Чистка форсунок ваз-2114: устройство, пошаговая инструкция, советы мастеров

История и отличия от предшественника

ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:

  • новым багажником;
  • фонарями сзади и вставкой между ними;
  • усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
  • усовершенствованным антикрылом багажника;
  • добавленным стоп-сигналом;
  • новыми обтекателями порогов;
  • молдингами дверей;
  • модернизированным автосалоном.

За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).

С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.

Почему засоряются форсунки инжектора?

Главный элемент инжектора — форсунки, обеспечивающие подачу горючего в цилиндры двигателя.

Благодаря этим устройствам, происходит дозирование и распыление топлива. Если сопла забиты, эффективность работы форсунок снижается. В чем причина?

Сегодня все чаще встречается мнение, что инжектор загрязняется из-за применения низкокачественного бензина, в котором встречаются посторонние элементы или даже песок. На практике это не совсем так.

Топливная система автомобиля хорошо продумана. В ней предусмотрено несколько степеней очистки горючего, что исключает попадание грязи к форсункам, поэтому риск загрязнения инжектора по этой причине минимален.

Система фильтрует посторонние элементы, начиная от крупных фрагментов и заканчивая мелкими загрязнителями.

Чем же вызвано загрязнение? Главными виновниками являются тяжелые фракции горючего, которые остаются на стенках распылителей (форсунок).

Чаще всего это происходит после отключения зажигания, когда корпус изделий нагревается от мотора, а система охлаждения уже не выполняет свои функции.

В условиях высокой температуры происходит испарение легких фракций, а вот тяжелые остаются в форсуночных каналах, постепенно загрязняя их.

Со временем толщина отложений возрастает, что приводит к снижению сечения распылителя и ухудшению эффективности его работы. В итоге падает производительность двигателя.

Наличие тяжелых фракций в составе топлива — ситуация, которая характерна для горючего низкого качества.

Такой бензин получают посредством прямой перегонки и улучшения характеристик с помощью высокооктановых добавок.

Также к росту объема тяжелых фракций приводят ошибки в хранении горючего. Результатом становится загрязнение форсунок, и автовладелец неизбежно сталкивается с вопросом, как их почистить.

Как снять форсунки с автомобиля

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после демонтажа с двигателя. Также для наилучшей очистки инжекторы требуется снимать.

Для чистки форсунок, проверки или замены их необходимо снять с машины. Для этого:

  1. Мотор нужно заглушить, далее снимается клемма с аккумулятора, также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Затем потребуется выполнить сброс давления в топливной рейке (сзади на рейке есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, на клапан нажимают тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отключить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с рампой;
  5. Чтобы снять инжекторы, следует отодвинуть фиксирующую шайбу, после чего форсунку можно извлечь;

Кстати, инжектор после снятия с машины можно дополнительно проверить. После снятия контакты форсунки через кнопку  подключают к аккумулятору. На вход форсунки подводят жидкость под давлением (например, карбиклинер в баллончике или чрез шприц).

После нажатия на кнопку форсунка должна открываться, причем жидкость также должна распыляться равномерно. Не допускается, чтобы жидкость разбрызгивалась. Также после отключения кнопки форсунка не должна протекать.

Конечно, такой метод  не позволяет точно определить качество распыла и оценить эффективность работы инжектора, однако позволяет убедиться в том, что форсунка работает /не работает на открытие/закрытие, через нее проходит/не проходит жидкость и она течет/не течет. Однако для точной проверки форсунку нужно диагностировать отдельно.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма
Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.
Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

Когда мерные ёмкости заполнены до необходимого уровня всё станет предельно ясно и понятно
И при выявлении подобных фактов, следует заменить форсунку, так как её промывка может принести лишь временный результат, после чего неполадки в работе могут наблюдаться вновь.
Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

Также после окончания диагностики обождите некоторое время, для того, чтобы посмотреть на то, насколько эффективно форсунки сохраняют свою герметичность

Это важно потому как во время простоя автомобиля, часть топлива может просто капать в цилиндры, а его избыток может негативно сказаться на состоянии двигателя в целом.
Осмотрите каждую форсунку на наличие каких-либо внешних дефектов, целостность уплотнительных колец и колодки питания.

Порядок проверки питания форсунок

  • Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  • Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  • Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  • Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  • Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

    Значения в пределах нормы.

  • Рабочие показатели должны составлять от 11 до 15 Ом, если они существенно увеличены или уменьшены, форсунку также необходимо поменять.

Это интересно: Самостоятельно снимаем фары с Порше Кайен

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи; Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора; Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе

Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы; Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж; Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов; Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция.

После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.

Вот схема:

Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.

Тогда левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.

Чем чистить форсунки?

Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).

На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.

  1. Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.

  1. Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.

  1. Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).

Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!. Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео

Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.

Чистка

Подручное средство для промывки

Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
Обязательно держите возле себя огнетушитель
Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
Рампа продувается обычным пылесосом.
Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу
Избавьтесь от этих отложений обязательно.
Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
На этом наружную очистку можно считать завершенной.
Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов

Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций

Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

https://youtube.com/watch?v=HPo2BkH8sBc

Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

 Загрузка …

Устройство системы инжектора

Компьютер.

Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.

Датчики.

Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.

Система впрыска.

Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен.

В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.

Форсунки.

Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.

Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.

Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.

Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.

Устройство инжектора.

https://youtube.com/watch?v=Hj6ZqdmQeLc

4 способа проверки форсунок на ВАЗ 2114

Наличие перечисленных выше неполадок с запуском мотора, его повышенным расходом и неисправностью лямдба-зонда означает проблему в работе элементов впрыска бензина. Проверку работоспособности этих деталей следует проводить следующими способами.

1. Проверка на посторонние шумы

Рассматривая признаки забитых форсунок на ВАЗ 2114, первым делом стоит упомянуть вариант диагностики «на слух». Проверка на посторонние шумы проводится следующим образом:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры;
  • При стабилизации оборотов перейдите к подкапотному пространству и прислушайтесь к работе элементов впрыска. Для неисправных форсунок характерен «цокот»;
  • Высокочастотный звук из места расположения топливной рампы – явный признак неполадок деталей впрыска.

Отключение фишки с одной из форсунок – еще один вариант проверки неисправности на слух. Если в момент снятия одного из штекеров Вы не заметили изменений в работе мотора – деталь неисправна.

2. Проверка сопротивления

Второй, но более точный вариант диагностики без снятия детали – замер сопротивления. В зависимости от года выпуска машины показатель сопротивления может отличаться. Для начала определите, какой фирмы установлены детали, после чего приступайте к пошаговой инструкции по диагностике:

  • Выключите зажигание и отсоедините клемму с аккумулятора;
  • Снимите фишку с одной из форсунок (для легкого съема используйте плоскую отвертку);
  • Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, подключаем щупы прибора к соответствующим контактам и проверяем показания;
  • Для варианта с завышенным сопротивлением характерны показатели в пределах от 11 до 17 Ом, тогда как для заниженного импеданса свойственны показатели от 2 до 5.

Отклонение от приведенных норм можно считать показателем неисправности детали. Для большей уверенности в неисправности проведите замер на остальных элементах впрыска. Без снятия детали определить со стопроцентной вероятностью состояние форсунки невозможно, поэтому при наличии подозрений на отказ элемента снимайте рампу.

Для замера напряжения снова понадобится мультиметр, но только в другом режиме. Пошагово процесс мало чем отличается от замера импеданса:

  • Снимите колодку проводов и подключите к нему щупы прибора;
  • Включите зажигание и при помощи мультиметра в режиме вольтметра замерьте напряжение;
  • Показатель, необходимый для нормальной работы – не менее 12 Вольт.

Помимо проблем с проводкой может возникать подсос воздуха через форсунки. Решается эта неисправность заменой уплотнительных колец.

4. Проверка механических свойств

Механические свойства деталей впрыска на «четырке» проверить без наличия специального инструмента или демонтажа довольно сложно. Необходимость в специальном оборудовании для проведения подобных процедур делает процедуру снятия детали бессмысленной. Во многих сервисах обслуживания имеются специальные стенды для проверки механических свойств. С их помощью определяются: уровень потока топлива, проходящего по каналу и особенности «факела» распределения топлива из элемента.

Забитые форсунки при такой диагностике выявляются сразу, но из перечисленных способов механический метод самый сложный.

Определив, какой из элементов подает топливо неравномерно (или вовсе не подает), можно докупить деталь отдельно, либо приобрести новую рампу в сборе с четырьмя «форсами». Срок службы элементов впрыска зависит от качества используемого топлива и периодичности замены топливного фильтра.

Замена форсунок

Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика 2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы) 3.Конец шприца присоединить к форсунке 4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

  • чистку;

  • продувку;

  • замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.

Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.

Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене

Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Чистка форсунок ваз-2114: устройство, пошаговая инструкция, советы мастеров

История и отличия от предшественника

ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:

  • новым багажником;
  • фонарями сзади и вставкой между ними;
  • усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
  • усовершенствованным антикрылом багажника;
  • добавленным стоп-сигналом;
  • новыми обтекателями порогов;
  • молдингами дверей;
  • модернизированным автосалоном.

За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).

С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.

Почему засоряются форсунки инжектора?

Главный элемент инжектора — форсунки, обеспечивающие подачу горючего в цилиндры двигателя.

Благодаря этим устройствам, происходит дозирование и распыление топлива. Если сопла забиты, эффективность работы форсунок снижается. В чем причина?

Сегодня все чаще встречается мнение, что инжектор загрязняется из-за применения низкокачественного бензина, в котором встречаются посторонние элементы или даже песок. На практике это не совсем так.

Топливная система автомобиля хорошо продумана. В ней предусмотрено несколько степеней очистки горючего, что исключает попадание грязи к форсункам, поэтому риск загрязнения инжектора по этой причине минимален.

Система фильтрует посторонние элементы, начиная от крупных фрагментов и заканчивая мелкими загрязнителями.

Чем же вызвано загрязнение? Главными виновниками являются тяжелые фракции горючего, которые остаются на стенках распылителей (форсунок).

Чаще всего это происходит после отключения зажигания, когда корпус изделий нагревается от мотора, а система охлаждения уже не выполняет свои функции.

В условиях высокой температуры происходит испарение легких фракций, а вот тяжелые остаются в форсуночных каналах, постепенно загрязняя их.

Со временем толщина отложений возрастает, что приводит к снижению сечения распылителя и ухудшению эффективности его работы. В итоге падает производительность двигателя.

Наличие тяжелых фракций в составе топлива — ситуация, которая характерна для горючего низкого качества.

Такой бензин получают посредством прямой перегонки и улучшения характеристик с помощью высокооктановых добавок.

Также к росту объема тяжелых фракций приводят ошибки в хранении горючего. Результатом становится загрязнение форсунок, и автовладелец неизбежно сталкивается с вопросом, как их почистить.

Как снять форсунки с автомобиля

Даже если все форсунки работают, проверить качество их работы можно только после демонтажа с двигателя. Также для наилучшей очистки инжекторы требуется снимать.

Для чистки форсунок, проверки или замены их необходимо снять с машины. Для этого:

  1. Мотор нужно заглушить, далее снимается клемма с аккумулятора, также для удобства снимается патрубок воздушного фильтра;
  2. Затем потребуется выполнить сброс давления в топливной рейке (сзади на рейке есть клапан, прикрытый колпачком). Колпачок нужно снять, на клапан нажимают тонкой отверткой или шилом.
  3. Теперь нужно отсоединить обе топливные трубки, отключить разъемы от форсунок и открутить топливную рампу;
  4. Сами форсунки снимаются вместе с рампой;
  5. Чтобы снять инжекторы, следует отодвинуть фиксирующую шайбу, после чего форсунку можно извлечь;

Кстати, инжектор после снятия с машины можно дополнительно проверить. После снятия контакты форсунки через кнопку  подключают к аккумулятору. На вход форсунки подводят жидкость под давлением (например, карбиклинер в баллончике или чрез шприц).

После нажатия на кнопку форсунка должна открываться, причем жидкость также должна распыляться равномерно. Не допускается, чтобы жидкость разбрызгивалась. Также после отключения кнопки форсунка не должна протекать.

Конечно, такой метод  не позволяет точно определить качество распыла и оценить эффективность работы инжектора, однако позволяет убедиться в том, что форсунка работает /не работает на открытие/закрытие, через нее проходит/не проходит жидкость и она течет/не течет. Однако для точной проверки форсунку нужно диагностировать отдельно.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.

Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма
Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.
Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.

Когда мерные ёмкости заполнены до необходимого уровня всё станет предельно ясно и понятно
И при выявлении подобных фактов, следует заменить форсунку, так как её промывка может принести лишь временный результат, после чего неполадки в работе могут наблюдаться вновь.
Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.

Также после окончания диагностики обождите некоторое время, для того, чтобы посмотреть на то, насколько эффективно форсунки сохраняют свою герметичность

Это важно потому как во время простоя автомобиля, часть топлива может просто капать в цилиндры, а его избыток может негативно сказаться на состоянии двигателя в целом.
Осмотрите каждую форсунку на наличие каких-либо внешних дефектов, целостность уплотнительных колец и колодки питания.

Порядок проверки питания форсунок

  • Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  • Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  • Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  • Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  • Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

    Значения в пределах нормы.

  • Рабочие показатели должны составлять от 11 до 15 Ом, если они существенно увеличены или уменьшены, форсунку также необходимо поменять.

Это интересно: Самостоятельно снимаем фары с Порше Кайен

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи; Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора; Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе

Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы; Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж; Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов; Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Чистка форсунок ВАЗ 2114 своими руками: инструкция.

После процедуры проверки форсунок, приступите к чистке. Для этого необходимо собрать следующую схему. От АКБ последовательно через лампу, далее через выключатель (микрик или кнопку без фиксации) выводятся два контакта. Эти два контакта подключаются непосредственно к форсунке.

Вот схема:

Встает вопрос, как подключиться к форсунке, необходимо знать полярность самой форсунки. На некоторых форсунках полярность обозначена на корпусе значком плюс, на некоторых полярность не указана. В таких случаях, необходимо положить топливную рампу, как показано на фото.

Тогда левая клемма от вас будет плюсом, а правая соответственно минус.

Чем чистить форсунки?

Для очистки используйте очистительный раствор ABRO CARB & CHOKE CLEANER (очиститель карбюратора).

На многих сайтах описана методика очистки с помощью всевозможных переходников, шлангов и т.п., все гораздо проще.

  1. Снимите верхнюю часть баллончика очистителя карбюратора.

  1. Вставьте в форсунку шток клапанно-распылительной система баллончика.

  1. Подсоедините два контакта нашей схемы к контактам форсунки. Надавите на форсунку, установленную на баллончик. На одну, две секунды с помощью выключателя активируйте цепь, чтобы заработала форсунка (держать более двух секунд за раз не рекомендуется).

Важно: Обязательно соблюдайте технику безопасности. Распыляйте строго от себя, берегите глаза, используйте защиту!. Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео

Более подробно об очистке форсунок смотрите на видео.

Чистка

Подручное средство для промывки

Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.

Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
Обязательно держите возле себя огнетушитель
Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
Рампа продувается обычным пылесосом.
Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу
Избавьтесь от этих отложений обязательно.
Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
На этом наружную очистку можно считать завершенной.
Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов

Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций

Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.

Самая главная рекомендация, придерживаться которой следует при любых раскладах, до и после самостоятельной очистки, заключается немного в другом. Чтобы сберечь свой автомобиль, избавиться от множества проблем и неполадок, а также позволить элементам топливной системы эффективно выполнять свою работу — заправляйтесь качественным топливом.

https://youtube.com/watch?v=HPo2BkH8sBc

Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.

 Загрузка …

Устройство системы инжектора

Компьютер.

Служит для выбора оптимального режима работы, и качества подаваемой смеси исходя из показателей всех датчиков машины. Вдобавок компьютер определяет возможные неполадки и в самих элементах инжектора.

Датчики.

Предоставляют компьютеру всю информацию о том, каково состояние работы двигателя в конкретный момент. Речь идет о датчике расхода топлива, датчике расхода воздуха, лямбда-зонда, датчика детонации и так далее.

Система впрыска.

Современные двигатели отличаются двумя видами впрыска. Прежде всего, моновпрыск – это когда одна форсунка работает на все цилиндры, и подготовленная топливная смесь имеет одинаковые характеристики. Такой вид впрыска сегодня все менее популярен, так как неэффективен.

В системе распределенного впрыска топлива в отличие от первой на каждый цилиндр устанавливают отдельную форсунку, она и отвечает за регулировку количества подаваемого топлива.

Форсунки.

Их можно назвать «рабочими лошадками» системы впрыска, ведь на них возложена основная работа по смешиванию воздуха и топлива, и подача его в камеру сгорания.

Форсунки, кроме того, отключают подачу топливной смеси, скажем, во время спуска с горы с включенной передачей.

Эта часть системы инжектора конкретно и подвержена наибольшему износу, в первую очередь из-за микрочастиц грязи, способных изнашивать каналы форсунки и механизм, служащий для запора.

Форсунка по причине износа начнет подавать в камеру большее количество топлива, чем требуется. Это влияет на стабильность работы двигателя, теряется мощность.

Устройство инжектора.

https://youtube.com/watch?v=Hj6ZqdmQeLc

4 способа проверки форсунок на ВАЗ 2114

Наличие перечисленных выше неполадок с запуском мотора, его повышенным расходом и неисправностью лямдба-зонда означает проблему в работе элементов впрыска бензина. Проверку работоспособности этих деталей следует проводить следующими способами.

1. Проверка на посторонние шумы

Рассматривая признаки забитых форсунок на ВАЗ 2114, первым делом стоит упомянуть вариант диагностики «на слух». Проверка на посторонние шумы проводится следующим образом:

  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры;
  • При стабилизации оборотов перейдите к подкапотному пространству и прислушайтесь к работе элементов впрыска. Для неисправных форсунок характерен «цокот»;
  • Высокочастотный звук из места расположения топливной рампы – явный признак неполадок деталей впрыска.

Отключение фишки с одной из форсунок – еще один вариант проверки неисправности на слух. Если в момент снятия одного из штекеров Вы не заметили изменений в работе мотора – деталь неисправна.

2. Проверка сопротивления

Второй, но более точный вариант диагностики без снятия детали – замер сопротивления. В зависимости от года выпуска машины показатель сопротивления может отличаться. Для начала определите, какой фирмы установлены детали, после чего приступайте к пошаговой инструкции по диагностике:

  • Выключите зажигание и отсоедините клемму с аккумулятора;
  • Снимите фишку с одной из форсунок (для легкого съема используйте плоскую отвертку);
  • Используя мультиметр в режиме замера сопротивления, подключаем щупы прибора к соответствующим контактам и проверяем показания;
  • Для варианта с завышенным сопротивлением характерны показатели в пределах от 11 до 17 Ом, тогда как для заниженного импеданса свойственны показатели от 2 до 5.

Отклонение от приведенных норм можно считать показателем неисправности детали. Для большей уверенности в неисправности проведите замер на остальных элементах впрыска. Без снятия детали определить со стопроцентной вероятностью состояние форсунки невозможно, поэтому при наличии подозрений на отказ элемента снимайте рампу.

Для замера напряжения снова понадобится мультиметр, но только в другом режиме. Пошагово процесс мало чем отличается от замера импеданса:

  • Снимите колодку проводов и подключите к нему щупы прибора;
  • Включите зажигание и при помощи мультиметра в режиме вольтметра замерьте напряжение;
  • Показатель, необходимый для нормальной работы – не менее 12 Вольт.

Помимо проблем с проводкой может возникать подсос воздуха через форсунки. Решается эта неисправность заменой уплотнительных колец.

4. Проверка механических свойств

Механические свойства деталей впрыска на «четырке» проверить без наличия специального инструмента или демонтажа довольно сложно. Необходимость в специальном оборудовании для проведения подобных процедур делает процедуру снятия детали бессмысленной. Во многих сервисах обслуживания имеются специальные стенды для проверки механических свойств. С их помощью определяются: уровень потока топлива, проходящего по каналу и особенности «факела» распределения топлива из элемента.

Забитые форсунки при такой диагностике выявляются сразу, но из перечисленных способов механический метод самый сложный.

Определив, какой из элементов подает топливо неравномерно (или вовсе не подает), можно докупить деталь отдельно, либо приобрести новую рампу в сборе с четырьмя «форсами». Срок службы элементов впрыска зависит от качества используемого топлива и периодичности замены топливного фильтра.

Замена форсунок

Разумеется, в автосервисе вам могут заменить форсунки. Цена на эту услугу начинается от 1500 рублей. Однако для экономии времени и финансов имеет смысл менять форсунки самостоятельно.

Снятие форсунок своими руками

Вот простой алгоритм снятия форсунок, который смогут выполнить все автовладельцы.

1.Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора

2.Взять два ключа на 17 и стравить давление топлива, посредством отворачивания штуцеров топливных трубок.

3.Отделить электрический разъем от топливной рампы.

4.Взять крестообразную отвертку, отвернуть винт на кронштейне, на который крепятся топливные трубки, и снять его.

5.Шестигранником на 5 отвернуть два винта на креплении топливной рампы

6.Продвинуть рампу по направлению оси форсунок, достать из двигателя все 4 форсунки и извлечь рампу в сторону левого борта ваза.

7.Нажать на пружинную скобу (1), находящуюся на форсунках, отодвинуть ее, и отключить электрический разъем (2)

8.Используя отвертку, передвинуть фиксатор форсунки вдоль рампы и снять его (на новых рампах, скоба просто снимается).

9.Достать форсунку из отверстия на рампе, чуть покачивая ее из стороны в сторону.

10.Снять уплотнительные кольца, которые находятся на корпусе форсунки и распылителе, используя тонкую отвертку

Вот и все, теперь форсунки готовы к прочистке.

Чистка форсунок своими руками

Для чистки понадобится изолента (проволка), чтобы закрепить стыки, средство для чистки карбюратора в баллончике, шприц и тонкая трубка. Алгоритм чистки такой.

1.Вставить трубку в кэп (насадку) баллончика 2.Конец трубки вставить в отверстие шприца (без иглы) 3.Конец шприца присоединить к форсунке 4.Начать впрыскивать средство через трубку, имитируя впрыск топлива.

Впрыскивать нужно до тех пор, пока выходящая струя не станет ровной и чистой. Тогда это будет значить, что форсунка чиста.

Другой способ, если у вас есть рядом АКБ, то можно попробовать подать обычными проводами напряжение на форсунку (полярность не играет роли) имитируя их работу и одновременно распылять жидкость для очистки карбюратора.

После этого нужно надеть новые уплотнительные кольца и можно начинать сборку, предварительно проверив сопротивление, которое должно быть в пределах 11-15 Ом. Собрать форсунки назад следует в обратном порядке разбора.

Ремонт форсунок ВАЗ 2114/2115

Ремонт форсунок подразумевает проведение сразу ряда работ:

  • чистку;

  • продувку;

  • замену резиновых уплотнителей.

После того как изделия были сняты с топливной рампы, нужно хорошо рассмотреть каждый из четырёх распылителей. В том случае, если на корпусе заметны следы протекания, ремонт будет нецелесообразен. Придётся сразу же менять форсунку на новую. Различия в процедурах промывки и чистки для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей не существенны. Поэтому можно руководствоваться одной и той же схемой.

Видео: самый простой способ

Если корпус чист и на нём нет деформации и трещинок, то разрешается проводить ремонтные работы. Для этого потребуется снять уплотнитель с корпуса и распылитель. Эти детали рекомендуется оставить в ацетоне или сольвенте на 1.5–2 часа. Пока детали будут промываться, можно пылесосом прочистить топливную рампу. Далее нужно зубочисткой или иглой аккуратно прочистить место посадки форсунок в рампу.

После этого можно приступать к продувке форсунки изнутри. Потребуется моток изоленты, баллончик с аэрозолью для чистки карбюраторов и шприц. Через тонкий шприц в полость форсунки подаётся очищающая жидкость аэрозоля. Место сцепления шприца и трубки баллончика для герметизации лучше обмотать изолентой. Промывку форсунки изнутри рекомендуется повторить три раза. После изделие должно просохнуть. Как только высохнет сам корпус, а также уплотнитель и распылитель после промывания, можно собрать форсунку и установить на рампу.

Дешёвое средство отлично удалит с форсунки грязь и отложения

Перед установкой каждая форсунка проверяется на сопротивление. Показания тестера должны быть в диапазоне 11–15 Ом.

Существует и простой способ прочистки форсунок, без демонтажа топливной рампы. Однако он уместен только в тех случаях, когда форсунки ещё не выработали весь свой ресурс (120–150 тысяч километров пробега). Допускается использование очищающих присадок в бензине. В этом случае очистятся все элементы топливной системы, однако её замкнутость не позволяет вывести грязь и осадки от некачественного бензина.

Жидкость заливается в бензобак и вместе с топливом очищает все элементы системы

Замена резиновых колец и уплотнителей на форсунках

Обычно при промывке или ремонте форсунок автолюбители сразу же меняют все резиновые элементы. Это связано с высокими показателями износа. Стоимость колец и уплотнителей очень низкая, зато после замены сразу же можно наблюдать стабильность работы мотора.

Кольца и уплотнители снимаются одним движением руки. Однако для установки новых потребуется аккуратность, так как легко повредить резину. Пластичный элемент сначала смазывается бензином, а потом натягивается на место старого уплотнителя.

Запчасти к форсункам ВАЗможно приобрести по минимальной цене

Самостоятельно прочистить или заменить форсунки на автомобилях ВАЗ 2114/2115 может практически каждый водитель. Сложности могут возникнуть только в процессе откручивания топливной рампы или обратного подсоединения проводов к контактам форсунок. Однако при внимательном проведении каждого этапа работы даже новичку доступно самостоятельное обслуживание этого элемента топливной системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: