Ваз 2109: замена передней ступицы своими силами

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

  1. Набор торцевых головок с удлинителем.
  2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
  6. Монтировка.
  7. Зубило.

Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

Откручиваем два болта шаровой опоры:

Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов

Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:. После этого сборку производим в обратной последовательности

После этого сборку производим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Ступица и подшипник ВАЗ 2108 – самостоятельная замена

Замена подшипника ступицы или ее самой неизбежна. Причина проста – это детали, которые со временем изнашиваются, как бы аккуратно вы не эксплуатировали автомобиль. Ступица ВАЗ 2108 меньше подвержена износу, чем подшипник, но и она не вечна. Чтобы заменить тот или иной элемент, можно обратиться на СТО, но процесс не так сложен, если соблюдать описанную ниже технологию, все можно сделать самостоятельно. В сущности, поменять подшипник ступицы 2108 несколько проще, чем саму ступицу в сборе, но технология практически не отличается.

Подготовка замены ступицы или ее подшипника

Замена переднего подшипника на ВАЗ 2108

Любой технологический процесс ремонта автомобиля начинается с диагностики и определения неисправности, изучения мануала, подготовке запчастей и инструментов для ремонта. Первое, что нужно, это следующие инструменты:

  • домкрат;
  • съемники или куски металлической трубы диаметром 3 и 6 см;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи на 12 и 30.

Обратите внимание, что подшипник, размеры которого должны составлять: наружный и внутренний диаметра 60 и 30 мм, высота – 37 мм, должен быть качественным, так как на рынке много азиатского ширпотреба. Точно так же нужно подходить к выбору самой ступицы – лучше один раз приобрести качественную деталь, что впоследствии постоянно ставить авто «на прикол»

Пошаговая процедура снятия ступицы

  • Подбираемся к ступице – фиксируем автомобиль «ручником» (стояночным тормозом), подкладываем под колеса башмаки и ослабляем колесные болты.
  • Затем поднимаем домкратом ту сторону, где будем проводить работу, полностью откручиваем и снимаем колесо.
  • Если меняется подшипник или ступица заднего колеса ваз 2108, нужно будет снимать барабан.
  • Если переднего – тормозной диск.
  • Для этого откручиваем направляющие и пытаемся их снять. Если это не получается – придется сбивать.
  • Для снятия барабана нужна деревянная проставка (подойдет любой кусок бруска или доски), которой нужно обстучать его с внутренней стороны.
  • Если работа проводится с передними колесами, меняется подшипник передней ступицы 2108 или сама ступица переднего колеса ваз 2108, сначала снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу с помощью обычной проволоки.
  • Когда есть доступ к ступице, снимаем ее. Если есть съемник – сделать это несложно, но если его нет – придется действовать дедовским способом. Прикручиваем колесо его наружной стороной к ступице (иначе оно не поместится в колесную арку) и несколько раз дергаем на себя.
  • Когда она снята, ставится новая передняя или задняя ступица ваз 2108, а при необходимости меняется подшипник.

Меняем подшипник ступицы «восьмерки»

Замена шруса и подшипника ступицы ВАЗ

После того как ступица снята, нужно:

выпрессовать или выбить подшипник

Неважно, меняете ли вы подшипник задней ступицы ваз 2108 или передний – процесс один и тот же. Нужно снять с него стопор и пыльник с помощью пассатижей, после чего аккуратно выбить или выпрессовать (что предпочтительнее) подшипник.
посадочное место на ступице обрабатываем смазкой,
после чего устанавливаем новый подшипник

Если нет возможности запрессовать его, придется забить трубой диаметром 6 см, по диаметру внешней обоймы.
затем устанавливаем пыльник и стопор (желательно новые).

Когда подшипник плотно засажен, переходим к установки ступицы обратно.

Установка и сборка ступицы

Для установки ступицы нужно набить подшипник с помощью проставки или трубы диаметром 3 см, по диаметру внутренней обоймы. Потом, когда ступица полностью встала на поворотный кулак, устанавливаем новую (преимущественно) контргайку и загибаем лепестки. Дальше все делаем в обратном порядке – если была заменена задняя ступица 2108 или ее подшипник, устанавливаем на место барабан и фиксируем его.

Если был заменен подшипник или ступица передняя ВАЗ 2108 – устанавливаем и фиксируем диск, суппорт. Бывает, что суппорт сложно одевается на диск – отжимаем тормозные колодки плоской отверткой (после этого нужно будет несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы они встали на место). Дальше собираем колесо, как и в случае с задней ступицей.

На первый взгляд покажется, что замена подшипника или самой ступицы ваз 2108 – хлопотное дело, но это не так. если следовать процедуре, все можно сделать в течение нескольких часов. При этом вы сэкономите приличную сумму. Единственное, что нужно помнить – вы ремонтируете свое авто, поэтому работать спустя рукава нельзя. Относясь к работе серьезно и аккуратно можно установить новый подшипник или ступицу не хуже, чем на фирменной станции техобслуживания.

Всем удачи.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

— Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

— Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

— Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

— Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена без демонтажа стойки и съемника

В этом случае необходимо снять полностью поворотный механизм с установленной ступицей. Затем ее выбивают. По завершении работ придется проверить развал-схождение.

Последовательность действий здесь выглядит таким образом:

  • снимается суппорт;
  • свинчиваются болты, фиксирующие стойку;
  • забирается поворотный механизм;
  • извлекается затем ШРУС;
  • со ступицы скручивают барабан;
  • демонтируют защиту;
  • освобожденный от других элементов кулак закрепляют в тисках;
  • ступица выбивается, а после удаляется подшипник.

Какие инструменты понадобятся для работы

При замене подшипника используются следующие инструменты:

  1. Накидной ключ изогнутого типа, либо удлиненная головка или торцевый ключ. С помощью одного из данных инструментов будет откручиваться гайка на колесной ступице.
  2. Кернер или тонкое зубило. Пригодятся, если понадобится отогнуть край ступичной гайки.
  3. Двухлапый съемник – для того, чтобы снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
  4. Трехлапый съемник. Съемником с оси колеса снимается ступица.
  5. Ключ в соответствии с видом штифта. Для снятия штифтов, удерживающих тормозной барабан.
  6. Ключ на 13 – 14 для откручивания гайки на стояночном тормозе.
  7. Сьемник-пассатижи. Помощник в переустановке стопорного кольца.

Дополнительно могут понадобиться молоток и емкость для деталей.

Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112

В автомобиле ВАЗ 2112 установлена телескопическая, независимая передняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами(см. Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами), с гидравлическими амортизаторами на стойках. Для того, чтобы определить если ли на ВАЗ 2112 стук в передней подвеске необходимо выполнить такие работы:

  • Сделать выезд на автомобиле, который даст возможность выявить наличие дефекта и определить режим его проявления.
  • Определить момент затяжки гаек, которые фиксируют: верхнюю опору стойки к кузову, верхнюю опору стойки к ее штоку.
  • Сделать выезд на авто.
  • Если дефект не устранен нужно, проконтролировать люфт шаровой опоры на передней подвески.
  • При необходимости контролируется регулировка зазора между рейкой рулевого механизма и упором.
  • Снова выезд на машине.
  • Дефект не устранен, поэтому проверяется люфт подшипника, который расположен в верхней опоре и в самом подшипнике этой опоры стойки.
  • При выявлении отклонений выполняется замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 или другой поврежденной детали.
  • Контрольный выезд на авто, стук остался.
  • Меняется телескопическая стойка. В зависимости от неисправностей левая или правая.
  • После проведения всех операций на ВАЗ 2112 стук в передней подвески будет устранен, что проверяется при поездке на автомобиле.

Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112

Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

Итак:

  • На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
  • Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

  • Снимаются колесо, тормозной диск.
  • Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
  • Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
  • Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
  • Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
  • Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

Вытаскивается кулак из кронштейна стойки

Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

  • С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
  • Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
  • Устанавливается наружное стопорное кольцо.

Установка наружного стопорного кольца

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника

Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться. Устанавливается внутреннее стопорное кольцо. Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника

Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112

Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.

Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .

  • Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.
  • Устанавливается защитный колпак.

Как правильно выполняется замена передних ступичных подшипников на ВАЗ 2112, можно посмотреть на видео. Своевременная замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2112 увеличит надежность эксплуатации автомобиля и период между капитальными ремонтами передней подвески, уменьшится цена проведения ремонтных работ.

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

https://youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

 Загрузка …

Причины поломки

Конечно, у этого подшипника имеется свой срок службы. Но, на практике основной причиной поломки является неправильная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим, из-за чего возникает неисправность:

  • Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
  • Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;

Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.

Зная основные причины проблем со ступичным подшипником, можно значительно продлить его срок службы.

Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;

Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:

Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди

Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
Открутите обе гайки
Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
Снимаем диск тормозной со ступицы;
Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
Устанавливаем ступицу в тиски
При использовании выколотки выбиваем ступицу;
Снимаем еще одно кольцо;
Через выколотку выбиваем сам подшипник;
Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
Подшипник запрессовывается в кулак

Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
Установите внутреннее стопорное кольцо;
Монтируем обратно ступицу.

Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.

Заключение. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.

Поэтапные действия по замене детали

Подготавливаем ровную площадку.
Устанавливаем на нее автомобиль.

При помощи упоров стопорим колеса с двух сторон. При отсутствии упоров, применяем обычные кирпичи.

Включаем первую передачу.
При стоящем на земле колесе, «срываем» болты. Убираем колесо.

В целях безопасности не забудьте подложить упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо. Это необходимо во избежание травм при соскальзывании машины с домкрата.

Используя, ключ №12 откручиваем направляющие штифтов.
Для простоты снятия тормозного барабана обрызгайте смазкой «вэдэшкой».

Подождите минут 30. Далее барабан снимется легко.
Откручиваем гайку ступицы.

Снять ступицу вы можете двумя способами:

— при помощи съемника;

— более простой способ – поставьте назад колесо и потом, резко покачивая, сдерните его вместе со ступицей.

Бывают случаи, когда обойма подшипника, которая находится, на валу остается на нем при демонтаже ступицы.

Это конечно прибавляет лишней работы.
Но ничего.
Что мы делаем в таком случае?

Демонтируем тормозные колодки. Берем молоток и зубило и сбиваем обойму.
Извлечение подшипника из ступицы можно производить несколькими способами.

Рассмотрим самый простой способ при наличии ограниченного количества простых инструментов и приспособлений.

Вынимаем круглогубцами стопорное кольцо, извлекаем сальник.

Ставим вертикально ступицу на щечки тисков или два деревянных бруска.

Устанавливаем металлическую оправку на обойму и точными, не сильными ударами выбиваем ее.

Зачищаем внутреннюю часть наждачной бумагой от ржавчины. Убираем грязь, промываем соляркой и вытираем тряпкой.

Смазываем отверстие и подшипник литолом.
Ставим, деталь в отверстие и аккуратно впрессовываем в нее.

Производим это ударами молотка через деревянную доску или толстолистовую резину. Следите, чтобы не было перекоса.

Когда обойма вошла в отверстие на 10мм, можно ударять сильнее.

Установите сальник, а потом стопорное кольцо.

Те же операции по демонтажу и монтажу подшипника можно произвести при наличии съемника или пресса.
Это проще.

Зажимаем в тиски ступицу вертикально. Съемником или штоком пресса через металлическую оправку выдавливаем старую деталь.

Также очищаем от ржавчины внутреннюю поверхность, смазываем. Устанавливаем новое изделие и запрессовываем его.

Отличительная особенность в этом случае состоит в том, что вы не можете повредить обойму. А при ударе молотком в некоторых случаях это происходит.

Да и во втором случае процесс менее трудоемок и безопасен.

Когда вы выполнили запрессовку новой детали, начинаем монтаж.

Все делаем так же как и при демонтаже, только в обратном порядке.

Как я вам раньше говорил, при отсутствии динамометрического ключа, закручиваем болты обычным до упора. Затягиваем, а потом опускаем, поворачивая ключ на 20 градусов.

Еще один нюанс при установке подшипника в ступицу.
Бывает внутренняя выработка в посадочном месте ступицы такая, что подшипник легко вошел и шатается, что недопустимо.

Ничего не поделаешь. Необходимо менять полностью всю ступицу.
Процесс демонтажа и монтажа точно такой же.

Замена

Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подставка под автомобиль;
  • Выколотка и запрессовка;
  • Тиски;
  • Монтировка;
  • Маркер.

Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:

Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди

Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
Открутите обе гайки
Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
Снимаем диск тормозной со ступицы;
Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
Устанавливаем ступицу в тиски
При использовании выколотки выбиваем ступицу;
Снимаем еще одно кольцо;
Через выколотку выбиваем сам подшипник;
Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
Подшипник запрессовывается в кулак

Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
Установите внутреннее стопорное кольцо;
Монтируем обратно ступицу.

Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.

Заключение

. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса).


Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.


При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем новый подшипник в сборе.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака. Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице


Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и…

…снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.


Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Чтобы вынуть наружное кольцо наружного подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, наносим легкие удары по периметру наружного кольца подшипника и…

…выбиваем его из ступицы.

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.


Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.


Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать наружные кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы около 40 г смазки Литол-24. Новую манжету покрываем той же смазкой.


Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Устанавливаем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака


Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.

Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ваз 2109: замена передней ступицы своими силами

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

  1. Набор торцевых головок с удлинителем.
  2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
  6. Монтировка.
  7. Зубило.

Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

Откручиваем два болта шаровой опоры:

Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов

Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:. После этого сборку производим в обратной последовательности

После этого сборку производим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

Ступица и подшипник ВАЗ 2108 – самостоятельная замена

Замена подшипника ступицы или ее самой неизбежна. Причина проста – это детали, которые со временем изнашиваются, как бы аккуратно вы не эксплуатировали автомобиль. Ступица ВАЗ 2108 меньше подвержена износу, чем подшипник, но и она не вечна. Чтобы заменить тот или иной элемент, можно обратиться на СТО, но процесс не так сложен, если соблюдать описанную ниже технологию, все можно сделать самостоятельно. В сущности, поменять подшипник ступицы 2108 несколько проще, чем саму ступицу в сборе, но технология практически не отличается.

Подготовка замены ступицы или ее подшипника

Замена переднего подшипника на ВАЗ 2108

Любой технологический процесс ремонта автомобиля начинается с диагностики и определения неисправности, изучения мануала, подготовке запчастей и инструментов для ремонта. Первое, что нужно, это следующие инструменты:

  • домкрат;
  • съемники или куски металлической трубы диаметром 3 и 6 см;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи на 12 и 30.

Обратите внимание, что подшипник, размеры которого должны составлять: наружный и внутренний диаметра 60 и 30 мм, высота – 37 мм, должен быть качественным, так как на рынке много азиатского ширпотреба. Точно так же нужно подходить к выбору самой ступицы – лучше один раз приобрести качественную деталь, что впоследствии постоянно ставить авто «на прикол»

Пошаговая процедура снятия ступицы

  • Подбираемся к ступице – фиксируем автомобиль «ручником» (стояночным тормозом), подкладываем под колеса башмаки и ослабляем колесные болты.
  • Затем поднимаем домкратом ту сторону, где будем проводить работу, полностью откручиваем и снимаем колесо.
  • Если меняется подшипник или ступица заднего колеса ваз 2108, нужно будет снимать барабан.
  • Если переднего – тормозной диск.
  • Для этого откручиваем направляющие и пытаемся их снять. Если это не получается – придется сбивать.
  • Для снятия барабана нужна деревянная проставка (подойдет любой кусок бруска или доски), которой нужно обстучать его с внутренней стороны.
  • Если работа проводится с передними колесами, меняется подшипник передней ступицы 2108 или сама ступица переднего колеса ваз 2108, сначала снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу с помощью обычной проволоки.
  • Когда есть доступ к ступице, снимаем ее. Если есть съемник – сделать это несложно, но если его нет – придется действовать дедовским способом. Прикручиваем колесо его наружной стороной к ступице (иначе оно не поместится в колесную арку) и несколько раз дергаем на себя.
  • Когда она снята, ставится новая передняя или задняя ступица ваз 2108, а при необходимости меняется подшипник.

Меняем подшипник ступицы «восьмерки»

Замена шруса и подшипника ступицы ВАЗ

После того как ступица снята, нужно:

выпрессовать или выбить подшипник

Неважно, меняете ли вы подшипник задней ступицы ваз 2108 или передний – процесс один и тот же. Нужно снять с него стопор и пыльник с помощью пассатижей, после чего аккуратно выбить или выпрессовать (что предпочтительнее) подшипник.
посадочное место на ступице обрабатываем смазкой,
после чего устанавливаем новый подшипник

Если нет возможности запрессовать его, придется забить трубой диаметром 6 см, по диаметру внешней обоймы.
затем устанавливаем пыльник и стопор (желательно новые).

Когда подшипник плотно засажен, переходим к установки ступицы обратно.

Установка и сборка ступицы

Для установки ступицы нужно набить подшипник с помощью проставки или трубы диаметром 3 см, по диаметру внутренней обоймы. Потом, когда ступица полностью встала на поворотный кулак, устанавливаем новую (преимущественно) контргайку и загибаем лепестки. Дальше все делаем в обратном порядке – если была заменена задняя ступица 2108 или ее подшипник, устанавливаем на место барабан и фиксируем его.

Если был заменен подшипник или ступица передняя ВАЗ 2108 – устанавливаем и фиксируем диск, суппорт. Бывает, что суппорт сложно одевается на диск – отжимаем тормозные колодки плоской отверткой (после этого нужно будет несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы они встали на место). Дальше собираем колесо, как и в случае с задней ступицей.

На первый взгляд покажется, что замена подшипника или самой ступицы ваз 2108 – хлопотное дело, но это не так. если следовать процедуре, все можно сделать в течение нескольких часов. При этом вы сэкономите приличную сумму. Единственное, что нужно помнить – вы ремонтируете свое авто, поэтому работать спустя рукава нельзя. Относясь к работе серьезно и аккуратно можно установить новый подшипник или ступицу не хуже, чем на фирменной станции техобслуживания.

Всем удачи.

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

— Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

— Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

— Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

— Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена без демонтажа стойки и съемника

В этом случае необходимо снять полностью поворотный механизм с установленной ступицей. Затем ее выбивают. По завершении работ придется проверить развал-схождение.

Последовательность действий здесь выглядит таким образом:

  • снимается суппорт;
  • свинчиваются болты, фиксирующие стойку;
  • забирается поворотный механизм;
  • извлекается затем ШРУС;
  • со ступицы скручивают барабан;
  • демонтируют защиту;
  • освобожденный от других элементов кулак закрепляют в тисках;
  • ступица выбивается, а после удаляется подшипник.

Какие инструменты понадобятся для работы

При замене подшипника используются следующие инструменты:

  1. Накидной ключ изогнутого типа, либо удлиненная головка или торцевый ключ. С помощью одного из данных инструментов будет откручиваться гайка на колесной ступице.
  2. Кернер или тонкое зубило. Пригодятся, если понадобится отогнуть край ступичной гайки.
  3. Двухлапый съемник – для того, чтобы снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
  4. Трехлапый съемник. Съемником с оси колеса снимается ступица.
  5. Ключ в соответствии с видом штифта. Для снятия штифтов, удерживающих тормозной барабан.
  6. Ключ на 13 – 14 для откручивания гайки на стояночном тормозе.
  7. Сьемник-пассатижи. Помощник в переустановке стопорного кольца.

Дополнительно могут понадобиться молоток и емкость для деталей.

Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112

В автомобиле ВАЗ 2112 установлена телескопическая, независимая передняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами(см. Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами), с гидравлическими амортизаторами на стойках. Для того, чтобы определить если ли на ВАЗ 2112 стук в передней подвеске необходимо выполнить такие работы:

  • Сделать выезд на автомобиле, который даст возможность выявить наличие дефекта и определить режим его проявления.
  • Определить момент затяжки гаек, которые фиксируют: верхнюю опору стойки к кузову, верхнюю опору стойки к ее штоку.
  • Сделать выезд на авто.
  • Если дефект не устранен нужно, проконтролировать люфт шаровой опоры на передней подвески.
  • При необходимости контролируется регулировка зазора между рейкой рулевого механизма и упором.
  • Снова выезд на машине.
  • Дефект не устранен, поэтому проверяется люфт подшипника, который расположен в верхней опоре и в самом подшипнике этой опоры стойки.
  • При выявлении отклонений выполняется замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 или другой поврежденной детали.
  • Контрольный выезд на авто, стук остался.
  • Меняется телескопическая стойка. В зависимости от неисправностей левая или правая.
  • После проведения всех операций на ВАЗ 2112 стук в передней подвески будет устранен, что проверяется при поездке на автомобиле.

Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112

Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

Итак:

  • На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
  • Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

  • Снимаются колесо, тормозной диск.
  • Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
  • Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
  • Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
  • Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
  • Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

Вытаскивается кулак из кронштейна стойки

Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

  • С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
  • Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
  • Устанавливается наружное стопорное кольцо.

Установка наружного стопорного кольца

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2112 выполняется запрессовкой прессом или в тисках при помощи оправки нового подшипника

Операцию нужно проводить очень осторожно, иначе подшипник может разрушиться. Устанавливается внутреннее стопорное кольцо. Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника

Запрессовывается ступица во внутреннее кольцо подшипника.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2112

Поворотный кулак монтируется обратно его снятию.

Совет: При сборке узла нужно брать новую гайку ступицы .

  • Затягивается и контрится в двух местах гайка ступицы, закручиваются болты крепления колеса.
  • Устанавливается защитный колпак.

Как правильно выполняется замена передних ступичных подшипников на ВАЗ 2112, можно посмотреть на видео. Своевременная замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2112 увеличит надежность эксплуатации автомобиля и период между капитальными ремонтами передней подвески, уменьшится цена проведения ремонтных работ.

Замена

Подобрав необходимый для замены комплект подшипников передней ступицы, можно приступать к работе.

Для ремонта вам потребуется помимо стандартного набора инструментов, специальные оправки для подшипников. При их отсутствии можно воспользоваться трубой, подходящей по диаметру.

Демонтажные работы

Следуя инструкции и опираясь на видео уроки, вы сможете своими руками заменить подшипник передней ступицы.

  1. Ослабьте натяжение болтов колеса, снимите декоративную пластиковую заглушку с подшипника ступицы и расконтрируйте крепежную гайку.
  2. С помощью торцевой головки и рычага ослабьте крепежную гайку подшипника.
  3. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, после чего снимите колеса с той части передка автомобиля ВАЗ 2109, где планируется выполнять замену подшипа.
  4. Снимите все, что может помешать вам демонтировать ступицу. К таковым объектам относится тормозной диск, крепление к поворотному кулаку, шаровой опоре, болты крепления поворотного кулака, крепежи передней стойки. Демонтируйте все это и двигайтесь дальше.
  5. Полностью открутите гайку передней ступицы, снимите ее и демонтируйте упорную шайбу.
  6. Из кронштейна передней стойки необходимо вывести ступицы и снять ее.
  7. Ступица демонтирована, потому можно выпрессовать из нее поврежденный подшипник и поставить на его место исправный узел.
  8. Положите ступицу на тиски или разместите другим удобным для вас способом.
  9. Используя выколотку, которая подходит по диаметру, прессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипа.
  10. В некоторых случаях наружная часть внутреннего кольца может остаться на ступице. В такой ситуации вам не обойтись без съемника. Вообще лучше работать со специальным инструментом. Он наверняка найдется среди ваших знакомых или соседей по гаражу.
  11. Этой же выколоткой необходимо извлечь подшипник из поворотного кулака. Чтобы сделать такую работу, придется заранее снять стопорные кольца. Они извлекаются любым подручным инструментом, например шилом. Хотя есть специальные зажимы для подобных целей.

Аккуратность превыше всего

  1. Все, подшипник ступицы вам удалось снять.
  2. Тщательно обработайте все демонтированные детали, используя чистый керосин. Соблюдайте правила пожарной безопасности.
  3. Оцените состояние самой ступицы. Если на ней есть следы повреждений, дефекты, сколы, ее следует заменить на новую.
  4. Новый подшипник устанавливается на место при помощи тисков или пресса. Усилие при этом прикладывают обязательно к наружным кольцам.
  5. Использовать инструмент типа молотка для забивки подшипника категорически запрещается, поскольку это приведет к разрушению новой детали.
  6. Установив подшипник передней ступицы, выполните процедуру обратной сборки
  7. Не забудьте поменять гайку ступицы.
  8. Когда узел будет полностью собран и автомобиль опущен на землю, только тогда необходимо полностью затянуть крепежные гайки.

https://youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Ремонтировать переднюю ступицу при износе, поломке подшипника не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Наша инструкция, дополненная видео руководствами, поможет вам своими руками выполнить процесс от начала и до конца.

 Загрузка …

Причины поломки

Конечно, у этого подшипника имеется свой срок службы. Но, на практике основной причиной поломки является неправильная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим, из-за чего возникает неисправность:

  • Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
  • Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;

Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.

Зная основные причины проблем со ступичным подшипником, можно значительно продлить его срок службы.

Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;

Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:

Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди

Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
Открутите обе гайки
Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
Снимаем диск тормозной со ступицы;
Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
Устанавливаем ступицу в тиски
При использовании выколотки выбиваем ступицу;
Снимаем еще одно кольцо;
Через выколотку выбиваем сам подшипник;
Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
Подшипник запрессовывается в кулак

Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
Установите внутреннее стопорное кольцо;
Монтируем обратно ступицу.

Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.

Заключение. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.

Поэтапные действия по замене детали

Подготавливаем ровную площадку.
Устанавливаем на нее автомобиль.

При помощи упоров стопорим колеса с двух сторон. При отсутствии упоров, применяем обычные кирпичи.

Включаем первую передачу.
При стоящем на земле колесе, «срываем» болты. Убираем колесо.

В целях безопасности не забудьте подложить упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо. Это необходимо во избежание травм при соскальзывании машины с домкрата.

Используя, ключ №12 откручиваем направляющие штифтов.
Для простоты снятия тормозного барабана обрызгайте смазкой «вэдэшкой».

Подождите минут 30. Далее барабан снимется легко.
Откручиваем гайку ступицы.

Снять ступицу вы можете двумя способами:

— при помощи съемника;

— более простой способ – поставьте назад колесо и потом, резко покачивая, сдерните его вместе со ступицей.

Бывают случаи, когда обойма подшипника, которая находится, на валу остается на нем при демонтаже ступицы.

Это конечно прибавляет лишней работы.
Но ничего.
Что мы делаем в таком случае?

Демонтируем тормозные колодки. Берем молоток и зубило и сбиваем обойму.
Извлечение подшипника из ступицы можно производить несколькими способами.

Рассмотрим самый простой способ при наличии ограниченного количества простых инструментов и приспособлений.

Вынимаем круглогубцами стопорное кольцо, извлекаем сальник.

Ставим вертикально ступицу на щечки тисков или два деревянных бруска.

Устанавливаем металлическую оправку на обойму и точными, не сильными ударами выбиваем ее.

Зачищаем внутреннюю часть наждачной бумагой от ржавчины. Убираем грязь, промываем соляркой и вытираем тряпкой.

Смазываем отверстие и подшипник литолом.
Ставим, деталь в отверстие и аккуратно впрессовываем в нее.

Производим это ударами молотка через деревянную доску или толстолистовую резину. Следите, чтобы не было перекоса.

Когда обойма вошла в отверстие на 10мм, можно ударять сильнее.

Установите сальник, а потом стопорное кольцо.

Те же операции по демонтажу и монтажу подшипника можно произвести при наличии съемника или пресса.
Это проще.

Зажимаем в тиски ступицу вертикально. Съемником или штоком пресса через металлическую оправку выдавливаем старую деталь.

Также очищаем от ржавчины внутреннюю поверхность, смазываем. Устанавливаем новое изделие и запрессовываем его.

Отличительная особенность в этом случае состоит в том, что вы не можете повредить обойму. А при ударе молотком в некоторых случаях это происходит.

Да и во втором случае процесс менее трудоемок и безопасен.

Когда вы выполнили запрессовку новой детали, начинаем монтаж.

Все делаем так же как и при демонтаже, только в обратном порядке.

Как я вам раньше говорил, при отсутствии динамометрического ключа, закручиваем болты обычным до упора. Затягиваем, а потом опускаем, поворачивая ключ на 20 градусов.

Еще один нюанс при установке подшипника в ступицу.
Бывает внутренняя выработка в посадочном месте ступицы такая, что подшипник легко вошел и шатается, что недопустимо.

Ничего не поделаешь. Необходимо менять полностью всю ступицу.
Процесс демонтажа и монтажа точно такой же.

Замена

Для этой работы вам потребуется минимальный набор инструментов. Все эти приспособления есть в каждом гараже:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Подставка под автомобиль;
  • Выколотка и запрессовка;
  • Тиски;
  • Монтировка;
  • Маркер.

Перед работой зафиксируйте авто стояночным тормозом, и установите под колеса противооткатные упоры. Весь процесс замены производится в следующем порядке:

Снимается защитный колпак, который прикрывает подшипник;
Гайку крепления ступицы следует сорвать с места. Перед этим, не забудьте разжать шлицевой отверткой буртики. Гайка одноразовая, второй раз использовать ее нельзя;
Автомобиль поднимается на домкрате, после чего под него ставят опору. Снимают колесо;
Ступичная гайка откручивается целиком. Следом снимается шайба, расположенная за ней;
Снимаем с диска суппорт. Его не нужно отсоединять от системы. Достаточно просто привязать к кузову с помощью проволоки;
Откручиваем 2 гайки, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Проще всего произвести эту работу с помощью накидного ключа.
Если этого не сделать, то вам не удастся отвернуть кулак и стойку в сторону;
При использовании монтировки отведите рычаг вниз;
Удерживая с помощью монтировки рычаг, свободной ладонью поворачивайте тормозной диск. Ваша задача вывести диск из зацепления со шрусом;
Не забудьте пометить положение эксцентрика касательно стойки спереди

Если этого не сделать, то с большой долей вероятности изменится развал колес;
Открутите обе гайки
Обратите внимание, важно сдерживать винты от прокручивания. Следующим этапом диск снимается вместе с поворотным кулаком;
Снимаем диск тормозной со ступицы;
Откручиваются винты, крепящие кожух защиты тормозного диска, его снимают;
С другой стороны извлекают стопорное кольцо подшипника;
Устанавливаем ступицу в тиски
При использовании выколотки выбиваем ступицу;
Снимаем еще одно кольцо;
Через выколотку выбиваем сам подшипник;
Устанавливаем стопорное кольцо (снаружи);
Подшипник запрессовывается в кулак

Для упрощения работы желательно смазать зеркало поворотного кулака маслом;
Установите внутреннее стопорное кольцо;
Монтируем обратно ступицу.

Дальнейшая работа производится в обратном порядке. После сборки обязательно прокатитесь на машине. Отсутствие симптомов является признаком правильности ремонта.

Заключение

. Подвеска отечественных автомобилей не очень качественная. Поэтому, практически каждый автолюбитель хоть раз, но сталкивался с подобным ремонтом. Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 и 21099, чаще всего требуется при неправильной эксплуатации машины. Своевременное устранение этой проблемы может уберечь вас от серьезной аварии.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса).


Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.


При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем новый подшипник в сборе.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака. Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице


Чтобы не нарушать взаимной балансировки диска и ступицы, диск без необходимости лучше не отсоединять, а при снятии – пометить его первоначальное положение на ступице.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и…

…снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.


Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Чтобы вынуть наружное кольцо наружного подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, наносим легкие удары по периметру наружного кольца подшипника и…

…выбиваем его из ступицы.

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.


Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.


Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать наружные кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы около 40 г смазки Литол-24. Новую манжету покрываем той же смазкой.


Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Устанавливаем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака


Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.

Регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. Регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса) и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector