Меняем масло в «раздатке» своими руками

Последствия и симптомы несвоевременной замены

Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой механики не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в МКПП, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:

  • увеличение временного периода для прогрева коробки;
  • падение показателей мощности силовой установки;
  • появление несвойственных шумов и скрежета при переключении передач;
  • падение уровня масла.

Процесс замены

Перед процедурой замены масла в МКПП в Ниссан Кашкай автолюбителю необходимо тщательно подготовиться. В перечень подготовительных процедур входят следующие мероприятия:

  • Приобретение технической жидкости;
  • Расположение транспортного средства на горизонтальной площадке (эстакада или гаражная яма);
  • Подготовка требуемых для замены масла в МКПП в Nissan Qashqai инструментов, а именно: Набора отвёрток и технических ключей;
  • Посуды для слива утилизируемой жидкости. В этих целях могут использоваться таз средних размеров, вместительная канистра или ведро. Общий объём сливной ёмкости — от 7 до 10 литров;
  • Приспособления для заливки свежей трансмиссионной смазки. Для заливки чаще всего используется технический шприц с присоединённым к нему тонким шлангом. При отсутствии данного агрегата можно воспользоваться лейкой или воронкой;
  • Пассатижей;
  • Чистых тряпок без обильного ворса для протирания деталей МКПП от остатков утилизируемого масла.

Важно — техника безопасности! Во избежание термических травм, рекомендуется работать в плотных перчатках (по типу строительных). Кроме того, слив утиля не рекомендуется производить при чрезмерно разогретом двигателе Ниссана Кашкай, так как трансмиссионная смазка в таком случае достигает своего температурного порога

Перед началом работы с МКПП автомобиля рекомендуется прогревать двигатель в течение всего 5-7 минут. Хранить запакованное масло следует в затемнённом прохладном месте, недоступном для детей. Отработанную смазочную субстанцию рекомендуется сдавать в специализированные пункты приёма.

Сам процесс замены масла в МКПП Ниссана Кашкай происходит в 3 этапа:

  • Слив утилизируемой технической жидкости;
  • Промывка механической коробки передач (при необходимости);
  • Заливка свежего материала.

Рассмотрим каждый этап по отдельности.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Признаки необходимости замены

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Ниссана Кашкай, замена масла в МКПП должна производиться 1 раз в 90 000 — 100 000 километров пробега. Однако в определённых случаях обновление смазки понадобится гораздо раньше. Причины возникновения необходимости в преждевременной замене технической жидкости могут быть следующими:

  • Низкое качество используемого масла или его устаревание;
  • Неблагоприятные климатические или ландшафтные условия (излишняя холмистость, экстремальная жара или холод);
  • Необходимость в полноценном ремонте Ниссана Кашкай, при котором сливаются абсолютно все технические жидкости;
  • Поломка деталей МКПП Ниссана Кашкай в результате дорожно-транспортного происшествия или изношенности агрегата.

В свою очередь, признаками необходимости замены масла в МКПП Ниссана Кашкай являются следующие негативные проявления:

  • Используемая трансмиссионная смазка меняет цвет на более тёмный, теряет вязкость и однородность;
  • На горловине контрольного отверстия МКПП образуется плотный пенный налёт. На дне заливочного агрегата можно обнаружить белёсый осадок в виде взвеси;
  • В салоне Ниссана Кашкай и снаружи ощущается навязчивый запах гари и сажи;
  • При внимательном осмотре в используемой технической жидкости обнаруживаются частицы металлической стружки;
  • Возникают проблемы при попытке переключения трансмиссии. В некоторых случаях переключение скоростей становится невозможным, из-за чего водитель можеь потерять управление транспортным средством;
  • Меняется в худшую сторону поведение Ниссана Кашкай на дороге. Машина движется рывками, с трудом запускается двигатель и т. д.

Проверить качество используемого в МКПП Ниссан Кашкай масла не сложно. Достаточно сверить небольшое количество текущей смазки с новой жидкостью от того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа.

Измеритель вынимается из контрольного отверстия, тщательно протирается и снова помещается в масло. Если итоговый показатель меньше или равен минимуму — необходима срочная доливка смазки, потому что её недостача не менее опасна, чем устаревание или неудовлетворительное качество.

Когда менять масло

Для раздаточной коробки Nissan Qashqai рекомендуемый интервал замены масла составляет 60 тыс. км. В благоприятных условиях замену можно выполнить и после 60 тыс. км, если нет признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, почернение, наличие продуктов износа, запах гари и другие признаки, указывающие на то, что масло пора менять). Как правило, более ранняя замена актуальна в тяжелых условиях эксплуатации: это частые поездки по бездорожью или в светофорных пробках, включая резкие старты и торможения.

Сколько масла в раздатке

  1. Первое поколение J10, 2006-2013
    Масло в раздатку: объем – 0,36 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
  2. Второе поколение J11, 2013-2020

Масло в раздатку: объем – 0,36 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Какое масло заливать

В раздаточную коробку кроссовера Ниссан Кашкай заливают оригинальное масло Nissan Matic-D. Зимой лучше заливать масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а в жаркое время года рекомендуется SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации наиболее востребованным является всесезонное масло SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Для машин первых лет выпуска лучше выбирать минералку или полусинтетику, тогда как владельцы Кашкай последних поколений могут остановить выбор на более жидкой синтетике

Еще при выборе масла надо обращать внимание на подходящий бренд – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx, а также оптимальный допуск API – GL-4 или 5. Данный параметр указывает на объем полезных присадок в масле

Ниже представлены подходящие смазочные материалы для раздатки Nissan Кашкай.

  • Castrol Syntrax Universal Plus
  • Valvoline DuraBlend
  • Ravenol Getriebeoel LS

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Масло в раздаточной коробке автомобиля Ниссан Кашкай меняют каждые 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Наиболее точный интервал замены смазочного вещества зависит от множества факторов, включая дорожные и климатические условия, стиль вождения и степень нагрузки на автомобиль. При частой езде по бездорожью, при постоянном нахождении в светофорных пробках или резких перегазовках потребуется более ранняя замена масла, которое в испорченном состоянии имеет характерные признаки – почернение, странный запах или низкий уровень.

Самостоятельно меняем смазку в раздатке X-Trail T31

Замена масла в раздатке Х-Трейл – кропотливый и последовательный процесс, поэтому выполнять его нужно вдумчиво.


Сливная и заливная пробки раздаточной коробки (ссылка на источник изображения)

Для начала нужно снять защиту с движка, используя головку на 13. Затем открутить заливную и сливную пробку, а после аккуратно слить старую смазку. В шприц нужно залить смазочный материал и надеть на него кусочек капельницы вместе с резиновым переходником.


Отрезаем кусок капельницы и одеваем ее на шприц (ссылка на источник изображения)


Вытаскиваем поршень, затыкаем выход и наливаем масло (ссылка на источник изображения)


Закручиваем сливную пробку раздатка (ссылка на источник изображения)

Далее следует закрутить нижнюю сливную пробку шайбочкой и залить через верхнее отверстие жидкость. Чтобы смазочный материал не вытек, необходимо оперативно закрутить пробку с шайбой. При сильном давлении на шприц может выскочить капельница, поэтому нужно подойти к данному процессу аккуратно. По идее в Ниссан, должно войти около 420 мл, а слиться примерно 300.


Заливаем масло шприцем и закручиваем заливную пробку с шайбой (ссылка на источник изображения)


Темное слитое масло (ссылка на источник изображения)

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Пошаговое описание

Замена масла в КПП в Кашкай начинается с подготовки инструмента:

  • накидной ключ или головка на 10;
  • четырехгранник на 8;
  • шприц для подачи масла;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки, объемом около трех литров.

После слива старого масла и вкручивании сливной пробки обязательно замените алюминиевую шайбу.

  • машина загоняется на смотровую яму;
  • снимается защита поддона Кашкай;
  • выкручивается пластиковая заливная пробка резиновой прокладкой, которую следует поменять. Это предотвратит подтеки масла;
  • далее с МКПП Кашкай демонтируется сливная пробка при помощи четырехгранного ключа на 8;
  • необходимо дождаться, когда стечет все масло, немногим больше двух литров;
  • тщательно протирается сливное отверстие и пробка, меняется одноразовая шайба, элемент вкручивается в посадочное место;
  • заливается новое масло с помощью шприца. При его отсутствии, можно использовать шланг и лейку;
  • контроль уровня смазки ведется по заливному отверстию. Как только масло встанет в один уровень с горловиной приемного отверстия, следует прекратить заливку масла и вкрутить на место пластиковую пробку. При этом будет наблюдаться расход смазочного материала порядка трех литров;
  • остается протереть образовавшиеся подтеки и установить на место защиту картера.

Замена масла в раздатке

Привет всем драйверам! Ну или драйвовчанам :) Последние мои записи это только ла ла ла — разговоры. Но теперь пора испачкать руки :) Вообщем вчера решил поменять масло в раздатке, т.к. она иногда подвывала слегка да и к тому же до меня неизвестно кто и когда его менял. А заодно подлить присадку для редукторов.Итак вначале я вооружился инструкцией и как всегда все изучил:

Посмотрев в книгу понял примерное местоположение искомых.Приехав в гараж и загнав сэмика на эстакадки, т.к. ямы нет (как говорил препод в университете — ОСМОТРАВАЯ КАНАВА! Яма у вас в голове) :)Первое что я понял — надо снимать защиту :(

Но это не вопрос — я ее (защиту) ставил сам, а следовательно снять не составит труда — 5 минут и защита в стороне :)Иду далее и начинаю искать нужные глушки:

Открутив заливную пробку, ключ на 12, из отверстия немного вытекло трансмиссионки, значит уровень в норме и это радует.Сливная пробка открутилась квадратом от головок. Точно размер не скажу, но не самый большой, а который поменьше. Прям как для этого и предназначен.

После слива в светлую пасуду стало видно что масло уже поработало хорошо:

Далее решил засунуть палец в сливное отверстие и вот что там обнаружил:

Немного ее повычищал. Хотел промыл раздатку салярой, но не решился, да и времени не было особо т.к. на улице стоял еще один пациент — кия спектра моего напарника по работе, у него печаль с пыльником ШРУСа была — он улыбаться начал :) но это ладно вернемся к сэмику.После того как все масло стекло и почистил слив надо пробочки обратно вкручивать. В книге сказано что надо герметик какой-то, но я последнее время сажу все пробки на фиксатор резьбы демонтируемый:

Тему эту взял из книги по предыдущему автомобилю — дэу матиз. На нем всегда так делал когда масло в двигателе менял

Обратите внимание что фиксатор разборный, есть не разборные — закрутил и все, навечно!

Вот так сидит на резьбе:

Ну а теперь принимаюсь за масло и присадку:

На счет присадки скажу так — пользуюсь не первый раз. До этого лил в коробку матиза по причине тугого включения 1-й передачи ( включалась только при сбросе скорости до 20 км/ч) после заливки началу гораздо легче включаться.Разбавлял с маслом вначале а потом заливал:

Заливал обычным шприцем с небольшой (сантиметров 5) трубочкой:

В раздатке 365 грамм масла. Влезло около 12 шприцов. Конечно можно быстрее с помощью специального шприца, который продается в автомагазине, но я имел опыт работы с ним и скажу вам это засада — масло везде и на всем. Они не герметичны, конечно если брать за пару килорублей то будут хорошие, но мне не нужен такой.Заливал до тех пор, пока не начало вытекать из заливного отверстия, ну как и во всех таких механизмах :)Закрутил пробку с фиксатором резьбы, установил защиту и выехал из гаража. Далее буду наблюдать как будет вести себя этот узел, ведь заявлено что присадка в 10 раз уменьшает шумы подобных агрегатов, но и на приработку надо 1500 пробега или 50 часов работы, что-то такое.

Всем кто читал спасибо за уделенное внимание. Всем удачи, добра и мира в семьи!

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение T30, 2001-2007

В основе первого поколения Х-Трейл лежит платформа FF-S от моделей Примера и Альмера. Автомобиль получил брутальный угловатый кузов без каких-либо изысков, и за счет этого воспринимался как полноценный внедорожник. В целом, снаружи модель напоминала флагманский Патрол того времени. Машину оснастили бензиновыми двигателями объемом 2.0 (140 л. с.) и 2.5 л (165 л. с.). Благодаря своим универсальным качествам (компактные габариты и удобство езды в пробках, хорошие управляемость, вместимость и проходимость) Х-Трейл завоевал популярность во многих странах мира, в том числе в России. Салон кроссовера выделялся необычной приборной панелью, расположенной посередине торпеды. Разработчики предусмотрели широкие возможности трансформации салона – например, задний диван можно было сложить для ровной погрузочной площадки. В 2003 году состоялся рестайлинг, а в 2007-м вышло новое поколение Х-Трейл.

Масло в раздатку: объем – 0,31 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Т31, 2007-2015

Х-Трейл второго поколения во многом был похож на предшественника, однако это была совершенно новая модель на платформе Ниссан С, которую получил более компактный «паркетник» Ниссан Кашкай, представленный годом ранее (в 2006 г.). В экстерьере второго Икс-Трейла прослеживаются брутальные формы от предыдущей модели, в том числе и в оформлении передней части кузова. Но в целом, машина стала выглядеть более современно, особенно после рестайлинга 2010 года – тогда кроссовер получил новые бампера, хромированные накладки на противотуманки, оригинальную решетку радиатора и фары, новый дизайн дисков 17- и 18-й диагонали. В салоне улучшилось качество отделочных материалов, а также можно было подобрать сочетание цветов в отделке интерьера. У второго X-Trail приборная панель находится на привычном месте за рулевым колесом. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.5 л (141-169 л. с.). Еще был доступен 150-сильный 2-литровый дизель.

Масло в раздатку: объем – 0,35 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение Т32, 2013-2020

Х-Трейл 3-го поколения является совершенно новой моделью в сравнении с обоими предшественниками. Благодаря обтекаемым и динамичным формам автомобиль стал похож на обычный кроссовер, однако внедорожные качества остались на прежнем уровне. Машину спроектировали на модульной платформе CMF, как у более доступной модели Ниссан Кашкай. Несмотря на отсутствие «внедорожной» брутальности, свойственной старой машине, Х-Трейл 3-го поколения все же сохранил рубленные линии кузова в некоторых местах. В 2017 году состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный кроссовер получил дизайн в стиле Ниссан Кашкай 2-го поколения. Так, модель преобразилась за счет новой головной оптики и задних фонарей с проекционными светодиодами (для комплектаций SL Premium). В России машина доступна с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (144-170 л. с.), а также с дизелем 1.6 мощностью 130 л. с.

Масло в раздатку: объем – 0,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Вам потребуется:

  • Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  • Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  • Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Какое масло заливать в редуктор

Выполняя замену масла, следует выбирать стандартную рабочую жидкость для трансмиссии, которую рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации вашей машины. В случае, когда ее нет под рукой, и вы точно не знаете, какую смазку можно использовать, следует учитывать классификацию по API, а также вязкость.

Большинство автопроизводителей советуют выполнять замену масла в редукторе на новых авто с использованием трансмиссионного масла GL-4 либо GL-5. В составе данных смазок есть специальные присадки, которые не дают образовываться задирам. Как определить, какая вязкость должна быть? В этом вопросе следует учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Для замены масла в трансмиссии рекомендуется брать всесезонную смазку, ведь ни один водитель не станет заливать новую рабочую жидкость каждый сезон. На всесезонных смазках будет двойная нумерация, к примеру, 75W-90. В данной маркировке 75 означает вязкость при минусовых температурах, 90 вязкость в теплое время года. Если вам нужна рабочая жидкость, которая выдержит сильные морозы, то выбирайте масла с маркировкой, где первая цифра будет меньше. Такая смазка сохранит вязкость даже при низких температурах. К примеру, 70W подойдет для эксплуатации при 55 °С ниже нуля, 75W – при -40 °C, 80W – в -26 °C.

Сколько потребуется жидкости для замены? Если у вас легковой передне- либо заднеприводный автомобиль, будет достаточно 1-2 л смазки. Когда машина полноприводная, с двумя картерами, то лучше приобрести 3 л или даже больше. Чтобы заменить смазку в грузопассажирском транспортном средстве, потребуется 10–15 л масла. Специалисты рекомендуют всегда иметь про запас 1 л жидкости, ведь велика вероятность, что потребуется промыть механизм.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

Каждый механизм транспортного средства, в котором имеются трущиеся детали (в число которых входит раздаточная коробка), нуждаются в (и соответственно, его регулярной замене для беспроблемного передвижения).

Отметим, что как устройство, так и способ работы «раздаток» могут между собой значительно отличаться, следовательно, к выбору смазочного материала необходимо подходить очень тщательно, желательно предварительно изучив схему работы раздаточной коробки своего авто.

В данной статье рассмотрим, какие бывают масла и к каким раздаточным коробкам перемены скоростей они подходят.

Замена трансмиссионного масла должна производиться каждые сто тысяч километров пробега транспортного средства.

Электронные «раздатки» нуждаются в замене смазочного материала каждые 70 тысяч километров пробега.

Отметим, что частое передвижение по бездорожью, при скольжении и иных «препятствиях» нормальному движению, негативно влияют на уровень окисление масла, а также приводят к износу фрикционных дисков.

Масло раздаточной коробки (4WD)

Проверить прилежащие к раздаточной коробке участки (сальник, пробка сливного отверстия, пробка заправочного отверстия, картер раздаточной коробки и т.п.) на наличие следов утечек.

Проверка уровня масла

1. Извлечь пробку заправочного отверстия (1) с прокладкой. Убедиться в том, что масло заполнено до нижнего края заправочного отверстия.

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

2. Перед установкой пробки заправочного отверстия установить новую прокладку. Вставить пробку в отверстие и затянуть моментом затяжки 35Н-м.

Не использовать прокладку пробки повторно.

Слив масла

1. Совершить поездку на автомобиле для того, чтобы достаточно прогреть раздаточную коробку.

2. Остановить двигатель и извлечь пробку сливного отверстия (1) с прокладкой, чтобы слить масло.

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

3. Перед установкой пробки сливного отверст ия, установить новую прокладку, после чего вставить пробку в отверстие раздаточной коробки и затянуть моментом затяжки 35 Н-м.

Не использовать прокладку пробки повторно.

Заправка масла

1. Извлечь пробку заправочного отверстия (1) с прокладкой. Заливать масло, пока оно не начнет вытекать через заправочное отверстие (уровень масла (А) должен находиться по нижнему краю заправочного отверстия).

Примечание

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

Заправлять масло медленно (время заправки должно занимать примерно три минуты).

2. Оставить автомобиль на три минуты, после чего снова проверить уровень моторного масла.

3. Установить новую прокладку на пробку заправочного отверстий, после чего затянуть пробку моментом 35 Н-м.

Не использовать прокладку пробки повторно.

https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Инструкция

Частичная замена масла

Данная процедура в трансмиссии Ниссан Кашкай – наиболее распространенный вариант обслуживания. Сделать ее не так сложно:

  1. Разместить автомобиль на яме либо эстакаде. Прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы масло достигло рабочей температуры, стало более жидким.
  2. Снять защиту картера. Если модель в спортивной версии, также придется убрать температурные датчики. В обычной модели их нет.
  3. Проверить уровень и состояние смазки в АКПП.
  4. Подставить под сливную пробку пустую емкость, открутить пробку.
  5. Пока жидкость сливается, очистить крышечку. По окончании слива закрутить пробку обратно, при необходимости сменить уплотнитель.
  6. Залить свежее масло в трансмиссию.
  7. Провести монтаж снятых частей в обратном порядке.
  8. Запустить ДВС, оставить его поработать в течение пяти минут.
  9. Оценить уровень масла в трансмиссии, при необходимости осуществить доливку.
  10. Затем перезапустить двигатель. Если после этого датчики двигателя покажут нормальные данные, значит, все в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Данная операция предполагает большее количество действий:

Полноценно прогреть автомобиль. Для этого хорошо бы поездить около часа. Затем загнать на яму либо эстакаду.
Поставить машину на ручник, а КПП поставить в нейтральную позицию.
Демонтировать пыльник двигателя, а также защиту картера.
Подставить пустую емкость под слив, открутить пробку и дать отработанному маслу стечь.
Когда отработка сольется, снять масляный поддон коробки передач.
Вычистить поддон изнутри с помощью тряпки, пропитанной специальной чистящей жидкостью

Особое внимание уделить магнитам: на них не должно остаться металлической стружки.
Снять масляный фильтр АКПП, а также поменять ячеистый фильтр грубой очистки.
Поменять прокладку поддона, собрать все обратно.
Влить в АКПП очищающий состав, предназначенный именно для этого типа трансмиссии. Понадобится около 9 литров жидкости

Для Ниссанов такое средство продается обычно в таре по 5 литров. Выждать около пяти минут, открутить сливной клапан, слить жидкость.
Закрутить пробку слива, залить свежее масло в трансмиссию.
Запустить мотор, дать поработать на холостом ходу минут 15, выключить.
Проверить уровень смазочного материала, при необходимости долить.
Снова завести двигатель, посмотреть, нет ли каких-то ошибок на датчиках. Если нет – то все отлично, можно пользоваться автомобилем без опасений.

Необходимый объем масла для замены – около 8 литров. Для полной замены понадобится еще чистящая жидкость и дополнительные расходники. При частичной замене интервал замены масла сокращается. При полной внутри системы обеспечивается максимальная чистота, которой хватит надолго.

Однако есть ситуации, когда частичная замена предпочтительнее. Например, когда пробег автомобиля превысил 100 тысяч км, а масло в АКПП при этом ни разу не заменялось. Тогда в системе однозначно скопилось немало отложений. Промывка в этом случае способна отделить все эти отложения. Они разнесутся вместе с маслом, забивая и выводя из строя узлы трансмиссии. Это чревато полным выходом ее из строя. В такой ситуации целесообразно поменять жидкость частично, а затем дважды повторить процедуру через 200-300 км, поменять фильтры и очистить поддон. В этом случае процент свежего масла составит 70-75%. А вот в следующий раз менять жидкость можно будет уже полностью.

Какое масло использовать для Ниссан Х Трейл

Оригинальное

Для раздаточной коробки кроссовера Ниссан Х-Трейл рекомендуется оригинальное масло Nissan Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5. Для заднего дифференциала (редуктора) подходит Nissan Differential Fluid 75W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл обратим внимание на важные критерии выбора, такие как завод-изготовитель (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) или тип масла. Во втором случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием является подходящий допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Х-Трейл подходит API-GL-4 или 5, а для редуктора заднего моста – только GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Ниссан Х-Трейл.

Масло в редуктор заднего моста: Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-5

Масло в раздатку: Shell Spirax S6 75W-90 GL-4, GL-5.

Другие статьи:

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3

Масло в раздатке, редукторе (муфта Халдекс) Volkswagen Tiguan

Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sorento

Масло для АКПП Nissan Note

Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai

Оригинальная ATF жидкость для этого автомобиля – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производитель как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокая стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей. Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Меняем масло в «раздатке» своими руками

Последствия и симптомы несвоевременной замены

Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой механики не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в МКПП, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:

  • увеличение временного периода для прогрева коробки;
  • падение показателей мощности силовой установки;
  • появление несвойственных шумов и скрежета при переключении передач;
  • падение уровня масла.

Процесс замены

Перед процедурой замены масла в МКПП в Ниссан Кашкай автолюбителю необходимо тщательно подготовиться. В перечень подготовительных процедур входят следующие мероприятия:

  • Приобретение технической жидкости;
  • Расположение транспортного средства на горизонтальной площадке (эстакада или гаражная яма);
  • Подготовка требуемых для замены масла в МКПП в Nissan Qashqai инструментов, а именно: Набора отвёрток и технических ключей;
  • Посуды для слива утилизируемой жидкости. В этих целях могут использоваться таз средних размеров, вместительная канистра или ведро. Общий объём сливной ёмкости — от 7 до 10 литров;
  • Приспособления для заливки свежей трансмиссионной смазки. Для заливки чаще всего используется технический шприц с присоединённым к нему тонким шлангом. При отсутствии данного агрегата можно воспользоваться лейкой или воронкой;
  • Пассатижей;
  • Чистых тряпок без обильного ворса для протирания деталей МКПП от остатков утилизируемого масла.

Важно — техника безопасности! Во избежание термических травм, рекомендуется работать в плотных перчатках (по типу строительных). Кроме того, слив утиля не рекомендуется производить при чрезмерно разогретом двигателе Ниссана Кашкай, так как трансмиссионная смазка в таком случае достигает своего температурного порога

Перед началом работы с МКПП автомобиля рекомендуется прогревать двигатель в течение всего 5-7 минут. Хранить запакованное масло следует в затемнённом прохладном месте, недоступном для детей. Отработанную смазочную субстанцию рекомендуется сдавать в специализированные пункты приёма.

Сам процесс замены масла в МКПП Ниссана Кашкай происходит в 3 этапа:

  • Слив утилизируемой технической жидкости;
  • Промывка механической коробки передач (при необходимости);
  • Заливка свежего материала.

Рассмотрим каждый этап по отдельности.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Признаки необходимости замены

В соответствии с инструкцией по эксплуатации Ниссана Кашкай, замена масла в МКПП должна производиться 1 раз в 90 000 — 100 000 километров пробега. Однако в определённых случаях обновление смазки понадобится гораздо раньше. Причины возникновения необходимости в преждевременной замене технической жидкости могут быть следующими:

  • Низкое качество используемого масла или его устаревание;
  • Неблагоприятные климатические или ландшафтные условия (излишняя холмистость, экстремальная жара или холод);
  • Необходимость в полноценном ремонте Ниссана Кашкай, при котором сливаются абсолютно все технические жидкости;
  • Поломка деталей МКПП Ниссана Кашкай в результате дорожно-транспортного происшествия или изношенности агрегата.

В свою очередь, признаками необходимости замены масла в МКПП Ниссана Кашкай являются следующие негативные проявления:

  • Используемая трансмиссионная смазка меняет цвет на более тёмный, теряет вязкость и однородность;
  • На горловине контрольного отверстия МКПП образуется плотный пенный налёт. На дне заливочного агрегата можно обнаружить белёсый осадок в виде взвеси;
  • В салоне Ниссана Кашкай и снаружи ощущается навязчивый запах гари и сажи;
  • При внимательном осмотре в используемой технической жидкости обнаруживаются частицы металлической стружки;
  • Возникают проблемы при попытке переключения трансмиссии. В некоторых случаях переключение скоростей становится невозможным, из-за чего водитель можеь потерять управление транспортным средством;
  • Меняется в худшую сторону поведение Ниссана Кашкай на дороге. Машина движется рывками, с трудом запускается двигатель и т. д.

Проверить качество используемого в МКПП Ниссан Кашкай масла не сложно. Достаточно сверить небольшое количество текущей смазки с новой жидкостью от того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа.

Измеритель вынимается из контрольного отверстия, тщательно протирается и снова помещается в масло. Если итоговый показатель меньше или равен минимуму — необходима срочная доливка смазки, потому что её недостача не менее опасна, чем устаревание или неудовлетворительное качество.

Когда менять масло

Для раздаточной коробки Nissan Qashqai рекомендуемый интервал замены масла составляет 60 тыс. км. В благоприятных условиях замену можно выполнить и после 60 тыс. км, если нет признаков ухудшения качества жидкости (помутнение, почернение, наличие продуктов износа, запах гари и другие признаки, указывающие на то, что масло пора менять). Как правило, более ранняя замена актуальна в тяжелых условиях эксплуатации: это частые поездки по бездорожью или в светофорных пробках, включая резкие старты и торможения.

Сколько масла в раздатке

  1. Первое поколение J10, 2006-2013
    Масло в раздатку: объем – 0,36 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90
  2. Второе поколение J11, 2013-2020

Масло в раздатку: объем – 0,36 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Какое масло заливать

В раздаточную коробку кроссовера Ниссан Кашкай заливают оригинальное масло Nissan Matic-D. Зимой лучше заливать масло с вязкостью SAE 70W, 80W или 85W, а в жаркое время года рекомендуется SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации наиболее востребованным является всесезонное масло SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Для машин первых лет выпуска лучше выбирать минералку или полусинтетику, тогда как владельцы Кашкай последних поколений могут остановить выбор на более жидкой синтетике

Еще при выборе масла надо обращать внимание на подходящий бренд – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx, а также оптимальный допуск API – GL-4 или 5. Данный параметр указывает на объем полезных присадок в масле

Ниже представлены подходящие смазочные материалы для раздатки Nissan Кашкай.

  • Castrol Syntrax Universal Plus
  • Valvoline DuraBlend
  • Ravenol Getriebeoel LS

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Масло в раздаточной коробке автомобиля Ниссан Кашкай меняют каждые 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Наиболее точный интервал замены смазочного вещества зависит от множества факторов, включая дорожные и климатические условия, стиль вождения и степень нагрузки на автомобиль. При частой езде по бездорожью, при постоянном нахождении в светофорных пробках или резких перегазовках потребуется более ранняя замена масла, которое в испорченном состоянии имеет характерные признаки – почернение, странный запах или низкий уровень.

Самостоятельно меняем смазку в раздатке X-Trail T31

Замена масла в раздатке Х-Трейл – кропотливый и последовательный процесс, поэтому выполнять его нужно вдумчиво.


Сливная и заливная пробки раздаточной коробки (ссылка на источник изображения)

Для начала нужно снять защиту с движка, используя головку на 13. Затем открутить заливную и сливную пробку, а после аккуратно слить старую смазку. В шприц нужно залить смазочный материал и надеть на него кусочек капельницы вместе с резиновым переходником.


Отрезаем кусок капельницы и одеваем ее на шприц (ссылка на источник изображения)


Вытаскиваем поршень, затыкаем выход и наливаем масло (ссылка на источник изображения)


Закручиваем сливную пробку раздатка (ссылка на источник изображения)

Далее следует закрутить нижнюю сливную пробку шайбочкой и залить через верхнее отверстие жидкость. Чтобы смазочный материал не вытек, необходимо оперативно закрутить пробку с шайбой. При сильном давлении на шприц может выскочить капельница, поэтому нужно подойти к данному процессу аккуратно. По идее в Ниссан, должно войти около 420 мл, а слиться примерно 300.


Заливаем масло шприцем и закручиваем заливную пробку с шайбой (ссылка на источник изображения)


Темное слитое масло (ссылка на источник изображения)

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Пошаговое описание

Замена масла в КПП в Кашкай начинается с подготовки инструмента:

  • накидной ключ или головка на 10;
  • четырехгранник на 8;
  • шприц для подачи масла;
  • ветошь;
  • емкость для слива отработки, объемом около трех литров.

После слива старого масла и вкручивании сливной пробки обязательно замените алюминиевую шайбу.

  • машина загоняется на смотровую яму;
  • снимается защита поддона Кашкай;
  • выкручивается пластиковая заливная пробка резиновой прокладкой, которую следует поменять. Это предотвратит подтеки масла;
  • далее с МКПП Кашкай демонтируется сливная пробка при помощи четырехгранного ключа на 8;
  • необходимо дождаться, когда стечет все масло, немногим больше двух литров;
  • тщательно протирается сливное отверстие и пробка, меняется одноразовая шайба, элемент вкручивается в посадочное место;
  • заливается новое масло с помощью шприца. При его отсутствии, можно использовать шланг и лейку;
  • контроль уровня смазки ведется по заливному отверстию. Как только масло встанет в один уровень с горловиной приемного отверстия, следует прекратить заливку масла и вкрутить на место пластиковую пробку. При этом будет наблюдаться расход смазочного материала порядка трех литров;
  • остается протереть образовавшиеся подтеки и установить на место защиту картера.

Замена масла в раздатке

Привет всем драйверам! Ну или драйвовчанам :) Последние мои записи это только ла ла ла — разговоры. Но теперь пора испачкать руки :) Вообщем вчера решил поменять масло в раздатке, т.к. она иногда подвывала слегка да и к тому же до меня неизвестно кто и когда его менял. А заодно подлить присадку для редукторов.Итак вначале я вооружился инструкцией и как всегда все изучил:

Посмотрев в книгу понял примерное местоположение искомых.Приехав в гараж и загнав сэмика на эстакадки, т.к. ямы нет (как говорил препод в университете — ОСМОТРАВАЯ КАНАВА! Яма у вас в голове) :)Первое что я понял — надо снимать защиту :(

Но это не вопрос — я ее (защиту) ставил сам, а следовательно снять не составит труда — 5 минут и защита в стороне :)Иду далее и начинаю искать нужные глушки:

Открутив заливную пробку, ключ на 12, из отверстия немного вытекло трансмиссионки, значит уровень в норме и это радует.Сливная пробка открутилась квадратом от головок. Точно размер не скажу, но не самый большой, а который поменьше. Прям как для этого и предназначен.

После слива в светлую пасуду стало видно что масло уже поработало хорошо:

Далее решил засунуть палец в сливное отверстие и вот что там обнаружил:

Немного ее повычищал. Хотел промыл раздатку салярой, но не решился, да и времени не было особо т.к. на улице стоял еще один пациент — кия спектра моего напарника по работе, у него печаль с пыльником ШРУСа была — он улыбаться начал :) но это ладно вернемся к сэмику.После того как все масло стекло и почистил слив надо пробочки обратно вкручивать. В книге сказано что надо герметик какой-то, но я последнее время сажу все пробки на фиксатор резьбы демонтируемый:

Тему эту взял из книги по предыдущему автомобилю — дэу матиз. На нем всегда так делал когда масло в двигателе менял

Обратите внимание что фиксатор разборный, есть не разборные — закрутил и все, навечно!

Вот так сидит на резьбе:

Ну а теперь принимаюсь за масло и присадку:

На счет присадки скажу так — пользуюсь не первый раз. До этого лил в коробку матиза по причине тугого включения 1-й передачи ( включалась только при сбросе скорости до 20 км/ч) после заливки началу гораздо легче включаться.Разбавлял с маслом вначале а потом заливал:

Заливал обычным шприцем с небольшой (сантиметров 5) трубочкой:

В раздатке 365 грамм масла. Влезло около 12 шприцов. Конечно можно быстрее с помощью специального шприца, который продается в автомагазине, но я имел опыт работы с ним и скажу вам это засада — масло везде и на всем. Они не герметичны, конечно если брать за пару килорублей то будут хорошие, но мне не нужен такой.Заливал до тех пор, пока не начало вытекать из заливного отверстия, ну как и во всех таких механизмах :)Закрутил пробку с фиксатором резьбы, установил защиту и выехал из гаража. Далее буду наблюдать как будет вести себя этот узел, ведь заявлено что присадка в 10 раз уменьшает шумы подобных агрегатов, но и на приработку надо 1500 пробега или 50 часов работы, что-то такое.

Всем кто читал спасибо за уделенное внимание. Всем удачи, добра и мира в семьи!

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку

Первое поколение T30, 2001-2007

В основе первого поколения Х-Трейл лежит платформа FF-S от моделей Примера и Альмера. Автомобиль получил брутальный угловатый кузов без каких-либо изысков, и за счет этого воспринимался как полноценный внедорожник. В целом, снаружи модель напоминала флагманский Патрол того времени. Машину оснастили бензиновыми двигателями объемом 2.0 (140 л. с.) и 2.5 л (165 л. с.). Благодаря своим универсальным качествам (компактные габариты и удобство езды в пробках, хорошие управляемость, вместимость и проходимость) Х-Трейл завоевал популярность во многих странах мира, в том числе в России. Салон кроссовера выделялся необычной приборной панелью, расположенной посередине торпеды. Разработчики предусмотрели широкие возможности трансформации салона – например, задний диван можно было сложить для ровной погрузочной площадки. В 2003 году состоялся рестайлинг, а в 2007-м вышло новое поколение Х-Трейл.

Масло в раздатку: объем – 0,31 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Т31, 2007-2015

Х-Трейл второго поколения во многом был похож на предшественника, однако это была совершенно новая модель на платформе Ниссан С, которую получил более компактный «паркетник» Ниссан Кашкай, представленный годом ранее (в 2006 г.). В экстерьере второго Икс-Трейла прослеживаются брутальные формы от предыдущей модели, в том числе и в оформлении передней части кузова. Но в целом, машина стала выглядеть более современно, особенно после рестайлинга 2010 года – тогда кроссовер получил новые бампера, хромированные накладки на противотуманки, оригинальную решетку радиатора и фары, новый дизайн дисков 17- и 18-й диагонали. В салоне улучшилось качество отделочных материалов, а также можно было подобрать сочетание цветов в отделке интерьера. У второго X-Trail приборная панель находится на привычном месте за рулевым колесом. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.5 л (141-169 л. с.). Еще был доступен 150-сильный 2-литровый дизель.

Масло в раздатку: объем – 0,35 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,55 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение Т32, 2013-2020

Х-Трейл 3-го поколения является совершенно новой моделью в сравнении с обоими предшественниками. Благодаря обтекаемым и динамичным формам автомобиль стал похож на обычный кроссовер, однако внедорожные качества остались на прежнем уровне. Машину спроектировали на модульной платформе CMF, как у более доступной модели Ниссан Кашкай. Несмотря на отсутствие «внедорожной» брутальности, свойственной старой машине, Х-Трейл 3-го поколения все же сохранил рубленные линии кузова в некоторых местах. В 2017 году состоялся рестайлинг, в результате которого обновленный кроссовер получил дизайн в стиле Ниссан Кашкай 2-го поколения. Так, модель преобразилась за счет новой головной оптики и задних фонарей с проекционными светодиодами (для комплектаций SL Premium). В России машина доступна с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.5 л (144-170 л. с.), а также с дизелем 1.6 мощностью 130 л. с.

Масло в раздатку: объем – 0,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Вам потребуется:

  • Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  • Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  • Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Какое масло заливать в редуктор

Выполняя замену масла, следует выбирать стандартную рабочую жидкость для трансмиссии, которую рекомендует автопроизводитель в инструкции по эксплуатации вашей машины. В случае, когда ее нет под рукой, и вы точно не знаете, какую смазку можно использовать, следует учитывать классификацию по API, а также вязкость.

Большинство автопроизводителей советуют выполнять замену масла в редукторе на новых авто с использованием трансмиссионного масла GL-4 либо GL-5. В составе данных смазок есть специальные присадки, которые не дают образовываться задирам. Как определить, какая вязкость должна быть? В этом вопросе следует учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Для замены масла в трансмиссии рекомендуется брать всесезонную смазку, ведь ни один водитель не станет заливать новую рабочую жидкость каждый сезон. На всесезонных смазках будет двойная нумерация, к примеру, 75W-90. В данной маркировке 75 означает вязкость при минусовых температурах, 90 вязкость в теплое время года. Если вам нужна рабочая жидкость, которая выдержит сильные морозы, то выбирайте масла с маркировкой, где первая цифра будет меньше. Такая смазка сохранит вязкость даже при низких температурах. К примеру, 70W подойдет для эксплуатации при 55 °С ниже нуля, 75W – при -40 °C, 80W – в -26 °C.

Сколько потребуется жидкости для замены? Если у вас легковой передне- либо заднеприводный автомобиль, будет достаточно 1-2 л смазки. Когда машина полноприводная, с двумя картерами, то лучше приобрести 3 л или даже больше. Чтобы заменить смазку в грузопассажирском транспортном средстве, потребуется 10–15 л масла. Специалисты рекомендуют всегда иметь про запас 1 л жидкости, ведь велика вероятность, что потребуется промыть механизм.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

Каждый механизм транспортного средства, в котором имеются трущиеся детали (в число которых входит раздаточная коробка), нуждаются в (и соответственно, его регулярной замене для беспроблемного передвижения).

Отметим, что как устройство, так и способ работы «раздаток» могут между собой значительно отличаться, следовательно, к выбору смазочного материала необходимо подходить очень тщательно, желательно предварительно изучив схему работы раздаточной коробки своего авто.

В данной статье рассмотрим, какие бывают масла и к каким раздаточным коробкам перемены скоростей они подходят.

Замена трансмиссионного масла должна производиться каждые сто тысяч километров пробега транспортного средства.

Электронные «раздатки» нуждаются в замене смазочного материала каждые 70 тысяч километров пробега.

Отметим, что частое передвижение по бездорожью, при скольжении и иных «препятствиях» нормальному движению, негативно влияют на уровень окисление масла, а также приводят к износу фрикционных дисков.

Масло раздаточной коробки (4WD)

Проверить прилежащие к раздаточной коробке участки (сальник, пробка сливного отверстия, пробка заправочного отверстия, картер раздаточной коробки и т.п.) на наличие следов утечек.

Проверка уровня масла

1. Извлечь пробку заправочного отверстия (1) с прокладкой. Убедиться в том, что масло заполнено до нижнего края заправочного отверстия.

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

2. Перед установкой пробки заправочного отверстия установить новую прокладку. Вставить пробку в отверстие и затянуть моментом затяжки 35Н-м.

Не использовать прокладку пробки повторно.

Слив масла

1. Совершить поездку на автомобиле для того, чтобы достаточно прогреть раздаточную коробку.

2. Остановить двигатель и извлечь пробку сливного отверстия (1) с прокладкой, чтобы слить масло.

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

3. Перед установкой пробки сливного отверст ия, установить новую прокладку, после чего вставить пробку в отверстие раздаточной коробки и затянуть моментом затяжки 35 Н-м.

Не использовать прокладку пробки повторно.

Заправка масла

1. Извлечь пробку заправочного отверстия (1) с прокладкой. Заливать масло, пока оно не начнет вытекать через заправочное отверстие (уровень масла (А) должен находиться по нижнему краю заправочного отверстия).

Примечание

Стрелка указывает переднюю сторону автомобиля.

Заправлять масло медленно (время заправки должно занимать примерно три минуты).

2. Оставить автомобиль на три минуты, после чего снова проверить уровень моторного масла.

3. Установить новую прокладку на пробку заправочного отверстий, после чего затянуть пробку моментом 35 Н-м.

Не использовать прокладку пробки повторно.

https://youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8

Инструкция

Частичная замена масла

Данная процедура в трансмиссии Ниссан Кашкай – наиболее распространенный вариант обслуживания. Сделать ее не так сложно:

  1. Разместить автомобиль на яме либо эстакаде. Прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы масло достигло рабочей температуры, стало более жидким.
  2. Снять защиту картера. Если модель в спортивной версии, также придется убрать температурные датчики. В обычной модели их нет.
  3. Проверить уровень и состояние смазки в АКПП.
  4. Подставить под сливную пробку пустую емкость, открутить пробку.
  5. Пока жидкость сливается, очистить крышечку. По окончании слива закрутить пробку обратно, при необходимости сменить уплотнитель.
  6. Залить свежее масло в трансмиссию.
  7. Провести монтаж снятых частей в обратном порядке.
  8. Запустить ДВС, оставить его поработать в течение пяти минут.
  9. Оценить уровень масла в трансмиссии, при необходимости осуществить доливку.
  10. Затем перезапустить двигатель. Если после этого датчики двигателя покажут нормальные данные, значит, все в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Данная операция предполагает большее количество действий:

Полноценно прогреть автомобиль. Для этого хорошо бы поездить около часа. Затем загнать на яму либо эстакаду.
Поставить машину на ручник, а КПП поставить в нейтральную позицию.
Демонтировать пыльник двигателя, а также защиту картера.
Подставить пустую емкость под слив, открутить пробку и дать отработанному маслу стечь.
Когда отработка сольется, снять масляный поддон коробки передач.
Вычистить поддон изнутри с помощью тряпки, пропитанной специальной чистящей жидкостью

Особое внимание уделить магнитам: на них не должно остаться металлической стружки.
Снять масляный фильтр АКПП, а также поменять ячеистый фильтр грубой очистки.
Поменять прокладку поддона, собрать все обратно.
Влить в АКПП очищающий состав, предназначенный именно для этого типа трансмиссии. Понадобится около 9 литров жидкости

Для Ниссанов такое средство продается обычно в таре по 5 литров. Выждать около пяти минут, открутить сливной клапан, слить жидкость.
Закрутить пробку слива, залить свежее масло в трансмиссию.
Запустить мотор, дать поработать на холостом ходу минут 15, выключить.
Проверить уровень смазочного материала, при необходимости долить.
Снова завести двигатель, посмотреть, нет ли каких-то ошибок на датчиках. Если нет – то все отлично, можно пользоваться автомобилем без опасений.

Необходимый объем масла для замены – около 8 литров. Для полной замены понадобится еще чистящая жидкость и дополнительные расходники. При частичной замене интервал замены масла сокращается. При полной внутри системы обеспечивается максимальная чистота, которой хватит надолго.

Однако есть ситуации, когда частичная замена предпочтительнее. Например, когда пробег автомобиля превысил 100 тысяч км, а масло в АКПП при этом ни разу не заменялось. Тогда в системе однозначно скопилось немало отложений. Промывка в этом случае способна отделить все эти отложения. Они разнесутся вместе с маслом, забивая и выводя из строя узлы трансмиссии. Это чревато полным выходом ее из строя. В такой ситуации целесообразно поменять жидкость частично, а затем дважды повторить процедуру через 200-300 км, поменять фильтры и очистить поддон. В этом случае процент свежего масла составит 70-75%. А вот в следующий раз менять жидкость можно будет уже полностью.

Какое масло использовать для Ниссан Х Трейл

Оригинальное

Для раздаточной коробки кроссовера Ниссан Х-Трейл рекомендуется оригинальное масло Nissan Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5. Для заднего дифференциала (редуктора) подходит Nissan Differential Fluid 75W-90 GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Ниссан Х-Трейл обратим внимание на важные критерии выбора, такие как завод-изготовитель (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) или тип масла. Во втором случае более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска

Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием является подходящий допуск API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для раздаточной коробки Х-Трейл подходит API-GL-4 или 5, а для редуктора заднего моста – только GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Ниссан Х-Трейл.

Масло в редуктор заднего моста: Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-5

Масло в раздатку: Shell Spirax S6 75W-90 GL-4, GL-5.

Другие статьи:

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3

Масло в раздатке, редукторе (муфта Халдекс) Volkswagen Tiguan

Масло для раздатки, редуктора и мостов KIA Sorento

Масло для АКПП Nissan Note

Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai

Оригинальная ATF жидкость для этого автомобиля – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производитель как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокая стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей. Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: