Как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107
Для начала надо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. На карбюраторных ВАЗах нужно снять карбюратор и воздушный фильтр. Дальнейшие действия никак не будут отличаться от инжекторных моделей.
- снять клапанную крышку, шайб и гаек будет довольно много, поэтому желательно проследить, чтобы они не потерялись;
- далее надо провернуть коленвал в такое положение, что поршни 1-го и 4-го цилиндров будут находиться в верхней мертвой точке. Проверяется это при помощи метки на шкиве или щупа. Когда 1-й и 4-й поршни будут в верхней точке, то соответствующие клапана будут свободны;
- после этого пришло время открутить 2 гайки крепления натяжителя цепи и вытащить его;
- затем надо отжать фиксатор болта шестеренки. Отметка на шестеренке должна совпадать с отливом на корпусе, но бывают и исключения. Если именно такой случай, то надо сделать отметки, чтобы потом получилось установить положение «как было». Есть и другой способ – надо выкрутить шестеренку, затем, не снимая цепь, намотать на шестерню любой шнур таким образом, чтобы цепь не выскальзывала из шестерни. Таким образом, после того, как процедура будет окончена, останется только подогнать распредвал в нужное положение, так как цепь и шестерня будут зафиксированы;
- далее раскручиваем гайки, держащие корпус, после чего снимаем корпус и распредвал;
- затем вставляем свинцовый прут в свечную скважину, подпирая им днище клапана. Благодаря этому он не упадет в камеру сгорания, а во время рассухаривания он не деформирует днище поршня;
- дальше берем устройство для рассухаривания, закрепляем его на шпильке и рассухариваем клапана из 1-го и 4-го цилиндров. Делается эти резкими движениями, если не получилось с первого раза, то можно проделать это несколько раз;
- теперь надо взять пинцет и вытащить сухари, пружины и тарелки;
- затем пришло время одеть съемник и снять маслосъемные колпачки;
- на место старого колпачка ставим новый, его нужно напрессовать на направляющую втулку;
- далее устанавливаем на свои места пружины и тарелки, сжимаем их и вставляем сухари. Главное, чтобы они попали в паз, можно даже легко постучать молотком, но так, чтобы не повредить поршень;
- после этого надо провернуть коленвал на 180 градусов и проделать все то же самое и для 2-го и 3-го цилиндров.
После проделанной процедуры пришло время все собрать в обратном порядке, установить корпус с распредвалом. Затягивать болты надо в таком порядке:
Затем устанавливаем шестерню на свое место с учетом меток и собираем все в первоначальное состояние. На этом замена маслосъемных колпачков закончена.
А далее наглядное видео как делать замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 и других классических ВАЗов:
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
- открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
- извлечь корпус с распредвалом;
- снять рокера (коромысла) клапанов.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
- снять рассухариватель;
- демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
- поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Зачем нужны сальники и как они устроены
Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.
Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
https://youtube.com/watch?v=isXBYTXK6eY
Маслосъёмные колпачки
Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) предназначены для герметизации клапана. Они задерживают излишки смазки (моторного масла), предотвращая их попадание в камеру сгорания.
Механической парой в ГБЦ являются стержень клапана и его направляющая втулка. Технологически состыковку этих деталей без зазора выполнить практически невозможно. Для уплотнения соединения и используются сальники клапанов. Качественный и исправный колпачок должен плотно сидеть на стержне клапана и пропускать лишь то количество масла, которое необходимо для нормальной работы системы.
Если раньше колпачки изготавливались из фторопласта, то сейчас при их производстве используется специальная армированная и маслостойкая резины. Верхняя часть колпачка прижимается к стержню клапана специальной пружиной.
На рынке представлены маслосъёмные колпачки различных производителей и марок, различающиеся по качеству, надёжности и долговечности.
После длительной эксплуатации двигателя маслосъёмный колпачок может разрушиться по причине:
- физического старения материала, из которого он изготовлен;
- потери первоначальной эластичности резины под влиянием масла и высокой температуры;
- расслоения материала.
Это приводит к попаданию избыточного количества смазки в камеру сгорания и увеличивает расход масла. Замена маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях производится обычно через каждые 80 тыс. км пробега. Последняя цифра может заметно увеличиться в результате:
- использования колпачков из современных качественных материалов;
- использования качественного оригинального моторного масла;
- недопускания перегрева двигателя;
- постоянного контроля уровня масла в двигателе.
Признаки выхода из строя маслосъёмных колпачков
Основными признаками неисправности сальников клапанов ВАЗ 2106 являются:
- повышенный расход масла (более одного литра на тысячу километров пробега);
- выхлопные газы светлого оттенка;
- масляный налёт на свечах;
- существенное снижение динамических характеристик двигателя;
- рост расхода топлива.
Подобные проблемы решаются заменой колпачков. Это довольно просто сделать своими руками.
Выбор маслосъёмных колпачков
До конца 80-х годов на все отечественные автомобили устанавливались колпачки производства Курского завода. Высоким качеством они не отличались, так как не выдерживали высоких температур, и их приходилось менять через каждые 30 тыс. км пробега. Затем был разработан новый резиноподобный материал (фторкаучук), из которого ведущие производители и стали изготавливать колпачки. Материал, из которого они сделаны, может отличаться цветом, но его основу должен составлять каучук (вторичный либо акрилатный), обеспечивающий долговечность детали.
Наличие примесей в материале колпачков приводит к их быстрому выходу из строя. Это касается в первую очередь подделок
Поэтому при покупке прежде всего следует обращать внимание на производителя и уметь идентифицировать оригинальные изделия. Стоимость и срок эксплуатации колпачков ведущих брендов примерно одинаковые
При замене колпачков ВАЗ 2106 можно порекомендовать продукцию следующих фирм:
- Elring — немецкая фирма, производящая не только резиновые колпачки, но и ряд других деталей, и поставляющая свою продукцию более чем в 140 стран.
- Glazer — испанская фирма с богатым прошлым, производящая колпачки, которые сертифицированы и соответствуют требованиям ISO9001/QS9000.
- Reinz — немецкая фирма, изделия которой специалисты рекомендуют устанавливать на неизношенную пару «клапан — направляющая втулка».
- Goetze — немецкая фирма, признанная автопроизводителями во всём мире. Начиная с 1987 года, Goetze является поставщиком качественных запчастей для автомобилей и судов, в том числе и маслосъёмных колпачков, изготовленных по инновационной технологии.
- Payen и другие производители.
Качество оригинальных отечественных изделий значительно уступает иностранным аналогам. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем, его пожеланиями и возможностями.
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106
Для замены колпачков потребуется:
- специальный рассухариватель сухарей (крепежа) клапанов;
Порядок действий при замене маслосъёмных колпачков следующий:
- Снимаем с ГБЦ клапанную крышку.
- Снимаем распредвал и рокера.
Порядок действий при замене маслосъемных колпачков
1. Снять с машины Жигули 6-й модели воздухофильтр, верх головки цилиндров.
2 . Провернув коленвал, поставить отметку на распредвале. Поршни первого, 4-ого цилиндров встанут в пазу BMT (исключающее выпадение клапана в цилиндр после «рассухарки» и сделает легче настройку клапана при помощи прута с припоем).
3 . Далее разгибаем лапки стопорной шайбы, ослабляем натяжение болта в крепеже звездочки распредвала, без отворачивания болта.
4. Отворачиваем гайку, которая натягивает цепь привода распредвала (около пол оборота).
5. Нужно выжать отверткой башмак, натягивающий цепь, ослабить натяжение ведущей ветки цепи, затем затянуть гайку.
6. Выворачиваем весь болт крепящий звездочку, снимаем ее, поддерживая цепь.
7. Установить (к примеру, металлическим стержнем) цепь со звездочкой, чтобы не разъединялись, а звездочка не падала.
8. Отвернув 9 гаек крепящих каркас подшипников распредвала, снять шайбы вместе с каркасом.
9. Убрать проводок у свечи зажигания первого цилиндра, затем отвернуть ее.
10. Сделав небольшое усилие над пружиной, снять рычажок клапана.
11. Далее снимаем пружину рычажка, после вывести пружину, которая находиться под стопорной пластинкой.
12. Немного ослабить затяжку контргайки регулирующего болта, затем выворачиваем его.
13. Вывернуть вместо регулирующего болта устройство, сжимающее пружины клапанов.
Важно
Также продаются и иные устройства сжимающие пружины иной конфигурации, фиксирующихся на шпильках в крепеже остова подшипников распредвала. Тогда выворачивать регулирующий болт не нужно.
Совет на заметку
Когда работаешь с выпускными клапанами первого и четвертого цилиндров, следует вывернуть 2 шпильки, крепящих каркас подшипников распредвала (это может помешать правильной фиксации оправы для напрессовки колпаков).
14. Вставить в углубление для свечи прут с оловяным припоем, удерживающим клапана в закрытом виде после «рассухарки».
Важно
Не следует брать для поддержания клапана отвертку либо иной прибор с термообработкой. Кроме царапания фактуры низа поршня, камеры сгорания, после «рассухарки» клапан способен отколоть некоторую область прибора, в последствии эта область может угодить в цилиндр.
15. Завинчивая болт, нужно сжать клапанные пружины, освобождая этим клапанные сухари.
Важно
В случае заворачивания болта,устройства несколько усилилось, а сухари так или иначе не вышли из клапанной проточки, следует чуть-чуть ударить молотком сквозь оправу по тарелке пружин, для освобождения «сухарей».
16. Снять «сухари». Отвернуть болт, снять устройство.
17. Снять пружинную тарелку, как наружную, так и внутреннюю.
18. Далее шайбу опоры внутренней, наружной пружины.
19. Потихоньку раскачивая плоскогубцами маслосъемный колпак — снять его.
При замене маслосъемных колпачков имейте в виду
Не следует снимать маслосъемный колпак, взяв с 2-х сторон отвертками. Направляющая втулка (на нее надевается маслосъемный колпак, металлокерамическая), ободок ее может с легкостью отколоться.
20. Нужно смазать фактуру нового колпака изнутри автолом, продвинуть колпак по штоку клапана до момента с направляющей втулкой.
21. Настроить оправу до запрессовки колпака. Небольшими ударами молотка по оправе, потом запрессовать колпак до упора.
22. Поставить на мотор машины пружины, клапанные сухари на место.
Совет на заметку
После того, как поставили сухари и сняли устройство, которое сжимает пружины клапанов, нужно вытащить из углубления под свечу прут припоя, затем нанести тихонько небольшое количество слабоватых ударов молотком по грани штока клапана, для точной фиксации сухарей в проточке штока.
Если вставшие с перекосом «сухари» будут не зафиксированы, при запуске мотора «рассухарившийся» клапан провалится и останется в цилиндре, после этого мотор может серьезно сломаться.
23. Также надо сменить маслосъемные колпаки впускного клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого.
24. Поддерживая звездочку и цепь, повернуть коленвал на пол витка, поменять маслосъемные колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
25. Как заменили все маслосъемные колпачки, следует повернуть коленчатый вал еще на пол оборота, поставить все части, которые раньше были сняты и газораспределительный механизм.
26. После нужно настроить натяжку цепи привода распредвала.
27. После настроить зазоры у клапанного механизма.
28. Поставить крышку верха блока цилиндров и воздухофильтра.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2106
Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.
Как проявляется износ сальников клапанов
Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.
Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.
Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.
Инструмент и приспособления для замены колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.
Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:
- динамометрический ключ;
- пинцет;
- набор головок с воротком;
- съемник для клапанов;
- оправка для усадки сальника на втулку.
В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.
Замена колпачков
Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.
Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и его корпус, предварительно прикрыв диффузор карбюратора ветошью – чтобы ничего не попало в впускной коллектор. Иначе придется снимать головку блока.
Снимаем крышку ГРМ и совмещаем метку на звездочке привода распредвала с меткой на корпусе распредвала, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в верхней мертвой точке. Они не дадут клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем пружину.
Ослабляем натяжитель цепи примерно на пол-оборота, ослабляем болт крепления звездочки, не выкручивая его полностью.
Отжимаем отверткой плоскость натяжителя цепи и до упора затягиваем колпачковую гайку, после чего можно выкручивать болт крепления звездочки
Снимаем звездочку, осторожно привязав ее проволокой к любой удобной шпильке или к пружине капота.
Раскручиваем гайки крепления корпуса распредвала, снимаем его и выкручиваем свечу на 1м цилиндре. Затем снимаем приводные рычажки, отщелкнув пружинную скобу.
Выворачиваем регулировочный болт, на его место фиксируем упор съемника, как показано на рисунке.
Вставляем в отверстие для свечи любой подходящий по размеру пруток – из пластика, дерева или очень мягкого металла для фиксации клапана в седле.
При помощи съемника сжимаем пружину, пинцетом удаляем сухари, сопрягающие шток клапана и опорную тарелку пружины.
Снимаем сухари, пружины и опорные шайбы
Клапан должен оставаться в закрытом состоянии.
Аккуратно, с помощью плоскогубцев удаляем старый сальник клапана. Повышенная осторожность для того, чтобы не отколоть кромку втулки клапана — она изготовлена из хрупкой металлокерамики.
Смазываем свежий сальник чистым маслом и аккуратно одеваем его на шток клапана, максимально плотно усаживая его на втулку. Для более плотной усадки потребуется оправка для колпачка.
Собираем механизм клапанного привода в обратном порядке и переходим к следующему клапану.
https://www.youtube.com/watch?v=https ://www.youtube.com/watch?v=XXDR-YCpquM
Как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106
В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания. Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло?
Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.
Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106
Новые сальники клапанов упругие и мягкие, эластичные, крепко обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от того, какой срок эксплуатации у двигателя, колпачки меняют свои свойства.
Воздействие различных температур – например, при прогреве зимой сальники могут за несколько минут претерпеть нагрев более чем на сотню градусов.
Именно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся твердыми, начинают пропускать масло и не выполняют свои прямые обязанности.
Производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками довольно просто – не нужно иметь образование моториста, достаточно выполнять все работы аккуратно. Из специального инструмента вам потребуется:
- Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
- Оправка для установки сальников.
- Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
- Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.
Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.
Процедура замены
При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:
- Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
- Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
- Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
- Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
- Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
- В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
- Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
- Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
- Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
- Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.
После окончания всех работ установите цепь и звездочку на место, проведите натяжение привода. Убедитесь, что все установили, прежде чем запустить двигатель. Видео по теме:
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
Основная проблема, из-за которой может возникнуть необходимость замены малосъемных колпачков — это пропускание излишек масла. Все дело в том, что колпачок сделан из специальной резины и не должен пропускать большое количество масла под клапан. Причин, из-за которых колпачок приходит в неисправность тоже не мало, это и затвердевание, и рассыпание резины, от времени, это и потеря эластичности, и отслаивание от основания. Замену малосъемных колпачков рекомендуется проводить при пробеге в 80 000 км. Но если на вашем автомобиле они пришли в неисправность раньше, то советуем разобраться в причине такой поломки. Первое — это высокий расход масла, т.е. если при пробеге в 10 000 км., вам приходится доливать масло, в объеме больше литра. Второе — это окрас дымового выхлопа, если в теплое время года из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым, то скорее всего появилась проблема с колпачками. Третье — это нагар на свечах зажигания. И четвертое — это залипание клапанов двигателя.
После того, как вы точно убедитесь в том, что неисправность автомобиля заключается в поломке малосъемных клапанов, то не следует тут же обращаться к различным мастерам, вы вполне можете справиться с заменой самостоятельно. И перво-наперво вам необходимо подготовить кое-какой инструмент: гаечные ключи с головками на 10, 13 и 17, отвертки стандартная и крестообразная, головка для откручивания свечей, съемник колпачков, ключ для свечей зажигания, «рассухариватель» для клапанов, пинцет или плоскогубцы с тонкими концами и, естественно, новый комплект малосъемных колпачков.
Инструмент, который понадобится при замене колпачков.
Итак, первым пунктом вам необходимо будет снять крышку трамблера.
Затем, вам нужно будет открутить гайки, крепящие крышку фильтра, с помощью ключа с головкой на 10 и, непосредственно, снять саму крышку. После этого достаньте элемент воздушного фильтра, открутите и снимите корпус.
Четвертым пунктом вам необходимо отсоединить привод воздушной заслонки от карбюратора, снять возвратную пружину привода акселератора.
После этого снимите крышку головки блока.
Затем, как показано на фотографии, отверните гайку натяжителя цепи привода распредвала, оборот должен быть примерно в 0,5.
После этого поворачивайте вал, пока метки на корпусе и на распредвале не сойдутся друг с другом.
Следующим пунктом, отогните стопорную шайбу болта звездочки распредвала и ключом, с головкой на 17, раскрутите болт, крепящий звездочки.
И достаньте ее, при этом аккуратно придерживая цепь.
Затем, открутите гайки, в количестве девяти штук, которые крепят сам корпус равспредвала.
Достаньте вал вместе с корпусом.
Аккуратно снимите рычаг привода клапана, не смотря на небольшое усилие пружины.
Достаньте и саму пружину клапана
Теперь пришло время раскрутить свечи и произвести установку коленчатого вала в положение первого и четвертого цилиндров и тут же производим замену маслоотражательных колпачков, на клапанах первого и четвертого цилиндров.
Затем нужно просунуть пруток оловянного припоя в свечной колодец, для того чтобы была возможность удержать клапан в закрытом положении.
После этого установите «рассухариватель» клапанов.
Затем достаете пружину.
И достаете, при помощи магнита кусочки клапанов, а также внутреннюю и наружную пружины клапанов.
Установите цангу приспособления на колпачок, выставите боек и резко ударьте им по втулке устройства, таким образом спрессовав колпачок.
Теперь снимите его.
Для запрессовки возьмите головку «на 12» и вставьте в неё сальник. Смажте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом.
Напрессовываем оправкой колпачок на направляющую втулку.
Установите пружину рычага, введя ее под стопорную пластину, установите на место.
Такие же операции проделайте на соседнем клапане. Затем повторите эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом поменяйте маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Установите на место распредвал и корпуса подшипников распредвала, надеваете на шпильки шайбы и закрутите гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.
Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
Установите шестерню на распределительный вал.
Установите цепь на шкив распредвала и закручиваем болт крепления звездочки. Далее отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала.
Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме. Установите крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.
Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция
Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания. По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.
Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания
При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.
При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.
Оборудование и инструмент для работы
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.
Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.
Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.
Подготовка к работе:
Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.
Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.
4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.
Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.
После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:
- откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
- при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
- при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
- на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
- шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
- нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
- если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.
Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:
- снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
- достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
- при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
- устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
- последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
- после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.
После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.