 | |
| 6. Моющие свойства по ПЗВ, баллы | – | ≤ 0,5 | ГОСТ 5726 | 
| 7. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С | ≥ 207 | ≥ 190 | ГОСТ 4333 | 
| 8. Щелочное число, мг КОН/1 г масла | ≥ 4,2 | ≥ 5,5 | ГОСТ 11362 | 
| 9. Температура застывания, С
 на основе масла типа АСВ-5 на основе масла АСВ-6  | 
≤ минус 25
 – –  | 
–
 ≤ минус 40 ≤ минус 30  | 
ГОСТ 20287 | 
| 10. Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2 | ≤ 10,0 | ≤ 4,0 | ГОСТ 20502 | 
| 11. Плотность при 20 С кг/м3 | ≤ 905 | ≤ 890 | ГОСТ 3900 | 
| 12. Цвет масла на колориметре ЦНТ с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ | ≤ 3,5 | ≤ 3,0 | ГОСТ 20284 | 
| 13. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение 30 ч | выдерживает | ГОСТ 11063 | |
| 14. Массовая доля активных элементов, %:
 кальция цинка фосфора  | 
≥ 0,16
 ≥ 0,09 ≥ 0,09  | 
–
 – –  | 
ГОСТ 13538
 ГОСТ 9827  | 
Масла для бензиновых двигателей
Основным предназначением данной подгруппы моторных масел является обеспечение смазки бензиновых двигателей с различной степенью напряженности рабочего процесса.
В соответствии с требованиями ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», для бензиновых двигателей выпускаются следующие марки моторных масел: М-6з/12-Г1; М-5з/12-Г1; М-4з/6-В1 (табл. 6).
Таблица 6
| Наименование показателей | Норма для марок | 
Метод 
 испытаний  | 
||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| М-6з/12-Г1 | М-5з/10-Г1 | М-4з/6-В1 | М-12-ТП | М-6ТП | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 1. Вязкость кинематическая, мм2/с:
 при 100 С, не менее в пределах при минус 18 С, не более в пределах при минус 30 С, не более  | 
≥ 12
 – ≤ 10400 – –  | 
–
 10-11 ≤ 6000 — –  | 
–
 5,5-6,5 – 1100-2600 ≤11000  | 
–
 11-12 – – –  | 
7,0 ±0,5
 — — —  | 
ГОСТ 33 | 
| 2. Индекс вязкости | ≥ 115 | ≥ 120 | ≥ 125 | – | ГОСТ 25371 | |
| 3. Зольность сульфатная, %, | ≤ 1,3 | ≤ 0,9 | ≤ 1,3 | ≤ 0,2 | ГОСТ 12417 | |
| 4. Массовая доля механических примесей, % | ≤ 0,015 | ≤ 0,02 | не норм. | ГОСТ 6370 | ||
| 5. Массовая доля воды | ≤ следы | — | ГОСТ 2477 | |||
| 6. Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более  | 
≤ 0,5 | – | ≤ ,0 | – | ГОСТ 5726 | |
| 7. Температура вспышки, С,
 определяемая: — в открытом тигле — в закрытом тигле  | 
≥ 210 | ≥ 200 | ≥ 165 | не норм. | не норм. | ГОСТ 4333
 ГОСТ 6356  | 
| 8. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ≥ 7,5 | ≥ 5,0 | ≥ 5,5 | ≥ 1,5 | ГОСТ 11362 | |
| 9. Коррозионность на пластинках из Pb, г/м2 | отс. | ≤ 5,0 | – | ГОСТ 20502 | ||
| 10. Температура застывания, С  | 
≤ — 30 | ≤ — 38 | ≤ — 42 | ≤ — 30 | ≤ — 45 | ГОСТ 20287 | 
| 11. Плотность при 20 С, г/м3  | 
≤ 0,900 | ≤ 0,880 | ≤ 0,900 | ГОСТ 3900 | ||
| 12. Цвет масла на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ,без разбавленияс разбавлением 15:85  | 
≤ 7,5
 –  | 
≤ 5
 –  | 
–
 3,0  | 
не норм. | ГОСТ 20284 | |
| 13. Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), в течение, ч:
 15 20 30  | 
–
 – выдерж.  | 
–
 выдерж. –  | 
выдерж.
 – –  | 
–
 – –  | 
ГОСТ 11063 | |
| 14. Вязкость динамическая, мПа•с:
 при минус 18 С при минус 15 С  | 
–
 ≤ 4500  | 
≤ 2300
 –  | 
–
 —  | 
–
 –  | 
ГОСТ 1929 | |
| 15. Массовая доля активных элементов, %:
 кальция цинка  | 
≥ 0,23
 ≥ 0,10  | 
≥ 0,20
 ≥ 0,12  | 
–
 –  | 
–
 –  | 
ГОСТ 13538 | 
В зависимости от класса вязкости и предназначения, для данных масел, установлены, следующие условия применения:
- масло М-6з/12-Г1 применяется всесезонно, в районах с умеренными климатическими условиями, для высокофорсированных карбюраторных двигателей;
 - масло М-5з/12-Г1 применяется всесезонно, в северных районах, для высокофорсированных карбюраторных двигателей;
 - масло М-4з/6-В1 применяют всесезонно, в северных районах и в качестве зимнего масла в районах с умеренными климатическими условиями, для среднефорсированных карбюраторных двигателей.
 
Для двухтактных бензиновых двигателей, использующих при работе топливно-масляную смесь, вырабатываются масла, ориентировочные характеристики которых приведены в таблице 6. Для производства таких масел производителями разработаны различные нормативные документы (ТУ и СТО), требования которых могут различаться в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Так, известно, что температура застывания масел М-12-ТП варьируется по предельным значениям от минус 15 С до минус 30 С.
Моторные масла
ТУ 0253-006-08151164-2002 с изм. № 1 ✯ Возможна поставка с Военной приемкой. Универсальное всесезонное моторное масло. Протокол № 27/12 и Решение № 12/18 МО РФ о допуске к применению в военной технике.
Область применения
Предназначенно для смазывания высокофорсированых автомобильных бензиновых двигателей и дизелей.
Состав
Продукт на минеральной основе с вовлечением пакета присадок.
Физико-химические свойства
| Вязкость кинематическая, мм2/с, при 100 °С | 14,0±1,0 | 
| Индекс вязкости, не менее | 130 | 
| Вязкость динамическая, при -25 °С, мПа•с, не более | 7 000 | 
| Прокачиваемость при t=-30 °С, мПа•с, не более | 60 000 | 
| Зольность сульфатная, %, не более | 1,8 | 
| Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 190 | 
| Температура застывания, °С, не выше | -45 | 
| Массовая доля воды, %, не более | 
 следы  | 
| 
 Массовая доля мех/примесей, %, не более  | 
 0,015  | 
| 
 Массовая доля фосфора, %, не более  | 
 0,12  | 
| 
 Коррозионность на пластинках из свинца марок С1 или С2  | 
 отс.  | 
| 
 Щелочное число, мгКОН/г, не менее  | 
 9,0  | 
| 
 Стабильность по индукционному периоду осадкообразования  | 
 выдерживает  | 
| 
 Плотность при 20 °С, г/см3, не более  | 
 0,900  | 
М-4з/14Д
Комплексные поставки химии для промышленных предприятий
Complex supplies for industrial companies
Универсальное всесезонное моторное масло.
ТУ 0253-006-08151164-2002 с изм. № 1
ЭЗ № 77.01.12.П.009172.10.12
РПБ № 56491903-02-30107
Протокол № 27/12 и Решение № 12/18 МО РФ о допуске к применению в военной технике.
Назначение: предназначенно для смазывания высокофорсированых автомобильных бензиновых двигателей и дизелей.
Состав: Продукт на минеральной основе с вовлечением пакета присадок.
Физико-химические свойства:
| Наименование показателя | Значение | |
| Вязкость кинематическая, мм2/с, при 100 °С | 14,0±1,0 | |
| Индекс вязкости, не менее | 130 | |
| Вязкость динамическая, при -25 °С, мПа•с, не более | 7 000 | |
| Прокачиваемость при t=-30 °С, мПа•с, не более | 60 000 | |
| Зольность сульфатная, %, не более | 1,8 | |
| Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 190 | |
| Температура застывания, °С, не выше | -45 | |
| Массовая доля воды, %, не более | следы | |
| Массовая доля мех/примесей, %, не более | 0,015 | |
| Массовая доля фосфора, %, не более | 0,12 | |
| Коррозионность на пластинках из свинца марок С1 или С2 | отс. | |
| Щелочное число, мгКОН/г, не менее | 9,0 | |
| Стабильность по индукционному периоду осадкообразования | выдерживает | |
| Плотность при 20 °С, г/см3, не более | 0,900 | 
Упаковка: Стальные 200 л бочки, кубовые пластиковые контейнеры, авто- и ж/д-цистерны.
Токсичность: Умеренно опасное вещество 3 класса опасности. ПДК в воздухе рабочей зоны — 900/300 мг/м3 по углеводородам алифатическим (в пересчете на С), 5 мг/м3 (по масляному туману).
Гарантийный срок хранения. Пять лет со дня изготовления.
По вопросам приобретения М-4з/14Д и получения подробной консультации по свойствам продукции, условиям поставки и заключению договора просим Вас обратиться к менеджерам:
(495)-790-14-52 8-915-218-57-47
20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.
| Тип | Полусинтетическое; | 
| Объем упаковки | 
 5 л;  | 
| Класс вязкости SAE | 5W-30; | 
| Класс API | SN; | 
| Класс ACEA | C3, A3/B4, A5/B5, C2 | 
| Двигатель | бензиновый, дизельный | 
| Допуски | VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006; | 
| Цена | 5 209 ₽ | 
Распространённость на рынке — 4.4/5
Стойкость на угар — 4.5/5
Моющие качества — 4.5/5
Работа при низких температурах — 4.6/5
Общая – 4,5/5
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки
+ Высокая морозостойкость;
+ Отличные ходовые характеристики;
+ Экономит расход топлива до 10 процентов;
+ Повышенные моющие качества;
+ Идеально подходит для дизельного двигателя;
— Ценник мог быть и пониже;
М4з/14Д
Описание
Масло моторное М4з/14Д (ТУ 0253-006-08151164-2002с изм. 1) – масло универсальное всесезонное. Соответствует классу по SAE 10W-40 и по API SG/CF-4.
Область применения
Предназначено для смазывания высокофорсированных автомобильных бензиновых двигателей и дизелей, с турбонаддувом и без него.
Технические характеристики М4з/14Д
| 
 Наименование показателя  | 
 Норма по ГОСТу (ТУ)  | 
| 
 Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с при 40°С  | 
 13,5-15,0 не нормируется  | 
| 
 Индекс вязкости, не менее  | 
 130  | 
| 
 Вязкость динамическая при минус 25°С, мПас  | 
 7000  | 
| 
 Прокачиваемость при температуре минус 30°С, мПас, не более  | 
 60000  | 
| 
 Зольность сульфатная, %, не более  | 
 1,8  | 
| 
 Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не выше  | 
 190  | 
| 
 Температура застывания, °С, не выше  | 
 Минус 45  | 
| 
 Массовая доля воды, %, не более  | 
 следы  | 
| 
 Массовая доля механических примесей, % не более  | 
 0,015  | 
| 
 Массовая доля фосфора, %, не более  | 
 0,12  | 
| 
 Коррозионность на пластинках из свинца марок С1 или С2, г/см2  | 
 отсутствие  | 
| 
 Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не более  | 
 9,0  | 
| 
 Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), 50 часов  | 
 выдерживает  | 
| 
 Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением 15:85, единицы ЦНТ  | 
 не нормируется  | 
| 
 Плотность при 20°С, г/см3, не более  | 
 0,900  | 




























