Какое масло лить в двигатель Шевроле Лачетти
Я перепробовал много чего — и Кастролы и Мобилы и т.д… Но однажды один хороший человек посоветовал мне немецкое масло «ARAL». Он заливал его в свой Mitsubishi Outlander сразу после замены заводского. Купить это масло можно было только у дилера в металлических канистрах. Я по-началу отнёсся довольно скептически к данному предложению, но когда он открыл заливную горловину и показал мне двигатель, я конечно поразился! Пробег 130 тыс. км., а там всё блестит как новое! И тут моё сердце растаяло — решил попробовать, так как на моём Лачетти пробег меньше, а двигатель, как оказалось «не как новый»:)
Теперь могу с уверенностью сказать, что с выбором я не ошибся.
Двигатель стал чище намного, масло из-за этого конечно потемнело, но не сильно, несмотря на пробег 9000 км
Ну выбор производителя это дело такое…. Поэтому выбирайте сами.
По вязкости 5w30, 5w40 и даже пробовал 10w40. Сейчас остановился на 5w40
Периодичность замены
Срок службы антифриза до того момента, когда его потребуется заменить, согласно мануалу составляет от 5 до 7 лет в зависимости от типа ОЖ. Наиболее часто с внеплановой заменой автовладельцы стыкаются по причине добавления в охлаждающую жидкость низкокачественных ингибиторов коррозии. В результате антифриз приобретает ржавый цвет через пару дней после заливки в контур. Медлить с заменой такой ОЖ категорически запрещается, так как происходят необратимые повреждения стенок радиатора и блока цилиндров. Также внеплановая замена жидкости может потребоваться по нижеприведенным причинам:
- Жидкость уходит с системы, так как течет через все уплотнители и сальники. Связано это с неправильным выбором ОЖ. Ее вязкость ниже требуемой.
- Происходит чрезмерное газообразование в контуре, не смотря на то, что температура силовой установки находиться в пределах нормы.
- От антифриза исходит неприятный запах. В некоторых случаях он проникает даже в салон.
- Моторное масло или другая техническая жидкость попала в ОЖ.
- Произошло перемешивание двух типов антифризов, например, в результате экстренной доливки.
- Появился устойчивый запах горелой резины.
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти
Со временем, охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания правильного теплообмена двигателя Chevrolet Lacetti ее необходимо менять. Операция замены несложная и выполнить ее своими руками под силу каждому.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.
Начинаем наполнять систему, при этом прожимаем верхний шланг радиатора для выпуска воздуха. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не пойдет со шланга, идущего на дроссель, после чего ставим шланг на место.
Далее наполняем до максимальной отметки на расширительном бачке и закручиваем на нем крышку. Заводим машину, прогреваем с перегазовками для более быстрого прогрева, а также более быстрой циркуляции жидкости.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.
Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.
Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.
Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам
Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.
Протечки и проблемы
Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.
Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.
Протечки и проблемы
Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.
Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.
Постигла мой вагон болезнь — помер левый сальник дифференциала. Процедура не самая приятная, небыстрая и самое мерзкое — нужно снимать поддон МКПП… А это 11 болтов, слив масла, очистка поверхностей прилегания от остатков паронитовой прокладки, обезжиривание, затяжка болтов обратно… Вот и решил облегчить себе труд на случай если придётся опять сливать масло — сделать пробку слива масла из коробки передач.
Выбор антифриза для Шевроле Лачетти
Это маркетинговый ход компаний и какого-либо особого состава такие жидкости не содержат.
Чтобы снизить вредные выбросы в окружающую среду, многие иностранные производители используют в качестве добавок глицерин.
Неправильное добавление глицерина в состав может нанести существенный вред, как:
- Коррозионная активность;
- Высокая вязкость вещества;
- Механический износ помпы из-за увеличенной нагрузки;
- Ухудшенный теплоотвод;
- Перегрев силового агрегата.
Чтобы выбрать качественный антифриз, необходимо подобрать производителя, который близок по слуху. При изготовлении антифриза жидкость изначально не имеет цвета. В жидкость добавляют краситель, который указывает на класс антифриза. Например, этим окрашиванием занимаются следующие производители:
Оригинальной охлаждающей жидкостью производства General Motors является Genuine Longlife Dex Cool. Фирменную охлаждающую жидкость достаточно трудно найти в продаже, поэтому автовладельцы часто прибегают к приобретению ее прямого аналога — AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant.
Оригинальный антифриз General Motors
В автомобиле до 2011 года производства рекомендуется заливать охлаждающую жидкость G12 . Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет, но автовладельцы рекомендуют поменять ее через 3 года.
В автомобиле Chevrolet Lacetti после 2011 года выпуска нужно использовать антифриз G12 . Срок службы данного антифриза увеличен до 7 лет.
Охлаждающие жидкости G12 и G12 имеют схожие эксплуатационные характеристики и состав, поэтому является полностью взаимозаменяемыми. При этом доливку выполнять не рекомендуется. Если предполагается замена антифриза различного типа, то необходимо слить весь объем ОЖ и промыть контур от остатков старой жижи.
Хорошими сторонними производителями охлаждающей жидкости для Шевроле Лачетти являются нижеперечисленные компании:
- Chevron;
- AWM;
- G-Energy;
- Лукойл
- Ультра;
- GlasElf;
- Havoline;
- MOTUL;
- Freecor;
- Frostschutzmittel;
- VAG;
- FEBI;
- Zerex G;
- Freecor QR;
- Freecor DSC;
- Glysantin G 40.
При выборе антифриза необходимо учитывать то, что на него возложена не только функция отвода тепла. Находящиеся в ОЖ компоненты обеспечивают смазку помпы, увеличивая ее ресурс. Помимо этого в антифризе должны присутствовать присадки:
- снижающие образования накипи;
- ингибиторы коррозии;
- позволяющие сохранить свои первоначальные эксплуатационные характеристики ОЖ на весь срок службы.
Замена антифриза шевроле лачетти
Шевроле Лачетти — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем
Специалисты, работающие на СТО, советуют менять хладагент как минимум один раз в год, иначе может возникнуть ржавчина. Какой антифриз выбрать, критерии подбора охлаждающей жидкости К выбору охлаждающей жидкости следует подходить очень ответственно.
Сначала ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля, поскольку в разные типы моторов заливается разный антифриз. Существует ряд основных критериев выбора хладагента: Низкая температура кристаллизации. Довольно высокая теплоемкость. Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку Находим сливной штуцер и одеваем на него трубку 3.
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти?
Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости он может вылететь!
Отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения 4. Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера.
Вытекать будет довольно долго, поэтому пока можно перекурить: Ждём пока жидкость не перестанет течь. Как известно, вся жидкость с двигателя Лачетти не сливается. Там может остаться до двух литров старой жидкости! Поэтому закручиваем сливной клапан и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, пока система охлаждения полностью не заполнится.
Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду. Сливной клапан На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
Откручиваем краник и сливаем ОЖ. В эту емкость нужно слить охладитель Для ускорения слива снимаем крышку с бачка. Промывка Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет. Сливаем жидкость для промывки.
Подготовьте емкость для слива старой ОЖ, трубку и отвертку, после чего ложитесь под машину или как слить антифриз с шевроле лачетти видео в яму. Открутите пять болтов, которые фиксируют защиту двигателя, после чего уберите ее в сторону
Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в специальные пластинки, которые приварить не к чему
Снизу на боковой части радиатора, немного правее от центральной части если смотреть со стороны салонаимеется штуцер. Используйте его, чтобы слить антифриз. Для этого наденьте на него трубку, и направьте ее в подготовленную пустую тару. Шлангу можно не надевать, но в этом случае охлаждающая жидкость забрызгает все.
Замена антифриза Шевроле Лачетти
Далее действуйте так: Возьмите отвертку шлицевого типа и сделайте, с ее помощью, оборота сливного клапана на радиаторе. Будьте внимательны, чтобы последний не вырвало напором жидкости. Снова откройте заливную крышку на бачке с антифризом, после чего, дождитесь полного выхода ОЖ из системы. Здесь придется подождать минут.
Как только жидкость перестала течь из отверстия, переходите к следующему этапу замены антифриза.
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
При правильном снятии внешней крышки радиатора проблем не возникает
Важно, чтобы примыкающий к системе штуцер подходил максимально плотно – это проверяется до слива старой жидкости. Перед сливом владелец авто надевает резиновые перчатки
Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене.
Сливается жидкость путем открытия нижнего патрубка в системе охлаждения:
- Снимается фиксирующий хомут, чтобы патрубок не мешал сливу жидкости;
- Затем открывается крышка нижнего бака;
- Перед сливом под днище ТС ставится любая тара, чтобы сливочная масса не запачкала площадку. Срок полного стекания – 20 минут.
Периодичность замены зависит от уровня пробега. При нарушении совместимости показателей старая жидкость сильно загрязняется, после чего в сливном бачке собирается много конденсата и посторонних тел. При сильных морозах «всплывают» мелкие неисправности, которые в обычную погоду трудно выявить.
Для устранения осадка из бачка используется не концентрированная дистиллированная вода. Крышка снизу системы закрывается, а в верхнее горлышко заливается дистиллированная вода до максимального уровня. Крышка бачка закрывается, и мотор заводится. Проводить слив нужно до полного стекания.
В заведенном виде ТС находится до 20-ти минут. В процессе дистиллят циркулирует по системе охлаждения, параллельно очищая поверхность от скопившегося конденсата и осадка. Через 20-ть минут мотор глушится, и очищенный дистиллят сливается с бачка охлаждения.
Антифриз для Шевроле Лачетти не заливается, пока мотор ТС полностью не остынет. Проверка давления в рампе, на всех режимах работы производится для регуляции стартера.
Замена антифриза на Chevrolet Lacetti производится при первичной проверке внешней рампы. Новый автомобиль заводится в любые морозы и при стандартном программном обеспечении, если есть подача топлива, имеется в «наличии» искра, да еще и с компрессией все в порядке, значит, двигатель обязан заводиться. Канистра антифриза к этому моменту уже готова.
До залива водитель производит ряд действий:
- Проверка компрессии в цилиндрах;
- Проверка фаз газораспределения;
- Компьютерная диагностика двигателя.
Нижняя крышка закрыта. Жидкость заливается через верхнее горлышко после закрутки бокового патрубка. Заливка производится до уровня – Maximum. После заливки мотор заводится на 20-ть минут. Разбавка антифриза не требуется. Производится полная диагностика инжекторного двигателя и выполняется ряд технических работ, по выявлению скрытых «болезней» двигателя.
Какая охлаждающая жидкость для Лачетти?
В системе охлаждения Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).
Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.
Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).
Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12/G13. На самом деле обозначение G11, G12, G12+, G12++ и G13 являются рыночными именами стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств.
G11 (VW TL 774-C) представляет собой охлаждающую жидкость сине-зеленого цвета (цвет может варьироваться в зависимости от производителя). Срок службы данного антифриза не более 3 лет.
Антифриз G12 красного цвета является развитием стандарта G11. Он позволил, в первую очередь, увеличить рекомендуемый срок службы до 5 лет. Антифризы G12+ и G12++ довольно серьезно отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-лилово-розовый цвет, также имеют удлиненный срок службы, однако, в отличие от G12, значительно менее агрессивные, более экологичные и допускают смешивание с синим G11. Смешивать же G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стали антифризы стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами.
Лично я заливаю антифриз G12++ известных брендов.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.
Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.
Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.
Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам
Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Шевроле Лачетти | бензин 1.4 | 7.2 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | Havoline XLC | ||
бензин 1.8 | 7.4 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | FELIX Carbox |
Объём антифриза Лачетти: описание, характеристика
Конструкция любого автомобиля предполагает наличие системы охлаждения. Именно она помогает избежать перегрева мотора транспортного средства. Одна из основных ее составляющих — охлаждающая жидкость, которую необходимо периодически менять. Своевременная замена антифриза на Лачетти позволит обеспечить эффективную работу двигателя. Как осуществляется процедура, расскажем в данной статье.
Какая ОЖ используется
Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в −40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.
Объем двигателя | Номер двигателя | Год производства | Какой антифриз | Сколько антифриза |
1.4 | F14D3 | 2010 | Красный | 7.2 л. |
2009 | Красный | 7.2 л. | ||
2008 | Красный | 7.2 л. | ||
2007 | Красный | 7.2 л. | ||
2006 | Красный | 7.2 л. | ||
2005 | Красный | 7.2 л. | ||
1.6 | F16D3 | 2010 | Красный | 7.2 л. |
2009 | Красный | 7.2 л. | ||
2008 | Красный | 7.2 л. | ||
2007 | Красный | 7.2 л. | ||
2006 | Красный | 7.2 л. | ||
2005 | Красный | 7.2 л. | ||
1.8 | F18D3 | 2008 | Красный | 7.4 л. |
2007 | Красный | 7.4 л. | ||
2006 | Красный | 7.4 л. | ||
2005 | Красный | 7.4 л. |
Цвет охлаждающей жидкости
Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.
Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств — признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.
Многие , применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.
Как часто нужно менять антифриз
Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.
Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:
На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.
Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Лачетти своими руками?
Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти — важная процедура, которая выполняется периодически при проведении технического обслуживания транспортного средства. Производитель рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на Шевроле Лачетти каждые 30 тысяч километров пробега или один раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложен, но имеются нюансы. Необходимо следовать инструкции, которая представлена ниже.
Разновидности охлаждающей жидкости для Шевроле
При выборе антифриза не стоит обращать внимание на цвет. Он никак не влияет на технические характеристики. На рынке можно встретить несколько цветов:
На рынке можно встретить несколько цветов:
Это маркетинговый ход компаний и какого-либо особого состава такие жидкости не содержат.
Чтобы снизить вредные выбросы в окружающую среду, многие иностранные производители используют в качестве добавок глицерин.
Неправильное добавление глицерина в состав может нанести существенный вред, как:
- Коррозионная активность;
- Высокая вязкость вещества;
- Механический износ помпы из-за увеличенной нагрузки;
- Ухудшенный теплоотвод;
- Перегрев силового агрегата.
Чтобы выбрать качественный антифриз, необходимо подобрать производителя, который близок по слуху. При изготовлении антифриза жидкость изначально не имеет цвета. В жидкость добавляют краситель, который указывает на класс антифриза. Например, этим окрашиванием занимаются следующие производители:
Ниже представлена таблица производителей, цвет которых был использован в разное время:
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Автомастера рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в два года. Процедура предотвратит образование ржавчины, особенно если на силовом агрегате установлена алюминиевая головка цилиндров с радиатором. Оптимальный срок замены охлаждающей жидкости определяет производитель транспортного средства.
При замене охлаждающей жидкости промывка обязательна. Особенно актуально, если антифриз содержит грязь, масло и иные загрязнения. Если система относительно чистая, а в автомобиль заливается та же жидкость, которая была залита ранее, промывка не обязательна.
Подготовка к замене
Процедура по замене охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти требует подготовки
Особое внимание следует уделить инструменту, который будет использоваться во время работы
Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Шевроле Лачетти:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка (крестообразная и шлицевая);
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежий антифриз;
- Воронка;
- Перчатки и специальная одежда.
Техника безопасности
При проведении процедуры необходимо соблюдать технику безопасности.
Основные правила тех. безопасности:
- Заменять антифриз можно только на холодном двигателе.
- Перед заменой следует аккуратно спустить давление.
- При попадании вещества на руки и глаза незамедлительно промыть область проточной водой.
- Отработанную жидкость слить в специальную бочку и отвезти на переработку.
- Использовать специальную одежду и перчатки.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Пошаговая инструкция замены:
- Процедуру осуществлять на холодном двигателе. Водитель только что приехал на автомобиле в гараж? Дать силовому агрегату остыть.
- Для слива антифриза предусмотрено специальное сливное отверстие в нижней части автомобиля. Для удобства надеть шланг на сливное отверстие нужного диаметра и подставить емкость для слива.
- Открутить пробку. Подождать 10-15 минут, пока жидкость стечет в емкость. Для ускорения процесса отвернуть крышку расширительного бачка.
- Завернуть пробку сливного отверстия.
- Добавить в расширительный бачок дистиллированную воду. Дать поработать двигателю 5-10 минут. Повторно слить аналогично пунктам в этой статье.
- Слить дистиллированную воду. Повторять процесс до момента очистки системы от загрязнений.
- Завернуть пробку.
- Залить свежий антифриз. Необходимо залить до уровня, указанного на расширительном бачке.
- Завести двигатель. В течение 5-10 минут воздушные пробки из системы должны удалиться. Уровень жидкости уменьшится.
- При необходимости, долить антифриз до уровня.
Процедура замены охлаждающей жидкости завершена!
Как поменять охлаждающую жидкость?
При замене хладагента своими руками в Chevrolet Lacetti соблюдайте температурные нормы. Не меняйте жидкость при температуре воздуха выше +40 градусов по Цельсию. В противном случае повышается риск получения ожогов кожных покровов.
Как мы видим на фото, залить антифриз в Лачетти хэтчбек очень легко. Ниже мы подробнее расскажем, как проводится данная процедура.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Существует ряд приборов и материалов, обязательных для использования при проведении процедуры замены антифризовой жидкости.
Для данного процесса необходимы:
- концентрированная жидкость для охлаждения или уже разбавленная смесь;
- отвёртка;
- очищенная вода;
- тара для использованной жидкости охлаждающего действия;
- желательно использовать шланг из резины диаметром около десяти миллиметров;
- площадка либо смотровая яма явно будут не лишними для такой работы.
Как слить антифриз?
Слив антифриза для автомобилей всех марок, в том числе и для Шевроле Лачетти, выглядит одинаково. Во-первых, нам понадобится тара емкостью десять литров. Для 7,2 максимальных литров Лачетти такая емкость будет в самый раз. Также найдите ключ на 13. Лучше брать ключ торцевого или накидного типа, так как их эксплуатация значительно проще. Защиту двигателя необходимо будет снять, если она имеется в наличии.
Конструкция авто предполагает два отверстия для слива: первое находится в блоке у двигателя, а второе в радиаторе, на его нижней части.
Начальный этап – ставим заранее подготовленную тару около отверстия для слива, которое находится на радиаторе. При необходимости покрываем обыкновенной бытовой пленкой часть генератора. Обязательно проверяйте температуру двигателя перед процедурой: он должен быть остывшим. Выкручиваем заглушку в моторном блоке посредством тринадцатого ключа и начинаем процесс слива антифриза.
В процессе есть несколько важных нюансов. Не стоит забывать о том, что печка подключена к системе охлаждения. Значит, стоит максимально открыть ее при сливе, чтобы избавиться от отработанной жидкости в полном объеме.
Примените еще одну хитрость – установите авто таким образом, чтобы нижняя часть была выше передней. Прием отлично способствует сливу антифриза через радиаторное отверстие. К слову, в таком положении жидкость течет к главному отверстию даже из печки. Проделать эти же действия и при заливании хладагента. Единственное отличие – машина должна находиться в положении с точностью наоборот. Тогда тосол будет наполнять радиатор.
Как промыть систему?
Для очистки системы охлаждения от остатков отработанного антифриза в любом магазине приобретите специальную промывочную жидкость. Ее залейте в бачок-расширитель.
После этого заведите двигатель и дайте ему время для нагрева. Дождитесь, когда температура будет нормальной для работы. Обязательно избавьтесь от пузырьков воздуха, включив печку на полную мощность. Когда мотор будет прогрет, заглушите его и дождитесь момента остывания.
Избавляемся от промывочной жидкости посредством слива.
Как залить?
Осталось выполнить всего несколько окончательных действий:
- Когда двигатель полностью очистится, переходим к заливке свежего хладагента. Опять же, если антифриз концентрированный – разводим, если готовый раствор – заливаем сразу. Наполняем бачок-расширитель нужным количеством антифриза.
- Заглушку необходимо закрутить.
- Следим за протеканиями излишков жидкой смеси.
- Даем двигателю немного поработать, пока он не прогреется.
- Выключаем и дожидаемся полного остывания.