Как сделать замену сайлентблоков подвески Kia Ceed
Сайлентблок подвески Киа Сид представляет собой небольшой по размеру шарнир, снабженный по обеим сторонам металлическими втулками, которые помещены в резиновые вставки. Предназначение данного элемента в гашении шумности работы подвески Kia Ceed и защиты других узлов и механизмов от ударов и вибрации, возникающих при езде.
Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Kia Ceed, не удивительно, что сайлентблоки Киа Сид приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.
Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Киа Сид требуется замена:
- Kia Ceed начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
- При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
- При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
- Покрышки, установленные на Киа Сид, начинают изнашиваться неравномерно.
- При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.
Разрушение сайлентблоков Киа Сид приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Kia Ceed начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.
При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Киа Сид в целом, и сайлентблоки подвески Kia Ceed, в случае необходимости – выполнить замену.
Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Kia Ceed требуется подготовить все необходимое:
- Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
- Обычный молоток, зубило и тиски.
- Набор торцевых и накидных ключей.
- Новые запчасти и жидкое мыло.
Кроме того, для проведения ремонта ходовой Киа Сид, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.
Сама процедура замены сайлентблоков подвески Киа Сид выглядит так:
- Kia Ceed помещается на подъемник.
- Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
- Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Киа Сид.
- С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
- Используя домкрат, Kia Ceed поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
- Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
- Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Киа Сид. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.
Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Киа Сид, можно приступить к их замене:
Сайлентблок переднего рычага Kia Ceed. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.
После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.Сайлентблок для растяжки Kia Ceed. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.
Если его не получилось сразу полностью установить на место, то рычаг располагается на ровной поверхности и происходит досадка элемента с помощью обычного молотка или небольшой кувалды. Делать это следует крайне аккуратно, чтобы не повредить только что установленные новые сайлентблоки.
Рекомендуется затягивать гайки сайлентблоков Kia Ceed только после того, как транспортное средство будет поставлено на все четыре колеса. То есть, изначально нужно обеспечить данные изделия рабочей нагрузкой, так как отсутствие таковой при окончательной фиксации может стать причиной преждевременного выхода из строя новых элементов, обеспечивающих контакт кузова автомобиля и ходовой Киа.
Задний амортизатор
Задний амортизатор — это пружина, обеспечивающая плавность и мягкость хода авто даже на самой ухабистой дороге. Элемент состоит из таких компонентов как амортизатор, буфер, выполненный из высококачественной резины, гайка, крышка, кронштейн и пылезащитный чехол.
Если взяться рукой непосредственно за шток и несколько раз вдавить его внутрь, можно проверить, хорошо ли работает система, нет ли заеданий и звуков. Усилие не должно меняться. Ремонт устройства производится по следующему плану:
- Задняя часть авто приподнимается домкратом или подъемником и закрепляется. Колесо снимается и откладывается в сторону.
- Далее подпирается нижний рычаг для обеспечения дополнительной устойчивости.
- Откручивается гайка и вытаскивается болт, крепящий нижнюю часть амортизатора.
- Выкручиваются болты, держащие верхнюю часть, и элемент снимается.
- Далее исправляются мелкие неполадки или деталь заменяется.
Задняя подвеска «Киа Сид» 2021 года, как и модели других поколений, в том числе хэтчбеки, универсалы и купе, ремонтируются по схожему принципу. Установка выполняется в обратном порядке.
Трансмиссия
В случае с КИА Сид лучше выбрать автомат, чем механику. Вместе с двигателем на 1,6 литра автоматическая КПП спокойно служит не менее 250000 км, если раз в 70000 делать замену масла.
Коробка не отличается особой резвостью, потому что здесь 4 ступени, но из-за того, что конструкция простая – она отличается надежностью. Иногда бывает, что после 150000 км.
пробега появляются толчки при переключении, это из-за соленоидов блокировки гидротрансформатора или клапанов гидроблока, но такое случается редко.
Что касается механической коробки, то здесь сплошные проблемы: быстро изнашиваются шестерни, муфты синхронизатора, зубчатые венцы. Уже через 140000 км. коробка начинает хрустеть и передачи туго вставляются. А менять ведомый диск сцепления надо еще раньше. Выжимной подшипник стоит около 20 долларов, а диск сцепления – 70 американских рублей.
Замена сайлентблоков задних киа сид
Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд
» Разное » Замена сайлентблоков задних киа сид
Всем привет!
Как писал в первой записи, сейчас на машине меняю сайлентблоки задней подвески.Запись посвящается аналогичным с/б от фирм CAR-DEX и CTR. Сам процесс разборки и замены расписывать не буду, там все просто. Для перепрессовки с/б из швеллеров сварили рамку, приспособили туда гидравлический домкрат от буханки. Чертеж примерно такой:
Непосредственно перед выпрессовкой/запрессовкой рычаг грел портативной газовой горелкой. Оправками послужили куски водопроводных труб, обоймы старых подшипников.Еще добавлю — в процессе разборки выяснилось, что наглухо закисли болты регулировки сход/развал и нижние болты крепления амортизатора. Их пришлось аккуратно срезать болгаркой.Эксцентриковый болт: 552202H000. Нижнего болта в каталоге нет, поэтому поехал в магазин Держава, что на М.Горького. Там ребята подобрали похожий болт: болт крепления бампера от нивы 2121.Теперь, собственно, сами с/б:
Верхний рычаг — там два одинаковых с/б CAR-DEX (CBK040)
Полный размер
Верхний рычаг
Нижний рычаг — CTR (Ch228 CTR) или CAR-DEX (CBK038) — на один рычаг ставится один с/б, подходит один и другой.
Рычаг регулировки сход/развал — CAR-DEX (CBK039)
Полный размер
Рычаг регулировки сход/развал
В ступицу поставил следующие: с/б под амортизатор CAR-DEX (CBK041); с/б, который раньше был плавающий: CTR (CH72)
Обращаю внимание CTR (CH72) не такой как оригинальный, на сидклубе люди писали, что ставили — ходит без проблем, если конечно машину не перегружать. Остались ушастые с/б CBK213 CAR-DEX продольного рычага
Когда вскрыл упаковку увидел оригинальные с/б со штампом киа/хендай — мелочь, а приятно
Остались ушастые с/б CBK213 CAR-DEX продольного рычага. Когда вскрыл упаковку увидел оригинальные с/б со штампом киа/хендай — мелочь, а приятно.
Цена вопроса: 3 607 ₽ Пробег: 98200 км
Последнее время стал замечать, что на дороге моя машина ведет себя как-то неуверенно, хотя 45 профиль и 17 колеса… При перестроении — немного болтало, при торможении — немного уводило в сторону, да и состояние сайлентблоков было уже печальное (изрядно потрескались, а спереди даже появились надрывы). А тут еще недавно заметил что резина моя совсем кончилась, особенно сзади, хотя еще весной протектор шин был нормальный и я как положено сделал балансировку и сход развал в начале сезона… Поэтому решил не тянуть с этим и заменить все сайлентблоков вкруг, и разобраться с задним развалом колес, замена пружин не особо поправила ситуацию.
Благо все необходимо закупил заранее, а именно:1. CTR CK-26 сайлентблок рычага hyundai sonata ef 990 — 4 шт.;2. CTR CH-67 сайлентблок рычага заднего продольного hy — 2 шт.;3. CTR Ch228 сайлентблок реактивной тяги — 2 шт.;4. CTR CH-88 сайлентблок рычага переднего hyundai tucs — 2 шт.;5. CAR-DEX CBK041 сайлентблок заднего рычага — 2 шт.;6. CTR CH-65 сайлентблок рычага переднего передний hyu — 2 шт.;7. Втулка рулевых тяг ВАЗ 2108 2108-3414054 — 4 шт.;8. Втулка рулевых тяг ВАЗ 2110 2110-3414054 — 2 шт.;9. Контргайка рулевой тяги левая ВАЗ 2108 2108-3414110 — 2 шт.;10. Контргайка рулевой тяги правая ВАЗ 2108 2108-3414112 — 2 шт.;11.
CQkk-34 развальный рычаг — 2 шт.;12. Clkh-31 стойка стабилизатора задняя — 2 шт.Если что забыл, позже добавлю.Ранее, весной, я уже заменил задние стойки стабилизатора, втулки стабилизатора вкруг и развальные тяги.Замену я начал с задней подвески, мне повезло и мне поддались все болты и гайки, и, поэтому довольно быстро разобрал задок. Все это хозяйство отвез знакомому на сервис, где он мне помог с заменой сайлентблоков с помощью пресса, за что ему огромное спасибо)) Также местный сварщик доработал задние рычаги. В этот же день их покрасил, так на всякий случай.На следующий день установил все на место, сложности в сборке не возникло.
Причем заказал новую резину, а ставить ее на изношенную подвеску, себе дороже.
Спасибо за внимание
Ресурс элементов ходовой
Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.
Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.
Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км.
Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000.
При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.
Подвеска
Также надо следить за пыльниками ШРУСов, через 50000 км. пробега с них может вытекать смазка. За 70 долларов можно купить комплект резинок, которые в конечном счете, сохранят около 450 долларов, именно столько будет стоить полуось вместе в обоими шарнирами.
В целом, не особо надежной считается и подвеска у КИА Сид. После 60000 км. пробега обычно приходится менять амортизаторы, для Сида – от фирмы Mando, передние стоят 120 долларов, а задние 160.
Также, вместе с амортизаторами принято менять и ступичные подшипники, передние можно покупать отдельно, а вот задние идут вместе со ступицей, это получается дороже.
На ранних моделях задние амортизаторы издавали грохот при работе, по гарантии меняли эти амортизаторы, но уже через 20000 км они снова начинали грохотать.
Уже в 2009 году, во время рестайлинга, амортизаторы доработали и грохот прошел. Расходниками считаются стойки переднего стабилизатора, где нижний шарнир слабо загерметизирован.
Эти стойки стоят 12 долларов каждая, но бывает, что они не выдерживают даже 20000 км. пробега.
Тормоза в автомобиле достаточно надежные, особенно если раз в 2 года смазывать направляющие суппортов. Сами диски спокойно выдерживают около 70000 км.
Если во время торможения машину начнет носить в стороны, то обязательно надо проверить сайлент-блоки рычагов передней подвески, если они износились, то машина будет вилять при торможении, эти сайлент-блоки стоят 7 долларов.
А вот сайлент-блоки на задней подвеске стареют без особых признаков, примерно через 80 тысяч км. их надо уже менять.
Руль с электроусилителем, обычно, проблемы не доставляет. Бывали случаи, что на машинах старше 2009 года попадались неудачные шестеренки, которые становились причиной стуков уже после 60-ти тысяч км. пробега.
Рулевой механизм стоит 970 долларов, поэтому хорошо, если его поменяют по гарантии. Поэтому, покупая автомобиль с пробегом надо проверять есть ли стуки и прочее дребезжание во время кручения рулем.
Но в большинстве случаев, причиной стука могут быть рулевые тяги, которые стоят 12 долларов за штуку.
Как для своих денег, Сид – нормальный автомобиль, особой надежностью не отличается, да и где сейчас можно найти неломающийся автомобиль.
Плюсы Cee’dа в том, что он дешевле конкурентов в классе (Volkswagen Golf и Toyota Auris) примерно на 100000 рублей, а вот Peugeot 308 и Opel Astra стоят столько же, сколько и Сид.
А есть такой автомобиль, как Ford Focus, так он и стоит дешевле, да еще и на дольше его хватает, более надежен он в общем.
Но для тех, кто хочет купить КИА Сид – лучше всего выбирать модель после рестайлинга, моложе 2009 года, с мотором на 2 литра и автоматической коробкой передач. С такой комплектацией проблем будет меньше всего.
Подвеска Киа Сид схема и ремонт
Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.
Такой подвеской обладает «герой» нашего материала — Киа Сид. Данная схема не проста, однако позволяет производителю достичь весьма точной настройки шасси.
В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:
- рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
- цельный подрамник;
- витые пружинные элементы;
- амортизаторы;
- ступицы вместе с цапфами;
- стабилизатор со стойками.
Задачи подвески
Схема задней ходовой части в модели Киа Сид включает в себя по 4 рычага на одну сторону. Три элемента являются поперечными, а 4-й — продольный. Посредством рычажной системы обеспечивается корректное удержание ступицы вместе с колесом в движении в единицу времени. Подрамник позволяет снизить уровень вибраций на кузов, передаваемых элементами подвески.
Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.
Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами.
Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.
За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками.
На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.
- Замена подшипника передней ступицы Киа Рио
- Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис
- Шумоизоляция Киа Рио
Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения.
Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов.
Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.
Отличия подвесок в разных поколениях Сид
Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости.
Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой.
Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.
Пока хвалим производителя, мысленно осыпая его всевозможными наградами. Впереди показалась крышка люка канализационной сети. Целимся на нее колесом. Итак, наезд! Да, ощущения не самые приятные, однако сносные.
Убеждаемся, что преобразования пошли автомобилю KIA Ceed на пользу и новая ходовая существенно превосходит конструкцию, которая присутствовала в предыдущем поколении.
Подведем итоги
В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.
Подлечили подвеску (Замена сайлентблоков и т.д.…) — бортжурнал KIA Ceed KPoXa #СКР 2009 года на DRIVE2
В последнее время стал замечать, что при езде машина как-то ходит, приходится постоянно сворачивать… А задние плавающие сайлентблоки жутко скрипели(
После диагностики заменил следующие детали:
Сайлентблок переднего стабилизатора 2шт — 548132H000 — 344r Сайлентблок задний плавающий 2шт — 551304D00XFFF — 1154r Шаровая опора 2шт — CTR CBKh40 — 1282r Сайлентблок переднего рычага CTR — CVKH-65 2шт — 644r Сайлентблок переднего рычага CTR — CVKH-65 Сайлентблок 2шт — 644р переднего рычага CTR — CVKH-65 2шт — 644р Сайлентблок переднего рычага CTR — CVKH-65 2шт — 644р Сайлентблок переднего рычага CTR — CVKH-65 2шт — 644р Сайлентблок рычага переднего CTR — ЦВХ-65
БОЛТ M12 — 1140410186K — 4шт — 48р
Заменил оригинал на запчасти CTR, так как компания хорошо себя зарекомендовала, думаю это та же Корея, но недорого) хоть стойки и сайлентблоки в порядке…
Работа службы 5000 руб.
После замены всех перечисленных деталей машина вернулась к нормальному рулевому управлению, и я также съел передние шины из-за плохой бесшумной блокировки передних рычагов…
Сайлентблок в передних рычагах
плавающий сайлентблок на месте
КРоха чистая и счастливая)
Цена к оплате: 8890 ₽ Пробег: 164500 км
Какие сайлентблоки лучше
При выборе лучших сайлентблоков все сводится к обсуждению преимуществ и недостатков бесшумных полиуретановых и резиновых блоков. Давайте разберемся с их сильными и слабыми сторонами, узнаем мнение автовладельцев и определим, какой из них лучше. Подробнее
Оригинал | ||
Hyundai / Kia | 54551-2H000 | 460 |
Аналоги | ||
CTR | ЦВХ-66 | 330 |
Фебест | HYAB-TUCS | 290 |
Видеомагнитофон | HY0106R | 270 |
Устанавливаем сайлентблок аналога производителя CTR с артикульным номером CVKH-66. Аналог хорошего качества и надежной работы.
Список необходимых инструментов
- Торцевой ключ 19 мм — крепление переднего сайлентблока к подрамнику;
- Ключ фиксированный 17 мм (2 шт.) — сайлентблок в задней части подрамника;
- Шестигранная головка 17 мм — крепление рычага к поворотному кулаку;
- Пневматическое долото;
- Промышленное мыло.
- Поднимать;
- Шестигранная головка 21 мм — колесные болты крепления переднего сайлентблока к подрамнику;
- Нажать;
Установка новых деталей
Но замену «бесшумных деталей» лучше доверить специалистам автосервиса, так как эта работа не сложна только для профессионала. Дело в том, что большинство сайлентблоков не крепятся болтами и гайками, а запрессовываются в так называемые чашки. В результате потребуется специальный инструмент как для снятия изношенных деталей, так и для установки новых. А если можно разобрать ту или иную деталь простым молотком, то для того, чтобы новая деталь прижималась равномерно (а то очень быстро выйдет из строя), то без специального инструмента не обойтись. И это не говоря уже о том, что для выполнения этой процедуры вам потребуется установить машину на лифт. Можно, конечно, использовать и простой домкрат, но, согласитесь, размахивать молотком, лежа под машиной, не очень удобно. А качество результата работы может только пострадать.
Это, кстати, еще один аргумент в пользу того, что нужно менять «бесшумные детали» и покупать запчасти для ремонта в автосервисе. Во-первых, подделку там точно не купите, ведь запчасти на АЗС поступают напрямую от легальных производителей. А во-вторых, вы получите гарантию как на сами запчасти, так и на работы по их установке. Другими словами, вы можете быть уверены, что подвеска вашего автомобиля не будет беспокоить вас как минимум на протяжении сотен тысяч миль.
Замена резинометаллических шарниров заднего нижнего рычага и поворотного кулака
Замена сайлентблоков задней подвески и поворотного кулака Kia Ceed 2016 выполняется следующим образом:
- Киа Сид второго поколения устанавливается на смотровую яму, и фиксируется ручным тормозом, а также упорами под передние колеса.
- При помощи домкрата поднимается задняя часть Kia Ceed II с одной стороны, предварительно ослабляются фиксирующие элементы колеса. Домкрат упирается в порог. Дальнейший порядок действий идентичен для левой и правой стороны подвески Киа Сид 2017.
- Демонтируется колесо.
- Под порог укладываются упоры в виде досок.
- В области кулака под край нижнего рычажного устройства устанавливается второй домкрат, с предварительно выдвинутым рабочим элементом на 2/3 части. Это необходимо для дальнейшего опускания устройства.Приподнимается рычаг с кулаком.
- Откручиваются крепежи амортизатора. Вверху головкой на четырнадцать, а внизу – ключом на девятнадцать. После этого амортизирующий механизм извлекается.
- Отключается питающая колодка с датчика ABS. Датчик демонтируется из кулака при помощи головок на десять и двенадцать. На данном этапе может потребоваться отвертка и WD-40. Если датчик с проводами не извлечь, то велика вероятность их повреждения в дальнейшем.
- Используя головку на семнадцать, открутить крепежную гайку между верхней стойкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
- Ключом на девятнадцать выкручиваются болты крепления верхнего поперечного рычажного устройства сзади. После этого он демонтируется.
- Совсем немного опускается домкрат.
- При помощи двух ключей размером на девятнадцать выкручивается и извлекается крепежный болт между рычагом и кулаком.Полностью опускается домкрат, что позволяет высвободить пружину за счет хода рычага вниз.
- Вытаскивается пружина.
- В центральной части нижнего рычажного механизма откручивается гайка развального болта. Для этого понадобится головка размером на девятнадцать.
- Используя болгарку, срезается развальный болт и РМШ.
- Демонтируется нижняя труба подвески Kia Ceed II.
- Обработав резинометаллические шарниры WD-40, приступить к выпрессовке.Установить запасные части, предварительно нанеся смазочный материал на медной основе.
Когда нужна замена сайлентблоков KIA Ceed ED: симптомы неисправности
Признаки износа сайлентблоков следующие:
- появление тонкой вибрации кузова, которая заметна даже при движении по относительно ровной дороге. Причем постепенно, в зависимости от количества потерявших эластичность сайлентблоков, она увеличивается;
- в результате левое и правое колесо изнашиваются неравномерно, что станет заметно даже невооруженным глазом через сотню-два километра. Если защита передних колес изнашивается неравномерно, то неисправны сайлентблоки передней подвески, если задние — сзади;
- при торможении, особенно при экстренном торможении, автомобиль поворачивает в ту или иную сторону. Не исключено, что таким образом может сказаться неисправность механизма равномерного распределения тормозных сил, а возможно, и «бесшумных частей»;
- при прохождении поворотов и в процессе преодоления препятствий (например «лежачих полицейских») из-под днища автомобиля слышен характерный скрип;
- внешние признаки — изменение геометрии деталей, потерявших работоспособность.
- автомобиль на дороге начинает уводить в ту или иную сторону — это первый признак неравномерного распределения нагрузки на правую и левую составляющие подвески. Если состояние стоек амортизаторов, рессор и рычагов не вызывает нареканий, скорее всего, вина кроется в состоянии рассматриваемых нами деталей;