Признаки неисправности
Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:
- отсутствие привычного сопротивления руля при вращении;
- несоответствие угла поворота руля и угла поворота колес;
- вибрация, тугой ход руля в начале движения или при его определенном положении;
- дребезжание, скрипы, иные посторонние звуки при вращении руля;
- самопроизвольные повороты рулевого колеса;
- «заедание», неплавный ход, люфт рулевого колеса;
- регулярный выход из строя (перегорание) предохранителей усилителя руля.
Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:
- небрежный стиль езды;
- эксплуатация автомобиля преимущественно в условиях бездорожья – особенно, в местностях с неровным рельефом;
- привычка резко ускоряться при максимально вывернутом влево или вправо рулевом колесе;
- некачественное ТО (занесение грязи, мусора в элементы системы).
Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.
Общая информация
Рулевая тяга – функциональный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. С одной стороны тяга соединяется с рулевым механизмом шаровым шарниром, с другой – наконечником с поворотным кулаком. Место соединения шарового шарнира тяги защищено от попадания влаги, абразивных частиц и загрязнений специальным гофрированным кожухом (пыльником).
Конструктивно устройство рулевой тяги представлено такими основными элементами как:
- корпус шарнира с резьбовым наконечником;
- рулевой наконечник;
- тяга с шаровым пальцем;
- плотный защитный кожух (пыльник).
Автомобили Nissan X-Trail T 31 оснащаются реечным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса усилие передается на шестерню, цепляющуюся за подвижную рейку, которая соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами. Таким образом, через тяги усилие поступает на ведущие колеса транспортного средства. За счет вворачивания и выворачивания тяг из наконечников изменяется их длина и регулируется схождение колес.
Диагностика
Определить местонахождение неисправности позволяют следующие диагностические процедуры – такие как:
- проверка люфта на руле (согласно правилам, совокупный люфт не должен превышать 10°);
- осмотр деталей и комплектующих узла, включая пыльник, резиновые уплотнители и т.д.;
- проверка на наличие свободного хода в шарнирах и наконечниках.
Диагностику удобнее выполнять с помощником, установив авто на смотровой яме или подъемнике. Параллельно с указанными процедурами также проверяют состояние, исправность и функциональность рулевой рейки. На автомобилях Ниссан X-Trail этот механизм нередко выходит из строя, становясь источником появления специфических шумов, вибраций, люфта.
Ресурс элементов, виды и причины износа/неисправностей
Относительно простое устройство рулевых тяг во многом определяет их прочность, устойчивость к поломкам и продолжительный эксплуатационный срок. В среднем, ресурс этих деталей при аккуратной эксплуатации авто достигает около 100 тысяч км пробега. (Для сравнения: рулевые наконечники обычно меняются за этот период 2-3 раза.)
Чаще всего, полный выход данных элементов из строя является следствием разрушительного механического воздействия. Обычно такое происходит в результате прямого столкновения колес с неподвижным препятствием (камнями, бордюрами), а также наезда на края глубоких ям, ДТП, сопровождающихся повреждениями узлов рулевого управления и т.д.
Учитывая, что тяги являются изделиями высокой точности, их ремонт и реставрация нецелесообразны. В случае повреждений или износа они подлежат только полной замене.
Наиболее частыми видами повреждений в данном узле являются:
- Выход из строя шарового шарнира тяги, вызванный попаданием под пыльник влаги и грязи. Основная и частая причина этого вида поломки – нарушение целостности (надрыв) защитного чехла. Повреждение пыльника в этом случае ведет к вымыванию смазки из корпуса шарнира, попаданию в его полости абразивных частиц, пыли, воды. Эти факторы неотвратимо вызывают разрушение пластикового вкладыша. При такой проблеме опасно пренебрегать и медлить с заменой рулевой тяги. Со временем неисправность будет усугубляться и наконечник может в итоге вырваться из корпуса шарнира, создав аварийную ситуацию во время движения авто.
- Неисправность или износ рулевого наконечника. Распространенной причиной преждевременного износа или поломки наконечника, как и в предыдущем случае, является повреждение пыльника.
- Разрушение резьбового соединения на корпусе шарнира или в штоке рейки. Данная проблема часто возникает при слишком слабом или, напротив, при чрезмерно сильном закручивании (перекручивании) тяги.
Наконечники являются наиболее уязвимыми и быстроизнашиваемыми деталями рулевой тяги. В среднем их ресурс составляет около 40 тысяч км. Конструкция этих деталей при повреждениях и износе не предусматривает восстановление первоначальных характеристик посредством ремонта или реставрации. Единственный метод устранения проблемы – замена неисправных и изношенных наконечников на новые изделия.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Это интересно: Можно ли не разбирая двигатель посмотреть на состояние цепи грм?
Диагностика неисправностей
Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.
Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:
- визуальный осмотр узла и сопряженных с ним деталей;
- выявление повреждений на снятом и зафиксированном в тисках агрегате;
- дефектовка.
Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.
Общая информация
Рулевая тяга – функциональный элемент, обеспечивающий передачу усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку передней подвески автомобиля. С одной стороны тяга соединяется с рулевым механизмом шаровым шарниром, с другой – наконечником с поворотным кулаком. Место соединения шарового шарнира тяги защищено от попадания влаги, абразивных частиц и загрязнений специальным гофрированным кожухом (пыльником).
Конструктивно устройство рулевой тяги представлено такими основными элементами как:
- корпус шарнира с резьбовым наконечником;
- рулевой наконечник;
- тяга с шаровым пальцем;
- плотный защитный кожух (пыльник).
Автомобили Nissan X-Trail T 31 оснащаются реечным рулевым механизмом с электроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса усилие передается на шестерню, цепляющуюся за подвижную рейку, которая соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами. Таким образом, через тяги усилие поступает на ведущие колеса транспортного средства. За счет вворачивания и выворачивания тяг из наконечников изменяется их длина и регулируется схождение колес.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Диагностика
Определить местонахождение неисправности позволяют следующие диагностические процедуры – такие как:
- проверка люфта на руле (согласно правилам, совокупный люфт не должен превышать 10°);
- осмотр деталей и комплектующих узла, включая пыльник, резиновые уплотнители и т.д.;
- проверка на наличие свободного хода в шарнирах и наконечниках.
Диагностику удобнее выполнять с помощником, установив авто на смотровой яме или подъемнике. Параллельно с указанными процедурами также проверяют состояние, исправность и функциональность рулевой рейки. На автомобилях Ниссан X-Trail этот механизм нередко выходит из строя, становясь источником появления специфических шумов, вибраций, люфта.
Признаки неисправностей
О необходимости такой процедуры, как замена рулевой тяги nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки, а именно:
тугой или излишне свободный ход руля;
- люфт при вращении руля;
- увеличение времени отклика ведущих колес при повороте руля (колеса поворачиваются не сразу или с трудом);
- металлические или иные посторонние стуки в подвеске;
- биение и вибрация руля;
- автомобиль уводит в левую или правую сторону при прямолинейном движении.
Необходимо отметить, что подобные признаки часто возникают при поломке или износе различных деталей и узлов передней подвески. Установить точную причину появления шумов, люфта, вибрации в таких случаях позволяет диагностика и тщательный визуальный осмотр элементов рулевого управления.
Какую рулевую тягу можно установить на X-Trail Т31?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Nissan | D8521-JD00B | 2800 |
Аналоги | ||
CTR | CRN-51 | 910 |
Masuma | MR-N240 | 720 |
Lemforder | 36417 01 | 1350 |
Ставим запчасть аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CRN-51. Деталь среднего (удовлетворительного) качества по приемлемой цене. Прослужить способна примерно от 50 000 км до 100 000, в зависимости от местности в которой эксплуатируется авто. Тогда как, срок службы оригинальной запчасти достигает 150 000 км. Поэтому если бюджет позволяет, то не скупитесь.
Какие инструменты нужны?
- Подъемник;
- Пневмогайковерт;
- Рожково — накидной ключ на 22,13 (контргайка) мм;
- Пассатижи;
- Щипцы большие;
- Молоток;
- Приспособление для рулевой тяги;
- Резьбовой герметик.
Запчасти и инструменты для замены
Перечислим, какие рулевые тяги подходят Икстрейл Т31.
Производитель | Артикул | |
---|---|---|
Оригинальная: | Nissan | D8521-JD00B |
Подходящие: | CTR | CRN-51 |
Masuma | MR-N240 | |
Lemforder | 36417 01 |
Неоригинальные запчасти по качеству удовлетворительные, могут безотказно прослужить от 50 000 до 100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить и дольше. А оригинальная запчасть прослужит минимум 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.
Инструменты, которые понадобятся при замене детали:
- молоток,
- пассатижи,
- пневмогайковерт,
- резьбовый герметик,
- рожково-накидные ключи 22 и 13 мм,
- щипцы большие,
- подъемник.
При работе следует соблюдать такие моменты затяжки:
- 113 Nm – при прикручивании запчасти к рейке.
- 88 Nm – при закручивании контргайки детали.
Демонтаж реечного механизма своими руками
Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:
- фиксируют рулевое колесо в центральном положении при помощи подручных средств (можно использовать ремень безопасности);
- отвинчивают рулевой вал;
- отвинчивают подушку крепления двигателя;
- отворачивают болты крепления подрамника;
- откручивают рулевые наконечники;
- вывешивают подрамник на линках стабилизатора и рычагах;
- отворачивают два болта крепления рейки и снимают ее.
Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.
Далее:
- располагают вал в горизонтальном положении;
- размечают рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.
Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.
Далее:
- отвинчивают гайку-крышку рулевого вала, извлекают его и горизонтальный вал;
- извлекают втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимают ее из корпуса;
- переворачивают рейку и сверлом проделывают в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника;
- выбивают игольчатый подшипник.
Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.
Затем:
- обрабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал;
- проверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.
Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:
- снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту;
- фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия);
- выполняют еще один, полный пропил на всю длину детали;
- очищают втулку от заусенцев;
- в пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.
После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.
Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.
Запчасти Nissan X-Trail NT31, MR20DE
Повреждение пыльника в этом случае ведет к вымыванию смазки из корпуса шарнира, попаданию в его полости абразивных частиц, пыли, воды. Сама машина на трапеции. Гайка легко открутилась, предварительно почистил резьбу металлической щеткой.
После откручивания гайки капнул несколько раз в просвет между пальцем и рычагом ступицы тормозной жидкости. Достаточно х капель. После установки съемника использовал 2 ключа, трещетка с головкой под распорный болт съемника и разводной ключ для удержания съемника на месте.
После подтягивания болта постукивал молотком по рычагу ступицы.
Рулевая тяга Nissan X-Trail: описание, виды неисправностей, замена детали
Каких то особых проблем при выпрессовке не возникло. Палец выскакивает оч резко, так что держите вес тела на своих ногах, а не на инструментах, так как при высвобождении пальца опора на инструмент теряется. Собственно сам выпрессованый палец.
Не желая опять раскошеливаться на оригиналтеперь купил CTR по опыту с маздой, тоже была хорошая фирма. Код CEN, стоили по р.
При установке эти наконечники сначала удивили гайкой, что контрилась не шплинтом, а пластиковым кольцом. Неудобная вещь при установке пришлось поджимать наконечник, чтоб палец не проворачивался при наворачивании гайки. Ещё больше я удивился, когда увидел такую картину после затяжки гайки: Очевидно, что он порвётся по складке тысяч через Даже машину не стал собирать, снял их нафик.
Это интересно: Упало давление масла
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Ремонт и замена
Обычно рулевые тяги ниссан х трейл т31 меняют при наличии объективных предпосылок. Наиболее распространенными из них являются повреждения, поломки и деформации конструкций, образовавшиеся в результате ДТП, агрессивного стиля вождения или эксплуатации авто в условиях бездорожья.
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Недорогие аналоги деталей от малоизвестных производителей редко демонстрируют повышенные ресурсы прочности и долговечности. Оригинальные изделия на Nissan имеют следующие номера по каталогу:
- D8521-JD00B;
- D8521-JG00A.
Процедура замены включает в себя такие этапы как:
- фиксация авто на подъемнике или домкрате (с дополнительной установкой противооткатных упоров);
- демонтаж колеса;
- ослабление наружного хомута и его снятие с защитного чехла;
- выкручивание тяги из наконечника;
- отвинчивание контргайки;
- отсоединение внутреннего хомута крепления защитного чехла;
- снятие защитного чехла.
Далее необходимо:
- рожковым ключом на 32 мм открутить шарнир тяги;
- установить новую тягу;
- установить новый пыльник с новыми хомутами;
- завернуть тягу в наконечник.
Если старую тягу не планируется менять на новую, то ее необходимо тщательно очистить от грязи и старого смазочного материала. После этого требуется нанести на элемент новую смазку. Для облегчения работы с элементами узла рекомендуется обработать резьбовые соединения средством WD-40.
Признаки неисправностей
О необходимости такой процедуры, как замена рулевой тяги nissan x trail, могут свидетельствовать следующие признаки, а именно:
тугой или излишне свободный ход руля;
- люфт при вращении руля;
- увеличение времени отклика ведущих колес при повороте руля (колеса поворачиваются не сразу или с трудом);
- металлические или иные посторонние стуки в подвеске;
- биение и вибрация руля;
- автомобиль уводит в левую или правую сторону при прямолинейном движении.
Необходимо отметить, что подобные признаки часто возникают при поломке или износе различных деталей и узлов передней подвески. Установить точную причину появления шумов, люфта, вибрации в таких случаях позволяет диагностика и тщательный визуальный осмотр элементов рулевого управления.
Замена рулевых тяг X-Trail
Опишем пошагово, как делается замена детали на Х-Трейл Т31 собственноручно:
- Ключом 22мм откручивается контргайка наконечника.
- Пассатижами на пыльнике отпускается наружный, затем внутренний хомуты.
- 13мм ключом с наконечника выкручивается тяга.
- Ключом 22мм откручивается и снимается контргайка.
- Снимается наружный хомут.
- Демонтируется защитная гофра.
- Внутренний хомут противопылевой гофры снимается.
- Специальным приспособлением откручивается сама рулевая тяга.
- Элемент демонстрируется.
- Новая и старая запчасти сравниваются.
- Пыльник проверяется на наличие повреждений.
- Резьбовым герметиком на новой запчасти смазывается резьба.
- Элемент ставится на место.
- Крепится и фиксируется хомутами защитная противопылевая гофра.
- Ставится контргайка.
- Накручивается наконечник.
- Откручивание рулевой тяги от рейки весьма проблематично без специального приспособления.
- Тяга с наконечником могут «прикипеть». При таких делах оба элемента снимаются вместе. Затем спаянные части разогреваются горелкой и обстукиваются, после чего их пробуют разъединить. Если это не удаётся, замене подлежит пара деталей.
Детальное описание замены
Теперь опишем пошаговый алгоритм действий более подробно.
- Х-Трейл т31 поднимается на подъёмнике. Находится контргайка крепежа. 22-миллиметровым ключом рожково-накидного типа эта гайка отвинчивается.
Ремонт и замена
Обычно рулевые тяги ниссан х трейл т31 меняют при наличии объективных предпосылок. Наиболее распространенными из них являются повреждения, поломки и деформации конструкций, образовавшиеся в результате ДТП, агрессивного стиля вождения или эксплуатации авто в условиях бездорожья.
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Недорогие аналоги деталей от малоизвестных производителей редко демонстрируют повышенные ресурсы прочности и долговечности. Оригинальные изделия на Nissan имеют следующие номера по каталогу:
- D8521-JD00B;
- D8521-JG00A.
Процедура замены включает в себя такие этапы как:
- фиксация авто на подъемнике или домкрате (с дополнительной установкой противооткатных упоров);
- демонтаж колеса;
- ослабление наружного хомута и его снятие с защитного чехла;
- выкручивание тяги из наконечника;
- отвинчивание контргайки;
- отсоединение внутреннего хомута крепления защитного чехла;
- снятие защитного чехла.
Далее необходимо:
- рожковым ключом на 32 мм открутить шарнир тяги;
- установить новую тягу;
- установить новый пыльник с новыми хомутами;
- завернуть тягу в наконечник.
Если старую тягу не планируется менять на новую, то ее необходимо тщательно очистить от грязи и старого смазочного материала. После этого требуется нанести на элемент новую смазку. Для облегчения работы с элементами узла рекомендуется обработать резьбовые соединения средством WD-40.
Общая информация
По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.
Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.
В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:
- механические;
- гидравлические;
- электрические.
На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.
В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.
Снятие наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.
3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.
4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого пыльника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл.
5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.
6. Металлической щеткой очистите от ржавчины и грязи резьбовые соединения наконечника и тяги. Обработайте их также проникающей смазкой типа WD-40.
7. Измерьте рулеткой и запишите расстояние от центра шарового шарнира до начала шестигранного участка рулевой тяги.
8. Зафиксируйте рулевой наконечник ключом на 19 мм. Ключом на 22 мм поверните на несколько оборотов контргайку наконечника.
9. С помощью накидного ключа на 14 мм выворачивайте гайку крепления пальца до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться от руки.
Полезный совет:
При необходимости, придерживайте палец ключом Torx T27.
10. Снимите гайку.
11. Установите специальный съемник шаровых шарниров.
12. Выпрессуйте палец шарнира из рычага поворотного кулака.
13. Придерживая рулевую тягу ключом на 13 мм, ключом на 19 мм отверните и снимите наконечник рулевой тяги.