Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция

Для того, чтобы разобрать генератор Ваз 2110 выполните следующие действия:

  1. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  2. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  3. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  4. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  5. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  6. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  7. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  8. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  9. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
  10. Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:
  11. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  12. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  13. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  14. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  15. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  16. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  17. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  18. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  19. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.

Сборка генератора

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

  • Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
  • Сборку проводить в обратном порядке.
  • Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
  • Собрать генератор.

Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.

  • Установить его не место.
  • Наживить гайки.
  • Установить болт регулировки.
  • Одеть ремень привода.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора. По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см. Итак:

  • Уголок положить на два шкива – коленчатого вала, генератора.
  • Выбрать середину расстояния.
  • Сделать усиленный нажим на торец линейки.
  • Замерить возникший прогиб.
  • Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

Генератор и его ремонт

Для повторной проверки необходимо прокрутить коленчатый вал. Накинуть ключ на болт крепления шкива, произвести два оборота вправо. Если потребуется повторить процесс регулировки. После полной проверки натяжения ремня привода генератора, произвести полную затяжку гаек верхнего и нижнего креплений генератора. Советы квалифицированного автоэлектрика:

  • на генераторе ВАЗ-2110 минус с аккумулятора подключается к массе, плюс подходит к клемме В (при обратном подключении происходит переизбыток напряжения от вентилей, что вызывает их сгорание);
  • категорически запрещено включение в работу генератора, когда отключен аккумулятор – происходит кратковременное перенапряжение у выхода В, что приводит выходу из строя регулятора напряжения, повреждения электронных датчиков в системе электрообеспечения автотранспортного средства;
  • не допускается, проводить проверку работы его при кратковременном подсоединении выхода В с массой – это вызывает моментальный выход из строя вентилей, проверка работы генератора производится – амперметром, вольтметром;
  • проверку работу вентилей не допускается проводить при напряжении более чем 12В, мегомметром – повышение напряжения вызывает короткое замыкание, происходит их сгорание;
  • проверку сопротивления изоляции обмотки статора необходимо проводить на специальных оборудованных стендах в автомастерских;
  • проведение кузовных работ автомашины, с применением сварочного оборудования необходимо производить отключение питающих электрических проводов от входов генератора, аккумулятора.

При проведении работ по замене щеток генератора на ВАЗ-2110 необходимо досконально изучить видео. Просмотреть все фото, которые приложены к этой статье. Прочитать инструкции по проведению работ в целях обеспечения безопасности. Проводить работы своими руками надо начинать хорошо подготовленным автолюбителям, чтобы ни возникало мелких недоразумений во время их проведения. Хорошо изученный материал – это гарантия успеха при эксплуатации автотранспортного средства и низкая цена за ремонт, который в СТО довольно дорогой.

Проверка щеток генератора ВАЗ 2110

Также на износ щёток указывают следующие признаки:

  • Спонтанное отключение электроники без видимых причин
  • Падение напряжения в бортовой сети
  • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться

Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

В первую очередь, проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов. Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и электрическое сопротивление. Достаточно переключить тестер в режим омметра.

Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

Замена щёток на ВАЗ-2110

Для того, чтобы снять щётки с генератора лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

  • Гаечный ключ на 13
  • Торцовый ключ на 8
  • Плоская отвёртка
  • Ключ на 10

Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8-клапанными и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора находясь под днищем автомобиля.

Перед тем, как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу. Сперва, открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

То же самое сделайте с верхней гайкой.

Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепежные болты генератора.

Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку

После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже нелёгкая задача.

Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того, чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор. Для начала рукой отсоедините от генератора все подключенные к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. После этого вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, — делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

ЗаключениеАвтомобиль как живой организм — все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения.

Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу,

но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Замена генератора: снятие и установка

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов.  Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности

Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

Source: autoprivat.ru

Снятие генератора с коротким ремнём

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Регулируемый кронштейн крепления генератора

Все шаги «от и до»:

  1. С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»).От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

Два первые шага

Первые действия с крепежом

Верхний винт и нижняя гайка

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность.Итак:

Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

Зачищаем выделенный красным контакт

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «–» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться

Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт – лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем

Требуемая высота выступания щеток

  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз))

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе

Исправность его можно проверить с помощью мегомметра либо тестера (со шкалой 1–10 Мега Ом):

  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить

Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад

Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать, под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов

Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьИнструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими рукамиЗамена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силамиЗамена реле в генераторе ваз 2109 — проще некудаВаз 2112: неисправности генератора и их выявление

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена щеток генератора ваз 2112 и реле регулятора с конденсатором

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Как заменить генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед началом, скиньте клемму минус с автомобиля, делается это при помощи гаечного ключа как правило размером «на 10», более подробно как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», в этой статье пункт 1 прочтите!

Как разобрать генератор Ваз 2110: пошаговая инструкция

Для того, чтобы разобрать генератор Ваз 2110 выполните следующие действия:

  1. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  2. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  3. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  4. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  5. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  6. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  7. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  8. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  9. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
  10. Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:
  11. Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
  12. Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
  13. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
  14. Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
  15. C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
  16. Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
  17. В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
  18. Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
  19. Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.

Сборка генератора

При сборке надо выбрать правильную позицию установки конденсатора, в противном случае не возможно будет установить щеткодержатель:

  • Конденсатор прикручивается точно по определенному выступу в крышке генератора.
  • Сборку проводить в обратном порядке.
  • Необходимо проявить точность монтажа и порядок предшествовавший разборке.
  • Собрать генератор.

Примечание: перед подсоединением электрических клемм необходимо очистить их мелкой наждачной бумагой от образовавшихся окислений. Окисления происходят от перепадов температур, образования влажности в окружающей среде.

  • Установить его не место.
  • Наживить гайки.
  • Установить болт регулировки.
  • Одеть ремень привода.
  • Произвести регулировку натяжения ремня.

Примечание: эта работа выполняется в обязательном порядке.

Так как при слабом натяжении заметно ухудшается зарядка аккумулятора, это приводит к раннему выходу его из строя. Если ремень перетянут – это вызывает раннее разрушение подшипников генератора. По техническим параметрам прогиб ремня, при приложении усилий в 10 кгс, в средине должен прогнуться на 10-15 мм. Эта проверка проводится металлической линейкой, уголком длиною 30 см. Итак:

  • Уголок положить на два шкива – коленчатого вала, генератора.
  • Выбрать середину расстояния.
  • Сделать усиленный нажим на торец линейки.
  • Замерить возникший прогиб.
  • Если он соответствует стандартам, значит, натяжка произведена правильно.

Генератор и его ремонт

Для повторной проверки необходимо прокрутить коленчатый вал. Накинуть ключ на болт крепления шкива, произвести два оборота вправо. Если потребуется повторить процесс регулировки. После полной проверки натяжения ремня привода генератора, произвести полную затяжку гаек верхнего и нижнего креплений генератора. Советы квалифицированного автоэлектрика:

  • на генераторе ВАЗ-2110 минус с аккумулятора подключается к массе, плюс подходит к клемме В (при обратном подключении происходит переизбыток напряжения от вентилей, что вызывает их сгорание);
  • категорически запрещено включение в работу генератора, когда отключен аккумулятор – происходит кратковременное перенапряжение у выхода В, что приводит выходу из строя регулятора напряжения, повреждения электронных датчиков в системе электрообеспечения автотранспортного средства;
  • не допускается, проводить проверку работы его при кратковременном подсоединении выхода В с массой – это вызывает моментальный выход из строя вентилей, проверка работы генератора производится – амперметром, вольтметром;
  • проверку работу вентилей не допускается проводить при напряжении более чем 12В, мегомметром – повышение напряжения вызывает короткое замыкание, происходит их сгорание;
  • проверку сопротивления изоляции обмотки статора необходимо проводить на специальных оборудованных стендах в автомастерских;
  • проведение кузовных работ автомашины, с применением сварочного оборудования необходимо производить отключение питающих электрических проводов от входов генератора, аккумулятора.

При проведении работ по замене щеток генератора на ВАЗ-2110 необходимо досконально изучить видео. Просмотреть все фото, которые приложены к этой статье. Прочитать инструкции по проведению работ в целях обеспечения безопасности. Проводить работы своими руками надо начинать хорошо подготовленным автолюбителям, чтобы ни возникало мелких недоразумений во время их проведения. Хорошо изученный материал – это гарантия успеха при эксплуатации автотранспортного средства и низкая цена за ремонт, который в СТО довольно дорогой.

Проверка щеток генератора ВАЗ 2110

Также на износ щёток указывают следующие признаки:

  • Спонтанное отключение электроники без видимых причин
  • Падение напряжения в бортовой сети
  • Быстрая разрядка аккумуляторной батареи, которая после этого отказывается заряжаться

Эти проблемы сигнализируют о том, что генераторные щётки нужно срочно заменить. В противном случае автомобиль станет просто бесполезен и даже опасен. Не бойтесь, устранить проблему гораздо проще, чем кажется! Но для начала нужна правильная диагностика. Вдруг причина неприятностей окажется не в щётках?

В первую очередь, проверить состояние щёток можно визуально. Для этого потребуется обесточить и снять сам генератор и посмотреть, насколько выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, значит, они стёрлись и подлежат замене. Также для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у многих автомобилистов. Это прибор, измеряющий как напряжение тока, так и электрическое сопротивление. Достаточно переключить тестер в режим омметра.

Затем нужно взять 12-вольтовую лампу с двумя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ автомобильного генератора. Щупы мультиметра прикладываем к разным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора менять.

Замена щёток на ВАЗ-2110

Для того, чтобы снять щётки с генератора лучше всего сначала снять сам генератор. Для этого понадобятся:

  • Гаечный ключ на 13
  • Торцовый ключ на 8
  • Плоская отвёртка
  • Ключ на 10

Непосредственно для демонтажа генератора нужны ключи на 10 и на 13. В процедуре снятия генератора на «десятках» с 8-клапанными и 16-клапанными моторами есть отличия. В машине с 8-клапанным двигателем устройство можно достать сверху открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтаж генератора находясь под днищем автомобиля.

Перед тем, как искать генератор, нужно отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого можно приступать к демонтажу. Сперва, открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).

Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку с помощью ключа на 13.

То же самое сделайте с верхней гайкой.

Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите полностью крепежные болты генератора.

Выкрутите регулировочный болт и снимите натяжную планку

После этого генератор можно вытащить из подкапотного пространства.

Часто спрашивают, а можно ли заменить щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет гораздо сложнее, так как есть риск потерять значимые детали и повредить устройство. Кроме того, подобный трюк вряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже нелёгкая задача.

Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того, чтобы его достать, потребуется к стандартному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор. Для начала рукой отсоедините от генератора все подключенные к нему провода и контакты. Помогайте себе плоскогубцами по необходимости. После этого карданным шарниром выкрутите болт щёткодержателя и постарайтесь его не потерять. После этого вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет трудно, — делайте замену щёток первым способом, сняв генератор.

ЗаключениеАвтомобиль как живой организм — все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения.

Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу,

но в его ремонте нет ничего сложно, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Замена генератора: снятие и установка

Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.

Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:

  1. Головки торцевые на 10 и 13
  2. Трещоточные рукоятки или воротки

Обязательно перед началом ремонта необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, сняв минусовую клемму. Иначе вы рискуете получить короткое замыкание при отсоединении плюсовых проводов генератора.

Специально для данного поста, решил сделать видео инструкцию, чтобы наглядно и понятно все объяснить.

Если остались вопросы по видео обзору, можете задавать их в моем канале YouTube. Ниже будет представлено все в обычном формате.

Фото отчет по ремонту

Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.

Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:

После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов.  Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:

Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):

Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:

После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:

Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:

Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности

Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя

Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким

Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.

Source: autoprivat.ru

Снятие генератора с коротким ремнём

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Регулируемый кронштейн крепления генератора

Все шаги «от и до»:

  1. С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»).От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

Два первые шага

Первые действия с крепежом

Верхний винт и нижняя гайка

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Диагностика неисправности

Теперь, когда щеткодержатель с регулятором и конденсатор у нас в руках, замена щеток генератора на ваз 2112 выполняется вместе со щеткодержателем и реле регулятором, однако надо убедиться, что причина неисправности кроется именно здесь, поэтому начинаем искать неисправность.Итак:

Необходимо зачистить контакт на щеткодержателе наждачной бумагой, они отмечены на фото ниже, плохой контакт в этом месте тоже может быть причиной плохой работы электрогенератора

Зачищаем выделенный красным контакт

  • Проверяем исправность реле — регулятора напряжения, для этого подсоединяем лампочку на 12 Вольт к щеткам
  • Подаем напряжение 12 Вольт, на клемму идет «+», а на массу «–» щеткодержателя
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться

Подключаем лампочку к щеткам и подаем на контакты реле – регулятора напряжение 12 Вольт

  • Далее, подаем напряжение повыше: 15–16 Вольт – лампочка должна погаснуть
  • Когда лампочка горит либо не загорается в обоих случаях, это значит что, регулятор неисправен, и его необходимо заменить вместе со щеткодержателем
  • Проверяем легкость передвижения щеток в корпусе щеткодержателя и высоту их выступания
  • Если они выступают из корпуса менее чем 5 миллиметров, нужна замена, щетки генератора ваз 2112 меняются вместе с реле — регулятором напряжения и щеткодержателем

Требуемая высота выступания щеток

  • Если вы обнаружили на щетках сколы и трещины тогда замените на ваз 2112 щетки генератора
  • Для смены одних только щеток выдвигаем, держатель из корпуса реле — регулятора напряжения, для этого нажимаем на вывод «В»
  • Прежде чем установить регулятор напряжения с новыми щетками на место, продуйте установочное гнездо на генераторе от пыли и протрите от масла

На этом для ваз 2112 замена щеток на генераторе завершается, переходим к последней маленькой, но важной детали — конденсатору(см.Меняем конденсатор (генератор ваз))

Функции и проверка конденсатора

Если никогда не имели дел с конденсаторами, вам поможет эта инструкция:

  • Конденсатор предназначен для защиты всего электронного оборудования машины от импульсов (скачков) напряжения, появляющихся в системе зажигания, он также снижает помехи радиоприема
  • При повреждении конденсатора либо ослаблении его крепления на электрогенераторе (ухудшается контакт с корпусом) резко увеличивает помехи радиоприемника при работающем моторе

Исправность его можно проверить с помощью мегомметра либо тестера (со шкалой 1–10 Мега Ом):

  • Подсоединяем щупы нашего тестера к клеммам конденсатора
  • Перед подключением он должен показывать бесконечность
  • Сопротивление уменьшается только в момент подключения, а затем должно вернуться снова в бесконечность
  • Это означает, что конденсатор исправен
  • Иначе конденсатор следует заменить

Прикручиваем конденсатор назад, обращаем внимание, что конденсатор важно точно сориентировать относительно специального установочного выступа, расположенного на крышке электрогенератора, иначе щеткодержатель не попадет на свое место
Подключаем обратно разъем к щеткодержателю (изгиб выхода проводка смотрит наверх) прикручиваем его обратно, при этом щетки обязательно должны попасть, на контактные кольца
Защелкиваем пластиковую крышку, вставляем и прикручиваем и провода назад

Если на болте «+» под гайкой находится пружинная шайба, ее нужно убрать, под ней часто скапливается грязь и влага, что часто приводит к окислению и ухудшению контактов

Надеваем клеммы на аккумулятор

На этом все, что касается ваз 2112 генератор, замена щеток окончено, если какие-то моменты вам не совсем понятны, рекомендуем посмотреть видео.

</index>Добавить комментарийДобавить комментарийСоветуем прочитатьИнструкция по креплению генератора на ваз 2112 своими рукамиЗамена диодного моста генератора Ваз 2110 своими силамиЗамена реле в генераторе ваз 2109 — проще некудаВаз 2112: неисправности генератора и их выявление

Генератор в конструкции автомобиля отвечает за подачу напряжения на все компоненты бортовой сети. Он представляет собой достаточно надежный узел, однако время от времени необходимо проводить его техническое обслуживание, чтобы исключить возникновение серьезных поломок. Одним из этапов сервисных работ является замена щеток.

Эти элементы статора, выполняемые из прочного графита, обеспечивают подачу тока на вращающийся ротор автомобильного генератора. Постоянное трение постепенно приводит к износу щеток. Выявить его несложно – вы обязательно заметите появление проблем в системе электроснабжения автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: