Законы обкатки.
Есть некий «свод» правил, которые помогут с большей пользой провести обкатку нового автомобиля. Правил этих нужно придерживаться, чтобы все прошло четко, притирка прошла успешно, и вы не упустили из виду скрытой неисправности.
1. Бак автомобиля должен быть заполнен качественным топливом. 2. Давление в шинах должно быть таким, как указано в рекомендациях. 3. Не стоит долго держать машину на холостом ходу. 4. Масло, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость должны быть залиты до верного уровня. 5. Убедитесь, что нет подтеков. 6. Первую тысячу километров стоит ездить, не достигая скорости 80 км/ч. 7. Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в разделе о передачах. Во время обкатки следовать схеме переключения, согласно данной инструкции. 8. На период обкатки не надо превышать обороты двигателя. Максимум – 3000 оборотов в минуту. 9. Нельзя сильно загружать машину грузами. 10. Резкое торможение и резкий разгон – исключено. 11. Обкатка проводится на свободных дорогах загородом. Желательно с ровным покрытием.
Важные рекомендации по обкатке двигателя после капремонта
Как обычно после ремонта двигателя молодые или достаточно неопытные водители, хотят, как можно быстрее «отжечь» на своем автомобиле с новым сердцем. Что приводит в будущем к неприятностям или повторному капремонту двигателя. Помните, что после любого ремонта, а особенно после капремонта, двигатель теряет свою мощность. Потеря достигает даже 70% от номинала.
Для чего обкатывать двигатель?
Для того что бы двигатель вам прослужил еще долго, нужно обкатать двигатель после капремонта. Данную операцию производят:
Когда машина сходит с конвеера;
После ремонта агрегата.
Вы должны понимать, что, осуществляя замену деталей, это не одни и те же детали, которые использовались при сборке, а выточенные в другом месте. Вследствие чего, нужно больше времени на их приработку друг к другу.
Обкатка двигателя ВАЗ и других производителей
Прежде чем начать обкатку, нужно выполнить ряд простых, но необходимых рекомендаций. Если во время повседневной эксплуатации вы пренебрегали требованиям завода изготовителя по допуску масла, то в период обкатки нужно залит качественное масло с нужными допусками именно под ваш двигатель. Нужно проверить, что масло проходит во все узлы мотора в течение нескольких секунд, так как может возникнуть масляное голодание. Так же нужно проверить давления масла на холостых оборотах, обычно этот параметр составляет от 0,5-1 атм, в зависимости от типа двигателя.
Пуск двигателя после ремонта должен производиться в щадящем режиме и может осуществляться несколькими способами. Один из самых простых способов, обкатка на холостом ходу. Суть подхода заключается в том, что нужно циклично, прогревать двигатель в течение пяти, десяти минут, после нужно дать ему остыть. После повторяем цикл, при этом проверяем:
Все маслопроводы, должны быть герметичны, ровно, как и все остальное;
Следим за уровнем масла и потреблением топлива;
Обращаем внимание на уровень тосола (охлаждающей жидкости).
После наступает вторая стадия обкатки — «долгая». В общей сложности двигатель на холостом ходу проработает порядка 10 часов. Во время этого моторист или хозяин следит за параметрами, описанными выше и каждые 15-20 минут нажимая на педаль акселератора, повышает обороты двигателя, удерживая их 5-10 секунд.
Каждый час нужно глушить двигатель и давать ему полностью остыть. Температура тосола должна быть в районе 80 градусов пока двигатель заглушен
После завершения 10 часового цикла, нужно поменять масляный фильтр, само масло и произвести ревизию клапанного механизма (особое внимание обращая на тепловые зазоры)
Второй способ назовём его по старинке, т. е. заводим и начинаем в щадящем режиме накатывать километраж, следуя некоторым правилам:
Первые 50 километров стараемся не превышать скорость в 40 км, естественно не пускаем двигатель в натяг, ездим на пониженных передачах (примерно 3 передача);
Следующие 200 км скорость повышаем до 60 км, так же по передачам не лезем вверх (4 передача);
После того как автомобиль в таком режиме пройдет 2000 км, нужно поменять масло и масляный фильтр. Повышаем скоростной режим до привычных показателей, но нужно избегать резкого разгона и торможения двигателем.
Источник
Источник
Замена масла
В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.
Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.
Советы по обкатке нового автомобиля
Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?
Приобретение машины сопровождается взрывом эмоций у владельца
Неважно, первая это модель или очередная. Наслаждение от выбранного дизайна, особенностей работы и хода
И, неизменно, требуется провести обкатку машины. Вот только как сделать это грамотно и умело? И в чем, собственно, заключается этот процесс?
Обкатка приобретенной машины — это специальная манера езды, которая дает внутреннему механизму заработать на полную силу. Во время движения можно также выявить дефекты или исключить их. Составляющие части мотора, детали коробки передач притираются между собой и получают возможность для слаженной работы. Водитель в это время привыкает к особенностям работы основных элементов машины, учится рассчитывать управление.
На всех ли автомобилях нужна обкатка?
Наверняка вы встречались с мнением о том, что некоторые модели не нуждаются в этой процедуре. Вам могут рассказать, что на заводе проводится обкатка производителем. На самом деле, на производстве машину проверяют только на предмет неполадок. Если вы хотите, чтобы машина работала без сюрпризов, лучше провести эту несложную манипуляцию. Это поможет избежать неприятностей и лишних трат во время эксплуатации.
Что дает правильная обкатка?
Если последовать всем правилам и грамотно привести машину в нормальное функциональное состояние, можно достигнуть таких результатов:
- сглаживаются изъяны и шероховатые участки заводских деталей;
- взаимоподвижные детали притираются друг к другу;
- внутренняя поверхность механизма очищается от мелких частичек и заводской стружки;
- совершенствуется система торможения, притираются колодки и диски;
- улучшается состояние покрышек;
- мгновенно проявляются недостатки механизмов.
Вопрос относительно обкатки каждый водитель решает самостоятельно. Но быть уверенным в приобретении — огромный бонус. К тому же, этот процесс не вызывает никаких сложностей.
Как подготовить машину к обкатке?
Прежде чем начать “объезжать” автомобиль, необходимо проверить следующие детали:
- проверьте количество масла в двигателе;
- запаситесь тормозной и охлаждающей жидкостей;
- проверьте нормальное давление в шинах;
- пополните запасы топлива;
- исключите протекание смазки.
Как грамотно рассчитать обкатку?
Когда все моменты улажены, необходимо продумать план обкатки. Сколько километров и за какое время необходимо провести за рулем для того чтобы проверить функциональность машины?
Важно ориентироваться не на время, а на километраж. Оптимальное расстояние — около 3000 километров
Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других — около 5000 км. Возьмите на заметку, что для мотора, работающего на дизеле, это расстояние нужно умножить на два.
Как правильно “объездить” автомобиль?
Чтобы процедура принесла максимальную пользу для машины, необходимо соблюдать определенные правила:
Правила для автомобиля на “механике”
- начинайте движение максимально плавно и так же постепенно наращивайте обороты;
- вовремя включенная низкая передача снижает нагрузку на двигатель;
- не допускайте “холостой” работы мотора;
- следите, чтобы скорость вращения коленчатого вала не достигала максимальной скорости при запуске автомобиля;
- не используйте 4, 5 и 6 передачи на первой 1000 км;
- первую 1000 км необходимо проехать на скорости 90 км/ч;
- меняйте передачи вовремя и плавно;
- во время обкатки не следует резко тормозить, буксировать, совершать резкие подъемы;
- выбирайте слабо загруженную трассу с хорошим покрытием.
После обкатки моторное масло собирает в себе осевшие частицы металла и стружку. Необходимо поменять его по завершении.
Как обкатать машину на “автоматике”
- необходимо разогреть коробку передач. Так масло достигает нужной консистенции;
- нейтральная передача не должна работать во время движения. Иногда это случается, так как
- снижается давление масла;
- не обкатывайте машину на оживленных городских улицах;
- в машине не должно быть тяжелого груза;
- смените масло после обкатки.
Общим правилом для автомобилей, независимо от коробки передач, является необходимость обращения в автосервис после первой 1000 км. Составляйте план нагрузок на двигатель, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации
Особенно следует обратить внимание на рекомендации по замене масла и скорости оборотов коленчатого вала
Этапы обкатки трансмиссии
Что бы не говорили производители о высокой точности и новых технологиях производства, но новую машину всё-таки стоит поберечь. Правильная обкатка с соблюдением скоростного режима на всех этапах позволит значительно продлить срок службы основных агрегатов и узлов трансмиссии.
Автоматическая коробка передач на автомобиле — механизм дорогой и сложный. Замена коробки, убитой неправильной эксплуатацией, обойдётся в хорошую сумму, поэтому следует соблюдать следующие правила:
- следить, чтобы не включилась «нейтральная» при движении;
- в зимнее время увеличить период прогрева до 10 минут;
- избегать пробуксовки колес;
- избегать рваного ритма в больших городах с интенсивным движением, для обкатки подходит загородная трасса;
- не возить тяжёлые грузы, не буксировать аварийные автомобили, не заполнять салон пассажирами полностью в первые дни;
- избегать перегрева, устраивать небольшие перерывы;
Замена масла тоже не будет лишней, в целях удаления стружки или загрязнений.
Механика неприхотлива в обслуживании, обладает большим ресурсом, чем автомат. Но первые несколько тысяч километров могут увеличить срок службы коробки, если водитель аккуратен и внимателен к автомобилю.
Советы:
- набор скорости выполнять плавно, ступени переключать своевременно;
- выжимать педаль сцепления при переключении скоростей полностью, делать это плавно, без резких рывков и больших усилий;
- первые несколько сотен километров не развивать скорость более 80 км/ч, не передвигаться на высших передачах;
- во время обкатки избегать затяжных подъёмов и крутых спусков, разбитых дорог или с неровным покрытием.
После обкатки стоит заменить масло, чтобы удалить стружку, которая могла образоваться в процессе притирки. Эта операция позволит избежать последствий.
Как сэкономить на капитальном ремонте?
Затраты на ремонт также можно снизить за счет использования восстановленных деталей. Коленчатый вал, форсунки, турбокомпрессор, механизм изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с впускными заслонками, головка двигателя, распределительный вал могут быть регенерированы.
Форсунки можно регенерировать за 10000 -15000 рублей за единицу, турбокомпрессор за 12000-20000 рублей (больше платится за деталь с изменяемой геометрией лопастей). Экономить точно не стоит в случае труднодоступных компонентов. Например, купите лучшую прокладку ГБЦ и лучшие втулки.
Не забывайте, что качественный ремонт могут делать только в профессиональной мастерской. Ниже приведена таблица цен одной из московских СТО:
Что входит в капитальный ремонт двигателя?
- Разборка двигателя и его комплектующих;
- Ремонт коленчатого и распределительного валов, если необходимо;
- Регенерация блока двигателя;
- Регенерация головы;
- Установка новых втулок, поршней и поршневых колец, клапанов и направляющих;
- Установка новых прокладок (под головкой, под клапанной крышкой, коленвал и распредвал закипевший и т.д.);
- Установка новых болтов головки двигателя;
- Установка нового привода ГРМ (ременного или цепного) с принадлежностями (шкивы, шестерни, салазки, возможно натяжитель) и насоса охлаждающей жидкости;
- Масляный насос рекомендуется заменить или регенерировать;
- Установка нового поликлинового ремня;
- Замена охлаждающей жидкости, моторного масла, воздушного фильтра и масляного фильтра;
- Установка новых подушек двигателя;
- Установка привода.
- Установка новых или восстановленных форсунок;
- Установка новых или отремонтированных впускных и выпускных коллекторов;
- Установка нового маховика;
- Установка новых датчиков положения коленвала, положения распредвала и др .;
- Установка новых свечей зажигания, катушек зажигания, свечей накаливания (в дизелях);
- Установка нового или очищенного клапана рециркуляции выхлопных газов EGR;
- Установка нового сцепления и двухмассового маховика (при наличии);
- Установка нового или отремонтированного стартера и генератора.
Сколько времени занимает капитальный ремонт двигателя?
Продолжительность общего ремонта двигателя зависит от количества работ, необходимых для восстановления работоспособности двигателя. Капитальный ремонт двигателя может ограничиться мелким ремонтом, например заменой прокладки головки блока цилиндров с планировкой головки или заменой клапанов. При записи на капитальный ремонт двигателя, этапы которого описаны ниже, необходимо сдать автомобиль в эксплуатацию не менее чем на неделю. Это время может быть увеличено, если доступ к запчастям для конкретной модели двигателя затруднен. Опыт механика также имеет большое влияние на время ремонта двигателя. Например, он может быть специалистом по определенному бренду.
Пошагово работы по капремонту выглядят так:
- Первичная диагностика состояния двигателя
- Снятие двигателя с автомобиля
- Разборка двигателя на первые части и определение масштаба повреждений.
- Ремонт головки, блока цилиндров, коленчатого и распределительного валов
- Замена поршней, поршневых колец, втулок, клапанов и направляющих
- Замена уплотнителей, в т. прокладки под головкой, под крышки клапанов, распредвалов и коленвала
- Замена комплекта ГРМ
- Регенерация / замена форсунок
- Замена сцепления с маховиком
- Замена датчиков
- Заменить свечи зажигания / свечи накаливания.
- Регенерация / замена клапана рециркуляции ОГ
- Замена / регенерация стартера и генератора
- Установка новых болтов ГБЦ
- Замена ремня для принадлежностей
- Замена жидкостей и фильтров (моторное масло с фильтром, охлаждающая жидкость, воздушный фильтр)
- Замена подушек двигателя
- Установка двигателя в автомобиль
Вывод:
-
Адаптация холостого хода ниссан альмера
-
Поменял вакуумный усилитель педаль стала проваливаться ваз
-
Установка газа на авто в майкопе
-
Диагностика форд фокус 3 своими руками elm327 андроид
- Geely mk плохо заводится на холодную
Может не нужно обкатывать?
Многие водители знают, как обкатать новый автомобиль, но не понимают, что это необходимо. Они задаются вопросом, что будет, если начать сразу ездить на авто при «максимальных настройках»? Даже если в начальные 1000-3000 км с автомобилем ничего не произойдет, это еще не значит, что проблем в будущем можно будет избежать. Спустя пару-тройку лет после покупки машины нельзя с точностью определить, по какой причине поломался «движок». Во время эксплуатации на это влияет множество факторов. Возможно, не сделанная вовремя обкатка будет тому виной. Стоит ли рисковать? Может лучше потратить неделю на проведение процедуры, а потом с чистой совестью эксплуатировать машину как душе угодно?
Когда некоторым водителям рекомендуют обкатку, они начинают возмущаться. Автолюбители не понимают, почему в век технологий производители не изобрели специальную программу эксплуатации. Действительно, современные машины «напичканы» электроникой. Но нужно понимать, что разработка такого ПО займет ни один год и обойдется в кругленькую сумму. Соответственно, это увеличит стоимость всех автомобилей. Именно поэтому водителям стоит проводить обкатку самостоятельно, не полагаясь на чужие мнения. Это поможет продлить срок службы всех автомобильных систем.
Начальный запуск двигателя
Начальный запуск ДВС после капитального ремонта также важен, как и его сборка. Неточности и ошибки приведут к самым серьезным последствиям. Поэтому успех обкатки отремонтированного двигателя во многом зависит от точного выполнения водителем рекомендованных действий.
Последовательность действий при первом запуске мотора:
Залить качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Заливку рекомендуется выполнять в два этапа: сначала до отметки Max, подождать несколько минут, произвести долив после того, как первая часть моторного масла частично стечет в поддон. Долив надо выполнить ниже максимальной метки.
Проверить состояние аккумулятора. От уровня зарядки будет зависеть преодоление проблем с микроскопическими неровностями при проворачивании коленчатого вала.
Подкачать вручную дизтопливо при запуске дизельного ДВС.
Приступить к запуску двигателя после выполнения всех указанных действий
Обратить внимание на время, которое горит лампа давления моторного масла. При первом запуске время горения лампы превышает стандартный режим на несколько секунд
Однако двигатель требуется немедленно выключить в случаях, когда лампа не гаснет. Причина обычно в том, что не достигнуто нормальное давление моторного масла.
Не использовать педаль газа при первом запуске силового агрегата, чтобы исключить увеличении нагрузки. Вместо акселератора надо использовать педаль сцепления.
Мотор при потухшей лампе давления масла прогревают до температуры в диапазоне от 85° до 92 °С.
Примечание: при первом запуске ДВС после капремонта нанесенная смазка начинает выгорать и появляется запах гари. Рекомендуется обратить внимание на давление масла после достижения двигателем рабочей температуры. Допускается небольшое снижение давление из-за повышения температуры масла, которое в таком режиме работы будет более жидким. При падении давления ниже 0,4 кг/см² нужно искать причину проблемы. Возможно, при сборке ДВС допущены ошибки или залито масло низкого качества.
Затем двигатель выключают и повторяют запуск после снижения температуры до 40°С. Рекомендуется выполнить порядка 15 запусков с последующей остановкой.
Обкатку нужно продолжить на более высоких оборотах, поднимая их от 1000 до 1500, затем до 2000 об/мин. В каждом режиме двигатель должен работать 3-5 минут.
Как обкатать двигатель, чтобы он прослужил очень долго? Советы моториста.
Обкатка двигателя — важная процедура, о которой забывают многие автолюбители. И такие действия могут серьезно навредить ресурсу силового агрегата. Практика показывает, что качественная обкатка двигателя играет большую роль в сроке службы дорогостоящего устройства. Именно поэтому я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который специализируется на моторах. Он дал несколько полезных рекомендаций, которые желательно использовать на практике.
Необходимость в обкатке двигателя обусловлена высокой точностью изготовления его составляющих
. Несмотря на наличие современного оборудования на заводах, сделать все комплектующие мотора идеальными не получается.Первые 5-10 тысяч километров пробега металлические элементы будут притираться друг к другу , обретая оптимальную форму. Только после этого двигатель начнет работать абсолютно правильно, как и предусмотрено инженерами. Касается это не только новых автомобилей, но и тех машин, которые прошли капитальный ремонт мотора.
Разновидности обкатки
Существуют разные типы обкатки моторов: горячая или холодная, со стендами и без. Рассмотрим каждый вид подробнее.
Холодная со стендом
Самой востребованной можно назвать холодную обкатку с использованием стенда. Для работы потребуется оборудование. Его можно найти в мастерских, но далеко не во всех. Кстати, стенды подходят и для горячей обкатки.
Оборудование включает в себя конструкцию, которая содержит электродвигатель, карданный вал и измерительные приборы. Управление осуществляется через программу. Стенд выбирают в соответствии с мощностью мотора. «Движок» закрепляют на установке, подсоединяют разъемы и патрубки, вливают ОЖ и смазку. После испытания мастера анализируют состояние двигателя.
Сначала снимают поддон, чтобы осмотреть вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала. Иногда приходится удалять ГБЦ и поршни.
По сравнению с «горячим» обкатыванием, холодную проводят при низких оборотах электродвигателя. Процедура производится в течение получаса. Частота вращения периодически повышается и снижается. В этот момент мастера держа под контролем давление масла и его t, а также герметичность соединений и равномерность шума от ДВС.
Иногда время испытания длится вдвое меньше. Ускорить процедуру помогает масло с низкой вязкостью и присадками.
Без стенда
Данный метод проверки считается устаревшим. Сейчас его мало кто использует, но стоит его описать вместе с остальными способами. Сначала в ДВС заливают масло, а в радиатор тосол. После этого транспортное средство перемещают по ровной поверхности, используя буксировочный трос.
Этот метод хоть и эффективный, но он не дает отследить параметры мотора и держать его состояние под контролем. Во время притирки деталей большую роль играет температура двигателя. Чтобы проконтролировать режим t, необходимо измерить ее горячей водой и маслом.
Несмотря на то, что обкатка без стенда занимает не так мало времени (2-3часа), у нее есть свои преимущества. Водитель может говорить об эффективности обкатки в случае стабильной работы «движка» на холостых оборотах, при быстром запуске и улучшенной динамики машины.
Эксперты советуют проводить обкатку без стендов лишь в крайних случаях. Однако гаражные мастера предпочитают именно этот способ.
Горячая
Горячая обкатка считается наиболее востребованным способом, который можно провести даже в гараже. Также горячую процедуру проворачивают на стендах. Во время процесса появляется возможность контролировать качество сборки двигателя и устранение небольших дефектов.
Инструкция по проведению:
Для начала силовой агрегат запускают в холостом режиме.
Спустя 3 минуты двигатель заглушают.
Еще через 3 минуты мотор снова включают.
Цикл проводят минимум 10 раз подряд.
«Движок» запускают еще раз.
На начальной стадии обороты должны быть минимум 1200.
Постепенно увеличиваем обороты, но не более чем на 50% от самого высокого уровня.
Мотор заглушают на третьем пункте с целью предотвратить перегрев. На последних этапах работы нужно наблюдать за показателями t силового агрегата. Если она растет, то стоит заглушить. Если процесс происходит нормально, то переходим к проверке подтеканий и измерений компрессии цилиндров. В последнюю очередь снова нужно выставить зажигание.
Естественная
Естественная обкатка двигателя после ремонта, в сравнении с перечисленными выше способами, самая простая. Ее смысл состоит в том, что водитель должен эксплуатировать машину максимально бережно, особенно первые 2000 км. Других усилий прилагать не нужно. Главное, выдержать этот пробег, и не «сорваться».
Какие правила требуется соблюдать автовладельцу? Все те же самые, что и предписаны для обкатки авто, сошедших недавно с конвейера. Во-первых, не стоит разгоняться выше 80 км/ч, при этом нужно следить за количеством оборотов коленчатого вала. Максимально допустимый показатель — 2500.
Несмотря на то, что рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч, «с ходу» разгонять авто не рекомендуется. Этот «маневр» не будет считаться щадящим. Также не стоит нагружать транспорт и тормозить двигателем. Идеально, если водитель еще будет контролировать уровень масла, антифриза и смотреть за температурой самого «движка».
Что собой представляет обкатка
Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.
Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой
Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов
Почему все же стоит задуматься об установке ГБО?
Преимущества газа для автомобиля очевидны:
- вы экономите на 10 000 км около 25 000 рублей на топливе, пусть даже около 2-3 тысяч из этих денег придется потратить на новые фильтры и периодический мелкий ремонт вашей установки;
- максимум за 1 год эксплуатация установка газобаллонного оборудования себя окупит, в дальнейшем вы будете получать существенную экономию и радостно смотреть на владельцев бензиновых и дизельных машин;
- у вас будет альтернатива, вы можете пользоваться газом только в определенных случаях, все остальное время кататься на бензине и получать нужную динамику и прочие преимущества;
- это более экологически чистый вариант топлива, который производит гораздо меньше вредных веществ и выбрасывает в атмосферу вдвое меньше угарных газов и прочих продуктов сгорания;
- вред для вашего двигателя не доказан, на поверку это банальные байки, которые не подтверждены никакими конкретными фактами, ресурс мотора останется прежним, если следить за исправностью машины.
Для примера можно взять статистику по автомобилям такси в Турции. Обычно это достаточно качественные машины вроде Toyota, Volkswagen или Mitsubishi. Большинство авто работают на газу. Ресурс моторов, заявленный производителем, составляет в среднем 250 000 км. Турецкие такси без ремонта обычно проезжают до 300 000 км и идут на замену двигателя или на утилизацию. Это уже показывает, что работа на ГБО не затронет остаточный ресурс двигателя и вряд ли приведет к повышенному износу, как утверждают многие неопытные водители, которые являются противниками установки газового оборудования на машину.
Предлагаем посмотреть видео на тему ГБО и ресурса мотора:
Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?
Обкатка двигателя – это его
эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» условиях или имитация работы на
специальном стенде. Цель одна – полная притирка всех элементов. Обкатка
двигателя после капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга,
обеспечив их функционирование.
Даже качественно выполненная
замена запчастей не дает точной посадки деталей, как в заводских условиях при
сборке. Кроме того, замена может быть частичной – при этом старые детали
изношены или имеют измененные параметры. Новый элемент должен быть подогнан под
старый.
Три основные причины обкатать
двигатель:
- Поршни ДВС имеют специальные углубления, в
которые должны «сесть» поршневые кольца. Это происходит при работе мотора в
щадящих условиях. Если пренебречь процедурой, кольца могут просто
сломаться, что выведет двигатель из строя. К возникновению поломки очень
часто приводит резкий старт.
Цилиндры и поршни после капремонта
- В процессе обкатки нагрузки провоцируют трение
деталей друг о друга, что приводит к образованию металлической стружки в
масле. Последнее необходимо сменить, убирая вместе с ним и посторонние
металлические примеси. Стружка, воздействуя на детали механизма, очень
быстро приводит двигательную систему в негодность. - Как бы хорошо ни был обработан
поршень, на нем наверняка есть микроскопические неровности. При щадящей
эксплуатации они выравниваются.