Общие сведения заз-таврия / славута / дана

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Капитальный ремонт двигателя

В зависимости от фактического диаметра цилиндра, полученного в процессе его доводки, для более точного обеспечения оптимальной величины зазора между цилиндрами и поршнями (0,05…0,07 мм) цилиндры по диаметру делятся на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. При изготовлении нового двигателя поршни нормального диаметра подбирают к соответствующим цилиндрам по группам. Группы обозначены буквами в средине верхней части блока с левой стороны.

В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.

Блок цилиндров двигателя:

  1. Место нанесения групп цилиндров.
  2. Штуцер крепления масляного фильтра. S1 — ось коленчатого

вала.

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и обычно требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

После полной разборки двигателя тщательно промойте блок цилиндров, обратив особое внимание на промывку масляных каналов. Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С. Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С

Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С.

Затем струей того же раствора под давлением промойте блок цилиндров для устранения засорения внутренних масляных каналов.

В случае необходимости для очистки масляных каналов и водяной рубашки при ремонте блока цилиндров выньте заглушки.

Смазав посадочные поверхности водостойким герметикой установите новые заглушки (лучше это делать оправкой).

Тщательно продуйте и просушите весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов.

После этого осмотрите блок и произведите обмеры посадочных мест под вкладыши коренных подшипников.

Несоосность опор коренных подшипников допускается не более 0,02 мм.

Несоосность можно проверить оправкой, установив коренные вкладыши и затянув болты крышек.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой. Неплоскостность не должна быть более 0,1 мм.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Двигатель Таврия 1102

Рис. 6. Двигатель (продольный разрез): 1 — головка цилиндров; 2 — крышка головки цилиндров; 3 и 4 — соответственно прокладка и крышка маслоотделителя; 7 — фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра; 6 — топливный насос; 7 — распределительный вал; 8 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 9 — кулачок привода топливного насоса; 10 — корпус привода датчика-распределителя и топливного насоса; 11 — отводящий патрубок; 11— блок цилиндров; 13 — нажимной диск сцепления; 14 — ведомый диск сцепления; 15 и 39 — болты; 16 — маховик; 17, 28 и 37 — манжеты; 18 — держатель манжеты; 19 — коленчатый вал; 20— вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 — упорные полукольца подшипника коленчатого вала; 22 — вкладыш среднего корен­ного подшипника коленчатого вала; 23 — масло-успокоитель; 24 — приемник масляного насоса; 25 — вкладыш нижней головки шатуна; 26 масляный картер; 27 — масляный насос; 29 — шкив привода генератора; 30 — ведущий шкив коленчатого вала; 31 — гайка крепления шкива; 32 — шпонка; 33 — плоскозубчатый ремень; 34 — шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем; 35 — натяжной ролик; 36 — шкив привода распределительного вала; 38 — стопорная шайба шкива; 40 и 41 — соответственно внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня;

А — вид на карбюратор сверху: 42 — штуцер рециркуляции топлива; 43 — тяга привода дроссельных заслонок; 44 — карбюратор; 45 — пружина; 46 — подводящая трубка подогрева карбюратора; 41 — хомут; 48 — трубка вакуумного регулятора; 49 — отводящая трубка подогрева карбюратора; 50 — трубка вентиляции картера; 51 — шланг подачи топлива.

Рис. 7. Двигатель (поперечный разрез): 1 — карбюратор; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — болт крепления головки цилиндров; 7 — наконечник свечи; 8 — датчик-распределитель; 9 — свеча зажигания; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — маслоизмерительный стержень; 12 — перепускная труба; 13 — поршневой палец; 14 — поршень; 15 — шатун; 16 трубка маслоизмерительного стержня; 17— коленчатый вал; 18 — прокладка масляного картера; 19 — маслосливная пробка; 20 — масляный фильтр; 21 — выпускной коллектор; 22 — рым-планка; 23 — впускной коллектор; 24 — проставка фланца карбюратора; 25 — топливосборник; 26 — прокладки фланца карбюратора. Уровни масла: А — верхний, равный объему масла в 3.45л и Б — нижний, равный объему масла 2.45 л.

Двигатель (рис. 6 и 7) автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» — четырех­тактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, расположен в передней части кузова в моторном отсеке, поперек оси автомобиля, с наклоном под углом 10° в сторону карбюратора. Конструктивно двигатель спроектирован и увязан в компактный силовой агрегат. Благодаря поперечному размещению силового агрегата значительно уменьшается длина кузова при сравнительно большом объеме салона и багажника, упрощается доступ для осмотра и технического обслуживания сверху многих узлов. Верхнее расположение распределительного вала в двигателе обеспечивает уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в клапанном приводе, а следовательно, позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Приводы распределительного вала и водяного насоса осуществляются плоско зубчатым ремнем, благодаря чему значительно уменьшен шум и облегчено их техническое обслуживание. Система питания двигателя (см. рис. 7) снабжена карбюратором эмульсионного типа и высокоэффективным воздушным фильтром со сменным фильтрующим элементом. В системе смазки двигателя использован полнопоточный сменный масляный фильтр, позволивший значительно увеличить пробег автомобиля без замены масла и фильтра. Бесконтактная электронная система зажигания высокой энергии, стартер большой мощности, масла со стабильными вязкостными показателя­ми — все это обеспечивает надежный пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С.

Источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Особенности снятия и установки некоторых узлов и деталей двигателя

Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля

Головку снимают при необходимости притирки клапанов к их седлам, замены клапанов, замены направляющих или седел клапанов, очистки нагара со стенок камер сгорания или замены прокладки головки цилиндров.

Снятие

Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011

Последовательность разборки при снятии головки цилиндров двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 следующая:

  • слейте охлаждающую жидкость из блока и радиатора;
  • отверните гайки крепления приемной выпускной трубы от выпускного коллектора и гайки фланца шарового соединения приемной

выпускной трубы с резонатором и снимите приемную выпускную трубу;

  • снимите наконечники свечей с проводами высокого напряжения и центральный провод крышки распределителя зажигания;
  • снимите воздушный фильтр (порядок операций приведен в разделе «Снятие силового агрегата»);
  • отсоедините приводы дроссельных и воздушной заслонок, трубку рециркуляции топлива от карбюратора и трубки подвода и отвода бензина от бензонасоса.

Примечание Карбюратор, впускной и выпускной коллектор, датчик-распределитель зажигания и бензиновый насос лучше оставить на головке. Они снимаются с головки только при необходимости. Отсоедините шланги от патрубка системы охлаждения на головке цилиндров, от впускного коллектора, от приемного патрубка водяного насоса и подогрева смесительной камеры карбюратора.

Двигатель МеМЗ-3071

Последовательность разборки при снятии головки цилиндров двигателя МеМЗ-3071:

  • снять декоративную крышку воздушного фильтра;
  • отсоединить провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
  • слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора;
  • сбросить давление в системе подачи топлива ( см. раздел «Снятие и установка силового агрегата МеМЗ-3071»);
  • открутить гайки крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору и гайки фланца шарового соединения приемной выпускной трубы с резонатором, и снять приемную выпускную трубу;
  • снять наконечники свечей зажигания с проводами высокого напряжения;
  • снять воздушный фильтр, предварительно отсоединив впускной воздушный шланг от дроссельного патрубка и шланг вентиляции картерных газов от крышки головки цилиндров;
  • снять кронштейн крепления декоративной крышки;
  • отсоединить трубку регулятора давления топлива от ресивера;
  • отсоединить топливные шланги от штуцеров рампы форсунок;
  • отсоединить трос от привода дроссельной заслонки;
  • отсоединить шланги системы охлаждения от водоотводящего патрубка к термостату, тройника к расширительному бачку, тройника к отопителю;
  • рассоединить жгут проводов форсунок в месте колодочного соединения.

Примечание На двигателе МеМЗ-3071 ресивер с дроссельным патрубком в сборе, рампу с форсунками, топливные трубки, впускной и выпускной коллекторы, модуль зажигания снимать только при необходимости.

Все двигатели

Снимите верхний кожух плоскозубчатого ремня и совместите установочные болты с метками на ведомом и ведущем шкивах привода распределительного вала.

Отверните болт крепления ведомого шкива распределительного вала.

Ослабьте два болта кронштейна натяжного ролика и снимите плоскозубчатый ремень со шкива распределительного вала.

Примечание Не рекомендуется проворачивать коленчатый вал двигателя во избежание нарушения фаз газораспределителя после снятия плоскозубчатого ремня.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Полная разборка и сборка амортизатора

Амортизатор имеет весьма сложную конструкцию и много точно изготовленных и собранных деталей. Поэтому, его разборку следует делать только в действительно необходимых случаях, пользоваться специальным инструментом и соблюдать особую чистоту.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут изменяться рабочие характеристики амортизаторов.

В специально оборудованных мастерских или на станциях технического обслуживания при наличии специальных стендов можно произвести восстановление рабочих характеристик путем разборки амортизатора и проведения соответствующих регулировок.

Инструмент и приспособление для амортизаторов передней и задней подвесок:

а. Ключ 9811-409 для гайки резервуара заднего амортизатора.

б. Оправка 9810-89 штока для надевания резиновой манжеты заднего амортизатора.

в. Ключ для гайки резервуара переднего амортизатора.

Разбирается амортизатор в следующем порядке:

  • установите амортизатор нижней частью в тиски и закрепите. Вытяните шток до упора и специальным ключом отверните и снимите с амортизатора гайку резервуара;
  • заверните на цилиндр резервуара съемник для снятия сальника, и заворачивая гайку на шток, выпрессуйте сальник. Снимите с цилиндра съемник и шток с направляющей и поршнем;

Съемник 9810-1017 для выпрессовки сальника штока амортизатора передней подвески:

  1. Съемник.
  2. Гайка.
  3. Шайба.
  4. Шток.
  5. Сальник.
  6. Направляющая штока.
  7. Резервуар.
  8. Буфер хода отдачи.
  9. Цилиндр.
  • выньте из резервуара цилиндр и клапан сжатия в сборе. Вылейте рабочую жидкость в сосуд. Выпрессуйте клапан сжатия из цилиндра;
  • промойте все детали бензином или керосином, причем особо тщательно промойте детали клапанных механизмов. При необходимости, разберите клапанные узлы;
  • закрепите шток поршня в сборе за его верхний монтажный конец и с помощью торцевого ключа, отверните гайку клапана отдачи;
  • снимите со штока поршень со всеми деталями клапана отдачи, втулку направляющую, буфер хода отдачи и тарелку ограничительную штока. Основными дефектами, определяющими необходимость замены деталей являются; забоины, задиры, следы износа на полированной поверхности штока, разрушение буфера хода отдачи, трещины или деформация дисков клапанов отдачи и сжатия. При течи рабочей жидкости сальник замените новым.
  • Сборку амортизатора выполняйте в обратной последовательности, учитывая следующие указания:
  • рабочий цилиндр с установленным в него клапаном сжатия поместите в резервуар и заполните рабочей жидкостью МГП-10 из мензурки в строго определенном количестве: для передних — (250±5) см³; для задних — (230+5) см³.
  • вставьте в рабочий цилиндр шток с поршнем, поршневым кольцом и клапаном отдачи. Закройте цилиндр направляющей втулкой штока и, аккуратно вставив сальник резервуара, заверните гайку, при этом шток должен быть выдвинут из цилиндра полностью до упора буфера хода отдачи в направляющую штока.

Примечание
Перед установкой сальника необходимо проверить состояние рабочих кромок (разрывы и деформация рабочих кромок не допускается), заполните канавки между рабочими кромками смазкой ЦИАТИМ-201. При помощи специальной оправки, предохраняющей повреждение рабочих кромок, аккуратно вставьте сальник в резервуар так, чтобы две рядом расположенные кромки были внизу;
— после заправки и сборки амортизатора нажмите рукой несколько раз на шток поршня для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Для проверки герметичности выдержите амортизатор в течение 12 ч штоком вниз. На поверхности штока после прокачивания допускаются следы пленки жидкости.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Разборка и сборка задней подвески

Разборка задней подвески производится в следующем порядке:

  • отверните три болта крепления ступицы заднего колеса к балке, снимите тормоз в сборе и ступицу. Такую же операцию повторите на второй стороне балки;
  • с помощью приспособления 9849-013 выпрессуйте из кронштейнов балки сайлентблоки;

Выпрессовка сайлентблока из рычага балки задней подвески:

  1. Гайка.
  2. Шайба.
  3. Крышка стакана.
  4. Стакан.
  5. Сайлентблок.
  6. Рычаг задней подвески.
  7. Винт.
  8. Толкатель.

очистите от грязи и вымойте детали подвески. Осмотрите тщательно балку и кронштейны. При обнаружении трещин — заварите электросваркой;

Балка задней подвески (основные размеры для контроля)

  • деформированные места на балке отрихтуйте. Деформированные или поврежденные сайлентблоки замените;
  • после выпрессовки сайлентблока зачистите втулку в подвеске от налипшей резины, грязи и коррозии.

Запрессовка сайлентблока в рычаг балки задней подвески:

  1. Гайка.
  2. Шайба.
  3. Толкатель.
  4. Сайлентблок.
  5. Рычаг задней подвески.
  6. Винт.
  7. Опора.

Запрессовка и выпрессовка сайлентблока амортизатора задней подвески:

  1. Подшипник.
  2. Корпус подшипника.
  3. Винт.
  4. Стакан.
  5. Амортизатор.
  6. Сайлентблок.
  7. Толкатель.

При запрессовке сайлентблок и втулку на рычаге подвески (для легкости запрессовки) смажьте мыльным раствором. Тщательно осмотрите ступицы

Основное внимание обратите на посадочные места подшипников, на резьбовые части крепления ступицы к балке, а также на резьбовую часть крепления тормозного барабана. Посадочная часть внутреннего подшипника на ступице должна иметь диаметр 24,995-0,008-0,022 мм, а для наружного подшипника диаметр 19,995-0,008-0,022 мм

При уменьшении этих размеров (проворачивание внутренней обоймы) ступицу заменить новой или восстановить, при незначительном износе — хромированием. Резьбовые части ступицы не должны иметь повреждений, гайка и болты должны заворачиваться без заеданий и люфта. Посадочная часть для (сальника) манжеты не должна иметь царапин, забоин и других повреждений. Обнаруженные повреждения зачистить мелкой наждачной шкуркой и отполировать.

При установке на балку задней подвески ступиц: затяните болты крепления ступиц.

Регламент технического обслуживания

Примечание * В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж — см. талоны технического обслуживания.

Обозначения:

К — проконтролировать и при необходимости произвести регулировку, очистку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей и устранить обнаруженные неисправности, заменить вышедшие из строя детали.

П,О — промыть, очистить.

(1) — при эксплуатации в тяжелом режиме или неблагоприятных условиях, то есть при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу или, если автомобиль работает на местности с запыленным воздухом, замену моторного масла и фильтров следует производить через 5000 км пробега иои 6 месяцев эксплуатации, смотря, что наступит раньше. Контроль уровня масла двигателя рекомендуется производить перед каждой поездкой.

(2) — при необходимости переставить и отбалансировать колеса.

(3) — при эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла производить через каждые 30 000 км пробега.

Знаком «+» отчечены работы, которые выполняются.

Знаком «-» отчечены работы, которые не выполняются.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Общие сведения заз-таврия / славута / дана

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Капитальный ремонт двигателя

В зависимости от фактического диаметра цилиндра, полученного в процессе его доводки, для более точного обеспечения оптимальной величины зазора между цилиндрами и поршнями (0,05…0,07 мм) цилиндры по диаметру делятся на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. При изготовлении нового двигателя поршни нормального диаметра подбирают к соответствующим цилиндрам по группам. Группы обозначены буквами в средине верхней части блока с левой стороны.

В процессе эксплуатации проводится периодическая проверка затяжки болтов и гаек, наблюдения за герметичностью в манжетных уплотнениях коленчатого вала и соединениях, уплотняемых прокладками.

Блок цилиндров двигателя:

  1. Место нанесения групп цилиндров.
  2. Штуцер крепления масляного фильтра. S1 — ось коленчатого

вала.

Блок цилиндров является базовой деталью двигателя и обычно требует ремонта при износе зеркала цилиндров.

После полной разборки двигателя тщательно промойте блок цилиндров, обратив особое внимание на промывку масляных каналов. Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С. Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С

Для этого погрузите блок на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75…85 °С.

Затем струей того же раствора под давлением промойте блок цилиндров для устранения засорения внутренних масляных каналов.

В случае необходимости для очистки масляных каналов и водяной рубашки при ремонте блока цилиндров выньте заглушки.

Смазав посадочные поверхности водостойким герметикой установите новые заглушки (лучше это делать оправкой).

Тщательно продуйте и просушите весь блок цилиндров сжатым воздухом, в особенности систему масляных каналов.

После этого осмотрите блок и произведите обмеры посадочных мест под вкладыши коренных подшипников.

Несоосность опор коренных подшипников допускается не более 0,02 мм.

Несоосность можно проверить оправкой, установив коренные вкладыши и затянув болты крышек.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой. Неплоскостность не должна быть более 0,1 мм.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Двигатель Таврия 1102

Рис. 6. Двигатель (продольный разрез): 1 — головка цилиндров; 2 — крышка головки цилиндров; 3 и 4 — соответственно прокладка и крышка маслоотделителя; 7 — фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра; 6 — топливный насос; 7 — распределительный вал; 8 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 9 — кулачок привода топливного насоса; 10 — корпус привода датчика-распределителя и топливного насоса; 11 — отводящий патрубок; 11— блок цилиндров; 13 — нажимной диск сцепления; 14 — ведомый диск сцепления; 15 и 39 — болты; 16 — маховик; 17, 28 и 37 — манжеты; 18 — держатель манжеты; 19 — коленчатый вал; 20— вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 — упорные полукольца подшипника коленчатого вала; 22 — вкладыш среднего корен­ного подшипника коленчатого вала; 23 — масло-успокоитель; 24 — приемник масляного насоса; 25 — вкладыш нижней головки шатуна; 26 масляный картер; 27 — масляный насос; 29 — шкив привода генератора; 30 — ведущий шкив коленчатого вала; 31 — гайка крепления шкива; 32 — шпонка; 33 — плоскозубчатый ремень; 34 — шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем; 35 — натяжной ролик; 36 — шкив привода распределительного вала; 38 — стопорная шайба шкива; 40 и 41 — соответственно внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня;

А — вид на карбюратор сверху: 42 — штуцер рециркуляции топлива; 43 — тяга привода дроссельных заслонок; 44 — карбюратор; 45 — пружина; 46 — подводящая трубка подогрева карбюратора; 41 — хомут; 48 — трубка вакуумного регулятора; 49 — отводящая трубка подогрева карбюратора; 50 — трубка вентиляции картера; 51 — шланг подачи топлива.

Рис. 7. Двигатель (поперечный разрез): 1 — карбюратор; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — болт крепления головки цилиндров; 7 — наконечник свечи; 8 — датчик-распределитель; 9 — свеча зажигания; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — маслоизмерительный стержень; 12 — перепускная труба; 13 — поршневой палец; 14 — поршень; 15 — шатун; 16 трубка маслоизмерительного стержня; 17— коленчатый вал; 18 — прокладка масляного картера; 19 — маслосливная пробка; 20 — масляный фильтр; 21 — выпускной коллектор; 22 — рым-планка; 23 — впускной коллектор; 24 — проставка фланца карбюратора; 25 — топливосборник; 26 — прокладки фланца карбюратора. Уровни масла: А — верхний, равный объему масла в 3.45л и Б — нижний, равный объему масла 2.45 л.

Двигатель (рис. 6 и 7) автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» — четырех­тактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, расположен в передней части кузова в моторном отсеке, поперек оси автомобиля, с наклоном под углом 10° в сторону карбюратора. Конструктивно двигатель спроектирован и увязан в компактный силовой агрегат. Благодаря поперечному размещению силового агрегата значительно уменьшается длина кузова при сравнительно большом объеме салона и багажника, упрощается доступ для осмотра и технического обслуживания сверху многих узлов. Верхнее расположение распределительного вала в двигателе обеспечивает уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в клапанном приводе, а следовательно, позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Приводы распределительного вала и водяного насоса осуществляются плоско зубчатым ремнем, благодаря чему значительно уменьшен шум и облегчено их техническое обслуживание. Система питания двигателя (см. рис. 7) снабжена карбюратором эмульсионного типа и высокоэффективным воздушным фильтром со сменным фильтрующим элементом. В системе смазки двигателя использован полнопоточный сменный масляный фильтр, позволивший значительно увеличить пробег автомобиля без замены масла и фильтра. Бесконтактная электронная система зажигания высокой энергии, стартер большой мощности, масла со стабильными вязкостными показателя­ми — все это обеспечивает надежный пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С.

Источник

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Особенности снятия и установки некоторых узлов и деталей двигателя

Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля

Головку снимают при необходимости притирки клапанов к их седлам, замены клапанов, замены направляющих или седел клапанов, очистки нагара со стенок камер сгорания или замены прокладки головки цилиндров.

Снятие

Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011

Последовательность разборки при снятии головки цилиндров двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 следующая:

  • слейте охлаждающую жидкость из блока и радиатора;
  • отверните гайки крепления приемной выпускной трубы от выпускного коллектора и гайки фланца шарового соединения приемной

выпускной трубы с резонатором и снимите приемную выпускную трубу;

  • снимите наконечники свечей с проводами высокого напряжения и центральный провод крышки распределителя зажигания;
  • снимите воздушный фильтр (порядок операций приведен в разделе «Снятие силового агрегата»);
  • отсоедините приводы дроссельных и воздушной заслонок, трубку рециркуляции топлива от карбюратора и трубки подвода и отвода бензина от бензонасоса.

Примечание Карбюратор, впускной и выпускной коллектор, датчик-распределитель зажигания и бензиновый насос лучше оставить на головке. Они снимаются с головки только при необходимости. Отсоедините шланги от патрубка системы охлаждения на головке цилиндров, от впускного коллектора, от приемного патрубка водяного насоса и подогрева смесительной камеры карбюратора.

Двигатель МеМЗ-3071

Последовательность разборки при снятии головки цилиндров двигателя МеМЗ-3071:

  • снять декоративную крышку воздушного фильтра;
  • отсоединить провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
  • слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора;
  • сбросить давление в системе подачи топлива ( см. раздел «Снятие и установка силового агрегата МеМЗ-3071»);
  • открутить гайки крепления приемной выпускной трубы к выпускному коллектору и гайки фланца шарового соединения приемной выпускной трубы с резонатором, и снять приемную выпускную трубу;
  • снять наконечники свечей зажигания с проводами высокого напряжения;
  • снять воздушный фильтр, предварительно отсоединив впускной воздушный шланг от дроссельного патрубка и шланг вентиляции картерных газов от крышки головки цилиндров;
  • снять кронштейн крепления декоративной крышки;
  • отсоединить трубку регулятора давления топлива от ресивера;
  • отсоединить топливные шланги от штуцеров рампы форсунок;
  • отсоединить трос от привода дроссельной заслонки;
  • отсоединить шланги системы охлаждения от водоотводящего патрубка к термостату, тройника к расширительному бачку, тройника к отопителю;
  • рассоединить жгут проводов форсунок в месте колодочного соединения.

Примечание На двигателе МеМЗ-3071 ресивер с дроссельным патрубком в сборе, рампу с форсунками, топливные трубки, впускной и выпускной коллекторы, модуль зажигания снимать только при необходимости.

Все двигатели

Снимите верхний кожух плоскозубчатого ремня и совместите установочные болты с метками на ведомом и ведущем шкивах привода распределительного вала.

Отверните болт крепления ведомого шкива распределительного вала.

Ослабьте два болта кронштейна натяжного ролика и снимите плоскозубчатый ремень со шкива распределительного вала.

Примечание Не рекомендуется проворачивать коленчатый вал двигателя во избежание нарушения фаз газораспределителя после снятия плоскозубчатого ремня.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Полная разборка и сборка амортизатора

Амортизатор имеет весьма сложную конструкцию и много точно изготовленных и собранных деталей. Поэтому, его разборку следует делать только в действительно необходимых случаях, пользоваться специальным инструментом и соблюдать особую чистоту.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут изменяться рабочие характеристики амортизаторов.

В специально оборудованных мастерских или на станциях технического обслуживания при наличии специальных стендов можно произвести восстановление рабочих характеристик путем разборки амортизатора и проведения соответствующих регулировок.

Инструмент и приспособление для амортизаторов передней и задней подвесок:

а. Ключ 9811-409 для гайки резервуара заднего амортизатора.

б. Оправка 9810-89 штока для надевания резиновой манжеты заднего амортизатора.

в. Ключ для гайки резервуара переднего амортизатора.

Разбирается амортизатор в следующем порядке:

  • установите амортизатор нижней частью в тиски и закрепите. Вытяните шток до упора и специальным ключом отверните и снимите с амортизатора гайку резервуара;
  • заверните на цилиндр резервуара съемник для снятия сальника, и заворачивая гайку на шток, выпрессуйте сальник. Снимите с цилиндра съемник и шток с направляющей и поршнем;

Съемник 9810-1017 для выпрессовки сальника штока амортизатора передней подвески:

  1. Съемник.
  2. Гайка.
  3. Шайба.
  4. Шток.
  5. Сальник.
  6. Направляющая штока.
  7. Резервуар.
  8. Буфер хода отдачи.
  9. Цилиндр.
  • выньте из резервуара цилиндр и клапан сжатия в сборе. Вылейте рабочую жидкость в сосуд. Выпрессуйте клапан сжатия из цилиндра;
  • промойте все детали бензином или керосином, причем особо тщательно промойте детали клапанных механизмов. При необходимости, разберите клапанные узлы;
  • закрепите шток поршня в сборе за его верхний монтажный конец и с помощью торцевого ключа, отверните гайку клапана отдачи;
  • снимите со штока поршень со всеми деталями клапана отдачи, втулку направляющую, буфер хода отдачи и тарелку ограничительную штока. Основными дефектами, определяющими необходимость замены деталей являются; забоины, задиры, следы износа на полированной поверхности штока, разрушение буфера хода отдачи, трещины или деформация дисков клапанов отдачи и сжатия. При течи рабочей жидкости сальник замените новым.
  • Сборку амортизатора выполняйте в обратной последовательности, учитывая следующие указания:
  • рабочий цилиндр с установленным в него клапаном сжатия поместите в резервуар и заполните рабочей жидкостью МГП-10 из мензурки в строго определенном количестве: для передних — (250±5) см³; для задних — (230+5) см³.
  • вставьте в рабочий цилиндр шток с поршнем, поршневым кольцом и клапаном отдачи. Закройте цилиндр направляющей втулкой штока и, аккуратно вставив сальник резервуара, заверните гайку, при этом шток должен быть выдвинут из цилиндра полностью до упора буфера хода отдачи в направляющую штока.

Примечание
Перед установкой сальника необходимо проверить состояние рабочих кромок (разрывы и деформация рабочих кромок не допускается), заполните канавки между рабочими кромками смазкой ЦИАТИМ-201. При помощи специальной оправки, предохраняющей повреждение рабочих кромок, аккуратно вставьте сальник в резервуар так, чтобы две рядом расположенные кромки были внизу;
— после заправки и сборки амортизатора нажмите рукой несколько раз на шток поршня для удаления воздуха из рабочего цилиндра.
Для проверки герметичности выдержите амортизатор в течение 12 ч штоком вниз. На поверхности штока после прокачивания допускаются следы пленки жидкости.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Разборка и сборка задней подвески

Разборка задней подвески производится в следующем порядке:

  • отверните три болта крепления ступицы заднего колеса к балке, снимите тормоз в сборе и ступицу. Такую же операцию повторите на второй стороне балки;
  • с помощью приспособления 9849-013 выпрессуйте из кронштейнов балки сайлентблоки;

Выпрессовка сайлентблока из рычага балки задней подвески:

  1. Гайка.
  2. Шайба.
  3. Крышка стакана.
  4. Стакан.
  5. Сайлентблок.
  6. Рычаг задней подвески.
  7. Винт.
  8. Толкатель.

очистите от грязи и вымойте детали подвески. Осмотрите тщательно балку и кронштейны. При обнаружении трещин — заварите электросваркой;

Балка задней подвески (основные размеры для контроля)

  • деформированные места на балке отрихтуйте. Деформированные или поврежденные сайлентблоки замените;
  • после выпрессовки сайлентблока зачистите втулку в подвеске от налипшей резины, грязи и коррозии.

Запрессовка сайлентблока в рычаг балки задней подвески:

  1. Гайка.
  2. Шайба.
  3. Толкатель.
  4. Сайлентблок.
  5. Рычаг задней подвески.
  6. Винт.
  7. Опора.

Запрессовка и выпрессовка сайлентблока амортизатора задней подвески:

  1. Подшипник.
  2. Корпус подшипника.
  3. Винт.
  4. Стакан.
  5. Амортизатор.
  6. Сайлентблок.
  7. Толкатель.

При запрессовке сайлентблок и втулку на рычаге подвески (для легкости запрессовки) смажьте мыльным раствором. Тщательно осмотрите ступицы

Основное внимание обратите на посадочные места подшипников, на резьбовые части крепления ступицы к балке, а также на резьбовую часть крепления тормозного барабана. Посадочная часть внутреннего подшипника на ступице должна иметь диаметр 24,995-0,008-0,022 мм, а для наружного подшипника диаметр 19,995-0,008-0,022 мм

При уменьшении этих размеров (проворачивание внутренней обоймы) ступицу заменить новой или восстановить, при незначительном износе — хромированием. Резьбовые части ступицы не должны иметь повреждений, гайка и болты должны заворачиваться без заеданий и люфта. Посадочная часть для (сальника) манжеты не должна иметь царапин, забоин и других повреждений. Обнаруженные повреждения зачистить мелкой наждачной шкуркой и отполировать.

При установке на балку задней подвески ступиц: затяните болты крепления ступиц.

Регламент технического обслуживания

Примечание * В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж — см. талоны технического обслуживания.

Обозначения:

К — проконтролировать и при необходимости произвести регулировку, очистку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей и устранить обнаруженные неисправности, заменить вышедшие из строя детали.

П,О — промыть, очистить.

(1) — при эксплуатации в тяжелом режиме или неблагоприятных условиях, то есть при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу или, если автомобиль работает на местности с запыленным воздухом, замену моторного масла и фильтров следует производить через 5000 км пробега иои 6 месяцев эксплуатации, смотря, что наступит раньше. Контроль уровня масла двигателя рекомендуется производить перед каждой поездкой.

(2) — при необходимости переставить и отбалансировать колеса.

(3) — при эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла производить через каждые 30 000 км пробега.

Знаком «+» отчечены работы, которые выполняются.

Знаком «-» отчечены работы, которые не выполняются.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: