Самостоятельная замена детали
Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.
Для выполнения работ потребуются:
- подъемник или смотровая яма,
- дополнительные опоры для удержания силовой установки.
Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.
Необходимые инструменты
Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:
- торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
- накидной ключ на 17 мм;
- шестигранный ключ размером 5 мм;
- головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
- гидравлический или механический домкрат;
- комплект отверток с плоским жалом;
- оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
- монтажная лопатка.
Подготовка автомобиля
- Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
- Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
- Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
- Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
- Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
- Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
- Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.
Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.
- Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
- Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).
Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179
Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:
- Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
- Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
- Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
- Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
- Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
- Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
- Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).
Заправочные объемы
Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.
Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:
Номинальные заправочные объемы Лада Веста | |
Емкости | Объемы (л.) |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М | 3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4 |
Система охлаждения и отопления* : 11189/21129 HR16DE-H4М | 5,95 7,0 |
Коробка передач : КП 2180/2182 JHQ | 2,25 3,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя | 4,7 |
Бачок расширительный (для авто с 21129 | 5,75 (max) 5,35 (min) |
Система кондиционирования (фреон R134 «А») | 0,475 (± 20) |
*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.
В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:
- для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
- для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.
Замена ремня ГРМ
По замене ремня на Весте можно сказать, что она немного сложнее, чем на той же Приоре, ввиду того, что на этой модели слишком близко расположен лонжерон. В остальном же — все как обычно. Для замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста понадобятся:
- эстакада;
- торцевой ключ на «17»;
- обычные ключи на «10» и «15»;
- шестигранник на «5 мм»;
- ключ типа Торкс Е12.
Замену ременной передачи ГРМ на Lada Vesta можно выполнить своими руками, но стоит учитывать, что это весьма трудоемкая работа, которая требует необходимого технического оснащения и опыта проведения подобного ремонта.
- Для начала необходимо снять кожух газораспределительного механизма на двигателе, открутив 5 крепежных винтов.
- Коленвал проворачивается ключом на «17» – чтобы метки распределительных валов совпадали с рисками пластикового кожуха.
- После снятия кожуха, можно приступать к демонтажу отслужившей свой срок ременной передаче.
- Далее снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
- Болт натяжителя откручивается ключом на «15», после чего он снимается так же, как и обводной ролик, вместе с шайбой.
- Далее – надеваются новые ролики, натяжной до конца затягивать не надо.
- После снятия старого ремня можно начинать установку нового изделия, но сначала стоит убедиться, что все метки выставлены верно.
- Во время монтажа, ремень устанавливается на распредвал, после чего протягивается до коленвала с натяжением. За ролик он заводится в последнюю очередь.
- Конечным этапом в замене ремня ГРМ будет настройка его натяжения – ролик нужно вращать съемником и делать это до достижения совместимости меток.
- Далее идет сборка в обратной последовательности.
Кстати, перед заменой ременной передачи ГРМ лучше заранее сливать антифриз, и делать это через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. Иначе, при снятии водяного насоса, «охлаждайки» вытекает много и льется она во всех направлениях.
Алгоритм замены ремня ГРМ
Замена на 21129
Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.
Основные этапы замены:
- Отсоедините аккумулятор.
- Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
- Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снимите крышку двигателя и правую опору.
- Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
- Снимите шкив привода агрегатов.
- Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
- Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
- Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
- Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
- Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
- Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
- Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.
Замена на 21179
Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.
Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:
- На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
- Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
- Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.
Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.
Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.
На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу
Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.
После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.
Замена на 11189
Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.
- Отключите аккумулятор.
- Снимите правое переднее колесо.
- Проверьте совпадение меток.
- Снимите защитную крышку ГРМ.
- Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
- Снимите ремень ГРМ.
- Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
- Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
- Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.
Артикулы запчастей
Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.
Оригинальные
В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:
- 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
- 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.
Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.
Заменители
Производитель | Артикул | Минимальная цена по exist.ru, руб. |
Для 2108-01006040-82 | ||
Bosch | 1 987 949 095 | 340 |
Contitech | CT-527 | 330 |
Dayco | 94738 | 410 |
Для 8201069699 | ||
Contitech | CT-1179 | 1050 |
Dayco | 94847 | 930 |
Gates | 5671 XS | 1800 |
Npa | NP511-01622 | 450 |
Renault | 8201069699 | 1700 |
Замена и регулировка
Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, важно соблюдать температуру двигателя. Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов
Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится
Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.
На моторе ВАЗ-11189
1 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — ролик, 4 — гайка, 5 — шкив распредвала, 6 — ремень, буквами обозначены метки и ветвь ремня
Порядок установки и регулировки привода:
- Установите ремень на шкив коленвала №1.
- Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
- Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
- Затяните гайку №4 ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.
Настройка на моторах 21129 и 21179
1 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — натяжной ролик, 4 — болт, 5, 6 — шкивы распредвалов, 7 — упорный ролик, 8 — ремень, буквы — метки
Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.
Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.
Установка привода производится по инструкции:
- Проверьте совпадение меток.
- Затяните болт натяжного ролика указанным усилием.
- Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.
Как натянуть ремень роликом
Натяжение ремня ГРМ поддерживается автоматическим натяжным роликом 1. 2 — ремень, 3 — болт крепления ролика, А и В — метки.
- Ключ установите в пазы на ролике.
- Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
- Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
- Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.
Теперь приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.
Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе Lada Granta. Подробное описание
Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.
Из инструментов вам понадобится:
- Гаечные ключи в наборе
- Головки с удлинителем
- Монтировка
- Специальное приспособление для регулировки ролика
Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.
Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.
Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:
Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.
Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.
Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.Совмещение меток. Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.
Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.
Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.
Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.
Далее послабляем гайку шкива генератораРегулировка натяжного ролика. Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.
Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.
Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет. Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.Натяжение. Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать. Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию
поясняющее видео о том, где искать метки:
Периодичность замены ремня ГРМ
К сожалению, на автомобили Lada до сих пор передается все тот же печальный недуг, который никак не могут доработать или исключить – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Возможно, ситуация бы поменялась к лучшему – поставь инженеры АвтоВАЗа помпу отдельно, но увы, насос охлаждающей жидкости до сих находится в одном с газораспределительным механизмом узле, причем практически на всех «вазовских» двигателях.
Появление следов моторного масла на ремне, наличие дефектов и повреждений, несвоевременная замена узлов – все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ременной передачи, но и самого газораспределительного механизма.
Обнаружить износ или повреждения на ременном приводе можно при очередном обслуживании автомобиля, но лучше заранее контролировать и менять этот компонент системы, делая это через 80-100 тыс. км, несмотря на то, что в техпаспорте замена предусмотрена гораздо позже.
Кстати, весьма интересная особенность, что на ремень газораспределительного механизма автомобилей Lada Vesta дается гарантия в 180 тыс. км, на помпу – в 50 тыс., а на подшипники качения – на год или 35 тыс. км пробега.
Если вовремя менять ремень ГРМ и ролики, то можно избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего капремонта.
Делать замену ременной передачи желательно чаще регламента и потому, что деталь не всегда качественная. К примеру, ресурс некоторых аналоговых ремней от Gates составляет примерно 60 тыс. км. Стоимость работ по замене ремня ГРМ НА Лада Веста варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.
Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8
Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:
- ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
- HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.
Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.
Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:
- Вороток и головка «на 17».
- Набор торкс.
- Набор головок и рожковых ключей.
- Удлинители для воротка и комплект отверток.
- Шестигранник «на 5».
- Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
- Устройство для фиксации распредвалов 67.7811-9516, 67.7811-9704.
Подготовка к замене ГРМ на Весте
Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.
- Для этого снимаем колесо с пассажирской стороны, нам мешает подкрылок, его тоже снимаем или вырезаем отверстие под размер демпфера коленвала.
- Снимаем ролик натяжителя ремня генератора и сам ремень.
- Откручиваем и снимаем демпфер коленвала ключом на «17», легче всего это сделать, накинув ключ на болт и провернув двигатель, стартером.
- Снимаем правую подушку двигателя и домкратим двигатель.
- Далее снимаем кожух ремня ГРМ шестигранником на «5».
Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.
Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179
На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:
- При помощи ключа на «17» проворачиваем демпфер коленвала для того, чтобы метки на шестернях распредвалов совпали с метками на задней крышке, а метка на шкиве коленвала с меткой на малонасосе.
- Когда все метки совпали, фиксируем шкивы распредвалов.
- При помощи ключа на «17» ослабляем ролик натяжителя (№4) ремня ГРМ.
- Снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ на место.
Завершающий этап замен ГРМ на Весте
После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.
- Вставить ключ в отверстия на ролике, и сделать поворот на лево до упора.
- Вращать натяжитель по часовой стрелке до совпадения на нем меток.
- Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 НМ.
- Теперь для проверки, сделайте ключом на «17» несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по прежнему совпадают Вы сделали все правильно.
- Осталось собрать все в обратном порядке.
А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте
Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками
Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.
После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.
Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.
Запрещается в ходе проведения ремонта, проворачивать ремень ГРМ посредствам вращения за шкивы распределительных валов.
Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.
Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.
После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.
Болт крепления натяжного ролика затягивается моментом 33,2-41,2 Н·м.
Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:
- смотровая яма или эстакада;
- торцовый ключ «на 17»;
- шестигранник «5 мм»;
- ключ «на 10», «на 15 мм»;
- Torx E12;
- приспособление 67.7811-9516;
- новый ремень ГРМ;
- новый натяжной ролик.
1
Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.
2
Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.
3
Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.
4
Двигатель поднимаем с помощью домкрата.
5
Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.
6
Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.
7
Выкручиваем болт на натяжном ролике.
8
Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.
9
Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.
10
Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.
11
Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.
12
Осмотрим состояние роликов и ремня.
13
Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.
14
Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.
15
Одеваем новый ремень, натягиваем его
Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут
16
Также откручиваем болты крепления роликов.
17
Снимаем старые ролики.
18
Поскольку качество роликов плохое (уже на 10 тысячах смазка в них высыхает). Заклинивание приведет к обрыву ремня, а это — загнутые клапана. Поэтому настоятельно рекомендуем заменить натяжной …
19
…и обводной ролик.
20
Одеваем новый ремень. Выставляем метки, затем делаем два оборота коленвала, далее запускаем двигатель и проверяем соответствие меток в натяжителе.