Замена ремня и генератора на volkswagen golf

Замена ремня генератора Volkswagen Golf

Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:

  1. Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
  2. Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
  3. Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
  4. При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
  5. Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.

Возможные неисправности и способы их устранения

обрыв в цепи, соединяющей между собой замок зажигания, генератор и контрольную лампочку; разрядился аккумулятор: необходимо проверить напряжение на его клеммах и при необходимости зарядить; перегорела лампочка: ее нужно заменить; неплотное прилегание щеток к токоснимающим кольцам ротора: следует проверить размер щеток (высота не должна быть меньше 6 см); перегорела обмотка возбуждения: нужно проверить ротор и диоды на работоспособность, неисправные детали следует заменить.

неисправен регулятор напряжения: его необходимо заменить; провод, соединяющий контрольную лампочку и генераторный узел, контактирует с «массой»: можно заменить жгут проводов или хорошо заизолировать проводку.

обрыв ремня генератора; изношен шкив; износился подшипник ротора.

Ремонт в этом случае заключается в замене деталей.

Процедура замены щеток

Щетки генераторного узла продаются в сборе с регулятором напряжения.

Можно заменить только щетки, но для этого придется снять регулятор, выпаять старые щетки, зачистить контакты и впаять на новые щетки. Проще заменить щетки вместе с регулятором напряжения.

Откручиваем все необходимые крепления и демонтируем крышку. После демонтажа крышки доступен регулятор. Он крепиться тремя болтами, которые нужно выкрутить. Теперь можно снимать устройство. Перед установкой нового регулятора, нужно снять колпачок, который закрывает щетки.

Нюансы замены ремня

Замена ремня генератора Поло Седан выполняется согласно регламенту через 30 тыс. км пробега. Необходимость поменять ремень может возникнуть при обрыве ремня или при обнаружении дефектов во время визуального осмотра.

Поднимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем подкрылок. Далее ослабляем прижимную пружину. Для этого накидываем ключ на «16» на крепежный болт натяжного ролика, а затем проворачиваем его против движения часовой стрелки. Для фиксации натяжного ролика в отжатом положении, нужно совместить отверстие на шкиве с отверстием на ролике, и зафиксировать положение с помощью гвоздя или штыря.

Снимая ремень, следует запомнить, как он проходит. Можно сделать метки маркером. Сняв старый ремень, устанавливаем новый, начиная со шкива привода вспомогательного оборудования. При этом нужно следить, чтобы зубья располагались правильно относительно канавок шкива.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Замена щеток генератора Valeo, без снятия.

1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства; 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки; 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;

4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами; 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки; 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

номинальное напряжение; номинальную частоту возбуждения; КПД; номинальный ток; частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

В каких случаях необходима замена?

Газораспределительный механизм – сложное устройство, предназначенное для своевременного впрыска топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработанных газов.

Схема привода ГРМ

Эту работу осуществляет клапанный механизм. Он работает следующим образом: когда поршни достигают ВМТ, закрываются клапана, создавая в камере сгорания определенное давление. Синхронность обеспечивается ременной передачей, благодаря которой приводятся в движение коленчатый и распределительный валы. За одну фазу коленвал проворачивается два раза, а распредвалу ремень дает возможность провернуться только один раз.

В момент обрыва распределительный вал почти мгновенно останавливается, а маховик продолжает вращать коленчатый вал. Поршни продолжают двигаться, клапана не успевают закрыться и поршни бьют по открытым клапанам, сгибая их и нанося повреждения.

Испорченные клапана при обрыве

При этом иногда приходят в негодность и поршни. Это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту как дизеля, так и двигателя на бензине

Поэтому очень важно следить за состоянием ремешка ГРМ и своевременно его менять

Причиной обрыва может быть:

  • попадание смазки из коленвала;
  • низкое качество ремня;
  • заклинивание водяного насоса;
  • закаливание одного или нескольких валов;
  • заклинивание роликов;
  • открутившийся натяжной ролик.

Рекомендованная периодичность замены ремня ГРМ Фольксваген Гольф – 90 тысяч километров, она указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но на износ ремня влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • манера езды;
  • натяжение ремня;
  • качество расходных материалов;
  • правильность установки комплектующих;
  • продолжительность эксплуатации.

Поэтому кроме плановой замены, нужно регулярно через 20 тысяч километров пробега делать визуальный осмотр комплектующих ГРМ. представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней частью. При работе он не издает мало шума и не подвержен коррозийным процессам. Резина – недолговечный материал, поэтому быстро изнашивается. Кроме того, выполняет роль привода для водяного и масляного насосов, что сокращает срок его службы. Необходимость замены выявляется при контрольном осмотре, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и сборки на внешней поверхности;
  • изношены или срезаны зубья;
  • обтрепаны боковые стороны;
  • износ зубчатой поверхности;
  • расслоение материала.

Чтобы избежать обрыва ремешка ГРМ в пути, следует:

  • регулярно делать визуальный осмотр, выполняя замену при наличии каких-либо дефектов;
  • менять расходный материал согласно рекомендаций производителя Фольксваген Гольф;
  • устанавливать только оригинальные изделия;
  • соблюдать технологию установки.

Замена ремня ГРМ – трудоемкая процедура, требующая определенного опыта ремонтных работ. Если вы уверены в своих силах, то поменять расходные материалы газораспределительного механизма сможете в домашних условиях.

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе;
во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя;
проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В;
если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Какой натяжитель ремня генератора установить на Volkswagen Passat B3

Натяжитель – компонент ременной передачи, который отвечает за правильное натяжение ремешка. Ролик обеспечивает стабильную работу электрической системы «Фольксваген Пассат».

Оригинальный натяжитель ремня генератора на «Пассат Б5» – VAG 059 145 276. Заменить можно аналогами: INA 533 0077 30 или INA 531 0751 30. Детали подходят к бензиновым моторам 1.6-2.0 л TDI и другим модификациям.

Как установить натяжной ролик ремня генератора на «Фольксваген Пассат»

Когда натяжное устройство заменяют вместе с приводным элементом, проблем с предварительной подготовкой нет. Но запасная часть может потребовать замены внеурочно.

Порядок действий:

  1. Машину ставят на ручной тормоз, поднимают переднюю часть домкратом, обеспечивают подпорку.
  2. Снимают правое переднее колесо и локеры (защиту колесной арки): подкрылок держится на винтах и фиксаторах.
  3. Демонтируют воздухоочиститель с его патрубками и датчиком измерения массы воздуха.
  4. Ослабляют ремень, провернув рычаг натяжителя. При этом прикладывают некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины.
  5. Снимают поликлиновый привод со шкивов, ставят маркером стрелочку направления вращения.
  6. Далее выкручивают болт крепления и снимают натяжитель с натяжного механизма.
  7. Вместо старого элемента монтируют другой узел.

Ролик установлен. Монтируют локер и кожух картера, машину приводят в первоначальное состояние. По времени замена ролика натяжителя приводного ремня на «Пассате Б7» занимает около часа.

Элемент будет работать дольше, если его обслуживать каждые 15-20 тыс. км пробега — пополнять смазку подшипника.

https://youtube.com/watch?v=LhzZJaWMJZE%3F

Как это делают водители:

  1. Отверткой снимают уплотнительную манжету подшипника и шайбу с противоположной стороны.
  2. Подшипник промывают в ванночке с уайт спиритом.
  3. Пополняют смазкой обойму с обеих сторон, излишки убирают.
  4. Устанавливают уплотнения на место.

Затем салфеткой, смоченной в уайт спирите, протирают корпус натяжителя.

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе; во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя; проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В; если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Volkswagen Passat B6 2.0 FSI 6МКПП › Бортжурнал › Переборка и ремонт генератора

Расскажу как я провел время в изучении конструкции генератора.

Вместо предисловияС некоторых пор существует у меня одна проблема: характерный шаркающий, даже чиркающий (не знаю как описать) звук при работе двигателя. В основном громче всего при пуске на холодном. По мере нагрева исчезает, после поездки вообще не слышен.По моим ощущениям — где-то в районе ГРМ, внизу. Ремень ГРМ, все ролики и помпа были заменены.Ездил в BOSCH-сервис на диагностику — сообщили, что с ГРМ все в порядке, а вот наибольшее количество непонятных звуков издает генератор, после него компрессор. В первую очередь сказали смотреть генератор. Ну и по старой доброй традиции: приезжайте, оставляйте нм машину, мы снимем гену, отвезем в мастерскую а потом вам позвонят и скажут что с ним — менять на новый, либо ремонтировать, либо менять на БУ — отремонтированный из их резерва.Я сказал им спасибо, на этом общение с сервисом закончилось.

Итак задачи:1. Демонтаж генератора.2. Разборка генератора.3. Замена запчастей генератора после диагностики.4. Сборка.5. Установка на место.

Генератор VAG 06F 903 023 F BOSCH 0 124 525 091:Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного токаНапряжение, В: 14Ток зарядки от генератора, А: 140Габариты, мм: 240x200x185Вес, г: 7 280

Забегая вперед. Ломаться там особо нечему, можно перечислить по пальцам. В моем случае скрежет, шарканье может происходить из-за износа подшипников (их 2 шт) и шкива генератора. В итоге я их и заменил. При необходимости, меняется также и регулятор напряжения, диодный мост, обмотка — все детали по номерам можно найти на Exist. В сети полно фотоотчетов, где люди перепаивают щетки и контактные кольца на валу ротора.

Инструменты:Торцевые головки, рожковые ключи, отвертки, молоток, монтировка/лом, ключ для шкива, съемники для подшипников.

Порядок снятия1. Отсоединяем обе клеммы АКБ! Сначала “-” потом “+”, отводим их в сторону.2. Снимаем впускной коллектор.Подробности снятия будут в другой теме.

Разборка генератора1. Снимаем шкив.

На этом процесс разборки для меня был завершен.

Замена неисправных деталей и сборка1. Для подбора подшипников ротора руководствуемся следующими параметрами.Передний подшипник: внешний D47 мм, внутренний D17 ммЗадний подшипник: внешний D35 мм, внутренний D17 мм.Для любителей оригинальных запчастей — как вариант посмотреть по каталогу запасных частей для генератора BOSCH.Я заказал на месте из предложенного:FAG 6303.2RSR.C3 — передний подшипник.FAG 6003.2RSR.C3 — подшипник качения.

Устанавливаем. Для насадки подшипника на вал ротора используем торцевую головку подходящего диаметра, торцом она должна упираться во внешнюю/внутреннюю обойму, в зависимости от того, какая из них соприкасается с деталью.Передний:

Далее ставим все на машину. При установке на кронштейн придется повозиться, т.к. идет очень туго. Прикручиваем все что снимали в обратном порядке.

Посторонний шум, кстати, у меня так и остался, никуда не исчез. Мое мнение, что виновник тут не генератор… Вот такой вот сервис BOSCH. Интересно о какой неисправности они бы мне сообщили.

Как заменить ролик

Прежде чем начать менять вышедший из строя натяжитель, нужно понять причины этого явления и точно ли причина кроется в нём. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, трещоточным ключом и гаечным на 13 и 15 мм.

Далее работы будут выполняться по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем пластиковую накладку двигателя.
  2. Убрав специальную клипсу, извлекаем патрубок с охлаждающей жидкостью.
  3. Ключом с головкой на 15 отжимаем старый натяжной механизм, затем снимаем генераторный ремень.
  4. Откручиваем крепёжные болты натяжного механизма, достаём его.
  5. Устанавливаем новый ролик, заранее купленный.
  6. Закручиваем крепёжные болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
  7. Ставим новый поликлиновый ремешок и проверяем, на месте ли находятся дорожки ролика.
  8. Отжав ролик, извлекаем его фиксатор. Снова отпускаем его немного, тем самым обеспечивая натяжение ременного механизма.
  9. Ставим на прежнее место патрубок охлаждающей жидкости.
  10. Осталось вернуть обратно пластиковую защитную накладку мотора.

На этом работы по замене натяжного механизма можно считать завершёнными.

Замена ремня генератора Volkswagen Golf

Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:

  1. Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
  2. Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
  3. Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
  4. При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
  5. Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Необходимость натянуть ремень обусловлена, с одной стороны, его ускоренным износом, а с другой, тем, что плохое натяжение приводит к недостаточному заряду батареи. Перетяжка также чревата последствиями — быстрее изнашиваются подшипники генератора. Нормальная величина прогиба составляет от 10 до 15 мм, если прикладываемое усилие составит 10 кгс. Замеры проводятся на участке от шкива коленвала до генератора.

А порядок выполнения таких работ будет проходить следующим образом:

  1. Поочерёдно ослабляем крепление нижней и верхней гайки, крепящих генератор.
  2. Отведём его в сторону от блока цилиндров путём прокрутки по часовой стрелке регулировочного болта.
  3. Возвращаем генератор в прежнее положение — таким образом, ослабляется натяжение ремня.
  4. Проворачиваем коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, после чего вторично проверяем степень натяжения. Если необходимо, регулировка повторяется ещё раз.
  5. Обе гайки генератора затягиваются по максимуму.
  6. Регулировать степень натяжения удобнее под автомобилем. Для этой цели придётся демонтировать защиту картера силового агрегата.

Замена генератора

Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.

Последовательность действий будет примерно следующей:

  1. На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
  2. Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
  3. Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
  4. Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
  5. От него следует отбросить держатель провода.
  6. Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
  7. Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
  8. Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.

На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.

Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
  3. Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
  4. Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
  5. Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
  6. Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
  7. Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
  8. Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
  9. Демонтируем брызговик силового агрегата.
  10. Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
  11. Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
  12. Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.

Источник

Ремонт Volkswagen своими руками: Фольксваген Пассат, Поло, Гольф, Т4, Т5 — руководство по ремонту и обслуживанию

Volkswagen – немецкая марка автомобилей, уже давно появившаяся на российском рынке. Ее буквальное название в переводе с немецкого языка звучит как “народный автомобиль”. И это воистину так. Благодаря надежности, строгому дизайну и простоте ремонта и эксплуатации многие семьи в нашей стране предпочитают именно Volkswagen.

Ремонт Фольксваген своими руками производить нужно только в том случае, если вы имеете навык в подобной работе и поломка не очень серьезна. Во всех остальных случаях СТО, оснащенные специальной техникой и обученным персоналом, гораздо эффективнее. А в большинстве случаев, и дешевле! Поверьте, на безграмотной починке вы можете потерять гораздо больше, чем сэкономите.

Если же ваши познания в механике вполне удовлетворительны, и вообще, вы любите сами повозиться со своим “железным конем”, вам могут помочь книги по ремонту Фольгсваген. В них есть точные описания и схемы, облегчающие работу.

Кроме того, благодаря распространенности модели, сервисные центры с запчастями Фольгсваген есть практически в любом областном городе, поэтому их покупка и установка не составляет таких проблем, как запчасти к редким на российском рынке маркам машин.

Несмотря на это, ремонт и обслуживание Volkswagen лучше всего производить в сервисных центрах Volkswagen. Именно там все время в наличии необходимые детали, а вся техника и мастера лучше всего знакомы именно с этой маркой автомобилей.

Цены в таких центрах вполне доступны для среднего класса. То есть, если вы можете себе позволить этот автомобиль, то на ремонт, как правило, чрезмерных средств не потребуется. Конечно, если сломалось что-то серьезное.

А мелкий ремонт производите самостоятельно.

Осенью 1933 года началась история компании «Volkswagen» в отеле «Кайзерхоф».

Адольф Гитлер пригласил Якоба Верлина , который представлял компанию «Daimler-Benz», и Фердинанда Порше, Гитлер потребовал создать автомобиль для народа, автомобиль должен быть надёжный и крепкий, но стоить при этом не больше 1000 рейхсмарок.

Якобом Верлином была предложена кандидатура Фердинанда Порше. Называться эти автомобили должны были называться — «Volks-Wagen», что переводится как (народный автомобиль). В военные годы компания производила военные джипы, а в послевоенные оказалась в руках англичан.

Сегодня компания известна во всем мире, автомобили компании сохранили свои главные особенности- качество и надежность, но все же ремонт Volkswagen неотемлимая составная обслуживания.

Подробнее

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Необходимость натянуть ремень обусловлена, с одной стороны, его ускоренным износом, а с другой, тем, что плохое натяжение приводит к недостаточному заряду батареи. Перетяжка также чревата последствиями — быстрее изнашиваются подшипники генератора. Нормальная величина прогиба составляет от 10 до 15 мм, если прикладываемое усилие составит 10 кгс. Замеры проводятся на участке от шкива коленвала до генератора.

А порядок выполнения таких работ будет проходить следующим образом:

  1. Поочерёдно ослабляем крепление нижней и верхней гайки, крепящих генератор.
  2. Отведём его в сторону от блока цилиндров путём прокрутки по часовой стрелке регулировочного болта.
  3. Возвращаем генератор в прежнее положение — таким образом, ослабляется натяжение ремня.
  4. Проворачиваем коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, после чего вторично проверяем степень натяжения. Если необходимо, регулировка повторяется ещё раз.
  5. Обе гайки генератора затягиваются по максимуму.
  6. Регулировать степень натяжения удобнее под автомобилем. Для этой цели придётся демонтировать защиту картера силового агрегата.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Замена щеток генератора Valeo, без снятия.

1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства; 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки; 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;

4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами; 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки; 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

номинальное напряжение; номинальную частоту возбуждения; КПД; номинальный ток; частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Замена щеток генератора Valeo, без снятия.

1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;

4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

номинальное напряжение;
номинальную частоту возбуждения;
КПД;
номинальный ток;
частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе; во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя; проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В; если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Виды ремней генератора

Ремни генератора испытывают большие нагрузки от трения со шкивами валов и роликами. Конструктивно резинотехнические изделия бывают трех типов:

  1. Клиновые. Детали, имеющие сечение в форме трапеции или клина, состоят из шести слоев (растяжения, эластичного, двух несущих, сжатия и обертки). В клиновых модификациях рабочие поверхности – боковые, что увеличивает пятно контакта со шкивами. Клиноременная передача – простая в уходе, бесшумная конструкция.
  2. Поликлиновые (ручейковые). Передают энергию с ведущего узла (шкива КВ) на несколько ведомых валов. Для этого в цепочке элементов обязательно используется натяжной ролик. Детали состоят из основы, несущего слоя, покрытия. Выглядят как несколько склеенных между собой клиновых ремешков. Коэффициент полезного действия таких автокомпонентов – 98%. Шум минимальный.
  3. Зубчатые. На внутренней стороне изделий имеются поперечные канавки, обеспечивающие лучшее сцепление с трущимися поверхностями, поэтому проскальзывание на шкивах валов бывает только при критическом ослаблении ремня. Конструкция трехслойная: первый – корд из кевлара, стекловолокна; второй – полиуретан или резина; третий – нейлон.

Когда один ремень связывает несколько агрегатов, он в движении выписывает сложный узор. Маршрут прохождения между шкивами и роликами – это схема ремня. Ее, как и саму запасную часть, практично возить с собой в машине.

Замена генератора Volkswagen Passat

Для замены генератора понадобится минимум опыта и наличие определенных инструментов:

Набор головок.
Набор ключей.
Трещотка.
Набор отверток.
Специальный ключ для демонтажа шкива.

Замена генератора

На замену генератора уходит до 1 часа. Нет необходимости посещать сервисные центры для замены, это вполне можно сделать в гаражных условиях. Если же генератор, ввиду износа, перестал работать и отказал во время эксплуатации автомобиля, то нужно как можно скорее ехать к месту, где будет производиться ремонт автомобиля.

Первым делом необходимо отключить клеммы от АКБ.
Демонтировать генератор. Для этого необходимо отвернуть верхний и нижний болты крепления и после выкрутить шкив при помощи специального ключа.
Выкрутить гайки выводов генератора.
Демонтировать крышку.
Выкрутить винты крепления щеточного узла и снять его
Разжать выводы обмоток и снять диодный мост.
Выкрутить стяжные болты.
Оценить состояние генератора. При необходимости – заменить.
Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Ничего трудного в разборе генератора или его замене нет. Завод-изготовитель рекомендует менять щитки генератора каждые 100 тыс. км., замены генератора можно вообще избежать, его ресурса должно хватать на 200-300 тыс. км.

О генераторе

В VW Passat, как и в любом другом автомобиле, установлен генератор переменного тока, который вырабатывает энергию для автомобиля. Приводится в движение генератор с помощью двигателя через клиновый ремень, который называют «Ремень генератора».

На автомобиле VW Passat в генераторе переменного тока нет необходимости что-либо смазывать, а ресурс щеток генератора достигает и 100 тыс. км. В зависимости от комплектации автомобиля, в него установлены генераторы мощностью 65 А и 90 А.

Уже при холостых оборотах автомобиля, генератор работает в 2/3 мощности. При стабильной езде на авто с оборотами до 2 тыс. оборотов – генератор работает на полную мощность. Можно сказать, что скорость вращения генератора вдвое больше, чем скорость вращения оборотов двигателя.

Диоды очень чувствительны к высокому напряжению, поэтому ни в коем случае нельзя при работающем двигателе подключать или ослаблять провод между АКБ и генератором.

Может произойти скачок напряжения, что приведет к неизбежному повреждению диода.

Также не рекомендуется, чтоб диоды были подключены, когда проводится быстрый заряд аккумуляторной батареи или при сварочных работах на кузове. Все кабельные соединения между генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и массой автомобиля должны сидеть плотно. Рекомендуется, чтоб диоды и кабеля были утеплены.

К максимальному напряжению и скорой поломке генератора может привести и неплотное соединение контактов.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена ремня и генератора на volkswagen golf

Замена ремня генератора Volkswagen Golf

Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:

  1. Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
  2. Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
  3. Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
  4. При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
  5. Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.

Возможные неисправности и способы их устранения

обрыв в цепи, соединяющей между собой замок зажигания, генератор и контрольную лампочку; разрядился аккумулятор: необходимо проверить напряжение на его клеммах и при необходимости зарядить; перегорела лампочка: ее нужно заменить; неплотное прилегание щеток к токоснимающим кольцам ротора: следует проверить размер щеток (высота не должна быть меньше 6 см); перегорела обмотка возбуждения: нужно проверить ротор и диоды на работоспособность, неисправные детали следует заменить.

неисправен регулятор напряжения: его необходимо заменить; провод, соединяющий контрольную лампочку и генераторный узел, контактирует с «массой»: можно заменить жгут проводов или хорошо заизолировать проводку.

обрыв ремня генератора; изношен шкив; износился подшипник ротора.

Ремонт в этом случае заключается в замене деталей.

Процедура замены щеток

Щетки генераторного узла продаются в сборе с регулятором напряжения.

Можно заменить только щетки, но для этого придется снять регулятор, выпаять старые щетки, зачистить контакты и впаять на новые щетки. Проще заменить щетки вместе с регулятором напряжения.

Откручиваем все необходимые крепления и демонтируем крышку. После демонтажа крышки доступен регулятор. Он крепиться тремя болтами, которые нужно выкрутить. Теперь можно снимать устройство. Перед установкой нового регулятора, нужно снять колпачок, который закрывает щетки.

Нюансы замены ремня

Замена ремня генератора Поло Седан выполняется согласно регламенту через 30 тыс. км пробега. Необходимость поменять ремень может возникнуть при обрыве ремня или при обнаружении дефектов во время визуального осмотра.

Поднимаем домкратом правое переднее колесо и снимаем подкрылок. Далее ослабляем прижимную пружину. Для этого накидываем ключ на «16» на крепежный болт натяжного ролика, а затем проворачиваем его против движения часовой стрелки. Для фиксации натяжного ролика в отжатом положении, нужно совместить отверстие на шкиве с отверстием на ролике, и зафиксировать положение с помощью гвоздя или штыря.

Снимая ремень, следует запомнить, как он проходит. Можно сделать метки маркером. Сняв старый ремень, устанавливаем новый, начиная со шкива привода вспомогательного оборудования. При этом нужно следить, чтобы зубья располагались правильно относительно канавок шкива.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Замена щеток генератора Valeo, без снятия.

1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства; 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки; 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;

4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами; 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки; 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

номинальное напряжение; номинальную частоту возбуждения; КПД; номинальный ток; частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

В каких случаях необходима замена?

Газораспределительный механизм – сложное устройство, предназначенное для своевременного впрыска топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработанных газов.

Схема привода ГРМ

Эту работу осуществляет клапанный механизм. Он работает следующим образом: когда поршни достигают ВМТ, закрываются клапана, создавая в камере сгорания определенное давление. Синхронность обеспечивается ременной передачей, благодаря которой приводятся в движение коленчатый и распределительный валы. За одну фазу коленвал проворачивается два раза, а распредвалу ремень дает возможность провернуться только один раз.

В момент обрыва распределительный вал почти мгновенно останавливается, а маховик продолжает вращать коленчатый вал. Поршни продолжают двигаться, клапана не успевают закрыться и поршни бьют по открытым клапанам, сгибая их и нанося повреждения.

Испорченные клапана при обрыве

При этом иногда приходят в негодность и поршни. Это приводит к дорогостоящему капитальному ремонту как дизеля, так и двигателя на бензине

Поэтому очень важно следить за состоянием ремешка ГРМ и своевременно его менять

Причиной обрыва может быть:

  • попадание смазки из коленвала;
  • низкое качество ремня;
  • заклинивание водяного насоса;
  • закаливание одного или нескольких валов;
  • заклинивание роликов;
  • открутившийся натяжной ролик.

Рекомендованная периодичность замены ремня ГРМ Фольксваген Гольф – 90 тысяч километров, она указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но на износ ремня влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • манера езды;
  • натяжение ремня;
  • качество расходных материалов;
  • правильность установки комплектующих;
  • продолжительность эксплуатации.

Поэтому кроме плановой замены, нужно регулярно через 20 тысяч километров пробега делать визуальный осмотр комплектующих ГРМ. представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней частью. При работе он не издает мало шума и не подвержен коррозийным процессам. Резина – недолговечный материал, поэтому быстро изнашивается. Кроме того, выполняет роль привода для водяного и масляного насосов, что сокращает срок его службы. Необходимость замены выявляется при контрольном осмотре, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и сборки на внешней поверхности;
  • изношены или срезаны зубья;
  • обтрепаны боковые стороны;
  • износ зубчатой поверхности;
  • расслоение материала.

Чтобы избежать обрыва ремешка ГРМ в пути, следует:

  • регулярно делать визуальный осмотр, выполняя замену при наличии каких-либо дефектов;
  • менять расходный материал согласно рекомендаций производителя Фольксваген Гольф;
  • устанавливать только оригинальные изделия;
  • соблюдать технологию установки.

Замена ремня ГРМ – трудоемкая процедура, требующая определенного опыта ремонтных работ. Если вы уверены в своих силах, то поменять расходные материалы газораспределительного механизма сможете в домашних условиях.

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе;
во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя;
проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В;
если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Какой натяжитель ремня генератора установить на Volkswagen Passat B3

Натяжитель – компонент ременной передачи, который отвечает за правильное натяжение ремешка. Ролик обеспечивает стабильную работу электрической системы «Фольксваген Пассат».

Оригинальный натяжитель ремня генератора на «Пассат Б5» – VAG 059 145 276. Заменить можно аналогами: INA 533 0077 30 или INA 531 0751 30. Детали подходят к бензиновым моторам 1.6-2.0 л TDI и другим модификациям.

Как установить натяжной ролик ремня генератора на «Фольксваген Пассат»

Когда натяжное устройство заменяют вместе с приводным элементом, проблем с предварительной подготовкой нет. Но запасная часть может потребовать замены внеурочно.

Порядок действий:

  1. Машину ставят на ручной тормоз, поднимают переднюю часть домкратом, обеспечивают подпорку.
  2. Снимают правое переднее колесо и локеры (защиту колесной арки): подкрылок держится на винтах и фиксаторах.
  3. Демонтируют воздухоочиститель с его патрубками и датчиком измерения массы воздуха.
  4. Ослабляют ремень, провернув рычаг натяжителя. При этом прикладывают некоторое усилие, чтобы преодолеть сопротивление пружины.
  5. Снимают поликлиновый привод со шкивов, ставят маркером стрелочку направления вращения.
  6. Далее выкручивают болт крепления и снимают натяжитель с натяжного механизма.
  7. Вместо старого элемента монтируют другой узел.

Ролик установлен. Монтируют локер и кожух картера, машину приводят в первоначальное состояние. По времени замена ролика натяжителя приводного ремня на «Пассате Б7» занимает около часа.

Элемент будет работать дольше, если его обслуживать каждые 15-20 тыс. км пробега — пополнять смазку подшипника.

https://youtube.com/watch?v=LhzZJaWMJZE%3F

Как это делают водители:

  1. Отверткой снимают уплотнительную манжету подшипника и шайбу с противоположной стороны.
  2. Подшипник промывают в ванночке с уайт спиритом.
  3. Пополняют смазкой обойму с обеих сторон, излишки убирают.
  4. Устанавливают уплотнения на место.

Затем салфеткой, смоченной в уайт спирите, протирают корпус натяжителя.

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе; во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя; проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В; если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Volkswagen Passat B6 2.0 FSI 6МКПП › Бортжурнал › Переборка и ремонт генератора

Расскажу как я провел время в изучении конструкции генератора.

Вместо предисловияС некоторых пор существует у меня одна проблема: характерный шаркающий, даже чиркающий (не знаю как описать) звук при работе двигателя. В основном громче всего при пуске на холодном. По мере нагрева исчезает, после поездки вообще не слышен.По моим ощущениям — где-то в районе ГРМ, внизу. Ремень ГРМ, все ролики и помпа были заменены.Ездил в BOSCH-сервис на диагностику — сообщили, что с ГРМ все в порядке, а вот наибольшее количество непонятных звуков издает генератор, после него компрессор. В первую очередь сказали смотреть генератор. Ну и по старой доброй традиции: приезжайте, оставляйте нм машину, мы снимем гену, отвезем в мастерскую а потом вам позвонят и скажут что с ним — менять на новый, либо ремонтировать, либо менять на БУ — отремонтированный из их резерва.Я сказал им спасибо, на этом общение с сервисом закончилось.

Итак задачи:1. Демонтаж генератора.2. Разборка генератора.3. Замена запчастей генератора после диагностики.4. Сборка.5. Установка на место.

Генератор VAG 06F 903 023 F BOSCH 0 124 525 091:Модель генератора: для трёхфазного генератора переменного токаНапряжение, В: 14Ток зарядки от генератора, А: 140Габариты, мм: 240x200x185Вес, г: 7 280

Забегая вперед. Ломаться там особо нечему, можно перечислить по пальцам. В моем случае скрежет, шарканье может происходить из-за износа подшипников (их 2 шт) и шкива генератора. В итоге я их и заменил. При необходимости, меняется также и регулятор напряжения, диодный мост, обмотка — все детали по номерам можно найти на Exist. В сети полно фотоотчетов, где люди перепаивают щетки и контактные кольца на валу ротора.

Инструменты:Торцевые головки, рожковые ключи, отвертки, молоток, монтировка/лом, ключ для шкива, съемники для подшипников.

Порядок снятия1. Отсоединяем обе клеммы АКБ! Сначала “-” потом “+”, отводим их в сторону.2. Снимаем впускной коллектор.Подробности снятия будут в другой теме.

Разборка генератора1. Снимаем шкив.

На этом процесс разборки для меня был завершен.

Замена неисправных деталей и сборка1. Для подбора подшипников ротора руководствуемся следующими параметрами.Передний подшипник: внешний D47 мм, внутренний D17 ммЗадний подшипник: внешний D35 мм, внутренний D17 мм.Для любителей оригинальных запчастей — как вариант посмотреть по каталогу запасных частей для генератора BOSCH.Я заказал на месте из предложенного:FAG 6303.2RSR.C3 — передний подшипник.FAG 6003.2RSR.C3 — подшипник качения.

Устанавливаем. Для насадки подшипника на вал ротора используем торцевую головку подходящего диаметра, торцом она должна упираться во внешнюю/внутреннюю обойму, в зависимости от того, какая из них соприкасается с деталью.Передний:

Далее ставим все на машину. При установке на кронштейн придется повозиться, т.к. идет очень туго. Прикручиваем все что снимали в обратном порядке.

Посторонний шум, кстати, у меня так и остался, никуда не исчез. Мое мнение, что виновник тут не генератор… Вот такой вот сервис BOSCH. Интересно о какой неисправности они бы мне сообщили.

Как заменить ролик

Прежде чем начать менять вышедший из строя натяжитель, нужно понять причины этого явления и точно ли причина кроется в нём. Для выполнения таких работ потребуется запастись динамометрическим ключом, трещоточным ключом и гаечным на 13 и 15 мм.

Далее работы будут выполняться по следующему алгоритму:

  1. Демонтируем пластиковую накладку двигателя.
  2. Убрав специальную клипсу, извлекаем патрубок с охлаждающей жидкостью.
  3. Ключом с головкой на 15 отжимаем старый натяжной механизм, затем снимаем генераторный ремень.
  4. Откручиваем крепёжные болты натяжного механизма, достаём его.
  5. Устанавливаем новый ролик, заранее купленный.
  6. Закручиваем крепёжные болты и затягиваем их динамометрическим ключом.
  7. Ставим новый поликлиновый ремешок и проверяем, на месте ли находятся дорожки ролика.
  8. Отжав ролик, извлекаем его фиксатор. Снова отпускаем его немного, тем самым обеспечивая натяжение ременного механизма.
  9. Ставим на прежнее место патрубок охлаждающей жидкости.
  10. Осталось вернуть обратно пластиковую защитную накладку мотора.

На этом работы по замене натяжного механизма можно считать завершёнными.

Замена ремня генератора Volkswagen Golf

Итак, теперь посмотрим, как происходит замена ремня генератора Golf 3. Процедура не слишком сложная и затратная по времени. Основной перечень действий сводится к следующим шагам:

  1. Убираем нижний защитный брызговик в моторном отсеке, защищающий двигатель от лишней грязи.
  2. Ослабив натяжение, демонтируем генераторный ремень, сделанный из поликлина. Для этого по часовой стрелке поворачиваем главный затяжной болт натяжного ролика.
  3. Новый ремень устанавливаем прямо на шкивы силового агрегата. Чтобы сделать это правильно, лучше заранее наметить стрелками, где она находился ранее.
  4. При освобождении ролика от фиксации он автоматически натянет ремешок привода генератора.
  5. Можно ставить на место защиту двигателя, заводить его и проверять работоспособность узла в целом.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Необходимость натянуть ремень обусловлена, с одной стороны, его ускоренным износом, а с другой, тем, что плохое натяжение приводит к недостаточному заряду батареи. Перетяжка также чревата последствиями — быстрее изнашиваются подшипники генератора. Нормальная величина прогиба составляет от 10 до 15 мм, если прикладываемое усилие составит 10 кгс. Замеры проводятся на участке от шкива коленвала до генератора.

А порядок выполнения таких работ будет проходить следующим образом:

  1. Поочерёдно ослабляем крепление нижней и верхней гайки, крепящих генератор.
  2. Отведём его в сторону от блока цилиндров путём прокрутки по часовой стрелке регулировочного болта.
  3. Возвращаем генератор в прежнее положение — таким образом, ослабляется натяжение ремня.
  4. Проворачиваем коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, после чего вторично проверяем степень натяжения. Если необходимо, регулировка повторяется ещё раз.
  5. Обе гайки генератора затягиваются по максимуму.
  6. Регулировать степень натяжения удобнее под автомобилем. Для этой цели придётся демонтировать защиту картера силового агрегата.

Замена генератора

Снять генератор на Volkswagen Golf для ремонта подшипников или его щёток необходимо при отключенной аккумуляторной батарее. Это вполне можно сделать в собственном проветриваемом и отапливаемом гараже.

Последовательность действий будет примерно следующей:

  1. На тыльной стороне узла находим и отсоединяем штекер. От него отключаем клеммы B+ и D+.
  2. Снимаем защиту двигателя, чтобы получить полноценный доступ к электросистеме.
  3. Ослабляем натяжение ручейкового ремня, а затем снимаем его полностью.
  4. Откручиваем крепёжные болты, отвечающие за фиксацию генератора.
  5. От него следует отбросить держатель провода.
  6. Извлекаем старый генератор из капотного отсека.
  7. Для установки нового узла выбиваем на 4 мм пару резьбовых втулок.
  8. Дальнейшая установка и сборка производится в последовательности, противоположной тому, как мы действовали при снятии.

На некоторых модификациях двигателей могут иметься определённые корректировки этого вида работ. В частности, на авто с кондиционером следует выкрутить 3 болта крепления компрессора и сдвинуть его вверх, не снимая полностью.

Посмотрим отдельно, как снять или подключить новый генератор для машин, оснащённых дизельной силовой установкой. Будем придерживаться нижеприведённого порядка действий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя, как уже описывалось ранее.
  3. Демонтируем прокладку, поглощающую шумы.
  4. Отцепив стопорную скобу и разъединяя зажим, отсоединим 3-й трубопровод для наддува воздуха.
  5. Разжав хомуты крепления, отсоединяем пластиковые шланги.
  6. Достаём 3-й трубопровод из капотного отсека.
  7. Отбрасываем шлангу низкого давления, а затем штекер.
  8. Выкручиваем крепёжные болты 6-го трубопровода, отвечающего за наддув воздуха.
  9. Демонтируем брызговик силового агрегата.
  10. Выкручиваем теперь нижние болты крепления воздухопровода и вытаскиваем его наверх.
  11. Теперь пришла пора высвободить топливный фильтр и отложить его в сторону, не откручивая шлангов.
  12. Последующие действия будут аналогичны тем, что выполнялись для бензиновых двигателей.

Источник

Ремонт Volkswagen своими руками: Фольксваген Пассат, Поло, Гольф, Т4, Т5 — руководство по ремонту и обслуживанию

Volkswagen – немецкая марка автомобилей, уже давно появившаяся на российском рынке. Ее буквальное название в переводе с немецкого языка звучит как “народный автомобиль”. И это воистину так. Благодаря надежности, строгому дизайну и простоте ремонта и эксплуатации многие семьи в нашей стране предпочитают именно Volkswagen.

Ремонт Фольксваген своими руками производить нужно только в том случае, если вы имеете навык в подобной работе и поломка не очень серьезна. Во всех остальных случаях СТО, оснащенные специальной техникой и обученным персоналом, гораздо эффективнее. А в большинстве случаев, и дешевле! Поверьте, на безграмотной починке вы можете потерять гораздо больше, чем сэкономите.

Если же ваши познания в механике вполне удовлетворительны, и вообще, вы любите сами повозиться со своим “железным конем”, вам могут помочь книги по ремонту Фольгсваген. В них есть точные описания и схемы, облегчающие работу.

Кроме того, благодаря распространенности модели, сервисные центры с запчастями Фольгсваген есть практически в любом областном городе, поэтому их покупка и установка не составляет таких проблем, как запчасти к редким на российском рынке маркам машин.

Несмотря на это, ремонт и обслуживание Volkswagen лучше всего производить в сервисных центрах Volkswagen. Именно там все время в наличии необходимые детали, а вся техника и мастера лучше всего знакомы именно с этой маркой автомобилей.

Цены в таких центрах вполне доступны для среднего класса. То есть, если вы можете себе позволить этот автомобиль, то на ремонт, как правило, чрезмерных средств не потребуется. Конечно, если сломалось что-то серьезное.

А мелкий ремонт производите самостоятельно.

Осенью 1933 года началась история компании «Volkswagen» в отеле «Кайзерхоф».

Адольф Гитлер пригласил Якоба Верлина , который представлял компанию «Daimler-Benz», и Фердинанда Порше, Гитлер потребовал создать автомобиль для народа, автомобиль должен быть надёжный и крепкий, но стоить при этом не больше 1000 рейхсмарок.

Якобом Верлином была предложена кандидатура Фердинанда Порше. Называться эти автомобили должны были называться — «Volks-Wagen», что переводится как (народный автомобиль). В военные годы компания производила военные джипы, а в послевоенные оказалась в руках англичан.

Сегодня компания известна во всем мире, автомобили компании сохранили свои главные особенности- качество и надежность, но все же ремонт Volkswagen неотемлимая составная обслуживания.

Подробнее

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Необходимость натянуть ремень обусловлена, с одной стороны, его ускоренным износом, а с другой, тем, что плохое натяжение приводит к недостаточному заряду батареи. Перетяжка также чревата последствиями — быстрее изнашиваются подшипники генератора. Нормальная величина прогиба составляет от 10 до 15 мм, если прикладываемое усилие составит 10 кгс. Замеры проводятся на участке от шкива коленвала до генератора.

А порядок выполнения таких работ будет проходить следующим образом:

  1. Поочерёдно ослабляем крепление нижней и верхней гайки, крепящих генератор.
  2. Отведём его в сторону от блока цилиндров путём прокрутки по часовой стрелке регулировочного болта.
  3. Возвращаем генератор в прежнее положение — таким образом, ослабляется натяжение ремня.
  4. Проворачиваем коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, после чего вторично проверяем степень натяжения. Если необходимо, регулировка повторяется ещё раз.
  5. Обе гайки генератора затягиваются по максимуму.
  6. Регулировать степень натяжения удобнее под автомобилем. Для этой цели придётся демонтировать защиту картера силового агрегата.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Замена щеток генератора Valeo, без снятия.

1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства; 2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки; 3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;

4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами; 5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки; 6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

номинальное напряжение; номинальную частоту возбуждения; КПД; номинальный ток; частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.

Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Фольксвагене

Генератор Фольксваген Пассат Б3, как и любое аналогичное устройство, предназначен преобразовывать вращательные движения коленвала в электрическую энергию.

Замена щеток генератора Valeo, без снятия.

1 – шкива, передающего благодаря ременной передаче вращательные движения от силового агрегата валу устройства;
2 — корпуса, состоящего из передней и задней крышек, на которых крепятся основные детали генераторной установки;
3 – ротора, представляющего собой стальной вал с 2-мя стальными втулками с обмоткой возбуждения;

4 – статора, имеющего форму трубы, в которой расположен пакет со стальными листами;
5 — выпрямительного блока из 6 диодов, запрессованных в отрицательный и положительный теплоотводы по три штуки;
6-регулятора напряжения, поддерживающее заданное в бортовой сети напряжение;

Генераторная установка должна обеспечивать напряжение в бортовой сети, не превышающее прогрессивное напряжение аккумулятора.

Магнитное поле проходит через обмотки статора, на выводах которых появляется переменный ток. После достижения необходимой частоты вращения, обмотка начинает получать питание от генератора, то есть устройство самовозбуждается.

Переменный ток в выпрямительном блоке преобразуется в постоянный, который служит для питания всех потребителей энергии и подзаряжает аккумулятор.

номинальное напряжение;
номинальную частоту возбуждения;
КПД;
номинальный ток;
частоту самовозбужения.

Параметры генератора зависят от конструктивных особенностей (автор видео — Дмитрий Анисенко).

Особенности обслуживания и диагностика узла

Для того, чтобы агрегат работал исправно, необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно выполнять диагностику. При обнаружении неисправностей нужно как можно быстрее их устранять. Если генератор откажет, вся нагрузка ляжет на аккумуляторную батарею, а она быстро разрядится и машина станет недвижимой. Ремонт генераторной установки, в том числе и для Пассат Б3, состоит в замене узлов и деталей, вышедших из стоя.

не следует допускать, чтобы генераторная установка работала при отключенном аккумуляторе; во время диагностики не стоит проверять устройство на «искру», так как через выпрямительный блок проходит мощный ток, поэтому диоды выходят из строя; проверять диоды можно напряжением не выше номинального, то есть 12 В; если проводятся электросварочные работы, необходимо отключить провода от источников питания.

Диагностику и ремонт электрооборудования следует проводить с выключенным двигателем и отключенным аккумулятором.

Виды ремней генератора

Ремни генератора испытывают большие нагрузки от трения со шкивами валов и роликами. Конструктивно резинотехнические изделия бывают трех типов:

  1. Клиновые. Детали, имеющие сечение в форме трапеции или клина, состоят из шести слоев (растяжения, эластичного, двух несущих, сжатия и обертки). В клиновых модификациях рабочие поверхности – боковые, что увеличивает пятно контакта со шкивами. Клиноременная передача – простая в уходе, бесшумная конструкция.
  2. Поликлиновые (ручейковые). Передают энергию с ведущего узла (шкива КВ) на несколько ведомых валов. Для этого в цепочке элементов обязательно используется натяжной ролик. Детали состоят из основы, несущего слоя, покрытия. Выглядят как несколько склеенных между собой клиновых ремешков. Коэффициент полезного действия таких автокомпонентов – 98%. Шум минимальный.
  3. Зубчатые. На внутренней стороне изделий имеются поперечные канавки, обеспечивающие лучшее сцепление с трущимися поверхностями, поэтому проскальзывание на шкивах валов бывает только при критическом ослаблении ремня. Конструкция трехслойная: первый – корд из кевлара, стекловолокна; второй – полиуретан или резина; третий – нейлон.

Когда один ремень связывает несколько агрегатов, он в движении выписывает сложный узор. Маршрут прохождения между шкивами и роликами – это схема ремня. Ее, как и саму запасную часть, практично возить с собой в машине.

Замена генератора Volkswagen Passat

Для замены генератора понадобится минимум опыта и наличие определенных инструментов:

Набор головок.
Набор ключей.
Трещотка.
Набор отверток.
Специальный ключ для демонтажа шкива.

Замена генератора

На замену генератора уходит до 1 часа. Нет необходимости посещать сервисные центры для замены, это вполне можно сделать в гаражных условиях. Если же генератор, ввиду износа, перестал работать и отказал во время эксплуатации автомобиля, то нужно как можно скорее ехать к месту, где будет производиться ремонт автомобиля.

Первым делом необходимо отключить клеммы от АКБ.
Демонтировать генератор. Для этого необходимо отвернуть верхний и нижний болты крепления и после выкрутить шкив при помощи специального ключа.
Выкрутить гайки выводов генератора.
Демонтировать крышку.
Выкрутить винты крепления щеточного узла и снять его
Разжать выводы обмоток и снять диодный мост.
Выкрутить стяжные болты.
Оценить состояние генератора. При необходимости – заменить.
Сборка производится в порядке, обратном снятию.

Ничего трудного в разборе генератора или его замене нет. Завод-изготовитель рекомендует менять щитки генератора каждые 100 тыс. км., замены генератора можно вообще избежать, его ресурса должно хватать на 200-300 тыс. км.

О генераторе

В VW Passat, как и в любом другом автомобиле, установлен генератор переменного тока, который вырабатывает энергию для автомобиля. Приводится в движение генератор с помощью двигателя через клиновый ремень, который называют «Ремень генератора».

На автомобиле VW Passat в генераторе переменного тока нет необходимости что-либо смазывать, а ресурс щеток генератора достигает и 100 тыс. км. В зависимости от комплектации автомобиля, в него установлены генераторы мощностью 65 А и 90 А.

Уже при холостых оборотах автомобиля, генератор работает в 2/3 мощности. При стабильной езде на авто с оборотами до 2 тыс. оборотов – генератор работает на полную мощность. Можно сказать, что скорость вращения генератора вдвое больше, чем скорость вращения оборотов двигателя.

Диоды очень чувствительны к высокому напряжению, поэтому ни в коем случае нельзя при работающем двигателе подключать или ослаблять провод между АКБ и генератором.

Может произойти скачок напряжения, что приведет к неизбежному повреждению диода.

Также не рекомендуется, чтоб диоды были подключены, когда проводится быстрый заряд аккумуляторной батареи или при сварочных работах на кузове. Все кабельные соединения между генератором переменного тока, аккумуляторной батареей и массой автомобиля должны сидеть плотно. Рекомендуется, чтоб диоды и кабеля были утеплены.

К максимальному напряжению и скорой поломке генератора может привести и неплотное соединение контактов.

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Согласно техническому регламенту, поликлиновый ремешок нужно периодически проверять на наличие следов износа. При обнаружении трещин и потёртостей он подлежит замене, а заодно с ним целесообразно установить и новый натяжной механизм (ролик).

Особое внимание владельцам Volkswagen Golf рекомендуется обращать на следующие признаки:

  • появление следов расслоений верхнего слоя или корда;
  • появление трещин, разрывов, надрывов верхнего резинового слоя;
  • возникновение явления бахромы нитей;
  • отвердевание кромок или видимый глазом износ;
  • наличие следов смазки или течи других рабочих жидкостей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: