Снятие и установка маслосъемных колпачков (головка блока цилиндров установлена на двигателе)

8.6.8 Снятие и установка маслосъемных колпачков (головка блока цилиндров установлена на двигателе) / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. Снимите отделочную панель.

2. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе (см. главу «Система охлаждения»).

3. Снимите диффузор вентилятора.

4. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

5. Снимите крышки головок блока цилиндров.

6. Выверните свечи зажигания.

7. Снимите впускной коллектор вместе с топливным коллектором.

Снятие и установка распределительных валов. 1 — датчик положения распределительного вала, 2 — натяжитель цепи привода ГРМ, 3 — фиксирующая пластина, 4 — ось коромысел правой и левой головок блока цилиндров в сборе, 5 — пластиковый хомут.

8. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров.

9. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ. При монтаже установите новое кольцевое уплотнение.

10. Снимите датчик положения распределительного вала.

11. Отверните болты крепления звёздочек к распределительным валам.

Момент затяжки:

1-й приём………………………………………………….50 Нм

2-й приём…………………………………довернуть на 90°

12. Снимите звёздочки привода распределительных валов.

13. Снимите ось коромысел головки блока цилиндров в сборе.

Момент затяжки:

М7х45………………………………………………………15 Нм

М7х84:

1-й приём……………………………………………….10 Нм

2-й приём………………………………довернуть на 90°

14. Установите фиксатор пластины привода АКПП.

15. Подсоедините тестер контроля утечек к отверстию свечи зажигания.

16. Создайте в цилиндрах давление около 5 атм.

Примечание: данное давление необходимо для удержания клапанов в закрытом положении (для предохранения падения в цилиндр).

17. Заверните в резьбовое отверстие крышки подшипников распределительного вала вилку с крюком съемника клапанных пружин.

18. Установите в отверстие толкателя втулку съемника. Установите на втулку съемника разрезную втулку. Зацепите за крюк и разрезную втулку рыча съемника с рукояткой.

Снятие и установка маслосъемных колпачке (этап 2). 1 — пинцет, 2 — съёмник клапанов, 3 — с хари клапана, 4 — тарелка пружины, 5 — пружин 6 — маслосъёмный колпачок, 7 — седло пружин! 8 — фиксатор пластины привода АКПП, 9 — тест< контроля утечек.

19. Слегка нажмите на рычаг съемника и вращайте разрезную втулку до зацепления с сухарями клапана.

20. Одновременно нажмите на рычаг и разрезную втулку и полностью сожмите клапанную пружину сухари должны демонтироваться самостоятельно

21. Снимите рычаг и обе втулки съемника. Подберите сухари.

22. Снимите тарелку пружины и пружину.

23. С помощью специнструмента снимите маслосъемный колпачок.

24. Проверьте тарелку клапана и седло пружины. При необходимости замените их.

25. Сборку проводите в обратной последовательности.

Снятие и установка маслосъемных колпачков (этап 1). 1 — вентилятор и вязкостная муфта в сборе 2 — ремень привода навесных агрегатов, 3 — диффузор вентилятора, 4 — генератор, 5 — натяжитель цепи привода ГРМ, 6 — свечи зажигания, 7 — крышка головки блока цилиндров, 8 — ось коромысел левой головки блока цилиндров, 9 — впускной коллектор, 10 — ось коромысел правой головки блока цилиндров, 11 — звёздочки привода распределительных валов.

Mercedes M112 — помогла ли мне замена маслосъемных колпачков?

Mercedes M112 Как заменить маслосъемные колпачки на клапанах.

Ремонт двигателя Mercedes GL 550 M273 замена маслосъемных колпачков 6 серия

Замена прокладки ГБЦ на М111

Замена прокладок крышек клапанов mercedes w 140 5.0

Выбор маслосъемных колпачков

Сальники клапанов, ввиду простоты их конструкции, сегодня выпускаются различными производителями. Естественно, что лучше завода-изготовителя автомобиля с задачей производства запчастей никто не справится. Но оригинальные запчасти стоят непомерно дорого, и часто их можно получить только на заказ. При этом сроки доставки могут исчисляться неделями.

На рынке сегодня имеется большое количество маслосъемных колпачков на ML 350 от разных производителей. При выборе сальников клапанов необходимо руководствоваться правилом: хорошее дешевым не бывает. Если рассматривать ценовой диапазон выше среднего, то здесь имеется несколько проверенных производителей с примерно одинаково хорошим качеством исполнения.

При покупке колпачков следует обращать внимание на следующие детали:

  • эластичность резины (резиновая часть сальника должна быть мягкой и податливой);
  • точность изготовления (перекосы, неточности литья и прочие явные дефекты, видимые глазом, недопустимы).

При выполнении комплекса работ по замене колпачков в нашем сервисе наши специалисты подберут наиболее рациональный вариант по соотношению цена-качество.

Также, по желанию заказчика, мы устанавливаем оригинальные маслосъемные колпачки.

По окончании замены нашим сервисом выдается гарантия на качество выполненной работы.

Вернуться к списку

Причины замены

Рассмотрим конструкцию и принцип работы, для того чтобы разобраться, что же такое маслосъемные колпачки МЛ 350, замена которых периодически должна производиться на СТО и зачем это нужно.

Маслосъемный колпачок (или сальник клапана) представляет собой резиново-металлический уплотнительный элемент, предназначенный для исключения проникновения моторного масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания через стержень клапана.

Состоит из металлического основания, покрытого маслостойкой резиной. Для надежности и плотности посадки на направляющей втулке клапана внутренняя поверхность колпачка имеет зазубренные канавки.

В верхней части установлена стягивающая кольцевая пружина, которая служит для обеспечения плотного прилегания рабочей поверхности сальника к клапану.

Головка блока цилиндров работает в масле, подаваемом из масляной магистрали через проточки в распределительном вале на подшипники скольжения. Работающие коромысла и штанги вместе с вращающимся распредвалом разбрызгивают масло по всей полости ГБЦ. Клапан ходит в направляющей втулке. Между стержнем клапана и стенками этой втулки имеется зазор.

Через него масло может свободно проникать во впускную или выпускную камеру ГБЦ и цилиндры. Для исключения попадания масла в полости, где его быть не должно, и предназначены маслосъемные колпачки МЛ 350.

В процессе эксплуатации происходит износ сальников клапанов. Существует несколько основных неисправностей:

  • потеря эластичности резиновой части колпачка или пружины и, как следствие, неплотное прилегание к стержню клапана;
  • перекос или сползание сальника с посадочного места;
  • овальная выработка на рабочей поверхности, которая появляется из-за износа направляющей втулки;
  • трещины, отслоения частей сальника, спадание пружины – более редкие неисправности, которые являются дефектами самих колпачков.

Есть несколько признаков износа маслосъемных колпачков:

  • увеличившийся расход масла;
  • появление обильного черного дыма;
  • ошибка катализатора из-за засора.

Первичная диагностика заключается в выкручивании свечей зажигания и осмотре их состояния. Наличие обильного нагара свидетельствует о проникновении масла в цилиндры. Для попадания масла в цилиндры есть два пути: через колпачки или через маслосъемные кольца.

Если у автомобиля пробег небольшой, до 200 тысяч километров, то причина, скорее всего, будет в сальниках клапанов, так как поршневая на этих моторах имеет большой ресурс.

Также одним из способов проверки является снятие впускных и выпускных коллекторов и осмотр полостей внутри головки блока цилиндров. Наличие в них масла чаще всего является следствием проникновения его через колпачки. Однако этот способ трудоемкий и используется нечасто.

Последствия езды с изношенными сальниками клапанов следующие:

  • увеличенный расход масла;
  • засорение продуктами горения масла впускной и выпускной камер ГБЦ;
  • повышенное выделение сажи в процессе горения масла в цилиндрах, что быстро выведет из строя каталитический нейтрализатор;
  • закоксовывание поршневых колец и снижение мощности двигателя.

Вышеперечисленные последствия и являются основными причинами замены сальников клапанов. Стоимость этих элементов механизма газораспределения невелика, а выполняемая функция важна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Снятие и установка маслосъемных колпачков (головка блока цилиндров установлена на двигателе)

8.6.8 Снятие и установка маслосъемных колпачков (головка блока цилиндров установлена на двигателе) / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

1. Снимите отделочную панель.

2. Снимите вентилятор и вязкостную муфту в сборе (см. главу «Система охлаждения»).

3. Снимите диффузор вентилятора.

4. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

5. Снимите крышки головок блока цилиндров.

6. Выверните свечи зажигания.

7. Снимите впускной коллектор вместе с топливным коллектором.

Снятие и установка распределительных валов. 1 — датчик положения распределительного вала, 2 — натяжитель цепи привода ГРМ, 3 — фиксирующая пластина, 4 — ось коромысел правой и левой головок блока цилиндров в сборе, 5 — пластиковый хомут.

8. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров.

9. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ. При монтаже установите новое кольцевое уплотнение.

10. Снимите датчик положения распределительного вала.

11. Отверните болты крепления звёздочек к распределительным валам.

Момент затяжки:

1-й приём………………………………………………….50 Нм

2-й приём…………………………………довернуть на 90°

12. Снимите звёздочки привода распределительных валов.

13. Снимите ось коромысел головки блока цилиндров в сборе.

Момент затяжки:

М7х45………………………………………………………15 Нм

М7х84:

1-й приём……………………………………………….10 Нм

2-й приём………………………………довернуть на 90°

14. Установите фиксатор пластины привода АКПП.

15. Подсоедините тестер контроля утечек к отверстию свечи зажигания.

16. Создайте в цилиндрах давление около 5 атм.

Примечание: данное давление необходимо для удержания клапанов в закрытом положении (для предохранения падения в цилиндр).

17. Заверните в резьбовое отверстие крышки подшипников распределительного вала вилку с крюком съемника клапанных пружин.

18. Установите в отверстие толкателя втулку съемника. Установите на втулку съемника разрезную втулку. Зацепите за крюк и разрезную втулку рыча съемника с рукояткой.

Снятие и установка маслосъемных колпачке (этап 2). 1 — пинцет, 2 — съёмник клапанов, 3 — с хари клапана, 4 — тарелка пружины, 5 — пружин 6 — маслосъёмный колпачок, 7 — седло пружин! 8 — фиксатор пластины привода АКПП, 9 — тест< контроля утечек.

19. Слегка нажмите на рычаг съемника и вращайте разрезную втулку до зацепления с сухарями клапана.

20. Одновременно нажмите на рычаг и разрезную втулку и полностью сожмите клапанную пружину сухари должны демонтироваться самостоятельно

21. Снимите рычаг и обе втулки съемника. Подберите сухари.

22. Снимите тарелку пружины и пружину.

23. С помощью специнструмента снимите маслосъемный колпачок.

24. Проверьте тарелку клапана и седло пружины. При необходимости замените их.

25. Сборку проводите в обратной последовательности.

Снятие и установка маслосъемных колпачков (этап 1). 1 — вентилятор и вязкостная муфта в сборе 2 — ремень привода навесных агрегатов, 3 — диффузор вентилятора, 4 — генератор, 5 — натяжитель цепи привода ГРМ, 6 — свечи зажигания, 7 — крышка головки блока цилиндров, 8 — ось коромысел левой головки блока цилиндров, 9 — впускной коллектор, 10 — ось коромысел правой головки блока цилиндров, 11 — звёздочки привода распределительных валов.

Mercedes M112 — помогла ли мне замена маслосъемных колпачков?

Mercedes M112 Как заменить маслосъемные колпачки на клапанах.

Ремонт двигателя Mercedes GL 550 M273 замена маслосъемных колпачков 6 серия

Замена прокладки ГБЦ на М111

Замена прокладок крышек клапанов mercedes w 140 5.0

Выбор маслосъемных колпачков

Сальники клапанов, ввиду простоты их конструкции, сегодня выпускаются различными производителями. Естественно, что лучше завода-изготовителя автомобиля с задачей производства запчастей никто не справится. Но оригинальные запчасти стоят непомерно дорого, и часто их можно получить только на заказ. При этом сроки доставки могут исчисляться неделями.

На рынке сегодня имеется большое количество маслосъемных колпачков на ML 350 от разных производителей. При выборе сальников клапанов необходимо руководствоваться правилом: хорошее дешевым не бывает. Если рассматривать ценовой диапазон выше среднего, то здесь имеется несколько проверенных производителей с примерно одинаково хорошим качеством исполнения.

При покупке колпачков следует обращать внимание на следующие детали:

  • эластичность резины (резиновая часть сальника должна быть мягкой и податливой);
  • точность изготовления (перекосы, неточности литья и прочие явные дефекты, видимые глазом, недопустимы).

При выполнении комплекса работ по замене колпачков в нашем сервисе наши специалисты подберут наиболее рациональный вариант по соотношению цена-качество.

Также, по желанию заказчика, мы устанавливаем оригинальные маслосъемные колпачки.

По окончании замены нашим сервисом выдается гарантия на качество выполненной работы.

Вернуться к списку

Причины замены

Рассмотрим конструкцию и принцип работы, для того чтобы разобраться, что же такое маслосъемные колпачки МЛ 350, замена которых периодически должна производиться на СТО и зачем это нужно.

Маслосъемный колпачок (или сальник клапана) представляет собой резиново-металлический уплотнительный элемент, предназначенный для исключения проникновения моторного масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания через стержень клапана.

Состоит из металлического основания, покрытого маслостойкой резиной. Для надежности и плотности посадки на направляющей втулке клапана внутренняя поверхность колпачка имеет зазубренные канавки.

В верхней части установлена стягивающая кольцевая пружина, которая служит для обеспечения плотного прилегания рабочей поверхности сальника к клапану.

Головка блока цилиндров работает в масле, подаваемом из масляной магистрали через проточки в распределительном вале на подшипники скольжения. Работающие коромысла и штанги вместе с вращающимся распредвалом разбрызгивают масло по всей полости ГБЦ. Клапан ходит в направляющей втулке. Между стержнем клапана и стенками этой втулки имеется зазор.

Через него масло может свободно проникать во впускную или выпускную камеру ГБЦ и цилиндры. Для исключения попадания масла в полости, где его быть не должно, и предназначены маслосъемные колпачки МЛ 350.

В процессе эксплуатации происходит износ сальников клапанов. Существует несколько основных неисправностей:

  • потеря эластичности резиновой части колпачка или пружины и, как следствие, неплотное прилегание к стержню клапана;
  • перекос или сползание сальника с посадочного места;
  • овальная выработка на рабочей поверхности, которая появляется из-за износа направляющей втулки;
  • трещины, отслоения частей сальника, спадание пружины – более редкие неисправности, которые являются дефектами самих колпачков.

Есть несколько признаков износа маслосъемных колпачков:

  • увеличившийся расход масла;
  • появление обильного черного дыма;
  • ошибка катализатора из-за засора.

Первичная диагностика заключается в выкручивании свечей зажигания и осмотре их состояния. Наличие обильного нагара свидетельствует о проникновении масла в цилиндры. Для попадания масла в цилиндры есть два пути: через колпачки или через маслосъемные кольца.

Если у автомобиля пробег небольшой, до 200 тысяч километров, то причина, скорее всего, будет в сальниках клапанов, так как поршневая на этих моторах имеет большой ресурс.

Также одним из способов проверки является снятие впускных и выпускных коллекторов и осмотр полостей внутри головки блока цилиндров. Наличие в них масла чаще всего является следствием проникновения его через колпачки. Однако этот способ трудоемкий и используется нечасто.

Последствия езды с изношенными сальниками клапанов следующие:

  • увеличенный расход масла;
  • засорение продуктами горения масла впускной и выпускной камер ГБЦ;
  • повышенное выделение сажи в процессе горения масла в цилиндрах, что быстро выведет из строя каталитический нейтрализатор;
  • закоксовывание поршневых колец и снижение мощности двигателя.

Вышеперечисленные последствия и являются основными причинами замены сальников клапанов. Стоимость этих элементов механизма газораспределения невелика, а выполняемая функция важна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: