Масло в МКПП Лада Веста
С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.
Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества. При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.
Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.
На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.
Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги
При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85
Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла
Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.
В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.
Как поменять масло в коробке передач Лада Веста
Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости. Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:
- необходимые ключи;
- шлицевую отвертку;
- емкость для слива отработки (до 3 литров);
- ветошь (чистые тряпки);
- шланг диаметром 20 мм и воронку;
- 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);
Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.
Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:
- поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
- автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
- демонтируйте защиту двигателя;
- далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
- затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
- после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
- после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
- теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
- когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
- теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.
Какие механизмы переключения передач встречаются на Lada Vesta
Чтобы замена масла в МКПП Лада Веста была выполнена грамотно и с максимальной пользой для автомобиля, следует учесть многоплановость трансмиссионной составляющей. Судя по отзывам, у роботизированной коробки АМТ много приверженцев, однако это не говорит о том, что традиционная мешалка-«пятиступка» растеряла свой авторитет. Совсем нет – тольяттинцы даже модернизировали прежнюю модель ВАЗ-2180.
Собственно, концепция импортозамещения начинает давать плоды. Совсем недавно на хетчбеки XRAY прекратили ставить моторы от Nissan. И вот, теперь Vesta лишилась механического переключателя скоростей от Renault – седаны теперь комплектуются отечественным продуктом с тросовым приводом ВАЗ-21807. Модель рассчитана на больший крутящий момент, поэтому завод планирует ставить ее на двигатель 1,8 литра.
Автомобили в прежних комплектациях еще можно купить в салонах, но выпуск таких седанов уже прекращен. Внутри салона рычаг не изменился, но узнать модель КП можно по VIN-коду авто:
- GFL13 – Renault JH3.
- GFL11 – вазовская «механика».
- GFL12 – роботизированная трансмиссия АМТ.
Когда нужна замена масла в МКПП автомобиля Лада Веста и почему
По технологическим документам завода-изготовителя французский ручной переключатель передач JH3 510 не нуждается в периодической смене трансмиссионной жидкости. Смазка, которая заливается на заводе, рассчитана на весь эксплуатационный период.
На моделях с отечественными механизмами замена масла в коробке Лада Веста производится через каждые 75 000 км или через пять лет. Какой из этих пунктов выполнять, зависит от того, что раньше наступит.
Замена масла лада веста пошагово в двигателе и кпп
Семейство «Лада-Веста» относительно недавно дебютировало на российском рынке. Большинство автомобилей новые, поэтому вопросы самостоятельного технического обслуживания актуальны для автовладельцев. Востребованной темой является замена масла лада веста как моторного, так и трансмиссионного.
Моторное масло лада веста
Рассмотрим требования к моторному маслу для автомобилей «Веста» и «Веста СВ-Кросс». Объем заливаемой смазки — 4,4 литра. Рекомендуемый тип жидкости — синтетическое масло с классом вязкости 5W-40. Такая степень вязкости обеспечивает бесперебойный режим работы ДВС при температуре воздуха от -30ºС до +35ºС. Рекомендуемая .
Первая замена масла на лада веста осуществляется на «нулевом» ТО, когда пробег достигнет 3 тысяч км. Автопроизводитель рекомендует менять масло во время прохождения планового ТО, то есть каждые 15 тысяч км. «АвтоВАЗ» рекомендует производить все работы силами авторизованных дилерских центров.
Масло в кпп лада веста
Выбор трансмиссионного масла зависит от типа КПП, установленного на конкретную машину. Для Vesta производителем предусмотрены 5-ступенчатая механика (2 версии, одна из которых производства Renault) или «робот» с аналогичным количеством передач.
Согласно технической документации замена масла в амт лада веста не требуется на протяжении срока службы авто.
Замена масла в мкпп лада веста рекомендуется раз в 4 года или каждые 75 тысяч км пробега. Если на машине стоит коробка передач французской сборки, то интервал допускается увеличить. Рабочий объем смазки для трансмиссии — 2,2 литра. Рекомендуется использовать составы марок «Zic» и «Роснефть».
Замена масла в двигателе лада веста
Для замены масла в двигателе владельцу «Лады» понадобятся:
- универсальный ключ со сменными головками;
- 6-гранники;
- цепной съемник;
- новый масляный фильтр;
- емкость для «отработки»;
Замену масла и фильтра начинают с демонтажа пластиковых кожухов в подкапотном пространстве. Также нужно открутить пластиковую защиту двигателя, расположенную снизу передней части автомобиля.
После этого откручивается пробка сливной горловины.
Предварительно под пробку подставляем емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость. «Отработка» может стекать до получаса, поэтому придется ждать полного удаления старой смазки из двигателя.
После этого закручиваем пробку сливного отверстия поддона и устанавливаем пластиковый защитный кожух на штатное место.Далее с помощью цепного съемника снимается масляный фильтр. В новый фильтр заливается свежая смазка в половину емкости.
Особенным недостатком при замене масла является расположение масляного фильтра двигателя и некоторые автолюбители рекомендуют откручивать фильтр сверху подкапотного пространства.
Как только фильтр установлен, заливаем смазку в ДВС через горловину под капотом. После заливки запускаем мотор и даем поработать на холостых оборотах 4-6 минут. Для автомобилей с АМТ в двигатель заливается 3,2 литра масла, для машин на «механике» — 4,4 литра.
Замена масла в мкпп лада веста
Для замены масла в коробке передач лада веста потребуется:
- отвертка под прямой шлиц;
- универсальный ключ со сменными головками;
- воронка;
- шланг диаметром 2 см;
- емкость для «отработки».
Перед заливкой свежей смазки допускается промывка трансмиссии. Промывка выполняется с помощью специального промывочного масла. Заливаете промывающую жидкость, вывесить передние колеса и включить вторую передачу на 2-4 минуты. После этого состав для промывания сливается.
Пошаговые работы по замене масла в КПП Lada Vesta:
- установить авто над ямой;
- демонтировать защиту ДВС;
- отвинтить сливную пробку, дождаться полного удаления «отработки» из коробки передач, закрыть сливное отверстие;
- вставить воронку со шлангом в заливное технологическое отверстие;
- залить смазку небольшими порциями, пока жидкость не достигнет краев горловины;
- поставить защиту моторного отсека на место.
Для того, чтобы облегчить слив «отработки», разогрейте масло, поездив 15-20 минут перед заменой.
Масло в МКПП Лада Веста
С учетом того, что версия Lada Vesta с МКПП остается самой распространенной и востребованной, далее мы рассмотрим вопрос замены масла на механике, а также что залито в коробку Весты с завода.
Прежде всего, хотя производитель утверждает, что данная КПП необслуживаемая и рассчитана на весь срок службы автомобиля, многие автолюбители утверждают, что масло, залитое на заводе, далеко не самого лучшего качества.
При заменах часто отмечается значительная потеря и ухудшение свойств отработки уже через 40-60 тыс. км. пробега. Получается, при длительной эксплуатации на таком масле без замены сокращение ресурса и другие проблемы неизбежны.
Конечно, это не официальное мнение опытных экспертов, специальные отдельные тесты также не проводились, однако факт остается фактом. Еще добавим, что те владельцы, которые заменили масло в МКПП Лада Веста, зачастую отмечают улучшения в работе агрегата, переключения передач становятся более мягкими и четкими, коробка работает менее шумно, смазка не так густеет в холода и т.д.
На заводе в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Данный продукт является полусинтетикой, рассчитан на круглогодичное использование (всесезонное трансмиссионное масло). Также данное масло содержит пакет импортных присадок, рассчитано на работу при температурах от -40 до +45 градусов по Цельсию. Общий объем масла в КПП Лада Веста составляет 2.2 литра.
Что касается замены масла, можно как пытаться приобрести точно такую же жидкость, так и подобрать другие аналоги
При этом важно учитывать ряд особенностей. В трансмиссию Лада Веста многие специалисты рекомендуют лить полусинтетику ZIC G-FF 75W-85
Еще можно обратить внимание на полностью синтетические масла
Например, ZIC GFT 75W-85. Это синтетика ПАО (в основе лежат полиальфаолефины). Волне можно рассматривать трансмиссионные масла Motul, Liqui Moly (например, LM Getriebeoil 75W-90). Главное, нужно подбирать смазку так, чтобы она полностью соответствовала допускам и рекомендациям производителя КПП.
В противном случае «неподходящее» масло может привести к проблемам с КПП, выходу из строя отдельных элементов, усиленному износу и повреждениям синхронизаторов и т.п. Для справки, если производитель указывает, что в коробку нужно лить только масла GL-4, использование масел более высокого класса типа GL-5 может стать причиной быстрого выхода из строя синхронизаторов КПП.
Как поменять масло в коробке передач Лада Веста
Разобравшись с тем, какое масло в МКПП Веста льет завод, а также как подобрать аналоги для замены, перейдем к самой замене трансмиссионной жидкости.
Для того чтобы поменять масло в КПП Весты или АМТ Lada Vesta (роботизированная автоматизированная механика), необходимо подготовить:
- необходимые ключи;
- шлицевую отвертку;
- емкость для слива отработки (до 3 литров);
- ветошь (чистые тряпки);
- шланг диаметром 20 мм и воронку;
- 4-6 литров свежего масла (с запасом на долив или промывку);
Основная задача — максимально полностью слить старое масло и залить новую жидкость по уровню. Чтобы отработка лучше сливалась из коробки, КПП нужно предварительно прогреть, проехав перед сливом старого масла около 10 км в активном режиме.
Сама замена масла в КПП Лада Веста сводится к следующему:
- поднимите машину на подъемнике или загоните на смотровую яму;
- автомобиль должен быть расположен ровно, без уклонов;
- демонтируйте защиту двигателя;
- далее потребуется выкрутить пробку контроля уровня масла в КПП;
- затем следует найти сливную пробку и подставить под нее приготовленную емкость для слива отработки;
- после нужно выкрутить сливную пробку квадратным ключом на 8 и выждать, пока трансмиссионная жидкость полностью стечет в емкость;
- после полного слива следует завернуть сливную пробку, при необходимости можно заменить и уплотнитель;
- теперь в контрольное отверстие вставляется шланг с воронкой, после чего аккуратно небольшими порциями вливается свежее масло;
- когда уровень поднимется до кромки отверстия, можно считать замену завершенной;
- теперь пробку контрольного отверстия можно закрутить, поставить на место защиту ДВС.
Подбор аналогов
Обычно подбор расходников начинается с определения типа основы лубриканта. Состоянием на 2019 год существует три категории.
- Минеральная. Продукты изготавливаются путем дистилляции сырой нефти, что обеспечивает простую очистку от посторонних примесей. Ввиду использования устаревшей технологии, отсутствия депрессорных присадок, формулы дают минимальную степень защиты агрегата от естественного износа, подвержены высокотемпературному окислению и механической деструкции. Плюсом считается низкая стоимость.
- Полусинтетика. Данная разновидность рекомендуется заводом, как оптимальный вариант при обслуживании Лада Веста. Технология производства подразумевает насыщение минеральной основы синтетическими присадками современной разновидности. Такой подход гарантирует достаточную прочность защитной пленки, стойкость к температурному окислению, и как следствие продолжительное время работы. К минусам можно отнести умеренность во всех отношениях – смесь не выдаст превосходной защиты в отдельно взятом параметре.
- Синтетика. Третий тип представляет собой сочетание передовых технологий 2019 года. Как правило, база продукта получается путем синтеза молекул природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов с их последующим уплотнением. Либо применение ПАО структур полиальфоалефиновых соединений, полученных из природного масла (рапс, кокос). Отсутствие компромиссов дает максимальную надежность, чистоту и повышенные защитные свойства. Также здесь актуально внедрение новаторских модификаторов трения, депрессорных составляющих, снижающих температурный порог эксплуатации формулы вплоть до -50 градусов Цельсия. Единственным минусом является высокая цена – за 1 литр настоящей синтетики можно приобрести до 3 л. более дешевой субстанции.
В списке рекомендуемых аналогов находятся такие жидкости:
- Elf Tranself NFJ;
- ТМ-4-12 SAE;
- RAVENOL Getriebeol PSA;
- Total Dual 9FE;
- Castrol Syntrans Transaxle.
Промывка КПП Лады Весты
Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:
- Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
- Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
- Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
- Вкручиваем болт;
- Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
- Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
- Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
- Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
- Закрываем сливное отверстие;
- Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
- Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.
Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно
Как часто менять масло в АКПП?
Итак, мы пришли к выводу, что производить замену масла в АКПП все же надо. Каковы сроки замены? Производители автоматов, которые не являются необслуживаемыми, как правило, указывают две цифры — средний интервал замены масла и интервал, который используется для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Список критериев, по которым определяется, являются ли условия эксплуатации тяжелыми для трансмиссии, уже был указан выше.
Как часто надо менять масло?
Как правило, некоторые из них являются довольно типичными для российских условий, поэтому рекомендуется менять масло в АКПП в соответствии с интервалами для тяжелых условий работы. Для относительно старых автомобилей (примерно 2000 год выпуска и старше) средний срок замены ATF в АКПП равняется примерно 60 тысячам километров, для более новых — около 80. Для тяжелых условий работы этот срок уменьшен вдвое — то есть 30 и 40 тысяч километров соответственно. Вдобавок для автоматических коробок есть четыре основных требования, исходя из которых принимается решение о том, стоит ли производить замену масла в автоматической коробке передач еще раньше этого срока:
- отсутствие резких разгонов и внезапных торможений;
- плавное движение с равномерной скоростью ;
- хорошее качество дорожного покрытия;
- заправка автомобиля лишь качественным топливом.
Получается следующая ситуация. Если нарушается одно из правил эксплуатации, то пробег, по прошествии которого следует менять масло в АКПП, уменьшается еще на 25%. Если нарушено два-три правила, то пробег уменьшается вдвое, если все четыре — на 75%. Подобные условия помогут сберечь коробку передач. Рассмотрим подобную ситуацию на примере. Производители современных необслуживаемых автоматов рассчитывают, что автомобиль пройдет примерно 250 тысяч километров. Если условия эксплуатации подразумевают, что пробег будет проходить во вредных для коробки условиях, срок замены уменьшается вдвое — то есть равен примерно 125-ти тысячам километров.
эффективность при замены масла
Если автомобиль при этом ездит на некачественном топливе и по дорогам плохого качества — срок замены равняется примерно 60-65 тысячам километров.
Возможно, такой интервал покажется автолюбителям слишком маленьким — но стоит примерно прикинуть стоимость замены ATF и стоимость ремонта коробки передач, как выбор становится очевидным. Конечно же, довольно сложно объективно оценить, насколько часто автомобиль подвергается вредному воздействию. Однако, учитывая роль такого узла как автоматическая коробка — лучше перестраховаться и поменять ATF заблаговременно. Есть еще один критерий, по которому можно оценить, когда менять масло в коробке. Это цвет самого масла в коробке и его запах, а также консистенция. Как правило, абсолютно свежее масло имеет розовый или малиновый цвет. Масло в рабочем состоянии — коричневый. Если масло очень темное, содержит вкрапления, стружку, имеет прогорклый запах (так называемое «горелое» масло) — производить его замену следует немедленно. Также многое о состоянии коробки может сказать наличие стружки на вышеупомянутых магнитах (кстати, время от времени рекомендуется отгонять автомобиль в автосервис, чтобы эту стружку убрать, так как ее наличие резко снижает и эффективность замены масла, и сами эксплуатационные свойства «свежей» ATF).
Замена масла в двигателе и АКПП
Помните о том, что точного ответа на вопрос «как часто менять масло в коробке» не существует, все зависит от состояния автомобиля и предусмотрительности владельца. Вдобавок следует помнить о том, что количество слитого масла должно равняться залитому. Замененный объем, как правило, составляет около 40 процентов от общего объема масла в коробке (он равен объему, находящемуся в пределах масляного поддона коробки). В том случае, если замена производится под давлением, объемы старого и нового масла практически равны.
Как поменять масло в МКПП
При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.
Последовательность действий:
- Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
- Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
- Снимают контрольную пробку.
- Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
- Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
- Снимают сливную крышку в картере.
- Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
- Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
- Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.
В завершении монтируют защиту, снятое оборудование, патрубки. По такому же алгоритму заливку можно произвести через датчик заднего хода. Потом сделать обкатку, а после прохождения 200-300 км замерить уровень и проверить узел на подтекание.
Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.
https://youtube.com/watch?v=_2tYXqA8n3o%3F
Что понадобится
Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.
Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Веста
Первое поколение 2180, с 2015
Веста стала родоначальницей новой Х-образной дизайнерской концепции, созданной Стивом Маттином. Из наиболее ярких элементов экстерьера можно выделить Х-выштамповки на боковых дверях, а также рельефный капот и переднюю частью кузова с характерным икс-оформлением. Фары – обычные галогеновые, однако имеют стильный внешний вид в сочетании с модным бампером и массивной решеткой радиатора. Веста является одним из самых крупных автомобилей в классе, ведь длина кузова составляет 4410 мм, а колесная база – 2635 мм. Таким образом, Веста просторнее своих ближайших аналогов VW Поло и Киа Рио
К том уже, разработчики уделили внимание практичности, ведь задний ряд сидений имеет раздельную спинку с возможностью складывания в соотношении 60:40. Более того, Веста выглядит доступнее и не хуже аналогов в плане оснащения
Так, уже в «базе» есть АБС, ESP, помощь на подъеме или при старте, подушки безопасности (2 шт.), автоматическая система закрывания дверей, навигация ЭРА-ГЛОНАСС, круиз-контроль, датчики света и дождя, иммобилайзер, сигнализация и т. д.
Масло в МКПП: объем – 2,2 литра при частичной замене
Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста
Проезжаем 5-10 км;
Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты
Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.