Замена свечей зажигания лада веста

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.
  • Вынуть воспламенитель из колодца.
  • Вставить новое изделие и затянуть с моментом 25-30 Нм.
  • Закрепить катушку зажигания и жгут проводов.

Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ

Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

  1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
  2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
  3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.

Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

Свечи на Лада веста 1.6 и 1.8 нужны чтобы поджигать топливо и если одна из них или несколько перестанут работать это скажется на стабильности автомобиля. Необходимо грамотное и техническое обслуживание

Важно внимательно относиться к работе двигателя, и к его системе зажигания. В большинстве современных моторов 1.6 и 1.8 поджиг горючих смесей совершается с помощью электрозаряда

Он проходит между медными или никелевыми электродами свечей зажигания.

Изношенные воспламенители вызывают серьёзные технические проблемы:

  • значительное уменьшение мощности двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • перегрев катализатора;
  • детонацию (взрывной характер возгорания топлива).

Замена свечей зажигания на Ладе весте, произведённая вовремя, помогает двигателю автомобиля работать дольше и эффективнее. Согласно техническим рекомендациям предприятия АВТОВАЗ, замена свечей зажигания в автомобиле Лада веста должна производиться каждые 30 000 км пробега. Автовладельцы отмечают, что устройства воспламенения выходят из строя не так быстро. Учитывая сложные практические условия эксплуатации автомобиля, лучше придерживаться правила частой замены.

Мы укажем признаки износа элементов системы зажигания и расскажем, как заменить элементы своими руками.

Основные причины поломок свечей и как их обнаружить

Перед тем, как проводить комплексную диагностику работоспособности этой детали, следует разобраться с основными причинами ее выхода из строя. 

Первая причина заключается в позднем или раннем зажигании, вследствие чего наблюдается потеря мощности, двигатель начинает перегреваться, в нем появляются посторонние звуки, а также увеличивается расход топлива.

Также водитель может замечать, что возникают перебои зажигания. Они могут наблюдаться в одном из цилиндров или сразу в нескольких. Такая неприятность говорит о том, что свечи зажигания полностью износились или же повредился изоляционный слой проводов, а также ухудшился контакт этого проводника с наконечниками детали или катушкой.

Для проведения диагностики не понадобится дорогое оборудование. Необходимо тщательно осмотреть состояние детали.

Самым простым способ проверки работоспособности свечей считается поочередное снятие катушек зажигания на двигателе, который заведен. При проведении этой процедуры необходимо вслушиваться в рабочие звуки мотора. Если после отсоединения проводов от свечи звук не поменяется, значит проблема заключается в неисправности детали. 

Также можно выкрутить одну свечу и подсоединить к ней провод. После чего деталь необходимо положить на металлическую поверхность крышки клапана и подключить к стартеру. Если свеча исправна, на ней будут отчетливо видны искры.

Также работоспособность свечи можно легко проверить инструментом – тестером, который можно купить в специализированном магазине.  Для этого с детали снимается наконечник с проводом под высоким напряжением, а на его место устанавливается втулка.

Щуп прибора прижимается к носовой части мотора. Потом нажимается кнопка пробника несколько раз, а в это время необходимо наблюдать за световым индикатором лампочки и треском образующейся искры. При наличии вспышек свеча является рабочей, при их отсутствии – непригодной к использованию. 

Порядок действий

1.

Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.

2.

Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.

3.

Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.

4.

Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.

5.

Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.

6.

Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.

. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.

. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.

8.

Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.

9.

Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

10

. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.

11

. Отводим впускной коллектор в сторону.

12

. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.

13

. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.

14

. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.

15

. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.

Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.

Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:

Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m

Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.

Напомним, ранее мы сравнивали стоимость обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan.

Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | двигатель lada xray

17

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как почистить свечу в домашних условиях

Произвести очистку в домашних условиях можно химическим способом. В качестве активного средства, в которое будет помещаться свеча, используется химическая бытовая продукция, способная быстро справиться с ржавчиной, различными отложениями и накипью, – «Доместос», «Комет», «Силит» и пр.

Вещество наливается в емкость, которую потом можно выкинуть, и в него помещается свеча. Она оставляется в этом растворе минут на 50-60. После того как изделие полежит в растворе, он поменяет свой цвет, станет мутным. 

Но для получения идеального результата, после этого также необходимо будет дочистить запчасть вручную. Для этого берется старая зубная щетка, кисточка или зубочистка. Вместо моющих средств можно использовать народные: уксус, ортофосфорная кислота.

Также имеется и тепловой способ очистки свечей. Он заключается в том, что изделие нагревается до такого состояния, когда образования полностью засохнут и образуют корочку, которая с легкостью удаляется медной щеткой. Для подогрева можно использовать обычную горелку или паяльную лампу. 

Но не всегда очистка свечей является необходимой процедурой. Если на их поверхности имеются механические повреждения, значит, деталь нуждается в полной замене.  

Какие свечи стоят на Лада Веста с завода

Тип силового агрегата / подбор по автомобилю Серийный номер и марка
8-миклапанный двигатель ВАЗ-11189 14R-7DU–Ber, RN9Y–Champion, BPR6ES–NGK, W20EPR–Denso, LR15YC-1–Brisk, WR7DCX–Bosch
16-тиклапанный мотор ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 АУ17ДВРМ, DR15YC-1–Brisk, FR7DCU–Bosch, Q20PR-U11–Denso, BCPR6ES–NGK
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M Brisk Super DR15YC-1, LZKAR7D-NGK

Водителю на заметку! Демонтаж свечей в 8-клапанном моторе осуществляется ключом-головкой (на «19»). Для 16-клапанного силового агрегата используйте шестигранный ключ меньшего размера (на «17»).

Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы

Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.

Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.

Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.

До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.

Какие свечи стоят на Лада Веста с завода

Тип воспламенителей отличается по размерам, в зависимости от количества клапанов. В 8-клапанном моторе юбка короткая, в 16-клапанном – длинная. В штатной комплектации производитель отечественный, но ничто не мешает владельцу установить импортные аналоги.

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют производителя NGK BCPR6ES как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных моторов.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
8-кл. 22R-8DUer, RN8Y, BPR7ES, W44EPR–Denso, LR87YC-1, WR9DCX Bosch От 450 / шт.
16-кл. АУ12ДВРМ, DR22YC, FR4CU, Q41PR, BCPR9ES От 450 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Водителю на заметку! При замене свечей зажигания 16-кл. мотора используйте шестигранный ключ на «14» (он меньше, чем для 8-кл).

Технические характеристики свечей на Ладу Весту

Зарубежные заводы-изготовители не маркируют наборы свечей по стандартной системе, поэтому ориентироваться нужно по каталогам. На российских изделиях маркировка определённая. Обязательно пишется дата производства (две последние цифры означают год); название или товарный знак фабрики; тип свечи.

Буквенно-цифровой код описывает технические характеристики. Первая буква указывает тип резьбы, габариты, калильное число, длину резьбы, наличие встроенного резистора.
Так как свеча служит для запала горючей смеси, между её электродами устроен зазор определённого размера. Он соотносится с типом двигателя. Для Весты рекомендован размер в 1-1,1 мм. Вследствие пробега автомобиля зазор может увеличиваться. На каждом плановом ТО необходимо проверять и корректировать величину зазора.

Отличия для 8-клапанного двигателя

Во-первых, учтите, что для двигателя с 8 клапанами (ВАЗ-11189) используется ключ не на 16, а на 21 мм. Во-вторых, вместо отключения колодки на каждой катушке потребуется отсоединить кабель питания хвостовика на каждой свече.

Есть и конструктивные отличия – на 8-клапанном двигателе свечи расположены непосредственно наверху блока цилиндров. Однако в результате ничего сложного здесь тоже нет, вкратце процедура выглядит так (описано для каждой свечи):

  • отсоединяете провод хвостовика;
  • с помощью головки на 21 откручиваете свечу;
  • заменяете старую свечу на новую закрутив ее (но не чрезмерно);
  • подключаете кабель хвостовика обратно.

Регламент замены свечей на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • шестигранный ключ;
  • ветошь;
  • комплект воспламенителей;
  • новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.

Алгоритм замены своими руками:

  1. Заглушить силовой агрегат.
  2. Открыть капот.
  3. Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
  4. Отсоединить колодцы.
  5. Выкрутить свечи.
  6. Заменить новыми.
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

Если вы владелец Лада Веста с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.

Регламент замены свечей на Лада Веста

16 клапанов под капотом Весты.

Когда подошло критическое время, то первый вопрос о том, какие лучше использовать элементы, чтобы подольше хватило, а работа была более или менее удовлетворительной. Для того чтобы поджечь горючую смесь двигателей атмосферного типа, необходим электрический разряд в десятки тысяч вольт. Для этого нам понадобятся достойные экземпляры.

По факту оказывается, что потенциал запчасти намного больше, предположительно ещё на 100%. Проблемы с качеством горюче-смазочных материалов, другие нюансы не дают эксплуатировать механизмы при условиях близких к идеальным. По этой причине 30 тысяч хорошая цифра, которой не стоит пренебрегать.

Как подобрать свечи зажигания для весты?

Зачастую автовладельцы не обращают внимания на выбор воспламенителей. Иногда в целях экономии используются старые свечи, очищенные от нагара. Однако в современном двигателе качественные устройства для воспламенения играют важную роль.

На рынке много моделей свечей зажигания для Весты: обычные и более дорогие, технологичные (платиновые, иридиевые, много электродные).Иридиевые воспламенители стабильно работают на пробеге до 60 000 км. Если сравнить цены, станет понятно, что одна иридиевая единица стоит как набор обычных. К тому же мастера и автолюбители отмечают, что и классические одноэлектронные устройства отлично справляются со своей задачей при условии своевременной замены. Поэтому нет смысла платить больше. Главное — правильно подобрать тип устройства.

Новая Лада: Пружина лючка топливного бака Лада Веста в Новосибирске

Вот список качеств, которым должны соответствовать свечи для Весты.Бесперебойная работа при напряжении до 40 кВ.Высокая теплопроводность.Устойчивость к химическим процессам и отложениям средней агрессивности.Способность к изоляции при высоких температурах (до 1 000 °C).Сопротивляемость тепловому удару.

Автомашины Веста в заводских условиях оснащены российскими свечами АУ17ДВРМ или импортными DR15YC-1. В дальнейшем для замены можно выбрать другие варианты из списка, рекомендованного производителем.

Итак, подходящие устройства выпускают известные компании: Bosch, Denso, NGK, Champion.Воспламенители отличаются фирмой и принципиальными технологическими характеристиками. Их нужно учитывать, подготавливая инструменты для замены свечей.

Восьмиклапанные устройства можно демонтировать обычным свечным ключом. Если же производится замена на шестнадцатиклапанниках, то необходим уменьшенный шестигранник.

Замена свечей зажигания на Ладе весте своими руками

Помните установка может производиться только на холодном движке! Чтобы поменять свечи на Ладе весте, нужны инструменты: высокая головка на 16 с удлинителем и ключ Torx E-8. Действуйте в следующем порядке.

Кожух мотора резко поднимите вверх.
Из разъёма катушки извлеките жгут.
С помощью ключа Torx E-8 или свечного ключа с головкой Е10 демонтируйте катушку.
Возьмите высокую головку с удлинителем и выньте катушку из свечного колодца.
Головкой или ключом на 16 выверните и извлеките старую свечу.
Возьмите новый комплект воспламенителя и вставьте свечу в колодец.
Новые воспламенители затягивайте моментом 25-30 Нм.
Присоедините провод питания.

Чрезмерное усилие при закручивании может сбить всю резьбу. Не помешает провести диагностику проводов питания воспламенителей и при необходимости поменять их на новые.

Разобранный порядок действий подходит для Весты с 16 клапанным движком. А в случае восьмиклапанной машины свечи установлены на поверхности блока, поэтому замена свечей упрощается.

Неправильная работа из-за неисправности катушки зажигаиня

Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.

Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

Штатная катушка — артикул и цена

  • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
  • ИКЗ – 1000 руб.
  • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
  • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

  1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
  2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

Производители и стоимость аналогов катушек

Некоторые индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые можно использовать в качестве аналогов:

  • «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. + контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
  • «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
  • «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
  • «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
  • «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л ~ 16клап, двигатель – от 1000 руб.
  • «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
  • «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
  • «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.

Хорошим качеством отличаются детали «francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить  в свою машину именно его

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно

Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

↑ Стоимость комплекта свечей зажигания

Свечи зажигания продаются по одной или комплектом. Самые простые медные элементы можно купить за 60-70 рублей за штуку, таким образом, набор обойдется в 240-300 рублей. Запчасти из никеля обойдутся немного дороже, более 120 рублей за штуку.

Некоторые наименования свечей зажигания, особенно для двигателя Renault-Nissan Hr16de/H4m, могут стоить 380-390 рублей за одну единицу, а иридиевые – более 500 рублей. В некоторых магазинах на отдельные модели цена достигает 1000 рублей за штуку, при этом срок их эксплуатации примерно в два раза больше, чем у других.

Определиться с выбором свечей, основываясь на своем или чужом опыте, каждый водитель должен самостоятельно. Цена на разные воспламенители может отличаться в 10 и более раз, но от этого мало зависит их способность выполнять свои функции. Главное, не превышать заявленный производителем автомобиля срок использования свечей зажигания, тогда работоспособность системы зажигания и движущей системы машины будет стабильна и не подведет.

по ремонту ВАЗ (Lada) Vesta

Решил написать о своих ощущениях после установки свечей NGK, проехал на них уже 2500 км. Разгон стал увереннее, двигатель работает ровнее и основной критерий — это расход, он уменьшился примерно на 1 литр, обороты набирает быстрее, при обгоне на трассе не переключаюсь теперь на пониженную. В общем доволен, советую.

Я катаюсь на BERU X, мне нравятся свечи 3-х и 4-х электродные, подкупает надежность.

Поставил NGK Toyota, чье производство не посмотрел, расход уменьшился чуток, и на заводку хорошо повлияло, и греется быстрей утром, и ваще такую мелочь заметил к весне уже с выключенной печкой двигатель согревается два раза быстрей, чем с включенной печкой.

Финвал контора-перепаковщик, сами ничего не производят, но есть светлые моменты — это свечи с номером 510, цена/качество на пятерку.

В планах было давно поменять свечи зажигания, так как двигатель работал не стабильно иногда плавали обороты с 1000 до 2000. НЕ думая заехал в магазин купил NGK и свечной ключ. Установка заняла 20 минут старые открутились хорошо и самое главное завелась машинка отлично, двигатель зашептал и обороты не пляшут.

Проехал на заводских свечах 2550 км и решил заменил на иридиевые, кстати свечи с завода стояли фирмы Brisk, т.к я всегда менял свечи каждые 10 тыс. км, то решил поставить такие. В планах проехать около 50 т.км, данные свечи уже использовал на 124 двиг впечатления были только положительные!

Поставил иридиевые свечи Denso IK20TT и хотел бы поделиться своими наблюдениями после 5 тысяч километров их эксплуатации. Плюсы: выравнялся холостой ход, расход бензина, гулявший в районе 9,1-9,2 теперь стабильно держится на 9 литрах. Минусы: цена, чтобы окупить эти свечи придется проехать тысяч 40-50 км, нет прибавки мощности, максимальной скорости и ускорения. Вывод: взял, чтобы успокоиться, но эти две 3-4 тысячи рублей лучше отложить для покупки новой резины.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Какие свечи зажигания ставить и их цена

На двигателе Лада Веста ВАЗ-21129 применяются оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

Табл. “

Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста</th>”

Резьба М14 х 1,25 : Шестигранная часть корпуса под ключ «16 мм»: Число калильности: Длина резьбы 19 мм, с плоской посадочной поверхностью: Выступание тепловой части конуса изолятора: Встроенный резистор: Биметаллический центральный электрод:
А У 17 Д В Р М

Стандартных отечественных свечей как раз хватает на предусмотренный промежуток, но как отмечено автовладельцами спустя половины ресурса могут появится трудности при запуске двигателя в холодную пору. Достойной заменой окажутся свечи зажигания производства зарубежных производителей:

Bosch — 0242235913. Цена за комплект 400 руб. Стоимость одной такой свечи 0241235751 – 120 рублей. Можно найти и подешевле, той же марки, только российского производства Бош 0242235666 свеча зажигания «Super plus». Цена – 80 руб./шт.

Yttrium F01H7B0146, комплект этой фирмы обойдётся в 220 рублей.

Свечи от более знаменитых производителей таких как Denso, свеча зажигания «Nickel» Q20PRU11 и свеча от NGK, код товара 2330, обойдётся в 100 руб./шт. Свечи зажигания из дорогого ценового сегмента такие как «Longlife» от VAG (производства Германии) код товара 101905601F, обойдутся 350 руб./шт.

Многие автомобилисты советуют приобретать свечи произведенных по-новым технологиям. К таким новшествам относятся иридиевые свечи. На рынке они представлены свечами зажигания «Iridium Power» от Denso, код товара IK20TT, цена 560 руб./шт.

Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена свечей зажигания лада веста

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.
  • Вынуть воспламенитель из колодца.
  • Вставить новое изделие и затянуть с моментом 25-30 Нм.
  • Закрепить катушку зажигания и жгут проводов.

Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ

Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

  1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
  2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
  3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.

Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

Свечи на Лада веста 1.6 и 1.8 нужны чтобы поджигать топливо и если одна из них или несколько перестанут работать это скажется на стабильности автомобиля. Необходимо грамотное и техническое обслуживание

Важно внимательно относиться к работе двигателя, и к его системе зажигания. В большинстве современных моторов 1.6 и 1.8 поджиг горючих смесей совершается с помощью электрозаряда

Он проходит между медными или никелевыми электродами свечей зажигания.

Изношенные воспламенители вызывают серьёзные технические проблемы:

  • значительное уменьшение мощности двигателя;
  • превышение расхода топлива;
  • перегрев катализатора;
  • детонацию (взрывной характер возгорания топлива).

Замена свечей зажигания на Ладе весте, произведённая вовремя, помогает двигателю автомобиля работать дольше и эффективнее. Согласно техническим рекомендациям предприятия АВТОВАЗ, замена свечей зажигания в автомобиле Лада веста должна производиться каждые 30 000 км пробега. Автовладельцы отмечают, что устройства воспламенения выходят из строя не так быстро. Учитывая сложные практические условия эксплуатации автомобиля, лучше придерживаться правила частой замены.

Мы укажем признаки износа элементов системы зажигания и расскажем, как заменить элементы своими руками.

Основные причины поломок свечей и как их обнаружить

Перед тем, как проводить комплексную диагностику работоспособности этой детали, следует разобраться с основными причинами ее выхода из строя. 

Первая причина заключается в позднем или раннем зажигании, вследствие чего наблюдается потеря мощности, двигатель начинает перегреваться, в нем появляются посторонние звуки, а также увеличивается расход топлива.

Также водитель может замечать, что возникают перебои зажигания. Они могут наблюдаться в одном из цилиндров или сразу в нескольких. Такая неприятность говорит о том, что свечи зажигания полностью износились или же повредился изоляционный слой проводов, а также ухудшился контакт этого проводника с наконечниками детали или катушкой.

Для проведения диагностики не понадобится дорогое оборудование. Необходимо тщательно осмотреть состояние детали.

Самым простым способ проверки работоспособности свечей считается поочередное снятие катушек зажигания на двигателе, который заведен. При проведении этой процедуры необходимо вслушиваться в рабочие звуки мотора. Если после отсоединения проводов от свечи звук не поменяется, значит проблема заключается в неисправности детали. 

Также можно выкрутить одну свечу и подсоединить к ней провод. После чего деталь необходимо положить на металлическую поверхность крышки клапана и подключить к стартеру. Если свеча исправна, на ней будут отчетливо видны искры.

Также работоспособность свечи можно легко проверить инструментом – тестером, который можно купить в специализированном магазине.  Для этого с детали снимается наконечник с проводом под высоким напряжением, а на его место устанавливается втулка.

Щуп прибора прижимается к носовой части мотора. Потом нажимается кнопка пробника несколько раз, а в это время необходимо наблюдать за световым индикатором лампочки и треском образующейся искры. При наличии вспышек свеча является рабочей, при их отсутствии – непригодной к использованию. 

Порядок действий

1.

Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора.

2.

Снять шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксатор.

3.

Снять разъем с датчика атмосферного давления, нажав на фиксатор. Вытащить провод из паза и отвести в сторону.

4.

Снять разъем с датчика температуры впускаемого воздуха, сжав фиксатор.

5.

Отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору, сжав две защелки по бокам. Освобождаем шланг из зацепления.

6.

Снять шланг системы вентиляции картера двигателя.

. Отсоединить дроссельный узел от впускной трубы, не отсоединяя от него шлангов подогрева, и колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки (вывернуть 4 болта крепления дроссельного узла к впускной трубе). Отвести дроссельный узел вместе с воздуховодом в сторону (воздуховод можно снять для удобства). Извлеките уплотнительную прокладку дроссельного узла из пазов впускной трубы.

. Есть возможность не снимать дроссельный узел, а отсоединить только подходящий к нему воздуховод.

8.

Снять патрубок на клапан вентиляции картерных газов, сжав хомут.

9.

Вывернуть 5 болтов крепления впускной трубы к головке блока цилиндров.

10

. Вывернуть два болта заднего крепления впускной трубы.

11

. Отводим впускной коллектор в сторону.

12

. Закрыть отверстия двигателя чистой ветошью, чтобы ничего не попало в двигатель.

13

. Снять разъемы с катушек зажигания, сжав фиксаторы.

14

. Снять катушки, вывернув по одному болту крепления на каждой.

15

. Снять свечи, вывернув их свечным ключом.

Установка выполняется в обратной последовательности. Момент затяжки 15-20 Нм.

Процесс замены свечей зажигания также показан на видео:

Пример замены свечей зажигания на Lada XRAY с двигателем Renault-Nissan H4m

Стоит отметить, что услуга по замене свечей зажигания на двигателе Renault-Nissan H4M-HR16DE у официального дилера LADA может быть в пределах от 1500 до 5000 рублей.

Напомним, ранее мы сравнивали стоимость обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan.

Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | двигатель lada xray

17

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как почистить свечу в домашних условиях

Произвести очистку в домашних условиях можно химическим способом. В качестве активного средства, в которое будет помещаться свеча, используется химическая бытовая продукция, способная быстро справиться с ржавчиной, различными отложениями и накипью, – «Доместос», «Комет», «Силит» и пр.

Вещество наливается в емкость, которую потом можно выкинуть, и в него помещается свеча. Она оставляется в этом растворе минут на 50-60. После того как изделие полежит в растворе, он поменяет свой цвет, станет мутным. 

Но для получения идеального результата, после этого также необходимо будет дочистить запчасть вручную. Для этого берется старая зубная щетка, кисточка или зубочистка. Вместо моющих средств можно использовать народные: уксус, ортофосфорная кислота.

Также имеется и тепловой способ очистки свечей. Он заключается в том, что изделие нагревается до такого состояния, когда образования полностью засохнут и образуют корочку, которая с легкостью удаляется медной щеткой. Для подогрева можно использовать обычную горелку или паяльную лампу. 

Но не всегда очистка свечей является необходимой процедурой. Если на их поверхности имеются механические повреждения, значит, деталь нуждается в полной замене.  

Какие свечи стоят на Лада Веста с завода

Тип силового агрегата / подбор по автомобилю Серийный номер и марка
8-миклапанный двигатель ВАЗ-11189 14R-7DU–Ber, RN9Y–Champion, BPR6ES–NGK, W20EPR–Denso, LR15YC-1–Brisk, WR7DCX–Bosch
16-тиклапанный мотор ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 АУ17ДВРМ, DR15YC-1–Brisk, FR7DCU–Bosch, Q20PR-U11–Denso, BCPR6ES–NGK
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M Brisk Super DR15YC-1, LZKAR7D-NGK

Водителю на заметку! Демонтаж свечей в 8-клапанном моторе осуществляется ключом-головкой (на «19»). Для 16-клапанного силового агрегата используйте шестигранный ключ меньшего размера (на «17»).

Чем может грозить попадание масла в свечные колодцы

Из-за течи масла свечи и катушка зажигания быстрее выходят из строя. Свечи и катушка ломаются не сразу после попадания на них масла. Но со временем детали выйдут из строя – они не предназначены для работы в таких условиях.

Многие водители отмечают, что из-за масла в колодцах свечей двигатель начинает троить. А также он может тяжелее запускаться. Особенно часто это проявляется в холодное время года.

Повреждения свечей, катушки зажигания и общая нагрузка на двигатель зависят от условий эксплуатации. Многие водители, которые используют авто в щадящем режиме, узнают о течи масла только при замене свечей зажигания.

До этого момента неисправность не доставляет дискомфорта. Если же водитель любит агрессивную езду, то рабочий ресурс свечей, катушки зажигания и двигателя заметно уменьшается.

Какие свечи стоят на Лада Веста с завода

Тип воспламенителей отличается по размерам, в зависимости от количества клапанов. В 8-клапанном моторе юбка короткая, в 16-клапанном – длинная. В штатной комплектации производитель отечественный, но ничто не мешает владельцу установить импортные аналоги.

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют производителя NGK BCPR6ES как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных моторов.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
8-кл. 22R-8DUer, RN8Y, BPR7ES, W44EPR–Denso, LR87YC-1, WR9DCX Bosch От 450 / шт.
16-кл. АУ12ДВРМ, DR22YC, FR4CU, Q41PR, BCPR9ES От 450 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Водителю на заметку! При замене свечей зажигания 16-кл. мотора используйте шестигранный ключ на «14» (он меньше, чем для 8-кл).

Технические характеристики свечей на Ладу Весту

Зарубежные заводы-изготовители не маркируют наборы свечей по стандартной системе, поэтому ориентироваться нужно по каталогам. На российских изделиях маркировка определённая. Обязательно пишется дата производства (две последние цифры означают год); название или товарный знак фабрики; тип свечи.

Буквенно-цифровой код описывает технические характеристики. Первая буква указывает тип резьбы, габариты, калильное число, длину резьбы, наличие встроенного резистора.
Так как свеча служит для запала горючей смеси, между её электродами устроен зазор определённого размера. Он соотносится с типом двигателя. Для Весты рекомендован размер в 1-1,1 мм. Вследствие пробега автомобиля зазор может увеличиваться. На каждом плановом ТО необходимо проверять и корректировать величину зазора.

Отличия для 8-клапанного двигателя

Во-первых, учтите, что для двигателя с 8 клапанами (ВАЗ-11189) используется ключ не на 16, а на 21 мм. Во-вторых, вместо отключения колодки на каждой катушке потребуется отсоединить кабель питания хвостовика на каждой свече.

Есть и конструктивные отличия – на 8-клапанном двигателе свечи расположены непосредственно наверху блока цилиндров. Однако в результате ничего сложного здесь тоже нет, вкратце процедура выглядит так (описано для каждой свечи):

  • отсоединяете провод хвостовика;
  • с помощью головки на 21 откручиваете свечу;
  • заменяете старую свечу на новую закрутив ее (но не чрезмерно);
  • подключаете кабель хвостовика обратно.

Регламент замены свечей на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • шестигранный ключ;
  • ветошь;
  • комплект воспламенителей;
  • новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.

Алгоритм замены своими руками:

  1. Заглушить силовой агрегат.
  2. Открыть капот.
  3. Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
  4. Отсоединить колодцы.
  5. Выкрутить свечи.
  6. Заменить новыми.
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

Если вы владелец Лада Веста с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.

Регламент замены свечей на Лада Веста

16 клапанов под капотом Весты.

Когда подошло критическое время, то первый вопрос о том, какие лучше использовать элементы, чтобы подольше хватило, а работа была более или менее удовлетворительной. Для того чтобы поджечь горючую смесь двигателей атмосферного типа, необходим электрический разряд в десятки тысяч вольт. Для этого нам понадобятся достойные экземпляры.

По факту оказывается, что потенциал запчасти намного больше, предположительно ещё на 100%. Проблемы с качеством горюче-смазочных материалов, другие нюансы не дают эксплуатировать механизмы при условиях близких к идеальным. По этой причине 30 тысяч хорошая цифра, которой не стоит пренебрегать.

Как подобрать свечи зажигания для весты?

Зачастую автовладельцы не обращают внимания на выбор воспламенителей. Иногда в целях экономии используются старые свечи, очищенные от нагара. Однако в современном двигателе качественные устройства для воспламенения играют важную роль.

На рынке много моделей свечей зажигания для Весты: обычные и более дорогие, технологичные (платиновые, иридиевые, много электродные).Иридиевые воспламенители стабильно работают на пробеге до 60 000 км. Если сравнить цены, станет понятно, что одна иридиевая единица стоит как набор обычных. К тому же мастера и автолюбители отмечают, что и классические одноэлектронные устройства отлично справляются со своей задачей при условии своевременной замены. Поэтому нет смысла платить больше. Главное — правильно подобрать тип устройства.

Новая Лада: Пружина лючка топливного бака Лада Веста в Новосибирске

Вот список качеств, которым должны соответствовать свечи для Весты.Бесперебойная работа при напряжении до 40 кВ.Высокая теплопроводность.Устойчивость к химическим процессам и отложениям средней агрессивности.Способность к изоляции при высоких температурах (до 1 000 °C).Сопротивляемость тепловому удару.

Автомашины Веста в заводских условиях оснащены российскими свечами АУ17ДВРМ или импортными DR15YC-1. В дальнейшем для замены можно выбрать другие варианты из списка, рекомендованного производителем.

Итак, подходящие устройства выпускают известные компании: Bosch, Denso, NGK, Champion.Воспламенители отличаются фирмой и принципиальными технологическими характеристиками. Их нужно учитывать, подготавливая инструменты для замены свечей.

Восьмиклапанные устройства можно демонтировать обычным свечным ключом. Если же производится замена на шестнадцатиклапанниках, то необходим уменьшенный шестигранник.

Замена свечей зажигания на Ладе весте своими руками

Помните установка может производиться только на холодном движке! Чтобы поменять свечи на Ладе весте, нужны инструменты: высокая головка на 16 с удлинителем и ключ Torx E-8. Действуйте в следующем порядке.

Кожух мотора резко поднимите вверх.
Из разъёма катушки извлеките жгут.
С помощью ключа Torx E-8 или свечного ключа с головкой Е10 демонтируйте катушку.
Возьмите высокую головку с удлинителем и выньте катушку из свечного колодца.
Головкой или ключом на 16 выверните и извлеките старую свечу.
Возьмите новый комплект воспламенителя и вставьте свечу в колодец.
Новые воспламенители затягивайте моментом 25-30 Нм.
Присоедините провод питания.

Чрезмерное усилие при закручивании может сбить всю резьбу. Не помешает провести диагностику проводов питания воспламенителей и при необходимости поменять их на новые.

Разобранный порядок действий подходит для Весты с 16 клапанным движком. А в случае восьмиклапанной машины свечи установлены на поверхности блока, поэтому замена свечей упрощается.

Неправильная работа из-за неисправности катушки зажигаиня

Перейдём к основным причинам, вследствие которых происходят сбои в системе зажигания автомобиля.

Распространённой причиной выхода из строя ИКЗ является влияние внешних факторов, не исключается применение поддельных запчастей. Такой фактор может подпортить функцию системы зажигания. В холода тоже замечается ухудшение работы системы зажигания.

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

Штатная катушка — артикул и цена

  • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
  • ИКЗ – 1000 руб.
  • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
  • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

  1. Первый отличительный признак — оригинальной катушки, корпус выполнен из пластика, у подделки из металла.
  2. На поддельной детали отсутствуют специальные штампы и значок молнии, который обозначает высокое напряжение. Если присмотреться к контактам поддельной ИКЗ, то можно заметить, что они более толстые и круглые. На оригинальной детали выделен номер завода овалом.

Производители и стоимость аналогов катушек

Некоторые индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые можно использовать в качестве аналогов:

  • «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. + контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
  • «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
  • «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
  • «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
  • «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л ~ 16клап, двигатель – от 1000 руб.
  • «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
  • «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
  • «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.

Хорошим качеством отличаются детали «francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить  в свою машину именно его

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно

Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

↑ Стоимость комплекта свечей зажигания

Свечи зажигания продаются по одной или комплектом. Самые простые медные элементы можно купить за 60-70 рублей за штуку, таким образом, набор обойдется в 240-300 рублей. Запчасти из никеля обойдутся немного дороже, более 120 рублей за штуку.

Некоторые наименования свечей зажигания, особенно для двигателя Renault-Nissan Hr16de/H4m, могут стоить 380-390 рублей за одну единицу, а иридиевые – более 500 рублей. В некоторых магазинах на отдельные модели цена достигает 1000 рублей за штуку, при этом срок их эксплуатации примерно в два раза больше, чем у других.

Определиться с выбором свечей, основываясь на своем или чужом опыте, каждый водитель должен самостоятельно. Цена на разные воспламенители может отличаться в 10 и более раз, но от этого мало зависит их способность выполнять свои функции. Главное, не превышать заявленный производителем автомобиля срок использования свечей зажигания, тогда работоспособность системы зажигания и движущей системы машины будет стабильна и не подведет.

по ремонту ВАЗ (Lada) Vesta

Решил написать о своих ощущениях после установки свечей NGK, проехал на них уже 2500 км. Разгон стал увереннее, двигатель работает ровнее и основной критерий — это расход, он уменьшился примерно на 1 литр, обороты набирает быстрее, при обгоне на трассе не переключаюсь теперь на пониженную. В общем доволен, советую.

Я катаюсь на BERU X, мне нравятся свечи 3-х и 4-х электродные, подкупает надежность.

Поставил NGK Toyota, чье производство не посмотрел, расход уменьшился чуток, и на заводку хорошо повлияло, и греется быстрей утром, и ваще такую мелочь заметил к весне уже с выключенной печкой двигатель согревается два раза быстрей, чем с включенной печкой.

Финвал контора-перепаковщик, сами ничего не производят, но есть светлые моменты — это свечи с номером 510, цена/качество на пятерку.

В планах было давно поменять свечи зажигания, так как двигатель работал не стабильно иногда плавали обороты с 1000 до 2000. НЕ думая заехал в магазин купил NGK и свечной ключ. Установка заняла 20 минут старые открутились хорошо и самое главное завелась машинка отлично, двигатель зашептал и обороты не пляшут.

Проехал на заводских свечах 2550 км и решил заменил на иридиевые, кстати свечи с завода стояли фирмы Brisk, т.к я всегда менял свечи каждые 10 тыс. км, то решил поставить такие. В планах проехать около 50 т.км, данные свечи уже использовал на 124 двиг впечатления были только положительные!

Поставил иридиевые свечи Denso IK20TT и хотел бы поделиться своими наблюдениями после 5 тысяч километров их эксплуатации. Плюсы: выравнялся холостой ход, расход бензина, гулявший в районе 9,1-9,2 теперь стабильно держится на 9 литрах. Минусы: цена, чтобы окупить эти свечи придется проехать тысяч 40-50 км, нет прибавки мощности, максимальной скорости и ускорения. Вывод: взял, чтобы успокоиться, но эти две 3-4 тысячи рублей лучше отложить для покупки новой резины.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Какие свечи зажигания ставить и их цена

На двигателе Лада Веста ВАЗ-21129 применяются оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

Табл. “

Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста</th>”

Резьба М14 х 1,25 : Шестигранная часть корпуса под ключ «16 мм»: Число калильности: Длина резьбы 19 мм, с плоской посадочной поверхностью: Выступание тепловой части конуса изолятора: Встроенный резистор: Биметаллический центральный электрод:
А У 17 Д В Р М

Стандартных отечественных свечей как раз хватает на предусмотренный промежуток, но как отмечено автовладельцами спустя половины ресурса могут появится трудности при запуске двигателя в холодную пору. Достойной заменой окажутся свечи зажигания производства зарубежных производителей:

Bosch — 0242235913. Цена за комплект 400 руб. Стоимость одной такой свечи 0241235751 – 120 рублей. Можно найти и подешевле, той же марки, только российского производства Бош 0242235666 свеча зажигания «Super plus». Цена – 80 руб./шт.

Yttrium F01H7B0146, комплект этой фирмы обойдётся в 220 рублей.

Свечи от более знаменитых производителей таких как Denso, свеча зажигания «Nickel» Q20PRU11 и свеча от NGK, код товара 2330, обойдётся в 100 руб./шт. Свечи зажигания из дорогого ценового сегмента такие как «Longlife» от VAG (производства Германии) код товара 101905601F, обойдутся 350 руб./шт.

Многие автомобилисты советуют приобретать свечи произведенных по-новым технологиям. К таким новшествам относятся иридиевые свечи. На рынке они представлены свечами зажигания «Iridium Power» от Denso, код товара IK20TT, цена 560 руб./шт.

Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: