Основные причины
Можно выделить несколько основных причин, с которым связан выброс жидкости охлаждения через расширительный бачок.
Они разделены на несколько групп в зависимости от того, с чем именно связаны проблемы.
Подобные явления происходят на различных автомобилях, включая:
- ВАЗ 2114;
- Газель;
- КАМАЗ;
- ДАФ;
- Лада Калина;
- Ниссан Альмера;
- Митсубиси Лансер;
- Хендай Акцент;
- Фольксваген Поло;
- Ниссан Кашкай;
- Дэу Ланос;
- Лада Гранта;
- Мазда 6;
- Мерседес;
- Ауди А5 и пр.
Вероятность столкнуться с подобной проблемой выше у машин с более солидным пробегом. Хотя нельзя исключать выбросы антифриза и на автомобилях, которые лишь недавно были приобретены и введены в эксплуатацию.
Давайте рассмотрим отдельно возможные причины.
Неисправности бачка
Сначала может показаться, что бачок устроен предельно просто, и никаких существенных проблем с ним возникнуть попросту не может.
Но именно из-за бачка чаще всего начинает выбрасывать жидкость охлаждения.
Нарушена герметичность. Антифриз имеет высокую текучесть, из-за чего он может проникать даже через небольшие трещины, визуально незаметные. Тем самым, когда давление растет, жидкость выдавливается. Смотрите на наличие пятен под машиной после стоянки. Лучше всего при подтекании полностью заменить бак;
Бракованные резьбовые соединения
Выполняя проверку крышки расширительного бачка, обратите внимание на резьбу горловины и самого клапана. На дешевых и низкокачественных изделиях часто имеются заусенцы и сколы, из-за которых плотное прилегание становится невозможным
Рост давления провоцирует просачивание ОЖ через эти каналы;
Клапан. Клапанная крышка также является распространенной причиной выброса жидкости из бачка. Причем проблему довольно просто идентифицировать. Все работает нормально при холостых. Но увеличив обороты, под нагрузкой жидкость буквально выталкивает из-под клапана. Сначала попробуйте разобрать и почистить элемент. Если не поможет, клапан под замену.
Из-за чего возникает перегрев
Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего их семь, о которых должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и трубах. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда потеря внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, и в результате моторное масло разжижается. Эта потеря может вызвать гидроудар или заклинивание коленчатого вала.
- Неисправный термостат. Отложения, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, могут вызвать заклинивание подвижного элемента термостата. В результате устройство не будет реагировать на температуру выходящего из двигателя антифриза, и охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу или только по большому кругу. В первом случае неизбежен перегрев, во втором — двигатель будет медленно нагреваться.
- Длительная работа двигателя в нерасчетном режиме. Если двигатель работает в буксировочном режиме (автомобиль движется с низкой скоростью при больших нагрузках) или на холостом ходу, воздушного потока, создаваемого охлаждающим вентилятором, может быть недостаточно для эффективного отвода тепла.
- Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электродвигателем, это означает, что датчик температуры неисправен, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
- Длительная работа при детонации бензинового двигателя. Если в предыдущих случаях невозможно было серьезно повредить двигатель, в этой ситуации повреждение гарантировано.
- Неправильно отрегулирована система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских настроек момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах смещается на такт выпуска, т.е полностью исправная смесь сгорает уже при открытом выпускном клапане. В результате резко повышается температура выхлопных газов, перегревается головка блока, и от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
- Горение сливного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше: из-за повышения температуры выхлопных газов происходит перегрев деталей двигателя.
Эти семь причин вызывают заметный перегрев двигателя. У водителя есть возможность среагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчиков. Однако есть еще три причины перегрева двигателя, ведущие к внутреннему перегреву двигателя, который нельзя вовремя заметить. Обычно водителю остается только столкнуться с последствиями.
- Большое количество нагара в камерах сгорания. Это «возмущение» характерно для автомобилей с большим пробегом. Из-за естественного износа узла цилиндр-поршень в цилиндры поступает много моторного масла, при сгорании которого остаются нагар. При этом датчик температуры охлаждающей жидкости не выдает тревог. В результате водитель не может понять причину выхода дыма из выхлопной трубы. Отложения углерода особенно опасны для бензиновых двигателей, так как они могут вызвать калильное зажигание.
- Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений каналы водяной рубашки двигателя и радиатора частично или полностью перекрываются, что приводит к неэффективному отводу тепла.
- Добавки в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндра. Его теплопроводность чрезвычайно низкая, что приводит к сильному перегреву.
Негерметичность прокладки ГБЦ
Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:
- течи масла из-под ГБЦ;
- неровной работе двигателя и низкой компрессии;
- повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.
В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.
Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.
Двигатель греется что делать?
Главное, вовремя заметить, что температурная стрелка начинает входить в красную шкалу. Если же это такое явление имеет место быть, то при закипании и появлении явного пара нужно:
- понизить скорость и желательно переключиться на нейтралку;
- остановиться в разрешенном для автостоянки месте или у обочины;
- включить печку на максимальную мощность;
- выждать 1-2 минуты;
- заглушить;
- открыть капот;
- устранить последствия перегрева, не допуская дальнейшего разрушения вкладышей.
На заметку! Вовсе небезопасно после остановки машины быстрее торопиться остужать мотор. Горячие пары из-под открытого капота могут привести к сильным ожогам.
Если нет характерного металлического стука в двигателе, то нужно:
- включить мотор и дать некоторое время поработать “вхолостую”;
- далее долить в бак воды или антифриз до нужной отметки;
- остудить мотор и выявить причину перегрева.
При появлении же характерного металлического стука, который явно свидетельствует о сильном перегреве мотора и повреждении вкладышей вероятно, что без помощи сотрудников автосервиса или вызова эвакуатора уже не обойтись.
Если после проведения описанных манипуляций стрелка так и не упала до нормальных значений, то нужно:
дождаться полного остывания двигателя;
осторожно открутить клапан радиатора, надев на руки защитные перчатки во избежание получения ожогов;
аккуратно и медленно долить в радиатор недостающую воду;
включить вентилятор для быстрой подачи холодного воздуха на двигатель с целью охлаждения.
Только после того, как двигатель полностью остынет, можно продолжить дальше путь, но ехать аккуратно и осторожно, не превышая скорости более 50-60 км/ч. Так будет происходить обдувание радиатора потоком воздуха, а нагрузка на мотор значительно снизится
На заметку! Ни в коем случае нельзя поливать холодную воду на горячий мотор. Это может привести к образованию трещин на стенках головки блока поломки двигателя, в итоге – к сбою работы вплоть до полной остановки.
Не рекомендуется откручивать крышку расширительного бачка при моторе, достигшем температуры кипения. При этом помпа может еще какое-то время оставаться работать. Если тосол под давлением начнет расширяться, то пробка может вылететь наружу в любой момент. Это сравнимо с вылетом пробки из шампанского и небезопасно. Лучше все-же дождаться полного остывания двигателя либо открутить пробку наполовину, дать тем самым лишнему потоку воздуха постепенно выйти из системы наружу.
Водителям на заметку! Лучше выработать привычку и время от времени поглядывать на температурную стрелку двигателя, чтобы своевременно заметить проблему, избежать тем самым предстоящего дорогостоящего ремонта ДВС.
Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.
Коммутатор
Причина |
Ваши действия |
Низкий уровень жидкости охлаждения |
Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек |
Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи |
Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи. |
Выход из строя термостата |
Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить |
При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки |
|
Внешние загрязнения радиатора |
Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором |
Внутренние загрязнения радиатора |
По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор |
Загрязнение всей системы охлаждения |
Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже |
Нарушенная установка момента зажигания |
Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать |
Используется бензин низкого качества |
Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках |
Выход из строя насоса охлаждения |
Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно |
Поломка коммутатора |
Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое |
Нагар в камере сгорания, дефект прокладки |
Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку. |
Ситуаций, когда мотор может работать при повышенных температурах, масса. Ваша задача — вовремя обнаружить перегрев, определить причины и принять соответствующие меры.
Загрузка …
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней
Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт
Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.
Причины некачественной работы печки
Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.
Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:
- Плохое нагревание салона.
- Холодный воздух из печки.
- Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
- Слабый поток горячего воздуха из печки.
- Печка в автомобиле не включается.
Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.
Не работает вентилятор
Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.
Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.
Неисправна помпа двигателя
Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.
Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.
Пробита прокладка головки двигателя
Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.
Неисправность термостата
Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.
В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.
Засор радиатора отопителя
Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.
Засорение салонного фильтра
Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.
При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.
Греется ваз 2115! Как он меня уже достал. | Автор темы: Жанна
Виктория Проблема стара как мир. Решается несколькими вариантами, скупым как сейчас — меняю все и пробую все. Самый дорогой вариант. 1. Термостат — проверить полноту срабатывания, в кастрюльке. 2. Датчик температуры радиатора, поставить на меньшую температуру. 3. Сменить паро-воздушный клапан, проще крышку. 4. Заменит датчик температуры двигателя. 5. Удалить воздух из системы. Придется все делать в комплексе.
Самый простой и дешевый — заехать на диагностику, я так понял авто инжектор, тебе в пердустановках ставят более низкую температуру запуска вентилятора в БК, за одно и скажут с какой температуры сейчас стартует вентилятор.
Лилия слей весь тосол и залей по инструкции воздух в системе скорее всего
Маргарита датчик нагрева тосола который идет на вентилятор
Григорий есть датчики с разным температурным режимом, но лучше диагноста со стендом вам никто тут ничего не скажет, возможно прошить мозги и включаться он будет как установите параметр
Полина Поставь датчик на меньшую темпиратуру срабатывания.
Юлия крышку на бачек поставь старую.
Евгения поставь шестерошний датчик он открывается при температуре толи 80-толи 90..вообщем норм будет! ! и посмотри может еще термостат накрылся!
Антон Промой радиатор снаружи и внутри . Не поможет, поменяй термостат . А у меня для таких случаев сделан аварийный включатель вентилятора .
Анна мне так кажется что датчик на панели приборов не совсем корректно работает и советую тебе съездить на сервис и проверить на нагрев тачку и увидеть сколько у них на их датчиках показывает. ещё может: 1 крышку на бочке тосола смени. 2 радиатор забился и 3 термостат на большой круг не пускает тосол
Александр чувак на мой взгляд 2 вара либо система засралась т. е. большой круг либо действ. к хорошему диагносту Ольга
Яна а причина пробки? точнее воздушное пробки?? или разгермитизация!
Павел Может у тебя термостат ипет мозги! Ты его менял? Как вариант помпа накрылась, крыльчатка внутри сместилась.
Петр сними с расширителя шланг обратки тонкий и дунь в него он должен продувается если засран ищи причину в соске радиатора, не поможет, может оказаться слегка газит прокладка под головкой похожие признаки.
Олег воще сними термостат ипроверь без него я думаю он закрыт
Антонина Евгений — а мой совет был испытан в действии? Повторю его чуть ниже. Без шуток — это одна из возможных причин, и достаточно частая.
Приветствую! Начинать надо с самого простого. Обязательно проверить тонкую трубку от радиатора на расширительный бачок! Она может засориться накипью или случайно пережмется при замене аккумулятора — не будет нормальной циркуляции, мотор завоздушится и будет греться. Трубку снять с бачка, продуть в радиатор. Проверить штуцер на бачке — не засорен ли? Одеть её на место, завести мотор, прогреть. При горячем моторе и полностью открытом термостате чуть погазовать — через эту трубку должна пойти тонкая струйка тосола, при снятой крышке её видно. Причина такая бывает часто, устраняется за 5 минут без материальных затрат. А засориться эта перепускная трубка может кусочком герметика — если кто-то когда-то шланги на герметик сажал.
Ярослав проверь тонкую трубку от радиатора к расшерителю, при литье бочка там забывают проделать отверстие, воздуху с радиатора не куда деваться, он на половину завоздушен.
10 причин почему греется двигатель автомобиля
12 авг. 2013 г. — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях; — как поступить при перегреве двигателя. . будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. . При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с .
Причины перегрева, ликвидирование неисправностей
Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:
- радиатор, забитый снаружи или изнутри;
- вышедший из строя или неработающий вентилятор;
- неисправный термостат;
- прогоревшая прокладка ГБЦ;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- помпа.
Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.
Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.
Устранение загрязнений
Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.
Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.
Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора
Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.
Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.
В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.
Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке
Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание
Источник
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.