Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Сейчас представим ситуацию, когда движок работает ровно и опорные подушки не вызывают приреканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

Виновником может стать не сам мотор, а какой-нибудь подвесной агрегат либо элемент, который контактирует с кузовом. Для определения нужно пристально оглядеть подкапотное место, также произвести диагностику снизу. Хорошим решением будет пользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму либо заехать на эстакаду.
Очередной предпосылкой вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Обозначенные валы ставятся на некие движки, которые вначале склонны вибрировать, для минимизации колебаний и заслуги рационального баланса.
Отметим, что довольно всераспространенной предпосылкой возникновения вибраций мотора является загрязнение топливной системы либо заправка плохим горючим. В особенности нестабильно мотор начинает работать в случае попадания в горючее воды. Вибрация сопровождается завышенным расходом горючего и падением мощности. Обычно неувязка устраняется методом откачки из топливного бака плохого горючего либо разбавлением уже имеющегося в баке объема высококачественным бензином либо соляркой.
Дальше нужно проверить фильтры (воздушный и топливный), потому что загрязнение фильтрующих частей и понижение их пропускной возможности может вызывать нестабильную работу агрегата

Дело в том, что состав топливно-воздушной консистенции в таких критериях далек от рационального для режима ХХ.
Также следует направить внимание на элементы системы зажигания. Нужно проверить свечки зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Диагностика проблем

Механические повреждения

К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.

Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:

  • пробитая прокладка;
  • неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
  • износ ЦП группы (цилиндров).

Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.

Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:

  • неплотное прилегание;
  • подклинивание гидрокомпенсаторов;
  • износ седла;
  • поломка пружины в клапане;
  • другие.

Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.

  • Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
  • Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
  • Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.

Система зажигания

Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.

Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.

Питание

Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования

Это вызывает неравномерность функций двигателя.
Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты

От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.

Система управления мотором

Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.

  • Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
  • Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
  • В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
  • Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ

Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку

Источник

Как диагностировать и устранить неполадки?

Для диагностики можно использовать сканер, подключённый к разъёму OBD, и программное обеспечение для данного двигателя или универсальное. Хорошая программа обнаружит и высветит параметры, имеющие отклонения от нормы, что наведёт диагноста на дальнейшие эксперименты и выводы.

Подсосы воздуха можно обнаружить, используя спрей с топливом, необязательно бензином. Любой содержащий углеводороды состав, например, очиститель карбюратора или тормозов, при опрыскивании им неплотностей в воздухопроводах вызовет изменение оборотов и реакцию кислородного датчика, что хорошо видно на экране сканера. Так можно локализовать утечку.

Вакуумные трубки можно перекрыть, исключая пути утечек. Дроссельная заслонка проверяется визуально и очищается. Тросик привода должен быть достаточно свободен, не нагружая возвратную пружину.

Показания датчиков считываются сканером. Неисправные приборы укажут заведомо нереальные данные. Это касается температуры, расхода, давления и прочих параметров. Далее приборы проверяются осциллографом или мультиметром, электрические цепи прозваниваются.

Типовые данные режима холостого хода каждого двигателя известны. Обычно эти данные сразу подсвечиваются диагностической программой, даже если не выводится код ошибки по конкретному узлу. Самому значению кода доверять можно не всегда. Часто они рассчитываются по косвенным показателям, и сканер не в состоянии точно вычислить виновника. Проверять всегда надо именно численные значения параметров. В сложных случаях отдельные узлы заменяются на заведомо исправные.

Почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу?

Главные причины, что приводят к неисправной работе двигателя ВАЗ 2114 на холостом ходу, напрямую зависят от датчиков, что передают показания на автоматизированный блок управления.

Поломка электромагнитного клапана, загрязнения фильтра и свечей зажигания, моральный износ прокладок, заглушек и высоковольтных проводов приводит к тому, что на машине ВАЗ 2114 плавают обороты. Жизненно необходимо безошибочно распределить утилизацию отработанных газов, внимательно следить, что бы все звенья, что отвечают за работу этой схемы всегда были в рабочем состоянии

Важно проверить детали внешнего коллектора и цилиндры двигателя автомобиля. Очень важно очистить карбюратор при включенном моторе горючей жидкостью во всех стыках

Обезопасить от попадания воздуха, иначе автомобиль сильно задергается. Именно по данной причине необходимо найти прокладку или элемент заглушки, что вышла из строя и своевременно заменить.

Электромагнитный клапан

Далее необходимо внимательно осмотреть впускной коллектор на предмет герметичности. Если здесь всё хорошо, переходим к следующим элементам технического устройства ВАЗ 2114, что необходимо оберегать от неполадок для того, что бы обеспечить бесперебойную работу двигателя без неполадок.

Осмотр провода питания. ВАЗ 2114 с мотором, который оснащенный карбюратором и специальным клапаном для возможности работы на холостом ходу.

Этапы проверки:

  • обязательно отсоединить;
  • прогреть двигатель;
  • проверить будет ли щелчок при подключении провода, если нет, то необходимо сразу же заменить. После замены необходимо очистить жиклер и проверить снова по данной схеме, что бы окончательно убедиться в том, что механизм рабочий.

Исправность системы EGR

При неверной работе карбюратора первое, что необходимо сделать – правильно отрегулировать устройство путём оборачивания винтов качества топлива.

«Плавание» оборотов в основном происходит через заклинивание клапана, что отвечает за регуляцию отработанных газов и находиться в выпуском коллекторе. Именно по этой причине необходимо по мере необходимости чистить седло клапана от рабочего загрязнения специальным аэрозолем для очищения карбюратора, но необходимо уберечь диафрагму датчика от попадания на неё жидкости. Если всё сделано правильно, но нет нужного результата, необходимо заменить устройство.

Сразу переходим к измерению электрического сопротивления на контактах – ведь это главное условие исправной работы. Что бы провести диагностику нужно воспользоваться специальным тестером – мультиметром, предварительно перевести его в режим «омметр».

Схема проверки: выключить зажигание, убрать колодку подключения. Затем измеряем сопротивление на контактах устройства. Спектр оптимальных показаний достаточно немалый – от сорока до восемьдесят Ом. Для начала замеряем контакты А-В и С-D, затем В-С и А-D. Во втором случае показатель правильной работы «обрыв цепи» или же «бесконечность».

Если значения отличаются от вышеупомянутых, то регулятор неисправный и работать с ним невозможно. Более того, это одна из очень распространенных причин появления плавающих оборотов двигателя, за обнаружением подобного следует обязательная замена.

Очень важно до устранения детали, отключить электропитание. Затем установка и калибровка нового регулятора холостого хода, возвращение на постоянное место клеммы и уже через минут десять можно включить зажигание, при этом двигатель работать не должен

Отказ РХХ и исправность датчика массового расхода воздуха

Отказ нужного регулятора – одна из основных причин появления плавающих оборотов, что приводит к демонтажу устройства

Здесь очень важно оставить включенным блок питания, ведь электронный блок сам по себе не проведёт калибровку. Устройство расхода воздуха нужно почистить специальным аэрозолем для карбюраторов, хотя данное действие помогает не всегда! В данном случае заменить

Дроссельную заслонку при необходимости чистят щёткой и ватными палочками, предварительно смочив их раствором, продуваем все каналы и патрубки воздухом от насоса для накачивания шин.

Канал, что отводит газы из кратера полностью заливаем раствором, ведь диаметр кратера небольшой и по-другому никак данную операцию не исполнить.

В статье рассмотренные главные пункты работы по устранению в машине плавающих оборотов при холостом ходу. Если всё будет сделано по данной инструкции, проблема будет устранена, но если положительного результата не будет достигнуто – обязательно обратитесь на СТО за помощью к квалифицированным мастерам. Без решения данной проблемы пользоваться машиною не безопасно!

Характеристика автомобиля

В 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления.

Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:

  • подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
  • в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.

За время производства модель комплектовалась разными двигателями.

Параметр Значение
Двигатель 2111 11183 21124 21126 21114
Конфигурация L4 L4 L4 L4 L4
Объем, л 1499 см куб. 1596 см куб. 1599 см куб. 1597 см куб. 1596 см. куб.
Количество клапанов на цилиндр 2 2 4 4 2
Ход поршня 71 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм
Степень сжатия 11,5 9.6 — 10,0 10.3 11 9,6
Газораспределительный механизм OHС OHV OHV OHV OHV
Номинальная мощность 77 л. с. при 5400 об. мин. 82 л. с. при 5300 об. мин. 89 л. с. при 5 тыс. об. мин. 98 л. с. при 5600 об. мин. 81,6 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент 116 Нм, при 3 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3 тыс. об. мин. 131 Нм, при 3700 об. мин. 145 Нм при 4 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3000 об. мин.
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор
Максимальная скорость, км 160 167 172 182/175(АКПП) 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 15 13,2 12,4 11,2/13,1 12,5
Топливо АИ 93 АИ 95 АИ 95 АИ 95 АИ 95
Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле 7,8 л/100 км в смешанном цикле 7,0 л/100 км в смешанном цикле 7,2 л/100 км в смешанном цикле 7,2 л/100 км в смешанном цикле

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон


Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Очень часто нестабильные обороты холостого хода (ХХ) появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу

Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются

Обычно плавающие обороты наблюдаются при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы. В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

— Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Установите исходное положение винтов и проведите регулировку оборотов холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.


Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.


Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку

Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен

Крепления двигателя

Не многие нынешние автовладельцы заморачиваются этим вопросом, и — зря! Да, современные конструкции и материалы креплений сегодня в разы качественнее, чем это было даже еще 8-10 лет назад, но и они изнашиваются. Крепления эти представляют собой так называемый сайлент-блок, где металлические детали «сварены» особым способом с резиновыми и резинометаллическими компонентами. Однако любая резина со временем рассыхается и трескается, а в конце концов — банально рвется. Со временем и металлические детали приобретают так называемый усталостный износ. Обрыв подушки двигателя провоцирует значительные вибрации по кузову, которые чреваты для него весьма серьезными последствиями.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

  • впускная система;
  • система питания;
  • система зажигания;
  • механизм газораспределения;
  • система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне

Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Сейчас представим ситуацию, когда движок работает ровно и опорные подушки не вызывают приреканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

Виновником может стать не сам мотор, а какой-нибудь подвесной агрегат либо элемент, который контактирует с кузовом. Для определения нужно пристально оглядеть подкапотное место, также произвести диагностику снизу. Хорошим решением будет пользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму либо заехать на эстакаду.
Очередной предпосылкой вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Обозначенные валы ставятся на некие движки, которые вначале склонны вибрировать, для минимизации колебаний и заслуги рационального баланса.
Отметим, что довольно всераспространенной предпосылкой возникновения вибраций мотора является загрязнение топливной системы либо заправка плохим горючим. В особенности нестабильно мотор начинает работать в случае попадания в горючее воды. Вибрация сопровождается завышенным расходом горючего и падением мощности. Обычно неувязка устраняется методом откачки из топливного бака плохого горючего либо разбавлением уже имеющегося в баке объема высококачественным бензином либо соляркой.
Дальше нужно проверить фильтры (воздушный и топливный), потому что загрязнение фильтрующих частей и понижение их пропускной возможности может вызывать нестабильную работу агрегата

Дело в том, что состав топливно-воздушной консистенции в таких критериях далек от рационального для режима ХХ.
Также следует направить внимание на элементы системы зажигания. Нужно проверить свечки зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Диагностика проблем

Механические повреждения

К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.

Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:

  • пробитая прокладка;
  • неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
  • износ ЦП группы (цилиндров).

Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.

Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:

  • неплотное прилегание;
  • подклинивание гидрокомпенсаторов;
  • износ седла;
  • поломка пружины в клапане;
  • другие.

Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.

  • Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
  • Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
  • Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.

Система зажигания

Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.

Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.

Питание

Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования

Это вызывает неравномерность функций двигателя.
Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты

От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.

Система управления мотором

Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.

  • Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
  • Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
  • В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
  • Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.

Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.

Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ

Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку

Источник

Как диагностировать и устранить неполадки?

Для диагностики можно использовать сканер, подключённый к разъёму OBD, и программное обеспечение для данного двигателя или универсальное. Хорошая программа обнаружит и высветит параметры, имеющие отклонения от нормы, что наведёт диагноста на дальнейшие эксперименты и выводы.

Подсосы воздуха можно обнаружить, используя спрей с топливом, необязательно бензином. Любой содержащий углеводороды состав, например, очиститель карбюратора или тормозов, при опрыскивании им неплотностей в воздухопроводах вызовет изменение оборотов и реакцию кислородного датчика, что хорошо видно на экране сканера. Так можно локализовать утечку.

Вакуумные трубки можно перекрыть, исключая пути утечек. Дроссельная заслонка проверяется визуально и очищается. Тросик привода должен быть достаточно свободен, не нагружая возвратную пружину.

Показания датчиков считываются сканером. Неисправные приборы укажут заведомо нереальные данные. Это касается температуры, расхода, давления и прочих параметров. Далее приборы проверяются осциллографом или мультиметром, электрические цепи прозваниваются.

Типовые данные режима холостого хода каждого двигателя известны. Обычно эти данные сразу подсвечиваются диагностической программой, даже если не выводится код ошибки по конкретному узлу. Самому значению кода доверять можно не всегда. Часто они рассчитываются по косвенным показателям, и сканер не в состоянии точно вычислить виновника. Проверять всегда надо именно численные значения параметров. В сложных случаях отдельные узлы заменяются на заведомо исправные.

Почему на ВАЗ 2114 плавают обороты на холостом ходу?

Главные причины, что приводят к неисправной работе двигателя ВАЗ 2114 на холостом ходу, напрямую зависят от датчиков, что передают показания на автоматизированный блок управления.

Поломка электромагнитного клапана, загрязнения фильтра и свечей зажигания, моральный износ прокладок, заглушек и высоковольтных проводов приводит к тому, что на машине ВАЗ 2114 плавают обороты. Жизненно необходимо безошибочно распределить утилизацию отработанных газов, внимательно следить, что бы все звенья, что отвечают за работу этой схемы всегда были в рабочем состоянии

Важно проверить детали внешнего коллектора и цилиндры двигателя автомобиля. Очень важно очистить карбюратор при включенном моторе горючей жидкостью во всех стыках

Обезопасить от попадания воздуха, иначе автомобиль сильно задергается. Именно по данной причине необходимо найти прокладку или элемент заглушки, что вышла из строя и своевременно заменить.

Электромагнитный клапан

Далее необходимо внимательно осмотреть впускной коллектор на предмет герметичности. Если здесь всё хорошо, переходим к следующим элементам технического устройства ВАЗ 2114, что необходимо оберегать от неполадок для того, что бы обеспечить бесперебойную работу двигателя без неполадок.

Осмотр провода питания. ВАЗ 2114 с мотором, который оснащенный карбюратором и специальным клапаном для возможности работы на холостом ходу.

Этапы проверки:

  • обязательно отсоединить;
  • прогреть двигатель;
  • проверить будет ли щелчок при подключении провода, если нет, то необходимо сразу же заменить. После замены необходимо очистить жиклер и проверить снова по данной схеме, что бы окончательно убедиться в том, что механизм рабочий.

Исправность системы EGR

При неверной работе карбюратора первое, что необходимо сделать – правильно отрегулировать устройство путём оборачивания винтов качества топлива.

«Плавание» оборотов в основном происходит через заклинивание клапана, что отвечает за регуляцию отработанных газов и находиться в выпуском коллекторе. Именно по этой причине необходимо по мере необходимости чистить седло клапана от рабочего загрязнения специальным аэрозолем для очищения карбюратора, но необходимо уберечь диафрагму датчика от попадания на неё жидкости. Если всё сделано правильно, но нет нужного результата, необходимо заменить устройство.

Сразу переходим к измерению электрического сопротивления на контактах – ведь это главное условие исправной работы. Что бы провести диагностику нужно воспользоваться специальным тестером – мультиметром, предварительно перевести его в режим «омметр».

Схема проверки: выключить зажигание, убрать колодку подключения. Затем измеряем сопротивление на контактах устройства. Спектр оптимальных показаний достаточно немалый – от сорока до восемьдесят Ом. Для начала замеряем контакты А-В и С-D, затем В-С и А-D. Во втором случае показатель правильной работы «обрыв цепи» или же «бесконечность».

Если значения отличаются от вышеупомянутых, то регулятор неисправный и работать с ним невозможно. Более того, это одна из очень распространенных причин появления плавающих оборотов двигателя, за обнаружением подобного следует обязательная замена.

Очень важно до устранения детали, отключить электропитание. Затем установка и калибровка нового регулятора холостого хода, возвращение на постоянное место клеммы и уже через минут десять можно включить зажигание, при этом двигатель работать не должен

Отказ РХХ и исправность датчика массового расхода воздуха

Отказ нужного регулятора – одна из основных причин появления плавающих оборотов, что приводит к демонтажу устройства

Здесь очень важно оставить включенным блок питания, ведь электронный блок сам по себе не проведёт калибровку. Устройство расхода воздуха нужно почистить специальным аэрозолем для карбюраторов, хотя данное действие помогает не всегда! В данном случае заменить

Дроссельную заслонку при необходимости чистят щёткой и ватными палочками, предварительно смочив их раствором, продуваем все каналы и патрубки воздухом от насоса для накачивания шин.

Канал, что отводит газы из кратера полностью заливаем раствором, ведь диаметр кратера небольшой и по-другому никак данную операцию не исполнить.

В статье рассмотренные главные пункты работы по устранению в машине плавающих оборотов при холостом ходу. Если всё будет сделано по данной инструкции, проблема будет устранена, но если положительного результата не будет достигнуто – обязательно обратитесь на СТО за помощью к квалифицированным мастерам. Без решения данной проблемы пользоваться машиною не безопасно!

Характеристика автомобиля

В 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления.

Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:

  • подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
  • в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.

За время производства модель комплектовалась разными двигателями.

Параметр Значение
Двигатель 2111 11183 21124 21126 21114
Конфигурация L4 L4 L4 L4 L4
Объем, л 1499 см куб. 1596 см куб. 1599 см куб. 1597 см куб. 1596 см. куб.
Количество клапанов на цилиндр 2 2 4 4 2
Ход поршня 71 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм
Степень сжатия 11,5 9.6 — 10,0 10.3 11 9,6
Газораспределительный механизм OHС OHV OHV OHV OHV
Номинальная мощность 77 л. с. при 5400 об. мин. 82 л. с. при 5300 об. мин. 89 л. с. при 5 тыс. об. мин. 98 л. с. при 5600 об. мин. 81,6 л. с. при 5200 об. мин.
Макс. крутящий момент 116 Нм, при 3 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3 тыс. об. мин. 131 Нм, при 3700 об. мин. 145 Нм при 4 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3000 об. мин.
Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор
Максимальная скорость, км 160 167 172 182/175(АКПП) 175
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 15 13,2 12,4 11,2/13,1 12,5
Топливо АИ 93 АИ 95 АИ 95 АИ 95 АИ 95
Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле 7,8 л/100 км в смешанном цикле 7,0 л/100 км в смешанном цикле 7,2 л/100 км в смешанном цикле 7,2 л/100 км в смешанном цикле

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон


Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.

Очень часто нестабильные обороты холостого хода (ХХ) появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу

Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются

Обычно плавающие обороты наблюдаются при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы. В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

— Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Установите исходное положение винтов и проведите регулировку оборотов холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.


Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Как правильно и быстро выполнить регулировку оборотов холостого хода описано в статьях:

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.


Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.

Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку

Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен

Крепления двигателя

Не многие нынешние автовладельцы заморачиваются этим вопросом, и — зря! Да, современные конструкции и материалы креплений сегодня в разы качественнее, чем это было даже еще 8-10 лет назад, но и они изнашиваются. Крепления эти представляют собой так называемый сайлент-блок, где металлические детали «сварены» особым способом с резиновыми и резинометаллическими компонентами. Однако любая резина со временем рассыхается и трескается, а в конце концов — банально рвется. Со временем и металлические детали приобретают так называемый усталостный износ. Обрыв подушки двигателя провоцирует значительные вибрации по кузову, которые чреваты для него весьма серьезными последствиями.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

  • впускная система;
  • система питания;
  • система зажигания;
  • механизм газораспределения;
  • система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне

Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: