Ступичный подшипник. причины и признаки поломки, диагностика. рекомендации по установке

Ремонт ABS, замена подшипника ступицы, задние колодки

Всем привет, мало ли кому пойдет на пользу. Писать буду в кратце так как с телефона. Будет время отредактирую с компа. Добавлю номера запчастей.Начнем с ABS. Загорелись лампы на приборке, диагностика показала что датчик. (задний правый)Перед ремонтом вариатора, мастера сказали устранить неисправность, обязательно АBS должен работать. Но так как уже был записан на ремонт акпп, пришлось устранять в ближайшие сроки. По этому запчасти брал те что были ближе по срокам.Ну и за одно замена подшипника ступицы, зад и колодки. Все номера есть на фото. Запчасти за все вышло 3000 или 3500р уже не помню делал по зиме.Все работает по сей день!)Если кто будет менять датчик сам, прежде чем его выдрать из под сидения приматай те протяжку. Там где он проходит двойное дно. Вообщем одному менять геморрой.В моем случае сам датчик прикипел и пришлось снимать ступицу и выбивать.И самое главное что хотел сказать, лампочки горели не постоянно, а только при движении или когда включал свет фар. Как это связано не знаю.После разбора и снятия ступицы, глянув на нее было понятно что проблемы была «может» и не в датчике а в бороздках что считывает датчик! Большая коррозия. Менять не стал просто почистил, работает.Ну и пока возились обнаружили что выдавлена резинка суппорта, пришлось перебрать. Рем комплект на фото.Пока вроде все! Всем бобра)

Comments 8

как ступицу снял? что-то не найти отчётов…

Ни чего на мой взгляд сложного. Ослабляешь центральный болт. Скидываешь колесо, суппорт, колодки. Если все в оригинале (тормозной диск в размер), то его можно снять не откручивая скобу суппорта! болты на скобе бывают закисают. Но это только в нашем кузове! Отводишь диск в бок и вытаскиваешь из под скобы. Тормозной диск крепится к ступице болтами колеса, ну и бывает одним болтиком между. После как сняли диск осталась ступица. В моем случае, ступица вместе с подшипником и кольцом ABS.После того как открутили центральный «большой «болт, ступица остается просто сидеть на валу, без каких либо креплений. Стягиваешь ее на себя и меняешь на новую. Сейчас уже не помню как и чем стягивали, но вроде простым съемником. Кстати, болты у разных производителей ступицы, бывают под разные размеры шестигранника. В моем комплекте был положе болт и крышка. Еще желательно иметь рем комплект для суппорта. После снятия обнаружил что вылезла резинка поршня, пришлось перебрать. Вот вроде и всё. ))

да меня больше интересует, как саму ступицу с оси снять, она разве не запресовывается? что за съёмник?

Да хоть такой съемник ценой в 500₽.Только съёмник упирай в болт который вкручивался в ось. Вкрутив его но не до конца, что бы был ход снятия для ступицы)

Тема: Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)

Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)

Для наглядности предстоящих работ привожу картинку из ELSA несколько мной доработанную с пояснениями что и где

1 – болт с шестигранной головкой крепления тормозного суппорта, 35 Нм 2 – тормозной суппорт 3 и 5 – винт с внутренним шестигранником крепления модуля колесного подшипника/ступицы, 60 Нм 4 – тормозной диск 6 – модуль колесного подшипника/ступицы 7 – щиток 8 – балка 9 – датчик частоты вращения (для ABS) 10 – крепление датчик частоты вращения 11 – болт с внутренним шестигранником крепления скобы-держателя тормозного суппорта, 95 Нм 12 – скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком 13 – тормозные колодки

А теперь собственно сам процесс в фото. Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид

Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей. Далее ключиком на 13 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, при этом удерживая направляющие пальцы ключом на 15

Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге и не нагружал его.

На этом этапе уже можно просто заменить тормозные колодки, предварительно вдавив/вкрутив поршень тормозного цилиндра (об это чуть ниже). Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. Обстукиваем его по диаметру молотком до тех пор, пока он не отвалится от ступицы , я начинал стучать слеганца, но потом силу ударов увеличивал, тем более, что диски у меня шли на выброс. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Диск снят

На данном этапе уже можно менять тормозные диски и колодки, но, напоминаю, наша конечная цель — ступицы/подшипники задних колес. Поэтому продолжим. Следующий этап (снятие скобы тормозного суппорта) по желанию, но я рекомендую его сделать, так как снятую скобу легче отчистить от грязи и ржавчины. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта (внутренний шестигранник на 8)

Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS

а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу

Наконец-то можно демонтировать ступицу. Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в них. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает сам. Я делал сборную конструкция из набора инструмента (шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток). Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще.

Открутив все ботлы, потихоньку, чтобы не оторвать на радостях провод от датчика ABS, извлекаем ступицу до тех пор пока не покажется стык датчика со ступицей. Далее аккуратно манипулируя отверткой

извлекаем датчик из ступицы

Убираем ступицу и щиток, усе, ступица снята

Теперь все чистим от грязи и ржавчины, особенно тщательно элементы тормозного суппорта. Старая ступица идет на выброс, вместо нее установливаем новую FAG

Возвращаем на место поршень тормозного цилиндра. Не имея специнструмента я обхожусь вот такими не хитрыми приспособами: ключ от болгарки да планка с болтом посередке

Все это на суппорте выглядит вот так

Примерно на 180 градусов поворота поршня ключем от болгарки, приходится градусов 120 поворота винта на вдавливание поршня. Вот поршень и на месте.

Сборку производим в обратном порядке, моменты затяжек указаны в начале темы. Смазываем высокотемпературной смазкой направляющие суппорта и стык ступицы с тормозным диском, винты крепления самого суппорта сажаем на фиксатор резьбы для разъемных соединений. Вроде ничего не забыл. А вот и результат проделанной работы

замена заднего ступичного подшипника

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

-откручиваем болты, крепящие суппорт

-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15

-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд

-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице

-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы

-откручиваем центральный болт

-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём

-подшипниковый узел легко снимается руками

-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем

-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)

-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm

-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°

-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm

Гудит передний ступичный подшипник

Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?

Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.

Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.

Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля

5 главных причин, по которым ступичные «умирают»

Неровные дороги и мелкие ДТП. На подшипники колес оказывается слишком большое давление во время движения. Чем чаще вы проезжаете по неровной дороге и ухабистой местности, тем больший износ получат ступичные подшипники. Со временем на поверхности металлических шариков подшипников образуются микроповреждения, которые потом превращаются в более серьезные дефекты. Вращение подшипника становится затрудненным, возникает избыточное сопротивление и посторонний шум. Кроме того, ступица начинает нагреваться, что может привести к заклиниванию колеса.

Как правило, мелкие аварии на дороге типа прокола колеса или попадания в яму, заканчиваются не только повреждением шин. Со временем владелец узнает, что подшипник ступицы пришел в негодность. Следует избегать ударов и попаданий колес в ямы, так как это может легко вывести подшипники из строя.

Влага и вода на дорогах. Любой металл не любит воду, то же самое со ступичным. Езда по мокрым залитым водой дорогам приводит к тому, что смазка внутри подшипника вымывается. Смазка, необходимая для нормальной работы колес, закладывается один раз и на всю службу подшипников самим производителем на этапе создания. Без смазки подшипники и все трущиеся поверхности быстро изнашиваются и ржавеют. Кроме того, возникает повышенное трение. Ремонт ступичного подшипника или его смазка, как правило, невозможны! Единственное решение — полная замена ступичного подшипника, который вышел из строя.

Неотбаллансированные шины. Неотъемлемой частью любого обслуживания колес является их балансировка. Без нужной балансировки возникает биение, это в свою очередь создает нагрузку на ступичные подшипники. Постоянное биение будет чувствоваться в салоне и со временем приведет к тому, что ступичный будет иметь недопустимый люфт. Если ничего не предпринять во время, это приведет к полному разрушению ступичного. Поэтому следует держать свои шины отбалансированными, чтобы этого не происходило.

Размер колес. Колеса несоответствующего размера — явление довольно распространенное, каждый из нас грешит этим. Всем хочется красивые широкие диски и колеса большого радиуса. Однако большинство даже не догадывается о том, что, увеличивая высоту колеса или его вес, они увеличивают нагрузку на ступичные элементы. Ступица рассчитана на определенные нагрузки, поэтому если колеса не соответствуют требуемым параметрам, ступичный умирает очень быстро.

Неправильная установка. Если вы недавно заменили ступичный, но уже через пару сотен или тысяч км стали замечать странные шумы, то скорее всего замена была выполнена неправильно. Либо механик допустил ошибки во время установки, либо подшипники не соответствуют спецификациям производителя. В любом случае так оставить это нельзя, необходимо произвести диагностику или замену детали.

Определение неисправностей ступичного подшипника —

В данной статье поговорим о возможных неисправностях ступичного подшипника.

Основные симптомы неисправного подшипника

  • При неисправном ступичном подшипнике будет сильный гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в автомобиле, сложно определить с какой стороны идет гул.
  • При сильном изнашивании подшипника будет заметно вибрацию руля. При большом износе разбивается постель подшипника и сферические элементы начинают ходить по окружности подшипника. Колесо, которое сидит жестко начинает, покачивается из стороны в стороны, образуя зазор. Если ступичный подшипник исправен, то у него должен отсутствовать люфт.

Машину будет склонять в ту сторону, в которой находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник крутится плохо, начинает тормозить движение и из-за этого автомобиль начинает тянуть влево/вправо.

Диагностика

Для проверки автомобиля его необходимо вывесить на подъемник.

Затем проверяем зазор подшипника, покачивая колесо. Если есть зазор, то вам предстоит заменить ступичный подшипник. В большинстве современных автомобилей сейчас используются 2-рядные подшипники, и они идут без зазора.

Если зазор не обнаружен, то используем следующий метод. Заводим автомобиль, включаем передачу, разгоняем колеса, а затем глушим авто. Если подшипник загудел при небольших оборотах колеса, то подшипник неисправен.

Причин вышедшего из строя подшипника множество. Одна из главных причин — состояние автодороги. Плохое состояние дорог оказывает негативное воздействие на подвеску автомобиля. Также причинами служат: естественный износ ступичного подшипника, некачественная установка в автосервисах.

По подшипнику ни в коем случае нельзя стучать молотком!

В случае обнаружения неисправности ступичного подшипника необходимо обратиться в автосервис.

Замена ступичного подшипника Ауди А4

Как и в большинстве случаев о выходе из строя ступичного подшипника на Ауди А4 В5 свидетельствовал гул. Добравшись до подшипника в поворотном кулаке вас наверняка обрадует что подшипник не надо впрессовывать ведь он прикручивается к кулаку, но не все так просто.

Вы наверняка скажите не одно матерное слово покуда снимите поворотный кулак и отсоедините все рычаги. Чтобы хоть как то помочь при самостоятельной замене переднего подшипника ступицы Audi A4 и подзадорить что все реально сделать своими руками можно полистать фото инструкцию в которой наглядно продемонстрирован процесс снятия поворотного кулака и выпрессовка/запрессовка подшипника в ступицу, а также прикручивание ступицы к кулаку.

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от того какие сюрпризы вам преподнесет «любимица», поэтому желательно иметь: набор головок (на 13, 16, 17, 18, 21); шестигранные ключи; наборчик торксов (Т35, Т45); труба в виде удлинителя для откручивания ступичной гайки; молоток.

Какой подшипник ступицы ставить на Ауди А4, когда проверять?

Оригинальный номер 8E0 498 625 B, средняя цена 6329 руб.

  • NK 754729 — 1597 руб.
  • SNR R15726 — 2826 руб.
  • SKF VKBA 3536 — 3554 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Момент затяжки 180 Нм.

Открусиваем ступичную гайку (в зависимости от года выпуска А4 она может быть разной).

Теперь нужно будет поотсоединять разъемы тормозных колодок и АБС, а также вынуть шланги чтобы не мешались при отсоединении рычагов.

Тормозной суппорт можно отсоединять как по отдельности от скобы так и все в сборе, затем подвязать суппорт к стойке. Так же снимаем тормозной диск.

Откручиваем гайки наконечников и извлекаем их из рычагов.

Извлекаем нижний рычаг из поворотного кулака.

Демонтируем весь кулак вместе со ступицей и защитным тормозным кожухом.

Следующим этапом будет извлечение ступицы из кулака

и снятие обоймы со ступицы.

Открутив 4 болта ключом торгсом.

Старый подшипник может закисать если при установке не смазывать медной смазкой, поэтому иногда приходится изрядно поколотить молотком через деревянную наставку. Если же все нормально то можно приступить к установке нового подшипника.

Запрессовываем новый подшипник.

Чтобы забить ступицу можно использовать шайбу и часть от ШРУСа или какую нибудь другую наставку (тут что у кого под рукой). Главное чтобы это хозяйство упиралось в кольцо подшипника.

После устанавливаем ступицу с подшипником в поворотный кулак и прикручиваем.

Ауди а4 б6 замена заднего ступичного подшипника

Случилось так, что при пробеге в 185 тыс.км. у меня сильно загудел передний правый подшипник. Левый тоже гудел, но гораздо меньше. Решено было поменять оба передних подшипника.

<!— Далее я описываю то, как это делал я, делать как я вовсе не обязательно, есть и другие варианты замены подшипника —>

Сам подшипник состоит из двух шарикообразных подшипников, соединённых в одном корпусе. Крепится ступичный подшипник так: сначала подшипник к поворотному кулаку (впресовывается и на 4х болтах), потом ступица в подшипник (впресовывается и крепится одним большим болтом на 17 по центру к приводу, при этом сам вал вставляется в ступицу с обратной стороны).

Сразу оговорюсь, что использовал разные варианты съема подшипника и показанный здесь метод, не единственный, разумеется. Делал это разнообразия ради, вам самим решать как лучше вам сделать.

Итак, для замены подшипников понадобятся следующие инструменты:1. ключ / головка на 13;2. ключ / головка на 16 (а лучше два);3. ключ / головка на 17;4. ключ / головка на 18;5. ключ / головка на 21;6. ключ шестигранный на 4 мм.;7. ключ шестигранный на 17 мм.;8. ключ / бита Т35;9. ключ / бита Т45;10. ключ / бита М55;11. кусок трубы для отварачивания болта крепления ступицы;12. кувалда / тяжелый молоток;13. болгарка (надеюсь вам не нужна будет ).

Начал я с правого подшипника:- поднимаем машинку

— снимаем суппорт, открутив с тыльной стороны суппорта два винта ключом / битой Т45 (сами болты могут быть закрыты пластиковыми колпачками-пыльниками, понятное дело, сначала их надо удалить)

— суппорт откладываем назад между нижними рычагами подвески и отворачиваем ключом / головкой на 21 два болта держателя суппорта

— снимаем крепление суппорта и тормозной диск

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:- далее для удобства можно снять пыльник тормозного диска ключом Т35

— берем маленький шестигранный ключик на 17

— и откручиваем болт крепления ступицы (стоит оговориться, что делать это всё-таки лучше при ещё не снятом колесе — так безопаснее, ибо можете просто опрокинуть машину. В моём случае машина висит на досках, мне боятся было нечего). Для этого может понадобится кусок трубы, который мы заранее приготовили.

— следующий шаг в моём случае — это снятие ступицы с поворотного кулака, не снимая самого поворотного кулака. Однако сделать это можно и после снятия кулака целиком. Мне лично удобнее оказалось снять именно на весу, так как кулак висел ровно и не юлозил. У вас же есть выбор, снимать ее до снятия кулака или после.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:- ступица снята (можно видеть, что передняя часть подшипника отсутствует, он у меня просто развалился на части)

— на самой ступице осталась передняя часть подшипника (ступичный подшипник сделан из двух шарикообразных подшипников, соединенных одним корпусом, так вот передняя часть, у меня лично, всегда выходила вместе со ступицей). От нее надо избавиться, прибегнув к помощи тисков, зубила и молотка. Зажав ступицу в тисках, аккуратно забиваем зубило между самой ступицей и подшипником. Будте внимательны, сразу за ступицей есть металлическая прокладка-пыльник, только за ним начинается сам подшипник, см.фото. Если нет тисков, можно использовать мой способ зажатия ступицы, см.фото

И осторожнее с зубилом, не перестарайтесь, забивать зубило надо по кругу, не в одном месте — забили, отогнули, перевернули ступицу, опять забили, отогнули — только так! Обратите внимание на оставшийся после съема подшипника пыльник на ступице, он там нужен, так что лучше оставте его на месте и желательно целым!

— далее можно отвернуть подшипник ступицы от кулака на весу, но удобнее это делать при снятом кулаке, откровенно-то говоря. Здесь у меня возникло непредвиденное обстоятельство. Видимо предыдущий хозяин моего автомобиля хотел поменять этот подшипник, да так старался, что просто на смерть сорвал башку болта. У меня было два варианта, либо высверливать, либо резать. Собственно второй вариант и был выбран Подружил болгарку и Ауди

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:- далее откручиваем крепления верхних рычагов подвески и наконечника рулевой тяги

— снимаем датчик АБС (осторожнее, датчик из-за закисания может быть поврежден. Перед установкой обязательно его хорошенько отчистите. Также его следует проверить на внешнюю целостность)

— снимаем поворотный кулак с нижних рычагов, отцепив сначала от косого рычага, потом от прямого основного рычага

— и вот поворотный кулак у нас на руках

Замена переднего ступичного подшипника А4 В6

Поддомкрачивем машину и ослабляем колесные болты и болт ступицы.

Снимаем колесо, откручиваем центральный болт, затем суппорт с колодками.

Суппорт подвешиваем на проволоку к нижнему рычагу. Откручиваем скобу суппорта и снимаем диск.

Откручиваем крепление вархних рычагов и рулевого наконечника

Отцепляем нижние рычаги.

И снимаем поворотный кулак.

Кладем кулак на пеньки и с помощью футорки выбиваем ступицу.

Звёздочкой м12 откручиваем подшипник.

У меня он прикис, поэтому выбиваем.

Всё чательно очищаем и прикручиваем новый подшипник.

Чтобы забить ступицу я использовал шайбу и часть от шруса. Главное чтобы это хозяйство упиралось в кольцо подшипника иначе ему хана.

И аккуратно забиваем ступицу.

Теперь ставим кулак, подцепляем рычаги и рулевой наконечник, тормозной диск, ставим скобу суппорта и суппот. Проверяем всё ли прикручено и ставим колесо.

На вырванные из рук сервисменов деньги гуляем.

Надеюсь кому-нибудь пригодиться.

Снимать поворотный кулак нет неоходимости,а после того,как по подшипнику стучали кувалдой,прослужит он не много.Внутри пластиковый сепаратор.Ступицу нужно задавливать при помощи болта с силовой резьбой.

А делиться с другими таким методом ремонта-не совсем хорошо.

А делиться с другими таким методом ремонта-не совсем хорошо.

ЗЫ «иногда лучше жевать, чем говорить. «(с)

Автомобиль: В данный момент пешеход

В дополнение к выше сказанному.( Сегодня поменял передний подшипник) Дополнительно необходимы следующие ключи: 1. на 16 — 2 шт. 2. Головка на 18 и на 21 3. Звездочки Т30 и М12 4. Шестигранники на 5 — 7 — 17 5. Фиксатор резбы — синий ( для разъёмных соединений)

Ступицу из подшипника хорошо выбивать головкой на 32 Забивать или запресовывать лучше подшипник на ступицу, потом уже прикручивать. Если нет подходящей втулки — болгаркой стачиваете наружную кромку старого подшипника на 1мм и заколачиваете им. Обязательно нужно смазывать посадочные места литолом,моликотом и т.д. где соприкасаются сталь и алюминий. Между ними образуется гальванопара, поэтому всё «закисает» — под разборку кувалдой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ступичный подшипник. причины и признаки поломки, диагностика. рекомендации по установке

Ремонт ABS, замена подшипника ступицы, задние колодки

Всем привет, мало ли кому пойдет на пользу. Писать буду в кратце так как с телефона. Будет время отредактирую с компа. Добавлю номера запчастей.Начнем с ABS. Загорелись лампы на приборке, диагностика показала что датчик. (задний правый)Перед ремонтом вариатора, мастера сказали устранить неисправность, обязательно АBS должен работать. Но так как уже был записан на ремонт акпп, пришлось устранять в ближайшие сроки. По этому запчасти брал те что были ближе по срокам.Ну и за одно замена подшипника ступицы, зад и колодки. Все номера есть на фото. Запчасти за все вышло 3000 или 3500р уже не помню делал по зиме.Все работает по сей день!)Если кто будет менять датчик сам, прежде чем его выдрать из под сидения приматай те протяжку. Там где он проходит двойное дно. Вообщем одному менять геморрой.В моем случае сам датчик прикипел и пришлось снимать ступицу и выбивать.И самое главное что хотел сказать, лампочки горели не постоянно, а только при движении или когда включал свет фар. Как это связано не знаю.После разбора и снятия ступицы, глянув на нее было понятно что проблемы была «может» и не в датчике а в бороздках что считывает датчик! Большая коррозия. Менять не стал просто почистил, работает.Ну и пока возились обнаружили что выдавлена резинка суппорта, пришлось перебрать. Рем комплект на фото.Пока вроде все! Всем бобра)

Comments 8

как ступицу снял? что-то не найти отчётов…

Ни чего на мой взгляд сложного. Ослабляешь центральный болт. Скидываешь колесо, суппорт, колодки. Если все в оригинале (тормозной диск в размер), то его можно снять не откручивая скобу суппорта! болты на скобе бывают закисают. Но это только в нашем кузове! Отводишь диск в бок и вытаскиваешь из под скобы. Тормозной диск крепится к ступице болтами колеса, ну и бывает одним болтиком между. После как сняли диск осталась ступица. В моем случае, ступица вместе с подшипником и кольцом ABS.После того как открутили центральный «большой «болт, ступица остается просто сидеть на валу, без каких либо креплений. Стягиваешь ее на себя и меняешь на новую. Сейчас уже не помню как и чем стягивали, но вроде простым съемником. Кстати, болты у разных производителей ступицы, бывают под разные размеры шестигранника. В моем комплекте был положе болт и крышка. Еще желательно иметь рем комплект для суппорта. После снятия обнаружил что вылезла резинка поршня, пришлось перебрать. Вот вроде и всё. ))

да меня больше интересует, как саму ступицу с оси снять, она разве не запресовывается? что за съёмник?

Да хоть такой съемник ценой в 500₽.Только съёмник упирай в болт который вкручивался в ось. Вкрутив его но не до конца, что бы был ход снятия для ступицы)

Тема: Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)

Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (отчет о замене)

Для наглядности предстоящих работ привожу картинку из ELSA несколько мной доработанную с пояснениями что и где

1 – болт с шестигранной головкой крепления тормозного суппорта, 35 Нм 2 – тормозной суппорт 3 и 5 – винт с внутренним шестигранником крепления модуля колесного подшипника/ступицы, 60 Нм 4 – тормозной диск 6 – модуль колесного подшипника/ступицы 7 – щиток 8 – балка 9 – датчик частоты вращения (для ABS) 10 – крепление датчик частоты вращения 11 – болт с внутренним шестигранником крепления скобы-держателя тормозного суппорта, 95 Нм 12 – скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком 13 – тормозные колодки

А теперь собственно сам процесс в фото. Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид

Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей. Далее ключиком на 13 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, при этом удерживая направляющие пальцы ключом на 15

Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге и не нагружал его.

На этом этапе уже можно просто заменить тормозные колодки, предварительно вдавив/вкрутив поршень тормозного цилиндра (об это чуть ниже). Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. Обстукиваем его по диаметру молотком до тех пор, пока он не отвалится от ступицы , я начинал стучать слеганца, но потом силу ударов увеличивал, тем более, что диски у меня шли на выброс. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Диск снят

На данном этапе уже можно менять тормозные диски и колодки, но, напоминаю, наша конечная цель — ступицы/подшипники задних колес. Поэтому продолжим. Следующий этап (снятие скобы тормозного суппорта) по желанию, но я рекомендую его сделать, так как снятую скобу легче отчистить от грязи и ржавчины. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта (внутренний шестигранник на 8)

Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS

а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу

Наконец-то можно демонтировать ступицу. Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в них. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает сам. Я делал сборную конструкция из набора инструмента (шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток). Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще.

Открутив все ботлы, потихоньку, чтобы не оторвать на радостях провод от датчика ABS, извлекаем ступицу до тех пор пока не покажется стык датчика со ступицей. Далее аккуратно манипулируя отверткой

извлекаем датчик из ступицы

Убираем ступицу и щиток, усе, ступица снята

Теперь все чистим от грязи и ржавчины, особенно тщательно элементы тормозного суппорта. Старая ступица идет на выброс, вместо нее установливаем новую FAG

Возвращаем на место поршень тормозного цилиндра. Не имея специнструмента я обхожусь вот такими не хитрыми приспособами: ключ от болгарки да планка с болтом посередке

Все это на суппорте выглядит вот так

Примерно на 180 градусов поворота поршня ключем от болгарки, приходится градусов 120 поворота винта на вдавливание поршня. Вот поршень и на месте.

Сборку производим в обратном порядке, моменты затяжек указаны в начале темы. Смазываем высокотемпературной смазкой направляющие суппорта и стык ступицы с тормозным диском, винты крепления самого суппорта сажаем на фиксатор резьбы для разъемных соединений. Вроде ничего не забыл. А вот и результат проделанной работы

замена заднего ступичного подшипника

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

-откручиваем болты, крепящие суппорт

-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15

-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд

-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице

-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы

-откручиваем центральный болт

-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём

-подшипниковый узел легко снимается руками

-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем

-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)

-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm

-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°

-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm

Гудит передний ступичный подшипник

Добрый день!Гудит передний правый ступичный подшипник.Загудел неделю назад, на текущих выходных на сервис не попаду.Какие последствия могут быть при езде на гудящем подшипнике. Такой вопрос … сколько на гудящем можно еще проехать, насколько сильным должен быть гул, чтобы он развалился, и чем черевата поездка на таком подшипнике. Можно ли доехать на таком подшипнике. Стук производится из-за чрезмерного люфта. Равномерно гудит подшипник ступицы в результате износа беговой дорожки сепараторов. Это позволит более точно помогут определить, какой именно гудит подшипник. Приобретать и устанавливать новую деталь лучше сразу, как только появилось гудение.

Человек еще толком не знает, подшипник это гудит или нет, и даже не написал, какой ступицы – передней или задней, а мы его уже запугали. Если это подшипник передней ступицы, то самый простой способ проверки такой: во время движения делать несильные повороты рулем и слушать. Если гудение увеличивается, например, при правом повороте, то неисправен левый подшипник колеса и наоборот.Подшипники передних колес у Renault19 необслуживаемые и нерегулируемые. По конструкции двухрядные, с раздельными внутренними обоймами и сепараторами.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, мнения разнятся, причем даже у водителей с порядочным стажем. Итак, давайте рассмотрим, что делать, если загудел ступичный подшипник, какое у него устройство и чем опасна езда с таким неисправным элементом. Что же делать и насколько опасно ездить с такой неисправностью? Игнорирование гула подшипника ведет к снижению безопасности вождения.

Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий. Вне зависимости от основных особенностей вашего автомобиля, поломки ремонтируются либо посредством замены подшипника, или же целого узла, совместно с имеющейся ступицей. Тормозная система, которая повреждена, отдает избыток тепла в подшипник. Неверные углы установки колес могут привести к перераспределению нагрузки.

Теперь вы знаете, как определить, какой подшипник ступицы гудит. Эти советы должны помочь начинающим автомобилистам, которые только-только сели за руль транспорта. В противном случае колесо может заклинить, и тогда лучше бы водителю ехать на небольшой скорости. Поэтому замену подшипников лучше производить на стадии когда они начали гудеть. Ехать то всего 70 км. Кстати, а подшипник то какой? Передний?

Изначально написано AlexKa:Собсно на свежекупленном поджопнике гудит левый передний ступичный подшипник, гул начинается на скоросьи от 90 км/ч, равномерный. Ступица не греется, особого люфта нет. Можно поездить с гудящим до вторника или нет? На выхах придется поколесить по области, гор транспорт не вариант… Как проверить, какой подшипник ступицы гудит? Вот что советуют опытные автомеханики. Однозначного ответа нет, так как все зависит от степени изношенности детали.

Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно. И кстати, сегодня же и поменял подшипник своими силами. Ступица тоже под замену.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, у меня очень сильно гудит в машине, как в самолете. Съездил на СТО, правый ступичный подшипник, на моей машине, подшипник не меняется, а целиком узел, люфт на подъемнике был довольно существенный.

Мда, жесть.. Получается, правильный момент для замены ступичного подшипника – как только он начинает гудеть?А можно на слух определить степень износа? Возникающая от него вибрация начинает передаваться через кузов или в ноги к водителю или пассажиру (зависит от того, где именно возникла вышеупомянутая неисправность).

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля

5 главных причин, по которым ступичные «умирают»

Неровные дороги и мелкие ДТП. На подшипники колес оказывается слишком большое давление во время движения. Чем чаще вы проезжаете по неровной дороге и ухабистой местности, тем больший износ получат ступичные подшипники. Со временем на поверхности металлических шариков подшипников образуются микроповреждения, которые потом превращаются в более серьезные дефекты. Вращение подшипника становится затрудненным, возникает избыточное сопротивление и посторонний шум. Кроме того, ступица начинает нагреваться, что может привести к заклиниванию колеса.

Как правило, мелкие аварии на дороге типа прокола колеса или попадания в яму, заканчиваются не только повреждением шин. Со временем владелец узнает, что подшипник ступицы пришел в негодность. Следует избегать ударов и попаданий колес в ямы, так как это может легко вывести подшипники из строя.

Влага и вода на дорогах. Любой металл не любит воду, то же самое со ступичным. Езда по мокрым залитым водой дорогам приводит к тому, что смазка внутри подшипника вымывается. Смазка, необходимая для нормальной работы колес, закладывается один раз и на всю службу подшипников самим производителем на этапе создания. Без смазки подшипники и все трущиеся поверхности быстро изнашиваются и ржавеют. Кроме того, возникает повышенное трение. Ремонт ступичного подшипника или его смазка, как правило, невозможны! Единственное решение — полная замена ступичного подшипника, который вышел из строя.

Неотбаллансированные шины. Неотъемлемой частью любого обслуживания колес является их балансировка. Без нужной балансировки возникает биение, это в свою очередь создает нагрузку на ступичные подшипники. Постоянное биение будет чувствоваться в салоне и со временем приведет к тому, что ступичный будет иметь недопустимый люфт. Если ничего не предпринять во время, это приведет к полному разрушению ступичного. Поэтому следует держать свои шины отбалансированными, чтобы этого не происходило.

Размер колес. Колеса несоответствующего размера — явление довольно распространенное, каждый из нас грешит этим. Всем хочется красивые широкие диски и колеса большого радиуса. Однако большинство даже не догадывается о том, что, увеличивая высоту колеса или его вес, они увеличивают нагрузку на ступичные элементы. Ступица рассчитана на определенные нагрузки, поэтому если колеса не соответствуют требуемым параметрам, ступичный умирает очень быстро.

Неправильная установка. Если вы недавно заменили ступичный, но уже через пару сотен или тысяч км стали замечать странные шумы, то скорее всего замена была выполнена неправильно. Либо механик допустил ошибки во время установки, либо подшипники не соответствуют спецификациям производителя. В любом случае так оставить это нельзя, необходимо произвести диагностику или замену детали.

Определение неисправностей ступичного подшипника —

В данной статье поговорим о возможных неисправностях ступичного подшипника.

Основные симптомы неисправного подшипника

  • При неисправном ступичном подшипнике будет сильный гул, как в самом салоне, несмотря на шумоизоляцию, так и с другой стороны. Находясь в автомобиле, сложно определить с какой стороны идет гул.
  • При сильном изнашивании подшипника будет заметно вибрацию руля. При большом износе разбивается постель подшипника и сферические элементы начинают ходить по окружности подшипника. Колесо, которое сидит жестко начинает, покачивается из стороны в стороны, образуя зазор. Если ступичный подшипник исправен, то у него должен отсутствовать люфт.

Машину будет склонять в ту сторону, в которой находится неисправный подшипник. Неисправный подшипник крутится плохо, начинает тормозить движение и из-за этого автомобиль начинает тянуть влево/вправо.

Диагностика

Для проверки автомобиля его необходимо вывесить на подъемник.

Затем проверяем зазор подшипника, покачивая колесо. Если есть зазор, то вам предстоит заменить ступичный подшипник. В большинстве современных автомобилей сейчас используются 2-рядные подшипники, и они идут без зазора.

Если зазор не обнаружен, то используем следующий метод. Заводим автомобиль, включаем передачу, разгоняем колеса, а затем глушим авто. Если подшипник загудел при небольших оборотах колеса, то подшипник неисправен.

Причин вышедшего из строя подшипника множество. Одна из главных причин — состояние автодороги. Плохое состояние дорог оказывает негативное воздействие на подвеску автомобиля. Также причинами служат: естественный износ ступичного подшипника, некачественная установка в автосервисах.

По подшипнику ни в коем случае нельзя стучать молотком!

В случае обнаружения неисправности ступичного подшипника необходимо обратиться в автосервис.

Замена ступичного подшипника Ауди А4

Как и в большинстве случаев о выходе из строя ступичного подшипника на Ауди А4 В5 свидетельствовал гул. Добравшись до подшипника в поворотном кулаке вас наверняка обрадует что подшипник не надо впрессовывать ведь он прикручивается к кулаку, но не все так просто.

Вы наверняка скажите не одно матерное слово покуда снимите поворотный кулак и отсоедините все рычаги. Чтобы хоть как то помочь при самостоятельной замене переднего подшипника ступицы Audi A4 и подзадорить что все реально сделать своими руками можно полистать фото инструкцию в которой наглядно продемонстрирован процесс снятия поворотного кулака и выпрессовка/запрессовка подшипника в ступицу, а также прикручивание ступицы к кулаку.

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от того какие сюрпризы вам преподнесет «любимица», поэтому желательно иметь: набор головок (на 13, 16, 17, 18, 21); шестигранные ключи; наборчик торксов (Т35, Т45); труба в виде удлинителя для откручивания ступичной гайки; молоток.

Какой подшипник ступицы ставить на Ауди А4, когда проверять?

Оригинальный номер 8E0 498 625 B, средняя цена 6329 руб.

  • NK 754729 — 1597 руб.
  • SNR R15726 — 2826 руб.
  • SKF VKBA 3536 — 3554 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО. Момент затяжки 180 Нм.

Открусиваем ступичную гайку (в зависимости от года выпуска А4 она может быть разной).

Теперь нужно будет поотсоединять разъемы тормозных колодок и АБС, а также вынуть шланги чтобы не мешались при отсоединении рычагов.

Тормозной суппорт можно отсоединять как по отдельности от скобы так и все в сборе, затем подвязать суппорт к стойке. Так же снимаем тормозной диск.

Откручиваем гайки наконечников и извлекаем их из рычагов.

Извлекаем нижний рычаг из поворотного кулака.

Демонтируем весь кулак вместе со ступицей и защитным тормозным кожухом.

Следующим этапом будет извлечение ступицы из кулака

и снятие обоймы со ступицы.

Открутив 4 болта ключом торгсом.

Старый подшипник может закисать если при установке не смазывать медной смазкой, поэтому иногда приходится изрядно поколотить молотком через деревянную наставку. Если же все нормально то можно приступить к установке нового подшипника.

Запрессовываем новый подшипник.

Чтобы забить ступицу можно использовать шайбу и часть от ШРУСа или какую нибудь другую наставку (тут что у кого под рукой). Главное чтобы это хозяйство упиралось в кольцо подшипника.

После устанавливаем ступицу с подшипником в поворотный кулак и прикручиваем.

Ауди а4 б6 замена заднего ступичного подшипника

Случилось так, что при пробеге в 185 тыс.км. у меня сильно загудел передний правый подшипник. Левый тоже гудел, но гораздо меньше. Решено было поменять оба передних подшипника.

<!— Далее я описываю то, как это делал я, делать как я вовсе не обязательно, есть и другие варианты замены подшипника —>

Сам подшипник состоит из двух шарикообразных подшипников, соединённых в одном корпусе. Крепится ступичный подшипник так: сначала подшипник к поворотному кулаку (впресовывается и на 4х болтах), потом ступица в подшипник (впресовывается и крепится одним большим болтом на 17 по центру к приводу, при этом сам вал вставляется в ступицу с обратной стороны).

Сразу оговорюсь, что использовал разные варианты съема подшипника и показанный здесь метод, не единственный, разумеется. Делал это разнообразия ради, вам самим решать как лучше вам сделать.

Итак, для замены подшипников понадобятся следующие инструменты:1. ключ / головка на 13;2. ключ / головка на 16 (а лучше два);3. ключ / головка на 17;4. ключ / головка на 18;5. ключ / головка на 21;6. ключ шестигранный на 4 мм.;7. ключ шестигранный на 17 мм.;8. ключ / бита Т35;9. ключ / бита Т45;10. ключ / бита М55;11. кусок трубы для отварачивания болта крепления ступицы;12. кувалда / тяжелый молоток;13. болгарка (надеюсь вам не нужна будет ).

Начал я с правого подшипника:- поднимаем машинку

— снимаем суппорт, открутив с тыльной стороны суппорта два винта ключом / битой Т45 (сами болты могут быть закрыты пластиковыми колпачками-пыльниками, понятное дело, сначала их надо удалить)

— суппорт откладываем назад между нижними рычагами подвески и отворачиваем ключом / головкой на 21 два болта держателя суппорта

— снимаем крепление суппорта и тормозной диск

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:- далее для удобства можно снять пыльник тормозного диска ключом Т35

— берем маленький шестигранный ключик на 17

— и откручиваем болт крепления ступицы (стоит оговориться, что делать это всё-таки лучше при ещё не снятом колесе — так безопаснее, ибо можете просто опрокинуть машину. В моём случае машина висит на досках, мне боятся было нечего). Для этого может понадобится кусок трубы, который мы заранее приготовили.

— следующий шаг в моём случае — это снятие ступицы с поворотного кулака, не снимая самого поворотного кулака. Однако сделать это можно и после снятия кулака целиком. Мне лично удобнее оказалось снять именно на весу, так как кулак висел ровно и не юлозил. У вас же есть выбор, снимать ее до снятия кулака или после.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:- ступица снята (можно видеть, что передняя часть подшипника отсутствует, он у меня просто развалился на части)

— на самой ступице осталась передняя часть подшипника (ступичный подшипник сделан из двух шарикообразных подшипников, соединенных одним корпусом, так вот передняя часть, у меня лично, всегда выходила вместе со ступицей). От нее надо избавиться, прибегнув к помощи тисков, зубила и молотка. Зажав ступицу в тисках, аккуратно забиваем зубило между самой ступицей и подшипником. Будте внимательны, сразу за ступицей есть металлическая прокладка-пыльник, только за ним начинается сам подшипник, см.фото. Если нет тисков, можно использовать мой способ зажатия ступицы, см.фото

И осторожнее с зубилом, не перестарайтесь, забивать зубило надо по кругу, не в одном месте — забили, отогнули, перевернули ступицу, опять забили, отогнули — только так! Обратите внимание на оставшийся после съема подшипника пыльник на ступице, он там нужен, так что лучше оставте его на месте и желательно целым!

— далее можно отвернуть подшипник ступицы от кулака на весу, но удобнее это делать при снятом кулаке, откровенно-то говоря. Здесь у меня возникло непредвиденное обстоятельство. Видимо предыдущий хозяин моего автомобиля хотел поменять этот подшипник, да так старался, что просто на смерть сорвал башку болта. У меня было два варианта, либо высверливать, либо резать. Собственно второй вариант и был выбран Подружил болгарку и Ауди

Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:- далее откручиваем крепления верхних рычагов подвески и наконечника рулевой тяги

— снимаем датчик АБС (осторожнее, датчик из-за закисания может быть поврежден. Перед установкой обязательно его хорошенько отчистите. Также его следует проверить на внешнюю целостность)

— снимаем поворотный кулак с нижних рычагов, отцепив сначала от косого рычага, потом от прямого основного рычага

— и вот поворотный кулак у нас на руках

Замена переднего ступичного подшипника А4 В6

Поддомкрачивем машину и ослабляем колесные болты и болт ступицы.

Снимаем колесо, откручиваем центральный болт, затем суппорт с колодками.

Суппорт подвешиваем на проволоку к нижнему рычагу. Откручиваем скобу суппорта и снимаем диск.

Откручиваем крепление вархних рычагов и рулевого наконечника

Отцепляем нижние рычаги.

И снимаем поворотный кулак.

Кладем кулак на пеньки и с помощью футорки выбиваем ступицу.

Звёздочкой м12 откручиваем подшипник.

У меня он прикис, поэтому выбиваем.

Всё чательно очищаем и прикручиваем новый подшипник.

Чтобы забить ступицу я использовал шайбу и часть от шруса. Главное чтобы это хозяйство упиралось в кольцо подшипника иначе ему хана.

И аккуратно забиваем ступицу.

Теперь ставим кулак, подцепляем рычаги и рулевой наконечник, тормозной диск, ставим скобу суппорта и суппот. Проверяем всё ли прикручено и ставим колесо.

На вырванные из рук сервисменов деньги гуляем.

Надеюсь кому-нибудь пригодиться.

Снимать поворотный кулак нет неоходимости,а после того,как по подшипнику стучали кувалдой,прослужит он не много.Внутри пластиковый сепаратор.Ступицу нужно задавливать при помощи болта с силовой резьбой.

А делиться с другими таким методом ремонта-не совсем хорошо.

А делиться с другими таким методом ремонта-не совсем хорошо.

ЗЫ «иногда лучше жевать, чем говорить. «(с)

Автомобиль: В данный момент пешеход

В дополнение к выше сказанному.( Сегодня поменял передний подшипник) Дополнительно необходимы следующие ключи: 1. на 16 — 2 шт. 2. Головка на 18 и на 21 3. Звездочки Т30 и М12 4. Шестигранники на 5 — 7 — 17 5. Фиксатор резбы — синий ( для разъёмных соединений)

Ступицу из подшипника хорошо выбивать головкой на 32 Забивать или запресовывать лучше подшипник на ступицу, потом уже прикручивать. Если нет подходящей втулки — болгаркой стачиваете наружную кромку старого подшипника на 1мм и заколачиваете им. Обязательно нужно смазывать посадочные места литолом,моликотом и т.д. где соприкасаются сталь и алюминий. Между ними образуется гальванопара, поэтому всё «закисает» — под разборку кувалдой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: