Как правильно менять салонный фильтр на автомобилях volkswagen passat разных поколений

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Пассат Б7

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Пассат Б7 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Седьмое поколение выпускалось с 2010 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Пассат Б7 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б7 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).
  2. Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).
  3. После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).
  4. Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).
  5. Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).
  6. После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Пассат Б7 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Как поменять салонный фильтр самостоятельно

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.

Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.

Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.

Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:

После этого снять ограничительную тягу:

Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Инструкция по замене салонного фильтра на Volkswagen Passat B6

Все, что нам потребуется для доступа к крышке салонного фильтра – это извлечь мягкую шумоизоляционную накладку под бардачком. Ее удерживают два самореза с фигурными головками, которые легко выкручиваются пальцами.

Отложив накладку в сторону, сдвигаем крышку фильтра в сторону – теперь она спокойно снимется, сойдя с зацепов.

Подцепив нижний край фильтра, вытаскиваем его вниз.

Теперь можно поставить новый фильтр.

Для того, чтобы обеспечить здоровый микроклимат в салоне, необходимо регулярно проводить антибактериальную обработку испарителя кондиционера. Так как она выполняется со снятым салонным фильтром, удобнее всего приурочить ее именно к замене салонного фильтра.

Удобнее всего получить доступ к испарителю через дренаж. Найти патрубок дренажа кондиционера можно под обивкой пола у левой ноги пассажира, предварительно сняв боковую накладку.

Вытаскиваем уплотнитель трубки из отверстия в центральном тоннеле и заводим в нее удлинитель-распылитель, который прилагается к аэрозольным баллонам с очистителями.

Включив вентилятор на минимальные обороты, начинаем распылять средство. Часть его начнет вытекать через дренаж – чтобы не пачкать салон, нужно уплотнить трубку ветошью или подставить подходящую емкость, например, обрезанную бутылку.

Израсходовав баллон, возвращаем дренаж на место, дав поработать вентилятору еще 10-15 минут. Можно запустить двигатель, чтобы зря не высаживать аккумулятор. За это время остатки пены, наполнившей климатическую установку, стекут через дренаж под днище автомобиля.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля

  1. Запах Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.
  2. Пыль из воздуходувов Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.
  3. Сбои в работе вентиляции Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.

    Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.

  4. Запотевшие стекла Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.

    Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.

Как часто нужно производить замену?

Заводским регламентом срок замены установлен на пробеге в 15 тысяч, либо замена должна выполняться ежегодно, если пробег за год не достиг заданного потолка.

Однако по опыту владельцев замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б6 оптимальнее на 9-10 тысячах пробега или на 7-8 при эксплуатации машины на пыльных дорогах. Дело в том, что площадь шторки сравнительно невелика, поэтому нехватка производительности вентилятора начинает ощущаться достаточно быстро.

Если же автомобиль часто стоит в пробках, то вместе с микрочастицами сажи фильтр пропитывается и запахом выхлопа, чтобы избавиться от него, фильтр приходится менять почаще. С учетом простоты замены и цены аналогов оригинального фильтра уменьшение сроков замены не будет обременять хозяина.

Хороший ориентир для замены фильтра – это конец осеннего листопада. После него фильтр уже не будет собирать органику до весны, соответственно новый фильтр прослужит долго, не став источником затхлого запаха из-за начавшегося гниения пыльцы, тополиного пуха и листьев, которые скапливаются на нем к осени.

Поколение В3

Пока ещё в строю остаётся версия B3 модели Volkswagen Passat. Это третье поколение, которое выпускали с 1988 по 1993 года. Несмотря на почтенный возраст, В3 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке.

Ситуация с салонным фильтром здесь не совсем однозначная. Дело всё в том, что фильтр ставили только опционно, потому на большом количестве Passat его попросту не было с завода.

Салонный фильтр Passat B3

Если автомобиль не оснащается кондиционером, для него подойдёт оригинальный фильтр бумажного типа с каталожным номером от VAG 3А0819644. Но были версии с кондиционером, куда ставится уже угольный расходник, номер которого по каталогу 3А0091800.

На другие Passat В3, у которых отсутствовал штатный салонный фильтр, имелась под капотом перед воздухозаборником простая решётка, защищающая от падания листьев и крупного мусора в вентиляционную систему. Ни о какой защите от пыли тут речи не идёт.

В итоге тем, кому достался Passat с заводским фильтром, повезло. Но и другим автовладельцам В3 расстраиваться не стоит, поскольку есть отличная возможность поставить корпус под этот расходник. Для этого доступна соответствующая запчасть от VAG в виде корпуса фильтра салона под номером 3А1819640, а также пара зажимов для него с отдельным каталожным номером 3А0819646.

Такой комплект приобрести в новом состоянии сейчас может и не получится, но использовать поддержанные детали точно можно.

Корпус устанавливается на штатные места, и никаких переделок или вмешательств в конструкцию кузова автомобиля проводить нет необходимости. Просто снимается решётка, а на её место ставится корпус под фильтр. А туда же идёт и сам фильтр.

Важно обратить внимание на год выпуска вашего Passat В3. Если он выпущен ранее февраля 1991 года, при смене сетки на корпус ещё дополнительно нужно менять накладку водоотвода, выполненную из пластика. Там идёт одна деталь от VAG, которую нужно заменить на другую накладку, продаваемую под каталожным номером 357819415А

Если брать старую накладку, фильтр туда просто не поместится. Выбирайте между подрезкой фильтра или приобретением новой накладки

Там идёт одна деталь от VAG, которую нужно заменить на другую накладку, продаваемую под каталожным номером 357819415А. Если брать старую накладку, фильтр туда просто не поместится. Выбирайте между подрезкой фильтра или приобретением новой накладки.

Сам процедура установки корпуса фильтра и последующая замена расходника выглядит следующим образом:

  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • справа под лобовым стеклом открутите 3 клипы в пластике;
  • вытащите клипсы из зацепления в квадратных отверстиях на кузове;
  • снимите только с пластикового кожуха резиновый уплотнитель;
  • достаньте кожух;
  • снимите решётку, которая задерживает листья, вытащив защёлки и открутив болты;
  • зачастите все загрязнения;
  • вставьте корпус и зафиксируйте с помощью штатных креплений;
  • поставьте салонный фильтр;
  • верните на место кожух и резиновый уплотнитель.

В дальнейшем останется только добраться до корпуса и извлекать из него фильтр очистки салонного воздуха.

Поскольку отыскать оригинальный фильтр будет проблематично, можно смело пользоваться аналогами. Лучше искать среди следующих производителей:

  • Valeo;
  • Febi;
  • Mann;
  • Filtron;
  • Fram;
  • Wix;
  • Bosch и пр.

В дальнейшем Volkswagen устранит свою недоработку, и начнёт уже на всех версиях, вне зависимости от комплектации, устанавливать салонный фильтр. Просто в те времена ещё полноценно не осознавали значимость такого компонента.

Корпус фильтра

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Регламент технического обслуживания для автомобилей Volkswagen Passat/Passat CC

01.02.2017

Программа ТО для автомобилей Volkswagen Passat/Passat CC

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит первым.

№ п/п

Операция

Интервал технического обслуживания

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Пробег в тыс. км.

15

30

45

60

75

90

105

120

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (САЛОН АВТОМОБИЛЯ)

1

Проверка наличие невыполненных сервисных акций и программ отзыва

П

П

П

П

П

П

П

П

2

Проверка состояния ремней безопасности

П

П

П

П

П

П

П

П

3

Проверка работы всех ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов

П

П

П

П

П

П

П

П

4

Проверка работы передних и задних стеклоочистителей и омывателей и состояние щеток стеклоочистителей

П

П

П

П

П

П

П

П

5

Освещение салона, багажного отсека и вещевого ящика(при наличии), прикуриватели/розетки и контрольные лампя:

П

П

П

П

П

П

П

П

проверка работы

6

Индикатор технического обслуживания: обнуление

П

П

П

П

П

П

П

П

7

Проверка работы стояночного тормоза

П

П

П

П

П

П

П

П

8

Замена воздушный фильтр салона

З

З

З

З

З

З

З

З

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ)

9

Проверка на предмет коррозии/состояния лакокрасочного покрытия

П

П

10

Проверка давление в шинах, их состояния и глубины протектора(включая запасное колесо)

П

П

П

П

П

П

П

П

11

Осмотр тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки, проверка состояния тормозных дисков

П

П

П

П

П

П

П

П

12

Проверка/замена тормозной жидкости

З

З

З

13

Ветровое стекло: проверка на наличие повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

14

Фары: проверка регулировки и,при необходимости, настройка

П

П

15

Проверка работы/смазка ограничителей дверей, защелки капота и лючка топливоналивной горловины

П

П

П

П

П

П

П

П

16

Пробная поездка: проверка работы ножного и стояночного тормозов или электромеханического стояночного тормоза,

П

П

механизма переключения передач, рулевого управления, климатической установки

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (МОТОРНЫЙ ОТСЕК)

17

Проверка/замена охлаждающей жидкости

П

П

П

П

18

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра

З

З

З

З

19

Замена свечей зажигания (модели с бензиновым двигателем) только 1.2TSI,1.4TSI,1.6TSI

П

П

П

З

П

П

П

З

20

Замена свечей зажигания (модели с бензиновым двигателем) только 1.8TSI,2.0TSI,V6FSI

П

З

П

З

П

З

П

З

21

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

П

З

П

З

П

З

П

З

22

Проверка/замена состояние приводного ремня вспомогательного оборудования

П

П

23

Замена приводного ремня распределительного вала

З

24

Проверка уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления

П

П

П

П

П

П

П

П

25

Двигатель и узлы в моторном отсеке (сверху): осмотр на предмет негерметичности и повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

26

Проверка уровня заряда аккумуляторной батареи/очистка и смазка клемм

П

П

П

П

П

П

П

П

27

Замена моторного масла и фильтр

З

З

З

З

З

З

З

З

28

Проверка загрязнения поверхности радиаторов охлаждения/кондиционера

П

П

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНИЗУ АВТОМОБИЛЯ)

29

Проверка/дозаправка масла в автоматической коробке передач (кроме бензиновых двигателей Passat 1.8 TSI, 2.0 TSI)

П

П

30

Замена масла в автоматической коробке передач для бензиновых двигателей Passat 1.8 TSI, 2.0 TSI)

З

З

31

Проверка люфтов всех сайлент-блоков подвески

П

П

32

Проверка состояние всех кожухов и чехлов подвески, приводных валов и рулевого управления

П

П

П

П

П

П

П

П

33

Проверка всех гибких шлангов тормозной системы

П

П

П

П

П

П

П

П

34

Осмотр на предмет истирания и коррозии шлангов сервоусилителя тормозов, трубок тормозной и топливной систем,

П

П

П

П

П

П

П

П

ГУР и сцепления

35

Проверка на предмет утечек рабочих жидкостей

П

П

П

П

П

П

П

П

36

Проверка выпускной системы на предмет утечек, надежности крепления и повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

37

Двигатель и узлы в моторном отсеке (снизу), коробка передач, раздаточная коробка,главная передача и пыльники

П

П

П

П

шарниров: визуальная проверка герметичности и наличия повреждений

38

Пружины и упоры спереди и сзади: осмотр на наличие повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

39

Проверка крепление шаровых шарниров рулевых тяг и состояние шаровых шарниров и защитных чехлов

П

П

П

П

П

П

П

П

Пояснения:

З — замена;

П — проверка (регулировка, смазка по необходимости).

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля — каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

При проведении технического обслуживания компания Volkswagen рекомендует применять только оригинальные смазочные материалы и технические жидкости

запчасти volkswagen

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Пассат Б8

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Фольксваген Пассат Б8 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Восьмое поколение выпускалось с 2014 по 2020 годы, а также рестайлинговые версии с 2019 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Пассат Б8 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б8 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
  2. Далее, руками надавливаем на пластиковые стопоры, расположенные по бокам перчаточного ящика и опускаем бардачок вниз (Рис.2).
  3. Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на три защелки, после чего заглушку можно вынуть (Рис.3).
  4. Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.4).
  5. Для этого на заглушке, которую мы сняли, имеется специальный выступ (Рис.5).
  6. При помощи этого выступа цепляем фильтр салона и достаем его (Рис.6).
  7. Осталось установить новый фильтрующий элемент на место старого, а также установить крышку-заглушку на свое место, до характерного щелчка. И если при опускании бардачка, вышел из зацепления амортизатор открытия, то просто вставляем его обратно (Рис.7).
  8. Теперь замена завершена и можно ставить бардачок на место.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже

Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Специнструмент T10532

Эта металлическая  пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Пассат Б8 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Как правильно выбрать расходник

Для VW Passat B3 подходят следующие фильтрующие элементы:

  • VAG 3A0 819 644 (бумажный);
  • VAG 3A0 091 800 (угольный, предназначенный для седанов с кондиционером).

Если немецкая модель не оснащается фильтрующим элементом, то помимо указанных расходников придется приобрести:

  • корпус (VAG 3A1 819 640);
  • клипсы (VAG 3A0 819 646).

Если Volkswagen Passat был выпущен ранее 1991 года, то помимо приведенных деталей необходимо приобрести пластиковую накладку водоотвода (каталожный номер 357819415A). Без этого невозможно установить фильтрующий элемент.

В случаях если в магазинах отсутствует данный расходник, можно воспользоваться следующими аналогами (идут вместе с корпусом и клипсами):

  • Hengst E921LI;
  • Filtron K 1068;
  • Corteco 21651898;
  • Denso DCF287P;
  • Kolbenschmidt 50 013 726.

Пассат третьего поколения примечателен тем, что конструктивно автомобиль похож на Jetta.

Это означает, что при необходимости на немецкую модель можно установить салонный фильтр от Chery Amulet. Китайский расходник стоит около 500 рублей.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Признаки забитого фильтра

Определить, забился ли фильтр на Фольксвагене Пассат можно при появлении следующих признаков:

  • Запотевание стёкол в автомобиле;
  • Шумы в системе вентиляции;
  • Слабый напор воздуха из кондиционера;
  • Быстрое загрязнение салона пылью.

При появлении хотя бы одного из них, стоит незамедлительно проверить состояние фильтрующего элемента. В случае чрезмерного загрязнения, его нужно срочно поменять. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям. Загрязненная деталь является наиболее привлекательным местом для размножения грибка и бактерий. Это происходит за счёт того, что он расположен в самом тёмном и влажном месте в салоне автомобиля. Естественно, колония плесени, выпускающая в салон свои споры, негативно скажется на вашем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Стоит помнить о том, что со временем фильтры изнашиваются и на поверхности может образоваться разрыв. Сквозь него в салон и вентиляцию начнут попадать крупные комки пыли, листья, пух и прочий мусор. Попадание мусора в систему климат-контроля или в радиатор кондиционера чревато серьёзной поломкой или даже пожаром. Очистка засорившегося кондиционера является весьма дорогостоящей процедурой, которую едва ли удастся выполнить самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно менять салонный фильтр на автомобилях volkswagen passat разных поколений

Где стоит фильтр?

Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.

Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.

Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:

  • Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
  • Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
  • DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Пассат Б7

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Пассат Б7 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Седьмое поколение выпускалось с 2010 по 2015 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Пассат Б7 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б7 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).
  2. Нагибаемся под бардачок и откручиваем два пластиковых винта, которые крепят мягкую накладку. Аккуратно отсоединяем саму накладку, особенно возле воздуховодов, стараемся не порвать ее (Рис.2).
  3. После снятия мягкой накладки, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку. Для ее съема имеется выступ, надавливаем на него и сдвигаем заглушку вправо (Рис.3).
  4. Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки он опустится вниз и его остается просто вытащить. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае его необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.4).
  5. Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.5).
  6. После замены осталось установить только крышку на свое место и проконтролировать, чтобы она встала до упора. Также устанавливаем пластиковую накладку на свое место и фиксируем ее пластиковыми барашками.

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Пассат Б7 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Как поменять салонный фильтр самостоятельно

Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.

Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.

Это интересно: Диагностика форсунок — как самостоятельно проверить: пошаговая инструкция

Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.

Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.

Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:

После этого снять ограничительную тягу:

Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.

Тонкости замены фильтра

Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:

  • Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
  • Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
  • Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
  • Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
  • Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
  • Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
  • Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.

Инструкция по замене салонного фильтра на Volkswagen Passat B6

Все, что нам потребуется для доступа к крышке салонного фильтра – это извлечь мягкую шумоизоляционную накладку под бардачком. Ее удерживают два самореза с фигурными головками, которые легко выкручиваются пальцами.

Отложив накладку в сторону, сдвигаем крышку фильтра в сторону – теперь она спокойно снимется, сойдя с зацепов.

Подцепив нижний край фильтра, вытаскиваем его вниз.

Теперь можно поставить новый фильтр.

Для того, чтобы обеспечить здоровый микроклимат в салоне, необходимо регулярно проводить антибактериальную обработку испарителя кондиционера. Так как она выполняется со снятым салонным фильтром, удобнее всего приурочить ее именно к замене салонного фильтра.

Удобнее всего получить доступ к испарителю через дренаж. Найти патрубок дренажа кондиционера можно под обивкой пола у левой ноги пассажира, предварительно сняв боковую накладку.

Вытаскиваем уплотнитель трубки из отверстия в центральном тоннеле и заводим в нее удлинитель-распылитель, который прилагается к аэрозольным баллонам с очистителями.

Включив вентилятор на минимальные обороты, начинаем распылять средство. Часть его начнет вытекать через дренаж – чтобы не пачкать салон, нужно уплотнить трубку ветошью или подставить подходящую емкость, например, обрезанную бутылку.

Израсходовав баллон, возвращаем дренаж на место, дав поработать вентилятору еще 10-15 минут. Можно запустить двигатель, чтобы зря не высаживать аккумулятор. За это время остатки пены, наполнившей климатическую установку, стекут через дренаж под днище автомобиля.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Салонный фильтр: немного истории

Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.

Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.

Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.

О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.

Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля

  1. Запах Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения. В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.
  2. Пыль из воздуходувов Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.
  3. Сбои в работе вентиляции Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.

    Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.

  4. Запотевшие стекла Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.

    Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.

Как часто нужно производить замену?

Заводским регламентом срок замены установлен на пробеге в 15 тысяч, либо замена должна выполняться ежегодно, если пробег за год не достиг заданного потолка.

Однако по опыту владельцев замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б6 оптимальнее на 9-10 тысячах пробега или на 7-8 при эксплуатации машины на пыльных дорогах. Дело в том, что площадь шторки сравнительно невелика, поэтому нехватка производительности вентилятора начинает ощущаться достаточно быстро.

Если же автомобиль часто стоит в пробках, то вместе с микрочастицами сажи фильтр пропитывается и запахом выхлопа, чтобы избавиться от него, фильтр приходится менять почаще. С учетом простоты замены и цены аналогов оригинального фильтра уменьшение сроков замены не будет обременять хозяина.

Хороший ориентир для замены фильтра – это конец осеннего листопада. После него фильтр уже не будет собирать органику до весны, соответственно новый фильтр прослужит долго, не став источником затхлого запаха из-за начавшегося гниения пыльцы, тополиного пуха и листьев, которые скапливаются на нем к осени.

Поколение В3

Пока ещё в строю остаётся версия B3 модели Volkswagen Passat. Это третье поколение, которое выпускали с 1988 по 1993 года. Несмотря на почтенный возраст, В3 продолжает пользоваться спросом на вторичном рынке.

Ситуация с салонным фильтром здесь не совсем однозначная. Дело всё в том, что фильтр ставили только опционно, потому на большом количестве Passat его попросту не было с завода.

Салонный фильтр Passat B3

Если автомобиль не оснащается кондиционером, для него подойдёт оригинальный фильтр бумажного типа с каталожным номером от VAG 3А0819644. Но были версии с кондиционером, куда ставится уже угольный расходник, номер которого по каталогу 3А0091800.

На другие Passat В3, у которых отсутствовал штатный салонный фильтр, имелась под капотом перед воздухозаборником простая решётка, защищающая от падания листьев и крупного мусора в вентиляционную систему. Ни о какой защите от пыли тут речи не идёт.

В итоге тем, кому достался Passat с заводским фильтром, повезло. Но и другим автовладельцам В3 расстраиваться не стоит, поскольку есть отличная возможность поставить корпус под этот расходник. Для этого доступна соответствующая запчасть от VAG в виде корпуса фильтра салона под номером 3А1819640, а также пара зажимов для него с отдельным каталожным номером 3А0819646.

Такой комплект приобрести в новом состоянии сейчас может и не получится, но использовать поддержанные детали точно можно.

Корпус устанавливается на штатные места, и никаких переделок или вмешательств в конструкцию кузова автомобиля проводить нет необходимости. Просто снимается решётка, а на её место ставится корпус под фильтр. А туда же идёт и сам фильтр.

Важно обратить внимание на год выпуска вашего Passat В3. Если он выпущен ранее февраля 1991 года, при смене сетки на корпус ещё дополнительно нужно менять накладку водоотвода, выполненную из пластика. Там идёт одна деталь от VAG, которую нужно заменить на другую накладку, продаваемую под каталожным номером 357819415А

Если брать старую накладку, фильтр туда просто не поместится. Выбирайте между подрезкой фильтра или приобретением новой накладки

Там идёт одна деталь от VAG, которую нужно заменить на другую накладку, продаваемую под каталожным номером 357819415А. Если брать старую накладку, фильтр туда просто не поместится. Выбирайте между подрезкой фильтра или приобретением новой накладки.

Сам процедура установки корпуса фильтра и последующая замена расходника выглядит следующим образом:

  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • справа под лобовым стеклом открутите 3 клипы в пластике;
  • вытащите клипсы из зацепления в квадратных отверстиях на кузове;
  • снимите только с пластикового кожуха резиновый уплотнитель;
  • достаньте кожух;
  • снимите решётку, которая задерживает листья, вытащив защёлки и открутив болты;
  • зачастите все загрязнения;
  • вставьте корпус и зафиксируйте с помощью штатных креплений;
  • поставьте салонный фильтр;
  • верните на место кожух и резиновый уплотнитель.

В дальнейшем останется только добраться до корпуса и извлекать из него фильтр очистки салонного воздуха.

Поскольку отыскать оригинальный фильтр будет проблематично, можно смело пользоваться аналогами. Лучше искать среди следующих производителей:

  • Valeo;
  • Febi;
  • Mann;
  • Filtron;
  • Fram;
  • Wix;
  • Bosch и пр.

В дальнейшем Volkswagen устранит свою недоработку, и начнёт уже на всех версиях, вне зависимости от комплектации, устанавливать салонный фильтр. Просто в те времена ещё полноценно не осознавали значимость такого компонента.

Корпус фильтра

Зачем нужен салонный фильтр в машине

Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.

В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:

Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.

Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.

Регламент технического обслуживания для автомобилей Volkswagen Passat/Passat CC

01.02.2017

Программа ТО для автомобилей Volkswagen Passat/Passat CC

Выполняется, основываясь на пробеге или времени в зависимости от того, что наступит первым.

№ п/п

Операция

Интервал технического обслуживания

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Пробег в тыс. км.

15

30

45

60

75

90

105

120

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (САЛОН АВТОМОБИЛЯ)

1

Проверка наличие невыполненных сервисных акций и программ отзыва

П

П

П

П

П

П

П

П

2

Проверка состояния ремней безопасности

П

П

П

П

П

П

П

П

3

Проверка работы всех ламп, звуковых сигналов и световых сигнализаторов

П

П

П

П

П

П

П

П

4

Проверка работы передних и задних стеклоочистителей и омывателей и состояние щеток стеклоочистителей

П

П

П

П

П

П

П

П

5

Освещение салона, багажного отсека и вещевого ящика(при наличии), прикуриватели/розетки и контрольные лампя:

П

П

П

П

П

П

П

П

проверка работы

6

Индикатор технического обслуживания: обнуление

П

П

П

П

П

П

П

П

7

Проверка работы стояночного тормоза

П

П

П

П

П

П

П

П

8

Замена воздушный фильтр салона

З

З

З

З

З

З

З

З

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНАРУЖИ АВТОМОБИЛЯ)

9

Проверка на предмет коррозии/состояния лакокрасочного покрытия

П

П

10

Проверка давление в шинах, их состояния и глубины протектора(включая запасное колесо)

П

П

П

П

П

П

П

П

11

Осмотр тормозных колодок на предмет износа и суппортов на предмет утечки, проверка состояния тормозных дисков

П

П

П

П

П

П

П

П

12

Проверка/замена тормозной жидкости

З

З

З

13

Ветровое стекло: проверка на наличие повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

14

Фары: проверка регулировки и,при необходимости, настройка

П

П

15

Проверка работы/смазка ограничителей дверей, защелки капота и лючка топливоналивной горловины

П

П

П

П

П

П

П

П

16

Пробная поездка: проверка работы ножного и стояночного тормозов или электромеханического стояночного тормоза,

П

П

механизма переключения передач, рулевого управления, климатической установки

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (МОТОРНЫЙ ОТСЕК)

17

Проверка/замена охлаждающей жидкости

П

П

П

П

18

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра

З

З

З

З

19

Замена свечей зажигания (модели с бензиновым двигателем) только 1.2TSI,1.4TSI,1.6TSI

П

П

П

З

П

П

П

З

20

Замена свечей зажигания (модели с бензиновым двигателем) только 1.8TSI,2.0TSI,V6FSI

П

З

П

З

П

З

П

З

21

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

П

З

П

З

П

З

П

З

22

Проверка/замена состояние приводного ремня вспомогательного оборудования

П

П

23

Замена приводного ремня распределительного вала

З

24

Проверка уровня рабочих жидкостей в бачках тормозной системы, ГУР, системы гидропривода сцепления

П

П

П

П

П

П

П

П

25

Двигатель и узлы в моторном отсеке (сверху): осмотр на предмет негерметичности и повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

26

Проверка уровня заряда аккумуляторной батареи/очистка и смазка клемм

П

П

П

П

П

П

П

П

27

Замена моторного масла и фильтр

З

З

З

З

З

З

З

З

28

Проверка загрязнения поверхности радиаторов охлаждения/кондиционера

П

П

ОСНОВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СНИЗУ АВТОМОБИЛЯ)

29

Проверка/дозаправка масла в автоматической коробке передач (кроме бензиновых двигателей Passat 1.8 TSI, 2.0 TSI)

П

П

30

Замена масла в автоматической коробке передач для бензиновых двигателей Passat 1.8 TSI, 2.0 TSI)

З

З

31

Проверка люфтов всех сайлент-блоков подвески

П

П

32

Проверка состояние всех кожухов и чехлов подвески, приводных валов и рулевого управления

П

П

П

П

П

П

П

П

33

Проверка всех гибких шлангов тормозной системы

П

П

П

П

П

П

П

П

34

Осмотр на предмет истирания и коррозии шлангов сервоусилителя тормозов, трубок тормозной и топливной систем,

П

П

П

П

П

П

П

П

ГУР и сцепления

35

Проверка на предмет утечек рабочих жидкостей

П

П

П

П

П

П

П

П

36

Проверка выпускной системы на предмет утечек, надежности крепления и повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

37

Двигатель и узлы в моторном отсеке (снизу), коробка передач, раздаточная коробка,главная передача и пыльники

П

П

П

П

шарниров: визуальная проверка герметичности и наличия повреждений

38

Пружины и упоры спереди и сзади: осмотр на наличие повреждений

П

П

П

П

П

П

П

П

39

Проверка крепление шаровых шарниров рулевых тяг и состояние шаровых шарниров и защитных чехлов

П

П

П

П

П

П

П

П

Пояснения:

З — замена;

П — проверка (регулировка, смазка по необходимости).

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля — каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

При проведении технического обслуживания компания Volkswagen рекомендует применять только оригинальные смазочные материалы и технические жидкости

запчасти volkswagen

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Пассат Б8

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Фольксваген Пассат Б8 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Восьмое поколение выпускалось с 2014 по 2020 годы, а также рестайлинговые версии с 2019 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Пассат Б8 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Пассат Б8 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

  1. Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
  2. Далее, руками надавливаем на пластиковые стопоры, расположенные по бокам перчаточного ящика и опускаем бардачок вниз (Рис.2).
  3. Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на три защелки, после чего заглушку можно вынуть (Рис.3).
  4. Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.4).
  5. Для этого на заглушке, которую мы сняли, имеется специальный выступ (Рис.5).
  6. При помощи этого выступа цепляем фильтр салона и достаем его (Рис.6).
  7. Осталось установить новый фильтрующий элемент на место старого, а также установить крышку-заглушку на свое место, до характерного щелчка. И если при опускании бардачка, вышел из зацепления амортизатор открытия, то просто вставляем его обратно (Рис.7).
  8. Теперь замена завершена и можно ставить бардачок на место.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже

Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Но можно воспользоваться специальным приспособлением, чтобы пыль и мусор не попали в двигатель обдува и крыльчатку. Инструмент специально разработан компанией VAG, имеет артикул T10532.

Специнструмент T10532

Эта металлическая  пластина устанавливается под старый фильтр, при его замене.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Пассат Б8 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Как правильно выбрать расходник

Для VW Passat B3 подходят следующие фильтрующие элементы:

  • VAG 3A0 819 644 (бумажный);
  • VAG 3A0 091 800 (угольный, предназначенный для седанов с кондиционером).

Если немецкая модель не оснащается фильтрующим элементом, то помимо указанных расходников придется приобрести:

  • корпус (VAG 3A1 819 640);
  • клипсы (VAG 3A0 819 646).

Если Volkswagen Passat был выпущен ранее 1991 года, то помимо приведенных деталей необходимо приобрести пластиковую накладку водоотвода (каталожный номер 357819415A). Без этого невозможно установить фильтрующий элемент.

В случаях если в магазинах отсутствует данный расходник, можно воспользоваться следующими аналогами (идут вместе с корпусом и клипсами):

  • Hengst E921LI;
  • Filtron K 1068;
  • Corteco 21651898;
  • Denso DCF287P;
  • Kolbenschmidt 50 013 726.

Пассат третьего поколения примечателен тем, что конструктивно автомобиль похож на Jetta.

Это означает, что при необходимости на немецкую модель можно установить салонный фильтр от Chery Amulet. Китайский расходник стоит около 500 рублей.

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Признаки забитого фильтра

Определить, забился ли фильтр на Фольксвагене Пассат можно при появлении следующих признаков:

  • Запотевание стёкол в автомобиле;
  • Шумы в системе вентиляции;
  • Слабый напор воздуха из кондиционера;
  • Быстрое загрязнение салона пылью.

При появлении хотя бы одного из них, стоит незамедлительно проверить состояние фильтрующего элемента. В случае чрезмерного загрязнения, его нужно срочно поменять. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям. Загрязненная деталь является наиболее привлекательным местом для размножения грибка и бактерий. Это происходит за счёт того, что он расположен в самом тёмном и влажном месте в салоне автомобиля. Естественно, колония плесени, выпускающая в салон свои споры, негативно скажется на вашем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Стоит помнить о том, что со временем фильтры изнашиваются и на поверхности может образоваться разрыв. Сквозь него в салон и вентиляцию начнут попадать крупные комки пыли, листья, пух и прочий мусор. Попадание мусора в систему климат-контроля или в радиатор кондиционера чревато серьёзной поломкой или даже пожаром. Очистка засорившегося кондиционера является весьма дорогостоящей процедурой, которую едва ли удастся выполнить самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: