Как избавиться от неполадок, сопровождающихся падением оборотов
Если возникает провал, несложно устранить неполадки, связанные с подачей топлива. Здесь проверяются топливопроводы, подсос воздуха. Исключают засорения, неполадки топливного насоса. А при отсутствии неисправностей проверяют карбюратор. Этот узел гарантирует постоянную, равномерную подачу топлива. Из-за нарушений в функционировании устройства появляются провалы.
Что осмотреть первым делом:
- нужно исключить подсос воздуха, возникающий при ослаблении крепления к выпускному коллектору;
- осматривается фильтр-сетка на месте подсоединения трубы от бензонасоса;
- выкручивается, проверяется клапан ЭПХХ, уплотнительное кольцо; работоспособность элемента определяется после подсоединения провода к выводу, а другого конца к «+» АКБ – должен произойти щелчок.
Как проверить и устранить:
- Количество жидкости в поплавковой камере. После запуска мотора, ему дают поработать. Далее, производится демонтаж верхней составляющей карбюратора, предварительно снимается и корпус воздушного фильтра. В этот же момент оценивается количество содержащегося топлива, которое должно доходить до середины наклонной стенки.
- Засоры в системах дозировки встречаются часто. Для устранения проблемы демонтируется верхняя составляющая устройства, жиклеры снимаются и осматриваются на предмет засорения. Если они забиты, для очистки используют деревянные детали. Осматриваются и эмульсионные трубки.
Падение оборотов на инжекторных моделях
Если возникают провалы на машинах с инжекторами, сначала оценивают качество подачи топлива.
Детали, требующие внимания:
- фильтр тонкой очистки – засоряясь, препятствует проходу горючего;
- неполадки с топливным насосом сопровождаются серьезными нарушениями, снижением функциональности;
- фильтр-сетка на заборнике также засоряется;
- перебои могут появляться из-за понижения давления в топливной рампе, где оптимальные показатели варьируются в пределах 2,8–3,2 Бар;
- важна функциональность датчиков, использующихся при образовании и подаче воздушно-топливной смеси;
- многочисленные ошибки, сохранившиеся в памяти ЭБУ, сопровождаются замедлением реакции при надавливании на педаль;
- засорение дроссельной заслонки существенно сказывается на работе узла, способности мотора набирать обороты;
- работоспособность форсунок также важна.
Тюнинг ВАЗ 2114
Каждый автолюбитель знает о том, что тюнинг может изменить облик автомобиля полностью и сделать его неузнаваемым не только внешне. Автомобиль ВАЗ 2114, несмотря на множество положительных характеристик, имеет большое количество характеристик, которые владельцы порой хотят немного изменить. Прежде, чем заняться тюнингом автомобиля своими руками, нужно выяснить, до каких пределов можно дойти так, чтобы исключить в дальнейшем появление каких-либо непредвиденных «сюрпризов».
Практика показывает, что перед проведением самостоятельного тюнинга лучше всего обратиться за консультацией к специалистам на СТО. Неплохо будет просмотреть фото процесса тюнинга или ознакомиться с различными видео, которых на данный момент в сети Интернет насчитывается огромное множество.
Кроме предварительного ознакомления с процессом тюнинга нужно поставить в известность компетентные органы о проведенных изменениях в автомобиле.
2 Поломки и показатели обнаружения
Провалы появляются очень часто из-за проблем в системе питания двигателя. После нажатия на педаль увеличивается объем топлива, но если есть неполадки, смесь получается некачественной и не происходит эффективное горение. Когда бензонасос не справляется со своей задачей, тоже возникают перебои.
Еще одна причина связана с зажиганием. Она встречается реже, но влияет на устойчивость работы ДВС. Виноваты свечи или высоковольтные провода. Чтобы определить неисправность, достаточно осмотра. Очень чистые электроды говорят о том, что смесь бедная, а нагар свидетельствует о нехватке воздуха.
Проверка карбюраторной системы
Большинство случаев провалов связаны с засорением топливопроводов. Поэтому первоочередная задача – проверить поступление бензина. С карбюратора снимают патрубок, идущий от насоса, и опускают его конец в емкость. Рукой качают топливо. Если все в порядке, оно поступает мощными порциями. Когда струя недостаточно сильная, ищут места подсоса воздуха в шлангах и уплотнениях, а также неисправность самого бензонасоса.
Когда система питания обеспечивает подачу топлива, проблема, с большой долей вероятности, скрывается в карбюраторе. Его назначение – осуществлять дозированный впрыск топлива. По разным причинам он может не справляться. Начинают с проверки фильтра, установленного на входе сразу за штуцером.
На неисправность карбюратора указывает характер провалов:
- Рывки при плавном увеличении подачи топлива и дальнейшая стабилизация работы. Загрязнились отверстия переходных систем в первичной камере. Похожий результат наблюдается с неисправным ускорительным насосом.
- Кратковременный провал, подергивание на малых оборотах. Забиты жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы главной дозирующей системы.
- Раскачивание, перебои холостого хода. Засорение жиклеров, каналов системы ХХ. Поломка электромагнитного клапана, подсос воздуха через его уплотнительное кольцо вызывает подобные симптомы.
- Проблемы возникают на высокой скорости с большой нагрузкой. Неправильно работает вторичная камера: засорение, неисправен эконостат, экономайзер.
- Кратковременный провал при нажатии на педаль газа. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, или есть дефекты ускорительного насоса.
Выявление проблем в инжекторе
Причиной провалов становятся элементы топливной системы. Если фильтр тонкой очистки сильно забитый или неисправен насос, к рампе подается недостаточно бензина. Нормальным считается средний показатель в 3 Бара с отклонениями в стороны на 0,2.
Чтобы убедиться, измеряют давление и сверяют со стандартными показателями. Если заметны сильные отличия, ищут причину. Возможно, система пропускает воздух или неисправна одна из форсунок (поломки нескольких одновременно на практике не встречаются). Проверка и промывка выполняется на специальных стендах, но можно сделать и самостоятельно.
Схема датчиков инжекторной системы
В образовании смеси участвуют датчики, отвечающие за обороты коленвала, правильные пропорции воздуха и бензина. Отклонения в содержании отрицательно влияют на двигатель, он не способен увеличивать обороты при необходимости. Для диагностики используются стандартные приспособления: манометр и мультиметр. Они позволяют вначале измерить давление в рампе, затем протестировать датчики.
Другие неполадки, способные повлиять на работу
Причины провалов, кроме неисправностей топливной системы и карбюратора, иногда кроются в других многочисленных узлах. Среди них:
- неверно выставленное зажигание;
- проблемы со свечами – неправильный зазор, нагар на электродах, пробитый изолятор;
- в трамблере износился уголек или сгорел резистор;
- неисправна катушка, нарушена изоляция высоковольтных проводов;
- поломка вакуумного или центробежного регулятора опережения зажигания.
Следует сказать о воздушном фильтре, который иногда забывают вовремя сменить. В мотор не поступает достаточно воздуха, он задыхается, топливо получается обогащенным, отчего происходят нарушения в работе.
Для самостоятельной диагностики следует обладать определенными знаниями об устройстве мотора и принципе его работы. В противном случае поиск неисправностей превратится в сплошное применение метода проб и ошибок. Зачастую тратится время, а результата нет. Если есть уверенность в собственных силах, начинают с простого: провода, зажигание, затем переходят к топливной системе, карбюратору, форсункам.
Основные неисправности двигателя
Все модификации моторов ВАЗ-2114 имеют ряд характерных поломок. Наиболее часто встречаются:
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Чаще всего эта проблема встречалась на новых автомобилях и исправлялась по гарантии. Причиной чаще всего служат сбои в работе датчика положения заслонки дросселя, регулятора холостого хода или вакуумного агрегата.
- Те же причины приводят к тому что автомобиль глохнет во время движения. Дополнительной проблемой в этом случае является некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
- Во время работы силовой агрегат троил. Для начала нужно замерить компрессию в цилиндрах, при низкой в одном из них причиной являются прогоревшие клапана или головка. При одинаковой разнице в компрессии проблемы скрываются в настройках давления клапанов или их прокладке. Если отклонений нет, то необходимо проверить модуль зажигания.
- Отсутствие нагрева до рабочей температуры (от 87 до 103 градусов) происходит из-за неисправного термостата.
- Шум в двигателе появляется из-за неотрегулированных клапанов. Если он усиливается в момент, когда вы давите на газ, то необходимо проверить подшипники шатунного механизма или поршни цилиндров.
Если вам кажется, что у силовой установки пропала мощность, то стоит поискать другие симптомы. Именно они подскажут вам, почему он не развивает скорость и не соответствует заявленным характеристикам.
Причины троения двигателя
С одной стороны, троение двигателя – вроде понятная всем причина, но на самом деле, троение – это (чаще всего) всего лишь следствие какой то неисправности.
Здесь мы рассмотрим основные причины троения двигателя, соответственно, найдем пути устранения этой головной боли.
Начинать проверку в данном случае нужно с определения нерабочего цилиндра:
- Для этого заводим двигатель и открываем капот.
- Слушаем звук работы двигателя и запоминаем его.
- Начинаем по очереди вытаскивать высоковольтные провода.
- Когда мы вытаскиваем высоковольтные провода – соответствующий цилиндр перестаёт работать и звук работы двигателя меняется и начнет двоить. Наша задача – найти тот провод, при вытаскивании которого звук в работе двигателя не изменится, а значит мы найдем неработающий цилиндр.
Далее, что нам нужно сделать – это определить, образуется ли искра на свече в данном цилиндре или нет, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться дальше.
Свечи зажигания
Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:
- кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
- закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.
Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть
- неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
- низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
- смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
- переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
- низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
- не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
- так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.
Обратите внимание на корпус свечи зажигания белого цвета: если на нем есть черные точки или полоски – значит свечу пробивает, её нужно заменить
Как проверить искру на свече зажигания?
Далее нам нужно проверить, дает ли свеча искру или нет: для этого на выкрученную свечу одеваем высоковольтный провод и металлический корпус свечи кладём на двигатель (следите, чтобы электрод корпуса двигателя не касался). Затем просим помощника завести двигатель (покрутить стартер 2-3 сек), и в этот момент смотрим, появится искра на свече или нет.
Нет искры или слабое искрообразование
Если искра появилась, то отводим свечу от массы на 1 см и снова повторяем предыдущее действие.
Если искра заметно ослабела и еле еле видно, значит у нас плохое искрообразование.
Причиной плохого искрообразования или вовсе отсутствия искры могут служить следующие неисправности:
- высокое сопротивление высоковольтных проводов, или обрыв провода;
- для этого нужно проверить вв-провода и заменить (вв-провода могут быть установлены не правильно);
- неисправность модуля зажигания – проверить и заменить;
- неисправность эбу – отдать ремонт или заменить на новый;
- неисправность ДПКВ – о его неисправности будет свидетельствовать ошибка, которую можно прочитать с помощью БК или провести диагностику. Нерабочий датчик нужно заменить;
- опять же мог соскочить ремень грм на пару зубьев – разобрать и заново установить по меткам ГРМ.
Если искра есть, и хорошая, то здесь остается смотреть на кольца, компрессию, клапана, форсунки, о которых уже писалось выше. Желаем удачи в поисках вашей проблемы!
Двигатель троит на холодную или на горячую
В данной проблеме чаще всего причиной являются клапана: через каждые 20 тыс. км. нужно регулировать зазоры клапанов. Суть в том, что если у вас двигатель троит на холодную, то зазор видимо слишком большой, затем двигатель нагревается – зазор уменьшается, и работа двигателя нормализуется. Такая же ситуация и с троением двигателя на горячую, но наоборот: на холодную – зазор в норме, на горячую – клапан зажимается и двигатель начинает троить.
В интернете часто рекомендуют менять свечи и высоковольтные провода при данной проблеме, но я бы не советовал вам попросту тратить деньги и покупать что-то наугад, не разобравшись в этом.
Методы устранения
Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.
Датчики и ЭБУ
Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.
Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.
После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.
Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:
- Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
- Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
- Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.
Топливо, а также компоненты его подачи
Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.
Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.
Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.
Свечи зажигания
Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:
- кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
- закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.
Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть.
- неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
- низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
- смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
- переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
- низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
- не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
- так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.
Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ
Неправильный момент установки зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправность свечи зажигания
Пробой высоковольтного провода
Неисправность конденсатора
Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Прогар клапана, поршня
Поломка поршневых колец
Неправильная регулировка клапанов
Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробой прокладки ГБЦ
Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
Очень низкое качество топлива
Не правильная регулировка карбюратора
Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание
Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.
Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.
Спасибо за подписку!
Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит
Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора
Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.
Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!
Модификация мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 может состоять как из частичных улучшений, так и из принципиальных переработок. Если рассматривать первый вариант, то именно он пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев. Возможностей увеличить мощность двигателя ВАЗ сравнительно мало, поскольку турбонаддува нет.
Самое большее, чего можно достичь, — это регулирование подачи топлива и углов опережения зажигания (выигрыш в производительности — не более 8 %). Чип-тюнинг ВАЗ-2115 дает несколько лучшие результаты. Практикуется также смена топливных и воздушных фильтров, ряда других элементов. Заметим, что целью работы выступает как прибавка мощности, так и сокращение потребления горючего, и достижение большей плавности в работе двигателя.
Более серьезный тюнинг двигателя ВАЗ-2114 предполагает его глубокую модернизацию (смену ресивера, расточку цилиндров, шлифовку каналов впускных коллекторов) либо вовсе замену мотора на более новый. Однако при всех открывающихся возможностях такой тюнинг может обойтись в очень и очень немилосердные суммы. Вам решать, стоит ли возможность увеличить мощность двигателя ВАЗ таких расходов.
Любая серийная «Лада» может быть улучшена при помощи замены мотора. Если вас не устраивают стандартные 8 клапанов, то всегда можно установить двигатель на 16 клапанов, снятый с «Приоры».
Как показывает практика, схема его крепления не имеет никаких отличий от оригинала. Легче всего обстоят дела с коробкой передач: можно или вообще ее не менять, или же ограничиться сменой немногих деталей. Несколько сложнее со сцеплением, которое желательно обтачивать на токарном станке. Идеальна топливная магистраль от 12-й модели. Когда будете ставить двигатель, снятый с автомобиля «Лада Приора», начните с установки ресивера (понадобится домкрат). Установите более длинную проводку для форсунок и поставьте провода высокого напряжения с 12-й модели. На этом монтаж нового мотора завершен.
Однако кое-что еще можно и нужно сделать. А именно: отрегулировать инжектор. Изобретать что-либо, экспериментировать лишний раз нежелательно. Найдите готовую программу для необходимого вам режима, закачайте ее в электронную систему автомобиля и на этом остановитесь. Более тонкие настройки тоже возможны, но делать их должны профессионалы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:
- Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
- Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).
В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:
- Датчик положения коленвала (ДПКВ);
- Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
- Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- Датчик детонации (ДД);
- Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
- Лябда-зонд или кислородный датчик.