Простые причины из-за которых двигатель не набирает обороты, как их устранить
Специалисты выделяют такое:
Сильно загрязненный воздушный фильтр уменьшает способность воздуха проникать посредством фильтрующего элемента, из-за чего работа мотора становится неровной, ДВС теряет мощность и перестает набирать обороты
Еще одной частой причиной, из-за которой могут возникнуть проблемы с подачей воздуха, является посторонний предмет, случайно оказавшийся в корпусе воздушного фильтра (полиэтиленовый пакет, ветошь и так далее).
Также необходимо обратить внимание на подсасывание лишнего воздуха при впуске из-за разных дефектов впускной системы. Такая проблема может появиться неожиданно либо постепенно прогрессировать
Стоит отметить, что двигатель, как правило, перестает набирать обороты в результате сильного подсоса воздуха. В такой ситуации в составе воздушно-топливной смеси оптимальное соотношение топлива и воздуха существенно отклоняется от нормы. Рабочая смесь получается очень «бедной» (минимум топлива и много воздуха). На таком заряде мотор заводится, однако не набирает обороты при езде, а также функционирует с перебоями.
Такая же картина наблюдается тогда, когда в ДВС не подается требуемое количество топлива. Виновником этого может стать сильно забитый топливный фильтр. Стоит сказать, что с запуском ДВС проблем может не наблюдаться, поскольку топлива хватает для работы на ХХ. При этом во время езды ТС может дергаться, с большой задержкой реагировать на нажатие газовой педали, при наборе оборотов появляются провалы либо же двигатель не раскручивается больше определенной отметки на тахометре.
Если высоковольтные провода или свечи зажигания не функционируют должным образом, то воспламенение смеси может нарушиться. В итоге топливный заряд в цилиндре может поджигаться несвоевременно, обороты не растут, мощность мотора падает. Такие последствия влечет загрязнение либо замасливание свечей (особенно на моторах с существенным пробегом), некорректно выставленные зазоры на электродах, повреждения корпуса свечи.
На возникновение и качество искры также может воздействовать пробой или обрывы свечных проводов зажигания (высоковольтных). В таких случаях мотор начинает троить, ухудшается набор оборотов, наблюдаются пропуски воспламенения и зажигания.
Большую часть вышеуказанных причин автовладелец может определить и устранить своими силами. Нужно выполнить проверку проводов системы зажигания и свечей на искру, в топливной рампе измерить давление (на инжекторных моторах), произвести осмотр воздушного фильтра на наличие загрязнений, заменить топливный фильтр и так далее.
Качество топлива
Использование качественного бензина или дизтоплива – залог долговременной жизни двигателя и получения от него максимальных мощностных показателей. Но никто из водителей полностью не застрахован от заправки некачественным топливом, использование которого грозит не только значительным снижением мощностных показателей, но и отсутствием возможности запустить двигатель. Регулярное использование некачественного бензина проявляется в интенсивном образовании нагара на цилиндрах, поршнях, катализаторе и в выпускном коллекторе, а также в повышенном износе цилиндропоршневой группы.
Главные причины отсутствия динамики двигателя
Водитель, постоянно эксплуатирующий автомобиль, легко определяет ухудшение динамических характеристик мотора, что проявляется в вялом разгоне, плохой тяге, увеличенном расходе топлива и масла. Эти процессы часто сопровождаются появлением сизого или черного выхлопа. Чаще всего виной этому служат следующие причины:
- Недостаточный прогрев силового агрегата.
- Плохое качество используемого топлива.
- Засорение воздушного фильтра и неполадки системы подачи воздуха.
- Неполадки работы газораспределительного механизма.
- Неисправности систем подачи топлива.
- Неисправность датчиков.
- Неисправности системы зажигания.
- Слабая компрессия в цилиндрах.
- Некорректная работа ЭБУ автомобиля.
- Специфические неисправности двигателей, имеющих турбонаддув или карбюратор.
Признаки неисправности
Определить, что двигатель не развивает обороты, которые он должен развивать, не сложно, особенно если вы до этого ездили на автомобиле и знаете его родные характеристики. Те водители, которые сталкивались в своей практике с подобной проблемой, знают, что снижение мощности характеризуется вялым разгоном, потерей динамики, тяги, а также перегревом мотора и увеличенным расходом топлива. Иногда эти процессы сопровождаются выхлопами сизого или даже черного цвета.
Вы нажимаете педаль акселератора, а двигатель плохо развивает обороты? Обратите внимание на тахометр. Исправный мотор должен моментально отзываться на увеличение количества подаваемого в камеры сгорания топлива повышением количества вращений коленчатого вала
А если этого не происходит, нужно срочно искать неисправность.
Возможные неисправности ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
Причина неисправности | Метод устранения |
Двигатель не пускается | |
Нарушена подача топлива | Проверить предохранитель топливного насоса |
Не работает топливный насос | Проверить состояние контактов в соединениях насоса,
реле насоса и пускового реле |
Нарушены фазы газораспределения | Восстановить фазы на станции технического обслуживания |
Вышел из строя редукционный клапан топливной системы | Заменить клапан |
Засорился топливный фильтр | Заменить фильтр |
Неисправна система зажигания | |
Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления | Восстановить контакт |
Вышла из строя катушка зажигания | Заменить катушку |
Двигатель работает неустойчиво | |
Попадание воды в топливный бак | Слить отстой из бака |
Подсос воздуха через неплотности в системе впуска,
вентиляции картера или регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Перебои или отказ в работе одного из цилиндров | |
-нагар на свече или выход из строя свечи | Очистить нагар или заменить свечу |
-нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя | Восстановить контакт или заменить форсунку |
пробит наконечник свечи зажигания | Заменить наконечник |
-неисправен блок управления | Заменить блок |
Перебои или отказ в работе двух цилиндров | |
-неисправна катушка зажигания | Заменить катушку |
-неисправен блок управления | Заменить блок |
Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе | |
Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера
и регулятора холостого хода |
Устранить негерметичность в соединениях |
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя | Восстановить контакт или заменить регулятор |
Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем
или выход из строя датчиков |
Восстановить контакт или заменить неисправные датчики |
Повышена токсичность отработавших газов | |
Нарушилась регулировка СО | Отрегулировать содержание СО
регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха |
Нарушена герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости
или датчик вышел из строя |
Восстановить контакт или заменить датчик |
Износ деталей цилиндропоршневой группы | Отремонтировать двигатель |
Двигатель не развивает полную мощность | |
Загрязнен воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
Засорен топливный фильтр | Заменить фильтр |
Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью | Отрегулировать привод заслонки |
Падение производительности топливного насоса | Заменить насос |
Перегрев двигателя | |
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора | Отрегулировать натяжение ремня |
Неисправен термостат | Заменить термостат |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя | Долить охлаждающую жидкость |
Сильное загрязнение радиатора | Промыть радиатор струей воды |
Неисправен электровентилятор | Проверить электродвигатель вентилятора,датчик реле.
Неисправные узлы заменить |
Неисправен водяной насос | Заменить насос |
Пониженное давление масла | |
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса | Промыть детали клапана или заменить неисправные детали |
Перегрев двигателя | Устранить причину перегрева |
Износ деталей масляного насоса | Заменить насос |
Износ вкладышей коренного подшипника | Заменить вкладыши |
Повышенный расход масла | |
Изношены или закоксовались поршневые кольца | Отремонтировать двигатель |
Нарушена система вентиляции картера | Промыть детали системы |
Изношены маслоотражательные колпачки | Заменить колпачки |
Течь масла через прокладки и сальники | Устранить течь,
при необходимости заменить прокладки и сальники |
Стук в двигателе | |
Вышел из строя гидротолкатель | Заменить гидротолкатель |
Вышел из строя гидронатяжитель цепи | Заменить гидронатяжитель |
Изношена шатунно-поршневая группа | Отремонтировать двигатель |
Изношен башмак натяжителя цепи | Заменить башмак |
Поломка клапанной пружины | Заменить пружину |
autoruk.ru
Иные причины
Также реальной причиной того, что автомобиль медленно набирает скорость, может стать сбой в работе топливного насоса, который не создает необходимого давления в системе. Отметим, что если все-таки подозрение падает на неисправное состояние тормозных колодок, для проверки и уточнения приподнимаем поочередно каждое колесо машины на домкрате и проверяем их свободное вращение.
Кроме прочего, когда машина медленно набирает скорость, виной тому может быть выходящий из строя гидротрансформатор. Более редкий случай – заклинивание турбины, например, по причине плавления крыльчатки. Тогда автомобиль будет иметь предельный скоростной порог около 100-130 км/ч, после чего станет противиться повышению скорости наряду с повышенным расходом топлива.
Специфические неисправности двигателей
Старые модели автомобилей, имеющие карбюратор, еще достаточно активно эксплуатируются отечественными автолюбителями. Поломка различных узлов подобных систем питания проявляется в заметном падении мощности двигателя, и имеет следующие характерные неисправности:
- Поломки бензонасоса, вызывающие падение давления в системе.
- Попадание в карбюратор грязи, из-за чего забиваются жиклеры и возникают проблемы с работой игольчатого клапана.
- Неправильная регулировка состава горючей смеси.
- Нарушения в работе заслонок карбюратора и клапана экономайзера.
- Неправильная работа поплавка.
Некоторые модели новых моторов имеют одну или несколько турбин, нагнетающих воздух в камеру сгорания, тем самым увеличивая количество лошадиных сил, которые силовой агрегат способен выдать. Поломки или нарушения в их работе вызывает резкое падение приемистости силового агрегата.
Падение мощности двигателя должно служить причиной проведения диагностики автомобиля для выявления неисправности и ее полного устранения. Хорошо, если причиной утраты динамики окажутся такие легко устранимые причины, как некачественное топливо, засоренные фильтры или старые свечи зажигания. Но неполадки в работе газораспределительного механизма, износ поршневой группы и другие более серьезные проблемы требуют немедленного ремонта, так как могут привести к существенной поломке и значительно более высоким денежным затратам.
Плавают обороты двигателя уаз инжектор буханка
Скопировал с другого форума, проблема абсолютно одинаковая. ЦИТИРУЮ: «»»»»»У меня проблема плавают обороты на УАЗ двиг. 42130 Н. Когда заводишь машину двигатель работает ровно на холостых оборотах. Заводится нормально. Но при нажатии на педаль газа обороты повышаются и начинают плавать. Раз 5-6 накинет и сбросит. Далее перестают плавать но машина работает на повышенных оборотах и на холостые не возвращается. При езде так же. При включении нейтрали обороты так же начинают плавать. Такое впечатление что подгазовываешь сам. Аж неприятно. Менял датчики дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха. Датчик холостого хода на малых оборотах отключал , все равно плавает. Ошибку выдает низкое напряжение бортовой сети. Подскажите пожалуйста все уже облазил, видимого подсоса воздуха нет, проверял. Заранее благодарен за помощь.
Всем здравствуйте. Был в командировке ответить было не когда. После советов заменил датчик холостого хода, датчик температуры ОЖ. Кинул дополнительную массу и все проверил. Заводил двигатель без генератора. Заменил колечки на форсунках. И все равно ни чего не меняется. Обороты на холостые не скидывает и плавают обороты. У меня стоит датчик температуры воздуха. Подскажите какие показания он должен показывать на прогретом двигателе. У меня показывает 65 град. Может у кого есть все показания датчиков какие должны быть. Найти не могу. Нашел показания но не все. У меня уже желание поджечь его. С удовольствием бы съездил на СТО но до ближайшего очень далеко. Точнее сказать живу в тайге. Какие у кого есть мысли.»»»»»»»»»»» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Ответа так и не поступило, к сожалению. Спрошу здесь!
Кто сталкивался с таким, как решили?
Скопировал с другого форума, проблема абсолютно одинаковая. ЦИТИРУЮ: «»»»»»У меня проблема плавают обороты на УАЗ двиг. 42130 Н. Когда заводишь машину двигатель работает ровно на холостых оборотах. Заводится нормально. Но при нажатии на педаль газа обороты повышаются и начинают плавать. Раз 5-6 накинет и сбросит. Далее перестают плавать но машина работает на повышенных оборотах и на холостые не возвращается. При езде так же. При включении нейтрали обороты так же начинают плавать. Такое впечатление что подгазовываешь сам. Аж неприятно. Менял датчики дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха. Датчик холостого хода на малых оборотах отключал , все равно плавает. Ошибку выдает низкое напряжение бортовой сети. Подскажите пожалуйста все уже облазил, видимого подсоса воздуха нет, проверял. Заранее благодарен за помощь.
Всем здравствуйте. Был в командировке ответить было не когда. После советов заменил датчик холостого хода, датчик температуры ОЖ. Кинул дополнительную массу и все проверил. Заводил двигатель без генератора. Заменил колечки на форсунках. И все равно ни чего не меняется. Обороты на холостые не скидывает и плавают обороты. У меня стоит датчик температуры воздуха. Подскажите какие показания он должен показывать на прогретом двигателе. У меня показывает 65 град. Может у кого есть все показания датчиков какие должны быть. Найти не могу. Нашел показания но не все. У меня уже желание поджечь его. С удовольствием бы съездил на СТО но до ближайшего очень далеко. Точнее сказать живу в тайге. Какие у кого есть мысли.»»»»»»»»»»» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Ответа так и не поступило, к сожалению. Спрошу здесь!
Кто сталкивался с таким, как решили?
Для информации. https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=217148&page=13 Думаю ответ найдете. Температура двигателя равна 74 градуса сейчас, больше нагреть не мог. Летом стабильно 84.
Скопировал с другого форума, проблема абсолютно одинаковая. ЦИТИРУЮ: «»»»»»У меня проблема плавают обороты на УАЗ двиг. 42130 Н. Когда заводишь машину двигатель работает ровно на холостых оборотах. Заводится нормально. Но при нажатии на педаль газа обороты повышаются и начинают плавать. Раз 5-6 накинет и сбросит. Далее перестают плавать но машина работает на повышенных оборотах и на холостые не возвращается. При езде так же. При включении нейтрали обороты так же начинают плавать. Такое впечатление что подгазовываешь сам. Аж неприятно. Менял датчики дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха. Датчик холостого хода на малых оборотах отключал , все равно плавает. Ошибку выдает низкое напряжение бортовой сети. Подскажите пожалуйста все уже облазил, видимого подсоса воздуха нет, проверял. Заранее благодарен за помощь.
Обедненная смесь
Топливная смесь может быть слишком обедненной для набора мощности.
Промывка карбюратора
Есть несколько способов быстрого устранения такой проблемы.
Нежелательный подсос воздуха. Может возникать из-за раскручивания креплений карбюратора или износа прокладки. Если есть подозрение в этой неисправности, то можно подтвердить или опровергнуть это с помощью мыльной пены. Мажутся стыки, затем проверяется наличие пустоты или впадины в месте «подсоса».
Замерзание конденсата в системе питания. Это ведет к блокировке проходных каналов. Решается с помощью продувки каналов обычным компрессором или насосом. Необходимо также проверить и продуть жиклеры. Если продувка не помогает, то допускается прочистка тонкой медной проволокой.
Может быть засорен топливный насос. Также необходимо проверить износ его рычага. Также проводится чистка или замена нерабочих частей
Особое внимание нужно уделить воздушным отверстиям.
Повреждение диафрагмы топливного насоса может привести к тому, что двигатель не набирает обороты. Наряду с этим необходима проверка сетчатого фильтра и работоспособности клапанов насоса
Поможет промывка или установка новых элементов насоса.
Двигатель плохо тянет? Основные причины
Динамика автомобиля, в первую очередь, зависит от устойчивой и стабильной работы двигателя. Когда показатели этой характеристики уменьшаются, это показывает на то, что есть проблемы в работе двигателя.
Двигатель ВАЗ-2114
Нестабильная работа двигателя вызывается следующим:
- Произошло загрязнение фильтра очистки топлива.
- Диафрагма бензонасоса засорилась.
- Воздушный фильтр засорился.
- Не работают или плохо работают свечи.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Бортовой компьютер сбоит.
- Засорились форсунки (требуется их чистка или замена).
- Диск сцепления износился.
- Сбои в работе датчиков, которые контролируют: положение коленчатого вала, дроссельной заслонки; температуру охлаждающей жидкости; расход воздуха; детонацию.
Это только часть возможных причин из-за которых двигатель может плохо тянуть на всём диапазоне оборотов.
Краткий анализ причин и их последствий на ВАЗ-2114
-
Загрязнение фильтра тонкой очистки. Определяется визуально. Частицы мусора, присутствующие в топливном баке, бензине, накапливаются в фильтре, забиваются каналы. Топлива подаётся недостаточно. «Лечение» – фильтр меняется полностью.
Меняем топливный фильтр
-
Диафрагма бензонасоса засорилась. Причина – та же, присутствуют частицы грязи в бензине. Решается выемкой, промывкой, продувкой сжатым воздухом
Меняем сетку бензонасоса
-
Воздушный фильтр засорился. Кратковременно, решается продувкой фильтра, можно постучать о твердый предмет. В идеале фильтр меняется на новый.
Очищаем или меняем воздушный фильтр
-
Не работают или плохо работают свечи. Определяется осмотром, после выкручивания. Одна из причин – не соответствие нормам зазора между электродами. Зазоры проверяются щупом, устанавливается необходимый. Для этого подгибается боковой электрод на нужную величину.
Проверяем зазор между электродами свечи зажигания
-
Образуется сильный нагар на свечах. Электроды зачищаются наждачной бумагой (нулевкой), очищаются, проверяется зазор.
Очищаем свечи зажигания от нагара
-
Исправность свечей зажигания проверяется на стационарном стенде. Если возникают проблемы, необходимо заменить.
Свечи лучше всего проверять на стенде в автосервисе
-
Недостаточная компрессия в цилиндрах. Данный дефект появляется в следствие высокой изношенности цилиндро-поршневой группы. Результатом является повышенный расход масла, неполное сгорание горючей смеси, подсос воздуха, бензин попадает в картер. В одних случаях достаточно заменить поршневые кольца, в других необходим капитальный ремонт двигателя.
Замеряем компрессию в каждом цилиндре
-
Сбой или поломка электронного блока управления. Без специальных знаний невозможно отремонтировать. Производится диагностика специальными приборами. Возможна перепрошивка, или же меняется блок управления полностью.
Выполняем диагностику блока управления
-
Засорились форсунки. Чистка (промывка) производится на стенде специальными растворами. Существуют присадки в топливо, но особого эффекта не дают. Может потребоваться замена неисправной форсунки, поэтому ознакомьтесь с материалом: «какие форсунки лучше поставить на ВАЗ-2114«.
Почистить форсунки можно в домашних условиях
-
Диск сцепления износился. В движении, при увеличении оборотов, автомобиль не набирает нужную скорость, чувствуется пробуксовка. Экспертным путем проверяется троганием с места на четвертой передаче. Если заглохнет, с диском все в порядке, если двигатель работает, значит проблемы. Решается заменой диска сцепления.
В случае износа диска сцепления, выполняем его замену
-
Сбои в работе датчиков. Часто происходит обрыв в электрических цепях. Это поле деятельности для электриков. Состояние датчиков контролируется загоранием контрольной лампочки «Check engine«. Устраняются обрывы, или меняются датчики.
Загорание датчика Check engine говорит о сбоях в работе датчиков
Ускорительный насос, каналы и жиклеры карбюратора
Продолжая тему потери мощности карбюраторного двигателя, нельзя не упомянуть об ускорительном насосе. Именно от его исправности зависит отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора. Чаще всего проблема заключается в подаче топлива, и виноваты в этом «носики» распылителя, через которые бензин подается тонкой струей. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса карбюратора, потребуется снять воздушный фильтр, чтобы открылся вид на первую камеру. Далее нужно открыть дроссельную заслонку и подержать ее несколько секунд. При этом из «носика» ускорителя должна вырываться тонкая (около 1 мм) струйка топлива, направленная точно во вторую камеру. Если струя маломощная или кривая – это признак засорения распылителя, жиклеров, клапанов ускорительного насоса. Решается такая проблема путем их чистки.
Неисправности зажигания
В случаях, когда при нажатии на педаль газа слышен прострел в выхлопную трубу либо двигатель начинает «троить» на холостых оборотах, попытайтесь найти неполадку в системе зажигания. Слабое искрообразование на электродах свечей ведет к неполному сгоранию топливовоздушной смеси и потере мощности силовым агрегатом. Причины неправильной работы системы выглядят так:
- Проблемы с одной или несколькими высоковольтными катушками.
- Прохудилась изоляция проводов высокого напряжения, идущих от катушек к свечам.
- Из-за длительного срока эксплуатации износились сами свечи.
Коварство изношенных свечей заключается в том, что в процессе испытаний они дают нормальную искру. Но в цилиндрах мотора присутствует высокое давление, при котором старые свечи затухают. Вот почему двигатель не развивает обороты, а резкое нажатие педали акселератора вызывает «провал». Проверять свечки необходимо на специальном стенде, создающем давление не меньше 20 Бар.
Диагностировать пробой высоковольтного провода либо изоляции свечи можно в темном гараже. Откройте капот, заведите мотор и наблюдайте за его работой. Если заметите вспышки искр на «люльках», ставьте новые детали.
О выходе из строя катушки или обрыве провода высокого напряжения свидетельствует полный отказ одного из цилиндров. Испытать провод легко: поменяйте его местами с соседним и убедитесь, что перестал работать другой цилиндр. С катушками данный прием не пройдет, для диагностики нужно специальное оборудование.
Турбина
Падение мощности в машине также может быть связано с турбокомпрессором. Дефекты, связанные с турбиной, относятся к дизельным и многим современным бензиновым двигателям, которые оснащены турбокомпрессорами. И с каждым годом турбированных автомобилей становится все больше и больше.
Наиболее частые неисправности турбины связаны с механическими проблемами (поврежденные лопасти), возникшими в результате люфта в крыльчатке турбины, заклинившей лопастью, изменением геометрии турбокомпрессора. К сожалению, в случае выявления проблем с турбиной у вас два варианта: переборка компонента либо покупка нового турбокомпрессора.
Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах
Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.
- Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
- Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.
После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.
Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.
Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.
В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.
На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может загореться «чек» на приборной панели, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить компьютерную диагностику.
Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.
Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ
Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку
Источник
Что в итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.
Источник
Что в итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.
https://youtube.com/watch?v=YMgT2m8-Cgc
Что в итоге
Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.
Будет много букв и мало фотографий, приготовьтесь, но это интересно
Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то. Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 обмин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё. В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.
Но ведь все узлы топливной системы я почистилзаменил. Оставался последний узел-топливные форсунки. Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню. Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:
К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечипровода новые, фильтра чистыеновые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.
Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.