Замена трамблёра на ваз 2101-ваз 2107

Как проверить трамблер

Самые распространенные проявления неисправности зажигания будут такими:

  1. плавающий холостой ход;
  2. незапускающийся двигатель;
  3. глохнущий на ходу мотор.

Чаще всего причиной этого может быть трамблер. Наиболее просто проверить работоспособность зажигания, в том и числе трамблера, можно следующим образом. Для этого выкручивают свечу, подносят ее к двигателю и запускают его, наблюдая появление искры. Если ее нет, то надо проверить работоспособность проводов высокого напряжения. Если искры опять нет, то диагноз однозначный – отказал трамблер.

В этом случае надо проверить визуально состояние бегунка, состояние контактов и крышки трамблера. Подгоревшие контакты зачищают и удаляют пыль и мусор с внутренних поверхностей трамблера. В условиях мастерской или гаража, проверить работоспособность зажигания и трамблера можно с использованием измерительных приборов и индикаторов.

Трамблер появился на автомобиле практически одновременно с бензиновым двигателем, и долгие годы оставался почти неизменным, в том числе и на отечественных машинах семейства 2109, 2106, 2107, 2108. И только после появления современной элементной базы, к числу которой можно отнести и датчик Холла, уступил место бесконтактным, а потом микропроцессорным системам зажигания.

Мне нравится1Не нравится

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)

Для того чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор) нужно при помощи 13-го ключа выполнить ослабление гайки, фиксирующей трамблер. В данном случае, первый провод, идущий от лампочки будет применяться в качестве вольтметра. Его нужно подсоединить к выводу. Второй же провод подключается к «массе».

Следующий этап регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) – выполнение процедуры, подразумевающей включение зажигания. Очень медленно и аккуратно следует провернуть корпус распределителя при помощи часовой стрелки. Остановить выполнение этой работы необходимо сразу же после того как световой индикатор перестанет «гореть». В момент, когда появятся искры, можно будет сделать вывод про появление зажигания. Далее нужно переместить трамблер пока контакты не будут разъединены и индикатор, вновь не начнет гореть. Теперь установка бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 завершена.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года в значительной степени способствует уменьшению расхода топливной жидкости. Если имея карбюраторный двигатель, вы задумывайтесь над тем как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то необходимо максимально подробно ознакомится в нюансах выполнения установки.

Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение в пользу дешевых моделей также не рекомендуется. Правильнее всего выбирать товар относящийся к средней ценовой категории для того чтобы в дальнейшем, не произошла ситуация требующая выполнения замены. Перед началом выполнения работ по выставлению бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 требуется подготовить дрель, а также набор различных ключей.

Как выставлять зажигание

Настройка электронного зажигания

Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.

Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.

Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее, деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.

Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов. Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых. К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:

Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет. Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива. Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле. В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз. Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм…

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте далее:

Тюнинг зажигания карбюраторного Ваз-2107- сравниваем Сонар ИК и БСЗ

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора.

Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя.

Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.

Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.

Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей.

Свои деньги он отрабатывает честно.

Прочитайте, может пригодится:  Неисправность радиатора охлаждения

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя.

Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.

Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне.

Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.

Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

  • система питания двигателя;
  • система зажигания ДВС;

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском

Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Как проверить катушку зажигания-на ваз 2106, диагностика катушки

Уважаемые посетители, всем привет!!!

Нам всем нравится езда на автомобиле, но что делать, если поездка оборачивается для нас неожиданной проблемой, имеющей отношение к какой-либо неисправности личного автотранспорта.

В этой теме Вы ознакомитесь:

  • с устройством катушки зажигания;
  • как подключается катушка зажигания;
  • со схематичным изображением обмоток катушки.

В принципе, о чем рассказывается в этой теме, касается не только автомобилей ВАЗ, так как принцип работы батарейного зажигания имеет отношение и к другим маркам автомобилей работающих на бензине или работающих от газа.

Чем к примеру отличаются между собой катушки зажигания разных марок автомобилей? Такое различие конечно-же имеется, а именно:

  • в конструкции;
  • в количестве витков для первичной и вторичной обмоток;
  • в сечении провода для обеих обмоток

и в магнитопроводе.

Теперь ознакомимся с устройством катушки зажигания.

Устройство катушки зажигания

Устройство катушки зажигания необходимо знать с той целью, чтобы возможно было представить для себя ее электрическую схему и для чего она необходима в системе зажигания автомобиля.

катушка зажигания Б117-А

рис. 1

С устройством катушки Вы ознакомились. Теперь сопоставим устройство катушки зажигания с ее схематичным изображением двух обмоток, — для более наглядного представления об ее устройстве.

Обмотка катушки зажигания

Пояснение будет дано по второму изображению рисунка, расположенному в правой части (рис. 2).

рис. 2

Катушка зажигания из себя представляет статический электромагнитный аппарат, состоящий из кольцевого магнитопровода и двух обмоток, которые размещены на сердечнике. Из этого можно сделать вывод, что конструкция катушки зажигания выполнена в виде повышающего трансформатора тока.

Теперь рассмотрим, с чем соединяются первичная и вторичная обмотки катушки зажигания.

Первичная обмотка катушки зажигания

Как известно, в электрических схемах автомобилей применяется однопроводная система соединения источника тока (АКБ) с различными потребителями, такими как:

  1. система зажигания;
  2. система освещения,
  3. система сигнализации

и далее. Вторым проводником является масса автомобиля, но это касается совсем к другим темам, которые будут опубликованы в этой рубрике.

рис. 3

На рисунке представлено изображение контактной системы батарейного зажигания (рис. 3). По данной схеме можно понять, что цепь низкого напряжения получает питание от положительного вывода аккумуляторной батареи, то-есть, первичная обмотка катушки зажигания соединяется с АКБ (+).

Вторичная обмотка катушки зажигания

Центральная клемма (9) катушки зажигания соединена со вторичной обмоткой. Провод высокого напряжения от центральной клеммы катушки поступает на центральный электрод с клеммой, расположенный в крышке трамблера (подробности будут описаны в следующих темах).

Теперь, нужно понять, как следует проводить проверку первичной и вторичной обмоток катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания

Таким способом проверяется сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания (фото 1). Измерительный прибор (мультиметр) нужно установить в позицию диапазона измерения сопротивления, затем, подсоединить разъемы проводов к соответствующим гнездам прибора. Один щуп прибора соединяется с клеммой вывода первичной обмотки, другой щуп соединяется с клеммой вывода первичной и вторичной обмоток. В этом примере, дисплей прибора укажет на сопротивление первичной обмотки — 39 Ом.

фото 1

Данным способом подсоединения щупов прибора к клеммам катушки, можно измерить как общее сопротивление двух обмоток, так и сопротивление для вторичной обмотки (фото 2).

фото 2

То-есть, если подсоединить один щуп к клемме вывода первичной обмотки катушки зажигания (схема рис. 3) и другой щуп подсоединить к центральной клемме катушки зажигания, — дисплей прибора будет указывать на общее сопротивление двух обмоток.

На этом пока все. Следите за рубрикой.

zapiski-elektrika.ru

Возможные поломки прерывателя и их признаки

Ремонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.

Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:

  • пропала искра;
  • расстроилась работа зажигания;
  • аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
  • во время езды появились дёрганья автомобиля;
  • из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.

Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:

  • Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
  • «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
  • Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
  • Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
  • Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.

Иные неисправности трамблёра проявляются заметно реже. В любом случае, ремонт этого узла – дело непростое, поэтому сходу разобраться в нём не получится ни у одного автомобилиста

Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей

Проверка

Простейший способ проверить коммутатор — попробовать заменить его заведомо исправным. Но сделать так можно лишь в том случае, если исправный коммутатор находится под рукой. Покупать же новый блок только для проверки работы старого нецелесообразно. Есть более дешевый и не особенно сложный способ. Чтобы проверить коммутатор, необходим всего лишь стандартный набор ключей и контрольная лампа. Этого достаточно, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии импульсов, подаваемых на катушку зажигания. Перед проверкой коммутатора убедитесь в том, что на него и катушку зажигания подается “плюс”. Также проверьте контакты подключения датчика Холла и работоспособность самого датчика. Проверка коммутатора зажигания ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • открутить гайку на катушке зажигания и отстыковать провод коричневого цвета с маркировкой “К” (провод идет к разъему “1” на коммутаторе);
  • подключить контрольную лампу в разрыв между клеммой провода и выводом катушки;
  • включить зажигание;
  • повернуть ключ и запустить стартер.

Мигающая лампочка говорит об исправном коммутаторе. Если же лампа не светится, необходима замена коммутатора.

Замена коммутатора ВАЗ 2107

Чтобы заменить коммутатор, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку проводов от разъема коммутатора;
  • открутить гайки крепления;
  • снять старый коммутатор и поставить на его место новый;
  • затянуть гайки крепления;
  • подсоединить колодку проводов к разъему.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107

Данный процесс выполняется совсем не сложно. Справится с выполнением работ, может практически любой человек. С этой целью необходимо заранее запастись 13-миллиметровым ключом, а также специальным инструментом для коленчатого вала. Перед тем как настроить зажигание на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо выполнить выключение двигателя. Таким образом, процедура выполняется только в том случае, если мотор был полностью заглушен. Изначально должна выполняться установка поршня первого цилиндра в самую верхнюю точку, расположенную на такте сжатия.

Предварительно, нужно осуществить снятие свечей зажигания. Отверстие, в которое они были вставлены необходимо чем-то заткнуть. Вполне может подойти вата.

Следующим этапом является совмещение метки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор) на коленвале и защитной крышки на моторе. С этой целью при помощи ключа начните выполнение процедуры прокручивания коленчатого вала. В процессе выполнения этого этапа, воздух который там находиться должен поспособствовать выталкиванию ваты, которая была вставлена. Попробуйте медленно произвести процедуру прокрутки вала, до тех пор пока метка, имеющаяся на шкиве, а также крышка ГРМ не встанут в одно положение.

В процессе выполнения процедуры установки зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) нужно обратить внимание на то, что на защитной крышке расположено несколько точек. В данном случае идет речь про:

  1.  Опережение зажигания на 10 градусов.
  2.   Опережение зажигания на 5 градусов.
  3.   Отсутствие опережения, отметка «0».

В связи с тем, что транспортное средство данной модели чаще всего эксплуатируется на 92 и 95 бензине, необходимо осуществить выставление зажигания именно для этих видов топливной жидкости. Поэтому следует осуществить выбор в пользу второй точки, опережающей процесс зажигания на 5 градусов. Как только вышеописанные параметры совпадут, необходимо произвести установку свечей зажигания. Теперь процедура завершена.

Виды комплектации

На рынке и в магазинах реализуется несколько типов электронных систем зажигания. В каждом из вариантов свой датчик давления (особенность — встраивание в микропроцессорный блок). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:

  1. Система, собранная на базе датчика Холла. Здесь задействован трамблер, в котором отсутствуют грузики и вакуум корректор. Кроме этого, участок ДХ отличается жесткой фиксацией, что устраняет минусы, характерные для привычного трамблера. Для машин моделей ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ и прочих допускается комплектация уже переработанного устройства. При желании лично переделать трамблер и добиться экономии стоит воспользоваться инструкцией и произвести сборку по предоставленному алгоритму.
  2. Устройство с трамблером и парой датчиков коленвала. При таком исполнении траблер берет на себя функцию «разносчика» искры. Такую схему стоит воплотить в жизнь при наличие:

    • пары отверстий в КПП;
    • штифта в маховике.

    В автомобилях отечественного производства, к примеру, в Таврии или ВАЗе, используется маховик без штифта. Выход в этом случае — поставить кронштейн от Ланоса и приварить штифт к шкиву коленвала. В «девятках» и «восьмерках» потребуется монтаж штифта к маховику без демонтажа коробки передач.

  3. Система работы со шкивом. Здесь монтируются следующие узлы:

    • один датчик коленвала;
    • трамблер для раздачи системы зажигания.

    Допускается применение счетверенной катушки зажигания и пары простых коммутаторов. Если применяется счетверенная катушка, то в монтаже трамблера нет необходимости. При переделке Таврии возможен монтаж инжекторного маховика или установка шкива коленвала от Дэу Ланос.

  4. Оптимизированный вариант устройства с трамблером и датчиками коленвала. Здесь применяется счетверенная катушка зажигания с двумя коммутаторами.

Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:

  • поставить коленвал в позицию МЗ (ориентация по левой метке на кожухе ГРМ). Далее стоит найти специальный штырь, который установлен возле троса спидометра;
  • на «восьмерках» и «девятках» штырь должен совпадать с позицией ВМТ;
  • установить новую проводку, при том что родная остается в роли резервной.

При наличии сомнений микропроцессорное зажигание стоит перевести на стандартную систему.

Ремонт стартера Ваз 2107

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля. Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена трамблёра на ваз 2101-ваз 2107

Как проверить трамблер

Самые распространенные проявления неисправности зажигания будут такими:

  1. плавающий холостой ход;
  2. незапускающийся двигатель;
  3. глохнущий на ходу мотор.

Чаще всего причиной этого может быть трамблер. Наиболее просто проверить работоспособность зажигания, в том и числе трамблера, можно следующим образом. Для этого выкручивают свечу, подносят ее к двигателю и запускают его, наблюдая появление искры. Если ее нет, то надо проверить работоспособность проводов высокого напряжения. Если искры опять нет, то диагноз однозначный – отказал трамблер.

В этом случае надо проверить визуально состояние бегунка, состояние контактов и крышки трамблера. Подгоревшие контакты зачищают и удаляют пыль и мусор с внутренних поверхностей трамблера. В условиях мастерской или гаража, проверить работоспособность зажигания и трамблера можно с использованием измерительных приборов и индикаторов.

Трамблер появился на автомобиле практически одновременно с бензиновым двигателем, и долгие годы оставался почти неизменным, в том числе и на отечественных машинах семейства 2109, 2106, 2107, 2108. И только после появления современной элементной базы, к числу которой можно отнести и датчик Холла, уступил место бесконтактным, а потом микропроцессорным системам зажигания.

Мне нравится1Не нравится

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Регулировка электронного зажигания (на ВАЗ 2107)

Для того чтобы разобраться в том, как отрегулировать зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор) нужно при помощи 13-го ключа выполнить ослабление гайки, фиксирующей трамблер. В данном случае, первый провод, идущий от лампочки будет применяться в качестве вольтметра. Его нужно подсоединить к выводу. Второй же провод подключается к «массе».

Следующий этап регулировки бесконтактного зажигания (на ВАЗ 2107) – выполнение процедуры, подразумевающей включение зажигания. Очень медленно и аккуратно следует провернуть корпус распределителя при помощи часовой стрелки. Остановить выполнение этой работы необходимо сразу же после того как световой индикатор перестанет «гореть». В момент, когда появятся искры, можно будет сделать вывод про появление зажигания. Далее нужно переместить трамблер пока контакты не будут разъединены и индикатор, вновь не начнет гореть. Теперь установка бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 завершена.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2107 позволяет сделать функционирование автомобильного мотора более мягким и плавным. Это способствует тому, что процесс его запуска в холодное время года в значительной степени способствует уменьшению расхода топливной жидкости. Если имея карбюраторный двигатель, вы задумывайтесь над тем как поставить электронное зажигание на ВАЗ-2107, то необходимо максимально подробно ознакомится в нюансах выполнения установки.

Порядок зажигания ВАЗ 2107 не должен быть достаточно дорогим. При этом отдавать предпочтение в пользу дешевых моделей также не рекомендуется. Правильнее всего выбирать товар относящийся к средней ценовой категории для того чтобы в дальнейшем, не произошла ситуация требующая выполнения замены. Перед началом выполнения работ по выставлению бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107 требуется подготовить дрель, а также набор различных ключей.

Как выставлять зажигание

Настройка электронного зажигания

Чтобы получить базовые знания и в целом представление о том как поставить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107, нужно ознакомится с инструкцией которая прилагается и изучить все то, что входит в набор к автомобильному мотору карбюраторного типа. Здесь идет речь, про такие детали как трамблер, коммутатор, свечи зажигания, катушка, провода соединительного и высоковольтного типов. Данная система может устанавливаться без каких-либо проблем. Изначально следует снять с аккумулятора клемму означающую «минус», а после произвести проворачивание коленвала до того момента, когда третья и четвертая отметки будут совмещены.

Теперь мастеру, который выполняет работу, можно приступать к процессу выполнения основных действий. Катушку нужно отсоединить от всех коммуникаций, которые к ней идут. Ее необходимо аккуратно демонтировать и установить новую комплектующую. Уже новый элемент может быть подключен к проводу, являющемуся высоковольтным.

Следующий этап, подразумевающий установку бесконтактного зажигания на карбюраторном ВАЗ-2107 подразумевает снятие крышки являющейся трамблером. На блоке, используя маркер нужно указать место, куда он будет монтирован. Далее, деталь следует аккуратно открутить и переставить немного в сторону. Теперь процедура выставления зажигания ВАЗ-2107 (карбюратор) подразумевает установку «бегунка» в перпендикулярном положении к мотору и вставление в отверстие, блока для цилиндров. Его нужно совместить вместе с точкой расположенной на блоке. После этого крышку нужно установить в исходное положение и произвести подключение проводов.

Прежде чем вами будет произведена установка зажигания на карбюраторный ВАЗ-2107, нужно определить, где именно будет находиться коммутатор. Дело в том, что место для его установки в автомобиле этой модели, просто-напросто не предусмотрено. Специалисты рекомендуют выполнить установку непосредственно вблизи емкости, в которую заливается омывательная жидкость. Комплектующая может быть закреплена при помощи саморезов. Также предусмотрена возможность установки разъема. Следует также помнить и про свечи. Для того чтобы в данной модели авто произвести их замену, следует использовать специальный инструмент, при помощи которого осуществляется выкручивание устаревших комплектующих и установка новых. К слову, свет зажигательных свечей позволяет говорить про процесс функционирования мотора. В том случае если они имеют черный цвет, то скорее всего, следует проверить работу фильтра воздуха. Нормальным цветом является светло-коричневый.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:

Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет. Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива. Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле. В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз. Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм…

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте далее:

Тюнинг зажигания карбюраторного Ваз-2107- сравниваем Сонар ИК и БСЗ

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора.

Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя.

Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль.

Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.

Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей.

Свои деньги он отрабатывает честно.

Прочитайте, может пригодится:  Неисправность радиатора охлаждения

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя.

Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.

Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне.

Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.

Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Почему двигатель дергается при разгоне: основные причины

Начнем с того, что большинство причин, по которым возникают подобные отклонения в работе ДВС, зачастую связаны со следующими системами:

  • система питания двигателя;
  • система зажигания ДВС;

Виновником может оказаться как сам карбюратор (загрязнение жиклеров, неправильные настройки и т.д.), так и бензонасос. Параллельно не следует исключать возможности того, что где-то подсасывает лишний воздух, который и приводит к тому, что дергается карбюраторный мотор при разгоне автомобиля.

Что касается современных инжекторных двигателей, ряд общих проблем будет аналогичен моторам с карбюратором. При этом в список также добавляются неполадки, которые свойственны исключительно агрегатам с инжекторным впрыском

Давайте заострим внимание на возможных причинах появления провалов и рывков

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Как правило, если возникли проблемы в этой системе, отмечается потеря мощности, агрегат расходует больше топлива. Обычно из строя выходят свечи зажигания, высоковольтные бронепровода, катушки зажигания. Также отметим, что на инжекторных авто проблема может крыться в неисправном датчике положения распредвала (ДПРВ).

В случае, когда пробоя не обнаружено, следует выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Электроды должны быть целыми, не допускается наличие обильного нагара, изолятор не должен иметь трещин и т.п. Также проверки могут потребовать и бронепровода. В ряде случаев после замены свечей и свечных проводов двигатель перестает дергаться во время интенсивных ускорений.

Однако бывает так, что указанные способы не приносят желаемого результата. В подобном случае необходимо отдельно проверить датчик положения распределительного вала.

Еще добавим, что отдельного внимания также заслуживает момент зажигания (угол опережения зажигания, УОЗ). Если машина дергается при разгоне, зажигание может быть слишком ранним. На карбюраторных ДВС необходимо вручную выставлять указанный угол. На инжекторном агрегате подстройка происходит автоматически. Однако не следует забывать о том, что вмешательства в заводскую прошивку ЭБУ (особенно на машинах с ГБО) или проблемы с датчиками могут привести к сбоям в работе системы зажигания.

Чтобы быстро проверить момент зажигания, необходимо разогнать автомобиль до скорости около 50 км/ч. После этого включается повышенная передача (например, 4-я), а затем потребуется резко нажать на педаль газа. В двигателе сразу появится детонация, которая не должна длиться больше пары секунд при нормально настроенном УОЗ.

Теперь перейдем к системе питания. В самом начале следует убедиться в том, что в топливный бак залито подходящее для данного автомобиля и соответствующее стандартам качества горючее. Очень часто рывки и провалы возникают тогда, когда было залито топливо низкого качества. В ряде случаев на приборной панели инжекторных авто также может загореться «чек».

Еще одним элементом для проверки становится воздушный фильтр. Его загрязнение также приведет к тому, что в агрегат не будет поступать достаточного количества воздуха, который необходим для приготовления топливно-воздушной смеси.

Если фильтры чистые или новые, но рывки повторяются, тогда необходимо переходить к проверке инжектора. Первым делом необходима диагностика инжекторных форсунок. Загрязнение инжекторов приводит к тому, что в двигатель не подается топливо, которое нужно в режиме форсажа в полном объеме.

Для решения этой проблемы форсунки снимают, затем проверяется их производительность, качество распыла (форма факела), своевременное срабатывание на открытие и закрытие и т.д. Следующим шагом будет замер давления топлива в топливной рампе.

Если давление низкое, тогда причиной может оказаться регулятор давления топлива, неполадки в топливной магистрали, а также бензонасос. Что касается бензонасоса, который находится в баке, устройство имеет свой отдельный фильтр-сеточку, которая также со временем загрязняется.

В результате наос не способен нагнетать горче е в рампу и поддерживать нужное давление при резко возрастающей нагрузке на ДВС. Эта причина является наиболее частой применительно к рывкам и провалам при резком нажатии на газ. Для решения указанной проблемы необходимо снять топливный насос, а также почистить или заменить сеточку бензонасоса.

Как проверить катушку зажигания-на ваз 2106, диагностика катушки

Уважаемые посетители, всем привет!!!

Нам всем нравится езда на автомобиле, но что делать, если поездка оборачивается для нас неожиданной проблемой, имеющей отношение к какой-либо неисправности личного автотранспорта.

В этой теме Вы ознакомитесь:

  • с устройством катушки зажигания;
  • как подключается катушка зажигания;
  • со схематичным изображением обмоток катушки.

В принципе, о чем рассказывается в этой теме, касается не только автомобилей ВАЗ, так как принцип работы батарейного зажигания имеет отношение и к другим маркам автомобилей работающих на бензине или работающих от газа.

Чем к примеру отличаются между собой катушки зажигания разных марок автомобилей? Такое различие конечно-же имеется, а именно:

  • в конструкции;
  • в количестве витков для первичной и вторичной обмоток;
  • в сечении провода для обеих обмоток

и в магнитопроводе.

Теперь ознакомимся с устройством катушки зажигания.

Устройство катушки зажигания

Устройство катушки зажигания необходимо знать с той целью, чтобы возможно было представить для себя ее электрическую схему и для чего она необходима в системе зажигания автомобиля.

катушка зажигания Б117-А

рис. 1

С устройством катушки Вы ознакомились. Теперь сопоставим устройство катушки зажигания с ее схематичным изображением двух обмоток, — для более наглядного представления об ее устройстве.

Обмотка катушки зажигания

Пояснение будет дано по второму изображению рисунка, расположенному в правой части (рис. 2).

рис. 2

Катушка зажигания из себя представляет статический электромагнитный аппарат, состоящий из кольцевого магнитопровода и двух обмоток, которые размещены на сердечнике. Из этого можно сделать вывод, что конструкция катушки зажигания выполнена в виде повышающего трансформатора тока.

Теперь рассмотрим, с чем соединяются первичная и вторичная обмотки катушки зажигания.

Первичная обмотка катушки зажигания

Как известно, в электрических схемах автомобилей применяется однопроводная система соединения источника тока (АКБ) с различными потребителями, такими как:

  1. система зажигания;
  2. система освещения,
  3. система сигнализации

и далее. Вторым проводником является масса автомобиля, но это касается совсем к другим темам, которые будут опубликованы в этой рубрике.

рис. 3

На рисунке представлено изображение контактной системы батарейного зажигания (рис. 3). По данной схеме можно понять, что цепь низкого напряжения получает питание от положительного вывода аккумуляторной батареи, то-есть, первичная обмотка катушки зажигания соединяется с АКБ (+).

Вторичная обмотка катушки зажигания

Центральная клемма (9) катушки зажигания соединена со вторичной обмоткой. Провод высокого напряжения от центральной клеммы катушки поступает на центральный электрод с клеммой, расположенный в крышке трамблера (подробности будут описаны в следующих темах).

Теперь, нужно понять, как следует проводить проверку первичной и вторичной обмоток катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания

Таким способом проверяется сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания (фото 1). Измерительный прибор (мультиметр) нужно установить в позицию диапазона измерения сопротивления, затем, подсоединить разъемы проводов к соответствующим гнездам прибора. Один щуп прибора соединяется с клеммой вывода первичной обмотки, другой щуп соединяется с клеммой вывода первичной и вторичной обмоток. В этом примере, дисплей прибора укажет на сопротивление первичной обмотки — 39 Ом.

фото 1

Данным способом подсоединения щупов прибора к клеммам катушки, можно измерить как общее сопротивление двух обмоток, так и сопротивление для вторичной обмотки (фото 2).

фото 2

То-есть, если подсоединить один щуп к клемме вывода первичной обмотки катушки зажигания (схема рис. 3) и другой щуп подсоединить к центральной клемме катушки зажигания, — дисплей прибора будет указывать на общее сопротивление двух обмоток.

На этом пока все. Следите за рубрикой.

zapiski-elektrika.ru

Возможные поломки прерывателя и их признаки

Ремонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.

Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:

  • пропала искра;
  • расстроилась работа зажигания;
  • аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
  • во время езды появились дёрганья автомобиля;
  • из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.

Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:

  • Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
  • «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
  • Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
  • Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
  • Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.

Иные неисправности трамблёра проявляются заметно реже. В любом случае, ремонт этого узла – дело непростое, поэтому сходу разобраться в нём не получится ни у одного автомобилиста

Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей

Проверка

Простейший способ проверить коммутатор — попробовать заменить его заведомо исправным. Но сделать так можно лишь в том случае, если исправный коммутатор находится под рукой. Покупать же новый блок только для проверки работы старого нецелесообразно. Есть более дешевый и не особенно сложный способ. Чтобы проверить коммутатор, необходим всего лишь стандартный набор ключей и контрольная лампа. Этого достаточно, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии импульсов, подаваемых на катушку зажигания. Перед проверкой коммутатора убедитесь в том, что на него и катушку зажигания подается “плюс”. Также проверьте контакты подключения датчика Холла и работоспособность самого датчика. Проверка коммутатора зажигания ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

  • выключить зажигание;
  • открутить гайку на катушке зажигания и отстыковать провод коричневого цвета с маркировкой “К” (провод идет к разъему “1” на коммутаторе);
  • подключить контрольную лампу в разрыв между клеммой провода и выводом катушки;
  • включить зажигание;
  • повернуть ключ и запустить стартер.

Мигающая лампочка говорит об исправном коммутаторе. Если же лампа не светится, необходима замена коммутатора.

Замена коммутатора ВАЗ 2107

Чтобы заменить коммутатор, необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку проводов от разъема коммутатора;
  • открутить гайки крепления;
  • снять старый коммутатор и поставить на его место новый;
  • затянуть гайки крепления;
  • подсоединить колодку проводов к разъему.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107

Данный процесс выполняется совсем не сложно. Справится с выполнением работ, может практически любой человек. С этой целью необходимо заранее запастись 13-миллиметровым ключом, а также специальным инструментом для коленчатого вала. Перед тем как настроить зажигание на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо выполнить выключение двигателя. Таким образом, процедура выполняется только в том случае, если мотор был полностью заглушен. Изначально должна выполняться установка поршня первого цилиндра в самую верхнюю точку, расположенную на такте сжатия.

Предварительно, нужно осуществить снятие свечей зажигания. Отверстие, в которое они были вставлены необходимо чем-то заткнуть. Вполне может подойти вата.

Следующим этапом является совмещение метки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор) на коленвале и защитной крышки на моторе. С этой целью при помощи ключа начните выполнение процедуры прокручивания коленчатого вала. В процессе выполнения этого этапа, воздух который там находиться должен поспособствовать выталкиванию ваты, которая была вставлена. Попробуйте медленно произвести процедуру прокрутки вала, до тех пор пока метка, имеющаяся на шкиве, а также крышка ГРМ не встанут в одно положение.

В процессе выполнения процедуры установки зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) нужно обратить внимание на то, что на защитной крышке расположено несколько точек. В данном случае идет речь про:

  1.  Опережение зажигания на 10 градусов.
  2.   Опережение зажигания на 5 градусов.
  3.   Отсутствие опережения, отметка «0».

В связи с тем, что транспортное средство данной модели чаще всего эксплуатируется на 92 и 95 бензине, необходимо осуществить выставление зажигания именно для этих видов топливной жидкости. Поэтому следует осуществить выбор в пользу второй точки, опережающей процесс зажигания на 5 градусов. Как только вышеописанные параметры совпадут, необходимо произвести установку свечей зажигания. Теперь процедура завершена.

Виды комплектации

На рынке и в магазинах реализуется несколько типов электронных систем зажигания. В каждом из вариантов свой датчик давления (особенность — встраивание в микропроцессорный блок). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:

  1. Система, собранная на базе датчика Холла. Здесь задействован трамблер, в котором отсутствуют грузики и вакуум корректор. Кроме этого, участок ДХ отличается жесткой фиксацией, что устраняет минусы, характерные для привычного трамблера. Для машин моделей ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ и прочих допускается комплектация уже переработанного устройства. При желании лично переделать трамблер и добиться экономии стоит воспользоваться инструкцией и произвести сборку по предоставленному алгоритму.
  2. Устройство с трамблером и парой датчиков коленвала. При таком исполнении траблер берет на себя функцию «разносчика» искры. Такую схему стоит воплотить в жизнь при наличие:

    • пары отверстий в КПП;
    • штифта в маховике.

    В автомобилях отечественного производства, к примеру, в Таврии или ВАЗе, используется маховик без штифта. Выход в этом случае — поставить кронштейн от Ланоса и приварить штифт к шкиву коленвала. В «девятках» и «восьмерках» потребуется монтаж штифта к маховику без демонтажа коробки передач.

  3. Система работы со шкивом. Здесь монтируются следующие узлы:

    • один датчик коленвала;
    • трамблер для раздачи системы зажигания.

    Допускается применение счетверенной катушки зажигания и пары простых коммутаторов. Если применяется счетверенная катушка, то в монтаже трамблера нет необходимости. При переделке Таврии возможен монтаж инжекторного маховика или установка шкива коленвала от Дэу Ланос.

  4. Оптимизированный вариант устройства с трамблером и датчиками коленвала. Здесь применяется счетверенная катушка зажигания с двумя коммутаторами.

Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:

  • поставить коленвал в позицию МЗ (ориентация по левой метке на кожухе ГРМ). Далее стоит найти специальный штырь, который установлен возле троса спидометра;
  • на «восьмерках» и «девятках» штырь должен совпадать с позицией ВМТ;
  • установить новую проводку, при том что родная остается в роли резервной.

При наличии сомнений микропроцессорное зажигание стоит перевести на стандартную систему.

Ремонт стартера Ваз 2107

Стартер – не самый сложный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из ключевых узлов автомобиля. Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели горят, а стартер не крутится, двигатель не заводится? Причины две:

  • неисправность контакта, подающего ток на реле стартера;
  • неисправность самого стартера или реле.

Во втором случае стартер необходимо снять, проверить, отремонтировать и установить обратно. Процесс ремонта достаточно сложен и заслуживает большой отдельной статьи. Здесь же мы расскажем, как заменить стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) и проверить его работоспособность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector