Замена ступичного подшипника фольксваген пассат б5

Volkswagen Passat B5 | Замена подшипников передних ступиц

Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют
герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников
смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на
весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются.
Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов
выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий
пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также
подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера).
Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются
вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться
специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см.

Снятие
и установка ступичной сборки передней подвески).

2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее
в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний
торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть
внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения
съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника
с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму
подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону
ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте
подшипник из ступицы
(оправка должна упираться только в торец внутренней
обоймы подшипника).

5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края,
способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин
и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные
компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит
замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца
ступицы.

7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите
за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только
в торцевую поверхность наружной обоймы.

8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за
правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.

9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму
подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие
плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте
свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.

10. Установите на место ступичную сборку (см.

Снятие
и установка ступичной сборки передней подвески).

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Для того, чтобы заменить ступицу переднего колеса на автомобиле Фольксваген Пассат Б5 самостяотельно не нужно иметь миллион не нужным приспособлений, таких как: съёмники, прессы и т.д

Смотреть все фото новости >>

Нам понадобятся такие инструменты как: трубки разнокалиберные, втулки и цидиндры.

Мы привыкли, что ступицу в подшипник нужно вбивать. Но вот вам подсказка, можно просто после сборки взять болт и притянуть к шрусу, как показывает опыт она сама входит .

И так, подготовьте набор ключй, выколотку(она нужно для того чтобы снять рулевой наконечник) и конечно же молоток.

Ступичных подшипников множество, но мы советуем вам оставить выбор на производителе SKF каталоговый номер которого VKBA1355.

Ниже предоставлена подробная пошаговая фотоинструкция.

И так, для начала мы снимаем с помощью ключа болты крепления колеса, также болт ступичный. После этого мы можем колесо снять

После обратите внимание на фото, цифрой один помочена заглушка, а цифрой два датчик АБВ, их выдёргиваем

Далее видим гайку, обозначена номером три, её ключом откручиваем, чётвертую тоже. После можем достать рулевой наконечник. Чтобы выкрутить два болта крепления, подберемся к ним с ямы.

Теперь можем снять суппорт, тормозной диск. Суппорт убираем в сторону, вопспользуйтесь проволкой, она поможет зафисировать в воздухе.

Шрус выкрутим и достанем, располагается он в коробке.

Чтобы выбить шар заднего нижнего рычага, мы должны под поворотный кулак подложить что-нибудь и начать наносить удары по рычагу.

Стрелка вам поможет.

В нашем случае пришлось снимать вместе с рычагом, потому что он просто напросто прикипел.

Ступицу будем выпресовывать с помощью втулки D42. Теперь возьмём втулку D78 с её помощью мы выпрессуем подшипник.

На фото показан подшипик, который мы выпрессовали.

Чтобы новый подипник установить будем стучать по кругу.

Стучите до того, как он не встанет и не упрётся окончательно.

Теперь нам нужно забить подшипник в ступицу.

Соберите всё в обратной последовательности

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Volkswagen Passat B5 | Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим
моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например
отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт,
подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески
(см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел
7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага
(см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу
в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне
стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить
развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака
к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного
кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и…

14. …снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного
ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью
соответствующей выколотки…

16….ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась
на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице
есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо,
с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены
подшипника это можно не делать).

19

Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное
кольцо.. 20

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного
кулака.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного
кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой,
выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и…

23. …поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса
и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный
рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного
кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый
подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному
кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник
– он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью
стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью
подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление
с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему
кольцу подшипника) и…

32. …запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее
сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания,
затяните гайку его крепления.

 

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.

Ступичный узел подвергается постоянным динамическим нагрузкам, «несет на себе» вес автомобиля. Конкретно ступица является основой для установки колеса и обеспечивает передачу поворота от руля на колесо. Конструктивно деталь состоит из корпуса, обоймы, сальников, шариков, которые обеспечивают равномерное распределение поворотов колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Признаки поломки:

  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

отчёт: замена переднего ступичного подшипника

Завсегдатай

извините, если баян, но быстрый поиск не выявил именно такой темы. Поэтому решил создать, специально для Тигуан-Клуба

Итак, последовательность действий такая: -перед тем, как поддомкрачивать сторону или ставить на подъёмник, необходимо стронуть центральный болт

-снимаем колесо откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку

-извлекаем скобу-фиксатор тормозного шланга к кулаку

-снимаем суппорт, и подвешиваем его к стойке

-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск

-откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу

-опуская рычаг вниз, отсоединяем от шаровой, стойку слегка тянем на себя, и одновременно выводим ШРУС из ступицы. Привод нужно отвести в сторону, а одну из шпилек шаровой опоры снова вставить в рычаг. Это даст некоторую опору для дальнейших работ

-ступичный узел с подшипником вставлен в поворотный кулак, и крепится четырьмя болтами. Необходимо очистить торчащие наружу части болтов, и полить WD-40, например

-так же необходимо очистить внутренние полости головок болтов

Завсегдатай

-теперь болты можно откручивать. Но не извлекать, а вкрутить обратно на пару витков, и именно с их помощью помочь корпусу подшипника покинуть поворотный кулак

а сидит он так крепко вот почему

-так что перед установкой нового подшипника необходимо качественно очистить посадочное место. Но не повредить датчик ABS при этом

Завсегдатай

-что касается выбора новых деталей — воля каждого. Я стараюсь отдавать предпочтение продукции FAG

чаще всего именно эти три буквы можно обнаружить на извлечённых оригинальных подшипниках. Впрочем, у меня на Туране все 4 подшипника производства FENOX, и уже давно

Но упаковках FAG есть весь крепёж, а это важно. -перед установкой подшипника желательно очистить овтерстия болтов

-итак, берём новый подшипник и устанавливаем в поворотный кулак, наживляем новые болты

-убедившись, что корпус подшипника плотно прилегает к поворотному кулаку, затягиваем болты усилием 70Nm+ доворот на 90°

-собираем стойку, то есть вставляем приводной вал к в ступицу, шаровую опору — к рычагу.

-перед установкой тормозного диска надо очистить и ту поверхность, которая прижата к ступице, и всё вокруг, что бы при монтаже грязь не попала между диском и ступицей

-надеваем диски, прикручиваем скобу суппорта и затягиваем с усилием 190Nm

—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:

болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180° болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90° болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°

-перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

надеюсь, кому-нибудь пригодится

1. Появление монотонного гула. Обычно проявляется при повышении скорости движения, либо при прохождении поворотов. Гул исходит от определенного колеса? Значит причина в нем и пора менять подшипник.2. Появление вибраций. Причем характерно то, что вибрации переходят на рулевую стойку и иногда даже ГУР не способен их смягчить.3. Машину заносит в сторону проблемного колеса. Тут несколько неисправностей, в том числе устаревший подшипник.4. Внимательно осмотрите протектор колеса. Если вы видите неравномерность износа, то подшипник под замену.5. В отличие от первого признака, где появляется гул, бывают ситуации, когда вы уже можете услышать треск. Это значит, что необходимо срочно посетить автосервис, так как подшипник однозначно полностью вышел из строя.

Также, чтобы проверить неисправность подшипников, достаточно покачать колеса в подвешенном состоянии, если замечаете разнородность хождения и свободный уход от центральной оси – пора производить замену.

Какие же детали выбрать при замене?

Главное правило – не экономить на ходовой. Выбирайте только оригинальные запчасти, они всегда обладают большим ресурсом, в отличии от копий. Конкретно, производители деталей для Volkswagen polo sedan, могут быть не только немцы, но и отечественные изготовители. У последних ценовая политика более чем гуманная.Не волнуйтесь о качестве изделий. Зачастую на Volkswagen polo sedan калужской сборки ставят отечественные подшипники. Их основу составляет сталь и контроль ее качества ничем не хуже, чем у немецких производителей.По регламенту, ресурс подшипника на Volkswagen polo sedan составляет сотню тысяч километров. Данный автомобиль обладает повышенной массой в своем классе и для него такой ресурс подшипника – отличный показатель. Если вы уверены, что подшипник пора менять, а ресурс по регламенту еще не исчерпан, то есть смысл проверить всю ходовую. И лучше это производить в специализированном автосервисе.

Подшипник передней ступицы для Пассат Б5 и Б5+ (1997-2005)

Для Фольксваген Пассат Б5, в нашем магазине вы можете выбрать и купить подшипники передней ступицы, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Пассата сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Уточнить цены, возможность доставки и технические характеристики можно по телефону: ☏ 8-915-915-66-61 (также подключены WhatsApp и Viber)

  1. Подшипник передней ступицы
  2. Ступица переднего колеса
  3. Болт
  4. Приводной вал
  5. Поворотный рычаг
  6. Рулевой наконечник

 На Пассаты Б5 и Б5+ ставились передние ступичные подшипники 2-х видов

  1. Наружный диаметр 75 мм
  2. Наружный диаметр 82 мм

Подшипники передней ступицы (75 мм) VW Passat B5, цены и варианты

 Подшипники представленные в таблице имеют следующие характеристики:

Внешний диаметр — 75 мм;Внутренний диаметр — 39 мм;Ширина — 37 мм

Подшипники передней ступицы (82 мм) VW Passat B5, цены и варианты

 Подшипники представленные в таблице имеют следующие характеристики:

Внешний диаметр — 82 мм;Внутренний диаметр — 43 мм;Ширина — 37 мм

Какой подшипник выбрать для покупки?

Мы составили рейтинг фирм производителей подшипников взависимости от качества от лучших к худшим.

  1. Koyo, SNR, SKF, Оригинальные
  2. FAG, ILJIN, GMB
  3. PMC, NSK
  4. Febi, Ruville, Torque, NK, Meyle
  5. Остальные

Если производители находятся на одной строчке рейтинга, например ILJIN и GMB, логично выбрать тот который дешевле.

Замена переднего ступичного подшипника на Фольксваген Пассат (B5)

Фразы по которым находят эту статью:

  • ступичный подшипник для фольксваген пассат б5
  • подшипник передней ступицы пассат б5+

Замена ступичного подшипника на Пассат б5 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant VW Synchro 1998 года на DRIVE2

Информации по данному вопросу много, но я все равно опубликуюсь, почему? Потому, что могу)

Номер подшипника:SKF (Швеция) — vkba1355 (2200р)

В комплекте были стопорные кольца и ступичный болт.

Отдельно заказал гайки нижних рычагов, так как при снятие рычагов, свои я деформировал.Рычаги ни как не хотели выходить из поворотного кулака. Подкладывал старый ШРУС под шаровую и опускал машину, но не до конца, оставлял нагрузку на домкрате. Когда шаровая освобождается, машина резко дает вниз, не факт, что мой недорогой домкрат бы выдержал бы подобный вид нагрузки)

FEBI BILSTEIN (Германия) — 15902 гайка с буртиком / MUTTER (80р х2)

Для протокола: публикую статью не с целью навязывать обществу определенный шаблон действий, скорее делюсь личным опытом по разборке, возможно не все мои шаги верны!

И так. Запасаемся деталями, металлической и мягкой счеткой и вперед.

1. Ослабляем ступичный болт и колесо.

2. Вывешиваем и снимаем колесо.

3. Берем счетку и вычищаем лишнюю грязь.

4. Отключаем датчик АBS. Он находится в корпусе. Аккуратно поддеваем резиночку и вытаскиваем клемму.Аккуратнее, случайно не упустите отсоединенную часть клеммы внутрь корпуса. У меня он пытался туда улезнуть)

5. Снимаем суппорт и тормозной диск. Ослабляем верхние рычаги и рулевую тягу.Советую для начала только ослабить, а еще лучше начать разборку с нижних рычагов. Они сложнее всего выходят, а если освободить кулак, то будет не удобно делать упоры.

Не забываем, что рулевая тяга имеет отверстие под шестигранник, что бы можно было аккуратно выбить тягу. ( ну либо повернуть шаровую под нужный вам угол, когда вставляете болт)

6. Снимаем кулак.

7. Сначала выбил ступицу, при этом подшипник разобрался.Тут я использовал старую головку ключа диаметром под внутренний радиус подшипника и кувалду.

8. Выбиваем подшипник.В этом случае… использовал исключительно русский мат, большой размах и надежду не расхирачить, что-нибудь лишнее.

9. Прессуем новый подшипник.Для этого я модернизировал металлолом который нашел вокруг гаража, в прессовочную станцию)

Вместо балванки использовал старый подшипник, обязательно прогнав его на станке, цель — уменьшить внешний диаметр иначе есть риск впрессовать сразу 2 подшипника.

10. Прессуем ступицу. Но тут нужно быть аккуратнее, если при прессовании подшипника верхним упором была грань кулака, то в случае со ступицей, вы рискуете разобрать новенький подшипник, что бы этого не произошло, используем доп. подкладку. Я как всегда использовал головку ключа, ибо балванок толковых у меня нет.

Ву а ля!

Прессовать я конечно, совсем не мастер. Но буду верить в лучшее.

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 250000 км

Какие существуют основные причины выхода ступичного подшипника из строя?

Статистика в последнее десятилетие показывает, что замена ступицы или же подшипника в Поло Седан занимает чуть ли не первое место, среди неисправностей автомобиля. Каким бы не был совершенным автомобиль, не существует еще таких технологий, позволяющих сделать так, чтобы авто детали работали долгое время с минимальным износом.

Как и любая другая часть транспортного средства, подшипник изнашивается, в следствие влияния внешних факторов. Что именно влияет на состояние подшипника?

  • Разбалансировка колес. Именно дисбаланс вызывает вибрации, негативно сказывающие на состоянии подшипника.
  • Сход-развал, а точнее его отсутствие. Наблюдается аналогичный разрушительный эффект от вибраций.
  • Неаккуратная езда водителя. Если вы ловите на полном ходу, даже небольшие с виду ямы, то подвеска вашего автомобиля явно не скажет вам спасибо. В этом случае, есть вероятность повредить диск или того хуже, сам подшипник.
  • Износившаяся задняя подвеска. В результате устаревания деталей, может наблюдаться неравномерность в распределении нагрузок. В результате, подшипник устаревает, причем за довольно короткий промежуток времени.

Помните! Своевременная диагностика и установка оригинальных запчастей – залог надежной работы узла. Множество водителей ежедневно совершают ошибку, отказываясь от ремонта в силу экономии средств, однако потом, оплата за проявленную халатность намного раз больше, чем могла быть некоторое время назад.

Замена заднего ступичного подшипника. — бортжурнал Volkswagen Passat 2001 года на DRIVE2

Замена заднего ступичного подшипника (фирма FAG, Германия. № 713610500), цена запчасти по состоянию на 06.2014 г. 90$. Подшипник представляет собой единое целое со ступицей (при “разумном использовании” не разбирается).Симптомы: периодический прерывистый шум на скорости 90-110 км/ч; интенсивность и тембр шума/гула не изменяется при правом/левом повороте, как это обычно бывает. Видимо это было только “начало конца” для подшипника. Еще один нюанс: при первых симптомах выхода подшипника из строя трудно локализовать сторону поражения, так как гул возникает преимущественно при нагрузке (пассажиры сзади) и передается по задней балке по всей корме. Поэтому при первых симптомах не спешите менять, пока точно не выявите нужную сторону (слева/справа). Вывешивание и кручение колес вручную для выявления шума даст свои результаты только при конкретном износе подшипника. Лучше использовать медицинский фонендоскоп (стетоскоп), сидя на заднем сиденье в движении и прикладывать его поочередно к задним стойкам (точно не ошибетесь).

Работа (извините, фото нет), но и сложного ничего — тоже, только пару нюансов. Если кому надо, вот сноска из интернета (не моя): passat-b5.ru/showthread.php?t=147414

1. Обязательно WD-40 или аналог.2. Вывешиваем необходимое колесо и снимаем.3. Откручиваем направляющие болты суппорта №1 (сам болт на 13, шайба-болт на 15, ее придерживаем от проворачивания).4. Суппорт №2 расшатываем, снимаем с диска, отводим вверх (так удобнее) и фиксируем к пружине проволокой. Бережем тормозные шланги!5. Откручиваем скобу суппорта (два шестигранника на 8) №3. Болты закисшие, грани ржавые, но они действительно на 8. По некоторым данным скобу не снимают, однако мое мнение, что снять тормозной диск без снятия скобы — невозможно!6

Внимание! Тормозной диск № 5 сидит только на посадочном месте самой ступицы № 7 и сидит он там ОЧЕНЬ уверенно. Отмочите посадочное место WD

Далее берем деревянный брус около 1,5 метров длинной, проводим его под багажником, упираем во внутреннюю поверхность тормозного диска через прорезь в защите (место №4) и бьем из под багажника кувалдой или обухом топора по брусу (не спеша). P.S. срывать диск руками бесполезно, бить по диску молотком — опасно, так что только через брус по внутренней стороне диска.7. После снятия диска снимаем провод датчика ABS/ESP из креплений на балке № 9, снимаем пластиковую защелку № 8 из самой ступица поддев ее отверткой (установить ее обратно несколько проблематично). У провода появится “запас” длины.8. Выкручиваем болты из ступицы № 6 (всего их 5 шестигранников, они тоже на 8). Доступ к ним через большие отверстия в самой ступице. Ступица прикипела, сбиваем тихонько молотком. После ее снятия отвалится и повиснет на проводе жестяная защита.9. После снятия ступицы покажется сидящий в ней датчик ABS на проводе. Его смачиваем WD и прокручивая плоскогубцами по оси за имеющийся выступ — вытягиваем (аккуратно, можно сломать).10. Так выглядит датчик после извлечения. В новый суппорт датчик входит намного легче и плотно садится на резиновое кольцо.11. Перед установкой новой ступица необходимо очистить посадочное место на балке крупной наждачной бумагой (там, как правило, ржавчина, которая помешает плотному прилеганию двух поверхностей).

12. Сборка в обратной последовательности, без особенностей (новые болты в комплекте)

Признаки неисправности ступичного подшипника

Наиболее характерными сигналами, свидетельствующими о скором выходе из строя ступичного подшипника, являются:

  • Появление постороннего шума, особенно при езде на нейтральной передаче. В зависимости от величины износа подшипника, звук может приобретать характерный хруст, гул или же скрежет;
  • Люфт колеса. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить или поддомкратить автомобиль и покачать колесо из стороны в сторону относительно горизонтальной, а также вертикальной плоскости. Если колесо имеет даже незначительную «болтанку», это говорит о скором выходе из строя подшипника;
  • Вибрация колеса. Водитель этого может и не заметить, а вот пассажиры могут почувствовать некие колебания, особенно если речь идёт о заднем ступичном подшипнике;
  • Нагрев колёсного диска, который особенно ощутим при длительной езде. Скорее всего причиной является отсутствие смазки в ступичном подшипнике.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Производитель Запчасть Каталожный номер Место установки Цена на апрель 2020 по г. Москва
SNR Подшипник R15428 Передний 1100 руб.
PROFIT Комплект 2501-1355 Передний, задний 1200 руб.
 

VAG

Комплект 45654748 Универсальный (передний, задний, правый левый) 3000 руб.
METZGER Комплект 3116 Универсальный размер 1800 руб.
FEBI BILSTEIN Подшипник 24366 Передний 1700 руб.
FAG Комплект 713 6105 00 Универсальный 7 000 руб.
STARLINE Подшипник LO 01355 Передний 1500 руб.

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Замена подшипника на ступице с барабанными тормозами

Замена подшипника со ступицы VW Джетта потребует выполнить ряд трудоемких операций. Для того чтобы не запутаться в последовательности их выполнения, мы предлагаем небольшую, но достаточно подробную инструкцию для тех, кто все же решился самостоятельно заменить задний подшипник ступицы на своем автомобиле Фольксваген Джетта.

  • Для начала, необходимо снять колесо, чтобы добраться до тормозного барабана, где и расположен объект замены.
  • Добраться до регулировочной гайки, а так же снять шайбу можно будет только после того, как мы снимем защитный колпак с барабана. Далее, необходимо согнуть лепестки стопора, а так же снять с гайки защитный колпачок.
  • Стоит также отметить, что тормозной барабан может не сниматься и при открученной гайке, в том случае, если у него имеется в наличии какой-то дефект, например выработка, в результате чего его зафиксируют разжатые колодки.
  • Снять барабан, возможно, будет лишь при нажатии специального рычага, тогда сожмутся тормозные колодки, и доступ будет открыт.
  • Чтобы воспользоваться эти рычагом, необходимо найти в барабане специальное отверстие, в которое нужно вставить отвёртку, нащупать тот самый рычажок и нажать на него.
  • Обычно при снятии барабана в нём оказывается сразу две части подшипника, но если внутренняя половина закрепилась на оси слишком плотно, её можно поддеть отвёрткой и снять руками.
  • Для снятия верхней части понадобится выбить ее, для чего можно поддеть верхнюю часть отверткой, ведь есть специальные бортики на обойме.
  • В завершении процедуры, необходимо все протереть, просмотреть детали на предмет изъянов и выработки.

Новый подшипник задней ступицы

После выполнения всех необходимых манипуляций для того, чтобы снять подшипник с задней ступицы Фольксваген Джетта, пришло время произвести обратную его установку. В этом случае потребуется также придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Наружную обойму необходимо расположить напротив нужного отверстия в барабане, а затем лёгкими постукиваниями установить на место.
  2. Далее, вставляется смазанный роликовый подшипник, в который помещается внутренний подшипник.
  3. Теперь необходимо установить сальник, который размером идеально подходит к бортам внутреннего подшипника и тоже должен быть смазан.
  4. Надеваем барабан на ось, ставим его на место, затем всё регулируется шайбами и регулировочными гайками, но не затягивается до упора.
  5. Когда производится замена, затягивать крепежную гайку нужно не до конца, так как подшипник задней ступицы на Volkswagen Jetta является регулируемым, поэтому, как правило, наличие небольшого свободного хода будет достаточно. Гайка не будет крутиться благодаря колпачку, а не сильной затяжке. Ее нужно подтягивать только в том случае, если люфт колеса увеличивается после прохождения автомобилем минимум 400-500 км.
  6. На заключительном этапе сборки устанавливаем на место защитный колпак и замена сборочного узла задней ступицы завершена.

Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан

Для работы понадобятся:

  • набор гаечных ключей, отверток, головок;
  • динамометрический ключ;
  • молоток и монтажка;
  • слесарные тиски;
  • домкрат.

Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.

Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.

Как поменять передний подшипник

Процесс выглядит так:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить ступичную гайку 12-гранной головкой на 36.
  3. Снять колесо, суппорт, скобу, тормозной диск.
  4. Отпустить все гайки шаровой, полностью открутить гайку рулевого наконечника, а затем наживить её обратно.
  5. При помощи монтажки оттянуть рулевую тягу вниз, молотком ударить по кулаку где сидит палец. После 2-3 ударов он выйдет.
  6. Открутить гайку стойки и выбить ее болт. Стойку доставать не нужно.
  7. Вытащить шруз из ступицы.
  8. Снять стойку, открутить шаровую опору от рычага.
  9. Снять поворотный кулак.
  10. Аккуратно выбить из кулака подшипник, используя оправку. Ее диаметр должен быть примерно равен диаметру наружной обоймы подшипника.
  11. Новый подшипник следует также запрессовывать, давя на внешнюю обойму. В качестве пресса можно использовать мощные слесарные тиски или домкрат.
  12. Давить нужно до тех пор, пока не защелкнется стопорное колечко.
  13. Смазать резьбовые отверстия, шлицы графитовой или ступичной смазкой.
  14. Собрать детали в обратном порядке.

Как поменять задний подшипник на Поло

При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком

Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD

Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.

Замена в сервисе

На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.

В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Замена ступичного подшипника фольксваген пассат б5

Volkswagen Passat B5 | Замена подшипников передних ступиц

Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют
герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников
смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на
весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются.
Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов
выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий
пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также
подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера).
Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются
вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться
специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см.

Снятие
и установка ступичной сборки передней подвески).

2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее
в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний
торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть
внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения
съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника
с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму
подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону
ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте
подшипник из ступицы
(оправка должна упираться только в торец внутренней
обоймы подшипника).

5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края,
способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин
и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные
компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит
замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца
ступицы.

7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите
за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только
в торцевую поверхность наружной обоймы.

8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за
правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.

9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму
подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие
плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте
свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.

10. Установите на место ступичную сборку (см.

Снятие
и установка ступичной сборки передней подвески).

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Для того, чтобы заменить ступицу переднего колеса на автомобиле Фольксваген Пассат Б5 самостяотельно не нужно иметь миллион не нужным приспособлений, таких как: съёмники, прессы и т.д

Смотреть все фото новости >>

Нам понадобятся такие инструменты как: трубки разнокалиберные, втулки и цидиндры.

Мы привыкли, что ступицу в подшипник нужно вбивать. Но вот вам подсказка, можно просто после сборки взять болт и притянуть к шрусу, как показывает опыт она сама входит .

И так, подготовьте набор ключй, выколотку(она нужно для того чтобы снять рулевой наконечник) и конечно же молоток.

Ступичных подшипников множество, но мы советуем вам оставить выбор на производителе SKF каталоговый номер которого VKBA1355.

Ниже предоставлена подробная пошаговая фотоинструкция.

И так, для начала мы снимаем с помощью ключа болты крепления колеса, также болт ступичный. После этого мы можем колесо снять

После обратите внимание на фото, цифрой один помочена заглушка, а цифрой два датчик АБВ, их выдёргиваем

Далее видим гайку, обозначена номером три, её ключом откручиваем, чётвертую тоже. После можем достать рулевой наконечник. Чтобы выкрутить два болта крепления, подберемся к ним с ямы.

Теперь можем снять суппорт, тормозной диск. Суппорт убираем в сторону, вопспользуйтесь проволкой, она поможет зафисировать в воздухе.

Шрус выкрутим и достанем, располагается он в коробке.

Чтобы выбить шар заднего нижнего рычага, мы должны под поворотный кулак подложить что-нибудь и начать наносить удары по рычагу.

Стрелка вам поможет.

В нашем случае пришлось снимать вместе с рычагом, потому что он просто напросто прикипел.

Ступицу будем выпресовывать с помощью втулки D42. Теперь возьмём втулку D78 с её помощью мы выпрессуем подшипник.

На фото показан подшипик, который мы выпрессовали.

Чтобы новый подипник установить будем стучать по кругу.

Стучите до того, как он не встанет и не упрётся окончательно.

Теперь нам нужно забить подшипник в ступицу.

Соберите всё в обратной последовательности

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Volkswagen Passat B5 | Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим
моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например
отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт,
подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески
(см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел
7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага
(см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу
в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне
стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить
развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака
к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному
кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного
кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и…

14. …снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного
ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью
соответствующей выколотки…

16….ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась
на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице
есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо,
с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены
подшипника это можно не делать).

19

Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное
кольцо.. 20

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного
кулака.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного
кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой,
выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и…

23. …поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса
и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный
рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного
кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый
подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному
кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник
– он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью
стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью
подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление
с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему
кольцу подшипника) и…

32. …запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию.
При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее
сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания,
затяните гайку его крепления.

 

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.

Ступичный узел подвергается постоянным динамическим нагрузкам, «несет на себе» вес автомобиля. Конкретно ступица является основой для установки колеса и обеспечивает передачу поворота от руля на колесо. Конструктивно деталь состоит из корпуса, обоймы, сальников, шариков, которые обеспечивают равномерное распределение поворотов колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Признаки поломки:

  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

отчёт: замена переднего ступичного подшипника

Завсегдатай

извините, если баян, но быстрый поиск не выявил именно такой темы. Поэтому решил создать, специально для Тигуан-Клуба

Итак, последовательность действий такая: -перед тем, как поддомкрачивать сторону или ставить на подъёмник, необходимо стронуть центральный болт

-снимаем колесо откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку

-извлекаем скобу-фиксатор тормозного шланга к кулаку

-снимаем суппорт, и подвешиваем его к стойке

-откручиваем болт крепления тормозного диска, снимаем диск

-откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу

-опуская рычаг вниз, отсоединяем от шаровой, стойку слегка тянем на себя, и одновременно выводим ШРУС из ступицы. Привод нужно отвести в сторону, а одну из шпилек шаровой опоры снова вставить в рычаг. Это даст некоторую опору для дальнейших работ

-ступичный узел с подшипником вставлен в поворотный кулак, и крепится четырьмя болтами. Необходимо очистить торчащие наружу части болтов, и полить WD-40, например

-так же необходимо очистить внутренние полости головок болтов

Завсегдатай

-теперь болты можно откручивать. Но не извлекать, а вкрутить обратно на пару витков, и именно с их помощью помочь корпусу подшипника покинуть поворотный кулак

а сидит он так крепко вот почему

-так что перед установкой нового подшипника необходимо качественно очистить посадочное место. Но не повредить датчик ABS при этом

Завсегдатай

-что касается выбора новых деталей — воля каждого. Я стараюсь отдавать предпочтение продукции FAG

чаще всего именно эти три буквы можно обнаружить на извлечённых оригинальных подшипниках. Впрочем, у меня на Туране все 4 подшипника производства FENOX, и уже давно

Но упаковках FAG есть весь крепёж, а это важно. -перед установкой подшипника желательно очистить овтерстия болтов

-итак, берём новый подшипник и устанавливаем в поворотный кулак, наживляем новые болты

-убедившись, что корпус подшипника плотно прилегает к поворотному кулаку, затягиваем болты усилием 70Nm+ доворот на 90°

-собираем стойку, то есть вставляем приводной вал к в ступицу, шаровую опору — к рычагу.

-перед установкой тормозного диска надо очистить и ту поверхность, которая прижата к ступице, и всё вокруг, что бы при монтаже грязь не попала между диском и ступицей

-надеваем диски, прикручиваем скобу суппорта и затягиваем с усилием 190Nm

—центральный болт нужно вкрутить и затянуть хотя бы руками, пока колесо вывешено, а на земле дотянуть с необходимым усилием:

болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180° болт с двенадцатигранной головкой с оребрением — 70 Нм, и дотянуть на 90° болт с двенадцатигранной головкой без оребрения — 200 Нм, и дотянуть на 180°

-перед началом движения пару раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

надеюсь, кому-нибудь пригодится

1. Появление монотонного гула. Обычно проявляется при повышении скорости движения, либо при прохождении поворотов. Гул исходит от определенного колеса? Значит причина в нем и пора менять подшипник.2. Появление вибраций. Причем характерно то, что вибрации переходят на рулевую стойку и иногда даже ГУР не способен их смягчить.3. Машину заносит в сторону проблемного колеса. Тут несколько неисправностей, в том числе устаревший подшипник.4. Внимательно осмотрите протектор колеса. Если вы видите неравномерность износа, то подшипник под замену.5. В отличие от первого признака, где появляется гул, бывают ситуации, когда вы уже можете услышать треск. Это значит, что необходимо срочно посетить автосервис, так как подшипник однозначно полностью вышел из строя.

Также, чтобы проверить неисправность подшипников, достаточно покачать колеса в подвешенном состоянии, если замечаете разнородность хождения и свободный уход от центральной оси – пора производить замену.

Какие же детали выбрать при замене?

Главное правило – не экономить на ходовой. Выбирайте только оригинальные запчасти, они всегда обладают большим ресурсом, в отличии от копий. Конкретно, производители деталей для Volkswagen polo sedan, могут быть не только немцы, но и отечественные изготовители. У последних ценовая политика более чем гуманная.Не волнуйтесь о качестве изделий. Зачастую на Volkswagen polo sedan калужской сборки ставят отечественные подшипники. Их основу составляет сталь и контроль ее качества ничем не хуже, чем у немецких производителей.По регламенту, ресурс подшипника на Volkswagen polo sedan составляет сотню тысяч километров. Данный автомобиль обладает повышенной массой в своем классе и для него такой ресурс подшипника – отличный показатель. Если вы уверены, что подшипник пора менять, а ресурс по регламенту еще не исчерпан, то есть смысл проверить всю ходовую. И лучше это производить в специализированном автосервисе.

Подшипник передней ступицы для Пассат Б5 и Б5+ (1997-2005)

Для Фольксваген Пассат Б5, в нашем магазине вы можете выбрать и купить подшипники передней ступицы, как именитых так и малоизвестных. Каждый владелец Пассата сможет что-то подобрать, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.

Уточнить цены, возможность доставки и технические характеристики можно по телефону: ☏ 8-915-915-66-61 (также подключены WhatsApp и Viber)

  1. Подшипник передней ступицы
  2. Ступица переднего колеса
  3. Болт
  4. Приводной вал
  5. Поворотный рычаг
  6. Рулевой наконечник

 На Пассаты Б5 и Б5+ ставились передние ступичные подшипники 2-х видов

  1. Наружный диаметр 75 мм
  2. Наружный диаметр 82 мм

Подшипники передней ступицы (75 мм) VW Passat B5, цены и варианты

 Подшипники представленные в таблице имеют следующие характеристики:

Внешний диаметр — 75 мм;Внутренний диаметр — 39 мм;Ширина — 37 мм

Подшипники передней ступицы (82 мм) VW Passat B5, цены и варианты

 Подшипники представленные в таблице имеют следующие характеристики:

Внешний диаметр — 82 мм;Внутренний диаметр — 43 мм;Ширина — 37 мм

Какой подшипник выбрать для покупки?

Мы составили рейтинг фирм производителей подшипников взависимости от качества от лучших к худшим.

  1. Koyo, SNR, SKF, Оригинальные
  2. FAG, ILJIN, GMB
  3. PMC, NSK
  4. Febi, Ruville, Torque, NK, Meyle
  5. Остальные

Если производители находятся на одной строчке рейтинга, например ILJIN и GMB, логично выбрать тот который дешевле.

Замена переднего ступичного подшипника на Фольксваген Пассат (B5)

Фразы по которым находят эту статью:

  • ступичный подшипник для фольксваген пассат б5
  • подшипник передней ступицы пассат б5+

Замена ступичного подшипника на Пассат б5 — бортжурнал Volkswagen Passat Variant VW Synchro 1998 года на DRIVE2

Информации по данному вопросу много, но я все равно опубликуюсь, почему? Потому, что могу)

Номер подшипника:SKF (Швеция) — vkba1355 (2200р)

В комплекте были стопорные кольца и ступичный болт.

Отдельно заказал гайки нижних рычагов, так как при снятие рычагов, свои я деформировал.Рычаги ни как не хотели выходить из поворотного кулака. Подкладывал старый ШРУС под шаровую и опускал машину, но не до конца, оставлял нагрузку на домкрате. Когда шаровая освобождается, машина резко дает вниз, не факт, что мой недорогой домкрат бы выдержал бы подобный вид нагрузки)

FEBI BILSTEIN (Германия) — 15902 гайка с буртиком / MUTTER (80р х2)

Для протокола: публикую статью не с целью навязывать обществу определенный шаблон действий, скорее делюсь личным опытом по разборке, возможно не все мои шаги верны!

И так. Запасаемся деталями, металлической и мягкой счеткой и вперед.

1. Ослабляем ступичный болт и колесо.

2. Вывешиваем и снимаем колесо.

3. Берем счетку и вычищаем лишнюю грязь.

4. Отключаем датчик АBS. Он находится в корпусе. Аккуратно поддеваем резиночку и вытаскиваем клемму.Аккуратнее, случайно не упустите отсоединенную часть клеммы внутрь корпуса. У меня он пытался туда улезнуть)

5. Снимаем суппорт и тормозной диск. Ослабляем верхние рычаги и рулевую тягу.Советую для начала только ослабить, а еще лучше начать разборку с нижних рычагов. Они сложнее всего выходят, а если освободить кулак, то будет не удобно делать упоры.

Не забываем, что рулевая тяга имеет отверстие под шестигранник, что бы можно было аккуратно выбить тягу. ( ну либо повернуть шаровую под нужный вам угол, когда вставляете болт)

6. Снимаем кулак.

7. Сначала выбил ступицу, при этом подшипник разобрался.Тут я использовал старую головку ключа диаметром под внутренний радиус подшипника и кувалду.

8. Выбиваем подшипник.В этом случае… использовал исключительно русский мат, большой размах и надежду не расхирачить, что-нибудь лишнее.

9. Прессуем новый подшипник.Для этого я модернизировал металлолом который нашел вокруг гаража, в прессовочную станцию)

Вместо балванки использовал старый подшипник, обязательно прогнав его на станке, цель — уменьшить внешний диаметр иначе есть риск впрессовать сразу 2 подшипника.

10. Прессуем ступицу. Но тут нужно быть аккуратнее, если при прессовании подшипника верхним упором была грань кулака, то в случае со ступицей, вы рискуете разобрать новенький подшипник, что бы этого не произошло, используем доп. подкладку. Я как всегда использовал головку ключа, ибо балванок толковых у меня нет.

Ву а ля!

Прессовать я конечно, совсем не мастер. Но буду верить в лучшее.

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 250000 км

Какие существуют основные причины выхода ступичного подшипника из строя?

Статистика в последнее десятилетие показывает, что замена ступицы или же подшипника в Поло Седан занимает чуть ли не первое место, среди неисправностей автомобиля. Каким бы не был совершенным автомобиль, не существует еще таких технологий, позволяющих сделать так, чтобы авто детали работали долгое время с минимальным износом.

Как и любая другая часть транспортного средства, подшипник изнашивается, в следствие влияния внешних факторов. Что именно влияет на состояние подшипника?

  • Разбалансировка колес. Именно дисбаланс вызывает вибрации, негативно сказывающие на состоянии подшипника.
  • Сход-развал, а точнее его отсутствие. Наблюдается аналогичный разрушительный эффект от вибраций.
  • Неаккуратная езда водителя. Если вы ловите на полном ходу, даже небольшие с виду ямы, то подвеска вашего автомобиля явно не скажет вам спасибо. В этом случае, есть вероятность повредить диск или того хуже, сам подшипник.
  • Износившаяся задняя подвеска. В результате устаревания деталей, может наблюдаться неравномерность в распределении нагрузок. В результате, подшипник устаревает, причем за довольно короткий промежуток времени.

Помните! Своевременная диагностика и установка оригинальных запчастей – залог надежной работы узла. Множество водителей ежедневно совершают ошибку, отказываясь от ремонта в силу экономии средств, однако потом, оплата за проявленную халатность намного раз больше, чем могла быть некоторое время назад.

Замена заднего ступичного подшипника. — бортжурнал Volkswagen Passat 2001 года на DRIVE2

Замена заднего ступичного подшипника (фирма FAG, Германия. № 713610500), цена запчасти по состоянию на 06.2014 г. 90$. Подшипник представляет собой единое целое со ступицей (при “разумном использовании” не разбирается).Симптомы: периодический прерывистый шум на скорости 90-110 км/ч; интенсивность и тембр шума/гула не изменяется при правом/левом повороте, как это обычно бывает. Видимо это было только “начало конца” для подшипника. Еще один нюанс: при первых симптомах выхода подшипника из строя трудно локализовать сторону поражения, так как гул возникает преимущественно при нагрузке (пассажиры сзади) и передается по задней балке по всей корме. Поэтому при первых симптомах не спешите менять, пока точно не выявите нужную сторону (слева/справа). Вывешивание и кручение колес вручную для выявления шума даст свои результаты только при конкретном износе подшипника. Лучше использовать медицинский фонендоскоп (стетоскоп), сидя на заднем сиденье в движении и прикладывать его поочередно к задним стойкам (точно не ошибетесь).

Работа (извините, фото нет), но и сложного ничего — тоже, только пару нюансов. Если кому надо, вот сноска из интернета (не моя): passat-b5.ru/showthread.php?t=147414

1. Обязательно WD-40 или аналог.2. Вывешиваем необходимое колесо и снимаем.3. Откручиваем направляющие болты суппорта №1 (сам болт на 13, шайба-болт на 15, ее придерживаем от проворачивания).4. Суппорт №2 расшатываем, снимаем с диска, отводим вверх (так удобнее) и фиксируем к пружине проволокой. Бережем тормозные шланги!5. Откручиваем скобу суппорта (два шестигранника на 8) №3. Болты закисшие, грани ржавые, но они действительно на 8. По некоторым данным скобу не снимают, однако мое мнение, что снять тормозной диск без снятия скобы — невозможно!6

Внимание! Тормозной диск № 5 сидит только на посадочном месте самой ступицы № 7 и сидит он там ОЧЕНЬ уверенно. Отмочите посадочное место WD

Далее берем деревянный брус около 1,5 метров длинной, проводим его под багажником, упираем во внутреннюю поверхность тормозного диска через прорезь в защите (место №4) и бьем из под багажника кувалдой или обухом топора по брусу (не спеша). P.S. срывать диск руками бесполезно, бить по диску молотком — опасно, так что только через брус по внутренней стороне диска.7. После снятия диска снимаем провод датчика ABS/ESP из креплений на балке № 9, снимаем пластиковую защелку № 8 из самой ступица поддев ее отверткой (установить ее обратно несколько проблематично). У провода появится “запас” длины.8. Выкручиваем болты из ступицы № 6 (всего их 5 шестигранников, они тоже на 8). Доступ к ним через большие отверстия в самой ступице. Ступица прикипела, сбиваем тихонько молотком. После ее снятия отвалится и повиснет на проводе жестяная защита.9. После снятия ступицы покажется сидящий в ней датчик ABS на проводе. Его смачиваем WD и прокручивая плоскогубцами по оси за имеющийся выступ — вытягиваем (аккуратно, можно сломать).10. Так выглядит датчик после извлечения. В новый суппорт датчик входит намного легче и плотно садится на резиновое кольцо.11. Перед установкой новой ступица необходимо очистить посадочное место на балке крупной наждачной бумагой (там, как правило, ржавчина, которая помешает плотному прилеганию двух поверхностей).

12. Сборка в обратной последовательности, без особенностей (новые болты в комплекте)

Признаки неисправности ступичного подшипника

Наиболее характерными сигналами, свидетельствующими о скором выходе из строя ступичного подшипника, являются:

  • Появление постороннего шума, особенно при езде на нейтральной передаче. В зависимости от величины износа подшипника, звук может приобретать характерный хруст, гул или же скрежет;
  • Люфт колеса. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить или поддомкратить автомобиль и покачать колесо из стороны в сторону относительно горизонтальной, а также вертикальной плоскости. Если колесо имеет даже незначительную «болтанку», это говорит о скором выходе из строя подшипника;
  • Вибрация колеса. Водитель этого может и не заметить, а вот пассажиры могут почувствовать некие колебания, особенно если речь идёт о заднем ступичном подшипнике;
  • Нагрев колёсного диска, который особенно ощутим при длительной езде. Скорее всего причиной является отсутствие смазки в ступичном подшипнике.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Производитель Запчасть Каталожный номер Место установки Цена на апрель 2020 по г. Москва
SNR Подшипник R15428 Передний 1100 руб.
PROFIT Комплект 2501-1355 Передний, задний 1200 руб.
 

VAG

Комплект 45654748 Универсальный (передний, задний, правый левый) 3000 руб.
METZGER Комплект 3116 Универсальный размер 1800 руб.
FEBI BILSTEIN Подшипник 24366 Передний 1700 руб.
FAG Комплект 713 6105 00 Универсальный 7 000 руб.
STARLINE Подшипник LO 01355 Передний 1500 руб.

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Замена подшипника на ступице с барабанными тормозами

Замена подшипника со ступицы VW Джетта потребует выполнить ряд трудоемких операций. Для того чтобы не запутаться в последовательности их выполнения, мы предлагаем небольшую, но достаточно подробную инструкцию для тех, кто все же решился самостоятельно заменить задний подшипник ступицы на своем автомобиле Фольксваген Джетта.

  • Для начала, необходимо снять колесо, чтобы добраться до тормозного барабана, где и расположен объект замены.
  • Добраться до регулировочной гайки, а так же снять шайбу можно будет только после того, как мы снимем защитный колпак с барабана. Далее, необходимо согнуть лепестки стопора, а так же снять с гайки защитный колпачок.
  • Стоит также отметить, что тормозной барабан может не сниматься и при открученной гайке, в том случае, если у него имеется в наличии какой-то дефект, например выработка, в результате чего его зафиксируют разжатые колодки.
  • Снять барабан, возможно, будет лишь при нажатии специального рычага, тогда сожмутся тормозные колодки, и доступ будет открыт.
  • Чтобы воспользоваться эти рычагом, необходимо найти в барабане специальное отверстие, в которое нужно вставить отвёртку, нащупать тот самый рычажок и нажать на него.
  • Обычно при снятии барабана в нём оказывается сразу две части подшипника, но если внутренняя половина закрепилась на оси слишком плотно, её можно поддеть отвёрткой и снять руками.
  • Для снятия верхней части понадобится выбить ее, для чего можно поддеть верхнюю часть отверткой, ведь есть специальные бортики на обойме.
  • В завершении процедуры, необходимо все протереть, просмотреть детали на предмет изъянов и выработки.

Новый подшипник задней ступицы

После выполнения всех необходимых манипуляций для того, чтобы снять подшипник с задней ступицы Фольксваген Джетта, пришло время произвести обратную его установку. В этом случае потребуется также придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Наружную обойму необходимо расположить напротив нужного отверстия в барабане, а затем лёгкими постукиваниями установить на место.
  2. Далее, вставляется смазанный роликовый подшипник, в который помещается внутренний подшипник.
  3. Теперь необходимо установить сальник, который размером идеально подходит к бортам внутреннего подшипника и тоже должен быть смазан.
  4. Надеваем барабан на ось, ставим его на место, затем всё регулируется шайбами и регулировочными гайками, но не затягивается до упора.
  5. Когда производится замена, затягивать крепежную гайку нужно не до конца, так как подшипник задней ступицы на Volkswagen Jetta является регулируемым, поэтому, как правило, наличие небольшого свободного хода будет достаточно. Гайка не будет крутиться благодаря колпачку, а не сильной затяжке. Ее нужно подтягивать только в том случае, если люфт колеса увеличивается после прохождения автомобилем минимум 400-500 км.
  6. На заключительном этапе сборки устанавливаем на место защитный колпак и замена сборочного узла задней ступицы завершена.

Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан

Для работы понадобятся:

  • набор гаечных ключей, отверток, головок;
  • динамометрический ключ;
  • молоток и монтажка;
  • слесарные тиски;
  • домкрат.

Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.

Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.

Как поменять передний подшипник

Процесс выглядит так:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить ступичную гайку 12-гранной головкой на 36.
  3. Снять колесо, суппорт, скобу, тормозной диск.
  4. Отпустить все гайки шаровой, полностью открутить гайку рулевого наконечника, а затем наживить её обратно.
  5. При помощи монтажки оттянуть рулевую тягу вниз, молотком ударить по кулаку где сидит палец. После 2-3 ударов он выйдет.
  6. Открутить гайку стойки и выбить ее болт. Стойку доставать не нужно.
  7. Вытащить шруз из ступицы.
  8. Снять стойку, открутить шаровую опору от рычага.
  9. Снять поворотный кулак.
  10. Аккуратно выбить из кулака подшипник, используя оправку. Ее диаметр должен быть примерно равен диаметру наружной обоймы подшипника.
  11. Новый подшипник следует также запрессовывать, давя на внешнюю обойму. В качестве пресса можно использовать мощные слесарные тиски или домкрат.
  12. Давить нужно до тех пор, пока не защелкнется стопорное колечко.
  13. Смазать резьбовые отверстия, шлицы графитовой или ступичной смазкой.
  14. Собрать детали в обратном порядке.

Как поменять задний подшипник на Поло

При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком

Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD

Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.

Замена в сервисе

На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.

В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: