Инструкция по замене тормозных дисков в nissan x-trail t30, t31, t32

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа.

В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Список лучших смазок:

Название смазки Цена по состоянию на зиму 2017/2018 Номер в каталоге Описание
Liqui Moly LM 50 950 рублей, туба объемом 400 мл 7569 Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett 480 рублей, туба объемом 300 мл 4506210098 Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE 700 рублей за банку массой 453 грамма. SP1608 Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-1000 44 рубля за упаковку 30 грамм 1101 Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24» 35 рублей за упаковку массой 100 грамм 714 Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Вам может быть интересно:

Самостоятельная замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31 и T32

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Обзор Nissan X-Trail 2019 — технические характеристики

Как заменить передние колодки Nissan X-Trail

Замена задних колодок Nissan X-Trail

Самостоятельная замена свечей зажигания на Nissan X-Trail Т31

Размеры колес и дисков Nissan X-Trail: Т31, Т32

Замена датчика ABS Ниссан Икстрейл: видео

Какие колодки для Nissan X-Trail лучше: оригинал и аналоги

Каталожный номер колодок на Икс-Трейл зависит от года выпуска, завода и поколения кроссовера

В зависимости от завода, с конвейера которого вышел Икс-Трейл, поставщик колодок может быть Jurid или Akеbono. Для X-Trail последнего поколения, Т32, колодки выпускаются компанией Sumitomо. Следовательно, все колодки отличаются не только по месту установки (передние или задние), но и по году выпуска и поколению автомобиля. Кроме того, каждый производитель маркирует запчасти своими уникальными артикулами. Как правило, автомобили, которые собраны в Европе, комплектуются колодками Jurid, а кроссоверы японской сборки могут иметь колодки Akеbono.

Колодки для Ниссан X-Trail Т30 (2001-2007)

Независимо от модификации двигателя и коробки, типа привода и комплектации X-Trail, оригинальные заводские передние колодки для этого поколения автомобилей имели каталожный номер 41060-8Н785. Контрольные размеры передних колодок на поколение Т30 следующие:

  • длина — 158,75 мм;
  • ширина — 56,35 мм;
  • толщина колодки с накладкой — 16,5 мм.

Учитывая тот факт, что Икс Трейл делит платформу с легковыми автомобилями Nissan Primera (D10608Н785, 410301W385, 410601W388, 410600W785) и Nissan Almera (410605W585, 410605V285, АY040NS043, АY040NS074, АY040NS086, АY040NS093, АY040NS104, D10608Н785 и D10600W7Х5), некоторые модели Рено, тормозная система у них одинаковая, поэтому и колодки взаимозаменяемы. С 2004 года на европейских заводах начали устанавливать передние колодки с артикулом D1060-8H785, а в Японии устанавливали колодки AY040-NS095 от Akеbono.

Задние колодки для автомобилей первого поколения Ниссан X-Trail Т30 и второго Т31 взаимозаменяемы. Каталожный номер оригинала D4060-8H385. Идентичные по размеру и характеристикам — 44060-8H385, D4060-JA00A и D4060-JA00J. Задняя колодка имеет следующие контрольные размеры:

  • длина 105,6 мм;
  • ширина 38,2 мм;
  • толщина с накладкой 14 мм.

Идентичные колодки устанавливали на Рено Koleos, Nissаn Murano Z50 и ещё ряд ниссановских моделей, включая Кашкай J10, Tiida C11, Maxima, Teana. Оригинальные колодки ручного тормоза — 44060-8H725 или D4060-8H725 в зависимости от производителя. Размеры колодки ручника 172х22 мм для поколения Т30 и 172х32 для поколения Т31 с артикулом 44060-CY025.

Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 (2007-2014)

Задние колодки для кроссовера этого поколения идентичны предыдущим, а передние имеют такие контрольные размеры:

  • длина — 141,9 мм;
  • ширина — 58,8 мм;
  • толщина с накладкой — 17 мм.

Европейские версии автомобиля имели заводские оригинальные колодки D1060-JD00A, а позже D1060-JD00J, а на Икс-Трейл японской сборки комплектовались передними колодками AY040-NS132. Это все те же Akеbono с каталожным номером AP63H-FF.

Колодки на Nissan X-Trail Т32 выпуска после 2014 года

Со сменой поколения тормозная система Nissan X-Trail Т32 изменилась незначительно, даже параметры тормозного диска остались прежними. Тем не менее изменилась конфигурация суппорта и противоскрипных пластин, что повлияло на форму и размеры колодок:

  • длина 141,5 мм;
  • ширина 59,7 мм;
  • толщина 16,7 мм с фрикционной накладкой.

Оригинальные конвейерные передние колодки имеют каталожный номер D1060-4CA0A, а для рынка запасных частей выпускаются колодки Akеbono с артикулами AN-793WK и AN-794WK в зависимости от количества мест в салоне. Последние используются для семиместной версии кроссовера.

Задние колодки для Ниссан Икс-Трейл Т32 имеют размеры:

  • длина 103,78 мм;
  • ширина 45 мм;
  • толщина 15,2 мм.

Колодки ручника устанавливают также других размеров — 172х32 с толщиной 4,2 мм. Каталожный номер колодок ручного тормоза — D4060-4ВА1А.

Варианты задних тормозных дисков на NISSAN X-Trail (T30,T31)

Оригинальным предложением от производителя для заднего тормозного диска на икстрейл является D3206-8H30E-VA. Примерная цена составляет 4500 рублей за штуку.

Отличным заменителем послужит вентилируемый тормозной диск торговой марки KORTEX. Примерная цена 1000 рублей за штуку. Код артикула KD0060.

Еще одним заменителем является вентилируемый задний тормозной диск от производителя G-Brake. Имеет демократичную среднюю цену 1700 рублей за штуку. Код артикула 432068H700.

Кроме того, есть еще один неплохой заменитель, который подойдет как на Nissan x-trail т30, так и на т31. Вентилируемый диск толщиной 16мм с кодом артикула 432068H701 в среднем обойдется в 1500 рублей за штуку.

Замена направляющих суппортов и направляющих колодок T31

Недавно, при замене задних колодок, обнаружено, что набитая в направляхи МС1600 стала колом. Смазке уже 7 лет, на 4 машинах использовалась. Ну да ладно, на замену куплена тойотовская, направляхи, и колодки на перед, до кучи.Колодки перед TRW-GDB3467DTEКолодки зад Akebono — AN-654WKСмазка Toyota — 0888701206Ремкомплект направляющих суппорта зад Frenkit — 808016Направляхи задних колодок — D4080EG50CНаправляхи передних колодок TRW — PFK578

Nissan X-Trail, 2008

Комментарии 19

По MS-1600 вроде отзывы не очень лестные.

На моей второй машине инфинити фх35 дребезжали суппорта на кочках. Заменил направляющие и с резинкой и без. Стук почти изчз, но слегка остался. Потом поменял и ту, что без резинки на такую же, но с резинкой. Теперь тишина. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, резина на направляющих играет роль эдакого салентблока, для уменьшения вибраций и стука. Хотя может я и ошибаюсь.Вот и думаю, на иксе такое возможно? Просто пока ни разу не разбирал

от предыдущего владельца и верхняя и нижняя с резинками.

Предположение:Верхняя направляющая длиннее сделана не случайно. Большая площадь соприкосновения с поверхностью не даёт суппорту перекашиваться.Нижняя имеет резиновую манжету, как уже написал человек выше для того чтобы гасить вибрации и исключать брякание всей конструкции.Возможно нижняя тоже была бы длинной с резиновой манжетой, но так как отверстия для них сделаны сверлом с конусом, то надетая резинка не позволяла бы свободно перемещаться длинной направляющей. Поэтому ее сделали короче.

Направляйки похоже местами перепутаны, верх и низ. И подскажи, противоскрипные пластины на передние колодки шли вместе с ТРВ колодками?

да, пластинки идут с колодками. Обе направляхи с резинками стоят спереди. Схему не посмотрел, а то поменял бы на стоковые. Я хз зачем поменяли. Вместе с дисками потом заменю.

Есть пара вопросов)1. Почему верхняя направляющая ПРАВОГО СУППОРТА короткая с проточкой для резинки?Должна быть сплошная и длинная.2. Почему она смазана какой то непонятной розовой смазкой?3. Тот же вопрос относится к ЛЕВОМУ СУППОРТУ, только там резинка есть (не нужна) и смазка вроде как правильная.

А почему резинка не нужна? У меня они живые, выкидывать не собираюсь, их же для чего-то предусмотрели.

Замена ступицы на Nissan X Trail T31

Замена передней или замена задней ступицы ниссан х трейл т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.

На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:

  • передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.

Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).

Чтобы заменить переднюю ступицу на Ниссан X Трейл, необходимо:

  1. снять колесо, открутить пять гаек;
  2. открепить рулевую тягу;
  3. открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
  4. отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
  5. выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
  6. расшплинтовать центральную гайку;
  7. демонтировать тормозной диск;
  8. открутить 4 болта и извлечь ступицу.

После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.

Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X Trail, необходимо:

  • снять колесо;
  • снять задний тормозной диск;
  • снять датчик ABS;
  • обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
  • ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.

Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.

В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс.

С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.

Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт

X-Trail замена; тормозных колодок и дисков, стояночных тросов. Диагностика.

X-Trail (T31)

Тормозная система замена; тормозных колодок и дисков, стояночных тросов. Диагностика.

Цилиндр тормозной главный замена 3400,00

Суппорт тормозной передний замена 1700,00

Суппорт тормозной задний замена 1700,00

Шланг тормозной замена 1360,00

Колодки тормозные перед замена 1190,00

Диски тормозные и колодки перед замена 1700,00

Колодки тормозные задние замена 1190,00

Диски и колодки тормозные задние замена 1700,00

Датчик АБС замена 1190,00

Колодки стояночного тормоза замена 1870,00

Трос стояночного тормоза переднего замена 3400,00

Тросы стояночного тормоза боковые замена 2550,00

Ошибка Р0430, описывается как проблема с каталитическим нейтрализатором

В нашем сервисе мы производим большое количество диагностических работ, в…

Диагностика автомобилей Nissan

Диагностика Ниссан руками сертифицированных, квалифицированных специалистов. Центр обслуживания и ремонта…

Ремонт Вариаторов Ниссан. ФОТО.

РЕМОНТ, CЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ НИССАН ЖУК. ОБЗОР ПО NISSAN JUKE.

Первый показ мини-кроссовера Nissan Juke прошел на Женевском автосалоне…

РЕМОНТ, СЕРВИС, ДИАГНОСТИКА И ТО НИССАН АЛЬМЕРА. (NISSAN ALMERA)

Сервис Центр «Ниссан на Складочной» производит обслуживание и ремонт Ниссан Альмера…

Информация о третьем поколении X Трейл

Третье поколение Ниссан Икстрейл было спроектировано французскими разработчиками при…

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Признаки износа тормозных колодок

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Для замены лучше использовать оригинальные колодки тормозные для передних колес Ниссан Х-Трейл Т31. К ним относятся запасные части производства Nissan, артикул — D1060-JD00A.

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

  1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Разжать колодки — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
  4. Вынуть тормозные колодки;
  5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.головка на 18 мм;
  6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
  7. Демонтировать тормозной диск;
  8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
  9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
  10. Установить новый диск;
  11. Поставить скобу тормозного диска;
  12. Установить тормозные колодки;
  13. Поставить тормозной суппорт;
  14. Закончить сборку.

Момент затяжки

  • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.

Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.

Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.

Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.

Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.

Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.

Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.

Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.

Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.

При проведении замены тормозного диска преимущественно заменить тормозные колодки.

Процесс замены колодок на Nissan X-Trail T30, T31, T32

Передние элементы заменяют так же, как и задние, поэтому рассмотрим порядок работ на примере демонтажа и сборки «передка»:

  • Первым делом автомобиль нужно поставить на ровную, твердую площадку, чтобы он неожиданно не покатился и чтобы домкрат под весом автомобиля не был продавлен в грунт. Перед началом откручивания гаек крепления колеса, следует обеспечить невозможность качения противоположного колеса, спереди и сзади его надо поставить ограничители (можно обыкновенные деревянные бруски).
  • Открыть капот автомобиля и снять крышку с емкости для тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы облегчить процесс утопления тормозного цилиндра, что в свою очередь необходимо для последующей установки суппорта – узла привода тормозов уже с новыми деталями.

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Немного открутив все гайки колеса с помощью баллонного ключа, произвести поддомкрачивание кузова автомобиля до высоты, когда колесо можно будет снять со ступицы. Для подстраховки поднятого положения необходимо под кузов установить упор (можно с помощью тех же деревянных брусков или обрезков). Открутить гайки, снять колесо. Для удобства доступа к исполнительному узлу тормозов нужно c помощью руля вывернуть ступицу наружу от кузова, если смотреть по ходу автомобиля.
  • С помощью металлической щетки и ветоши необходимо очистить исполнительный узел и ступицу от пыли, песка, старой смазки. После очистки нужно обработать болты крепления суппорта средством против ржавчины.

Источник фото: www.drive2.ru/l/470372449825849355/

После 10-15 минутной паузы, которая необходима для проникновения средства против ржавчины в резьбовое соединение, нужно вывинтить болт крепления суппорта снизу, ослабить второй болт верхнего его крепления, после чего вывести суппорт вверх за пределы охватываемого им диска. Подцепив с помощью отвертки изношенные элементы, вытянуть их из скобы, где они установлены вместе с так называемыми противоскриповыми пластинами.

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

На следующем этапе производится очистка внутренней части исполнительного узла. Работая металлической щеткой надо постараться не повредить пыльник тормозного цилиндра. Безопасней будет сначала цилиндр утопить с помощью струбцины и подложенными к ее подвижному упору изношенными деталями в положение заподлицо с корпусом суппорта, а потом уже производить очистку.

После очистки суппорта, скобы и противоскриповых пластин нужно их осмотреть на наличие трещин и сколов

Обратите внимание на тормозной диск и проверьте степень его износа с помощью штангенциркуля. При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков — их необходимо будет менять.

При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков — их необходимо будет менять.

  • Если размерные параметры износа в пределах допустимых значений, приступайте к сборке узла с новыми тормозными элементами. Для этого их нужно вставить в противоскриповые пластины, а затем поместить на свои места на скобе. Суппорт опускается, охватывая колодками с внешней и внутренней стороны тормозной диск. Закрутите болты крепления суппорта и проверьте качество их затяжки.
  • Ставится на место колесо, завинтив насколько это возможно во взвешенном состоянии колеса гайки его крепления. Снимите автомобиль с домкрата. Надежно затяните гайки колеса.
  • Затем нужно произвести прокачку тормозов с вновь установленными колодками. Для этого от пяти до десяти раз нажимайте педаль тормоза. Это делают для того, чтобы ранее утопленный тормозной цилиндр выбрал зазор между тормозными элементами и диском. После нескольких нажатий педаль тормоза примет свое привычное положение.

Повторите эту же операцию по шагам для второго колеса оси.

Снятие и замена топливного фильтра T30

Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

Метки:

  • T32
  • T30
  • T31

Передние тормозные диски на икстрейл

Перед тем как склониться к выбору какой-то определенной модели, необходимо изучить теорию.

Тормозные диски принято делить на:

  • Вентилируемые. Представляют из себя две пластины, которые находятся на расстоянии друг от друга. Эта полость дает возможность для циркуляции воздуха, благодаря чему, пластины будут охлаждаться.
  • Невентилируемые. Представляет собой один полый диск. На современных автомобилях их можно увидеть крайне редко. Находит свое применение при установке задних тормозов у автомобилей с маленькими мощностями.
  • Составные и цельные. Цельные диски состоят из одного металлического куска. Это самые распространенные тормозные диски, их можно встретить установленными на большинстве автомобилей. Составные диски считаются лучшим вариантом. Зачастую изготавливаются из алюминия, что приводит к снижению массы диска. Такие тормозные диски меньше подвержены износу от высоких температур. Однако они имеют самую высокую цену. Стоимость может варьироваться от 20000 до 50000 рублей.

Ставить на nissan x trail составные диски не имеет смысла. Икстрейл не обладает такими мощностями, чтоб так усиливать тормозную систему.

При выборе стоит обратить внимание на модель Centric Premium Rotor. Это ветилируемые тормозные диски с перфорацией и насечками

  • Молибден и хромированные сплавы в составе дисков повышают срок эксплуатации, не позволяя появляться трещинам в местах перфорации.
  • За стойкость к коррозии отвечает специальная черная краска на ступенчатой части тормозного диска.
  • Диск данной марки позволяет равномерно и бесшумно тормозить, благодаря повышенной обработке тормозного диска 1.6 мкм. Кроме того, это позволяет изнашиваться колодкам равномерно.
  • Тормозные диски данной марки стойки к высоким температурам. Это возможно благодаря использованию новейших технологий изготовления пластин. Толщина перегородок внутри диска везде одинаковая. Что дает возможность равномерного охлаждения.

Примерная цена на данную модель тормозных дисков составляет 5 тыс. рублей за штуку. Коды артикула 127.42097L и 127.42097R.

Еще один достойный вариант дисков для ниссан х трейл – модель Otto Zimmermann «Coat Z». Многим известная фирма, которая не первый год занимается тормозными системами.

  • Устойчивость к коррозии, благодаря покрытию специальной краской.
  • Доступная цена.
  • Простая замена.

Примерная цена составляет порядка 3500 рублей за штуку. Код артикула 200.2518.20.

Более бюджетным вариантом для Nissan x trail т30 является модель textar 92167400. Примерная цена будет составлять всего 2000 рублей за штуку.

Порядок действий при замене задних тормозных дисков

Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:

  • Для начала открутим заднее колесо.
  • Откручиваем болты, на которое крепится колесо, используя ключ на 17.
  • Подвешиваем передний тормозной суппорт вместе с направляющей колодок. При этом не отделяем гланг от переднего тормозного суппорта.
  • Подберемся к механизму тормоза, вынув заглушку в диске.
  • Движением вниз, отверткой поворачиваем колесо тормозного механизма. Это позволит колодкам сжаться.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы. Для облегчения задачи его необходимо обстукивать. В случае, когда диск не удается снять, закручиваем одну гайку колеса на несколько оборотов для того, чтобы диск не упал. И молотком через деревянный брус сбиваем тормозной диск со ступицы.
  • Удаляем со ступицы накопившуюся грязь и следы ржавчины. Далее смазываем посадочное место для диска.
  • В обратной последовательности, устанавливаем тормозной диск на ступицу.
  • Корректируем тормозную систему.
  • Устанавливаем колесо обратно.
  • После замены обоих дисков, для того, чтобы колодки подошли к тормозному диску, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Что автомобилисты чаще всего жалуются на Nissan

В ряде забытых случаев тормозные колодки должны быть выбиты с помощью кувалда из-за толстого слоя ржавчины.

Но эта проблема более вероятна для самих владельцев автомобилей, которые приводят к такому состоянию. Если автомобиль заботится каждый год, то неравномерный износ не образуется, поскольку вследствие этого слоя ржавчины просто не будет.

Не вставляйте фирменные задние подушки, и они должны измельчать. Если передние тормозные колодки обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок для полноприводного автомобиля становится целым эпосом. Возможны два варианта. Или колодки не совсем заклеймены, или Пришло время серьезно сделать профилактику полной приостановки. Что-то сдвинулось, что-то стерлось, что-то ржавело, и все это нужно вернуть к норме. Очистить, разобрать, измерения, заменить, выровнять. Выбор перед владельцем X Trail очень мал или овладеть ремеслом автомеханика или найти еще интеллектуальное обслуживание с приличным оборудованием.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Тормоза стали работать заметно хуже? Рекомендуем проверить состояние жидкости в системе. А как именно это сделать — читайте в статье!

Порядок действий при замене задних тормозных дисков

Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:

  • Для начала открутим заднее колесо.
  • Откручиваем болты, на которое крепится колесо, используя ключ на 17.
  • Подвешиваем передний тормозной суппорт вместе с направляющей колодок. При этом не отделяем гланг от переднего тормозного суппорта.
  • Подберемся к механизму тормоза, вынув заглушку в диске.
  • Движением вниз, отверткой поворачиваем колесо тормозного механизма. Это позволит колодкам сжаться.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы. Для облегчения задачи его необходимо обстукивать. В случае, когда диск не удается снять, закручиваем одну гайку колеса на несколько оборотов для того, чтобы диск не упал. И молотком через деревянный брус сбиваем тормозной диск со ступицы.
  • Удаляем со ступицы накопившуюся грязь и следы ржавчины. Далее смазываем посадочное место для диска.
  • В обратной последовательности, устанавливаем тормозной диск на ступицу.
  • Корректируем тормозную систему.
  • Устанавливаем колесо обратно.
  • После замены обоих дисков, для того, чтобы колодки подошли к тормозному диску, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.

На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.

Не подходят фирменные задние колодки, и их приходится обтачивать. Если колодки тормозные передние обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок на полный привод становится целой эпопеей. Тут возможны два варианта. Или колодки не вполне фирменные, или пора всерьез делать полную профилактику подвески. Что-то сместилось, что-то износилось, что-то проржавело и все это нужно приводить в норму. Чистить, разбирать, замерять, заменять, выравнивать. Выбор перед владельцем Икс Трейла совсем небольшой, или осваивать ремесло автомеханика, или найти все же толковый сервис с приличным оборудованием.
При покупке обращайте внимание на маркировку. Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 должны иметь соответствующую маркировку. Установка колодок с Х-Трейла Т30 на 31 модель будет проблемной. Колодки на Т30 крупнее и не подходят для Т31.

6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

  • Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
  • Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
  • Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
  • Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
  • Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
  • Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.

Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

Нормативная толщина и особенности выбора

Изначальная толщина колодок заднего ряда составляет 8.5 миллиметра. Критическим считается износ в 2 миллиметра, такое уменьшение толщины – повод для немедленной замены, так как элемент перестает эффективно справляться со своими функциями, торможение транспортного средства становится неэффективным.

В идеале, следует ставить фирменные тормозные колодки, которые носят заводской индекс D4060JA00J. Они гарантированно выполнены из качественного металла, а потому изнашиваются равномерно, служат продолжительный период времени. При выборе аналогов следует ориентироваться исключительно на продукцию проверенных производителей.

Для первых двух поколений Ниссан Х Трейл (T30, T31) изначально были разные каталожные номера, но в последующем, в связи с идентичными размерами и тормозной системой, когда производитель колодок на обе машины стал один и тот же, задние накладки стали иметь один общий артикул — D4060-8H385

Тормозные колодки для Nissan X-Trail поколений T30 и T31 поставляются на конвейер фирмами JURID и Akebono. А вот для крайнего, по состоянию на 2018 год, Х Трейл T32 делает SUMITOMO. Поэтому каталожные номера оригиналов и аналогов будут отличаться не только в зависимости от поколения авто, но и от того, кто именно их произвел для автоконцерна Ниссан

Замена передних и задних тормозных дисков на Nissan X-Trail

Не менее опасны трещины на роторе диска.

Замена Тормозных Дисков Ниссан Х Трейл Т31

Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт. Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса. Что понадобится для ремонта На внедорожнике Nissan X-Trail заменить замена тормозных дисков nissan диски довольно. Насколько лёгкой окажется процедура — зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта.

Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они замена тормозных дисков nissan закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами.

Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов: Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Прихватываем диск колесными гайками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Инструкция по замене тормозных дисков в nissan x-trail t30, t31, t32

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа.

В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Список лучших смазок:

Название смазки Цена по состоянию на зиму 2017/2018 Номер в каталоге Описание
Liqui Moly LM 50 950 рублей, туба объемом 400 мл 7569 Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett 480 рублей, туба объемом 300 мл 4506210098 Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE 700 рублей за банку массой 453 грамма. SP1608 Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-1000 44 рубля за упаковку 30 грамм 1101 Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24» 35 рублей за упаковку массой 100 грамм 714 Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Вам может быть интересно:

Самостоятельная замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31 и T32

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Обзор Nissan X-Trail 2019 — технические характеристики

Как заменить передние колодки Nissan X-Trail

Замена задних колодок Nissan X-Trail

Самостоятельная замена свечей зажигания на Nissan X-Trail Т31

Размеры колес и дисков Nissan X-Trail: Т31, Т32

Замена датчика ABS Ниссан Икстрейл: видео

Какие колодки для Nissan X-Trail лучше: оригинал и аналоги

Каталожный номер колодок на Икс-Трейл зависит от года выпуска, завода и поколения кроссовера

В зависимости от завода, с конвейера которого вышел Икс-Трейл, поставщик колодок может быть Jurid или Akеbono. Для X-Trail последнего поколения, Т32, колодки выпускаются компанией Sumitomо. Следовательно, все колодки отличаются не только по месту установки (передние или задние), но и по году выпуска и поколению автомобиля. Кроме того, каждый производитель маркирует запчасти своими уникальными артикулами. Как правило, автомобили, которые собраны в Европе, комплектуются колодками Jurid, а кроссоверы японской сборки могут иметь колодки Akеbono.

Колодки для Ниссан X-Trail Т30 (2001-2007)

Независимо от модификации двигателя и коробки, типа привода и комплектации X-Trail, оригинальные заводские передние колодки для этого поколения автомобилей имели каталожный номер 41060-8Н785. Контрольные размеры передних колодок на поколение Т30 следующие:

  • длина — 158,75 мм;
  • ширина — 56,35 мм;
  • толщина колодки с накладкой — 16,5 мм.

Учитывая тот факт, что Икс Трейл делит платформу с легковыми автомобилями Nissan Primera (D10608Н785, 410301W385, 410601W388, 410600W785) и Nissan Almera (410605W585, 410605V285, АY040NS043, АY040NS074, АY040NS086, АY040NS093, АY040NS104, D10608Н785 и D10600W7Х5), некоторые модели Рено, тормозная система у них одинаковая, поэтому и колодки взаимозаменяемы. С 2004 года на европейских заводах начали устанавливать передние колодки с артикулом D1060-8H785, а в Японии устанавливали колодки AY040-NS095 от Akеbono.

Задние колодки для автомобилей первого поколения Ниссан X-Trail Т30 и второго Т31 взаимозаменяемы. Каталожный номер оригинала D4060-8H385. Идентичные по размеру и характеристикам — 44060-8H385, D4060-JA00A и D4060-JA00J. Задняя колодка имеет следующие контрольные размеры:

  • длина 105,6 мм;
  • ширина 38,2 мм;
  • толщина с накладкой 14 мм.

Идентичные колодки устанавливали на Рено Koleos, Nissаn Murano Z50 и ещё ряд ниссановских моделей, включая Кашкай J10, Tiida C11, Maxima, Teana. Оригинальные колодки ручного тормоза — 44060-8H725 или D4060-8H725 в зависимости от производителя. Размеры колодки ручника 172х22 мм для поколения Т30 и 172х32 для поколения Т31 с артикулом 44060-CY025.

Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 (2007-2014)

Задние колодки для кроссовера этого поколения идентичны предыдущим, а передние имеют такие контрольные размеры:

  • длина — 141,9 мм;
  • ширина — 58,8 мм;
  • толщина с накладкой — 17 мм.

Европейские версии автомобиля имели заводские оригинальные колодки D1060-JD00A, а позже D1060-JD00J, а на Икс-Трейл японской сборки комплектовались передними колодками AY040-NS132. Это все те же Akеbono с каталожным номером AP63H-FF.

Колодки на Nissan X-Trail Т32 выпуска после 2014 года

Со сменой поколения тормозная система Nissan X-Trail Т32 изменилась незначительно, даже параметры тормозного диска остались прежними. Тем не менее изменилась конфигурация суппорта и противоскрипных пластин, что повлияло на форму и размеры колодок:

  • длина 141,5 мм;
  • ширина 59,7 мм;
  • толщина 16,7 мм с фрикционной накладкой.

Оригинальные конвейерные передние колодки имеют каталожный номер D1060-4CA0A, а для рынка запасных частей выпускаются колодки Akеbono с артикулами AN-793WK и AN-794WK в зависимости от количества мест в салоне. Последние используются для семиместной версии кроссовера.

Задние колодки для Ниссан Икс-Трейл Т32 имеют размеры:

  • длина 103,78 мм;
  • ширина 45 мм;
  • толщина 15,2 мм.

Колодки ручника устанавливают также других размеров — 172х32 с толщиной 4,2 мм. Каталожный номер колодок ручного тормоза — D4060-4ВА1А.

Варианты задних тормозных дисков на NISSAN X-Trail (T30,T31)

Оригинальным предложением от производителя для заднего тормозного диска на икстрейл является D3206-8H30E-VA. Примерная цена составляет 4500 рублей за штуку.

Отличным заменителем послужит вентилируемый тормозной диск торговой марки KORTEX. Примерная цена 1000 рублей за штуку. Код артикула KD0060.

Еще одним заменителем является вентилируемый задний тормозной диск от производителя G-Brake. Имеет демократичную среднюю цену 1700 рублей за штуку. Код артикула 432068H700.

Кроме того, есть еще один неплохой заменитель, который подойдет как на Nissan x-trail т30, так и на т31. Вентилируемый диск толщиной 16мм с кодом артикула 432068H701 в среднем обойдется в 1500 рублей за штуку.

Замена направляющих суппортов и направляющих колодок T31

Недавно, при замене задних колодок, обнаружено, что набитая в направляхи МС1600 стала колом. Смазке уже 7 лет, на 4 машинах использовалась. Ну да ладно, на замену куплена тойотовская, направляхи, и колодки на перед, до кучи.Колодки перед TRW-GDB3467DTEКолодки зад Akebono — AN-654WKСмазка Toyota — 0888701206Ремкомплект направляющих суппорта зад Frenkit — 808016Направляхи задних колодок — D4080EG50CНаправляхи передних колодок TRW — PFK578

Nissan X-Trail, 2008

Комментарии 19

По MS-1600 вроде отзывы не очень лестные.

На моей второй машине инфинити фх35 дребезжали суппорта на кочках. Заменил направляющие и с резинкой и без. Стук почти изчз, но слегка остался. Потом поменял и ту, что без резинки на такую же, но с резинкой. Теперь тишина. Может я и ошибаюсь, но мне кажется, резина на направляющих играет роль эдакого салентблока, для уменьшения вибраций и стука. Хотя может я и ошибаюсь.Вот и думаю, на иксе такое возможно? Просто пока ни разу не разбирал

от предыдущего владельца и верхняя и нижняя с резинками.

Предположение:Верхняя направляющая длиннее сделана не случайно. Большая площадь соприкосновения с поверхностью не даёт суппорту перекашиваться.Нижняя имеет резиновую манжету, как уже написал человек выше для того чтобы гасить вибрации и исключать брякание всей конструкции.Возможно нижняя тоже была бы длинной с резиновой манжетой, но так как отверстия для них сделаны сверлом с конусом, то надетая резинка не позволяла бы свободно перемещаться длинной направляющей. Поэтому ее сделали короче.

Направляйки похоже местами перепутаны, верх и низ. И подскажи, противоскрипные пластины на передние колодки шли вместе с ТРВ колодками?

да, пластинки идут с колодками. Обе направляхи с резинками стоят спереди. Схему не посмотрел, а то поменял бы на стоковые. Я хз зачем поменяли. Вместе с дисками потом заменю.

Есть пара вопросов)1. Почему верхняя направляющая ПРАВОГО СУППОРТА короткая с проточкой для резинки?Должна быть сплошная и длинная.2. Почему она смазана какой то непонятной розовой смазкой?3. Тот же вопрос относится к ЛЕВОМУ СУППОРТУ, только там резинка есть (не нужна) и смазка вроде как правильная.

А почему резинка не нужна? У меня они живые, выкидывать не собираюсь, их же для чего-то предусмотрели.

Замена ступицы на Nissan X Trail T31

Замена передней или замена задней ступицы ниссан х трейл т31 – процедура, которую можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи сторонних специалистов. Предварительно потребуется приобрести новые детали на смену неисправным или изношенным.

На автомобиль Nissan X-Trail второго поколения подойдут следующие ступицы:

  • передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • задние: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.

Также пользуются популярностью китайские изделия с маркировкой NTN-SNR R168.73 (передняя) и R16874 (задняя).

Чтобы заменить переднюю ступицу на Ниссан X Трейл, необходимо:

  1. снять колесо, открутить пять гаек;
  2. открепить рулевую тягу;
  3. открепить проводку датчика ABS (после этого отодвигают провода в сторону и закрепляют, чтобы не повредить);
  4. отвернуть 2 болта и открепить скобу тормозного суппорта;
  5. выкрутить болт со стопорным кольцом с полуоси;
  6. расшплинтовать центральную гайку;
  7. демонтировать тормозной диск;
  8. открутить 4 болта и извлечь ступицу.

После замены сборку узла выполняют в обратном порядке.

Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X Trail, необходимо:

  • снять колесо;
  • снять задний тормозной диск;
  • снять датчик ABS;
  • обработать WD-40 резьбу болтов, крепящих ступицу к продольному рычагу, и выкрутить их;
  • ослабить посадку ступицы на шлицах привода и демонтировать ее.

Установив новую деталь, в обратном порядке производят сборку узла.

В случае, когда требуется заменить подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний, понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс.

С его помощью выполняется запрессовка нового подшипника вместо вышедшего из строя. Нежелательно производить запрессовку острыми предметами или кувалдой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника осуществляют сборку ступичного узла в порядке, обратном разборке.

Важно заметить, что конструктивно замена подшипника ступицы в кроссоверах X-Trail, как самостоятельная операция, не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется менять всю ступицу полностью, а не производить частичный ремонт

X-Trail замена; тормозных колодок и дисков, стояночных тросов. Диагностика.

X-Trail (T31)

Тормозная система замена; тормозных колодок и дисков, стояночных тросов. Диагностика.

Цилиндр тормозной главный замена 3400,00

Суппорт тормозной передний замена 1700,00

Суппорт тормозной задний замена 1700,00

Шланг тормозной замена 1360,00

Колодки тормозные перед замена 1190,00

Диски тормозные и колодки перед замена 1700,00

Колодки тормозные задние замена 1190,00

Диски и колодки тормозные задние замена 1700,00

Датчик АБС замена 1190,00

Колодки стояночного тормоза замена 1870,00

Трос стояночного тормоза переднего замена 3400,00

Тросы стояночного тормоза боковые замена 2550,00

Ошибка Р0430, описывается как проблема с каталитическим нейтрализатором

В нашем сервисе мы производим большое количество диагностических работ, в…

Диагностика автомобилей Nissan

Диагностика Ниссан руками сертифицированных, квалифицированных специалистов. Центр обслуживания и ремонта…

Ремонт Вариаторов Ниссан. ФОТО.

РЕМОНТ, CЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ НИССАН ЖУК. ОБЗОР ПО NISSAN JUKE.

Первый показ мини-кроссовера Nissan Juke прошел на Женевском автосалоне…

РЕМОНТ, СЕРВИС, ДИАГНОСТИКА И ТО НИССАН АЛЬМЕРА. (NISSAN ALMERA)

Сервис Центр «Ниссан на Складочной» производит обслуживание и ремонт Ниссан Альмера…

Информация о третьем поколении X Трейл

Третье поколение Ниссан Икстрейл было спроектировано французскими разработчиками при…

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Признаки износа тормозных колодок

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Для замены лучше использовать оригинальные колодки тормозные для передних колес Ниссан Х-Трейл Т31. К ним относятся запасные части производства Nissan, артикул — D1060-JD00A.

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

Как провести замену переднего тормозного диска на Х трейл Т31?

  1. Снять колесо — ш.головка на 21 мм;
  2. Разжать колодки — плоская отвертка;
  3. Выкрутить нижний болт тормозного суппорта — ш.головка на 14 мм;
  4. Вынуть тормозные колодки;
  5. Открутить болты скобы тормозного суппорта — ш.головка на 18 мм;
  6. Снять тормозной суппорт вместе со скобой;
  7. Демонтировать тормозной диск;
  8. Зачистить посадочное место тормозного диска — щетка по металлу;
  9. Очистить новый тормозной диск от заводской смазки — ветошь + растворитель;
  10. Установить новый диск;
  11. Поставить скобу тормозного диска;
  12. Установить тормозные колодки;
  13. Поставить тормозной суппорт;
  14. Закончить сборку.

Момент затяжки

  • Болты крепления направляющей передних тормозных колодок — 152 Nm;
  • Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
  • Гайки крепления колеса — 108 Nm;

На автоподъемнике поднимаем автомобиль и демонтируем болты крепления колеса переднего правого шестигранной головкой на 21 мм. Снимаем колесо.

Открыли доступ к тормозному суппорту с последующим демонтажем тормозного диска.

Разжимаем плоской отверткой тормозные колодки для снятия тормозного суппорта. Шестигранной головкой на 14 мм откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта от направляющей. Вынимаем колодки.

Откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта шестигранной головкой на 18 мм.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой. Отводим в сторону. Освобождаем тормозной диск для проведения демонтажа.

Снимаем тормозной диск с посадочного места. Сравниваем его на соответствие с новым.

Зачищаем посадочное место тормозного диска щеткой по металлу. По максимуму убираем выработку.

Готовим новый тормозной диск к установке. Растворителем тщательно вытираем заводскую смазку.

Ставим новый тормозной диск на его посадочное место.

Устанавливаем скобу тормозного суппорта. Затем устанавливаем колодки, ставим тормозной суппорт на его посадочное место, заканчиваем сборку.

При проведении замены тормозного диска преимущественно заменить тормозные колодки.

Процесс замены колодок на Nissan X-Trail T30, T31, T32

Передние элементы заменяют так же, как и задние, поэтому рассмотрим порядок работ на примере демонтажа и сборки «передка»:

  • Первым делом автомобиль нужно поставить на ровную, твердую площадку, чтобы он неожиданно не покатился и чтобы домкрат под весом автомобиля не был продавлен в грунт. Перед началом откручивания гаек крепления колеса, следует обеспечить невозможность качения противоположного колеса, спереди и сзади его надо поставить ограничители (можно обыкновенные деревянные бруски).
  • Открыть капот автомобиля и снять крышку с емкости для тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы облегчить процесс утопления тормозного цилиндра, что в свою очередь необходимо для последующей установки суппорта – узла привода тормозов уже с новыми деталями.

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Немного открутив все гайки колеса с помощью баллонного ключа, произвести поддомкрачивание кузова автомобиля до высоты, когда колесо можно будет снять со ступицы. Для подстраховки поднятого положения необходимо под кузов установить упор (можно с помощью тех же деревянных брусков или обрезков). Открутить гайки, снять колесо. Для удобства доступа к исполнительному узлу тормозов нужно c помощью руля вывернуть ступицу наружу от кузова, если смотреть по ходу автомобиля.
  • С помощью металлической щетки и ветоши необходимо очистить исполнительный узел и ступицу от пыли, песка, старой смазки. После очистки нужно обработать болты крепления суппорта средством против ржавчины.

Источник фото: www.drive2.ru/l/470372449825849355/

После 10-15 минутной паузы, которая необходима для проникновения средства против ржавчины в резьбовое соединение, нужно вывинтить болт крепления суппорта снизу, ослабить второй болт верхнего его крепления, после чего вывести суппорт вверх за пределы охватываемого им диска. Подцепив с помощью отвертки изношенные элементы, вытянуть их из скобы, где они установлены вместе с так называемыми противоскриповыми пластинами.

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

На следующем этапе производится очистка внутренней части исполнительного узла. Работая металлической щеткой надо постараться не повредить пыльник тормозного цилиндра. Безопасней будет сначала цилиндр утопить с помощью струбцины и подложенными к ее подвижному упору изношенными деталями в положение заподлицо с корпусом суппорта, а потом уже производить очистку.

После очистки суппорта, скобы и противоскриповых пластин нужно их осмотреть на наличие трещин и сколов

Обратите внимание на тормозной диск и проверьте степень его износа с помощью штангенциркуля. При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков — их необходимо будет менять.

При толщине менее 26 миллиметров для передних и 14 миллиметров для задних дисков — их необходимо будет менять.

  • Если размерные параметры износа в пределах допустимых значений, приступайте к сборке узла с новыми тормозными элементами. Для этого их нужно вставить в противоскриповые пластины, а затем поместить на свои места на скобе. Суппорт опускается, охватывая колодками с внешней и внутренней стороны тормозной диск. Закрутите болты крепления суппорта и проверьте качество их затяжки.
  • Ставится на место колесо, завинтив насколько это возможно во взвешенном состоянии колеса гайки его крепления. Снимите автомобиль с домкрата. Надежно затяните гайки колеса.
  • Затем нужно произвести прокачку тормозов с вновь установленными колодками. Для этого от пяти до десяти раз нажимайте педаль тормоза. Это делают для того, чтобы ранее утопленный тормозной цилиндр выбрал зазор между тормозными элементами и диском. После нескольких нажатий педаль тормоза примет свое привычное положение.

Повторите эту же операцию по шагам для второго колеса оси.

Снятие и замена топливного фильтра T30

Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

Метки:

  • T32
  • T30
  • T31

Передние тормозные диски на икстрейл

Перед тем как склониться к выбору какой-то определенной модели, необходимо изучить теорию.

Тормозные диски принято делить на:

  • Вентилируемые. Представляют из себя две пластины, которые находятся на расстоянии друг от друга. Эта полость дает возможность для циркуляции воздуха, благодаря чему, пластины будут охлаждаться.
  • Невентилируемые. Представляет собой один полый диск. На современных автомобилях их можно увидеть крайне редко. Находит свое применение при установке задних тормозов у автомобилей с маленькими мощностями.
  • Составные и цельные. Цельные диски состоят из одного металлического куска. Это самые распространенные тормозные диски, их можно встретить установленными на большинстве автомобилей. Составные диски считаются лучшим вариантом. Зачастую изготавливаются из алюминия, что приводит к снижению массы диска. Такие тормозные диски меньше подвержены износу от высоких температур. Однако они имеют самую высокую цену. Стоимость может варьироваться от 20000 до 50000 рублей.

Ставить на nissan x trail составные диски не имеет смысла. Икстрейл не обладает такими мощностями, чтоб так усиливать тормозную систему.

При выборе стоит обратить внимание на модель Centric Premium Rotor. Это ветилируемые тормозные диски с перфорацией и насечками

  • Молибден и хромированные сплавы в составе дисков повышают срок эксплуатации, не позволяя появляться трещинам в местах перфорации.
  • За стойкость к коррозии отвечает специальная черная краска на ступенчатой части тормозного диска.
  • Диск данной марки позволяет равномерно и бесшумно тормозить, благодаря повышенной обработке тормозного диска 1.6 мкм. Кроме того, это позволяет изнашиваться колодкам равномерно.
  • Тормозные диски данной марки стойки к высоким температурам. Это возможно благодаря использованию новейших технологий изготовления пластин. Толщина перегородок внутри диска везде одинаковая. Что дает возможность равномерного охлаждения.

Примерная цена на данную модель тормозных дисков составляет 5 тыс. рублей за штуку. Коды артикула 127.42097L и 127.42097R.

Еще один достойный вариант дисков для ниссан х трейл – модель Otto Zimmermann «Coat Z». Многим известная фирма, которая не первый год занимается тормозными системами.

  • Устойчивость к коррозии, благодаря покрытию специальной краской.
  • Доступная цена.
  • Простая замена.

Примерная цена составляет порядка 3500 рублей за штуку. Код артикула 200.2518.20.

Более бюджетным вариантом для Nissan x trail т30 является модель textar 92167400. Примерная цена будет составлять всего 2000 рублей за штуку.

Порядок действий при замене задних тормозных дисков

Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:

  • Для начала открутим заднее колесо.
  • Откручиваем болты, на которое крепится колесо, используя ключ на 17.
  • Подвешиваем передний тормозной суппорт вместе с направляющей колодок. При этом не отделяем гланг от переднего тормозного суппорта.
  • Подберемся к механизму тормоза, вынув заглушку в диске.
  • Движением вниз, отверткой поворачиваем колесо тормозного механизма. Это позволит колодкам сжаться.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы. Для облегчения задачи его необходимо обстукивать. В случае, когда диск не удается снять, закручиваем одну гайку колеса на несколько оборотов для того, чтобы диск не упал. И молотком через деревянный брус сбиваем тормозной диск со ступицы.
  • Удаляем со ступицы накопившуюся грязь и следы ржавчины. Далее смазываем посадочное место для диска.
  • В обратной последовательности, устанавливаем тормозной диск на ступицу.
  • Корректируем тормозную систему.
  • Устанавливаем колесо обратно.
  • После замены обоих дисков, для того, чтобы колодки подошли к тормозному диску, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.

Признаки изношенных тормозных дисков

Наиболее частым признаком является неравномерное торможение или появление скрипа. При нормальном состоянии колодок и суппорта, износ тормозных дисков может себя не проявлять. Однако это вовсе не означает, что всё в полном порядке. После 60 тыс. км пробега состояние дисков необходимо оценить визуально даже в том случае, если тормоза работают нормально. Будьте уверены – выработка уже заметна на глаз. Вопрос в том, насколько критичен износ. Его глубина зависит от стиля езды, частоты и силы торможений.

Источник фото: www.drive2.ru/l/4570204/

Превышение этих параметров говорит о необходимости замены. Если на машине установлены диски с перфорацией, то судить о степени износа можно по наличию кромки (углублений в отверстиях). Когда эти углубления малозаметны или вовсе сравнялись с перфорацией – диск подлежит замене.

Иногда, на вентилируемых тормозных дисках случаются трещины, которые хорошо заметны при осмотре. Они возникают в результате резкого торможения перед лужей. Когда на горячие диски попадает вода, металл резко остывает и может образоваться трещина. Часто это сопровождается ещё одним дефектом – деформацией, проявляющейся биениями руля. При появлении такого дефекта в управлении, следует осмотреть тормозные диски и заменить новыми.

Что автомобилисты чаще всего жалуются на Nissan

В ряде забытых случаев тормозные колодки должны быть выбиты с помощью кувалда из-за толстого слоя ржавчины.

Но эта проблема более вероятна для самих владельцев автомобилей, которые приводят к такому состоянию. Если автомобиль заботится каждый год, то неравномерный износ не образуется, поскольку вследствие этого слоя ржавчины просто не будет.

Не вставляйте фирменные задние подушки, и они должны измельчать. Если передние тормозные колодки обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок для полноприводного автомобиля становится целым эпосом. Возможны два варианта. Или колодки не совсем заклеймены, или Пришло время серьезно сделать профилактику полной приостановки. Что-то сдвинулось, что-то стерлось, что-то ржавело, и все это нужно вернуть к норме. Очистить, разобрать, измерения, заменить, выровнять. Выбор перед владельцем X Trail очень мал или овладеть ремеслом автомеханика или найти еще интеллектуальное обслуживание с приличным оборудованием.

Виды тормозных дисков

  • Невентилируемые, предназначенные для маломощных авто.
  • Вентилируемые диски, состоящие из двух чугунных пластин, разделённых полостями для циркуляции воздуха. Производители: BOCH (каталожный номер 0986479358), Ferodo (FE DDF1589); Nipparts (J3311043) и другие.
  • Диски с перфорациями. Отверстия в пластинах улучшают охлаждение. Однако в таких деталях могут появляться трещины в области перфораций.
  • Диски с насечками. Бывают перфорированными и неперфорированными. Насечки удаляют продукты трения (шлаки) от колодок. Торможение выполняется более эффективно, хотя износ колодок несколько увеличивается.

Тормоза стали работать заметно хуже? Рекомендуем проверить состояние жидкости в системе. А как именно это сделать — читайте в статье!

Порядок действий при замене задних тормозных дисков

Алгоритм установки заднего диска немного отличается от установки переднего. Действовать необходимо в таком порядке:

  • Для начала открутим заднее колесо.
  • Откручиваем болты, на которое крепится колесо, используя ключ на 17.
  • Подвешиваем передний тормозной суппорт вместе с направляющей колодок. При этом не отделяем гланг от переднего тормозного суппорта.
  • Подберемся к механизму тормоза, вынув заглушку в диске.
  • Движением вниз, отверткой поворачиваем колесо тормозного механизма. Это позволит колодкам сжаться.
  • Отделяем тормозной диск от ступицы. Для облегчения задачи его необходимо обстукивать. В случае, когда диск не удается снять, закручиваем одну гайку колеса на несколько оборотов для того, чтобы диск не упал. И молотком через деревянный брус сбиваем тормозной диск со ступицы.
  • Удаляем со ступицы накопившуюся грязь и следы ржавчины. Далее смазываем посадочное место для диска.
  • В обратной последовательности, устанавливаем тормозной диск на ступицу.
  • Корректируем тормозную систему.
  • Устанавливаем колесо обратно.
  • После замены обоих дисков, для того, чтобы колодки подошли к тормозному диску, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.

На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.

Не подходят фирменные задние колодки, и их приходится обтачивать. Если колодки тормозные передние обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок на полный привод становится целой эпопеей. Тут возможны два варианта. Или колодки не вполне фирменные, или пора всерьез делать полную профилактику подвески. Что-то сместилось, что-то износилось, что-то проржавело и все это нужно приводить в норму. Чистить, разбирать, замерять, заменять, выравнивать. Выбор перед владельцем Икс Трейла совсем небольшой, или осваивать ремесло автомеханика, или найти все же толковый сервис с приличным оборудованием.
При покупке обращайте внимание на маркировку. Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 должны иметь соответствующую маркировку. Установка колодок с Х-Трейла Т30 на 31 модель будет проблемной. Колодки на Т30 крупнее и не подходят для Т31.

6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

  • Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
  • Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
  • Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
  • Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
  • Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
  • Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.

Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

Нормативная толщина и особенности выбора

Изначальная толщина колодок заднего ряда составляет 8.5 миллиметра. Критическим считается износ в 2 миллиметра, такое уменьшение толщины – повод для немедленной замены, так как элемент перестает эффективно справляться со своими функциями, торможение транспортного средства становится неэффективным.

В идеале, следует ставить фирменные тормозные колодки, которые носят заводской индекс D4060JA00J. Они гарантированно выполнены из качественного металла, а потому изнашиваются равномерно, служат продолжительный период времени. При выборе аналогов следует ориентироваться исключительно на продукцию проверенных производителей.

Для первых двух поколений Ниссан Х Трейл (T30, T31) изначально были разные каталожные номера, но в последующем, в связи с идентичными размерами и тормозной системой, когда производитель колодок на обе машины стал один и тот же, задние накладки стали иметь один общий артикул — D4060-8H385

Тормозные колодки для Nissan X-Trail поколений T30 и T31 поставляются на конвейер фирмами JURID и Akebono. А вот для крайнего, по состоянию на 2018 год, Х Трейл T32 делает SUMITOMO. Поэтому каталожные номера оригиналов и аналогов будут отличаться не только в зависимости от поколения авто, но и от того, кто именно их произвел для автоконцерна Ниссан

Замена передних и задних тормозных дисков на Nissan X-Trail

Не менее опасны трещины на роторе диска.

Замена Тормозных Дисков Ниссан Х Трейл Т31

Он может рассыпаться в самый неподходящий момент, вызвав заклинивание одного колеса, что также ни к чему хорошему не приведёт. Деформированный тормозной диск менее опасен, хотя качество торможения будет нарушено. На скользкой дороге существует вероятность заноса. Что понадобится для ремонта На внедорожнике Nissan X-Trail заменить замена тормозных дисков nissan диски довольно. Насколько лёгкой окажется процедура — зависит от состояния пальцев в теле скобы суппорта.

Если при предыдущей замене детали не были должным образом обработаны, они замена тормозных дисков nissan закисать так, что иногда приходится их срезать, а остатки вытаскивать разными способами.

Поэтому смазка обязательно должна входить в перечень расходных материалов: Желательно к новым дискам установить и новые накладки. Прихватываем диск колесными гайками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: