Нюансы обслуживания audi a4 b8 после рестайлинга с отзывами

Периодичность замены масляного фильтра в Ауди А4 B8

Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять

Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла

Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту. Если машина постоянно будет перемещаться по пересеченной местности, менять устройство и моторное масло нужно чаще указанного срока.

Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

Самые популярные марки фильтрующего устройства:

  • Японский фильтр Денсо;
  • Кросланд — Англия;
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
  • Клин, Фиамм — Италия;
  • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

  • пониженная износостойкость деталей;
  • плохая работа двигателя;
  • возникновение шума при трении деталей;
  • стирание пленки, защищающей детали от трения;
  • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.

Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

Какое масло лить и сколько?

Не зависимо от того какое поколение вы эксплуатируете, рекомендованный период обслуживания составляет 15 000 км либо один раз в год. Однако автолюбители производят замену уже через каждые 8-10 тысяч км.

D2

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30
10W-40
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos

D3

Моторы второго поколения (2002-2010) заливают синтетические либо полусинтетические продукты вязкостью 5W-30, 5W-40. Эти моторные масла должны иметь допуски VW 502 00 /505 00, VW 507.00, VW 504.00.

Выбор фирмы не принципиален, можно покупать любое популярное масло с указанным выше допуском и вязкостью.

  • VAG Long Life III 5W-30 G052195M4;
  • Mobil 5w40 Shell;
  • Ликви Молли 5W40, 5W30;
  • Castrol Edge titanum FST 5W30;
  • TITAN 5W-30 GT-1 PRO C-3;
  • LLС Lukoil Genesis 5W30;
  • Motul 8100 X-Clean Xenum VRX 5W30;

Заправочные объемы для D3.

  • 2.8 FSI (CJBA, BDX) — 6.2 л;
  • 3.0 TDI quattro (ASB, BNG) — 8,2 л;
  • 3.0 (ASN, BBJ) — 6.3 л;
  • 3.2 FSI (BPK) — 6,2 л;
  • 3.7 (BFL) — 7,5 л;
  • 4.0 TDI (ASE) — 9,5 л;
  • 4.2 (BFM, BGK) — 7,5 л;
  • 4.2 FSI (BVJ) — 7,7;
  • 4.2 S8 (AYS) — 7,5 л;
  • 4.2 TDI (BVN, BMC) — 10 л;
  • 5.2 S8 (BSM) — 6.0;
  • W12 quattro (BHT, BSB, BTE) — 12,5 л;

Как видно самый “прожорливый” движок W12 quattro комплектаций BTE, BSB и BHT с аппетитом скушает почти 13 литров.

D4

Владельцы третьего поколения Audi A8 заливают синтетические моторные масла вязкостями 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40

Важно чтоб на упаковке был обозначен допуск VAG 504-507. Эту маркировку можно найти на упаковках многих фирм

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, можно взять Мотюль, Кастрол, Ликви Молли или любуе другую популярную фирму.

Количество заливаемой жидкости зависит от конфигураций и мощности конкретного двигателя.

  • В двигатель 2.0 л — 4.0 л;
  • 3.0 л — 8.2 л;
  • 4.2 л — 7.7 л;
  • 4.1 л — 9.5 л;

Пошаговая инструкция

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

1. Откручиваем крепления пластиковой защиты двигателя и снимаем ее.

2. Открываем заливную пробку. Это нужно для того чтобы масло быстрей слилось.

3. Срываем сливную пробку воротком с головкой на девятнадцать.

4. Подставляем посуду для сбора масла и выкручиваем последние витки резьбы сливной пробки от руки.

5. Пока сходит масло, займемся заменой масляного фильтра. Фильтр расположен возле подушки двигателя, в не очень удобном месте.

6. Просовываем руку между двигателем и подрамником. Обхватываем фильтр рукой и пробуем открутить. Обычно он откручивается от руки, но если не идет, придется использовать съемник.

Имейте в виду, что во время откручивания фильтра с него будет течь масло.

7. После откручивания фильтра ставим его на подрамник и вынимаем из-под капота. Фильтр из-под капота просто так не достать, нужно предварительно демонтировать расширительный бачок охлаждающей жидкости. Откручиваем один винт и укладываем бачок ОЖ как на фото ниже.

После снятия бачка ОЖ, вынимаем фильтр.

8. Пока мы демонтировали фильтр, масло все вышло. Накручиваем и затягиваем сливную пробку. Желательно заменить медное уплотнительное кольцо на пробке и после закручивания пробки протереть ветошью потеки масла.

9. В новый фильтр заливаем свежее масло. Заливаем примерно половину, чтобы при закручивании оно не выливалось.

Еще смазываем на фильтре уплотнительную резинку.

10. Укладываем фильтр из-под капота на подрамник.

11. Заходим в яму и протираем ветошью место посадки нового фильтра.

12. Накручиваем фильтр и затягиваем плотно от руки.

13. Устанавливаем и закрепляем бачок ОЖ.

14. Вставляем воронку и заливаем 3.8-3.9 литра масла.

15. Закручиваем заливную пробку и запускаем двигатель на 1-2 минуты.

16. Глушим двигатель и выжидаем 3-5 минут. Далее проверяем уровень на щупе и при необходимости доливаем.

Уровень должен быть посредине или чуть ближе к отметке максимум.

17. Проверяем, нет ли подтеков масла возле фильтра и сливной пробки. Если все в порядке, устанавливаем защиту и работа завершена.

Сброс сервиса Ауди А4 Б6

  1. Выключаем зажигание и зажимаем кнопку на панели приборов с иконкой «рожкового ключа».
  2. Не бросая кнопку, включаем зажигание.
  3. Бросаем кнопку с иконкой «рожкового ключа» и нажимаем соседнюю кнопку справа. Сервисный интервал сброшен.

Технические характеристики Audi A4 B8

: тремя бензиновыми и двумя дизель-моторами. Первоначально были доступны 1,8-литровые бензиновые двигатели TFSI, 3,2-литровый V6, популярный 2,0-литровый двигатель, а также TDI дизельные агрегаты объемом 2,7 и 3,0 литра.

Версия Аванта представлена летом 2008 года 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI и 2,0-литровым дизельным мотором TDI начального уровня мощностью 120 лошадиных сил. Знаменитая система полного привода Audi quattro предлагалась для всех, кроме нового дизеля и 1,8-литрового бензина.

. Модифицированная версия Audi A4 Allroad поставляется с 2.0Л бензиновыми или дизельными силовыми установками, а также 3.0Л мотором TDI.

Кузов и салон Audi A4 B8

Автомобиль Audi A4 B8 построен на базе продольной платформы MLB — это общая модульная конструкция продольных автомобилей с передним расположением двигателя. Длина модели Ауди А4 Б8 составляет 4703мм, ширина — 1826мм, высота — 1427мм, колесная база — 2808мм, снаряженная масса — 1410кг. Предлагаются модели седан и Avant универсал. После того, как произведён рестайлинг Ауди А4 Б8, вышла модификация A4L — версия с длинной колесной базой, а также A4 Allroad Quattro отличается более широкой колеей, увеличенным клиренсом, постоянным полным приводом Quattro, характерной решеткой радиатора, днищем из нержавеющей стали. Ксеноновые фары являются техническим произведением искусства с мощными визуальными акцентами: в фарах Xenon plus дневные ходовые огни состоят из 14 светодиодов белого цвета.

, есть достаточно просторно для пяти взрослых пассажиров. Обзорность хорошая, сиденье водителя с регулировкой по высоте, климат-контроль, частичная кожаная обивка сиденья, спутниковая навигация дополнят комфорт. Интерьер выполнен из качественных материалов, которые вызывают ощущение солидности.

Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладку под установку поддона;
  • специальный тазик для слива отработанного масла;
  • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
  • ветошь х/б.

Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.

  • Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
  • Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.
  • Слить использованное масло в специальную емкость.
  • Промыть все демонтированные детали.
  • Проверить состояние и, при необходимости, тщательно очистить магнит от продуктов износа металлических деталей.
  • Собрать все узлы в обратном порядке и установить на прежние места.
  • Залить масло (3 литра) в контрольное заливное отверстие
  • Запустить двигатель и выждать, когда поддон коробки-автомата хорошенько разогреется(приблизительно до 40-45°С).
  • Переключать поочередно все передачи при нажатой педали тормоза (10 минут).
  • Выключить мотор.
  • Установить режим «паркинг».
  • Слить масло, залитое ранее.
  • Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
  • Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
  • Очистить магнит.
  • Заменить старую прокладку на новую деталь.
  • Поставить новый масляный фильтр.
  • Закрутить крепежные болты.
  • Ввинтить сливную пробку в отверстие.
  • После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.

Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.

При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы гидротрансформатора АКПП.

Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.

1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

2. Отворачиваем головкой на 14” сливную пробку с поддона АКПП. Подставляем тару для отработки и ждем, пока сольется старое масло. Должно слиться около 2 литров жидкости. После этого сливную пробку можно завернуть на место. Теперь отворачиваем вторую сливную пробочку на поддоне АКПП. С нее сливается около 1,5 л. жидкости. Теперь можно завернуть на место пробочку.

3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку.

7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого – запустить и заглушить мотор. Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор.

9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень.

Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте

Замена масла АКПП Фольксваген Поло СеданСвечи Denso подделка – как отличить от оригинала?Подделка Mann (Манн) — как отличить подделку от оригинала

Коды ошибок и их устранение

Рассмотрим самые частые проблемы и поломки Audi A4 B8, коды ошибок, способы их устранения:

  • B10061B: код сигнализирует о неисправности ремня или подушки безопасности Audi A4 B8. Проблема заключается в датчиках данных устройств или же электропроводке.
  • B2000: ошибка может появиться, когда неисправен блок управления силовым агрегатом. Проблема, как правило, устраняется перезапуском или перепрошивкой устройства.
  • P17D8: иногда выводится в формате P17D800, означает перегрев сцепления Ауди А4 Б8. Данная ошибка ведёт к ограничению крутящего момента мотора. Причина возникшего кода — неисправность диска сцепления по причине естественного износа.
  • P1479: данный код является следствием неисправности в вакуумной системе усилителя тормозов. Иногда причиной возникшей проблемы считается недостаточное количество жидкости под капотом Audi A4 B8 в расширительном бачке либо неисправность тормозных накладок. Не помешает проверка износа колодок. При возникновении данного кода на приборной панели Ауди А4 Б8 должен загореться индикатор с надписью «Bremse».
  • parking brake malfunction — ошибка стояночного тормоза

Сигнальная лампа стояночного тормоза Audi A4 B8 (красная) — контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза при включенном зажигании. После выключения зажигания лампа горит около 30 секунд. Контрольная лампа загорится примерно на 30 секунд, если задействовать стояночный тормоз при выключенном зажигании. Контрольная лампа должна погаснуть при отпускании стояночного тормоза.

. Причина может быть связана с перегревом тормозов. При неисправности стояночной тормозной системы на дисплее комбинации приборов появляется символ вместе с сообщением «parking brake malfunction»!

Регламент замены

Срок службы заводского масла в автомобиле Audi A4, залитого еще на конвейере, по официальным данным, составляет 120 тысяч километров. Зачастую именно столько составляет максимальный срок эксплуатации автомобиля в современных реалиях. Естественно, такая цифра будет актуальной только при благоприятных климатических и дорожных условиях, которые есть, например, на европейском пространстве. В России, с ее переменным климатом, ситуация наоборот противоположная. С учетом пыльных и некачественных дорог, а также постоянно меняющихся температур, масло в вариаторе Audi A4 B8 подвергается замене уже через 40 тысяч километров. Такой регламент вполне обоснованный в связи с повышенными нагрузками на все основные механизмы.

Что заливать

При выборе подходящей жидкости изначально рекомендуется обращать внимание на оригинальную смазку под названием VAG VW ATF с маркировкой G060162A2. Надо признать, это весьма дорогой продукт, но у него есть неплохие аналоги – это Mobil LT 71141, а также ATF Esso LT 71141

Что потребуется для замены

  • Тара для слива отработанного масла
  • Новое трансмиссионное масло
  • Набор инструментов, в том числе торцевой ключ и шестигранник
  • Новый масляный фильтр, если в этом есть необходимость
  • Шприц или шланг для заливания нового масла
    Уплотнительное кольцо или прокладка
  • Полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

Хорошо прогреть двигатель, поездив несколько километров по городу
Установить автомобиль на смотровую площадку, тем самым обеспечив доступ к днищу машины
Зайти под автомобиль, сливное, а также заливное отверстия, расположенные рядом. Отверстия исходят от коробки передач

Обратим внимание, что пробка обоих отверстий изготовлена из алюминия. Это достаточно хрупкий материал, поэтому надо действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу
Перед тем, как откручивать сливную пробку, надо подставить под нее поддон, в который будет сливаться старая жидкость
Открутить пробку и подождать до полного вытекания отработанного масла

Возможно, оно будет сливаться вместе с загрязнениями и отложениями в виде металлической стружки
После выливания жидкости обратим внимание, сколько ее вылилось. Должно получиться не меньше 5 литров
Как только вытечет все масло, следует открутить поддон, удерживающий коробку передач. Его необходимо снять и очистить от остатков скопившейся жидкости. Внутреннюю поверхность поддона желательно обезжирить ацетоном. Посадочное место для прокладки надо тоже обезжирить от подтеков масла
После снятия поддона будет обеспечен доступ к масляному фильтру. Его тоже рекомендуется заменить, так как этот элемент является одноразовым
Приступить к установке очищенного поддона и нового уплотнительного кольца
Закрутить обратно пробку сливного отверстия, при этом также надо вставить новую прокладку
Следующий этап – залив нового масла. Для этого следует выкрутить болт заливного отверстия, после чего набрать новую жидкость в шприц, затем ввести состав в отверстие. Залить необходимо не меньше 4,5 литров свежего масла
Далее нужно завести двигатель, и оставить его включенным на пять минут. Следует постепенно повышать обороты, а также поработать коробкой передач для более эффективной смазки всех внутренностей вариатора
Если замена масла своими силами производится регулярно, для этих целей будет не лишним приобрести диагностический прибор, с помощью которого определяется температура коробки передач. Обратим внимание, что при повышенной нагрузке она не должна быть в пределах 40-50 градусов
После проверки температуры потребуется еще немного жидкости, которая заливается в то же заливное отверстие – при помощи шприца
Затем плотно закрутить пробу, и протереть насухо днище автомобиля от возможных подтеков. При необходимости еще раз плотно закрепить все винтовые соединения
Активировать тормоз, переключить коробку передач в несколько режимов, чтобы жидкость лучше смазала внутренние детали КПП.
Процесс замены масла в вариаторе Audi A4 B8 завершен. Периодически в течение двух недель надо следить за уровнем жидкости, и при необходимости доливать немного масла.

Audi A4 B8

Владельцам b8 рекомендованы внесезонные вязкости 0W-40 и 5W-30.

Моторное масло

Малая часть подходящих производителей.

  • Mobil 1 0w40;
  • Castrol EDGE Professional A3 5W30;
  • Motul 8100 X-max 0W-40;
  • Eni i-Sint 5w-30;
  • SHELL HELIX HX 8 SYNTHETIC 5W-30;

Для более тщательного подбора можно воспользоватся таблицей.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2011
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2013
10W-40
10W-50
15W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2014
10W-50
15W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2015
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2016
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2017
10W-50 0W-50 15W-50
20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2018
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Как поменять

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Spread the love

Какое масло нужно использовать для Ауди А4

Оригинальное

Для автомобиля Ауди А4 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen со следующими допусками: 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (2000 г. в. и позже). Еще есть допуск 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А4 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие

Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А4

Первое поколение

Для бензинового Ауди А4 1997 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 и API-SG. Для моделей 2001 г. в. подойдет полусинтетика API-SJ. В дизельные машины указанных годов заливают API-CE и API-CG соответственно.

Второе поколение

В бензиновые моторы Ауди А4 2000 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2005 г. в. подойдет API-SH. Для дизелей рекомендуется API-CF и API-CH-4 соответственно для 2000 и 2005 г. в.

Третье поколение

Для бензиновых машин 2004 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с допуском API-SJ. Для более свежих экземпляров 2008 г. в. рекомендуется также полусинтетика, но с допуском API-SL. Дизельные моторы указанных годов заправляют маслом с допуском API-CH и API-CI соответственно.

Четвертое поколение

Бензиновые модели А4 2011 г. в. заправляют всесезонной полусинтетикой 10W-40 с допуском API-SM. Для машин 2016 года подойдет чистая синтетика API-SN. Для дизелей – API-CI-4 и API-CJ соответственно.

Пятое поколение

Для бензиновых моделей 2015 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика SAE 10W-40 с допуском API-SM. Для автомобилей 2020 г. в. и позже также можно использовать синтетику API-SN. В дизельные моторы заливают API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно для моделей 2015 и 2020 г. в.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Ауди А4.

По допуску 504/507:
  • Mobil ESP Formula 5W30
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30
  • Castrol Edge Titanium 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30.

Моторное масло для двигателя Chevrolet Captiva

Моторное масло для двигателя Citroen Xsara

Моторное масло для двигателя Chevrolet Rezzo

Моторное масло для двигателя ГАЗель Некст

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Нюансы обслуживания audi a4 b8 после рестайлинга с отзывами

Периодичность замены масляного фильтра в Ауди А4 B8

Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять

Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла

Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту. Если машина постоянно будет перемещаться по пересеченной местности, менять устройство и моторное масло нужно чаще указанного срока.

Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

Самые популярные марки фильтрующего устройства:

  • Японский фильтр Денсо;
  • Кросланд — Англия;
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
  • Клин, Фиамм — Италия;
  • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

  • пониженная износостойкость деталей;
  • плохая работа двигателя;
  • возникновение шума при трении деталей;
  • стирание пленки, защищающей детали от трения;
  • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.

Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

Какое масло лить и сколько?

Не зависимо от того какое поколение вы эксплуатируете, рекомендованный период обслуживания составляет 15 000 км либо один раз в год. Однако автолюбители производят замену уже через каждые 8-10 тысяч км.

D2

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30
10W-40
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30
10W-40
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
10W-30
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos

D3

Моторы второго поколения (2002-2010) заливают синтетические либо полусинтетические продукты вязкостью 5W-30, 5W-40. Эти моторные масла должны иметь допуски VW 502 00 /505 00, VW 507.00, VW 504.00.

Выбор фирмы не принципиален, можно покупать любое популярное масло с указанным выше допуском и вязкостью.

  • VAG Long Life III 5W-30 G052195M4;
  • Mobil 5w40 Shell;
  • Ликви Молли 5W40, 5W30;
  • Castrol Edge titanum FST 5W30;
  • TITAN 5W-30 GT-1 PRO C-3;
  • LLС Lukoil Genesis 5W30;
  • Motul 8100 X-Clean Xenum VRX 5W30;

Заправочные объемы для D3.

  • 2.8 FSI (CJBA, BDX) — 6.2 л;
  • 3.0 TDI quattro (ASB, BNG) — 8,2 л;
  • 3.0 (ASN, BBJ) — 6.3 л;
  • 3.2 FSI (BPK) — 6,2 л;
  • 3.7 (BFL) — 7,5 л;
  • 4.0 TDI (ASE) — 9,5 л;
  • 4.2 (BFM, BGK) — 7,5 л;
  • 4.2 FSI (BVJ) — 7,7;
  • 4.2 S8 (AYS) — 7,5 л;
  • 4.2 TDI (BVN, BMC) — 10 л;
  • 5.2 S8 (BSM) — 6.0;
  • W12 quattro (BHT, BSB, BTE) — 12,5 л;

Как видно самый “прожорливый” движок W12 quattro комплектаций BTE, BSB и BHT с аппетитом скушает почти 13 литров.

D4

Владельцы третьего поколения Audi A8 заливают синтетические моторные масла вязкостями 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40

Важно чтоб на упаковке был обозначен допуск VAG 504-507. Эту маркировку можно найти на упаковках многих фирм

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, можно взять Мотюль, Кастрол, Ликви Молли или любуе другую популярную фирму.

Количество заливаемой жидкости зависит от конфигураций и мощности конкретного двигателя.

  • В двигатель 2.0 л — 4.0 л;
  • 3.0 л — 8.2 л;
  • 4.2 л — 7.7 л;
  • 4.1 л — 9.5 л;

Пошаговая инструкция

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

1. Откручиваем крепления пластиковой защиты двигателя и снимаем ее.

2. Открываем заливную пробку. Это нужно для того чтобы масло быстрей слилось.

3. Срываем сливную пробку воротком с головкой на девятнадцать.

4. Подставляем посуду для сбора масла и выкручиваем последние витки резьбы сливной пробки от руки.

5. Пока сходит масло, займемся заменой масляного фильтра. Фильтр расположен возле подушки двигателя, в не очень удобном месте.

6. Просовываем руку между двигателем и подрамником. Обхватываем фильтр рукой и пробуем открутить. Обычно он откручивается от руки, но если не идет, придется использовать съемник.

Имейте в виду, что во время откручивания фильтра с него будет течь масло.

7. После откручивания фильтра ставим его на подрамник и вынимаем из-под капота. Фильтр из-под капота просто так не достать, нужно предварительно демонтировать расширительный бачок охлаждающей жидкости. Откручиваем один винт и укладываем бачок ОЖ как на фото ниже.

После снятия бачка ОЖ, вынимаем фильтр.

8. Пока мы демонтировали фильтр, масло все вышло. Накручиваем и затягиваем сливную пробку. Желательно заменить медное уплотнительное кольцо на пробке и после закручивания пробки протереть ветошью потеки масла.

9. В новый фильтр заливаем свежее масло. Заливаем примерно половину, чтобы при закручивании оно не выливалось.

Еще смазываем на фильтре уплотнительную резинку.

10. Укладываем фильтр из-под капота на подрамник.

11. Заходим в яму и протираем ветошью место посадки нового фильтра.

12. Накручиваем фильтр и затягиваем плотно от руки.

13. Устанавливаем и закрепляем бачок ОЖ.

14. Вставляем воронку и заливаем 3.8-3.9 литра масла.

15. Закручиваем заливную пробку и запускаем двигатель на 1-2 минуты.

16. Глушим двигатель и выжидаем 3-5 минут. Далее проверяем уровень на щупе и при необходимости доливаем.

Уровень должен быть посредине или чуть ближе к отметке максимум.

17. Проверяем, нет ли подтеков масла возле фильтра и сливной пробки. Если все в порядке, устанавливаем защиту и работа завершена.

Сброс сервиса Ауди А4 Б6

  1. Выключаем зажигание и зажимаем кнопку на панели приборов с иконкой «рожкового ключа».
  2. Не бросая кнопку, включаем зажигание.
  3. Бросаем кнопку с иконкой «рожкового ключа» и нажимаем соседнюю кнопку справа. Сервисный интервал сброшен.

Технические характеристики Audi A4 B8

: тремя бензиновыми и двумя дизель-моторами. Первоначально были доступны 1,8-литровые бензиновые двигатели TFSI, 3,2-литровый V6, популярный 2,0-литровый двигатель, а также TDI дизельные агрегаты объемом 2,7 и 3,0 литра.

Версия Аванта представлена летом 2008 года 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI и 2,0-литровым дизельным мотором TDI начального уровня мощностью 120 лошадиных сил. Знаменитая система полного привода Audi quattro предлагалась для всех, кроме нового дизеля и 1,8-литрового бензина.

. Модифицированная версия Audi A4 Allroad поставляется с 2.0Л бензиновыми или дизельными силовыми установками, а также 3.0Л мотором TDI.

Кузов и салон Audi A4 B8

Автомобиль Audi A4 B8 построен на базе продольной платформы MLB — это общая модульная конструкция продольных автомобилей с передним расположением двигателя. Длина модели Ауди А4 Б8 составляет 4703мм, ширина — 1826мм, высота — 1427мм, колесная база — 2808мм, снаряженная масса — 1410кг. Предлагаются модели седан и Avant универсал. После того, как произведён рестайлинг Ауди А4 Б8, вышла модификация A4L — версия с длинной колесной базой, а также A4 Allroad Quattro отличается более широкой колеей, увеличенным клиренсом, постоянным полным приводом Quattro, характерной решеткой радиатора, днищем из нержавеющей стали. Ксеноновые фары являются техническим произведением искусства с мощными визуальными акцентами: в фарах Xenon plus дневные ходовые огни состоят из 14 светодиодов белого цвета.

, есть достаточно просторно для пяти взрослых пассажиров. Обзорность хорошая, сиденье водителя с регулировкой по высоте, климат-контроль, частичная кожаная обивка сиденья, спутниковая навигация дополнят комфорт. Интерьер выполнен из качественных материалов, которые вызывают ощущение солидности.

Ход работы по замене масла в АКПП Ауди А6

Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладку под установку поддона;
  • специальный тазик для слива отработанного масла;
  • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
  • ветошь х/б.

Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.

  • Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
  • Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.
  • Слить использованное масло в специальную емкость.
  • Промыть все демонтированные детали.
  • Проверить состояние и, при необходимости, тщательно очистить магнит от продуктов износа металлических деталей.
  • Собрать все узлы в обратном порядке и установить на прежние места.
  • Залить масло (3 литра) в контрольное заливное отверстие
  • Запустить двигатель и выждать, когда поддон коробки-автомата хорошенько разогреется(приблизительно до 40-45°С).
  • Переключать поочередно все передачи при нажатой педали тормоза (10 минут).
  • Выключить мотор.
  • Установить режим «паркинг».
  • Слить масло, залитое ранее.
  • Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
  • Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
  • Очистить магнит.
  • Заменить старую прокладку на новую деталь.
  • Поставить новый масляный фильтр.
  • Закрутить крепежные болты.
  • Ввинтить сливную пробку в отверстие.
  • После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.

Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.

При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы гидротрансформатора АКПП.

Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.

1. Выставляем автомобиль на ровную поверхность, прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока включится и выключится вентилятор охлаждения ДВС и глушим мотор.

2. Отворачиваем головкой на 14” сливную пробку с поддона АКПП. Подставляем тару для отработки и ждем, пока сольется старое масло. Должно слиться около 2 литров жидкости. После этого сливную пробку можно завернуть на место. Теперь отворачиваем вторую сливную пробочку на поддоне АКПП. С нее сливается около 1,5 л. жидкости. Теперь можно завернуть на место пробочку.

3. Переходим к демонтажу поддона АКПП. Головкой на 10” отворачиваем все болты крепления поддона к корпусу АКПП. В этот момент будьте осторожнее, так как потечет еще некоторое количество масла, которое необходимо также слить в емкость для отработки. Отсоединяем поддон от корпуса коробки и убираем в сторону.

4. Убираем с поддона пару магнитов, выкидываем старую прокладку. Промываем поддон от грязи и старого масла очиститель карбюратора (или другой моющей жидкостью, например бензином). Очищаем магниты от грязи и ставим на место.

5. Демонтируем старый фильтр АКПП. Он крепится тремя болтами. Просто выворачиваем их, стягиваем старый фильтр и на его место устанавливаем новый. Болты прикручиваем на место.

6. Устанавливаем новую прокладку и притягиваем поддон. Не забудьте завернуть сливную пробку.

7. Следующий этап замены масла в АКПП Ауди А6 – это заливка новой трансмиссионной жидкости. Отмеряем количество слитой отработки и заливаем ровно столько же нового масла. Делается это с помощью воронки и отверстия щупа АКПП. Просто вытаскиваете щуп, вставляете туда воронку и заливаете новое масло.

8. Теперь снимаем шланг обратки с маслоохладителя. Просто зажимаем плоскогубцами хомут и спускаем хомут по шлангу. Сам шланг снимается легко рукой. Снятый шланг опускаем в емкость для отработки с мерной шкалой. Теперь в дело вступает помощник, дело которого – запустить и заглушить мотор. Помощник заводит двигатель, а Вы ожидаете, пока сольется литр отработки, и даете товарищу команду глушить мотор.

9. После всех процедур проверяете уровень масло в коробке. Он должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости выставляете нужный уровень.

Вот собственно и все! На этом замена масла в АКПП Ауди А6 окончена. Вам останется привести в порядок рабочее место, а также утилизировать отработку

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте

Замена масла АКПП Фольксваген Поло СеданСвечи Denso подделка – как отличить от оригинала?Подделка Mann (Манн) — как отличить подделку от оригинала

Коды ошибок и их устранение

Рассмотрим самые частые проблемы и поломки Audi A4 B8, коды ошибок, способы их устранения:

  • B10061B: код сигнализирует о неисправности ремня или подушки безопасности Audi A4 B8. Проблема заключается в датчиках данных устройств или же электропроводке.
  • B2000: ошибка может появиться, когда неисправен блок управления силовым агрегатом. Проблема, как правило, устраняется перезапуском или перепрошивкой устройства.
  • P17D8: иногда выводится в формате P17D800, означает перегрев сцепления Ауди А4 Б8. Данная ошибка ведёт к ограничению крутящего момента мотора. Причина возникшего кода — неисправность диска сцепления по причине естественного износа.
  • P1479: данный код является следствием неисправности в вакуумной системе усилителя тормозов. Иногда причиной возникшей проблемы считается недостаточное количество жидкости под капотом Audi A4 B8 в расширительном бачке либо неисправность тормозных накладок. Не помешает проверка износа колодок. При возникновении данного кода на приборной панели Ауди А4 Б8 должен загореться индикатор с надписью «Bremse».
  • parking brake malfunction — ошибка стояночного тормоза

Сигнальная лампа стояночного тормоза Audi A4 B8 (красная) — контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза при включенном зажигании. После выключения зажигания лампа горит около 30 секунд. Контрольная лампа загорится примерно на 30 секунд, если задействовать стояночный тормоз при выключенном зажигании. Контрольная лампа должна погаснуть при отпускании стояночного тормоза.

. Причина может быть связана с перегревом тормозов. При неисправности стояночной тормозной системы на дисплее комбинации приборов появляется символ вместе с сообщением «parking brake malfunction»!

Регламент замены

Срок службы заводского масла в автомобиле Audi A4, залитого еще на конвейере, по официальным данным, составляет 120 тысяч километров. Зачастую именно столько составляет максимальный срок эксплуатации автомобиля в современных реалиях. Естественно, такая цифра будет актуальной только при благоприятных климатических и дорожных условиях, которые есть, например, на европейском пространстве. В России, с ее переменным климатом, ситуация наоборот противоположная. С учетом пыльных и некачественных дорог, а также постоянно меняющихся температур, масло в вариаторе Audi A4 B8 подвергается замене уже через 40 тысяч километров. Такой регламент вполне обоснованный в связи с повышенными нагрузками на все основные механизмы.

Что заливать

При выборе подходящей жидкости изначально рекомендуется обращать внимание на оригинальную смазку под названием VAG VW ATF с маркировкой G060162A2. Надо признать, это весьма дорогой продукт, но у него есть неплохие аналоги – это Mobil LT 71141, а также ATF Esso LT 71141

Что потребуется для замены

  • Тара для слива отработанного масла
  • Новое трансмиссионное масло
  • Набор инструментов, в том числе торцевой ключ и шестигранник
  • Новый масляный фильтр, если в этом есть необходимость
  • Шприц или шланг для заливания нового масла
    Уплотнительное кольцо или прокладка
  • Полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

Хорошо прогреть двигатель, поездив несколько километров по городу
Установить автомобиль на смотровую площадку, тем самым обеспечив доступ к днищу машины
Зайти под автомобиль, сливное, а также заливное отверстия, расположенные рядом. Отверстия исходят от коробки передач

Обратим внимание, что пробка обоих отверстий изготовлена из алюминия. Это достаточно хрупкий материал, поэтому надо действовать аккуратно, чтобы не повредить резьбу
Перед тем, как откручивать сливную пробку, надо подставить под нее поддон, в который будет сливаться старая жидкость
Открутить пробку и подождать до полного вытекания отработанного масла

Возможно, оно будет сливаться вместе с загрязнениями и отложениями в виде металлической стружки
После выливания жидкости обратим внимание, сколько ее вылилось. Должно получиться не меньше 5 литров
Как только вытечет все масло, следует открутить поддон, удерживающий коробку передач. Его необходимо снять и очистить от остатков скопившейся жидкости. Внутреннюю поверхность поддона желательно обезжирить ацетоном. Посадочное место для прокладки надо тоже обезжирить от подтеков масла
После снятия поддона будет обеспечен доступ к масляному фильтру. Его тоже рекомендуется заменить, так как этот элемент является одноразовым
Приступить к установке очищенного поддона и нового уплотнительного кольца
Закрутить обратно пробку сливного отверстия, при этом также надо вставить новую прокладку
Следующий этап – залив нового масла. Для этого следует выкрутить болт заливного отверстия, после чего набрать новую жидкость в шприц, затем ввести состав в отверстие. Залить необходимо не меньше 4,5 литров свежего масла
Далее нужно завести двигатель, и оставить его включенным на пять минут. Следует постепенно повышать обороты, а также поработать коробкой передач для более эффективной смазки всех внутренностей вариатора
Если замена масла своими силами производится регулярно, для этих целей будет не лишним приобрести диагностический прибор, с помощью которого определяется температура коробки передач. Обратим внимание, что при повышенной нагрузке она не должна быть в пределах 40-50 градусов
После проверки температуры потребуется еще немного жидкости, которая заливается в то же заливное отверстие – при помощи шприца
Затем плотно закрутить пробу, и протереть насухо днище автомобиля от возможных подтеков. При необходимости еще раз плотно закрепить все винтовые соединения
Активировать тормоз, переключить коробку передач в несколько режимов, чтобы жидкость лучше смазала внутренние детали КПП.
Процесс замены масла в вариаторе Audi A4 B8 завершен. Периодически в течение двух недель надо следить за уровнем жидкости, и при необходимости доливать немного масла.

Audi A4 B8

Владельцам b8 рекомендованы внесезонные вязкости 0W-40 и 5W-30.

Моторное масло

Малая часть подходящих производителей.

  • Mobil 1 0w40;
  • Castrol EDGE Professional A3 5W30;
  • Motul 8100 X-max 0W-40;
  • Eni i-Sint 5w-30;
  • SHELL HELIX HX 8 SYNTHETIC 5W-30;

Для более тщательного подбора можно воспользоватся таблицей.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до 0 °C летоот 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
2011
10W-40
15W-40
0W-40
0W-30
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2012
10W-40
15W-40
0W-40
5W-40
20W-40
25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2013
10W-40
10W-50
15W-40
0W-40
5W-40
5W-50
20W-40
25W-40
25W-50
SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2014
10W-50
15W-40
0W-40
5W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2015
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2016
10W-50
15W-50
0W-40
0W-50
20W-40
25W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2017
10W-50 0W-50 15W-50
20W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2018
5W-50
10W-60
0W-50
0W-60
15W-50
15W-60
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Как поменять

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. 
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Spread the love

Какое масло нужно использовать для Ауди А4

Оригинальное

Для автомобиля Ауди А4 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen со следующими допусками: 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (2000 г. в. и позже). Еще есть допуск 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А4 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие

Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А4

Первое поколение

Для бензинового Ауди А4 1997 г. в. рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-40 и API-SG. Для моделей 2001 г. в. подойдет полусинтетика API-SJ. В дизельные машины указанных годов заливают API-CE и API-CG соответственно.

Второе поколение

В бензиновые моторы Ауди А4 2000 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2005 г. в. подойдет API-SH. Для дизелей рекомендуется API-CF и API-CH-4 соответственно для 2000 и 2005 г. в.

Третье поколение

Для бензиновых машин 2004 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с допуском API-SJ. Для более свежих экземпляров 2008 г. в. рекомендуется также полусинтетика, но с допуском API-SL. Дизельные моторы указанных годов заправляют маслом с допуском API-CH и API-CI соответственно.

Четвертое поколение

Бензиновые модели А4 2011 г. в. заправляют всесезонной полусинтетикой 10W-40 с допуском API-SM. Для машин 2016 года подойдет чистая синтетика API-SN. Для дизелей – API-CI-4 и API-CJ соответственно.

Пятое поколение

Для бензиновых моделей 2015 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика SAE 10W-40 с допуском API-SM. Для автомобилей 2020 г. в. и позже также можно использовать синтетику API-SN. В дизельные моторы заливают API-CI-4 и API-CJ-4 соответственно для моделей 2015 и 2020 г. в.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Ауди А4.

По допуску 504/507:
  • Mobil ESP Formula 5W30
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30
  • Castrol Edge Titanium 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30.

Моторное масло для двигателя Chevrolet Captiva

Моторное масло для двигателя Citroen Xsara

Моторное масло для двигателя Chevrolet Rezzo

Моторное масло для двигателя ГАЗель Некст

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: