7.1.9. Замена подшипника передней ступицы
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц. |
ПРИМЕЧАНИЯ Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на снятой с автомобиля амортизаторной стойке. Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. |
1. Снимите амортизаторную стойку передней подвески (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»).
2. Зажмите стойку в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку). |
3. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить. |
4. Воспользуйтесь съемником… |
5. …чтобы снять ее со ступицы. |
6. Легкими ударами молотка через оправку осадите подшипник внутрь гнезда кулака, чтобы освободить стопорное кольцо. |
7. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец. |
8. Аналогично снимите второе кольцо.
9. Установите съемник подшипников, выпрессуйте… |
10. …и извлеките подшипник из кулака. |
11. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник повторному использованию не подлежит.
12. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24.
13. Установите внутреннее стопорное кольцо.
14. Запрессуйте новый подшипник до упора в стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить. |
15. Установите наружное стопорное кольцо в канавку гнезда кулака.
16. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, зафиксировав опорой внутреннее кольцо подшипника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. |
17. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в порядке, обратном снятию.
18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Как заменить передний ступичный подшипник на Дэу Ланос
- Снять колесо — ш.головка на 19 мм;
- Открутить гайку шруса — ш.головка на 30 мм;
- Открутить болты крепления тормозного суппорта — шестигранник + ш.головка на 10 мм;
- Снять тормозной суппорт с диском;
- Открутить крепление шаровой опоры к рычагу — ключ на 17 мм + ш.головка на 17 мм;
- Отводим поворотный кулак;
- Вынуть шрус;
- Открутить гайку крепления рулевого наконечника к стойке амортизатора — ш.головка на 19 мм;
- Выбить рулевой наконечник — вилка;
- Открутить крепления верхней опоры амортизатора — ш.головка на 12 мм;
- Снять стойку амортизатора;
- Выбить ступицу колеса из подшипника — наставка+молоток;
- Отпрессовать подшипник из поворотного кулака;
- Поставить новый подшипник;
- Запрессовать;
- Поставить стопорное кольцо;
- Запрессовать ступицу в новый подшипник;
- Собрать в обратном порядке.
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления правого переднего колеса шестигранной головкой на 19 мм. Демонтируем колесо.
Шестигранной головкой на 30 мм откручиваем гайку шруса, снимаем ее
С внутренней стороны поворотного кулака, откручиваем два болта крепления тормозного суппорта и скобы, шестигранником на 10 мм и шестигранной головкой на 10 мм.
Снимаем тормозной суппорт и отводим в сторону. Демонтируем тормозной диск.
Находим крепления рычага подвески к шаровой опоре (три болта). Откручиваем их с помощью рожково-накидного ключа на 17 мм с шестигранной головкой на 17 мм. Если шаровая опора “родная”, то она будет скреплена с рычагом заклепками. В таком случае, необходимо открутить гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выбить шаровую.
Отводим поворотный кулак в сторону. Вынимаем шрус.
Находим крепление рулевого наконечника к стойке амортизатора. Откручиваем гайку шестигранной головкой на 19 мм.
Выбиваем рулевой наконечник из крепления вилкой или съемником. Инструментами другими не пользоваться!
Вынимаем рулевой наконечник из крепления.
Переходим к верхнему креплению опоры амортизатора. Откручиваем три болта шестигранной отверткой на 12 мм. Снимаем стойку амортизатора в сборе.
Наставкой и молотком выбиваем ступицу колеса из подшипника.
Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens
Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами (фото 1).
Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia с двигателем 1.5 и Daewoo Sens с двигателем 1.3 и 1.4 — 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Нексии и Сенса подходят подшипники передних стоек от Ваз 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.
Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.
Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).
Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).
Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Шевроле Ланос, Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс и ЗАЗ Шанс:
Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.
Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.
Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 4). И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка (фото 5).
Снимаем стопорное кольцо (фото 6).
Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).
Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.
Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).
Устанавливаем стопорное кольцо (фото 11).
Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника (фото 12).
Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны (фото 13), поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).
Сбиваем обойму окончательно (фото 14).
Смазываем шейку ступицы литолом (фото 15).
После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу (фото 16). При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника (фото 17).
Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Шевроле Ланос достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.
Может кому будет полезна эта запись.
Речь пойдет о выборе переднего ступичного подшипника для Ланос 1.5 следующих размеров:— Внутренний диаметр — 34 мм— Внешний диаметр — 64 мм— Ширина — 37 мм
Все знают, что фирма FAG (Fischer Aktien — Gesellschaft) это старый проверенный производитель подшипников (была основана в 1905 г. в Германии инженером Фредериком Фишером). С начала «нулевых» компания INA, так же достойная компания на рынке автокомплектующих купила FAG.Подшипники FAG — синоним качества, но иногда многие останавливаются посмотрев на ценник. И предпочитают покупать подшипники от ВАЗ (я ничего не имею против Вологодских подшипников, если они настоящие). Но это еще пол беды. Многие покупают китайские поделки или явный ширпотреб. Итог — повторная замена через 10-20-30 тыс. км.
Все дело в том, что в «розницу» FAG выпускает комплекты — подшипник, стопорные кольца, гайка. Ценник такого комплекта зависит не от состава комплекта, а от авто, для которой он выпущен. Чем дороже автомобиль — тем дороже комплект.
Родной комплект для Ланос. Код 713 6446 60 Состав — подшипник, гайка, 2 стопорных кольца. Стоимость от 1700 руб.
Комплект для Нексии с 13 дисками, код 713 6441 60 . Состав — подшипник, шплинт, 2 стопорных кольца. Стоимость от 950 руб.
Комплект для ВАЗ — Самары. Код 713 6910 10 Состав тот же, гайка отличается по высоте от гайки Ланоса, завальцевать не получится. Стоимость от 1000 руб.
Тут начинается самое интересное.Вспомнилось, что передний ступичный от «Самар» ставился на зад 41-го Москвича. А подвеска 41-го Москвича содрана с Simca-Chrysler 1307. Оказалось у FAG есть и такой подшипник, для Simca-Chrysler 1307
Код подшипника 532066DB Стоимость от 600 руб.
ВНИМАНИЕ! Сейчас по этому коду сплошной китай!
Стопорные кольца (94535121), шайба ступицы (94525149) и гайка (94515437) покупаются отдельно, по необходимости.
Есть еще Китайский FAG Выглядит он так:
Важное!Этот подшипник может поставляться под кодами:532066532066DB532066DB5K
Еще вариантВнимание!ILJIN делает эти подшипники на китайских заводах, поэтому на рынке полно китайский копий, которые крайне сложно отличить от оригинала.Нужно помнить, этот подшипник не дешевый, 500-600 р. он не может стоить.Покупайте у оф.представителей
Что еще можно взять?FAG 713644160NTN-SNR R15314NTN-SNR R19000NTN-SNR R15314NTN-SNR AU0701-4LL/L588NTN-SNR GB10884NSK 34BWD04BCA70KOYO DAC3464W-52RSCS44KOYO DAC3464W-52RS
А так смотрите на бренд
NTN – второй по величине в Японии.SNR – французская компания – самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности.Эти 2 компании входят в один концерн, и в коробке SNR может лежать NTN и наоборот, поэтому правильно говорить о подшипниках NTN-SNR
SKF – второй после SNR в Европе, крупнейший в мире.
FAG – ведущий германский производитель подшипников, пренадлежит INA.
NSK – второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония.
Коуо – входит в концерн Toyota, №3 в Японии.
Timken – самый большой американский производитель подшипников №1 по конической группе.
И еще немного про FAGУже писал — FAG сейчас принадлежит INA.Про заводы, заводов дофига, Больше всего в Германии, это те заводы, которые уже были до сноса берлинской стены и еще 8 заводов DAF, которые FAG купила после объединения германии, и после покупки которых влетела в убытки и чуть не была обанкроченна.Англия, Италия, Португалия, Австрия, Словения, Венгрия, Канада, США, Бразилия, Корея, Индия, Китай (2 завода). Контроль качества работает примерно одинаково, и нет разницы чей завод Германия, Индия или Словения.Где произведена продукция (для розницы), легко определить — страна явно указанна на самом подшипнике и на упаковке
Автовладелец Daewoo Lanos 1,3 л 2003 г.в. обратился на СТО с жалобой на появление гула при движении автомобиля в передней части. По проведению диагностики (подняли автомобиль, прокрутили передние колеса). Послышался гул с правой стороны. Выявили непригодность подшипника правой передней ступицы. Следовательно требуется замена ступичного подшипника.