Что такое ламель двигателя

Асинхронный движок с полым перфорированным ротором

На сегодняшний день двигатели, у которых полые агрегаты, распространены очень обширно в системах с траекторным управлением, а также в следящих системах передающих углы. Иногда их можно встретить в указателях скоростей поворотов, инерционной навигационной системе. 

В самых распространенных конструкциях движка подобного образца встречаются статоры, у которых намотка управления и возбуждения, шихтованные магнитопроводы и сплошные полые детали. Но в этом техническом решении есть один минус — они негативным образом влияют на энергетические характеристики агрегатов. Это связано с вихревыми токами, которые замыкаются даже в активных областях агрегатов, а не только лишь в выступающих лобовых частях.

Существует индукционный мотор с 2 пакетами (отличной конструкции), у которых содержится намотка и полые агрегаты. Они имеют окна на цилиндрической части, расположенные около активного длинного статора, образующего зубцовую зону. Несмотря на все это зубцовая зона статоров располагается сдвигаясь на ¼ чать от зубцовых делений.

У данной конструкции электромашины есть недостатки — низкие показатели коэффициента полезного действия. Присутствие пазов, расположенных вдоль активной длины, будет определять высокие значения активных составляющих сопротивлений полых валов. Полученный эффект является доминирующим, если сравнивать его над меньшим сопротивлением поперечных краевых эффектов в материале.

Что относится к концепции вращающихся магнитных полей

Для осознания вращающихся магнитных полей, желательно разобраться с упрощенными трехфазными намотками с 3 витками. Ток, текущий по проводникам, создает магнитные поля вокруг них. Каждая из составляющих переменного тока будет меняться с течением времени. В итоге изменится создаваемой магнитное поле. Также результирующие магнитные поля 3-х фазных обмоток будут принимать разные виды ориентации. Амплитуда при этом одинаковая.

Как действует магнитное вращающееся поле на замкнутые витки

Когда замкнутый проводник размещается внутри магнитного поля, которое вращается, то согласно закону про электромагнитную индукцию, магнитные поля, которые будут меняться, приведут к возникновению электродвижущей силы в проводнике. А затем ЭДС вызовет возникновение тока в проводнике. Выходит, что в магнитных полях находится замкнутый проводник с током. Если верить закону Ампера, то начнет свое действие сила, в итоге контур будет переведен во вращательный режим. 

Что касается короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей

Такие движки тоже способны работать по этому принципу. Вместо рамочек с током внутри асинхронного электродвигателя имеется деталь короткозамкнутого плана — их конструктивные особенности напоминают беличьи колеса. Поэтому короткозамкнутые роторы состоят из стержня, который замкнут с торца кольцом. Трехфазный переменный ток, при прохождении по намотке статора, создает магнитное поле с вращением. Выходит, что в стержне индуцируется ток, в итоге агрегат приходит во вращение. 

Как подключают асинхронные двигатели:

  1. Электрическая сеть трехфазного переменного тока распространилась более повсеместно среди всех электрических систем, по которым подается энергия. Главный плюс 3-х фазной системы, если сравнивать ее с однофазной — это экономичные показатели. В ней энергия будет подаваться по 3 проводам, а ток, текущий в разных проводах, сдвинут касательно друг друга по фазе 120 градусов. И не стоит забывать, что синусоидальный ЭДС на разной фазе обладает одинаковой амплитудой и частотой. 
  2. Фазные напряжения — речь идет о разнице потенциалов между концом и началом одной из фаз. Фазным напряжением является разница между линейными проводами и нейтральными.
  3. Треугольники со звездами — 3-х фазная обмотка статоров электромотора соединена согласно схемы треугольник или звезда. Все зависит от напряжения питания сетей. Концы 3-х фазных обмоток могут быть соединенными внутри электромоторов или выводятся наружу, также выводятся в распределительные коробки. 

Стоит отметить, что независимо от того, что мощности, которые используются для того, чтобы соединить треугольники со звездами, их нужно вычислять по одной из формул подключения одного и того же электромотора, но разными способами. Когда их соединяют в одной электросети, то это приводит к потреблению разных мощностей. Если неправильно подключить электродвижок, то намотки статора могут оплавиться.

Как сделать своими руками

В производстве используют натуральные материалы – древесину. Отлично подойдет берёза, тополь. Отличным выходом для того, чтобы создать идеальное спальное место, будет изготовление ламелей собственными руками. В этом случае можно самим выбрать количество реек, которые будут установлены.

В зависимости от инструмента, для самостоятельного изготовления можно использовать доски из березы или фанеру

Для самостоятельного изготовления возьмите:

  • Рейки для монтажа или фанеру из берёзы толщина, которой от 1,5 до 2,0 миллиметров.
  • Инструменты.

Процесс изготовления:

  1. В первую очередь создайте чертеж ламели.
  2. Вырежьте по этому чертежу необходимое количество реек.
  3. Прикрепление к каркасу кровати.

Для того чтобы избежать лишней работы по обработке фанерного листа, стоит приобрести гладкий строительный материал, который состоит только из дерева и не имеет иных примесей.

Современный рынок мебели и ритм жизни людей диктуют свои условия. Во время сна отдых должен быть максимально комфортным и приятным. Именно поэтому отдано предпочтение кроватям с ортопедической оснасткой. Как понятно из нашей статьи изготовить их своими руками достаточно просто и при этом сэкономить большое количество денег из семейного бюджета.

Устройство асинхронного двигателя

Устройство асинхронного двигателя является достаточно простым:

  • Статор – является неподвижной частью электрического двигателя, который снабжен обмотками возбуждения.
  • Ротор – вращающийся элемент мотора, который крутится под действием магнитного поля, создаваемым обмотками возбуждения, расположенными на статоре. Различают 2 типа двигателя от конструкции ротора: короткозамкнутые и фазные.
  • Фланцы – статическая часть электрического двигателя, в которой находятся опорные подшипники, удерживающие ротор и являющиеся своего рода крепежом для статора. Он зажимается между двумя фланцами-крышками стяжными болтами. Либо они прикручены к корпусу статора.
  • Клеммная коробка – часть статической конструкции двигателя, в которую выводятся концы обмоток со статора. Посредством его осуществляется подключение двигателя к схеме управления.
  • Крыльчатка и защитный кожух – используется для обеспечения принудительной вентиляции, а кожух предохранит обслуживающий персонал от травматизма.
  • Дополнительные сервисные обмотки – при необходимости совместно с обмоткой возбуждения на статоре может быть дополнительная, предназначенная для контроля и измерения рабочих параметров мотора во время его работы.
  • Термодатчики – промышленные асинхронные двигателя, кроме обмоток, также имеются датчики температуры, контролирующие перегрев на случай резкого возрастания тока потребления.

Читать также: Ремонт микроволновки витек своими руками

Также двигателя могут быть оборудованными планарными редукторами и изготовленными в едином корпусе. Это преимущественно промышленные типы агрегатов, применяемые на станках, конвейерах и прочих видах оборудования.

Разновидности двигателей переменного тока

Что значит FSI двигатель особенности, ремонт, обслуживание

Так как ток у нас переменный синусоидальный, то следует и ожидать, что ротор двигателя на нем будет вращаться с его частотой синхронно или не совсем. Поэтому и двигатели переменного тока бывают синхронные и асинхронные.

Кроме того, переменный ток бывает однофазный и многофазный. Соответственно, и двигатели переменного тока могут быть рассчитаны на определенное количество фаз.

Самый главный принцип двигателей переменного тока — это то, что ротор заставляет двигаться электромагнитное поле, «бегущее» по кругу по неподвижным катушкам статора. Это достигается благодаря тому, что напряжение, питающее двигатель, переменное, и если соответствующим образом и в соответствующем порядке подключить обмотки, то такое поле и заставит крутиться ротор вслед за своим (поля) движением. Весь вопрос в том, как хорошо ротор будет успевать крутиться.

Синхронный двигатель переменного тока

У синхронного двигателя ротор вращается синхронно с изменением электромагнитного поля в статоре. То есть пропорционально частоте напряжения в сети. Пропорция зависит от количества полюсов обмоток на статоре. Если полюсных обмоток всего две — одна сверху и одна снизу — то движение ротора будет строго синхронно частоте напряжения питания. Если количество катушек (обмоток) увеличить вдвое, то и скорость вращения увеличится вдвое, так как магнитное поле в обмотках будет бежать по ним вдвое быстрее.

В роторе могут быть установлены постоянные магниты, но при этом большой мощности двигателя добиться трудно. Поэтому и в роторе используются электромагниты, на обмотки которых подается отдельное напряжение возбуждения. Для этого используют коллектор и щетки, почти такие же, как у двигателя постоянного тока. А для создания напряжения возбуждения может быть использован отдельный генератор постоянного тока, насаженный на ту же ось. В этом случае можно обойтись и без коллектора, а подавать напряжение возбуждения с одного вращающегося ротора (генератора) на другой (двигателя).

Как видим, система получается довольно замысловатой.

Самое главное преимущество таких двигателей — синхронность.

Недостаток — плохой запуск двигателя. Для этого может быть использован режим асинхронной работы, и тогда при достижении «подсинхронной» скорости» производится переключение в синхронный режим.

Асинхронный двигатель переменного тока

Асинхронный двигатель использует в роторе короткозамкнутые обмотки, в которых наводится напряжение возбуждения, и уже это напряжение и толкает ротор, заставляя его двигаться вслед за бегущим по обмоткам статора круговым «волнам» магнитного поля от переменного тока, приложенного к обмоткам. Обмотки в роторе часто называют «беличьей клеткой», и они действительно на нее похожи.

Ротор разгоняется «почти» до состояния синхронизации, но идеального совпадения быть не может, так как если скорость ротора равна скорости вращения поля, то в «беличьей клетке» наводка напряжения возбуждения станет невозможна. Поэтому асинхронные двигатели так и работают: сначала «почти» догоняют синхронную скорость, потом «проскальзывают», и скорость падает.

Постепенно ротор принимает некоторую скорость вращения, слегка отличающуюся от синхронной скорости. И так и работает дальше. При изменении нагрузки на валу меняется и это рассогласование — если нагрузка больше, оно увеличивается, если меньше — уменьшается.

Ну и используются асинхронные двигатели там, где точная скорость вращения не критична, например, в вентиляторах.

Несомненным плюсом является простота двигателя, отсутствие коллекторной системы, умение хорошо разгоняться.

Минусом, кроме неточности скорости, является свойство обмоток «беличьей клетки» сильно греться во время работы, и тем больше, чем больше нагрузка.

Поэтому беличью клетку и выполняют с радиаторными ребрами и крыльчатками для охлаждения.

Инструменты обмотчика электродвигателей

Инструмент обмотчика электродвигателей – набор специальных инструментов предназначенных для ремонта обмотки на двигателе. С его помощью проводится качественная укладка, также сокращается время на установку. Комплект приобретать лучше сразу целым. Обмотка электродвигателей – довольно трудоемкая процедура, которая обязывает мастера-ремонтника быть усидчивым, но также и обладать немалым опытом и сноровкой. Потому, что в случае неправильного применения электроинструмента, может разорваться или обгореть обмотка ротора.

Перечень инструментов в наборе обмотчика

  1. Фибровая пластина – применяется, когда необходимо протолкнуть витки катушки посредством шлица паза при укладывании обмотки в пазы статора, вправки клиньев в пазах, легкого установления трубок для изоляции и крепежа выводов, заправления концов бандажной нити, кроме того и для замены сломанного клина из паза статора. Двухсторонняя пластина для статоров, высота вращения оси от 63 до 132 миллиметров.
  2. Штеммер-домылатель – предназначается для осаживания в пазах обмоточной ленты, вмонтирования клиньев. Благодаря нему достигается одинаковое размещение механизмов к торцу статора.
  3. Штырь круглый – рекомендуется использовать для извлечения отдельных обмоточных витков обмотки, подъема лобовой части обмотки с торца статора и монтаж симметричного расположения обмотки.
  4. Штырь для подъема витков – применяется для отворачивания лобовой части обмотки в сторону расточки статора, подъема витков, дабы избежать касания разных фаз обмотки, а также с целью легкого размещения постпажей между фазами.
  5. Пластина для уплотнения витков – предназначена для уплотнения витков катушек в пазу и укладки отдельных витков, выпавших из-под клина в расточку статора.
  6. Пластина для отгиба лобовых частей – используется, чтобы отогнуть лобную часть обмотки, дабы установить крепежи между фазами.
  7. Иглы специальные для бандажировки (круглые, плоские, петлеобразные) – служат для бандажировки лобных частей намотки статора ниткой или канатом.
  8. Топорик обрезиненный – используют для обивки и формирования лобовых частей обмотки статора.
  9. Топорик плоского вида – применяется для обивки и формирования внутреннего диаметра лобовых частей обмотки статора.
  10. Кроме специальных инструментов применяют также и обычные – бокорезы, пассатижи, пинцеты и другие.

Фото — стандартный набор инструментов обмотчика электродвигателей

Как выполняется обмотка электродвигателя

Обмотка выполняется следующими 8-ю этапами:

  1. Для начала вычисляется поломка: визуально осмотреть электродвигатель и выяснить идет ли напряжение. Если цепь питания рабочая, можно приступать к ремонту.
  2. Далее необходимо посчитать количество пазов на якорях, подсчитать количество ламелей на коллекторе, и выяснить с каким шагом проводилась обмотка.
  3. После следует подготовить коллектор, в его демонтаже нет необходимости.
  4. Далее следует удалить обмотку старого проводника. Необходимо хорошо зачистить пазы и корпус якоря, отшлифовать наждачкой нагар и заусеницы. Прямоугольные элементы вырезать из картона под пазы на якоре.
  5. Следует проводить укладку по схеме рекомендованной заводом, начиная с нулевого паза, при этом соблюдать сброс и шаг намотки.
  6. Все это закрепляется с помощью ниток у коллектора.
  7. После всех операций выше следует провести проверку обмотки на замыкания и разрывы. Если все правильно, то следует покрыть эпоксидной смолой или лаком обмотку.
  8. Чтобы электроинструмент работал эффективно после ремонта, необходимо провести балансировку.

Как проверить с помощью мультиметра

  • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

    Диагностика обмотки якоря мультиметром

  • Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Демонтаж устройства

Перед тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности.

Как снять стартер своими руками:

  1. Перед тем, как снять стартер, нужно произвести отключение аккумулятора от бортовой сети авто. Любые работы по ремонту генератора и других электрических устройств осуществляются при отключенной бортовой сети.
  2. Если вы не знаете, как снять стартер автомобиля, то после того, как бортовая сеть будет обесточена, на клеммах реле узла, а также на его корпусе, нужно выкрутить гайки. Если учесть разные специфики сборки транспортных средств, то стартера могут крепиться на разных фиксаторах. Но обычно для демонтажа механизма требуется головка на 13.
  3. После этого нужно отсоединить проводку питания и отодвинуть ее.
  4. Если на моторе имеется защита, ее нужно демонтировать.
  5. После этого выкручиваются гайки фиксации устройства к блоку. Сделав это, сам механизм можно снять (автор видео — Будни Автобизнес).

Что такое ротор

Ротор, еще его иногда называют якорь, это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, которыеповсеместно применяются в бытовой и промышленной технике.

Если рассматривать ротор двигателя постоянного тока или универсального коллекторного двигателя, то он состоит из несколькихосновных узлов, а именно:

  • Сердечник. Он выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, изолированных друг от друга специальнымдиэлектриком или же просто оксидной пленкой, которая проводит ток гораздо хуже, чем чистый металл. Сердечник набирается из них и представляет собой «слоеный пирог». В результате электроны не успевают разогнаться из-за маленькой толщины металла, и нагрев ротора гораздо меньше, а эффективность всего устройства выше за счет уменьшения потерь. Данное конструктивное решение принято для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника. Этот же метод борьбы с ними используется и в трансформаторах переменного тока.
  • Обмотки. Вокруг сердечника особым образом намотана медная проволока, покрытая лаковой изоляцией для предотвращения появления короткозамкнутых витков, которые недопустимы. Вся обмотка дополнительно пропитана эпоксидной смолой или лаком для фиксации обмоток, чтобы они не повреждались при вибрациях от вращения.
  • Обмотки ротора могут подключаться к коллектору – специальному блоку с контактами, надежно закрепленному на валу. Эти контакты называются ламелями, они выполнены из меди или ее сплава для лучшей передачи электрического тока. По нему скользят щетки, обычно выполненные из графита, и в нужный момент на обмотки подается электрический ток. Это называется скользящий контакт.
  • Сам вал является металлическим стержнем, на его концах расположены посадочные места под подшипники качения, он может иметь резьбу или выемки, пазы под шпонку для крепления шестерен, шкивов или других деталей, приводимых в движение электродвигателем.
  • На валу также размещается крыльчатка вентилятора, чтобы двигатель охлаждал сам себя и не приходилось бы устанавливать дополнительное устройство для отвода тепла.

Стоит отметить, что не у всякого ротора есть обмотки, которые, в сущности, представляют собой электромагнит. Вместо них могут применяться постоянные магниты, как в бесщеточных двигателях постоянного тока. А у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором обмоток в привычном виде вовсе нет, вместо них используются короткозамкнутые металлические стержни, но об этом ниже.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Читать также: Как выглядит гаечный ключ

Виды преобразователей

Почему так важно рассмотреть виды, чтобы понять, чем отличается статор электродвигателя от подвижной его части. Все дело в том, что конструктивных особенностей у электродвижков немало, то же самое касается и генераторов (это преобразователи механической энергии в электрическую, электродвигатели имеют обратную функциональность)

Итак, электрические двигатели делятся на аппараты переменного и постоянного тока. Первые в свою очередь разделяются на синхронные, асинхронные и коллекторные. У первых угловая скорость вращения статора и ротора равны. У вторых два эти показателя неравны. У коллекторных видов в конструкции присутствует так называемый преобразователь частоты и количества фаз механического типа, который носит название коллектор. Отсюда и название агрегата. Именно он напрямую связан с обмотками ротора двигателя и его статора.

Машины постоянного тока на роторе имеют тот же коллектор. Но в случае с генераторами он выполняет функции преобразователя, а в случае с электродвигателями функции инвертора.

Если электрический агрегат – это машина, в которой вращается только ротор, то его название – одномерный. Если в нем вращаются в противоположные стороны сразу два элемента, то этот аппарат носит название двухмерный или биротативный.

Как проверить коллекторный электродвигатель- редкие поломки

Гораздо реже происходит обрыв или выгорание в обмотках или в местах их подключения, оплавление или замыкание графитовой пылью ламелей коллектора. В большинстве случаев это удается определить внешним осмотром

При этом обращайте внимание на:

  • Целостность обмоток.
  • Почернение обмоток либо всей, либо ее части.
  • Надежность контактов выводов проводов с ламелями коллектора. При необходимости перепаяйте.
  • Забита ли графитовой пылью пространство между ламелями. Если да то почистите.
  • Наличие характерного запаха горения изоляции проводов.

Если обнаружено визуально повреждение обмотки стартера или якоря, то их потребуется заменить на новые или сдать в перемотку.

Но не всегда визуально возможно определить повреждение обмоток, поэтому следует воспользоваться мультиметром для этих целей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое ламель двигателя

Асинхронный движок с полым перфорированным ротором

На сегодняшний день двигатели, у которых полые агрегаты, распространены очень обширно в системах с траекторным управлением, а также в следящих системах передающих углы. Иногда их можно встретить в указателях скоростей поворотов, инерционной навигационной системе. 

В самых распространенных конструкциях движка подобного образца встречаются статоры, у которых намотка управления и возбуждения, шихтованные магнитопроводы и сплошные полые детали. Но в этом техническом решении есть один минус — они негативным образом влияют на энергетические характеристики агрегатов. Это связано с вихревыми токами, которые замыкаются даже в активных областях агрегатов, а не только лишь в выступающих лобовых частях.

Существует индукционный мотор с 2 пакетами (отличной конструкции), у которых содержится намотка и полые агрегаты. Они имеют окна на цилиндрической части, расположенные около активного длинного статора, образующего зубцовую зону. Несмотря на все это зубцовая зона статоров располагается сдвигаясь на ¼ чать от зубцовых делений.

У данной конструкции электромашины есть недостатки — низкие показатели коэффициента полезного действия. Присутствие пазов, расположенных вдоль активной длины, будет определять высокие значения активных составляющих сопротивлений полых валов. Полученный эффект является доминирующим, если сравнивать его над меньшим сопротивлением поперечных краевых эффектов в материале.

Что относится к концепции вращающихся магнитных полей

Для осознания вращающихся магнитных полей, желательно разобраться с упрощенными трехфазными намотками с 3 витками. Ток, текущий по проводникам, создает магнитные поля вокруг них. Каждая из составляющих переменного тока будет меняться с течением времени. В итоге изменится создаваемой магнитное поле. Также результирующие магнитные поля 3-х фазных обмоток будут принимать разные виды ориентации. Амплитуда при этом одинаковая.

Как действует магнитное вращающееся поле на замкнутые витки

Когда замкнутый проводник размещается внутри магнитного поля, которое вращается, то согласно закону про электромагнитную индукцию, магнитные поля, которые будут меняться, приведут к возникновению электродвижущей силы в проводнике. А затем ЭДС вызовет возникновение тока в проводнике. Выходит, что в магнитных полях находится замкнутый проводник с током. Если верить закону Ампера, то начнет свое действие сила, в итоге контур будет переведен во вращательный режим. 

Что касается короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей

Такие движки тоже способны работать по этому принципу. Вместо рамочек с током внутри асинхронного электродвигателя имеется деталь короткозамкнутого плана — их конструктивные особенности напоминают беличьи колеса. Поэтому короткозамкнутые роторы состоят из стержня, который замкнут с торца кольцом. Трехфазный переменный ток, при прохождении по намотке статора, создает магнитное поле с вращением. Выходит, что в стержне индуцируется ток, в итоге агрегат приходит во вращение. 

Как подключают асинхронные двигатели:

  1. Электрическая сеть трехфазного переменного тока распространилась более повсеместно среди всех электрических систем, по которым подается энергия. Главный плюс 3-х фазной системы, если сравнивать ее с однофазной — это экономичные показатели. В ней энергия будет подаваться по 3 проводам, а ток, текущий в разных проводах, сдвинут касательно друг друга по фазе 120 градусов. И не стоит забывать, что синусоидальный ЭДС на разной фазе обладает одинаковой амплитудой и частотой. 
  2. Фазные напряжения — речь идет о разнице потенциалов между концом и началом одной из фаз. Фазным напряжением является разница между линейными проводами и нейтральными.
  3. Треугольники со звездами — 3-х фазная обмотка статоров электромотора соединена согласно схемы треугольник или звезда. Все зависит от напряжения питания сетей. Концы 3-х фазных обмоток могут быть соединенными внутри электромоторов или выводятся наружу, также выводятся в распределительные коробки. 

Стоит отметить, что независимо от того, что мощности, которые используются для того, чтобы соединить треугольники со звездами, их нужно вычислять по одной из формул подключения одного и того же электромотора, но разными способами. Когда их соединяют в одной электросети, то это приводит к потреблению разных мощностей. Если неправильно подключить электродвижок, то намотки статора могут оплавиться.

Как сделать своими руками

В производстве используют натуральные материалы – древесину. Отлично подойдет берёза, тополь. Отличным выходом для того, чтобы создать идеальное спальное место, будет изготовление ламелей собственными руками. В этом случае можно самим выбрать количество реек, которые будут установлены.

В зависимости от инструмента, для самостоятельного изготовления можно использовать доски из березы или фанеру

Для самостоятельного изготовления возьмите:

  • Рейки для монтажа или фанеру из берёзы толщина, которой от 1,5 до 2,0 миллиметров.
  • Инструменты.

Процесс изготовления:

  1. В первую очередь создайте чертеж ламели.
  2. Вырежьте по этому чертежу необходимое количество реек.
  3. Прикрепление к каркасу кровати.

Для того чтобы избежать лишней работы по обработке фанерного листа, стоит приобрести гладкий строительный материал, который состоит только из дерева и не имеет иных примесей.

Современный рынок мебели и ритм жизни людей диктуют свои условия. Во время сна отдых должен быть максимально комфортным и приятным. Именно поэтому отдано предпочтение кроватям с ортопедической оснасткой. Как понятно из нашей статьи изготовить их своими руками достаточно просто и при этом сэкономить большое количество денег из семейного бюджета.

Устройство асинхронного двигателя

Устройство асинхронного двигателя является достаточно простым:

  • Статор – является неподвижной частью электрического двигателя, который снабжен обмотками возбуждения.
  • Ротор – вращающийся элемент мотора, который крутится под действием магнитного поля, создаваемым обмотками возбуждения, расположенными на статоре. Различают 2 типа двигателя от конструкции ротора: короткозамкнутые и фазные.
  • Фланцы – статическая часть электрического двигателя, в которой находятся опорные подшипники, удерживающие ротор и являющиеся своего рода крепежом для статора. Он зажимается между двумя фланцами-крышками стяжными болтами. Либо они прикручены к корпусу статора.
  • Клеммная коробка – часть статической конструкции двигателя, в которую выводятся концы обмоток со статора. Посредством его осуществляется подключение двигателя к схеме управления.
  • Крыльчатка и защитный кожух – используется для обеспечения принудительной вентиляции, а кожух предохранит обслуживающий персонал от травматизма.
  • Дополнительные сервисные обмотки – при необходимости совместно с обмоткой возбуждения на статоре может быть дополнительная, предназначенная для контроля и измерения рабочих параметров мотора во время его работы.
  • Термодатчики – промышленные асинхронные двигателя, кроме обмоток, также имеются датчики температуры, контролирующие перегрев на случай резкого возрастания тока потребления.

Читать также: Ремонт микроволновки витек своими руками

Также двигателя могут быть оборудованными планарными редукторами и изготовленными в едином корпусе. Это преимущественно промышленные типы агрегатов, применяемые на станках, конвейерах и прочих видах оборудования.

Разновидности двигателей переменного тока

Что значит FSI двигатель особенности, ремонт, обслуживание

Так как ток у нас переменный синусоидальный, то следует и ожидать, что ротор двигателя на нем будет вращаться с его частотой синхронно или не совсем. Поэтому и двигатели переменного тока бывают синхронные и асинхронные.

Кроме того, переменный ток бывает однофазный и многофазный. Соответственно, и двигатели переменного тока могут быть рассчитаны на определенное количество фаз.

Самый главный принцип двигателей переменного тока — это то, что ротор заставляет двигаться электромагнитное поле, «бегущее» по кругу по неподвижным катушкам статора. Это достигается благодаря тому, что напряжение, питающее двигатель, переменное, и если соответствующим образом и в соответствующем порядке подключить обмотки, то такое поле и заставит крутиться ротор вслед за своим (поля) движением. Весь вопрос в том, как хорошо ротор будет успевать крутиться.

Синхронный двигатель переменного тока

У синхронного двигателя ротор вращается синхронно с изменением электромагнитного поля в статоре. То есть пропорционально частоте напряжения в сети. Пропорция зависит от количества полюсов обмоток на статоре. Если полюсных обмоток всего две — одна сверху и одна снизу — то движение ротора будет строго синхронно частоте напряжения питания. Если количество катушек (обмоток) увеличить вдвое, то и скорость вращения увеличится вдвое, так как магнитное поле в обмотках будет бежать по ним вдвое быстрее.

В роторе могут быть установлены постоянные магниты, но при этом большой мощности двигателя добиться трудно. Поэтому и в роторе используются электромагниты, на обмотки которых подается отдельное напряжение возбуждения. Для этого используют коллектор и щетки, почти такие же, как у двигателя постоянного тока. А для создания напряжения возбуждения может быть использован отдельный генератор постоянного тока, насаженный на ту же ось. В этом случае можно обойтись и без коллектора, а подавать напряжение возбуждения с одного вращающегося ротора (генератора) на другой (двигателя).

Как видим, система получается довольно замысловатой.

Самое главное преимущество таких двигателей — синхронность.

Недостаток — плохой запуск двигателя. Для этого может быть использован режим асинхронной работы, и тогда при достижении «подсинхронной» скорости» производится переключение в синхронный режим.

Асинхронный двигатель переменного тока

Асинхронный двигатель использует в роторе короткозамкнутые обмотки, в которых наводится напряжение возбуждения, и уже это напряжение и толкает ротор, заставляя его двигаться вслед за бегущим по обмоткам статора круговым «волнам» магнитного поля от переменного тока, приложенного к обмоткам. Обмотки в роторе часто называют «беличьей клеткой», и они действительно на нее похожи.

Ротор разгоняется «почти» до состояния синхронизации, но идеального совпадения быть не может, так как если скорость ротора равна скорости вращения поля, то в «беличьей клетке» наводка напряжения возбуждения станет невозможна. Поэтому асинхронные двигатели так и работают: сначала «почти» догоняют синхронную скорость, потом «проскальзывают», и скорость падает.

Постепенно ротор принимает некоторую скорость вращения, слегка отличающуюся от синхронной скорости. И так и работает дальше. При изменении нагрузки на валу меняется и это рассогласование — если нагрузка больше, оно увеличивается, если меньше — уменьшается.

Ну и используются асинхронные двигатели там, где точная скорость вращения не критична, например, в вентиляторах.

Несомненным плюсом является простота двигателя, отсутствие коллекторной системы, умение хорошо разгоняться.

Минусом, кроме неточности скорости, является свойство обмоток «беличьей клетки» сильно греться во время работы, и тем больше, чем больше нагрузка.

Поэтому беличью клетку и выполняют с радиаторными ребрами и крыльчатками для охлаждения.

Инструменты обмотчика электродвигателей

Инструмент обмотчика электродвигателей – набор специальных инструментов предназначенных для ремонта обмотки на двигателе. С его помощью проводится качественная укладка, также сокращается время на установку. Комплект приобретать лучше сразу целым. Обмотка электродвигателей – довольно трудоемкая процедура, которая обязывает мастера-ремонтника быть усидчивым, но также и обладать немалым опытом и сноровкой. Потому, что в случае неправильного применения электроинструмента, может разорваться или обгореть обмотка ротора.

Перечень инструментов в наборе обмотчика

  1. Фибровая пластина – применяется, когда необходимо протолкнуть витки катушки посредством шлица паза при укладывании обмотки в пазы статора, вправки клиньев в пазах, легкого установления трубок для изоляции и крепежа выводов, заправления концов бандажной нити, кроме того и для замены сломанного клина из паза статора. Двухсторонняя пластина для статоров, высота вращения оси от 63 до 132 миллиметров.
  2. Штеммер-домылатель – предназначается для осаживания в пазах обмоточной ленты, вмонтирования клиньев. Благодаря нему достигается одинаковое размещение механизмов к торцу статора.
  3. Штырь круглый – рекомендуется использовать для извлечения отдельных обмоточных витков обмотки, подъема лобовой части обмотки с торца статора и монтаж симметричного расположения обмотки.
  4. Штырь для подъема витков – применяется для отворачивания лобовой части обмотки в сторону расточки статора, подъема витков, дабы избежать касания разных фаз обмотки, а также с целью легкого размещения постпажей между фазами.
  5. Пластина для уплотнения витков – предназначена для уплотнения витков катушек в пазу и укладки отдельных витков, выпавших из-под клина в расточку статора.
  6. Пластина для отгиба лобовых частей – используется, чтобы отогнуть лобную часть обмотки, дабы установить крепежи между фазами.
  7. Иглы специальные для бандажировки (круглые, плоские, петлеобразные) – служат для бандажировки лобных частей намотки статора ниткой или канатом.
  8. Топорик обрезиненный – используют для обивки и формирования лобовых частей обмотки статора.
  9. Топорик плоского вида – применяется для обивки и формирования внутреннего диаметра лобовых частей обмотки статора.
  10. Кроме специальных инструментов применяют также и обычные – бокорезы, пассатижи, пинцеты и другие.

Фото — стандартный набор инструментов обмотчика электродвигателей

Как выполняется обмотка электродвигателя

Обмотка выполняется следующими 8-ю этапами:

  1. Для начала вычисляется поломка: визуально осмотреть электродвигатель и выяснить идет ли напряжение. Если цепь питания рабочая, можно приступать к ремонту.
  2. Далее необходимо посчитать количество пазов на якорях, подсчитать количество ламелей на коллекторе, и выяснить с каким шагом проводилась обмотка.
  3. После следует подготовить коллектор, в его демонтаже нет необходимости.
  4. Далее следует удалить обмотку старого проводника. Необходимо хорошо зачистить пазы и корпус якоря, отшлифовать наждачкой нагар и заусеницы. Прямоугольные элементы вырезать из картона под пазы на якоре.
  5. Следует проводить укладку по схеме рекомендованной заводом, начиная с нулевого паза, при этом соблюдать сброс и шаг намотки.
  6. Все это закрепляется с помощью ниток у коллектора.
  7. После всех операций выше следует провести проверку обмотки на замыкания и разрывы. Если все правильно, то следует покрыть эпоксидной смолой или лаком обмотку.
  8. Чтобы электроинструмент работал эффективно после ремонта, необходимо провести балансировку.

Как проверить с помощью мультиметра

  • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.

    Диагностика обмотки якоря мультиметром

  • Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Демонтаж устройства

Перед тем, как снять стартер и как починить его, нужно учесть, что эта задача довольно трудоемкая. Тем не менее, снятие стартера и его разборка является обязательным условием для устранения неисправности.

Как снять стартер своими руками:

  1. Перед тем, как снять стартер, нужно произвести отключение аккумулятора от бортовой сети авто. Любые работы по ремонту генератора и других электрических устройств осуществляются при отключенной бортовой сети.
  2. Если вы не знаете, как снять стартер автомобиля, то после того, как бортовая сеть будет обесточена, на клеммах реле узла, а также на его корпусе, нужно выкрутить гайки. Если учесть разные специфики сборки транспортных средств, то стартера могут крепиться на разных фиксаторах. Но обычно для демонтажа механизма требуется головка на 13.
  3. После этого нужно отсоединить проводку питания и отодвинуть ее.
  4. Если на моторе имеется защита, ее нужно демонтировать.
  5. После этого выкручиваются гайки фиксации устройства к блоку. Сделав это, сам механизм можно снять (автор видео — Будни Автобизнес).

Что такое ротор

Ротор, еще его иногда называют якорь, это подвижная, то есть вращающаяся часть в генераторе или электродвигателях, которыеповсеместно применяются в бытовой и промышленной технике.

Если рассматривать ротор двигателя постоянного тока или универсального коллекторного двигателя, то он состоит из несколькихосновных узлов, а именно:

  • Сердечник. Он выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, изолированных друг от друга специальнымдиэлектриком или же просто оксидной пленкой, которая проводит ток гораздо хуже, чем чистый металл. Сердечник набирается из них и представляет собой «слоеный пирог». В результате электроны не успевают разогнаться из-за маленькой толщины металла, и нагрев ротора гораздо меньше, а эффективность всего устройства выше за счет уменьшения потерь. Данное конструктивное решение принято для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника. Этот же метод борьбы с ними используется и в трансформаторах переменного тока.
  • Обмотки. Вокруг сердечника особым образом намотана медная проволока, покрытая лаковой изоляцией для предотвращения появления короткозамкнутых витков, которые недопустимы. Вся обмотка дополнительно пропитана эпоксидной смолой или лаком для фиксации обмоток, чтобы они не повреждались при вибрациях от вращения.
  • Обмотки ротора могут подключаться к коллектору – специальному блоку с контактами, надежно закрепленному на валу. Эти контакты называются ламелями, они выполнены из меди или ее сплава для лучшей передачи электрического тока. По нему скользят щетки, обычно выполненные из графита, и в нужный момент на обмотки подается электрический ток. Это называется скользящий контакт.
  • Сам вал является металлическим стержнем, на его концах расположены посадочные места под подшипники качения, он может иметь резьбу или выемки, пазы под шпонку для крепления шестерен, шкивов или других деталей, приводимых в движение электродвигателем.
  • На валу также размещается крыльчатка вентилятора, чтобы двигатель охлаждал сам себя и не приходилось бы устанавливать дополнительное устройство для отвода тепла.

Стоит отметить, что не у всякого ротора есть обмотки, которые, в сущности, представляют собой электромагнит. Вместо них могут применяться постоянные магниты, как в бесщеточных двигателях постоянного тока. А у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором обмоток в привычном виде вовсе нет, вместо них используются короткозамкнутые металлические стержни, но об этом ниже.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника. Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Читать также: Как выглядит гаечный ключ

Виды преобразователей

Почему так важно рассмотреть виды, чтобы понять, чем отличается статор электродвигателя от подвижной его части. Все дело в том, что конструктивных особенностей у электродвижков немало, то же самое касается и генераторов (это преобразователи механической энергии в электрическую, электродвигатели имеют обратную функциональность)

Итак, электрические двигатели делятся на аппараты переменного и постоянного тока. Первые в свою очередь разделяются на синхронные, асинхронные и коллекторные. У первых угловая скорость вращения статора и ротора равны. У вторых два эти показателя неравны. У коллекторных видов в конструкции присутствует так называемый преобразователь частоты и количества фаз механического типа, который носит название коллектор. Отсюда и название агрегата. Именно он напрямую связан с обмотками ротора двигателя и его статора.

Машины постоянного тока на роторе имеют тот же коллектор. Но в случае с генераторами он выполняет функции преобразователя, а в случае с электродвигателями функции инвертора.

Если электрический агрегат – это машина, в которой вращается только ротор, то его название – одномерный. Если в нем вращаются в противоположные стороны сразу два элемента, то этот аппарат носит название двухмерный или биротативный.

Как проверить коллекторный электродвигатель- редкие поломки

Гораздо реже происходит обрыв или выгорание в обмотках или в местах их подключения, оплавление или замыкание графитовой пылью ламелей коллектора. В большинстве случаев это удается определить внешним осмотром

При этом обращайте внимание на:

  • Целостность обмоток.
  • Почернение обмоток либо всей, либо ее части.
  • Надежность контактов выводов проводов с ламелями коллектора. При необходимости перепаяйте.
  • Забита ли графитовой пылью пространство между ламелями. Если да то почистите.
  • Наличие характерного запаха горения изоляции проводов.

Если обнаружено визуально повреждение обмотки стартера или якоря, то их потребуется заменить на новые или сдать в перемотку.

Но не всегда визуально возможно определить повреждение обмоток, поэтому следует воспользоваться мультиметром для этих целей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Юрий Меркулов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: