Замена сцепления powershift ford focus 3. недорого!

Признаки и причины замены

В исправном состоянии сцепление обеспечивает качественную передачу мощности от двигателя к колесам. Транспортное средство обладает хорошей динамикой, а на его содержание не требуется много топлива. Переключение передач при этом является плавным, и не вызывает трудностей.

Если сцепление выйдет из строя, определить его неисправность можно по ряду признаков:

  • сцепление не включается;
  • при работе прибора возникают рывки;

  • включение и выключение прибора сопровождается сильным шумом.

Каждый признак характеризуется целым комплексом причин. Первый признак может быть вызван:

  • зазорами, выставленными по ошибке;
  • повреждением диска;
  • поломкой диафрагменной пружины;
  • нарушением работы педали;
  • необходимостью дополнительной регулировки педали;
  • необходимостью смазки подшипника.

Замена сцепления PowerShift Ford Focus 3

Стоимость монтажа нового узла составляет всего 5990 рублей. Также наш сервисный центр предлагает другие услуги по ремонту автомобилей Ford. На выгодных условиях выполняем любые монтажные и диагностические работы, восстановление модуля TCM, обновление прошивки. В работе используются только высококачественные детали и современное сертифицированное оборудование. Мастерские находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Актуальные расценки:

# Услуги и запчасти Цена в рублях Наличие и сроки
1 Сцепление в сборе 28470 р. есть в наличии
2 Маховик 29700 р. есть в наличии
3 Блок ТСМ 33700 р. есть в наличии
4 Выжимной подшипник 15800 р. есть в наличии
5 Замена маховика 990 р. за 1 день
6 Ремонт Powershift 5900 р. за 1 — 3 дня
7 Ремонт блока ТСМ 16990 р. за 1 -3 дня
8 Адаптация коробки 990 р. за 1 час

Почему ехать к нам — правильное решение?

  • Вы получаете гарантию на проведенные работы. В случае с установкой сцепления, она действует 20 месяцев;
  • Обслуживаем очень быстро и всегда соблюдаем оговоренные сроки. Длительное ожидание или задержки исключены;
  • Наши механики имеют огромный опыт, а с Powershift знакомы с момента его появления на рынке. Процедура многократно отработана и не вызовет никаких трудностей;
  • Дефектовка осуществляется в Вашем присутствии, а дополнительные операции всегда предварительно согласовываются;
  • Демократичный и адекватный прайс-лист. Ваша лояльность для нас важнее, чем сиюминутная выгода.

Некорректное поведение трансмиссии

Зачастую неисправности, связанные с коробкой передач, выдают себя по внешним признакам.

С уверенностью говорить о наличии проблемы можно если:

— Начиная движение, Вы слышите посторонние шумы или скрипы, машину дергает при разгоне;

— Между переключением скоростей присутствует пауза, КПП реагирует с задержкой;

— Наблюдается пробуксовка, мощность двигателя порой заметно проседает.

Статьи по теме

Замена сцепления «Мазды»: порядок работ

Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта

Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Замена сцепления Ford Focus 3 DPS6-DCT / Powershift

Коробка передач Powershift DPS6 автомобилей Ford Focus 3 / Ford Fiesta отличается не только отличными эксплуатационными характеристиками, но и достаточно высокой надежностью. Тем не менее, некоторые узлы коробки с определенной периодичностью нуждаются в ремонте или замене. Это, в первую очередь, относится к блоку сцепления, замена которого обычно производится каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Основными симптомами, свидетельствующими о необходимости посещения автосервиса для диагностики сцепления, являются:

  • затрудненное переключение на повышенную передачу;
  • отсутствие переключения на повышенную передачу при росте оборотов двигателя (при нажатии на педаль акселератора).

Замена сцепления Форд Фокус 3 (механика)

Непосредственно технология замены очень трудна, существует несколько этапов, которые специалист должен будет пройти в процессе этой процедуры. Для того чтобы добраться до рассматриваемого нами элемента, придется снять достаточно много деталей:

  • аккумуляторную батарею;
  • заднюю опору подвески двигателя;
  • необходимы демонтаж и установка кулисы рычага управления механической коробки передач;
  • снимаются датчики системы управления двигателем и скорости;
  • проводятся манипуляции со стартером – монтаж и демонтаж;
  • произведение замены масла в КП (если это требуется);
  • демонтажа приводов двух передних колес;
  • манипуляции с наконечником рулевой тяги;
  • демонтаж рычага передней подвески;
  • монтаж и демонтаж МКПП.

Таким образом, мы, даже без сильного углубления в процесс замены, можем убедиться, что для проведения всех этих манипуляций действительно нужна рука специалиста. Кроме того, во время работы можно повредить какой-либо из вышеперечисленных элементов, что приведет к еще большим негативным последствиям для автомобиля, и, как следствие, для владельца.

Снятие коробки передач

Перед процедурой снятия коробки передач необходимо отключить питание аккумулятора. Для этого достаточно снять клемму «минус» от АКБ. Необходимость заключается в том, что перед снятием коробки нужно будет снять стартер и также работать с некоторыми электрическими разъемами.

В момент снятия коробки передач необходима помощь минимум одного механика/соседа/товарища, так как вес и геометрические пропорции коробки довольно неудобные для самостоятельного демонтирования. Процесс снятия коробки:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или на подъемнике.
  2. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля.
  3. Демонтировать защиту картера двигателя.
  4. Слить масло из коробки передач. Сливать необходимо на нагретый двигатель, так как в данном случае мало обладает хорошей текучестью, и сократить время на слив.
  5. Демонтировать привода передних колес.
  6. Снять кулису с автомобиля. Крепится она болтами с самосрезающимися головками. При обратной установке кулисы необходимо заменить эти болты.
  7. Снять крышку кожуха механизма переключения передач путем отстегивания семи фиксаторов.
  8. Снять трос с рычага переключения передач.
  9. Демонтировать передний термоэкран.
  10. Извлечь крепежный крошнтейн воздушного фильтра.
  11. Снять колодку проводного жгута с датчика скорости.
  12. Снять шланг с трубки гидравлического привода.
  13. Демонтировать стартер.
  14. Подпереть двигатель так, чтоб он не мешал дальнейшей работе. Опоры ставить на кузов автомобиля.
  15. Подобную опору установить и под коробку передач.
  16. Отсоединить провод массы «массы» от шпильки кронштейна.
  17. Демонтировать левую опору силового агрегата вместе с кроштейном.
  18. Выкрутить болты сверху, слева, снизу и справа от коробки передач к двигателя по порядку.
  19. Демонтировать заднюю опору силового агрегата.
  20. Максимально сместить коробку до момента возможности извлечения первичного вала из ступицы ведомого диска.
  21. Максимально сместить коробку назад, убрав опору и максимально наклонив заднюю часть коробки, демонтировать её. Не рекомендуется упирать первичный вал в лепестки диафрагменной пружины. Есть вероятность их деформации.
  22. Коробка снята. Теперь необходимо заняться сцеплением.

Как устроено сцепление на Форд Фокус

Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса.  Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

  1. Ведомый диск
  2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.
  5. Корзина.

Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

АКПП Powershift управление

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

Как работает АКПП Powershift?

В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

Замена цилиндра сцепления

Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

Замена сцепления на Фокус 3 робот

При этом КПП типа «робот» существенно отличается от механики. На роботе устанавливается оригинальный выжимной подшипник и диск. Кроме того, сцепление оснащено системой саморегулирования, такое свойство обеспечивает ряд преимуществ, но, в тоже время, это не означает то, что замена сцепления на Фокус 3 робот может требоваться реже, чем на механике. Рассмотрим те самые преимущества системы саморегулирования:

  • Низкое усилие выключения, которое остается постоянным, что гарантирует высокий комфорт при езде.
  • Высокий ресурс и более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке.

  • Быстрое переключение скоростей
  • Бережет двигатель
  • Экономия топлива
  • Надежность, основанная на механике

Наряду с достоинствами, можно выделить и возможные недостатки:

  • Невозможность перепрограммировать агрегат
  • Необходимость переключения на ручное управление в условиях городских пробок или на неровной местности – при игнорировании происходит быстрый износ сцепления.

Сам производитель дает несколько рекомендаций по эксплуатации:

  1. При остановке машины удерживая педаль тормоза поднимите ручник, только после этого переводите кулису в «P»-режим и отпускайте педаль тормоза.
  2. При использовании режима «S», «D», «R» не допускайте длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При необходимости переведите рычаг РКПП в режим P или N. При этом включите дополнительный стояночный тормоз.
  3. Не буксируйте автомобиль в положении «P».
  4. Не держите нажатой клавишу «+/-» при выбранном режиме «S».

Основной функционал

Powershift представляет собой коробку передач механического типа с двойным сцеплением. Фактически механизм состоит из двух коробок передач, соединенных между собой. Каждая из них работает самостоятельно. Благодаря такой структуре устройство объединяет как автоматические, так и механические преимущества. Двойное сцепление используется на моделях, имеющих мощный двигатель. Помимо Ford Focus 3, только автомобили Volvo обладают аналогичной особенностью.

В работе сцепления важную роль играет муфта. Она состоит из двух частей, которые связаны с включением четных и нечетных ступеней. При помощи этого элемента минимизируется риск разрыва мощности, а также повышается безопасность использования транспортного средства.

Еще одно преимущество сцепления Powershift заключается в снижении топлива, затраченного на содержание машины. Несмотря на наличие двух приводных шестерен и двух первичных валов, коробка передач имеет облегченную конструкцию. В ней не имеется:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной передачи;
  • фрикционных муфт.

Данная особенность сводит к минимуму показатель мощности, который теряется при работе двигателя, а также сохраняет крутящий момент. Регулировка сцепления осуществляется блоком ТСМ, связанным с датчиками сбора информации.

Главная конструктивная особенность коробки Power Shift.

Коробка состоит из двух рядов передач, каждый из которых соединяется с маховиком собственным сцеплением. Конструктивная особенность PowerShift – наличие двух первичных валов (один расположен внутри другого). Первый (полый) вал предназначен для четных передач (2-я, 4-я, и 6-я передачи), а также через промежуточную шестерню передачи заднего хода. Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-я, 3-я, и 5-я передачи).

Еще одна конструктивная особенность – наличие двух главных передач. Это обусловлено тем, что на каждом вторичном валу коробки PowerShift (их в коробке два) имеется своя ведущая шестерня главной передачи.

Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами.

Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

  • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска. 
  • Деформация маховика.
  • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
  • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
  • Замасливание накладок на диске.
  • Заклинивание вилки.

Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

  1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
  2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
  3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
  4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
  5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
  6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

Неисправности «блока TCM»


«Мехатроник» или блок TCM – это своего рода «электронные мозги», установленные на корпусе трансмиссии и управляющие всеми ее механизмами. Основные задачи – переключение передач и выжим сцепления. Он состоит из двух электронных плат и двух электромоторов, которые переключают передачи. Если у КПП есть проблемы с механической частью, резко возрастает нагрузка на двигатели и начинают выгорать дорожки на плате. При ремонте мотора меняется якорь и обмотки, а при выходе из строя платы – только ее замена. Проблемы с блоком TCM могут начаться уже при пробеге 30 000 км.

Владельцу автомобиля с роботизированной трансмиссией 6DCT250 стоит придерживаться двух простых правил, которые помогут продлить ей жизнь. Во-первых, это своевременное обслуживание с полной заменой рабочей жидкости и фильтра тонкой очистки. Мы используем только оригинальное масло Ford 1490761 BO-DC , рекомендованное заводом для РКПП 6DCT250. Вторым правилом, продлевающим жизнь Powershift, является регулярная очистка и мойка радиаторов. Эта мера позволит сохранить правильный температурный режим работы трансмиссии, так как система охлаждения только воздушная.

Неисправности электронного блока (оплавление контактов и текстолита, выгорание дорожек на плате при коротком замыкании) появляются из-за перегрева. Особенно часто это случается летом при движении в пробке. В некоторых случаях вышедший из строя блок не подлежит восстановлению и требуется его замена с последующей «прошивкой». Основными симптомами выхода из строя электронного блока являются вибрация при старте с места, рывки при переключении передач и переход трансмиссии в аварийный режим. Проблемы по гидравлике лечатся промывкой (заменой) гидроблока и соленоидов. При некорректной работе «мехатроника» быстро изнашиваются элементы сцепления, а при полном выходе из строя – автомобиль обездвиживается.

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете , и на каком пробеге замена станет необходимостью.

В случае коробки-автомата, установленной на Форд Фокус 3, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что даже в России Фокусы 3 ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут 100 тысяч километров и даже больше.

Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Форд Фокус 3 замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

Ситуации, приводящие к выходу из строя PowerShift 6DCT450 (MPS6)

Многие из ситуаций, при которых требуется замена сцепления PowerShift, связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля. Среди вредных привычек, которые приводят к выходу системы из строя:

  • педаль сцепления продолжает удерживаться после запуска;
  • двигатель запускается на высоких оборотах;
  • нажатие на педаль сцепления, когда ТС простаивает в пробках, на светофоре, перекрестке и т.д.

Если эксплуатации транспортного средства не будет уделяться должное внимание, износ деталей будет происходить значительно быстрее. Определить проблему со сцеплением можно по ряду таких внешних признаков, как толчки и удары при переключении передач (их интенсивность со временем только усиливается)

Если поломка является запущенной, в результате диагностики будут выявлены ошибки P284A и P284B (у моделей автомобилей марки Ford) – заедание вилки переключения передач. Они свидетельствуют о разрушении демпферного диска

Определить проблему со сцеплением можно по ряду таких внешних признаков, как толчки и удары при переключении передач (их интенсивность со временем только усиливается). Если поломка является запущенной, в результате диагностики будут выявлены ошибки P284A и P284B (у моделей автомобилей марки Ford) – заедание вилки переключения передач. Они свидетельствуют о разрушении демпферного диска.

При износе дисков сцепления перечень необходимых для устранения проблемы ремонтных работ редко ограничивается их заменой. Если демпфер пришел в негодность, начинают болтаться или трескаться пружины, ломаются выполненные из пластика направляющие. В результате движение сопровождается периодическими толчками и повышенной вибрацией. Другая проблема PowerShift 6DCT450 (MPS6) – крышка сальника. Из-за конструктивных особенностей преждевременно изнашивается уплотнительное кольцо, на что указывают наличие течи и перекос крышки.

Износ вилок сцепления – одна из наиболее распространенных поломок, причин для возникновения которой может быть две:

  • смещение магнита, с которого осуществляется считывание информации посредством электронного блока;
  • поломка его пластикового крепления.

Поломка троса привода и системы рычагов – другая ситуация, при которой сцепление способно выйти из строя. Так как это механические элементы, проблема в большинстве случаев решается посредством установки новых комплектующих. Также причиной поломки может послужить заполнение гидравлической системы воздухом.

Нередко в специализированные сервисы обращаются автовладельцы, ставшие жертвами некачественно выполненного ремонта.

ВАЖНО! Восстановление работы PowerShift 6DCT450 (MPS6) требует вмешательства со стороны мастера высокой квалификационной категории

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете , и на каком пробеге замена станет необходимостью.

Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

«Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

Следующее что я сделал – это осуществил замену смазки внутри подшипников, для этого его пришлось разобрать и как следует очистить от предыдущей. Далее набил выжимной Литолом и собрал обратно

Важно делать все в обратной последовательности, чтобы все было правильно. Это все заняло достаточно много времени, но зато без повреждений».

Самостоятельная замена подшипника сцепления Форд Фокус»

«Проводил замену выжимного подшипника за очень маленький промежуток времени

Первый отъездил около 20 тыс. км, а второй уже через 3 тыс. Купил новый Luk, теперь необходимо его установить».

Попал на очень дорогой ремонт»

«Для моего фокуса нужен только оригинальный ремкомплект стоимостью 11000р. На втором поколении установлен двухмассовый маховик, и так получилось, что мне придется сделать замену. Цена одной лишь детали составляет 14000 или 17000 в зависимости от того, берете вы оригинал или нет, соответственно. Также к этому нужно докупить болты и выжимной подшипник – это еще около 4-5тысяч. Кроме того, в сервисе сообщили о необходимости замены сальников приводов, а также сальников коленвалов, что стоит около 3000р. Как итог: работа по замене сцепления форд фокус 2 у неофициалов составляет 7 тысяч. Подсчитал всю сумму с работой и деталями, выходит около 40 тысяч рублей. Многие боятся брать автомат из-за того, что в случае поломки замена может дорого обойтись, но по своему опыту я понял: в случае с Форд Фокус 2 надежнее и проще было приобрести автомат».

Почему нужна замена сцепления Форд Фокус 3?

Они могут быть совершенно разными и не связанными друг с другом, начиная обычным износом и заканчивая погодными условиями. Все вышеперечисленные симптомы могут быть вызваны различными причинами. Можно подробнее в этом разобраться:

  1. Самой частой причиной является некорректное и неправильное использование машины. Это может быть как буксовка при застрявшем в грязи автомобиле, так и обычный старт с пробуксовки.
  2. Неправильная установка зазора.
  3. Повреждение, а также деформация ведомого диска.
  4. Износ пружины диафрагмы.
  5. Рычаги нажимного диска настроены различно друг от друга.
  6. Чрезмерный износ элементов узла.
  7. На фрикционные накладки ведомого диска попало масло и они, соответственно, замаслились.
  8. Засорение.
  9. Неправильное или неплотное закрепление коробки передач (это ведет чаще всего к вибрации).
  10. Износились шлицы, установленные ближе к первичному валу КПП.

Все вышеперечисленное является не полным списком причин вибраций, рывков, буксовки или ведения сцепления, но подробно рассматривать мы этот вопрос не будем, так как информации, данной выше, может быть вполне достаточно для полного понимания читателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена сцепления powershift ford focus 3. недорого!

Признаки и причины замены

В исправном состоянии сцепление обеспечивает качественную передачу мощности от двигателя к колесам. Транспортное средство обладает хорошей динамикой, а на его содержание не требуется много топлива. Переключение передач при этом является плавным, и не вызывает трудностей.

Если сцепление выйдет из строя, определить его неисправность можно по ряду признаков:

  • сцепление не включается;
  • при работе прибора возникают рывки;

  • включение и выключение прибора сопровождается сильным шумом.

Каждый признак характеризуется целым комплексом причин. Первый признак может быть вызван:

  • зазорами, выставленными по ошибке;
  • повреждением диска;
  • поломкой диафрагменной пружины;
  • нарушением работы педали;
  • необходимостью дополнительной регулировки педали;
  • необходимостью смазки подшипника.

Замена сцепления PowerShift Ford Focus 3

Стоимость монтажа нового узла составляет всего 5990 рублей. Также наш сервисный центр предлагает другие услуги по ремонту автомобилей Ford. На выгодных условиях выполняем любые монтажные и диагностические работы, восстановление модуля TCM, обновление прошивки. В работе используются только высококачественные детали и современное сертифицированное оборудование. Мастерские находятся в Москве и Санкт-Петербурге.

Актуальные расценки:

# Услуги и запчасти Цена в рублях Наличие и сроки
1 Сцепление в сборе 28470 р. есть в наличии
2 Маховик 29700 р. есть в наличии
3 Блок ТСМ 33700 р. есть в наличии
4 Выжимной подшипник 15800 р. есть в наличии
5 Замена маховика 990 р. за 1 день
6 Ремонт Powershift 5900 р. за 1 — 3 дня
7 Ремонт блока ТСМ 16990 р. за 1 -3 дня
8 Адаптация коробки 990 р. за 1 час

Почему ехать к нам — правильное решение?

  • Вы получаете гарантию на проведенные работы. В случае с установкой сцепления, она действует 20 месяцев;
  • Обслуживаем очень быстро и всегда соблюдаем оговоренные сроки. Длительное ожидание или задержки исключены;
  • Наши механики имеют огромный опыт, а с Powershift знакомы с момента его появления на рынке. Процедура многократно отработана и не вызовет никаких трудностей;
  • Дефектовка осуществляется в Вашем присутствии, а дополнительные операции всегда предварительно согласовываются;
  • Демократичный и адекватный прайс-лист. Ваша лояльность для нас важнее, чем сиюминутная выгода.

Некорректное поведение трансмиссии

Зачастую неисправности, связанные с коробкой передач, выдают себя по внешним признакам.

С уверенностью говорить о наличии проблемы можно если:

— Начиная движение, Вы слышите посторонние шумы или скрипы, машину дергает при разгоне;

— Между переключением скоростей присутствует пауза, КПП реагирует с задержкой;

— Наблюдается пробуксовка, мощность двигателя порой заметно проседает.

Статьи по теме

Замена сцепления «Мазды»: порядок работ

Ремонт коробки «Шкода-Октавия»: причины поломок и способы ремонта

Замена вариатора «Ниссана-Мурано»: поломки, цена, рекомендации

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Замена сцепления без снятия коробки: пошаговое руководство

Сгорело сцепление: причины и последствия

Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения

Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Замена подшипника коробки передач в автомобиле

Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры

Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется

Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать

Замена сцепления Ford Focus 3 DPS6-DCT / Powershift

Коробка передач Powershift DPS6 автомобилей Ford Focus 3 / Ford Fiesta отличается не только отличными эксплуатационными характеристиками, но и достаточно высокой надежностью. Тем не менее, некоторые узлы коробки с определенной периодичностью нуждаются в ремонте или замене. Это, в первую очередь, относится к блоку сцепления, замена которого обычно производится каждые 60-80 тыс. км. пробега.

Основными симптомами, свидетельствующими о необходимости посещения автосервиса для диагностики сцепления, являются:

  • затрудненное переключение на повышенную передачу;
  • отсутствие переключения на повышенную передачу при росте оборотов двигателя (при нажатии на педаль акселератора).

Замена сцепления Форд Фокус 3 (механика)

Непосредственно технология замены очень трудна, существует несколько этапов, которые специалист должен будет пройти в процессе этой процедуры. Для того чтобы добраться до рассматриваемого нами элемента, придется снять достаточно много деталей:

  • аккумуляторную батарею;
  • заднюю опору подвески двигателя;
  • необходимы демонтаж и установка кулисы рычага управления механической коробки передач;
  • снимаются датчики системы управления двигателем и скорости;
  • проводятся манипуляции со стартером – монтаж и демонтаж;
  • произведение замены масла в КП (если это требуется);
  • демонтажа приводов двух передних колес;
  • манипуляции с наконечником рулевой тяги;
  • демонтаж рычага передней подвески;
  • монтаж и демонтаж МКПП.

Таким образом, мы, даже без сильного углубления в процесс замены, можем убедиться, что для проведения всех этих манипуляций действительно нужна рука специалиста. Кроме того, во время работы можно повредить какой-либо из вышеперечисленных элементов, что приведет к еще большим негативным последствиям для автомобиля, и, как следствие, для владельца.

Снятие коробки передач

Перед процедурой снятия коробки передач необходимо отключить питание аккумулятора. Для этого достаточно снять клемму «минус» от АКБ. Необходимость заключается в том, что перед снятием коробки нужно будет снять стартер и также работать с некоторыми электрическими разъемами.

В момент снятия коробки передач необходима помощь минимум одного механика/соседа/товарища, так как вес и геометрические пропорции коробки довольно неудобные для самостоятельного демонтирования. Процесс снятия коробки:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или на подъемнике.
  2. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля.
  3. Демонтировать защиту картера двигателя.
  4. Слить масло из коробки передач. Сливать необходимо на нагретый двигатель, так как в данном случае мало обладает хорошей текучестью, и сократить время на слив.
  5. Демонтировать привода передних колес.
  6. Снять кулису с автомобиля. Крепится она болтами с самосрезающимися головками. При обратной установке кулисы необходимо заменить эти болты.
  7. Снять крышку кожуха механизма переключения передач путем отстегивания семи фиксаторов.
  8. Снять трос с рычага переключения передач.
  9. Демонтировать передний термоэкран.
  10. Извлечь крепежный крошнтейн воздушного фильтра.
  11. Снять колодку проводного жгута с датчика скорости.
  12. Снять шланг с трубки гидравлического привода.
  13. Демонтировать стартер.
  14. Подпереть двигатель так, чтоб он не мешал дальнейшей работе. Опоры ставить на кузов автомобиля.
  15. Подобную опору установить и под коробку передач.
  16. Отсоединить провод массы «массы» от шпильки кронштейна.
  17. Демонтировать левую опору силового агрегата вместе с кроштейном.
  18. Выкрутить болты сверху, слева, снизу и справа от коробки передач к двигателя по порядку.
  19. Демонтировать заднюю опору силового агрегата.
  20. Максимально сместить коробку до момента возможности извлечения первичного вала из ступицы ведомого диска.
  21. Максимально сместить коробку назад, убрав опору и максимально наклонив заднюю часть коробки, демонтировать её. Не рекомендуется упирать первичный вал в лепестки диафрагменной пружины. Есть вероятность их деформации.
  22. Коробка снята. Теперь необходимо заняться сцеплением.

Как устроено сцепление на Форд Фокус

Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса.  Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

  1. Ведомый диск
  2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
  3. Выжимной подшипник.
  4. Вилка.
  5. Корзина.

Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

АКПП Powershift управление

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

Как работает АКПП Powershift?

В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

Замена цилиндра сцепления

Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

Замена сцепления на Фокус 3 робот

При этом КПП типа «робот» существенно отличается от механики. На роботе устанавливается оригинальный выжимной подшипник и диск. Кроме того, сцепление оснащено системой саморегулирования, такое свойство обеспечивает ряд преимуществ, но, в тоже время, это не означает то, что замена сцепления на Фокус 3 робот может требоваться реже, чем на механике. Рассмотрим те самые преимущества системы саморегулирования:

  • Низкое усилие выключения, которое остается постоянным, что гарантирует высокий комфорт при езде.
  • Высокий ресурс и более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке.

  • Быстрое переключение скоростей
  • Бережет двигатель
  • Экономия топлива
  • Надежность, основанная на механике

Наряду с достоинствами, можно выделить и возможные недостатки:

  • Невозможность перепрограммировать агрегат
  • Необходимость переключения на ручное управление в условиях городских пробок или на неровной местности – при игнорировании происходит быстрый износ сцепления.

Сам производитель дает несколько рекомендаций по эксплуатации:

  1. При остановке машины удерживая педаль тормоза поднимите ручник, только после этого переводите кулису в «P»-режим и отпускайте педаль тормоза.
  2. При использовании режима «S», «D», «R» не допускайте длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При необходимости переведите рычаг РКПП в режим P или N. При этом включите дополнительный стояночный тормоз.
  3. Не буксируйте автомобиль в положении «P».
  4. Не держите нажатой клавишу «+/-» при выбранном режиме «S».

Основной функционал

Powershift представляет собой коробку передач механического типа с двойным сцеплением. Фактически механизм состоит из двух коробок передач, соединенных между собой. Каждая из них работает самостоятельно. Благодаря такой структуре устройство объединяет как автоматические, так и механические преимущества. Двойное сцепление используется на моделях, имеющих мощный двигатель. Помимо Ford Focus 3, только автомобили Volvo обладают аналогичной особенностью.

В работе сцепления важную роль играет муфта. Она состоит из двух частей, которые связаны с включением четных и нечетных ступеней. При помощи этого элемента минимизируется риск разрыва мощности, а также повышается безопасность использования транспортного средства.

Еще одно преимущество сцепления Powershift заключается в снижении топлива, затраченного на содержание машины. Несмотря на наличие двух приводных шестерен и двух первичных валов, коробка передач имеет облегченную конструкцию. В ней не имеется:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной передачи;
  • фрикционных муфт.

Данная особенность сводит к минимуму показатель мощности, который теряется при работе двигателя, а также сохраняет крутящий момент. Регулировка сцепления осуществляется блоком ТСМ, связанным с датчиками сбора информации.

Главная конструктивная особенность коробки Power Shift.

Коробка состоит из двух рядов передач, каждый из которых соединяется с маховиком собственным сцеплением. Конструктивная особенность PowerShift – наличие двух первичных валов (один расположен внутри другого). Первый (полый) вал предназначен для четных передач (2-я, 4-я, и 6-я передачи), а также через промежуточную шестерню передачи заднего хода. Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-я, 3-я, и 5-я передачи).

Еще одна конструктивная особенность – наличие двух главных передач. Это обусловлено тем, что на каждом вторичном валу коробки PowerShift (их в коробке два) имеется своя ведущая шестерня главной передачи.

Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами.

Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.

Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

  • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска. 
  • Деформация маховика.
  • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
  • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
  • Замасливание накладок на диске.
  • Заклинивание вилки.

Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

  1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
  2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
  3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
  4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
  5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
  6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

Неисправности «блока TCM»


«Мехатроник» или блок TCM – это своего рода «электронные мозги», установленные на корпусе трансмиссии и управляющие всеми ее механизмами. Основные задачи – переключение передач и выжим сцепления. Он состоит из двух электронных плат и двух электромоторов, которые переключают передачи. Если у КПП есть проблемы с механической частью, резко возрастает нагрузка на двигатели и начинают выгорать дорожки на плате. При ремонте мотора меняется якорь и обмотки, а при выходе из строя платы – только ее замена. Проблемы с блоком TCM могут начаться уже при пробеге 30 000 км.

Владельцу автомобиля с роботизированной трансмиссией 6DCT250 стоит придерживаться двух простых правил, которые помогут продлить ей жизнь. Во-первых, это своевременное обслуживание с полной заменой рабочей жидкости и фильтра тонкой очистки. Мы используем только оригинальное масло Ford 1490761 BO-DC , рекомендованное заводом для РКПП 6DCT250. Вторым правилом, продлевающим жизнь Powershift, является регулярная очистка и мойка радиаторов. Эта мера позволит сохранить правильный температурный режим работы трансмиссии, так как система охлаждения только воздушная.

Неисправности электронного блока (оплавление контактов и текстолита, выгорание дорожек на плате при коротком замыкании) появляются из-за перегрева. Особенно часто это случается летом при движении в пробке. В некоторых случаях вышедший из строя блок не подлежит восстановлению и требуется его замена с последующей «прошивкой». Основными симптомами выхода из строя электронного блока являются вибрация при старте с места, рывки при переключении передач и переход трансмиссии в аварийный режим. Проблемы по гидравлике лечатся промывкой (заменой) гидроблока и соленоидов. При некорректной работе «мехатроника» быстро изнашиваются элементы сцепления, а при полном выходе из строя – автомобиль обездвиживается.

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете , и на каком пробеге замена станет необходимостью.

В случае коробки-автомата, установленной на Форд Фокус 3, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что даже в России Фокусы 3 ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут 100 тысяч километров и даже больше.

Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Форд Фокус 3 замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

Ситуации, приводящие к выходу из строя PowerShift 6DCT450 (MPS6)

Многие из ситуаций, при которых требуется замена сцепления PowerShift, связаны с неправильной эксплуатацией автомобиля. Среди вредных привычек, которые приводят к выходу системы из строя:

  • педаль сцепления продолжает удерживаться после запуска;
  • двигатель запускается на высоких оборотах;
  • нажатие на педаль сцепления, когда ТС простаивает в пробках, на светофоре, перекрестке и т.д.

Если эксплуатации транспортного средства не будет уделяться должное внимание, износ деталей будет происходить значительно быстрее. Определить проблему со сцеплением можно по ряду таких внешних признаков, как толчки и удары при переключении передач (их интенсивность со временем только усиливается)

Если поломка является запущенной, в результате диагностики будут выявлены ошибки P284A и P284B (у моделей автомобилей марки Ford) – заедание вилки переключения передач. Они свидетельствуют о разрушении демпферного диска

Определить проблему со сцеплением можно по ряду таких внешних признаков, как толчки и удары при переключении передач (их интенсивность со временем только усиливается). Если поломка является запущенной, в результате диагностики будут выявлены ошибки P284A и P284B (у моделей автомобилей марки Ford) – заедание вилки переключения передач. Они свидетельствуют о разрушении демпферного диска.

При износе дисков сцепления перечень необходимых для устранения проблемы ремонтных работ редко ограничивается их заменой. Если демпфер пришел в негодность, начинают болтаться или трескаться пружины, ломаются выполненные из пластика направляющие. В результате движение сопровождается периодическими толчками и повышенной вибрацией. Другая проблема PowerShift 6DCT450 (MPS6) – крышка сальника. Из-за конструктивных особенностей преждевременно изнашивается уплотнительное кольцо, на что указывают наличие течи и перекос крышки.

Износ вилок сцепления – одна из наиболее распространенных поломок, причин для возникновения которой может быть две:

  • смещение магнита, с которого осуществляется считывание информации посредством электронного блока;
  • поломка его пластикового крепления.

Поломка троса привода и системы рычагов – другая ситуация, при которой сцепление способно выйти из строя. Так как это механические элементы, проблема в большинстве случаев решается посредством установки новых комплектующих. Также причиной поломки может послужить заполнение гидравлической системы воздухом.

Нередко в специализированные сервисы обращаются автовладельцы, ставшие жертвами некачественно выполненного ремонта.

ВАЖНО! Восстановление работы PowerShift 6DCT450 (MPS6) требует вмешательства со стороны мастера высокой квалификационной категории

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете , и на каком пробеге замена станет необходимостью.

Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

«Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

Следующее что я сделал – это осуществил замену смазки внутри подшипников, для этого его пришлось разобрать и как следует очистить от предыдущей. Далее набил выжимной Литолом и собрал обратно

Важно делать все в обратной последовательности, чтобы все было правильно. Это все заняло достаточно много времени, но зато без повреждений».

Самостоятельная замена подшипника сцепления Форд Фокус»

«Проводил замену выжимного подшипника за очень маленький промежуток времени

Первый отъездил около 20 тыс. км, а второй уже через 3 тыс. Купил новый Luk, теперь необходимо его установить».

Попал на очень дорогой ремонт»

«Для моего фокуса нужен только оригинальный ремкомплект стоимостью 11000р. На втором поколении установлен двухмассовый маховик, и так получилось, что мне придется сделать замену. Цена одной лишь детали составляет 14000 или 17000 в зависимости от того, берете вы оригинал или нет, соответственно. Также к этому нужно докупить болты и выжимной подшипник – это еще около 4-5тысяч. Кроме того, в сервисе сообщили о необходимости замены сальников приводов, а также сальников коленвалов, что стоит около 3000р. Как итог: работа по замене сцепления форд фокус 2 у неофициалов составляет 7 тысяч. Подсчитал всю сумму с работой и деталями, выходит около 40 тысяч рублей. Многие боятся брать автомат из-за того, что в случае поломки замена может дорого обойтись, но по своему опыту я понял: в случае с Форд Фокус 2 надежнее и проще было приобрести автомат».

Почему нужна замена сцепления Форд Фокус 3?

Они могут быть совершенно разными и не связанными друг с другом, начиная обычным износом и заканчивая погодными условиями. Все вышеперечисленные симптомы могут быть вызваны различными причинами. Можно подробнее в этом разобраться:

  1. Самой частой причиной является некорректное и неправильное использование машины. Это может быть как буксовка при застрявшем в грязи автомобиле, так и обычный старт с пробуксовки.
  2. Неправильная установка зазора.
  3. Повреждение, а также деформация ведомого диска.
  4. Износ пружины диафрагмы.
  5. Рычаги нажимного диска настроены различно друг от друга.
  6. Чрезмерный износ элементов узла.
  7. На фрикционные накладки ведомого диска попало масло и они, соответственно, замаслились.
  8. Засорение.
  9. Неправильное или неплотное закрепление коробки передач (это ведет чаще всего к вибрации).
  10. Износились шлицы, установленные ближе к первичному валу КПП.

Все вышеперечисленное является не полным списком причин вибраций, рывков, буксовки или ведения сцепления, но подробно рассматривать мы этот вопрос не будем, так как информации, данной выше, может быть вполне достаточно для полного понимания читателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: