Снятие
Как ни крути, а заводной рычаг нам будет только мешать — откручиваем его
Откручиваем две гайки на фланце крепления колена глушителя
Глушитель, который нам будет мешать снять двигатель крепится к раме двумя болтами. Отворачиваем болты и снимаем его вместе с коленом или разъединяем по месту и снимаем по отдельности — без разницы
Откручиваем тягу привода КПП и бросаем ее на землю
Отключаем от катушки провод контакта прерывателя
Отключаем провод массы. Провод массы находится внизу двигателя сразу за коленом глушителя. Крепится к двигателю гайкой на 10
Запоминаем расположение и откручиваем провода диностартера от реле-регулятора. После того как открутите клеммы — выньте жгут проводов из рамы
Двигатель крепится к раме в трех точках: одна в самом низу две другие — спереди и сзади. Откручиваем болты, которые крепят двигатель к раме. Для большего удобства — болты на двигателе можно не снимать и вместо них открутить от рамы только кронштейны
Буквально пару месяцев назад старый клиент попросил откапиталить к сезону двигатель его «Муравья». До денег он не жадный — все что нужно для ремонта пообещал купить. Договорились, клиент и привез на ремонт. поршневая, коленчатый вал, моторная цепь и практически все подшипники были изношены.
Клиент настаивал на покупке нового коленчатого вала. Их сейчас в изобилии в любом магазине — бери не хочу, но качество у них еще то… Долго я упирался и в итоге клиент нашел Б/У двигатель с которого я сдернул коленчатый вал. Он конечно был слегка подушатан, но подшипник нижней головки шатуна был в целостности и сохранности, а большего нам и не надо.
Почему не тянет двигатель в жару
График плотности воздуха по мере повышения температуры (кг/кубометр)
Чтобы понять почему двигатель начинает хуже тянуть когда нагревается достаточно разобраться с условиями сгорания топлива. Дело в том, что при низкой температуре количество воздуха в одном его кубометре больше (плотность воздуха выше), и по мере увеличения температуры его масса уменьшается. Например, при температуре –20°С масса воздуха в одном кубометре составляет порядка 1,4 кг, а при температуре +30°С аналогичная масса составляет 1,16 кг. Это означает, что с увеличением температуры воздуха машина начинает «задыхаться» и тяга немного снижается. Это актуально для всех бензиновых моторов, в том числе полностью исправных.
Но если тяга пропадает на горячем двигателе значительно, то стоит искать причину в топливной системе либо зажигания, а не самом процессе сгорания топлива.
Замеряем компрессию
Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.
Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.
Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.
Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.
При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанах или приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.
Принцип работы
Почему не заводится скутер? Причин тому может быть множество – от маленького сбоя в работе двигателя до серьезной поломки.
Мопед отличается от других видов ТС тем, что является экономичным видом транспорта. Обычный средний скутер располагает двигателем объемом 50 кубов, который неспособен сжечь чересчур много горючей смеси во время движения. Это объясняет тот факт, почему он не может развивать очень большие скорости. Максимум, на что он способен — двигаться со скоростью не больше 60 километров в час. При этом безопасность водителя мопеда находится под угрозой, так как никаких боковых дуг безопасности, как на полноценных мотоциклах, здесь не предусмотрено. Но надежность и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в народе.Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия аварии и тому подобное.
Почему муравей не может жить один
Ученые-энтомологи из Швейцарии проводили исследование на ближневосточных муравьях-древоточцах, пытаясь выяснить, что же с ними будет в одиночестве. Оказалось — ничего хорошего, одиночки быстро умирали.
Муравьев разделили на некоторое количество групп по количественному признаку. В первой группе были десять муравьев, во второй — два, а в третьей — один. К одиночкам пробовали подсаживать личинок. Весь эксперимент снимался на видеокамеры.
Результаты: если муравей сидел один, он проживал около 6 суток, тогда как в группе они жили около 66 дней. В компании с личинками муравьи живут 22-29 дней.
Ученые определили, что все дело в поведенческом факторе. Муравьи-одиночки больше двигаются и делают это беспорядочно. Именно такая беспорядочная активность ведет к сбоям в пищеварении, последующему истощению. Сил одиночкам хватает лишь на 6 дней.
- В Москве братья-близнецы вместе покончили с собой еще в январе. Мумифицированные тела полиция нашла случайно
- Германия встревожена началом второй волны коронавируса
- О тайне Фургала и Приморье – консервах для Китая
- Единства нет и нет спасенья
- Спутник сфотографировал пуск гиперзвуковой ракеты «Кинжал»
- Рекомендации Кирилла Серебренникова тем, кто вынужден долго сидеть дома
- Надежда Бабкина призналась, что не живёт с мужем
- Телеведущая Виктория Боня рассказала, что устала от одиночества
- ДНР сделала экстренное заявление о «бунте» против перемирия на позициях ВСУ в Донбассе
- Глава Приамурья объяснил, почему не может пойти на снижение своей зарплаты
- Российские спецслужбы обвиняют в медицинском шпионаже с целью заполучения вакцины
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
- Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
Или
Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту
Как установить магнето на мотороллер Муравей. Как настроить зажигание магнето на муравей
Вернуться к началу. Для начала надо бы написать на каком двигателе Всё ниже написанное касается тульских. Если не ошибаюсь, размыкание контактов должно начинаться 2. Если зажигание штатное: цепляем лампочку 12в одним концом на массу, другим к клемме катушки, к которой идёт провод от контактов, берём железный пруток примерно 6мм, длинной примерно 10см , выверните свечу, воткните пруток в отверстие, слегка уперев в поршень, проворачивайте ротор против часовой стрелки до ВМТ, установили ВМТ, на прутке ставим надфилем насечку риску , вытаскиваем пруток, и ставим вторую риску на расстоянии 2.
Теперь включаем зажигание, втыкаем назад пруток той же стороной , и проворачиваем ротор против часовой стрелки, когда покажется ВТОРАЯ риска риска которую вы сделали 2й раз , именно в ЭТОТ момент должна загореться лампочка, которую вы подключили к катушке, если она загорается раньше или позже, то ослабьте винты и проверните зажигание, выбрав правильное положение. Ну вроде как-то так на пальцах. Labuh писал а :. Теперь включаем зажигание, втыкаем назад пруток той же стороной , и проворачиваем ротор против часовой стрелки, когда покажется ВТОРАЯ риска, именно в ЭТОТ момент должна загореться лампочка, которую вы подключили к катушке, если она загорается раньше или позже, то ослабьте винты и проверните зажигание, выбрав правильное положение.
Испорчен ремень мотора
Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора.Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники
В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде
Оказывается, муравьи вовсе не любят работать, выяснили ученые
Владельцы мотоциклов не только российского производства, но и иномарок часто сталкиваются с проблемой «стрельбы» из глушителя. Происходит это из-за ненадлежащего ухода за системой зажигания воздушно-топливной смеси. Мотоцикл стреляет в глушитель в нескольких случаях:
- при использовании некачественного бензина;
- неисправность системы электроники, отвечающей за подачу топлива;
- бензин попадает в камеру сгорания не в чистом виде;
В таких случаях не нужно удивляться, почему стреляет в глушитель на мотоцикле. У бензина плохого качества сильно завышена температура сгорания из-за добавления воды, поэтому он не воспламеняется полностью. Оставшиеся капли попадают на стенки нагретого глушителя
. Их воспламенение и создает хлопки.
Также мотоцикл стреляет в глушитель при сбросе газа. Чем меньшее давление создается в камере внутреннего сгорания, тем больше капель попадает в глушитель. В некоторых байках происходит накопление топлива в глушителе, после чего происходят редкие, однако очень громкие хлопки.
Чаще всего, но далеко не всегда, с такой проблемой сталкиваются владельцы русского мотопрома. Например, мотоцикл Урал стреляет в карбюратор. Это происходит из-за прямого засорения бензина в самом карбюраторе. Во избежание данной проблемы необходимо постоянно чистить фильтры и менять расходники, отвечающие за чистку двигателя. Правильная эксплуатация вашего байка обеспечит не только хорошую работу двигателя, но и будет поддерживать заводские характеристики.
Муравей 4Х4 полная переделка на DRIVE2.RU
Все началось с мотороллера, , муравей, , .Собственно с него и прилипло название.притащил я его, завел, тормозов нет 1,2 передач нет…не мудрено ведь простоял он около двадцати лет в саду под яблоней.Поездил так сезон, зимой решил движку перебрать и тут понеслось…Мотор в процессе переборки притерпел ряд апгрейдов(получил принципиально новый подшипник на вторичный вал;коленвал перебрали под шатун нового образца, отбалансировали;мотор получил поршневую нового образца.)Под данные переделки понадобились некоторые доработки, но об этом подробней в записях БЖ.После переборки движки поставил ее на место, завел, погазовал и решил продолжить работы.Мой взгляд упал на ходовку…Захотелось сделать четырех колесный муравей.И понеслась…После того как я изготовил переднюю подвеску, задумался:а не слабоват ли движочек?Решил его заменить на двигатель от, , М 72,,1952г.в.(он у меня остался от незаконченного проекта)он тоже ряд вынужденых переделок пережил, в связи с плохим состоянием.Срезал крепление штатного двигателя.Установил движок от эмки, поглядел на заднюю подвеску и решил:не катит!Надо переделывать.И пошли координальные переделки…
- Двигатель 0.7 бензиновый (22 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Полный привод
- Машина 1963 года выпуска, была куплена в 2008 году
Пять лет на сайте Описание изменено 4 года назад
Оказывается, муравьи вовсе не любят работать, выяснили ученые
Владельцы мотоциклов не только российского производства, но и иномарок часто сталкиваются с проблемой «стрельбы» из глушителя. Происходит это из-за ненадлежащего ухода за системой зажигания воздушно-топливной смеси. Мотоцикл стреляет в глушитель в нескольких случаях:
- при использовании некачественного бензина;
- неисправность системы электроники, отвечающей за подачу топлива;
- бензин попадает в камеру сгорания не в чистом виде;
В таких случаях не нужно удивляться, почему стреляет в глушитель на мотоцикле. У бензина плохого качества сильно завышена температура сгорания из-за добавления воды, поэтому он не воспламеняется полностью. Оставшиеся капли попадают на стенки нагретого глушителя
. Их воспламенение и создает хлопки.
Также мотоцикл стреляет в глушитель при сбросе газа. Чем меньшее давление создается в камере внутреннего сгорания, тем больше капель попадает в глушитель. В некоторых байках происходит накопление топлива в глушителе, после чего происходят редкие, однако очень громкие хлопки.
Чаще всего, но далеко не всегда, с такой проблемой сталкиваются владельцы русского мотопрома. Например, мотоцикл Урал стреляет в карбюратор. Это происходит из-за прямого засорения бензина в самом карбюраторе. Во избежание данной проблемы необходимо постоянно чистить фильтры и менять расходники, отвечающие за чистку двигателя. Правильная эксплуатация вашего байка обеспечит не только хорошую работу двигателя, но и будет поддерживать заводские характеристики.
Замеряем компрессию
Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.
Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.
Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.
Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.
При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанахили приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.
Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки
Если скутер с «ножки» заводится без проблем, а с кнопки электростартера не хочет, то следует обратить внимание на центральный предохранитель (он находится в отсеке с аккумуляторной батареей). Если напряжение в электросети мотороллера будет занижено из-за неисправного предохранителя, с кнопки «Пуск» он уже не заведется
Чтобы проверить исправность центрального предохранителя, следует замерить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением после предохранителя.
Если в ходе замеров будут выявлены потери, предохранитель следует заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя скутер начинает без проблем заводиться с кнопки «Пуск».
Проблема, когда не работает кнопка стартера на скутере, может быть не только в предохранителе. Вполне вероятно, что нарушена целостность соединительных проводников в цепи запуска двигателя.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Разобраться с такой неисправностью новичку будет сложно, поэтому для полной диагностики электроцепи лучше обратиться к автоэлектрику.
Магнето, или в поисках искры
как найти искру с магнето бензотриммера EFCOLEO
Магнето -это магнитоэлектрический генератор переменного тока, создающий электрические разряды между электродами свечи зажигания для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Работа магнето основана на принципе электромагнитной индукции.
Сущность индукции заключается в следующем: когда магнитное поле пересекается замкнутым проводником, в этом проводнике возникает электрический ток. Когда электрический ток проходит по проводнику, вокруг этого проводника возникает магнитное поле.
Магнитное поле — пространство вокруг какого-либо магнита, в котором проходят магнитные силовые линии (или магнитный поток). Линии эти расположены гуще между полюсами магнита.
Переменный ток может быть возбужден в проводнике при быстрой перемене направления пересекающего его магнитного потока, например, при поворачивании магнита вокруг проволочной катушки. На этом принципе основана работа магнето с вращающимся магнитом.
Когда магнит вращается, магнитный поток, проходящий через стержень, изменяется по величине и направлению; в результате в обмотке возникает электрический ток, сначала в одном направлении, а затем в другом.
Конденсатор служит для улучшения работы магнето. При наличии конденсатора образуется сильная искра, без него — слабая.
Конденсатор присоединен параллельно контактам прерывателя, для того чтобы ослабить искрообразование, возникающее при прерывании первичного тока на контактах прерывателя.
Как работает магнето?
Когда магнит вращается, он возбуждает ток и первичной обмотке, замкнутой накоротко контактами прерывателя.
Когда сила тока в первичной цепи достигает своего максимума, контакты прерывателя размыкаются. Первичный ток из-за этого мгновенно прерывается. Магнитное поле, которое было создано первичным током, также исчезает. Это внезапное изменение магнитного поля возбуждает во вторичной цепи ток высокого напряжения, способный пробить зазор между электродами соответствующей свечи. Дальнейшее вращение ротора магнето вызывает образование новой искры и т. д.
Как проверить техническое состояние магнето?
В процессе повседневной эксплуатации работоспособность магнето можно проверить так: подключите высоковольтный провод к выводу высокого напряжения и держите другой конец провода на расстоянии 5-7 мм от корпуса магнето, резко поверните ротор по ходу вращения. При этом правильно собранное и отрегулированное магнето при резком поворачивании ротора должно дать искру, обеспечивающую пробой вышеуказанного промежутка. Если же искры нет или она слабая — проверьте исправность магнето и изоляции провода.
ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправности | Вероятная причина | Устранение неисправностей |
1. Перебой искрообразования | Замаслились или подгорели контакты | Очистить контакты замшей, смоченной в чистом бензине или зачистить напильником контакты, если они подгорели |
Разрегулировался зазор между контактами | Отрегулировать зазор | |
Износилась подушка рычага прерывателя | Заменить рычаг прерывателя новым Отрегулировать зазор | |
Разрегулировался абрис | Отрегулировать зазор | |
Пробит конденсатор | Заменить конденсатор | |
Магнето не дает искры | Обрыв первичной или вторичной цепи трансформатора | Заменить трансформатор |
Замыкание на массу первичной цепи | Устранить замыкание | |
Пробой изоляции высоковольтного провода | Заменить провод | |
3. Магнето дает слабую искру | Пробит конденсатор | Заменить конденсатор |
Разборка и сбока магнето. — снимите магнето с двигателя; — очистите его от пыли и масла и разберите его в следующем порядке: — отверните торцевым ключом гайку крепления автомата опережения зажигания, снимите его и выньте шпонку из паза; — отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; — отверните четыре винта, крепящие крышку, снимите крышку; — выньте ротор магнето из корпуса;
— отверните шпильки крепления трансформатора, выньте из корпуса трансформатор.
Сборку магнето произведите в обратном порядке.
Чтобы заменить контакты прерывателя действуйте так:
— отведите в сторону защелку, снимите крышку прерывателя; — отверните винт крепления соединительного проводника; — отверните винт крепления пластины прерывателя к крышке магнето, снимите пластину прерывателя; — отверните винт крепления пружины прерывателя; — снимите замковую шайбу с оси подушки рычага, снимите с оси рычаг с подушкой в сборе;
— отверните винт крепления контактной стойки, снимите с оси контактную стойку.
Сборку прерывателя произведите в обратном порядке.
Удачных поисков! Но проще поменять магнето на новый или отдать в сервисную службу (при наличии гарантии это можно сделать бесплатно).
Полезный совет?
Щётки которые изначально на нем ну я так
Предполагаю стояли ковать хочу больше не по толщине у них они короче потому что у них есть выработка но у них толще проводки вот эти вот и значит они были не пропаяны я их пропаял то есть две щетки вот вот где впаян провод там они были не пропаяны давайте посмотрим результат я просто сейчас глянуть и шпонка я не буду ничего закручивать просто ради эксперимента чтобы как она крутит и крутит ли чтобы потом можно было сразу снять ну и другие щётки ставить если что а да еще что хотел сказать обязательная обезжирю все щетки то что руками трогал мазуте обезжирю растворителем это обязательная процедура потому что чтобы у вас коллектор не зама сливался да чтож такое-то попал так. Вот значит смотрите я даже не закручиваем давайте попробую что получилось вот выбраться и результат то
Есть вы видите что аккумуляторы аккумуляторы мне те же стоят это 7 амперный аккумуляторы с бесперебойника так собираю это дело в кучу все и буду смотреть как он будет заводиться ну понятно и я сборку не буду показывать то что ну сборка в обратном в обратной последовательности на чем еще хотела заострить внимание братцы как затягивать значит если вы часто это делаете есть смысл сделать ключ то есть ключ будет выглядеть вот такой вот полумесяц и два
Щётки которые изначально на нем ну я так
Предполагаю стояли ковать хочу больше не по толщине у них они короче потому что у них есть выработка но у них толще проводки вот эти вот и значит они были не пропаяны я их пропаял то есть две щетки вот вот где впаян провод там они были не пропаяны давайте посмотрим результат я просто сейчас глянуть и шпонка я не буду ничего закручивать просто ради эксперимента чтобы как она крутит и крутит ли чтобы потом можно было сразу снять ну и другие щётки ставить если что а да еще что хотел сказать обязательная обезжирю все щетки то что руками трогал мазуте обезжирю растворителем это обязательная процедура потому что чтобы у вас коллектор не зама сливался да чтож такое-то попал так. Вот значит смотрите я даже не закручиваем давайте попробую что получилось вот выбраться и результат то
Есть вы видите что аккумуляторы аккумуляторы мне те же стоят это 7 амперный аккумуляторы с бесперебойника так собираю это дело в кучу все и буду смотреть как он будет заводиться ну понятно и я сборку не буду показывать то что ну сборка в обратном в обратной последовательности на чем еще хотела заострить внимание братцы как затягивать значит если вы часто это делаете есть смысл сделать ключ то есть ключ будет выглядеть вот такой вот полумесяц и два
Разборка
Снимаем все что мешает снятию ротора, держим ротор рукой за вентилятор и отворачиваем гайку
У хорошего хозяина под гайкой должна стоять шайба и гровер. У плохого и гайки то не будет…
Снимаем ротор с коленчатого вала. Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным — без разницы.
Первым делом осматриваем коллектор ротора и щетки. Коллектор не должен иметь износа повреждений. Например вот этот коллектор просто грязный и после того как мы его отмоем диностартер снова заработает.
А у этого коллектора какие-то олени выломали ламели. Такому ротору будет сложно помочь и проще его выбросить. Чтобы с вашим ротором такого не произошло — подбирайте болты для муфты под магнету и вентилятора соответствующей длины, а не лепите туда все что есть под рукой…
Этот коллектор чем-то задрало, ламели коротнуло между собой и диностартер сдох. Если найти хорошего токаря, то он сможет проточить задир и работоспособность ротора восстановится.
Бывают ситуации, когда ротор роняют или бьют по обмоткам. Сами понимаете, повреждения силовых обмоток надежности системе энергообеспечения вашего мотороллера не прибавят, поэтому обращайтесь с такими устройствами очень аккуратно и используйте съемники, а не сбивайте как трактористы молотком.
На этом роторе кто-то смачно всандолил по обмоткам
Причины плохой тяги инжекторных двигателей
Основная проблема инжекторных двигателей при работе на горячую — это изменение рабочих параметров отдельных деталей. Так, могут неправильно работать датчики, модуль зажигания, бензонасос, трамблер, высоковольтные провода. Проблемы в их работе приводят к тому, что в двигателе образуется обедненная топливовоздушная смесь, приводящая к потере мощности.
Узлы двигателя, приводящие к тому, что двигатель не тянет на горячую:
- Датчик массового расхода воздуха. Загрязненный либо поврежденный ДМРВ занижает показания реально проходящего воздуха, из-за чего подается меньше топлива и образуется обедненная смесь. Выход — чистка ДМРВ либо его замена.
- Датчик абсолютного давления. Аналогично ДМРВ, на горячую он может выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Нужно выполнить проверку ДАД, а при необходимости заменить его.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. В горячем состоянии неисправный ДТОЖ выдает завышенную температуру антифриза и начинает подаваться меньше топлива. Проверку ДТОЖ можно выполнить самостоятельно.
Подогрев дроссельной заслонки
- Подогрев дроссельной заслонки. Отключение подогрева дросселя на лето актуально для автомобилей ВАЗ 2110 и других где есть подогрев дросселя. Подогрев перегревает воздух и образуется обедненная топливная смесь.
- Бензонасос. При перегреве у него падает производительность. Нужно выполнить его проверку, чистку сеточки, а в баке должен быть достаточный уровень бензина для его нормального охлаждения.
- Подсос воздуха во впускном коллекторе. При этом ДМРВ или ДАД будут выдавать ложную информацию на ЭБУ, из-за чего будет создаваться обедненная смесь. Трещины, через которые сосет неучтенный воздух, чаще всего образуются на патрубках либо гофре.
- Паровоздушная пробка. Она образуется когда в топливопроводе кипит бензин. Решение зависит от конструкции мотора. Главное — найти место, где это происходит и теплоизолировать сильно нагревающуюся деталь, где бензин закипает.
- Модуль зажигания. Актуально для инжекторных ВАЗов. У них МЗ находится рядом с блоком цилиндров, и со временем перегревается из-за грязи. Его нужно периодически чистить, а двигатель мыть. Есть еще специальные кронштейны чтобы перенести МЗ подальше от двигателя.
- ВВ провода и трамблер. При значительном нагреве у них снижается изоляция и возможен пробой. Значение изоляции ВВ проводов должно находиться в пределах 3,5…10 кОм (для автомобилей ВАЗ).
- Регулятор давления топлива. Изредка при нагреве регулятор начинает глючить. Нужно замерить давление в топливной рампе и выполнить проверку регулятора.
- Катализатор и датчики кислорода. Если катализатор забит, то система принудительно снижает тягу при прогреве двигателя до температуры около +70°С…+80°С. Выход — заглушить либо демонтировать катализатор.
- Малый зазор на клапанах. На работающем двигателе зазоры клапанов уменьшаются, что приводит, во-первых, к еще большему перегреву, а во-вторых, потере мощности на горячую. Если какой-то клапан сильно перетянут, то он может вообще перестать закрываться, его головка прогорает, а машина начинает «троить». Выход — выставить рекомендуемый зазор на клапанах.
- Турбина. Если по каким-либо причинам смазка не подходит к подшипникам турбины, то на высоких оборотах она может подклинивать, в том числе при высоких температурах.