Способы устранения плавающих оборотов двигателя
Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:
- Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
- Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.
Проверка герметичности впускного коллектора (видеогид)
Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.
Диагностика электромагнитного клапана
Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:
- Отсоединяют провод питания.
- Запускают двигатель для прогрева.
- Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.
Исправна ли система EGR на инжекторе
«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.
Необходимо следить за чистотой седла клапана
Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)
Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.
Правильно ли работает регулятор холостого хода
РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:
- Выключим зажигание.
- Отсоединим колодку подключения.
- Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
- Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.
Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).
Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя
Чистота узла заслонки
Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.
Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать
Видео: Как почистить дроссельную заслонку
Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА
О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.
- Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора.
- ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.
Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.
Видео: Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114
Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.
Почему не сбрасываются обороты двигателя ваз 2114
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Может просто заедает дроссельная заслонка?Остр
у самого бавает такая фигня, началась не давно и помоему это РХХ. ДПДЗ у меня ломался машинка при разгоне тупит и дергается, РХХ у меня то же ломался, менял в декабре и перед этим такие же симтомы не сбрасывает обороты сначало иногда, потом вообще пока заново не заведешь. Ну завершается все это прыганием оборотов от 1000 до 2000 и так на перекрестке тупа стоишь, а она газует (вуф, вуф быстро так) и все на тебя как на дебила смотрят
Остр
у самого бавает такая фигня, началась не давно и помоему это РХХ. ДПДЗ у меня ломался машинка при разгоне тупит и дергается, РХХ у меня то же ломался, менял в декабре и перед этим такие же симтомы не сбрасывает обороты сначало иногда, потом вообще пока заново не заведешь. Ну завершается все это прыганием оборотов от 1000 до 2000 и так на перекрестке тупа стоишь, а она газует (вуф, вуф быстро так) и все на тебя как на дебила смотрят
А у меня такая фигня почти каждый день, да не только не сбрасывает, но ещё и набирает до 3000-3500
Где-то недавно здесь темка была, тока это при включении карлсона происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора коричневый провод у них общий.
А у меня такая фигня почти каждый день, да не только не сбрасывает, но ещё и набирает до 3000-3500
Где-то недавно здесь темка была, тока это при включении карлсона происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора коричневый провод у них общий.
Тему я делал, и массы разьединял, х*р его знает может не прально что сделал хотя наврядли, так вот мне не помогло, задрался я с етими оборотами, вчера плюнул и записался к хорошему диагносту, сказал что все сделает нормально, проблема известна, что именно не сказал, завтра буду смотреть что он будет шаманить. Может и отпишусь потом если что нить интересное увижу.
А у меня такая фигня почти каждый день, да не только не сбрасывает, но ещё и набирает до 3000-3500
Где-то недавно здесь темка была, тока это при включении карлсона происходит, надо разделить массы ЭБУ и вентилятора коричневый провод у них общий.
Тему я делал, и массы разьединял, х*р его знает может не прально что сделал хотя наврядли, так вот мне не помогло, задрался я с етими оборотами, вчера плюнул и записался к хорошему диагносту, сказал что все сделает нормально, проблема известна, что именно не сказал, завтра буду смотреть что он будет шаманить. Может и отпишусь потом если что нить интересное увижу.
Источник
Устранение проблемы
Для более точного определения неисправности в первую очередь рекомендуется произвести полную диагностику. Если гнать автомобиль на СТО нет времени и денег, рекомендуем воспользоваться персональным ODBII сканером. В нашем случае это будет модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данный сканер работает на 32-х битном чипе (аналоги в бюджетном сегменте имеют 8 битный контроллер) и собирается только из качественных комплектующих, благодаря чему способен диагностировать не только двигатель, но и другие агрегаты автомобиля.
В большинстве случаев основной причиной завышенных оборотов будут загрязнение воздушного фильтра, неисправность датчика положения дроссельной заслонки, датчика холостого хода или датчика массового расхода воздуха. Помимо обнаружения ошибок для более детальной диагностики Scan Tool Pro способен отслеживать работоспособность всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, что поможет вам в кратчайшие сроки определить точную причину неисправности.
Воздушный фильтр
Первое, что следует проверить, заметив высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2114 — это воздушный фильтр. Загрязняясь, он начинает плохо пропускать воздух, в результате чего рабочая смесь, поступающая в двигатель, получается переобогащенной и вызывает увеличение оборотов. Чтобы избавиться от этой проблемы, достаточно просто заменить фильтр на новый.
Воздушный фильтр ваз 2114
Датчик положения дроссельной заслонки
Если же это не помогло, то стоит перейти к проверке датчиков, а именно — к датчику положения дроссельной заслонки, поскольку он чаще всего выходит из строя. Для этого нужно измерить вольтаж на его контактах при холостых оборотах (величина напряжения при этом должна быть близкой к нулевой).
Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2114
Если же окажется, что через датчик постоянно проходит напряжение, близкое к нормальному в бортовой сети, значит в нем произошло закисание, и следует выполнить очистку.
Для этого нужно:
- Отсоединить провода от клемм датчика.
- Выкрутить пару крепежных винтов, удерживающих его корпус.
- Залить внутреннюю полость составом ВД-40 или аналогичной проникающей смазкой.
- Прокрутить колесико датчика при помощи отвертки или тонкого лезвия.
- Установить прибор на место.
Датчик холостого хода
Если причина была именно в датчике газа, то обороты на холостых сразу должны прийти в норму. Если же этого не произошло, то следует перейти к очистке датчика холостого хода (поскольку он также часто окисляется и выходит из строя).
Датчик холостого хода ваз 2114
Выполняется эта операция следующим образом:
- Отключить проводку и демонтировать прибор, выкрутив крепежные винты (сам датчик располагается недалеко от дроссельной заслонки, напротив ее тросика).
- Подключить к прибору провода и включить зажигание. Если подвижная игла датчика слегка вдвинулась внутрь корпуса, значит он исправен, если нет — датчик закис и требуется очистка.
- Составом ВД-40 или очищенным бензином протереть всю поверхность датчика, удалив с него все следы окислов, масла и других загрязнителей.
- Смонтировать датчик на место, завести мотор и проверить его работу.
Если после чистки выяснится, что обороты по прежнему завышенные, и датчик не работает нормально, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.
Датчик массового расхода воздуха
В случае же, когда все предыдущие операции не помогли, и повышенные обороты на холостом ходу ваз 2114 по-прежнему остались, следует проверить датчик массового расхода воздуха.
Сделать это достаточно просто — нужно лишь отключить провода, подходящие к нему, после чего завести автомашину и проехать на ней некоторое расстояние при оборотах коленчатого вала более 2.000 в минуту. Если при этом «по ощущениям» будет казаться, что авто стало вести себя более динамично, чем вело с подключенным датчиком, то причина неисправности станет более, чем очевидна.
ДМРВ ваз 2114
Чтобы устранить ее, потребуется демонтировать датчик и заменить его на новый, поскольку, в отличие от предыдущих датчиков, этот является практически неремонтопригодным.
Выполняется его замена так:
- Отключить провода, подходящие к контактам датчика расхода воздуха.
- Ослабить крепежный хомутик шланга на впускной трубе.
- Снять шланг с трубы.
- Демонтировать испорченный датчик.
- Установить новое устройство, выполнив все операции в обратной последовательности.
Чтобы проверить результативность ремонта, достаточно завести мотор и посмотреть на величину холостых оборотов — если они пришли в норму, значит проблема решена.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д. Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.
Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
Теперь перейдем к инжектору
Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором
Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д
Другие причины вибрации на холостых оборотах
Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR
Чистим дроссельную заслонку
Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.
Подушка двигателя может стать причиной вибраций
Ваз 2114 сама газует на холостых оборотах
Сообщение vano_72 » 05 авг 2011, 03:37
Сообщение Bootch » 05 авг 2011, 06:52
Сообщение wilddog » 05 авг 2011, 07:08
Сообщение egs » 05 авг 2011, 07:12
Сообщение borgoiak » 05 авг 2011, 09:23
Я езжу на: ЛуАЗ 969
Сообщение goodron » 05 авг 2011, 09:26
Сообщение avelox » 05 авг 2011, 11:40
Сообщение borgoiak » 05 авг 2011, 12:05
Сообщение SmirnovaI1983 » 05 авг 2011, 12:26
Я езжу на: ЛуАЗ 969
Сообщение goodron » 05 авг 2011, 12:40
Сообщение avelox » 05 авг 2011, 12:42
Сообщение zubastik » 05 авг 2011, 13:41
Сообщение chakki » 05 авг 2011, 13:46
Сообщение DUB-er » 05 авг 2011, 16:47
Я езжу на: ЛуАЗ 969
Сообщение goodron » 05 авг 2011, 17:43
Сообщение borgoiak » 05 авг 2011, 18:57
Короче, я купил ещё и датчик ПДЗ поставил. и нух..я! Потом раскрутил под сидушкой задней бензонасос (хотел фильтр посмотреть) нихрена там не понял и поставил обратно))) Ну в общем итог никакой, попробую регулятор хх разобрать и почистить (хотя так неохото, много чего откручивать). Может поможет, а то так нехочется дядям с СТО платить за диагностику и ремонт (платить я непротив, но ведь СТО СТО рознь, наеб..ут нефиг делать. переплачу за то что даже и не причем будет). завтра отпишусь что получится после чистки
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
а пока буду ездить на подтянутом тросике газа чтобы обороты держал)) правда неудобно нефига, к пидале нельзя прикаснуться, сразу газует))
Я езжу на: ЛуАЗ 969
Сообщение goodron » 05 авг 2011, 19:35
Сообщение Kenny_tmn » 05 авг 2011, 19:48
кто тебе сказал такую чушь? там обычный шаговый мотор, когда он закрывается полностью, то есть двигатель тормозится, в катушке мотора повышается сила тока и контролёр видет эту точку, как точку ноль. при установке нового регулятора, у него шток задвинут, то есть как установили он открыт полностью, и если завести, то обороты будут на уровне 3000, и через секунд 10 придут в норму, пока клапан не вылезет до нужных оборотов, а если немного погазовать, то и найдёт точку ноль.
щёлкает под капотом клапан абсорбера.
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
borgoiak писал(а): Короче, я купил ещё и датчик ПДЗ поставил. и нух..я! Потом раскрутил под сидушкой задней бензонасос (хотел фильтр посмотреть) нихрена там не понял и поставил обратно))) Ну в общем итог никакой, попробую регулятор хх разобрать и почистить (хотя так неохото, много чего откручивать). Может поможет, а то так нехочется дядям с СТО платить за диагностику и ремонт (платить я непротив, но ведь СТО СТО рознь, наеб..ут нефиг делать. переплачу за то что даже и не причем будет). завтра отпишусь что получится после чистки
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
а пока буду ездить на подтянутом тросике газа чтобы обороты держал)) правда неудобно нефига, к пидале нельзя прикаснуться, сразу газует))
если регулятор выкрутить и при этом провода подключены, и завести. если заведётся, чисть канал, если нет то у тебя проблемы с мозгами, или регулятор замыкает. и тоже чисти канал
Как диагностировать и устранить неполадки?
Для диагностики можно использовать сканер, подключённый к разъёму OBD, и программное обеспечение для данного двигателя или универсальное. Хорошая программа обнаружит и высветит параметры, имеющие отклонения от нормы, что наведёт диагноста на дальнейшие эксперименты и выводы.
Подсосы воздуха можно обнаружить, используя спрей с топливом, необязательно бензином. Любой содержащий углеводороды состав, например, очиститель карбюратора или тормозов, при опрыскивании им неплотностей в воздухопроводах вызовет изменение оборотов и реакцию кислородного датчика, что хорошо видно на экране сканера. Так можно локализовать утечку.
Вакуумные трубки можно перекрыть, исключая пути утечек. Дроссельная заслонка проверяется визуально и очищается. Тросик привода должен быть достаточно свободен, не нагружая возвратную пружину.
Показания датчиков считываются сканером. Неисправные приборы укажут заведомо нереальные данные. Это касается температуры, расхода, давления и прочих параметров. Далее приборы проверяются осциллографом или мультиметром, электрические цепи прозваниваются.
Типовые данные режима холостого хода каждого двигателя известны. Обычно эти данные сразу подсвечиваются диагностической программой, даже если не выводится код ошибки по конкретному узлу. Самому значению кода доверять можно не всегда. Часто они рассчитываются по косвенным показателям, и сканер не в состоянии точно вычислить виновника. Проверять всегда надо именно численные значения параметров. В сложных случаях отдельные узлы заменяются на заведомо исправные.
Почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу?
Главные причины, что приводят к неисправной работе двигателя ВАЗ 2114 на холостом ходу, напрямую зависят от датчиков, что передают показания на автоматизированный блок управления.
Поломка электромагнитного клапана, загрязнения фильтра и свечей зажигания, моральный износ прокладок, заглушек и высоковольтных проводов приводит к тому, что на машине ВАЗ 2114 плавают обороты. Жизненно необходимо безошибочно распределить утилизацию отработанных газов, внимательно следить, что бы все звенья, что отвечают за работу этой схемы всегда были в рабочем состоянии
Важно проверить детали внешнего коллектора и цилиндры двигателя автомобиля. Очень важно очистить карбюратор при включенном моторе горючей жидкостью во всех стыках
Обезопасить от попадания воздуха, иначе автомобиль сильно задергается. Именно по данной причине необходимо найти прокладку или элемент заглушки, что вышла из строя и своевременно заменить.
Электромагнитный клапан
Далее необходимо внимательно осмотреть впускной коллектор на предмет герметичности. Если здесь всё хорошо, переходим к следующим элементам технического устройства ВАЗ 2114, что необходимо оберегать от неполадок для того, что бы обеспечить бесперебойную работу двигателя без неполадок.
Осмотр провода питания. ВАЗ 2114 с мотором, который оснащенный карбюратором и специальным клапаном для возможности работы на холостом ходу.
Этапы проверки:
- обязательно отсоединить;
- прогреть двигатель;
- проверить будет ли щелчок при подключении провода, если нет, то необходимо сразу же заменить. После замены необходимо очистить жиклер и проверить снова по данной схеме, что бы окончательно убедиться в том, что механизм рабочий.
Исправность системы EGR
При неверной работе карбюратора первое, что необходимо сделать – правильно отрегулировать устройство путём оборачивания винтов качества топлива.
«Плавание» оборотов в основном происходит через заклинивание клапана, что отвечает за регуляцию отработанных газов и находиться в выпуском коллекторе. Именно по этой причине необходимо по мере необходимости чистить седло клапана от рабочего загрязнения специальным аэрозолем для очищения карбюратора, но необходимо уберечь диафрагму датчика от попадания на неё жидкости. Если всё сделано правильно, но нет нужного результата, необходимо заменить устройство.
Сразу переходим к измерению электрического сопротивления на контактах – ведь это главное условие исправной работы. Что бы провести диагностику нужно воспользоваться специальным тестером – мультиметром, предварительно перевести его в режим «омметр».
Схема проверки: выключить зажигание, убрать колодку подключения. Затем измеряем сопротивление на контактах устройства. Спектр оптимальных показаний достаточно немалый – от сорока до восемьдесят Ом. Для начала замеряем контакты А-В и С-D, затем В-С и А-D. Во втором случае показатель правильной работы «обрыв цепи» или же «бесконечность».
Если значения отличаются от вышеупомянутых, то регулятор неисправный и работать с ним невозможно. Более того, это одна из очень распространенных причин появления плавающих оборотов двигателя, за обнаружением подобного следует обязательная замена.
Очень важно до устранения детали, отключить электропитание. Затем установка и калибровка нового регулятора холостого хода, возвращение на постоянное место клеммы и уже через минут десять можно включить зажигание, при этом двигатель работать не должен
Отказ РХХ и исправность датчика массового расхода воздуха
Отказ нужного регулятора – одна из основных причин появления плавающих оборотов, что приводит к демонтажу устройства
Здесь очень важно оставить включенным блок питания, ведь электронный блок сам по себе не проведёт калибровку. Устройство расхода воздуха нужно почистить специальным аэрозолем для карбюраторов, хотя данное действие помогает не всегда! В данном случае заменить
Дроссельную заслонку при необходимости чистят щёткой и ватными палочками, предварительно смочив их раствором, продуваем все каналы и патрубки воздухом от насоса для накачивания шин.
Канал, что отводит газы из кратера полностью заливаем раствором, ведь диаметр кратера небольшой и по-другому никак данную операцию не исполнить.
В статье рассмотренные главные пункты работы по устранению в машине плавающих оборотов при холостом ходу. Если всё будет сделано по данной инструкции, проблема будет устранена, но если положительного результата не будет достигнуто – обязательно обратитесь на СТО за помощью к квалифицированным мастерам. Без решения данной проблемы пользоваться машиною не безопасно!
Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ
Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.
На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.
Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.
В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.
Система питания
Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.
Снижение мощности может произойти из-за:
- Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
- Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);
- На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
- Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
- Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
- Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);
Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.
Система зажигания
Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.
Сейчасчитают Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора
1.5k
Что будет если перелить масло в двигатель
3.3k
В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:
- Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
- Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
- Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
- Нарушения угла опережения зажигания.
Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.
Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.
Выхлопная система, ГРМ и КШМ
Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.
Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.
Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.
Здесь снижение мощности происходит из-за:
- Нарушения теплового зазора клапанов.
- Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание.
- Залегания колец.
- Предельного износа ЦПГ.
- Пробой прокладки ГБЦ.
В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.
Регулятор холостого хода
Виновник, который наиболее часто выходит из строя. Если в автомобиле установлена электронная педаль газа, то датчик отсутствует. Но если модель старого образца, то открутите регулятор холостого хода из дроссельной заслонки и оцените его состояние, в случае сильных загрязнений почистите деталь очистителем.
Также для диагностики следует использовать мультиметр:
- Выключите зажигание на автомобиле.
- Отсоедините колодку.
- Замерьте сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Нормальные показания тестера варьируются от 40 до 80 Ом.
- Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.
Расхождение в показаниях указывает на то, что датчик вышел из строя и его следует заменить.
Почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу?
Главные причины, что приводят к неисправной работе двигателя ВАЗ 2114 на холостом ходу, напрямую зависят от датчиков, что передают показания на автоматизированный блок управления.
Поломка электромагнитного клапана, загрязнения фильтра и свечей зажигания, моральный износ прокладок, заглушек и высоковольтных проводов приводит к тому, что на машине ВАЗ 2114 плавают обороты. Жизненно необходимо безошибочно распределить утилизацию отработанных газов, внимательно следить, что бы все звенья, что отвечают за работу этой схемы всегда были в рабочем состоянии
Важно проверить детали внешнего коллектора и цилиндры двигателя автомобиля. Очень важно очистить карбюратор при включенном моторе горючей жидкостью во всех стыках
Обезопасить от попадания воздуха, иначе автомобиль сильно задергается. Именно по данной причине необходимо найти прокладку или элемент заглушки, что вышла из строя и своевременно заменить.
Электромагнитный клапан
Далее необходимо внимательно осмотреть впускной коллектор на предмет герметичности. Если здесь всё хорошо, переходим к следующим элементам технического устройства ВАЗ 2114, что необходимо оберегать от неполадок для того, что бы обеспечить бесперебойную работу двигателя без неполадок.
Осмотр провода питания. ВАЗ 2114 с мотором, который оснащенный карбюратором и специальным клапаном для возможности работы на холостом ходу.
Этапы проверки:
- обязательно отсоединить;
- прогреть двигатель;
- проверить будет ли щелчок при подключении провода, если нет, то необходимо сразу же заменить. После замены необходимо очистить жиклер и проверить снова по данной схеме, что бы окончательно убедиться в том, что механизм рабочий.
Исправность системы EGR
При неверной работе карбюратора первое, что необходимо сделать — правильно отрегулировать устройство путём оборачивания винтов качества топлива.
«Плавание» оборотов в основном происходит через заклинивание клапана, что отвечает за регуляцию отработанных газов и находиться в выпуском коллекторе. Именно по этой причине необходимо по мере необходимости чистить седло клапана от рабочего загрязнения специальным аэрозолем для очищения карбюратора, но необходимо уберечь диафрагму датчика от попадания на неё жидкости. Если всё сделано правильно, но нет нужного результата, необходимо заменить устройство.
Сразу переходим к измерению электрического сопротивления на контактах – ведь это главное условие исправной работы. Что бы провести диагностику нужно воспользоваться специальным тестером – мультиметром, предварительно перевести его в режим «омметр».
Схема проверки: выключить зажигание, убрать колодку подключения. Затем измеряем сопротивление на контактах устройства. Спектр оптимальных показаний достаточно немалый – от сорока до восемьдесят Ом. Для начала замеряем контакты А-В и С-D, затем В-С и А-D. Во втором случае показатель правильной работы «обрыв цепи» или же «бесконечность».
Если значения отличаются от вышеупомянутых, то регулятор неисправный и работать с ним невозможно. Более того, это одна из очень распространенных причин появления плавающих оборотов двигателя, за обнаружением подобного следует обязательная замена.
Очень важно до устранения детали, отключить электропитание. Затем установка и калибровка нового регулятора холостого хода, возвращение на постоянное место клеммы и уже через минут десять можно включить зажигание, при этом двигатель работать не должен
Отказ РХХ и исправность датчика массового расхода воздуха
Отказ нужного регулятора – одна из основных причин появления плавающих оборотов, что приводит к демонтажу устройства
Здесь очень важно оставить включенным блок питания, ведь электронный блок сам по себе не проведёт калибровку. Устройство расхода воздуха нужно почистить специальным аэрозолем для карбюраторов, хотя данное действие помогает не всегда! В данном случае заменить
Дроссельную заслонку при необходимости чистят щёткой и ватными палочками, предварительно смочив их раствором, продуваем все каналы и патрубки воздухом от насоса для накачивания шин.
Канал, что отводит газы из кратера полностью заливаем раствором, ведь диаметр кратера небольшой и по-другому никак данную операцию не исполнить.
В статье рассмотренные главные пункты работы по устранению в машине плавающих оборотов при холостом ходу. Если всё будет сделано по данной инструкции, проблема будет устранена, но если положительного результата не будет достигнуто — обязательно обратитесь на СТО за помощью к квалифицированным мастерам. Без решения данной проблемы пользоваться машиною не безопасно!